Игра на уроке русского языка
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему
Методическая разработка фрагмента урока на повторение материала при подготовке к итоговой аттестации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_igra_po_pravilam.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Отрабатывая тесты государственной итоговой аттестации блоков А и В, в течение учебного года мы разбираем десятки вариантов одних и тех же заданий, до автоматизма доводим знание правил и умение их применять. А значит, каждый урок говорим: ≪Открыли учебники, упражнение №… письменно≫…. И счастлив тот учитель, у которого хотя бы треть класса начала эту работу с искренним интересом.
Отведя 10 минут урока на письменную работу, мы играем по таким правилам: за 5 минут до конца надо напомнить, что половина времени прошла, за две минуты милостиво разрешить не дописывать последние предложения, понимая, что кто-то сделал еле-еле половину работы. Мы играем по нашим правилам: разрешаем выйти из скучной игры, не надеясь на победу. А если играть не по нашим, а по ИХ правилам – по усвоенным с детства правилам компьютерных игр: уровень – препятствие – время – победа – следующий уровень.
Например, Уровень : слайд 1. В предложенном списке из 4 слов найдите слово, написание которого определяется правилом ≪Безударная чередующаяся гласная в корне слова≫ (в соответствии с формулировкой экзаменационного задания А5).
Слайд 2. В предложенном списке из 8 слов найдите такое, написание которого определяется тем же правилом.
Слайд 3. В предложенном предложении найдите слова, написание которых определяется тем же правилом.
Слайд 4. Уровень пройден.
Уровень 2: то же самое правило отрабатываем в предложении, потом в тексте. Каждый слайд автоматически меняется через 15 секунд, добавляя ≪драйва≫ или, говоря проще, азарта.
Таким образом скучная отработка заданий превращается в аналог компьютерной игры, игры по их правилам, игры, в которой каждый хочет выиграть. Через 2,5 минуты играющие вернутся на урок, но пока они находятся в том состоянии, которое никого не оставит равнодушным. Конечно, найдется такой, который все сделает неправильно, но главное – он думал, он пытался выиграть, а это уже начало успеха. Общего успеха.
Предлагаю один из вариантов подобной игровой формы отработки задания типа А5 ГИА 2012.
Уровень 1
Задание. В предложенном списке найдите слово, написание которого определяется правилом ≪Безударная чередующаяся гласная в корне сло-
ва≫. Время каждого слайда – 15 сек. (выставлено автоматически).
Слайд 1. Умирать, примерять, примирить, пример.
Слайд 2. Горнолыжник, горделивый, гороховый, загореть, городской, горюешь, горнист, горловина.
Слайд 3. Тропическая растительность была покрыта утренней росой, и мы смотрели на цветы, раскрывающиеся под лучами солнца.
Слайд 4. Уровень пройден.
Уровень 2
Задание. В предложенном тексте найдите слово, написание которого определяется правилом ≪Безударная чередующаяся гласная в корне слова≫. В предложении может быть несколько слов на данное правило.
Слайд 1. Писателю надо выйти из зависимого положения, надо сделаться хозяином своего языка.
Слайд 2.
У памятника на закате летом
Играют дети.
И, склонив главу,
Чуть озаренную вечерним светом,
Он с возвышенья смотрит на Москву.
Слайд 3. А он все тот же. Только год от года
У ног его на площади Москвы
Все больше собирается народа
И все звучнее влажный шум листвы.
Слайд 4. Уровень пройден.
Домашнее задание. ≪Написание приставок 1-2-3 групп≫. Сыграем ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Грамматические игры на уроках русского языка"
Статья посвящена вопросу использовния на уроках русского языка особого вида дидактических игр - грамматической игры. Автор предлагает использовать грамматические игры в качестве средства повышения гра...
Статья "Грамматические игры на уроках русского языка"
В статье автор размышяет о роли грамматических игр на уроках русского языка и их влиянии на повышение уровня грамотности учащихся. В статье приводятся примеры игр, которые могли бы успешно применяться...
ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ VII ВИДА.
ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ VII ВИДА ФОРМИРУЕТ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ УЧАЩИХ...
Игры на уроках русского языка
В данном материале представлены обобщенные рекомендации по применению игровой технологии на уроках русского языка...
Дидактические игры на уроках русского языка
В данной статье представлены размышления по поводу нетрадиционных методов обучения, в частности по поводу использования дидактических игр с целью активизации познавательной и мыслительной деятельности...
Лингвистические игры на уроке русского языка
Тренажер для обучающихся....
Лингвистические игры на уроке русского языка
Тренажер для обучающихся....