Игра на уроке русского языка
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Знаменская Юлия Арнольдовна

Методическая разработка фрагмента урока на повторение материала при подготовке к итоговой аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_igra_po_pravilam.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Отрабатывая тесты государственной итоговой аттестации блоков А и В, в течение учебного года мы разбираем десятки вариантов одних и тех же заданий, до автоматизма доводим знание правил и умение их применять. А значит, каждый урок говорим: Открыли учебники, упражнение №… письменно…. И счастлив тот учитель, у которого хотя бы треть класса начала эту работу с искренним интересом.

Отведя 10 минут урока на письменную работу, мы играем по таким правилам: за 5 минут до конца надо напомнить, что половина времени прошла, за две минуты милостиво разрешить не дописывать последние предложения, понимая, что кто-то сделал еле-еле половину работы. Мы играем по нашим правилам: разрешаем выйти из скучной игры, не надеясь на победу. А если играть не по нашим, а по ИХ правилам – по усвоенным с детства правилам компьютерных игр: уровень – препятствие – время – победа – следующий уровень.

Например, Уровень : слайд 1. В предложенном списке из 4 слов найдите слово, написание которого определяется правилом Безударная чередующаяся гласная в корне слова (в соответствии с формулировкой экзаменационного задания А5).

Слайд 2. В предложенном списке из 8 слов найдите такое, написание которого определяется тем же правилом.

Слайд 3. В предложенном предложении найдите слова, написание которых определяется тем же правилом.

Слайд 4. Уровень пройден.

Уровень 2: то же самое правило отрабатываем в предложении, потом в тексте. Каждый слайд автоматически меняется через 15 секунд, добавляя драйва или, говоря проще, азарта.

 Таким образом скучная отработка заданий превращается в аналог компьютерной игры, игры по их правилам, игры, в которой каждый хочет выиграть. Через 2,5 минуты играющие вернутся на урок, но пока они находятся в том состоянии, которое никого не оставит равнодушным. Конечно, найдется такой, который все сделает неправильно, но главное – он думал, он пытался выиграть, а это уже начало успеха. Общего успеха.

Предлагаю один из вариантов подобной игровой формы отработки задания типа А5 ГИА 2012.

Уровень 1

Задание. В предложенном списке найдите слово, написание которого определяется правилом Безударная чередующаяся гласная в корне сло-

ва. Время каждого слайда – 15 сек. (выставлено автоматически).

Слайд 1. Умирать, примерять, примирить, пример.

Слайд 2. Горнолыжник, горделивый, гороховый, загореть, городской, горюешь, горнист, горловина.

Слайд 3. Тропическая растительность была покрыта утренней росой, и мы смотрели на цветы, раскрывающиеся под лучами солнца.

Слайд 4. Уровень пройден.

Уровень 2

Задание. В предложенном тексте найдите слово, написание которого определяется правилом Безударная чередующаяся гласная в корне слова. В предложении может быть несколько слов на данное правило.

Слайд 1. Писателю надо выйти из зависимого положения, надо сделаться хозяином своего языка.

Слайд 2.

У памятника на закате летом

Играют дети.

И, склонив главу,

Чуть озаренную вечерним светом,

Он с возвышенья смотрит на Москву.

Слайд 3. А он все тот же. Только год от года

У ног его на площади Москвы

Все больше собирается народа

И все звучнее влажный шум листвы.

Слайд 4. Уровень пройден.

Домашнее задание. Написание приставок 1-2-3 групп. Сыграем ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Грамматические игры на уроках русского языка"

Статья посвящена вопросу использовния на уроках русского языка особого вида дидактических игр - грамматической игры. Автор предлагает использовать грамматические игры в качестве средства повышения гра...

Статья "Грамматические игры на уроках русского языка"

В статье автор размышяет о роли грамматических игр на уроках русского языка и их влиянии на повышение уровня грамотности учащихся. В статье приводятся примеры игр, которые могли бы успешно применяться...

ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ VII ВИДА.

ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА  В  СПЕЦИАЛЬНОЙ  (КОРРЕКЦИОННОЙ)  ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ  VII ВИДА  ФОРМИРУЕТ  ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ УЧАЩИХ...

Игры на уроках русского языка

В данном материале представлены обобщенные рекомендации по применению игровой технологии на уроках русского языка...

Дидактические игры на уроках русского языка

В данной статье представлены размышления по поводу нетрадиционных методов обучения, в частности по поводу использования дидактических игр с целью активизации познавательной и мыслительной деятельности...