Контрольно-измерительные материалы по теме "Причастие"
тест по русскому языку (7 класс) на тему

В данной работе учащиеся должны выполнить задания с выбором ответа, а также продемонстрировать свои знания теоритического материала по изученной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prichastie.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

1 ВАРИАНТ                                  ____________________________________

1.    Причастие- это ___________________________, которая обозначает  ____________________

       предмета по____________________ и отвечает на вопрос______________________________.

       В предложении чаще всего бывает_________________________________________________.

2.   Причастие имеет признаки _____________________________ и _________________________.

3.   Признаки прилагательного у причастия:

       А)______________________________________________

       Б)______________________________________________

4.    Причастный оборот – это ___________________________________________________.

5.    Причастия, которые указывают, что действие по отношению к предмету выполнял кто-то,

       называют____________________________________________________________________

6.     С помощью каких суффиксов образуются действительные причастия настоящего времени?

         _____________________________________________________________________________

7.     Когда причастный оборот выделяется запятыми?____________________________________

_______________________________________________________________________________

 8.    Подчеркните  действительные причастия.

       Думавший  , сделанное,  придуманный,   промытый , спящий, жужжащий

  9.    Подчеркните  страдательные  причастия.        

 нерастаявшего,  бегающий,  зависимый,   облегчённая,  рассказанный,  пишущий

10.  Укажите  только причастия. (подчеркните)

Крепкий, укрепленный, действительный, крепчайший, действовавший, бережный, сберегаемый

11. Найдите предложение с причастным оборотом.

А. Шумел прилив, медленно набегали грохочущие волны.
Б. В густом вечереющем воздухе пролетела чайка.
В. Море гладко выковано из синего металла.
Г. Бурые сосны роняли иголки на отсыревший от влаги песок.

12. Вставьте пропущенные буквы: стро…щийся дом, се…щий хлеб пряч...щийся в кустах стел…щийся по земле

Чтобы не ошибиться в написании суффиксов действительных причастий __________________ времени надо определить _____________________________________________________________

13. Вставьте пропущенные буквы:   Увид…вший,        подта…вший,      клее…вший,         ненавид…вший

Чтобы не ошибиться в написании суффиксов действительных причастий __________________ времени надо  ______________________________________________________________________

14. Обозначь границы причастных оборотов и расставь где надо  запятые

1) Стало плохо видно из-за стелющегося по земле дыма. 

2) Мелкий сеющий дождь стал набирать силу.

3) Воцарилась полная тишина нарушаемая только кваканьем лягушек в пруду.

4) За узкой полоской мелкого песка лежала просторная заводь едва тревожимая ветерком.

5) Солнце застилаемое дымом стояло еще высоко.

2 ВАРИАНТ                                          _______________________________________

1.    Причастие- это ___________________________, которая обозначает  ______________

       предмета по____________________ и отвечает на вопрос________________________.

       В предложении чаще всего бывает___________________________________________.

2.   Причастие имеет признаки __________________________ и ______________________.

3.   Глагольные признаки причастия:

       А)______________________________________________

       Б)_______________________________________________

4.    Причастие с зависимым словом  называется__________________________________________.

5.    Причастия, которые указывают, что предмет сам выполнял действие, называют

       __________________________________________________________________________

6.     С помощью каких суффиксов образуются действительные причастия прошедшего времени?

         ______________________________________________________________________________

7.     Когда причастный оборот  не выделяется запятыми?_________________________________

_______________________________________________________________________________

 8.    Подчеркните  действительные причастие.

 нерастаявшего,  бегающий,  зависимый,   облегчённая,  рассказанный,  пишущий

 

9.    Подчеркните  страдательные  причастия.

       Думавший  , сделанное,  придуманный,   промытый , спящий, жужжащий

10.Укажите  только причастия. (подчеркните)

Сбереженный , сберегательный, заметный, замечаемый мягчайший ,стройный, построенный

 11.  Найдите предложение с причастным оборотом.

 А. За старичком длинной  вереницей тянулись мальчишки и девчонки.

 Б. Океан потребляет восемьдесят процентов поступающей на  землю  солнечной энергии.

 В. Над ельником в тумане выползало косматое солнце.

 Г.  Вода  почернела, но тотчас к ней вернулся цвет отраженного неба - зеленоватый и туманный.

12. Вставьте пропущенные буквы:   та..щий снег ,   бор..щийся за свободу ,   ре..щий флаг,     кле..щий карандаш

Чтобы не ошибиться в написании суффиксов действительных причастий __________________ времени надо определить _____________________________________________________________

13. Вставьте пропущенные буквы:   Раста…вший,        ла…вший,      обезвод…вший,         обид…вший

Чтобы не ошибиться в написании суффиксов действительных причастий __________________ времени надо  ______________________________________________________________________

14. Обозначь границы причастных оборотов и расставь где надо  запятые

1) Петька и Мишка устало плелись по  берегу моря усе…ному галькой .

2) От едва колышущегося моря на мальчиков веяло  покоем и тишиной.

3)Лучи солнца скользили по легким волнам набегавшим на берег.
4) Пропитанная  полынным запахом дорога тянувшаяся к морю осталась позади.

5) Мальчики утомленные долгим путем шли молча.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть

Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс,  I четверть....

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники».

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники». Дифференцированный зачёт в форме игры....

Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

В своей педагогической деятельности  я использую тесты для проверки знаний учащихся....

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 5 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования з...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 6 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 6 классов федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования ...

Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.

Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...