Контрольно-измерительные материалы по теме "Причастие"
тест по русскому языку (7 класс) на тему
В данной работе учащиеся должны выполнить задания с выбором ответа, а также продемонстрировать свои знания теоритического материала по изученной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prichastie.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
1 ВАРИАНТ ____________________________________
1. Причастие- это ___________________________, которая обозначает ____________________
предмета по____________________ и отвечает на вопрос______________________________.
В предложении чаще всего бывает_________________________________________________.
2. Причастие имеет признаки _____________________________ и _________________________.
3. Признаки прилагательного у причастия:
А)______________________________________________
Б)______________________________________________
4. Причастный оборот – это ___________________________________________________.
5. Причастия, которые указывают, что действие по отношению к предмету выполнял кто-то,
называют____________________________________________________________________
6. С помощью каких суффиксов образуются действительные причастия настоящего времени?
_____________________________________________________________________________
7. Когда причастный оборот выделяется запятыми?____________________________________
_______________________________________________________________________________
8. Подчеркните действительные причастия.
Думавший , сделанное, придуманный, промытый , спящий, жужжащий
9. Подчеркните страдательные причастия.
нерастаявшего, бегающий, зависимый, облегчённая, рассказанный, пишущий
10. Укажите только причастия. (подчеркните)
Крепкий, укрепленный, действительный, крепчайший, действовавший, бережный, сберегаемый
11. Найдите предложение с причастным оборотом.
А. Шумел прилив, медленно набегали грохочущие волны.
Б. В густом вечереющем воздухе пролетела чайка.
В. Море гладко выковано из синего металла.
Г. Бурые сосны роняли иголки на отсыревший от влаги песок.
12. Вставьте пропущенные буквы: стро…щийся дом, се…щий хлеб пряч...щийся в кустах стел…щийся по земле
Чтобы не ошибиться в написании суффиксов действительных причастий __________________ времени надо определить _____________________________________________________________
13. Вставьте пропущенные буквы: Увид…вший, подта…вший, клее…вший, ненавид…вший
Чтобы не ошибиться в написании суффиксов действительных причастий __________________ времени надо ______________________________________________________________________
14. Обозначь границы причастных оборотов и расставь где надо запятые
1) Стало плохо видно из-за стелющегося по земле дыма.
2) Мелкий сеющий дождь стал набирать силу.
3) Воцарилась полная тишина нарушаемая только кваканьем лягушек в пруду.
4) За узкой полоской мелкого песка лежала просторная заводь едва тревожимая ветерком.
5) Солнце застилаемое дымом стояло еще высоко.
2 ВАРИАНТ _______________________________________
1. Причастие- это ___________________________, которая обозначает ______________
предмета по____________________ и отвечает на вопрос________________________.
В предложении чаще всего бывает___________________________________________.
2. Причастие имеет признаки __________________________ и ______________________.
3. Глагольные признаки причастия:
А)______________________________________________
Б)_______________________________________________
4. Причастие с зависимым словом называется__________________________________________.
5. Причастия, которые указывают, что предмет сам выполнял действие, называют
__________________________________________________________________________
6. С помощью каких суффиксов образуются действительные причастия прошедшего времени?
______________________________________________________________________________
7. Когда причастный оборот не выделяется запятыми?_________________________________
_______________________________________________________________________________
8. Подчеркните действительные причастие.
нерастаявшего, бегающий, зависимый, облегчённая, рассказанный, пишущий
9. Подчеркните страдательные причастия.
Думавший , сделанное, придуманный, промытый , спящий, жужжащий
10.Укажите только причастия. (подчеркните)
Сбереженный , сберегательный, заметный, замечаемый мягчайший ,стройный, построенный
11. Найдите предложение с причастным оборотом.
А. За старичком длинной вереницей тянулись мальчишки и девчонки.
Б. Океан потребляет восемьдесят процентов поступающей на землю солнечной энергии.
В. Над ельником в тумане выползало косматое солнце.
Г. Вода почернела, но тотчас к ней вернулся цвет отраженного неба - зеленоватый и туманный.
12. Вставьте пропущенные буквы: та..щий снег , бор..щийся за свободу , ре..щий флаг, кле..щий карандаш
Чтобы не ошибиться в написании суффиксов действительных причастий __________________ времени надо определить _____________________________________________________________
13. Вставьте пропущенные буквы: Раста…вший, ла…вший, обезвод…вший, обид…вший
Чтобы не ошибиться в написании суффиксов действительных причастий __________________ времени надо ______________________________________________________________________
14. Обозначь границы причастных оборотов и расставь где надо запятые
1) Петька и Мишка устало плелись по берегу моря усе…ному галькой .
2) От едва колышущегося моря на мальчиков веяло покоем и тишиной.
3)Лучи солнца скользили по легким волнам набегавшим на берег.
4) Пропитанная полынным запахом дорога тянувшаяся к морю осталась позади.
5) Мальчики утомленные долгим путем шли молча.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.
Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...
Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть
Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс, I четверть....
Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники».
Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники». Дифференцированный зачёт в форме игры....
Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )
В своей педагогической деятельности я использую тесты для проверки знаний учащихся....
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 5 класса (ФГОС)
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования з...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 6 класса (ФГОС)
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 6 классов федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования ...
Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.
Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...