КТП по русскому языку для 5 класса (УМК С. И. Львовой, В. В. Львова)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему

Козлова Татьяна Михайловна

Календарно-тематическое планирование для 5 класса, рассчитанное на 6 часов в неделю, всего 210 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lvova_5_klass.docx145.74 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический  план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата

Тип и форма урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Виды контроля, вид самостоятельной работы

Информацион. сопровождение

Домашнее задание

план

факт

Лингвистика – наука о языке (1 час)

1

Лингвистика-наука о языке.

1

02.09

изучение нового материала

Лингвистика - наука о языке, цели изучения лингвистики в школе.

Уметь: целесообразно и полноценно использовать весь материал учебника.

устный опрос

таблица

«Лингвистика»

карточки

дидактические материалы

Упр.3, выучить наизусть эпиграф и подготовиться к письму по памяти

Фонетика (6 часов)

2

Фонетика как раздел лингвистики. Гласные и согласные звуки.

1

03.09

урок закрепления и совершенствования знаний

Основные сведения о фонетике и системе единиц,  о фонетической транскрипции как форме записи устной речи.

Знать: что такое транскрипция.

Уметь: проводить фонетический разбор слов.

самостоятельная работа

таблица

карточки

ПК, диск

Пересказ текста с. 7-8, упр.5

3

Фонетический разбор слова.

1

03.09

урок закрепления и совершенствования знаний

Звуковой облика слова. Смыслоразличительная роль звука; понятие о речевом аппарате.

Знать: что такое транскрипция.

Уметь: проводить фонетический разбор слов.

словарный диктант

дидактические материалы

Упр. 20(2,3), 21(1)

4-5

Р/р . Подготовка к написанию сочинения по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь».

Написание сочинения по картине М.А.Врубеля «Царевна -Лебедь».

2

04.09

05.09

творческая работа

Словесный портрет героини, изображённый на картине пейзаж.

Уметь составлять словесный портрет героини изображённый на картине пейзаж

сочинение

Репродукция картины.

Переписать в чистовик

6

Звукопись в художественном тексте.

1

05.09

урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков

Порядок фонетического разбора

Знать: что такое транскрипция.

Уметь: проводить фонетический разбор слов.

Фонетический разбор слов.

таблица

карточки

дидактические материалы

Упр.31

7

Слог. Ударение.

1

09.09

урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков

Слог  - единица фонетики; особенности и роль ударения в русском языке.

Знать: особенности ударения в  русском языке.

Уметь: применять полученные знания на практике.

самостоятельная работа

таблица

карточки

ПК, диск

§3, упр. 44(у)

Орфоэпия (3 часа)

8

Орфоэпия как раздел лингвистики. Произношение гласных звуков.

1

10.09

изучение нового материала

Орфоэпии

я - раздел лингвистики; правила произношения гласных звуков.

Знать: правила произношения гласных звуков. Уметь: применять полученные знания на практике.

Составление алгоритма

дидактические материалы

Пересказ текста с. 19-20, упр.45

9

Орфоэпический разбор. Основные правила произношения  согласных звуков.

1

10.09

урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков

Орфоэпические  правила произношения согласных звуков.

Знать: правила произношения согласных звуков. Уметь: применять полученные знания на практике.

Сочинение-миниатюра

таблица

карточки

Пересказ текста на стр. 21, упр. 51,52

10

Произношение  согласных звуков. Закрепление.

1

11.09

урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков

Правильное произношение слов, включающих сочетания согласных, иноязычных слов.

Знать: правила произношения согласных звуков. Уметь: применять полученные знания на практике.

устный опрос,

самостоятельная работа

дидактические материалы

Упр. 56, 63(у)

Графика (6 часов)

11

Графика как раздел лингвистики.

1

12.09

урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков

Графика - раздел лингвистики, изучающем соотношение между звуками и буквами. Знание русского алфавита.

Знать: о разделе, изучающем соотношение между звуками и буквами.

Уметь: использовать знание алфавита в практической деятельности.

самостоятельная работа

таблица

карточки

Упр.65

12

Алфавит и его использование. Звуки и буквы.

1

12.09

урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков

Буквы русского алфавита Совершенствование умений использовать знание алфавита в практической деятельности.

Знать: буквы русского алфавита

Уметь: использовать знание алфавита в практической деятельности.

Составление в алфавитном порядке фамилий одноклассников.

дидактические материалы

Упр.77

13

Использование  Ь для обозначения мягкости.

1

16.09

изучение нового материала

Роль ь в обозначении мягкости согласных.

Знать: о роли ь  в словах.

Уметь: использовать ь для обозначения мягкости согласных

Изложение-миниатюра

Разно уровневые карточки-задания

Упр. 76

14

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.

1

17.09

урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков

Роль букв е,ё,ю,я; умение определять эту роль в словах.

Знать: о роли букв е,ё,ю,я.

Уметь: определять роль букв е, ё, ю, я в словах.

диктант «Проверяю себя»

дидактические материалы

Упр.81

15

Подведение итогов изучения раздела «Графика».

1

17.09

урок контроля знаний, умений и навыков

Умение проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слов.

Знать: как правильно проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слов.

Уметь: проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова.

устный опрос

дидактические материалы

Упр.86

16

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение разделов «Фонетика» и «Графика»

1

18.09

урок контроля знаний, умений и навыков

Проверка умений, сформированных по итогам изучения разделов «Фонетика» и «Графика».

Знать: сведения из разделов «Фонетика» и «Графика».

Уметь: применять полученные знания на практике.

контрольный диктант с грамматическим заданием

Морфемика(6 часов)

17

Морфемика как раздел лингвистики. Окончание – формообразующая  морфема.

1

19.09

изучение нового материала

Морфемика – раздел лингвистики, изучающий строение слова;

Знать: о том, что морфемы значимые части слова.

Уметь: определять грамматические признаки слова по окончанию.

Анализ текста

Разно уровневые карточки-задания

Вопросы после текста (с. 33-34),  упр. 91

18

Словообразующие морфемы.

 Выразительные возможности словообразующих морфем.

1

19.09

изучение нового материала

Роль приставки и суффикса как словообразующих морфем.

Знать: о том, что морфемы значимые части слова.

Уметь: определять языковые значения словообразующих морфем.

самостоятельная работа

дидактические материалы

1)Упр. 99; 2) по желанию- упр.97; 3) индивид.зад.-упр. 101.

19

Морфемная модель слова.

1

23.09

изучение нового материала

Морфемной модели слова; способность определять на основе этой модели лексические и грамматические особенности слова.

Знать: о морфемной модели слова

Уметь: определять на основе этой модели лексические и грамматические особенности слова

устный опрос

дидактические материалы

Упр.110

20

Корень слова.  

1

24.09

Выразительные возможности однокоренных слов. Различие корней-омонимов.

Знать: о выразительных возможностях однокоренных слов.

Уметь: применять полученные знания на практике.

Входящий диктант

таблица

карточки

Упр.111(1), 112

21

Чередование гласных в корне.

1

24.09

изучение нового материала

Чередование гласных в морфемах.

Знать: об особенности чередования гласных в морфемах.

Уметь: опираясь на правило выполнять задания из учебника.

словарный диктант

таблица

карточки

ПК, диск

Повторить упр.121, упр.126

22

Чередование  согласных  в корне. Чередование О и Е с нулём звука.

1

25.09

урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков

Чередование гласных в морфемах.

Чередование

ои е с нулём звука в разных морфемах.

Знать: об особенности чередования гласных в морфемах.

Уметь: опираясь на правило выполнять задания из учебника.

устный опрос

дидактические материалы

Упр. 129, 132, 134(у)

Лексикология (6 часов)

23

Лексикология как раздел лингвистики.

1

26.09

изучение нового материала

Лексикология - раздел лингвистики, изучающий словарный состав языка; основные способы объяснения лексического значения слова.

Знать: что такое лексикология.

Уметь: применять основные способы объяснения лексического значения слова.

самостоятельная работа

дидактические материалы

Сжатый пересказ текста на с. 51-52, упр. 139.

24

Объяснение лексического значения слова путем подбора синонимов и антонимов.

1

26.09

изучение нового материала

Объяснение лексического значения слова путем подбора синонимов и антонимов.

Знать: что такое лексикология.

Уметь: использовать синонимы и антонимы для объяснения лексического значения слова.

устный опрос

дидактические материалы

Подробный пересказ текста на с. 55-56,  упр. 151

25

Объяснение лексического значения слова путем подбора однокоренных слов.

1

30.09

урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков

 Объяснение лексического значения слова путем подбора однокоренных слов.

Знать: что такое лексикология.

Уметь: использовать метод подбора однокоренных слов для объяснения лексического значения слова

устный опрос

дидактические материалы

Упр. 159

26

Тематические группы слов.

Родовые и видовые понятия.

1

01.10

изучение нового материала

Тематические группы слов.  Представление о родовых и видовых понятиях.

Знать: тематические группы слов.

Уметь: пользоваться различными способами объяснения лексического значения слова с помощью необходимых словарей.

самостоятельная работа

Разно уровневые карточки-задания

Упр.167, упр. 171

27

Слова, обозначающие родовые и видовые понятия

1

01.10

изучение нового материала

Слова, обозначающие родовые и видовые понятия

Знать: слова, обозначающие родовые и видовые понятия.

 Уметь: использовать родовые понятия для толкования понятий видовых.

Описание картины

дидактические материалы

Упр.174

28

Р/р

Подготовка к сочинению по картине А.А.Рылова «Полевая рябина»

1

02.10

творческая работа

Описывание в сочинении изображённый на картине пейзаж.

Уметь: описывать изображённый на картине пейзаж.

сочинение

дидактические материалы

Упр. 177 (написать сочинение)

Орфография (18 часов)

29

Орфография как раздел лингвистики.

1

03.10

урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков

Орфография -  системе правил правописания, включающей несколько разделов. Основной закон русской орфографии – требование единообразного написания морфем.

Знать: основной закон русской орфографии.

Уметь: единообразного написания морфем.

Орфографический анализ текста

дидактические материалы

Пересказ текста на с. 66,  упр. 182(у), 178(у)

30

Правописание морфем.

1

03.10

урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков

Основной закон русской орфографии.  Правила единообразного написания морфем.

Знать: основной закон русской орфографии.

Уметь: применять правила единообразного написания морфем.

словарный диктант

Разно уровневые карточки-задания

Подробный пересказ текста на с. 68-69, упр. 187.

31

Правописание  И, У, А после шипящих. Правописание сочетаний ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН, РЩ.

1

07.10

изучение нового материала

Правила написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; сочетанийчн, нч,  и др.

Знать: основной закон русской орфографии.

Уметь: применять правила единообразного написания морфем.

устный опрос

дидактические материалы

Упр.189.

32

Правописание безударных гласных в корнях слов.

1

08.10

урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков

Правописание гласных и согласных в корнях слов. Определение правильного написания корня с опорой на знание однокоренных слов и их этимологии.

Знать: правило правописания гласных и согласных в корнях слов.

Уметь: определять правильное написание корня с опорой на знание однокоренных слов и их этимологии.

самостоятельная работа

таблица

карточки

ПК, диск

Повторить упр. 193, упр. 197.

33

Р/р . Изложение-миниатюра

1

08.10

творческая работа

Правила правильного написания корня.

Знать: правила правильного написания корня. Уметь: письменно пересказывать текст.

изложение

дидактические материалы

Упр.203

34

Правила написания согласных в корнях слов.

1

09.10

изучение нового материала

Правила написания согласных в корне.

Знать: правила написания согласных в корне.

Уметь: определять соответствующее правило написания согласных в корне.

Устный опрос

таблица

карточки

Упр. 213

35

Правила написания слов-омофонов.

1

10.10

урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков

Правила написания согласных в корнях слов.

Знать: правила написания согласных в корне.

Уметь: выбирать написание безударной гласной в корне.

орфографический анализ текста

таблица

карточки

Упр.217, 219(у)

36

Правописание падежных окончаний в именах существительных.

1

10.10

урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков

Правила написания гласных в падежных окончаниях существительных.

Знать: правила написания гласных в падежных окончаниях существительных. Уметь: применять полученные знания на практике.

устный опрос

дидактические материалы

Упр. 223

37-38

Правописание личных окончаний глаголов.

2

14.10

15.10

изучение нового материала

Правила написания гласных в личных окончаниях глаголов.

Знать: правила написания гласных в личных окончаниях глаголов.

Уметь: применять полученные знания на практике.

Объяснительный диктант

дидактические материалы

Пересказ текста на с. 83-84, упр. 228, 232;

упр. 231(1,2)

39

Употребление ь для обозначения мягкости согласных. Написание  ь после шипящих.

1

15.10

урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков

Правило о написании ь для обозначении мягкости согласных и после шипящих.

Знать: правило о написании ь дляобозначении мягкости согласных и после шипящих.

 Уметь: применять полученные знания на практике.

диктант «Проверяю себя»

Разно уровневые карточки-задания

Пересказ текста на с. 88, упр. 239

40

Правописание

–тся и –тьсяв глаголах

1

16.10

изучение нового материала

Правописание

–тся и –тьсяв глаголах

Знать: правило правописания

–тся и –тьсяв глаголах.

Уметь: применять полученные знания на практике.

Сочинение-миниатюра

дидактические материалы

Упр.244

41

Употребление разделительных Ъ и Ь.

1

17.10

урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков

Правило разделительных

ь и ъ.

Знать: правило разделительных

ь и ъ.

Уметь: применять полученные знания на практике.

Распределительный диктант

Разно уровневые карточки-задания

Упр.257(у), упр. 252(1)

42

Слитные и раздельные написания слов.

1

17.10

урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков

Правила о раздельном написании предлогов. Правила правописания не с глаголами.

Знать: правила о раздельном написании предлогов. Правила правописания не с глаголами.

Уметь: применять полученные знания на практике.

диктант «Проверяю себя»

дидактические материалы

Упр. 260(1)

43-44

Повторение и обобщение сведений по разделу «Орфография» Контроль знаний

2

21.10

22.10

урок контроля знаний

Повторение и обобщение сведений по разделу «Орфография»

Знать: правила, относящиеся к разделу «Орфография».

Уметь: применять полученные знания на практике.

Индивидуальная работа.

Разно уровневые карточки-задания

Упр. 266(у);

упр.261

45

Контрольный диктант №2 по теме «Орфография».

1

22.10

урок контроля знаний

Контроль знаний по разделу «Орфография»

Уметь:  объяснять и дифференцировать орфограммы, а также правильно подбирать однокоренные слова.

контрольный диктант с грамматическим заданием

46

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

23.10

урок  проверки, оценки и коррекции знаний и способов деятельности

Контроль и рефлексия

Уметь:  анализировать собственные ошибки и выполнять работу над ошибками

Самоконтроль

Разно уровневые карточки-задания

Повторить раздел «Орфогра-

фия»

Морфология (4 часа)

47

Морфология как раздел лингвистики. Самостоятельные и служебные части речи.  

1

24.10

урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков

Морфология- раздел лингвистики.  Различие самостоятельных и служебных частей речи.

Знать: в чем различие самостоятельных и служебных частей речи. Уметь: применять полученные знания на практике.

графический диктант

дидактические материалы

Пересказ текста на с. 100-102,  упр.269(2)

48

Морфологические  признаки существительных, прилагательных и глаголов.

1

24.10

урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков

Морфологические  признаки существительных, прилагательных и глаголов.

Знать: морфологические  признаки существительных, прилагательных и глаголов.

Уметь: проводить частичный морфологический разбор

Частичный морфологический разбор

Таблица

Карточки

Упр.276

49

 

Наречие. Служебные слова.

1

28.10

изучение нового материала

Изменяемые и неизменяемые слова. Наречие.

Знать: что такое изменяемые и неизменяемые слова; наречие. Уметь: применять полученные знания на практике.

словарный диктант

дидактические материалы

Упр.286

50

Образование форм слова с помощью окончания.

1

29.10

изучение нового материала

Образование форм слова с помощью окончания.

Знать: об образовании форм слова с помощью окончания. Уметь: соотносить окончание с той грамматической формой слова, которую образует эта морфема.

языковой анализ текста

Таблица

Карточки

Упр. 294(2), 300

Культура речи (5 часов)

51

Культура речи как раздел лингвистики.

1

29.10

изучение нового материала

Языковые нормы - правила использования в речи языковых средств.

Знать: языковые нормы.

Уметь: применять полученные знания на практике.

Редактирование текста

дидактические материалы

Упр.304

52

Нормы современного русского литературного языка.

1

30.10

изучение нового материала

Нормы, действующие в современном русском языке.

Знать: нормы, действующие в современном русском языке.

 Уметь: предупреждать и исправлять их нарушения.

Редактирование текста

дидактические материалы

Подробный пересказ текста на стр. 113-114, упр.305

53

Качества хорошей речи.

1

31.10

Нормы, действующие в современном русском языке.

Знать: нормы, действующие в современном русском языке.

 Уметь: предупреждать и исправлять их нарушения.

Редактирование текста

дидактические материалы

Упр. 307

54

Р/Р Понятие  о речевой ситуации. Этикетные слова.

1

31.10

урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков

Этикетные слова в различных ситуациях общения. Представление о речевой ситуации.

Знать: что такое речевая ситуация.

Уметь: применять полученные знания на практике.

диктант «Проверяю себя»

дидактические материалы

Пересказ текста на с. 117,  упр.316

55

Понятие  о речевой ситуации.

1

11.11

урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков

Уместное использование этикетных слов различных речевых ситуациях.

Знать: что такое речевая ситуация.

Уметь: применять полученные знания на практике.

Сочинение-миниатюра

дидактические материалы

Упр.320(у)

Синтаксис (27 часов)

56

Синтаксис  как раздел лингвистики. Понятие о словосочетании.

1

12.11

изучение нового материала

Синтаксис  как раздел лингвистики. Понятие о словосочетании

Знать: о синтаксисе как разделе лингвистики.

Уметь: применять полученные знания на практике.

языковой анализ текста

таблица

карточки

Задание  2 после текста (письменно), упр. 321.

57

Виды словосочетаний по характеру главного слова.

1

12.11

урок формирования знаний

Виды словосочетаний по характеру главного слова

Знать: виды словосочетаний по характеру главного слова. Уметь: проводить синтаксический разбор словосочетания.

Устный опрос

дидактические материалы

Упр. 337(у),  упр.326

58

Р/Р    Подготовка к сочинению по репродукции с картины И.И. Фирсова «Юный живописец».

1

13.11

урок-практикум

Сочинение по репродукции с картины И.И. Фирсова «Юный живописец».

Уметь: описывать произведение живописи; использовать в письменной речи различные конструкции словосочетаний.

составление  плана

дидактические материалы

Сочинеие по картине И. И. Фирсова «Юный живописец» (упр. 336)

59

Предложение и его интонационное оформление.

1

14.11

изучение нового материала

Предложение и его интонационное оформление. Представление об интонации и её основных элементах.

Знать: о предложении как единице синтаксиса.

Уметь: применять полученные знания на практике.

комплексный анализ текста

дидактические материалы

Подробный пересказ текста на с. 127-128, упр. 342(1)

60

Основные элементы интонации.

1

14.11

урок формирования знаний

Основные элементы интонации. Основных интонационных конструкциях.

Знать: основные элементы интонации Уметь: графически отображать интонационный рисунок высказывания.

комплексный анализ текста

дидактические материалы

Упр.351(у), 347

61

Главные члены предложения.  

1

18.11

урок повторения и коррекции знаний

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

Знать: сведения о подлежащем и сказуемом как главных членах предложения. Уметь: находить грамматическую основу.

комплексный анализ текста

дидактические материалы

Выучить наизусть текст на с. 133-134,  упр. 355

62

Способы выражения сказуемого.

1

19.11

урок формирования знаний

Способы выражения сказуемого

Знать: способы выражения сказуемого Уметь: находить в двусоставных предложениях грамматическую основу, имеющую разное морфологическое  выражение.

Устный опрос

Разно уровневые карточки-задания

Повторить упр. 357(у) , 368

63

Второстепенные члены предложения и основные способы их выражения.

1

19.11

изучение нового материала

Второстепенные члены предложения и основные способы их выражения.

Знать: сведения о второстепенных членах предложения и основных способах их выражения. Уметь: находить второстепенные члены предложения.

Самостоятельная работа

Разно уровневые карточки-задания

Текст на с. 138-139 выучить, упр.373

64

Роль определения в речи. Дополнение.

1

20.11

изучение нового материала

Понятие об определении. Дополнение.

Знать: сведения о второстепенных членах предложения и основных способах их выражения. Уметь: распространять предложения дополнением.

Выборочно-распределительный диктант

таблица

карточки

ПК, диск

Упр. 376(1,2)

65

Обстоятельство как член предложения. Разбор предложения по членам.                          

1

21.11

изучение нового материала

Обстоятельство как член предложения. Разбор предложения по членам.                          

Знать: сведения о второстепенных членах предложения и основных способах их выражения.

Уметь: распространять предложения обстоятельствами разных видов.

языковой анализ текста

 дидактические материалы

Упр. 380 (у),  385

66

Р/Р.Сжатое изложение-миниатюра.

1

21.11

урок-практикум

Сжатое изложение-миниатюра.

Знать: как правильно сжать текст.

Уметь: сжато излагать текст.

изложение

Упр. 384

67

Виды предложений по цели высказывания.

1

25.11

урок повторения и коррекции знаний

Классификация предложений по цели высказывания.

Знать: сведения о классификации предложений по цели высказывания.

Уметь: определять предложение по цели высказывания.

Самостоятельная работа

дидактические материалы

Подробный пересказ текста на с. 144, упр. 389

68

Основные интонационные конструкции.

1

26.11

урок повторения и коррекции знаний

Виды предложений по цели высказывания с соответствующими интонационными конструкциями.

Знать: виды предложений по цели высказывания. Уметь: определять предложение по цели высказывания.

Анализ предложений

дидактические материалы

Упр.400 (1)

69

Виды предложений по эмоциональной окраске.

1

26.11

урок формирования знаний

 Предложения восклицательные и невосклицательные

Знать: виды предложений по цели высказывания. Уметь: определять предложения восклицательные и невосклицательные

Сочинение-миниатюра

дидактические материалы

Упр.401 (1), 408 (у)

70

Виды предложений по наличию второстепенных членов.

1

27.11

изучение нового материала

Предложения распространенные и нераспространенные.

Знать: сведения о распространенных и нераспространенных предложениях.

Уметь: определять эти предложения

словарный диктант

дидактические материалы

Упр.412

71

Виды предложений по количеству грамматических основ.

1

28.11

изучение нового материала

Структурные и интонационные различия простых и сложных предложений.

Знать: сведения о структурных и интонационных различиях простых и сложных предложений

Уметь: определять эти предложения

языковой анализ текста

таблица

карточки

Подробный пересказ текста на с. 152-153,  упр. 414 (1)

72

Виды сложных предложений по средствам связи их частей.

1

28.11

урок формирования знаний

Виды сложных предложений по средствам связи их частей

Знать: о видах сложных союзных предложений.

Уметь: ставить знаки препинания в сложных предложениях.

Объяснительный диктант

дидактические материалы

Упр. 420

73

Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами.

1

02.12

урок-практикум

Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами.

Знать: сведения о предложениях с однородными членами: об их значении, пунктуационном и интонационном оформлении.

Уметь: определять эти предложения

графический диктант

Разно уровневые карточки-задания

Подробный пересказ текста на с. 157-158,  упр. 425

74

Обобщающее слово при однородных членах предложения.

1

03.12

урок повторения и коррекции знаний

Обобщающее слово при однородных членах предложения

Знать: о наличии обобщающих слов при однородных членах предложения. Уметь: опознавать обобщающие слова и правильно оформлять их на письме.

словарный диктант

дидактические материалы

Выучить текст на с. 160, упр. 436

75

Понятие об обращении.

1

03.12

урок формирования знаний

Понятие об обращении

Знать: что такое обращение. Уметь: правильно его пунктуационно оформлять

языковой анализ текста

Разно уровневые карточки-задания

Вопросы на с. 163,  упр. 440,  444

76

Обращение (закрепление).

1

04.12

урок-практикум

Правильное пунктуационное оформление предложений с обращениями

Знать: что такое обращение. Уметь: правильно его пунктуационно оформлять

самостоятельная работа

таблица

карточки

ПК, диск

Упр. 446, 449 (у)

77

Предложения с вводными словами

1

05.12

изучение нового материала

Предложения с вводными словами

Знать: что такое вводные слова. Уметь: правильно их пунктуационно оформлять

Составление таблицы

дидактические материалы

Вопросы на с. 166, упр. 452

78

Предложения со сравнительными оборотами.

1

05.12

изучение нового материала

Сравнение (речевая роль, особенности строения и пунктуационного оформления).

Знать: что такое сравнительные обороты. Уметь: правильно их пунктуационно оформлять

самостоятельная работа

дидактические материалы

Пересказ текста на с. 167, упр. 457(1), 459

79

Понятие о предложениях с прямой речью.

1

09.12

изучение нового материала

Предложениях с прямой речью, их строение и пунктуационное оформление.

Знать: что такое предложения с прямой речью. Уметь: правильно их пунктуационно оформлять

словарный диктант

Разно уровневые карточки-задания

Упр. 462(у), упр. 464, 465 (1)

80

Диалог.

1

10.12

урок формирования знаний

Правильное пунктуационное оформление на письме диалог.

Знать: что такое диалог. Уметь: оформлять на письме диалог.

Составление реплик

Диктант «Проверяю себя»

Упр. 474, 476 (у)

81

Повторение и обобщение по разделу «Синтаксис».

1

10.12

контроль и рефлексия

Закрепление и систематизирование знаний, умений и навыков по теме «Синтаксис»

Знать: сведения, полученные в ходе изучения раздела «Синтаксис».

Уметь: использовать их на практике.

Составление схем записанных предложений, творческая работа

дидактические материалы

Упр. 473

82

Контрольная работа по разделу  «Синтаксис».

1

11.12

контроль знаний

Проверка усвоения материала по разделу «Синтаксис»

Знать: сведения, полученные в ходе изучения раздела «Синтаксис».

Контрольная работа

Диктант «Проверяю себя»

Пунктуация (6 часов)

83

Понятие о пунктуации.

Знаки препинания.

1

12.12

урок повторения и коррекции знаний

Пунктуация – раздел лингвистики. Осмысление роли пунктуационных знаков в письменной речи.

Знать: сведения о пунктуации.

Уметь: применять полученные знания на практике.

самостоятельная работа

дидактические материалы

Подробный пересказ текста на с. 176, упр.479

84

Знаки препинания в конце предложения.

1

12.12

урок повторения и коррекции знаний

Обобщение и систематизация сведений о пунктуационных знаках, повторение сведений о знаках препинания в конце предложения.

Знать: сведения о знаках препинания в конце предложения.

Уметь: определять границы предложений.

самостоятельная работа

дидактические материалы

Пересказ текста на с. 179, упр. 482

85

Знаки препинания внутри простого предложения.

1

16.12

урок-практикум

Знаки препинания внутри  простого предложения.

Знать: сведения о знаках препинания внутри  простого предложения. Уметь: правильно проставлять знаки препинания внутри предложения.

графический диктант

дидактические материалы

Упр. 492

86

Знаки препинания между частями сложного предложения.

1

17.12

изучение нового материала

Запятая перед союзом и в простом и сложном предложении.

Знать: сведения о постановке знаков препинания между частями сложного предложения.

Уметь: правильно проставлять знаки препинания.

комплексный анализ текста

таблица

карточки

Упр. 498

87

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

17.12

урок формирования знаний

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Знать: как правильно оформлять предложения с прямой речью.

Уметь: применять полученные знания на практике.

языковой анализ текста

Разно уровневые карточки-задания

Упр. 501

88

Контрольный диктант №3 по разделам «Синтаксис» и «Пунктуация»

1

18.12

Урок контроля знаний

Контроль знаний в области синтаксиса и пунктуации в пределах изученного.

Знать: сведения, полученные в ходе изучения раздела«Синтаксис» и «Пунктуация».

диктант с языковым анализом

Текстоведение (12 часов)

89

Текст и его признаки. Тема и идея.

1

19.12

изучение нового материала

Текстоведение -   раздел лингвистики. Текст и его признаки. Тема и идея.

Знать: основные признаки текста.

Уметь: определять тему и идею текста.. Композиционно-жанровое разнообразие текстов.

Анализ текста

дидактические материалы

Пересказ текстов на с. 187-188,  упр. 509

90

Строение текста и развитие основной мысли

1

19.12

изучение нового материала

Строение текста и развитие основной мысли

Знать: смысловую и композиционную цельность, связность текста. Уметь: строить текст

комплексный анализ текста

дидактические материалы

Повторить текста на с. 187-188; упр. 512

91

Обобщение по теме «Основные признаки текста»

1

23.12

контроль знаний

Закрепление знаний по теме «Основные признаки текста»

Знать: основные признаки текста и отработка этих умений.

самостоятельная работа по восстановлению текста из предложений с нарушенной последовательностью.

дидактические материалы

Упр. 516

92

Типы речи. Повествование.

1

24.12

урок повторения и коррекции знаний

Типы речи. Текст- повествование.

Знать: типы речи. Уметь: опознавать и создавать текст - повествование.

языковой анализ текста

дидактические материалы

Пересказ текста на с 193- 194,  упр. 524

93

Тип речи -описание

1

24.12

урок повторения и коррекции знаний

Типы речи. Текст – описание.

Знать: типы речи. Уметь: опознавать и создавать текст – описание.

языковой анализ текста

дидактические материалы

Пересказ на с. 193-194; упр. 529

94

Р/Р. Подготовка к  сочинению по картине В.Поленова «Московский дворик»

1

25.12

Творческая работа

Сочинение о картине В.Поленова «Московский дворик»

Уметь: описывать произведение живописи, имеющее предметом изображения местность.

сочинение

дидактические материалы

Написать сочинение

95

Рассуждение. Строение текста-рассуждения.

1

26.12

изучение нового материала

Типы речи. Текст – рассуждение. Строение текста-рассуждения.

Знать: типы речи. Уметь: опознавать тексты-рассуждения и анализировать их структуру, создавать тексты-рассуждения.

самостоятельная работа

 дидактические материалы

Упр. 534

96

Обобщение по теме «Типы речи».

1

26.12

Обобщение по теме «Типы речи».

Знать: типы речи. Уметь: опознавать тексты разных типов.

Анализ текстов

дидактические материалы

Упр. 543

97

План текста.

1

13.01

изучение нового материала

Способы развития основной мысли. План текста.

Знать: о назначении плана текста. Уметь: составлять план готового текста.

диктант «Проверяю себя»

Разно уровневые карточки-задания

Упр. 553

98

 Р/Р. Изложение.

1

14.01

Творческая работа

Изложение текста с помощью тезисного плана.

Знать: как излагать текст с помощью тезисного плана. Уметь: подробно излагать материал.

изложение

дидактические материалы

Написать сочинение

99

 

Основные нормы построения текста

1

14.01

изучение нового материала

Признаки текста. Основные требования к содержанию текста.

Знать: основные требования к содержанию текста.

Уметь: руководствоваться требованиями к содержанию текста при составлении устных и письменных высказываний и редактировании готовых текстов

Анализ текстов

дидактические материалы

Пересказ текста на с 207, упр. 559

100

Обобщение по разделу «Текстоведение»

1

15.01

урок повторения и коррекции знаний

Знание основных требований к образцовому тексту.

Знать: основных требований к образцовому тексту.

Уметь: применять полученные знания на практике.

Объяснительный диктант

Разно уровневые карточки-задания

Упр. 573(у)

Словообразование (15 часов)

101

                                                        Основные способы образования слов в русском языке.

1

16.01

изучение нового материала

Словообразование - раздел лингвистики. Различиеморфемики и словообразования.

Знать: о различии морфемики и словообразования. Уметь: применять полученные знания на практике.

самостоятельная работа

Разно уровневые карточки-задания

Упр. 580(у), упр. 579.

102

Словообразовательная пара и словообразовательная цепочка.

1

16.01

изучение нового материала

Словообразовательная пара и словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо.

Знать: о словообразовательной паре и словообразовательной цепочке. Уметь: применять полученные знания на практике.

Устный опрос

дидактические материалы

Упр. 590

103

Правописание букв А-О в корнях с чередованием.

1

20.01

изучение нового материала

Правила правописания слов с корнями  -кас-// -кос-.-лаг-//-лож-, раст-// -ращ-// -рос-.

Знать: правила правописания слов с корнями  -кас-// -кос-.-лаг-//-лож-, раст-// -ращ-// -рос-Уметь: правильно выбирать написание наиболее употребительные слова с чередующимися корнями.

самостоятельная работа

дидактические материалы

Упр. 594

104

Буквы О-Ё после шипящих в корнях слов.

1

21.01

изучение нового материала

Правила правописания слов  с чередованием о-ё  после шипящих в корне.

Знать: правила правописания слов с с чередованием о-ё  после шипящих в корне.

Уметь: правильно выбирать написание слов

с о-ёпосле шипящих в корне слова.

комплексный анализ текста

Разно уровневые карточки-задания

Упр. 599 (п)

105

Р/Р.   Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»

( упр. 598). 

1

21.01

творческая работа

Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»

Уметь: описывать произведение пейзажной живописи

сочинение

ПК, диск

Написать сочинение

106

Словообразова

ние имён существитель

ных.

1

22.01

изучение нового материала

Типичные способы словообразования имен существительных.

Знать: об основных способах образования имен существительных. Уметь: проводить словообразовательный, морфемный анализ имен сущ-х.

языковой анализ текста

дидактические материалы

Упр. 603, 604

107

Основные способы образования имен прилагательных.

1

23.01

изучение нового материала

Основные способы образования имен прилагательных

Знать: сведений об основных способах образования имен прилагательных. Уметь: применять полученные знания на практике.

языковой анализ текста

дидактические материалы

 

Упр. 612

108

Словообразова

ние глаголов.

1

23.01

урок повторения и коррекции знаний

Основные способы образования глаголов.

Знать: сведения об основных способах образования глаголов. Уметь:  проводить смысловой и частичный стилистический анализ худ-но- публицистического

Структурно-семантический анализ текста

дидактические материалы

Упр. 617(3)

109

Р/Р. Изложение «Символ России»

1

27.01

творческая работа

Изложение текста с помощью тезисного плана.

Знать: как излагать текст с помощью тезисного плана. Уметь: подробно излагать материал

изложение

Переписать в чистовик

110- 111

Группы приставок в зависимости от написания.

2

28.01

28.01

изучение нового материала

Три группы приставок в зависимости от их написания.

Знать: о трех группах приставок в зависимости от их написания. Уметь: применять полученные знания на практике.

Анализ текста

Разно уровневые карточки-задания

Выучить наизусть  правила  ( с. 21), упр. 623, 624 ;

упр. 628, 629

112

Образование слова и его морфемное строение.

1

29.01

изучение нового материала

Словообразовательный словарь. Морфемный разбор.

Знать: о словообразовательном словаре. Уметь: определять морфемный состав  и способ образования слова.

словарный диктант

дидактические материалы

Упр. 636

113

Морфемный разбор слова (закрепление).

1

30.01

урок повторения и коррекции знаний

Морфемный разбор слова.

Знать: как правильно проводить морфемный разбор слова.

Уметь: применять полученные знания на практике.

Морфемный анализ текста.

дидактические материалы

Упр. 640 (1)

114

Р/р. Сочинение по картине Н. М. Ромадина «Вербы в половодье».

1

30.01

творческая работа

Сочинение по картине Н. М. Ромадина «Вербы в половодье»

Знать: как описывать произведения пейзажной живописи.

Уметь: применять полученные знания на практике.

сочинение

Репродукция.

Написать сочинение

115

Контрольный диктант №4  по разделу «Словообразование».

1

03.02

контроль знаний

Проверка умений, сформированных в ходе изучения раздела «Словообразование»

Знать: сведения, полученные в ходе изучения раздела «Словообразование»

Уметь: применять полученные знания при написании контрольной работы.

диктант

Упр. 641(у)

Лексикология и фразеология (16 часов)

116

Лексикология как раздел лингвистики. Деление лексики русского языка на группы.

1

04.02

изучение нового материала

Лексикология -  раздел лингвистики. Группы слов с точки зрения их смысловых связей, употребления в речи, происхождения.

Знать: о группах слов с точки зрения их смысловых связей, употребления в речи, происхождения.

Уметь: применять полученные знания на практике.

самостоятельная работа

дидактические материалы

Теория на с.29-30, упр. 645  

117

Переносное значение слова.

1

04.02

урок формирования знаний

Многозначные слова в разных значениях, Переносное значение слова.

Знать: о различных значениях слов. Уметь: употреблять многозначные слова в разных значениях,

Анализ текста.

Работа по карточкам

Упр. 655

118

Роль тропов в художественном тексте. Лексический разбор.

1

05.02

урок формирования знаний

Роль тропов в художественном тексте. Лексический разбор.

Знать: о роли тропов в художественном тексте Уметь: опознавать и различать тропы, определять их роль в худ.тексте.

Лексический разбор

Разно уровневые карточки-задания

Выучить наизусть текст на стр. 33, упр. 659

119-120

Деление лексики на группы в зависимости от смысловых связей между словами.

2

06.02

06.02

урок повторения и коррекции знаний

Сведения о синонимах, антонимах и омонимах.

Знать: о синонимах, антонимах и омонимах.

Уметь: подбирать синонимы и антонимы к словам.

комплексный анализ текста

Разно уровневые карточки-задания

Выучить наизусть текст (с. 37),

упр. 667;

упр.671

121

Р/Р. Подготовка к сочинению по картине А.И.Куинджи «Березовая  роща».

1

10.02

Творческая работа

Сочинение по картине А.И.Куинджи «Березовая  роща»

Уметь: описывать произведение пейзажной живописи

сочинение

дидактические материалы

Написать сочинеие «Березовая роща» (упр. 673 (3))

122

Деление лексики на группы в зависимости от происхождения слов.

1

11.02

изучение нового материала

Деление лексики с точки зрения ее происхождения. Признаки иноязычных слов.

Знать: о делении лексики с точки зрения ее происхождения.

Уметь: применять полученные знания на практике.

Самостоятельная работа

таблица

карточки

ПК, диск

Пересказ текста на с. 41-42,  упр. 679

123

Деление лексики на группы в зависимости от происхождения слов (закрепление).

1

11.02

урок повторения и коррекции знаний

Представление о делении лексики с точки зрения ее происхождения.

Знать: о делении лексики с точки зрения ее происхождения.

Уметь: применять полученные знания на практике.

Самостоятельная работа

таблица

карточки

ПК, диск

Упр. 684

124

Правописание буквы  Ы   и   И  после Ц.

1

12.02

изучение нового материала

Способы выбора написаний ци-цыс учетом структуры слова и значения морфем.

Знать: способ выбора написаний ци-цыс учетом структуры слова и значения морфем. Уметь: применять полученные знания на практике.

графический диктант

дидактические материалы

Устное высказывание по схеме на с. 45, упр. 690, 691

125

Лексика ограниченного употребления.

1

13.02

изучение нового материала

Профессионализмы - в слова ограниченного употребления.

Знать: что такое профессионализмы. Уметь: применять полученные знания на практике.

Частичный стилистический анализ текста

таблица

карточки

Выучить наизусть текст на с.47, упр. 696

126

Лексика ограниченного употребления.

1

13.02

изучение нового материала

Диалектизмы- слова ограниченного употребления.

Знать: что такое диалектизмы. Уметь: применять полученные знания на практике.

Частичный стилистический анализ текста

таблица

карточки

Повторить текст на с. 47, упр. 700, 703 (у)

127-128

Устаревшие слова.

2

17.02

18.02

урок повторения и коррекции знаний

Представление об устаревших словах. Этимологический и толковый словарь.

Знать: что такое устаревшие слова. Уметь: работать с этимологическим и толковым словарем.

словарный диктант

дидактические материалы

Пересказ текста на с. 51, упр. 708;

упр. 709

129

Фразеология как раздел лингвистики.

1

18.02

урок формирования знаний

Фразеология как раздел лингвистики.

Лексический разбор слов

Знать: что такое фразеологизмы. Уметь: опознавать в речи фразеологизмы и объяснять их значение.

языковой анализ текста

Разно уровневые карточки-задания

Упр. 718, 723 (у)

130

Повторение и обобщение по разделу «Лексикология и фразеология»

1

19.02

Контроль знаний

Повторение и обобщение полученных знаний.

Знать: основные сведения по разделу «Лексикология и фразеология». Уметь: применять полученные знания на практике.

фронтальный опрос.

Разно уровневые карточки-задания

Повторение схемы на с. 30

131

Зачёт по теме «Лексика и фразеология».

1

20.02

урок проверки знаний

Сформированность умений в области лексикологии и фразеологии.

Знать: основные сведения по разделу «Лексикология и фразеология».

Уметь: применять полученные знания на практике.

зачет

дидактические материалы

Морфология (63 часов)

132

 Морфология как раздел лингвистики. Части речи.

1

20.02

изучение нового материала

Морфология- как раздел лингвистики, изучающий слово. Сведения о классификации частей речи в русском языке.

Знать: о морфологии как о как разделе лингвистики, изучающем слово. Уметь: проводить квалификацию частей русского языка

диктант «Проверяю себя»

таблица

карточки

ПК, диск

Подробный пересказ текстов на с. 60-62, упр. 729

133

Языковые значения слова

1

24.02

изучение нового материала

Классификация признаков частей речи. Языковые значения слов и совершенствование

Знать: сведения, классифицирующие признаки частей речи. Умение: определять грамматические значения слов по окончанию.

Фронтальный опрос.

Карточки.

Перечитать тексты на с. 60-62, упр.734

Имя существительное (16 часов)

134

Имя существительное как часть речи.

1

25.02

урок повторения и коррекции знаний

Имя существительное как часть речи.

Знать: основные грамматические признаки имени сущ-го

Распределительный диктант

дидактические материалы

Выучить текст на с. 63, упр. 740

135

Правописание суффиксов

– ЧИК -, - ЩИК-

1

25.02

урок формирования знаний

Различные способы определения верного написания суффиксов –чик, -щик.

Знать: способ определения верного написания суффиксов –чик, -щик.

Уметь: применять полученные знания на практике.

фронтальный опрос.

таблица

карточки

Выучить текст на с. 67, упр. 746

136

Правописание суффиксов

-ЕК-, -ИК- (-ЧИК-).

1

26.02

урок формирования знаний

Различные способы определения верного написания суффиксов – ек–ик,(-чик)

Знать: способ определения верного написания суффиксов – ек–ик,(-чик)

Уметь: применять полученные знания на практике.

фронтальный опрос.

таблица

карточки

Выучить правило на с. 68-69, упр. 749 (3-я и 4-я строки).

137

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

27.02

урок повторения и коррекции знаний

Постоянные морфологические признаки имени сущ-го. Смысловые различиях собственных и нарицательных имен сущ-х.

Знать: постоянные морфологические признаки имени сущ-го. Уметь: применять полученные знания на практике.

языковой анализ текста

Разно уровневые карточки-задания

Подробный пересказ текста на с. 70-71, упр. 758, 760  

138

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

27.02

изучение нового материала

Деление существительных наодушевленные и неодушевленные и их грамматических различиях.

Знать: Сведения о делении сущ-х наодушевленные и неодушевленные и их грамматических различиях.

Уметь: применять полученные знания на практике.

Распределительный диктант

дидактические материалы

Выучить текст на с. 75, упр. 767, 771 (у)

139

Род имен существительных

1

03.03

изучение нового материала

Грамматическое значение рода и способе определения рода имени существительного. Существительные общего рода и особенности их употребления в речи.

Знать: сведения о грамматическом значении рода. Уметь: определять род имени существительного.

Тренировочные задания.

дидактические материалы

Упр. 773 (2) (слова 6-10)

140

Склонение имён существительных.

1

04.03

урок формирования знаний

Типы склонения сущ-х;  способы его определения. Особенности склонения и строения разносклоняемыхсущ-х.

Знать: типы склонений сущ-х.

Уметь: определять тип склонения сущ-х

Индивидуальная работа

Разно уровневые карточки-задания

Пересказ текстов на с. 78-79,  упр. 777 (3)

141

Слитное и раздельное написание НЕ с существительными.

1

04.03

урок-практикум

Слитное и раздельное написание НЕ с существительными. Способы действия при выборе слитного и раздельного написания «не» с им. сущ-ми.

Знать: как пишется НЕ с существительными. Уметь: использовать правильный способ действия при выборе слитного и раздельного написания НЕ с им. сущ-ми.

комплексный анализ текста

таблица

карточки

Упр. 783(у),  упр. 782

142

 

Непостоянные морфологические признаки имён существительных.

1

05.03

урок повторения и коррекции знаний

 Морфологический разбор имени существительного

Знать: как правильно проводить морфологический разбор имени сущ-го.

Уметь: применять полученные знания на практике.

словарный диктант

дидактические материалы

Упр. 789

143

Правописание безударных падежных окончаний  имен существительных.

1

06.03

урок повторения и коррекции знаний

Правописание безударных падежных окончаний  имен существительных. Правильный способ действия при выборе окончания –е, -и в именах сущ-х.

Знать: как правильно писать безударные падежные окончания  имен существительны Уметь: видеть в тексте формы имен сущ-х с безударными окончаниями –е и –и.

самостоятельная работа

дидактические материалы

Выучить правило нас.84, упр. 796, 797 (у)

144-145

Имя существительное как член предложения.

2

06.03

10.03

изучение нового материала

Синтаксическая роль имен существительных.

Знать: синтаксическую роль

имен сущ-х.

Уметь: определять синтаксическую роль

имен сущ-х.

диктант «Проверяю себя»

дидактические материалы

Упр. 802;

упр. 807

146

Правильное произношение имен существительных.

1

11.03

изучение нового материала

Языковые нормы произношения, изменения, соединения и употребления языковых единиц в речи.

Знать: о языковых нормах как правилах произношения, изменения, соединения и употребления языковых единиц в речи.

Уметь: применять полученные знания на практике.

графический диктант

Разно уровневые карточки-задания

Упр. 809 (3)

147

Грамматические и лексические нормы  имен существительных.

1

11.03

урок повторения и коррекции знаний

Грамматические и лексические нормы  имен существительных.

Знать: грамматические и лексические нормы  имен существительных. Уметь: использовать орфоэпический словарь для определения правильного произношения иноязычных имен сущ-х.

Словарный диктант

таблица

карточки

ПК, диск

Упр. 810 (3-й столбик), упр. 814, 817 (у)

148

Повторение и обобщение по теме «Имя существительное».

1

12.03

урок-практикум

Повторение и обобщение по теме «Имя существительное».

Знать: сведения по теме «Имя существительное».

Уметь: применять полученные знания на практике.

Языковой анализ текста

Разно уровневые карточки-задания

Повторить теоритические сведения по теме « Имя существительное»

149

Контрольный диктант №5 по теме «Имя существитель

ное».

1

13.03

урок контроля знаний

Усвоение темы «Имя существительное».

Знать: сведения по теме «Имя существительное».

Уметь: применять полученные знания на практике.

диктант

Имя прилагательное (18 часов)

150

Имя прилагательное как часть речи.

1

13.03

изучение нового материала

Морфологический разбор имени прилагательного по плану.

Уметь: проводить морфологический разбор имени прил-го по плану; использовать эпитеты для создания выразительности речи.

языковой анализ текста

таблица

карточки

Подробный пересказ текста на с. 93-94; упр. 820

151

Роль имен прилагательных в речи

1

17.03

урок формирования знаний

Роль имен прилагательных в речи, и в научном и художественном стилях

Знать: роль имен прилагательных в речи, и в научном и художественном стилях

Уметь: опознавать использовать эпитеты для создания выразительной речи.

Самостоятельная работа

Разно уровневые карточки-задания

Упр. 826(у), упр. 827

152

Роль прилагательных в научном и художественном описании.

1

18.03

урок формирования знаний

Закрепление представления о роли прилагательных в текстах разных стилей.

Знать: роль прилагательных в научном и художественном описании.

Художественное описание.

таблица

карточки

Упр. 831.

153

Р/Р   Подготовка к сочинению по картине В.М.Васнецова «Алёнушка»

1

18.03

творческая работа

Сочинение по картине В.М.Васнецова «Алёнушка»

Уметь: употреблять имена прилагательные – эпитеты в описании произведения искусства

сочинение

дидактические материалы

Написать сочинение по картине В. М. Васнецова «Аленушка»

154

Лексико-грамматические разряды имен прилагательных.

1

19.03

изучение нового материала

Разряды прилагательных на основе их семантико-грамматического анализа

Знать: разряды прилагательных на основе их семантико-грамматического анализа. Уметь: применять полученные знания на практике.

диктант «Проверяю себя»

Разно уровневые карточки-задания

Пересказ текста на с. 101-102;  упр.839

155

Притяжательные имена прилагательные.

1

20.03

изучение нового материала

Семантические и грамматические особенности качественных, относительных и притяжательных  имен прил-х.

Знать: о семантических и грамматических особенностях качественных, относительных и притяжательных  имен прил-х. Уметь: применять полученные знания на практике.

комплексный анализ текста

Притяжательные имена прилагательные

Упр. 843

156-157

Степени сравнения имён прилагательных. Их образование.

2

20.03

31.03

урок повторения и коррекции знаний

Семантические и грамматические особенности имен прил-х в сравнительной и превосходной степени.

Знать: о семантических и грамматических особенностях имен прил-х в сравнительной и превосходной степени. Уметь: применять полученные знания на практике.

словарный диктант

Разно уровневые карточки-задания

Пересказ текста на с. 107-108, упр.850;

таблица на с. 109, упр. 854

158

Краткие и  полные прилагательные

1

01.04

изучение нового материала

Грамматические особенности прилагательных в краткой форме.

Знать: сведения о грамматических особенностях прил-х в краткой форме.

Уметь: образовывать краткие прилагательные.

самостоятельная работа

дидактические материалы

Подробный пересказ текста на с. 112,  упр. 857

159

Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую.

1

01.04

изучение нового материала

Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую.

Знать: правило написания кратких

прил-х с основой на шипящий. Уметь: применять полученные знания на практике.

Распределительный диктант

Разно уровневые карточки-задания

Правило на с. 113 выучить,

упр. 863

160

Склонение имен прилагательных.

1

02.04

урок повторения и коррекции знаний

Особенности изменения самостоятельных частей речи. Механизм формообразования.

Знать: сведения об особенностях изменения самостоятельных частей речи, о механизме формообразования. Уметь: применять полученные знания на практике.

диктант «Проверяю себя»

Разно уровневые карточки-задания

Упр. 866(у), упр. 867

161

Правописание безударных окончаний имён прилагательных.

1

03.04

изучение нового материала

Правильный способ действия при выборе безударного окончания прил-го.

Знать: правильный способ действия при выборе безударного окончания прил-го. Уметь: применять полученные знания на практике.

графический диктант

Упр.870, 871

162

Синтаксическая роль имён прилагательных в предложении.

1

03.04

урок повторения и коррекции знаний

Синтаксическая роль имён прилагательных в предложении

Знать: о синтаксической роли имени прил-го в предложении. Уметь: применять полученные знания на практике.

словарный диктант

Разно уровневые карточки-задания

Упр. 874

163

Орфоэпические и грамматические нормы употребления имён прилагательных.

1

07.04

урок формирования знаний

Правильное использование имен прилагательных в речи с учетом их точного лексического значения и требований лексической сочетаемости.

Знать: как правильно использовать имена прил-е с учетом их точного лексического значения и требований лексической сочетаемости.

 Уметь: применять полученные знания на практике.

языковой анализ текста

дидактические материалы

Упр. 879 (6-8 сл.)

164

Лексические нормы употребления имён прилагательных.

1

08.04

урок-практикум

Прилагательные–паронимы,  особенности значения и употребления в речи.

Знать: особенности значения и употребления в речи прилагательных–паронимов. Уметь: использовать прилагательные–паронимы с учетом особенностей их значения и употребления в речи.

самостоятельная работа

таблица

карточки

Упр. 888, 890 (1)

165

Зачёт по теме «Имя прилагательное»

1

08.04

урок проверки знаний

Сформированность умений по теме « Имя прилагательное»

Знать: основные сведения по теме « Имя прилагательное».

Уметь: применять полученные знания на практике.

зачёт

карточки

166

Контрольный диктант  №6 по теме «Имя прилагательное».

1

09.04

урок контроля знаний

Усвоение темы «Имя прилагательное».

Знать: основные сведения по теме «Имя прилагательное». Уметь: применять полученные знания на практике.

контрольный диктант с грамматическим заданием

167

Анализ контрольной работы.

1

10.04

урок повторения и коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

Уметь: анализировать ошибки, допущенные в диктанте.

Работа над ошибками

Упр. 891 (у)

Глагол (27 часов)

168

Глагол как часть речи. Группы глаголов по значению.

1

10.04

урок повторения и коррекции знаний

Глагол как часть речи. Группы глаголов по значению. Основные грамматические признаки глагола.

Знать: основные грамматические признаки глагола. Уметь: соотносить эти признаки с планом морфологического разбора.

диктант «Проверяю себя»

Разно уровневые карточки-задания

Подробный пересказ текста на с. 123-125,  упр. 895

169

Роль глагола в речи.

1

14.04

урок повторения и коррекции знаний

Роль глагола в речи.

Уметь: проводить морфологический разбор глагола по плану.

Изложение-миниатюра

дидактические материалы

Упр. 900

170-171

Инфинитив – начальная форма глагола.

2

15.04

15.04

изучение нового материала

Инфинитив – начальная форма глагола.

Знать: что такое инфинитив. Уметь: определять начальную форму глагола с учетом его вида.

графический диктант

Разно уровневые карточки-задания

Подробный пересказ текста на с. 127-128,  упр. 904;

упр.908 (текст Н. Рыленкова), 910 (у)

172

Глаголы совершенного и несовершенного вида.

1

16.04

урок формирования знаний

Глаголы совершенного и несовершенного вида. Смысловые оттенки в значении глаголов разного вида.

Знать: чем различаются глаголы совершенного и несовершенного вида.

Уметь: различать глаголы совершенного и несовершенного вида по вопросам.

комплексный анализ текста

таблица

карточки

ПК, диск

Устное высказыва

ние по схеме с. 132,  упр. 913(3,4)

173

Использование  суффиксов -ива-(-ыва-), -ова-(-ева-) для образования глаголов несовершенного вида.

1

17.04

изучение нового материала

Образование глаголов несовершенного вида с помощью суффиксов –ива- (-ыва -) и –ова- (-ева-). Использование правильного способа выбора написания этих суффиксов.

Уметь: образовывать глаголы несовершенного вида с помощью суффиксов –ива- (-ыва -) и –ова- (-ева-)

Сочинение-миниатюра

дидактические материалы

Выучить правило на с. 134-135, упр.915(3 строка)

174

Переходные и непереходные глаголы.

1

17.04

урок формирования знаний

семантико-синтаксические различиях переходных и непереходных глаголов.

Знать: о том, что существуют переходные и непереходные глаголы. Уметь: определять эти глаголы.

языковой анализ текста

таблица

карточки

Подробный пересказ текста на с. 136,  упр. 921 (у)

175

Возвратные и невозвратные глаголы.

1

21.04

изучение нового материала

Структурные различия возвратных и невозвратных глаголов.

Знать: о структурных различиях возвратных и невозвратных глаголов. Уметь: различать эти группы глаголов.

самостоятельная работа

дидактические материалы

Упр. 925

176

Корни с чередованием гласных  И-Е

1

22.04

урок формирования знаний

Корни с чередованием гласных  И-Е

Знать: чередование гласных И-Е в глагол.

Уметь: применять правило на практике.

самостоятельная работа

Разно уровневые карточки-задания

Выучить правило на с.139,  упр. 929

177

Изменение глагола по наклонениям.

1

22.04

изучение нового материала

Наклонения глагола. Смысловые отличиях и особенности изменения глаголов в разных наклонениях.

Знать: сведения о наклонениях глагола.

Уметь: видеть отличиях и особенностях изменения глаголов в разных наклонениях.

самостоятельная работа

дидактические материалы

Выучить правило на с.140-141, образовать формы наклонений глаголов пилить, почитать, светиться, беречь, идти по образцу упр. 932

178

Условное наклонение.

1

23.04

урок формирования знаний

Значение, образование, изменение форм условного наклонения глагола.

Знать: сведения о значении, образовании, изменении форм условного наклонения глагола.

Уметь: применять полученные знания на практике.

Сочинение-миниатюра

таблица

карточки

Пересказ текста на с. 142, упр. 936

179

Повелительное наклонение.  

1

24.04

урок формирования знаний

Значение, образование, изменение форм повелительного наклонения глагола.

Знать: сведения о значении, образовании, изменении форм повелительного наклонения глагола. Уметь: применять полученные знания на практике.

Языковой анализ текста

дидактические материалы

Пересказ текста на с. 144, упр. 939

180-181

Правописание форм повелительного наклонения глаголов.

2

24.04

28.04

урок-практикум

Формы повелительного наклонения. Написание ь после шипящих в форме повелительного наклонения глагола.

Знать: формы повелительного наклонения глаголов. Уметь: образовывать формы повелительного наклонения.

диктант «Проверяю себя»

Разно уровневые карточки-задания

Упр. 945(1);

упр. 949

182

Изменение глаголов изъявительного наклонения по временам.

1

29.04

изучение нового материала

Сведения о значении изменении по временам глаголов изъявительного наклонения.

Знать: о изменении по временам глаголов изъявительного наклонения. Уметь: применять полученные знания на практике.

графический диктант

дидактические материалы

Пересказ текста на с. 149-150, упр. 956

183

Изменение глаголов прошедшего времени по числам и родам..

1

29.04

изучение нового материала

Изменение глаголов в прошедшем времени по числам и родам

Знать: о спряжении глагола.

Уметь: применять полученные знания на практике.

комплексный анализ текста

дидактические материалы

Упр. 965(у), упр. 963

184

Изменение глаголов настоящего времени по числам и лицам (спряжение).

1

30.04

изучение нового материала

Понятие о спряжении глагола.

Упр. 969 + проспрягать один из глаголов

185

Повторение и обобщение по теме «Непостоянные признаки глагола».

1

01.05

урок повторения и коррекции знаний

Сведения о непостоянных признаках глагола.

Знать: сведения о непостоянных признаках глагола. Уметь: применять полученные знания на практике.

Выборочный диктант

Разно уровневые карточки-задания

Упр.971 (2), 972

186

Зачет по теме «Постоянные и непостоянные признаки глагола».

1

01.05

урок проверки знаний

Закрепление сведений по теме  «Постоянные и непостоянные признаки глагола».

Знать: сведения о непостоянных признаках глагола. Уметь: применять полученные знания на практике.

зачёт

187

Значение и грамматические особенности безличных глаголов.

1

05.05

урок формирования знаний

Безличные глаголы: значение, семантические группы, грамматические особенности, роль в предложении.

Знать: о безличных глаголах.

Уметь: применять полученные знания на практике.

комплексный анализ текста

дидактические материалы

Пересказ текста на с. 156-157, 158, упр. 976 (2), 980 (2 и 3 текст)

188

Р/Р Изложение текста-повествования «Любопытные» (упр 981).

1

06.05

творческая работа

Изложение текста-повествования «Любопытные»

Уметь: правильно использовать видо-временные формы глагола при изложении текста-повествования

изложение

дидактические материалы

Переписать в чистовик

189

Синтаксическая роль глагола.

1

06.05

урок повторения и коррекции знаний

Роль в предложении инфинитива; формы изъявительного, условного, повелительного наклонения глагола; безличных глаголов.

Знать: о роли в предложении инфинитива, формах изъявительного, условного, повелительного наклонения глагола; безличных глаголов. Уметь: применять полученные знания на практике.

самостоятельная работа

дидактические материалы

Упр.984

190-191

Культура речи. Правильное употребление глаголов в речи.

2

07.05

08.05

изучение нового материала

Орфоэпические, грамматические, лексические нормы правильного употребления глаголов в речи.

Уметь: пользоваться различными лингвистическими словарями при определении орфоэпических, грамматических, лексических норм.

языковой анализ текста

Разно уровневые карточки-задания

Упр.992;

упр. 999

192-193

Повторение по теме «Глагол».

2

08.05

12.05

урок повторения и коррекции знаний

Повторение по теме «Глагол».

Знать: основные сведения по теме «Глагол».

Уметь: определять грамматические признаки глагола.

самостоятельная работа

Разно уровневые карточки-задания

Повторить тему «Глагол»;

упр. 980 (1)

194

Контрольный диктант №7 по теме «Глагол».

1

13.05

урок контроля знаний

Проверка умений, сформированных в ходе изучения темы «Глагол».

Знать: основные сведения по теме «Глагол». Уметь: определять грамматические признаки глагола.

диктант с грамматическим заданием

Повторение изученного в 5 классе. (16 часов)

195

Предмет изучения лингвистики.

1

13.05

урок контроля знаний

Лингвистика -  наука о языке. Русский язык -   родной язык.

Знать: основные сведения по разделу «Лингвистика»

Уметь: применять полученные знания на практике.

Составление тезисного плана.

Работа с текстом.

Упр. 1006 (устное высказыва

ние)

196

Разделы лингвистики.

1

14.05

урок контроля знаний

Повторение и обобщение сведений о разделах лингвистики. Тренировка умений обучающихся, сформированных в ходе изучения разделов лингвистики в 5-м классе

Знать: основные сведения по разделу «Лингвистика»

Уметь: применять полученные знания на практике.

Составление тезисного плана.

Работа с текстом.

Записать высказыва

ние о русском языке, морфемный разбор сущ, прил, глаг, использован

ных в высказыв.

197

Слово – дело великое (Л. Н. Толстой).

1

15.05

урок повторения и коррекции знаний

Закрепление представления о силе речевого воздействия и о назначении слова в жизни человека.

Уметь: проводить сопоставительный смысловой анализ художественных текстов; проводить орфографический анализ текста.

Проведение  сопоставительного смыслового и орфографического анализа текстов.

таблица

карточки

ПК, диск

Упр. 1008.

198-201

Правописание морфем.

4

15.05

19.05

20.05

20.05

урок повторения и коррекции знаний

Закрепление представлений о морфемном (морфологическом) принципе русской орфографии.

Знать: о морфемном (морфологическом) принципе русской орфографии.

Уметь: проводить морфемный разбор слов.

языковой анализ текста

таблица

карточки

ПК, диск

Упр. 1004;

упр. 1009;

карточки;

карточки

202-203

Орфограммы глагола.

2

21.05

22.05

урок повторения и коррекции знаний

Совершенствование умения выбирать правильное написание глагола.

Знать: как правильно писать различные формы глаголов. Уметь: применять полученные знания на практике.

Объяснительный диктант «Проверь себя».

дидактические материалы

Упр. 1010 ;

упр. 1011 (выписать глаголы и сделать морфемный разбор)

204

Простое осложненное предложение. Сложные предложения. Прямая речь.

1

22.05

урок повторения и коррекции знаний

Правильное пунктуационное оформление простых осложненных и сложных предложений.

Знать: как правильно проводить пунктуационное оформление простых осложненных и сложных предложений. Уметь: применять полученные знания на практике.

Объяснитель

ный взаимодиктант

дидактические материалы

Составьте и запишите диалог из 3-5 реплик по картинке на с. 162.

205

Контрольный диктант №8 по теме

« Повторение изученного в 5 классе».

1

26.05

урок контроля знаний

Контрольный диктант по итогом изученного в 5 классе.

Умения в рамках изученных в курсе 5-го класса разделов лингвистики.

контрольный диктант с грамматическим заданием

206

Анализ контрольного диктанта.

1

27.05

урок-практикум

Анализ работ и допущенных ошибок. Совершенствование умений.

дидактические материалы

устный опрос

дидактические материалы

207

Пунктуацион

ный анализ текста.

1

27.05

урок повторения и коррекции знаний

Пунктуационный анализ текста.

Знать: как правильно проводить пунктуационный анализ текста.

Уметь: проводить пунктуационный анализ текста.

Пунктуационный анализ текста.

дидактические материалы

Упр. 1013

208-209

Языковой анализ текста.

2

28.05

29.05

урок повторения и коррекции знаний

Языкового анализа текста.

Знать: как правильно проводить языковой анализ текста и уметь его правильно применять на практике.

языковой анализ текста

таблица

карточки

ПК, диск

Провести морфологический разбор слов белоснежной, каймой, украшает, ветви;

упр. 1014.

210

Итоговый урок.

1

29.05

урок анализа полученных знаний

Повтор всех изученных орфограмм.

Знать: все правила, изученные за год.

Уметь: применять их на практике.

дидактические материалы

Всего часов

210



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 КЛАСС (УМК под ред. С.И.Львовой и В.В.Львова)

В УМК "Русский язык" 7 класс продолжается развитие умений, связанных с восприятием, обработкой и усвоением учебной информации, предявленной в формах связного текста,обобщающих таблиц, планов, словарны...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)

Календарно-тематическое планирование  (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)...