КТП по русскому языку для 5 класса (УМК С. И. Львовой, В. В. Львова)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование для 5 класса, рассчитанное на 6 часов в неделю, всего 210 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lvova_5_klass.docx | 145.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата | Тип и форма урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Виды контроля, вид самостоятельной работы | Информацион. сопровождение | Домашнее задание | |||
план | факт | |||||||||||
Лингвистика – наука о языке (1 час) | ||||||||||||
1 | Лингвистика-наука о языке. | 1 | 02.09 | изучение нового материала | Лингвистика - наука о языке, цели изучения лингвистики в школе. | Уметь: целесообразно и полноценно использовать весь материал учебника. | устный опрос | таблица «Лингвистика» карточки дидактические материалы | Упр.3, выучить наизусть эпиграф и подготовиться к письму по памяти | |||
Фонетика (6 часов) | ||||||||||||
2 | Фонетика как раздел лингвистики. Гласные и согласные звуки. | 1 | 03.09 | урок закрепления и совершенствования знаний | Основные сведения о фонетике и системе единиц, о фонетической транскрипции как форме записи устной речи. | Знать: что такое транскрипция. Уметь: проводить фонетический разбор слов. | самостоятельная работа | таблица карточки ПК, диск | Пересказ текста с. 7-8, упр.5 | |||
3 | Фонетический разбор слова. | 1 | 03.09 | урок закрепления и совершенствования знаний | Звуковой облика слова. Смыслоразличительная роль звука; понятие о речевом аппарате. | Знать: что такое транскрипция. Уметь: проводить фонетический разбор слов. | словарный диктант | дидактические материалы | Упр. 20(2,3), 21(1) | |||
4-5 | Р/р . Подготовка к написанию сочинения по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь». Написание сочинения по картине М.А.Врубеля «Царевна -Лебедь». | 2 | 04.09 05.09 | творческая работа | Словесный портрет героини, изображённый на картине пейзаж. | Уметь составлять словесный портрет героини изображённый на картине пейзаж | сочинение | Репродукция картины. | Переписать в чистовик | |||
6 | Звукопись в художественном тексте. | 1 | 05.09 | урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков | Порядок фонетического разбора | Знать: что такое транскрипция. Уметь: проводить фонетический разбор слов. | Фонетический разбор слов. | таблица карточки дидактические материалы | Упр.31 | |||
7 | Слог. Ударение. | 1 | 09.09 | урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков | Слог - единица фонетики; особенности и роль ударения в русском языке. | Знать: особенности ударения в русском языке. Уметь: применять полученные знания на практике. | самостоятельная работа | таблица карточки ПК, диск | §3, упр. 44(у) | |||
Орфоэпия (3 часа) | ||||||||||||
8 | Орфоэпия как раздел лингвистики. Произношение гласных звуков. | 1 | 10.09 | изучение нового материала | Орфоэпии я - раздел лингвистики; правила произношения гласных звуков. | Знать: правила произношения гласных звуков. Уметь: применять полученные знания на практике. | Составление алгоритма | дидактические материалы | Пересказ текста с. 19-20, упр.45 | |||
9 | Орфоэпический разбор. Основные правила произношения согласных звуков. | 1 | 10.09 | урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков | Орфоэпические правила произношения согласных звуков. | Знать: правила произношения согласных звуков. Уметь: применять полученные знания на практике. | Сочинение-миниатюра | таблица карточки | Пересказ текста на стр. 21, упр. 51,52 | |||
10 | Произношение согласных звуков. Закрепление. | 1 | 11.09 | урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков | Правильное произношение слов, включающих сочетания согласных, иноязычных слов. | Знать: правила произношения согласных звуков. Уметь: применять полученные знания на практике. | устный опрос, самостоятельная работа | дидактические материалы | Упр. 56, 63(у) | |||
Графика (6 часов) | ||||||||||||
11 | Графика как раздел лингвистики. | 1 | 12.09 | урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков | Графика - раздел лингвистики, изучающем соотношение между звуками и буквами. Знание русского алфавита. | Знать: о разделе, изучающем соотношение между звуками и буквами. Уметь: использовать знание алфавита в практической деятельности. | самостоятельная работа | таблица карточки | Упр.65 | |||
12 | Алфавит и его использование. Звуки и буквы. | 1 | 12.09 | урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков | Буквы русского алфавита Совершенствование умений использовать знание алфавита в практической деятельности. | Знать: буквы русского алфавита Уметь: использовать знание алфавита в практической деятельности. | Составление в алфавитном порядке фамилий одноклассников. | дидактические материалы | Упр.77 | |||
13 | Использование Ь для обозначения мягкости. | 1 | 16.09 | изучение нового материала | Роль ь в обозначении мягкости согласных. | Знать: о роли ь в словах. Уметь: использовать ь для обозначения мягкости согласных | Изложение-миниатюра | Упр. 76 | ||||
14 | Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. | 1 | 17.09 | урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков | Роль букв е,ё,ю,я; умение определять эту роль в словах. | Знать: о роли букв е,ё,ю,я. Уметь: определять роль букв е, ё, ю, я в словах. | диктант «Проверяю себя» | дидактические материалы | Упр.81 | |||
15 | Подведение итогов изучения раздела «Графика». | 1 | 17.09 | урок контроля знаний, умений и навыков | Умение проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слов. | Знать: как правильно проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слов. Уметь: проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова. | устный опрос | дидактические материалы | Упр.86 | |||
16 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение разделов «Фонетика» и «Графика» | 1 | 18.09 | урок контроля знаний, умений и навыков | Проверка умений, сформированных по итогам изучения разделов «Фонетика» и «Графика». | Знать: сведения из разделов «Фонетика» и «Графика». Уметь: применять полученные знания на практике. | контрольный диктант с грамматическим заданием | |||||
Морфемика(6 часов) | ||||||||||||
17 | Морфемика как раздел лингвистики. Окончание – формообразующая морфема. | 1 | 19.09 | изучение нового материала | Морфемика – раздел лингвистики, изучающий строение слова; | Знать: о том, что морфемы значимые части слова. Уметь: определять грамматические признаки слова по окончанию. | Анализ текста | Разно уровневые карточки-задания | Вопросы после текста (с. 33-34), упр. 91 | |||
18 | Словообразующие морфемы. Выразительные возможности словообразующих морфем. | 1 | 19.09 | изучение нового материала | Роль приставки и суффикса как словообразующих морфем. | Знать: о том, что морфемы значимые части слова. Уметь: определять языковые значения словообразующих морфем. | самостоятельная работа | дидактические материалы | 1)Упр. 99; 2) по желанию- упр.97; 3) индивид.зад.-упр. 101. | |||
19 | Морфемная модель слова. | 1 | 23.09 | изучение нового материала | Морфемной модели слова; способность определять на основе этой модели лексические и грамматические особенности слова. | Знать: о морфемной модели слова Уметь: определять на основе этой модели лексические и грамматические особенности слова | устный опрос | дидактические материалы | Упр.110 | |||
20 | Корень слова. | 1 | 24.09 | Выразительные возможности однокоренных слов. Различие корней-омонимов. | Знать: о выразительных возможностях однокоренных слов. Уметь: применять полученные знания на практике. | Входящий диктант | таблица карточки | Упр.111(1), 112 | ||||
21 | Чередование гласных в корне. | 1 | 24.09 | изучение нового материала | Чередование гласных в морфемах. | Знать: об особенности чередования гласных в морфемах. Уметь: опираясь на правило выполнять задания из учебника. | словарный диктант | таблица карточки ПК, диск | Повторить упр.121, упр.126 | |||
22 | Чередование согласных в корне. Чередование О и Е с нулём звука. | 1 | 25.09 | урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков | Чередование гласных в морфемах. Чередование ои е с нулём звука в разных морфемах. | Знать: об особенности чередования гласных в морфемах. Уметь: опираясь на правило выполнять задания из учебника. | устный опрос | дидактические материалы | Упр. 129, 132, 134(у) | |||
Лексикология (6 часов) | ||||||||||||
23 | Лексикология как раздел лингвистики. | 1 | 26.09 | изучение нового материала | Лексикология - раздел лингвистики, изучающий словарный состав языка; основные способы объяснения лексического значения слова. | Знать: что такое лексикология. Уметь: применять основные способы объяснения лексического значения слова. | самостоятельная работа | дидактические материалы | Сжатый пересказ текста на с. 51-52, упр. 139. | |||
24 | Объяснение лексического значения слова путем подбора синонимов и антонимов. | 1 | 26.09 | изучение нового материала | Объяснение лексического значения слова путем подбора синонимов и антонимов. | Знать: что такое лексикология. Уметь: использовать синонимы и антонимы для объяснения лексического значения слова. | устный опрос | дидактические материалы | Подробный пересказ текста на с. 55-56, упр. 151 | |||
25 | Объяснение лексического значения слова путем подбора однокоренных слов. | 1 | 30.09 | урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков | Объяснение лексического значения слова путем подбора однокоренных слов. | Знать: что такое лексикология. Уметь: использовать метод подбора однокоренных слов для объяснения лексического значения слова | устный опрос | дидактические материалы | Упр. 159 | |||
26 | Тематические группы слов. Родовые и видовые понятия. | 1 | 01.10 | изучение нового материала | Тематические группы слов. Представление о родовых и видовых понятиях. | Знать: тематические группы слов. Уметь: пользоваться различными способами объяснения лексического значения слова с помощью необходимых словарей. | самостоятельная работа | Разно уровневые карточки-задания | Упр.167, упр. 171 | |||
27 | Слова, обозначающие родовые и видовые понятия | 1 | 01.10 | изучение нового материала | Слова, обозначающие родовые и видовые понятия | Знать: слова, обозначающие родовые и видовые понятия. Уметь: использовать родовые понятия для толкования понятий видовых. | Описание картины | дидактические материалы | Упр.174 | |||
28 | Р/р Подготовка к сочинению по картине А.А.Рылова «Полевая рябина» | 1 | 02.10 | творческая работа | Описывание в сочинении изображённый на картине пейзаж. | Уметь: описывать изображённый на картине пейзаж. | сочинение | дидактические материалы | Упр. 177 (написать сочинение) | |||
Орфография (18 часов) | ||||||||||||
29 | Орфография как раздел лингвистики. | 1 | 03.10 | урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков | Орфография - системе правил правописания, включающей несколько разделов. Основной закон русской орфографии – требование единообразного написания морфем. | Знать: основной закон русской орфографии. Уметь: единообразного написания морфем. | Орфографический анализ текста | дидактические материалы | Пересказ текста на с. 66, упр. 182(у), 178(у) | |||
30 | Правописание морфем. | 1 | 03.10 | урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков | Основной закон русской орфографии. Правила единообразного написания морфем. | Знать: основной закон русской орфографии. Уметь: применять правила единообразного написания морфем. | словарный диктант | Разно уровневые карточки-задания | Подробный пересказ текста на с. 68-69, упр. 187. | |||
31 | Правописание И, У, А после шипящих. Правописание сочетаний ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН, РЩ. | 1 | 07.10 | изучение нового материала | Правила написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; сочетанийчн, нч, и др. | Знать: основной закон русской орфографии. Уметь: применять правила единообразного написания морфем. | устный опрос | дидактические материалы | Упр.189. | |||
32 | Правописание безударных гласных в корнях слов. | 1 | 08.10 | урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков | Правописание гласных и согласных в корнях слов. Определение правильного написания корня с опорой на знание однокоренных слов и их этимологии. | Знать: правило правописания гласных и согласных в корнях слов. Уметь: определять правильное написание корня с опорой на знание однокоренных слов и их этимологии. | самостоятельная работа | таблица карточки ПК, диск | Повторить упр. 193, упр. 197. | |||
33 | Р/р . Изложение-миниатюра | 1 | 08.10 | творческая работа | Правила правильного написания корня. | Знать: правила правильного написания корня. Уметь: письменно пересказывать текст. | изложение | дидактические материалы | Упр.203 | |||
34 | Правила написания согласных в корнях слов. | 1 | 09.10 | изучение нового материала | Правила написания согласных в корне. | Знать: правила написания согласных в корне. Уметь: определять соответствующее правило написания согласных в корне. | Устный опрос | таблица карточки | Упр. 213 | |||
35 | Правила написания слов-омофонов. | 1 | 10.10 | урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков | Правила написания согласных в корнях слов. | Знать: правила написания согласных в корне. Уметь: выбирать написание безударной гласной в корне. | орфографический анализ текста | таблица карточки | Упр.217, 219(у) | |||
36 | Правописание падежных окончаний в именах существительных. | 1 | 10.10 | урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков | Правила написания гласных в падежных окончаниях существительных. | Знать: правила написания гласных в падежных окончаниях существительных. Уметь: применять полученные знания на практике. | устный опрос | дидактические материалы | Упр. 223 | |||
37-38 | Правописание личных окончаний глаголов. | 2 | 14.10 15.10 | изучение нового материала | Правила написания гласных в личных окончаниях глаголов. | Знать: правила написания гласных в личных окончаниях глаголов. Уметь: применять полученные знания на практике. | Объяснительный диктант | дидактические материалы | Пересказ текста на с. 83-84, упр. 228, 232; упр. 231(1,2) | |||
39 | Употребление ь для обозначения мягкости согласных. Написание ь после шипящих. | 1 | 15.10 | урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков | Правило о написании ь для обозначении мягкости согласных и после шипящих. | Знать: правило о написании ь дляобозначении мягкости согласных и после шипящих. Уметь: применять полученные знания на практике. | диктант «Проверяю себя» | Разно уровневые карточки-задания | Пересказ текста на с. 88, упр. 239 | |||
40 | Правописание –тся и –тьсяв глаголах | 1 | 16.10 | изучение нового материала | Правописание –тся и –тьсяв глаголах | Знать: правило правописания –тся и –тьсяв глаголах. Уметь: применять полученные знания на практике. | Сочинение-миниатюра | дидактические материалы | Упр.244 | |||
41 | Употребление разделительных Ъ и Ь. | 1 | 17.10 | урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков | Правило разделительных ь и ъ. | Знать: правило разделительных ь и ъ. Уметь: применять полученные знания на практике. | Распределительный диктант | Разно уровневые карточки-задания | Упр.257(у), упр. 252(1) | |||
42 | Слитные и раздельные написания слов. | 1 | 17.10 | урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков | Правила о раздельном написании предлогов. Правила правописания не с глаголами. | Знать: правила о раздельном написании предлогов. Правила правописания не с глаголами. Уметь: применять полученные знания на практике. | диктант «Проверяю себя» | дидактические материалы | Упр. 260(1) | |||
43-44 | Повторение и обобщение сведений по разделу «Орфография» Контроль знаний | 2 | 21.10 22.10 | урок контроля знаний | Повторение и обобщение сведений по разделу «Орфография» | Знать: правила, относящиеся к разделу «Орфография». Уметь: применять полученные знания на практике. | Индивидуальная работа. | Разно уровневые карточки-задания | Упр. 266(у); упр.261 | |||
45 | Контрольный диктант №2 по теме «Орфография». | 1 | 22.10 | урок контроля знаний | Контроль знаний по разделу «Орфография» | Уметь: объяснять и дифференцировать орфограммы, а также правильно подбирать однокоренные слова. | контрольный диктант с грамматическим заданием | |||||
46 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 23.10 | урок проверки, оценки и коррекции знаний и способов деятельности | Контроль и рефлексия | Уметь: анализировать собственные ошибки и выполнять работу над ошибками | Самоконтроль | Разно уровневые карточки-задания | Повторить раздел «Орфогра- фия» | |||
Морфология (4 часа) | ||||||||||||
47 | Морфология как раздел лингвистики. Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | 24.10 | урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков | Морфология- раздел лингвистики. Различие самостоятельных и служебных частей речи. | Знать: в чем различие самостоятельных и служебных частей речи. Уметь: применять полученные знания на практике. | графический диктант | дидактические материалы | Пересказ текста на с. 100-102, упр.269(2) | |||
48 | Морфологические признаки существительных, прилагательных и глаголов. | 1 | 24.10 | урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков | Морфологические признаки существительных, прилагательных и глаголов. | Знать: морфологические признаки существительных, прилагательных и глаголов. Уметь: проводить частичный морфологический разбор | Частичный морфологический разбор | Таблица Карточки | Упр.276 | |||
49 |
Наречие. Служебные слова. | 1 | 28.10 | изучение нового материала | Изменяемые и неизменяемые слова. Наречие. | Знать: что такое изменяемые и неизменяемые слова; наречие. Уметь: применять полученные знания на практике. | словарный диктант | дидактические материалы | Упр.286 | |||
50 | Образование форм слова с помощью окончания. | 1 | 29.10 | изучение нового материала | Образование форм слова с помощью окончания. | Знать: об образовании форм слова с помощью окончания. Уметь: соотносить окончание с той грамматической формой слова, которую образует эта морфема. | языковой анализ текста | Таблица Карточки | Упр. 294(2), 300 | |||
Культура речи (5 часов) | ||||||||||||
51 | Культура речи как раздел лингвистики. | 1 | 29.10 | изучение нового материала | Языковые нормы - правила использования в речи языковых средств. | Знать: языковые нормы. Уметь: применять полученные знания на практике. | Редактирование текста | дидактические материалы | Упр.304 | |||
52 | Нормы современного русского литературного языка. | 1 | 30.10 | изучение нового материала | Нормы, действующие в современном русском языке. | Знать: нормы, действующие в современном русском языке. Уметь: предупреждать и исправлять их нарушения. | Редактирование текста | дидактические материалы | Подробный пересказ текста на стр. 113-114, упр.305 | |||
53 | Качества хорошей речи. | 1 | 31.10 | Нормы, действующие в современном русском языке. | Знать: нормы, действующие в современном русском языке. Уметь: предупреждать и исправлять их нарушения. | Редактирование текста | дидактические материалы | Упр. 307 | ||||
54 | Р/Р Понятие о речевой ситуации. Этикетные слова. | 1 | 31.10 | урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков | Этикетные слова в различных ситуациях общения. Представление о речевой ситуации. | Знать: что такое речевая ситуация. Уметь: применять полученные знания на практике. | диктант «Проверяю себя» | дидактические материалы | Пересказ текста на с. 117, упр.316 | |||
55 | Понятие о речевой ситуации. | 1 | 11.11 | урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков | Уместное использование этикетных слов различных речевых ситуациях. | Знать: что такое речевая ситуация. Уметь: применять полученные знания на практике. | Сочинение-миниатюра | дидактические материалы | Упр.320(у) | |||
Синтаксис (27 часов) | ||||||||||||
56 | Синтаксис как раздел лингвистики. Понятие о словосочетании. | 1 | 12.11 | изучение нового материала | Синтаксис как раздел лингвистики. Понятие о словосочетании | Знать: о синтаксисе как разделе лингвистики. Уметь: применять полученные знания на практике. | языковой анализ текста | таблица карточки | Задание 2 после текста (письменно), упр. 321. | |||
57 | Виды словосочетаний по характеру главного слова. | 1 | 12.11 | урок формирования знаний | Виды словосочетаний по характеру главного слова | Знать: виды словосочетаний по характеру главного слова. Уметь: проводить синтаксический разбор словосочетания. | Устный опрос | дидактические материалы | Упр. 337(у), упр.326 | |||
58 | Р/Р Подготовка к сочинению по репродукции с картины И.И. Фирсова «Юный живописец». | 1 | 13.11 | урок-практикум | Сочинение по репродукции с картины И.И. Фирсова «Юный живописец». | Уметь: описывать произведение живописи; использовать в письменной речи различные конструкции словосочетаний. | составление плана | дидактические материалы | Сочинеие по картине И. И. Фирсова «Юный живописец» (упр. 336) | |||
59 | Предложение и его интонационное оформление. | 1 | 14.11 | изучение нового материала | Предложение и его интонационное оформление. Представление об интонации и её основных элементах. | Знать: о предложении как единице синтаксиса. Уметь: применять полученные знания на практике. | комплексный анализ текста | дидактические материалы | Подробный пересказ текста на с. 127-128, упр. 342(1) | |||
60 | Основные элементы интонации. | 1 | 14.11 | урок формирования знаний | Основные элементы интонации. Основных интонационных конструкциях. | Знать: основные элементы интонации Уметь: графически отображать интонационный рисунок высказывания. | комплексный анализ текста | дидактические материалы | Упр.351(у), 347 | |||
61 | Главные члены предложения. | 1 | 18.11 | урок повторения и коррекции знаний | Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. | Знать: сведения о подлежащем и сказуемом как главных членах предложения. Уметь: находить грамматическую основу. | комплексный анализ текста | дидактические материалы | Выучить наизусть текст на с. 133-134, упр. 355 | |||
62 | Способы выражения сказуемого. | 1 | 19.11 | урок формирования знаний | Способы выражения сказуемого | Знать: способы выражения сказуемого Уметь: находить в двусоставных предложениях грамматическую основу, имеющую разное морфологическое выражение. | Устный опрос | Разно уровневые карточки-задания | Повторить упр. 357(у) , 368 | |||
63 | Второстепенные члены предложения и основные способы их выражения. | 1 | 19.11 | изучение нового материала | Второстепенные члены предложения и основные способы их выражения. | Знать: сведения о второстепенных членах предложения и основных способах их выражения. Уметь: находить второстепенные члены предложения. | Самостоятельная работа | Разно уровневые карточки-задания | Текст на с. 138-139 выучить, упр.373 | |||
64 | Роль определения в речи. Дополнение. | 1 | 20.11 | изучение нового материала | Понятие об определении. Дополнение. | Знать: сведения о второстепенных членах предложения и основных способах их выражения. Уметь: распространять предложения дополнением. | Выборочно-распределительный диктант | таблица карточки ПК, диск | Упр. 376(1,2) | |||
65 | Обстоятельство как член предложения. Разбор предложения по членам. | 1 | 21.11 | изучение нового материала | Обстоятельство как член предложения. Разбор предложения по членам. | Знать: сведения о второстепенных членах предложения и основных способах их выражения. Уметь: распространять предложения обстоятельствами разных видов. | языковой анализ текста | дидактические материалы | Упр. 380 (у), 385 | |||
66 | Р/Р.Сжатое изложение-миниатюра. | 1 | 21.11 | урок-практикум | Сжатое изложение-миниатюра. | Знать: как правильно сжать текст. Уметь: сжато излагать текст. | изложение | Упр. 384 | ||||
67 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | 25.11 | урок повторения и коррекции знаний | Классификация предложений по цели высказывания. | Знать: сведения о классификации предложений по цели высказывания. Уметь: определять предложение по цели высказывания. | Самостоятельная работа | дидактические материалы | Подробный пересказ текста на с. 144, упр. 389 | |||
68 | Основные интонационные конструкции. | 1 | 26.11 | урок повторения и коррекции знаний | Виды предложений по цели высказывания с соответствующими интонационными конструкциями. | Знать: виды предложений по цели высказывания. Уметь: определять предложение по цели высказывания. | Анализ предложений | дидактические материалы | Упр.400 (1) | |||
69 | Виды предложений по эмоциональной окраске. | 1 | 26.11 | урок формирования знаний | Предложения восклицательные и невосклицательные | Знать: виды предложений по цели высказывания. Уметь: определять предложения восклицательные и невосклицательные | Сочинение-миниатюра | дидактические материалы | Упр.401 (1), 408 (у) | |||
70 | Виды предложений по наличию второстепенных членов. | 1 | 27.11 | изучение нового материала | Предложения распространенные и нераспространенные. | Знать: сведения о распространенных и нераспространенных предложениях. Уметь: определять эти предложения | словарный диктант | дидактические материалы | Упр.412 | |||
71 | Виды предложений по количеству грамматических основ. | 1 | 28.11 | изучение нового материала | Структурные и интонационные различия простых и сложных предложений. | Знать: сведения о структурных и интонационных различиях простых и сложных предложений Уметь: определять эти предложения | языковой анализ текста | таблица карточки | Подробный пересказ текста на с. 152-153, упр. 414 (1) | |||
72 | Виды сложных предложений по средствам связи их частей. | 1 | 28.11 | урок формирования знаний | Виды сложных предложений по средствам связи их частей | Знать: о видах сложных союзных предложений. Уметь: ставить знаки препинания в сложных предложениях. | Объяснительный диктант | дидактические материалы | Упр. 420 | |||
73 | Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами. | 1 | 02.12 | урок-практикум | Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами. | Знать: сведения о предложениях с однородными членами: об их значении, пунктуационном и интонационном оформлении. Уметь: определять эти предложения | графический диктант | Разно уровневые карточки-задания | Подробный пересказ текста на с. 157-158, упр. 425 | |||
74 | Обобщающее слово при однородных членах предложения. | 1 | 03.12 | урок повторения и коррекции знаний | Обобщающее слово при однородных членах предложения | Знать: о наличии обобщающих слов при однородных членах предложения. Уметь: опознавать обобщающие слова и правильно оформлять их на письме. | словарный диктант | дидактические материалы | Выучить текст на с. 160, упр. 436 | |||
75 | Понятие об обращении. | 1 | 03.12 | урок формирования знаний | Понятие об обращении | Знать: что такое обращение. Уметь: правильно его пунктуационно оформлять | языковой анализ текста | Разно уровневые карточки-задания | Вопросы на с. 163, упр. 440, 444 | |||
76 | Обращение (закрепление). | 1 | 04.12 | урок-практикум | Правильное пунктуационное оформление предложений с обращениями | Знать: что такое обращение. Уметь: правильно его пунктуационно оформлять | самостоятельная работа | таблица карточки ПК, диск | Упр. 446, 449 (у) | |||
77 | Предложения с вводными словами | 1 | 05.12 | изучение нового материала | Предложения с вводными словами | Знать: что такое вводные слова. Уметь: правильно их пунктуационно оформлять | Составление таблицы | дидактические материалы | Вопросы на с. 166, упр. 452 | |||
78 | Предложения со сравнительными оборотами. | 1 | 05.12 | изучение нового материала | Сравнение (речевая роль, особенности строения и пунктуационного оформления). | Знать: что такое сравнительные обороты. Уметь: правильно их пунктуационно оформлять | самостоятельная работа | дидактические материалы | Пересказ текста на с. 167, упр. 457(1), 459 | |||
79 | Понятие о предложениях с прямой речью. | 1 | 09.12 | изучение нового материала | Предложениях с прямой речью, их строение и пунктуационное оформление. | Знать: что такое предложения с прямой речью. Уметь: правильно их пунктуационно оформлять | словарный диктант | Разно уровневые карточки-задания | Упр. 462(у), упр. 464, 465 (1) | |||
80 | Диалог. | 1 | 10.12 | урок формирования знаний | Правильное пунктуационное оформление на письме диалог. | Знать: что такое диалог. Уметь: оформлять на письме диалог. | Составление реплик | Диктант «Проверяю себя» | Упр. 474, 476 (у) | |||
81 | Повторение и обобщение по разделу «Синтаксис». | 1 | 10.12 | контроль и рефлексия | Закрепление и систематизирование знаний, умений и навыков по теме «Синтаксис» | Знать: сведения, полученные в ходе изучения раздела «Синтаксис». Уметь: использовать их на практике. | Составление схем записанных предложений, творческая работа | дидактические материалы | Упр. 473 | |||
82 | Контрольная работа по разделу «Синтаксис». | 1 | 11.12 | контроль знаний | Проверка усвоения материала по разделу «Синтаксис» | Знать: сведения, полученные в ходе изучения раздела «Синтаксис». | Контрольная работа | Диктант «Проверяю себя» | ||||
Пунктуация (6 часов) | ||||||||||||
83 | Понятие о пунктуации. Знаки препинания. | 1 | 12.12 | урок повторения и коррекции знаний | Пунктуация – раздел лингвистики. Осмысление роли пунктуационных знаков в письменной речи. | Знать: сведения о пунктуации. Уметь: применять полученные знания на практике. | самостоятельная работа | дидактические материалы | Подробный пересказ текста на с. 176, упр.479 | |||
84 | Знаки препинания в конце предложения. | 1 | 12.12 | урок повторения и коррекции знаний | Обобщение и систематизация сведений о пунктуационных знаках, повторение сведений о знаках препинания в конце предложения. | Знать: сведения о знаках препинания в конце предложения. Уметь: определять границы предложений. | самостоятельная работа | дидактические материалы | Пересказ текста на с. 179, упр. 482 | |||
85 | Знаки препинания внутри простого предложения. | 1 | 16.12 | урок-практикум | Знаки препинания внутри простого предложения. | Знать: сведения о знаках препинания внутри простого предложения. Уметь: правильно проставлять знаки препинания внутри предложения. | графический диктант | дидактические материалы | Упр. 492 | |||
86 | Знаки препинания между частями сложного предложения. | 1 | 17.12 | изучение нового материала | Запятая перед союзом и в простом и сложном предложении. | Знать: сведения о постановке знаков препинания между частями сложного предложения. Уметь: правильно проставлять знаки препинания. | комплексный анализ текста | таблица карточки | Упр. 498 | |||
87 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1 | 17.12 | урок формирования знаний | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | Знать: как правильно оформлять предложения с прямой речью. Уметь: применять полученные знания на практике. | языковой анализ текста | Разно уровневые карточки-задания | Упр. 501 | |||
88 | Контрольный диктант №3 по разделам «Синтаксис» и «Пунктуация» | 1 | 18.12 | Урок контроля знаний | Контроль знаний в области синтаксиса и пунктуации в пределах изученного. | Знать: сведения, полученные в ходе изучения раздела«Синтаксис» и «Пунктуация». | диктант с языковым анализом | |||||
Текстоведение (12 часов) | ||||||||||||
89 | Текст и его признаки. Тема и идея. | 1 | 19.12 | изучение нового материала | Текстоведение - раздел лингвистики. Текст и его признаки. Тема и идея. | Знать: основные признаки текста. Уметь: определять тему и идею текста.. Композиционно-жанровое разнообразие текстов. | Анализ текста | дидактические материалы | Пересказ текстов на с. 187-188, упр. 509 | |||
90 | Строение текста и развитие основной мысли | 1 | 19.12 | изучение нового материала | Строение текста и развитие основной мысли | Знать: смысловую и композиционную цельность, связность текста. Уметь: строить текст | комплексный анализ текста | дидактические материалы | Повторить текста на с. 187-188; упр. 512 | |||
91 | Обобщение по теме «Основные признаки текста» | 1 | 23.12 | контроль знаний | Закрепление знаний по теме «Основные признаки текста» | Знать: основные признаки текста и отработка этих умений. | самостоятельная работа по восстановлению текста из предложений с нарушенной последовательностью. | дидактические материалы | Упр. 516 | |||
92 | Типы речи. Повествование. | 1 | 24.12 | урок повторения и коррекции знаний | Типы речи. Текст- повествование. | Знать: типы речи. Уметь: опознавать и создавать текст - повествование. | языковой анализ текста | дидактические материалы | Пересказ текста на с 193- 194, упр. 524 | |||
93 | Тип речи -описание | 1 | 24.12 | урок повторения и коррекции знаний | Типы речи. Текст – описание. | Знать: типы речи. Уметь: опознавать и создавать текст – описание. | языковой анализ текста | дидактические материалы | Пересказ на с. 193-194; упр. 529 | |||
94 | Р/Р. Подготовка к сочинению по картине В.Поленова «Московский дворик» | 1 | 25.12 | Творческая работа | Сочинение о картине В.Поленова «Московский дворик» | Уметь: описывать произведение живописи, имеющее предметом изображения местность. | сочинение | дидактические материалы | Написать сочинение | |||
95 | Рассуждение. Строение текста-рассуждения. | 1 | 26.12 | изучение нового материала | Типы речи. Текст – рассуждение. Строение текста-рассуждения. | Знать: типы речи. Уметь: опознавать тексты-рассуждения и анализировать их структуру, создавать тексты-рассуждения. | самостоятельная работа | дидактические материалы | Упр. 534 | |||
96 | Обобщение по теме «Типы речи». | 1 | 26.12 | Обобщение по теме «Типы речи». | Знать: типы речи. Уметь: опознавать тексты разных типов. | Анализ текстов | дидактические материалы | Упр. 543 | ||||
97 | План текста. | 1 | 13.01 | изучение нового материала | Способы развития основной мысли. План текста. | Знать: о назначении плана текста. Уметь: составлять план готового текста. | диктант «Проверяю себя» | Разно уровневые карточки-задания | Упр. 553 | |||
98 | Р/Р. Изложение. | 1 | 14.01 | Творческая работа | Изложение текста с помощью тезисного плана. | Знать: как излагать текст с помощью тезисного плана. Уметь: подробно излагать материал. | изложение | дидактические материалы | Написать сочинение | |||
99 |
Основные нормы построения текста | 1 | 14.01 | изучение нового материала | Признаки текста. Основные требования к содержанию текста. | Знать: основные требования к содержанию текста. Уметь: руководствоваться требованиями к содержанию текста при составлении устных и письменных высказываний и редактировании готовых текстов | Анализ текстов | дидактические материалы | Пересказ текста на с 207, упр. 559 | |||
100 | Обобщение по разделу «Текстоведение» | 1 | 15.01 | урок повторения и коррекции знаний | Знание основных требований к образцовому тексту. | Знать: основных требований к образцовому тексту. Уметь: применять полученные знания на практике. | Объяснительный диктант | Разно уровневые карточки-задания | Упр. 573(у) | |||
Словообразование (15 часов) | ||||||||||||
101 | Основные способы образования слов в русском языке. | 1 | 16.01 | изучение нового материала | Словообразование - раздел лингвистики. Различиеморфемики и словообразования. | Знать: о различии морфемики и словообразования. Уметь: применять полученные знания на практике. | самостоятельная работа | Разно уровневые карточки-задания | Упр. 580(у), упр. 579. | |||
102 | Словообразовательная пара и словообразовательная цепочка. | 1 | 16.01 | изучение нового материала | Словообразовательная пара и словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо. | Знать: о словообразовательной паре и словообразовательной цепочке. Уметь: применять полученные знания на практике. | Устный опрос | дидактические материалы | Упр. 590 | |||
103 | Правописание букв А-О в корнях с чередованием. | 1 | 20.01 | изучение нового материала | Правила правописания слов с корнями -кас-// -кос-.-лаг-//-лож-, раст-// -ращ-// -рос-. | Знать: правила правописания слов с корнями -кас-// -кос-.-лаг-//-лож-, раст-// -ращ-// -рос-Уметь: правильно выбирать написание наиболее употребительные слова с чередующимися корнями. | самостоятельная работа | дидактические материалы | Упр. 594 | |||
104 | Буквы О-Ё после шипящих в корнях слов. | 1 | 21.01 | изучение нового материала | Правила правописания слов с чередованием о-ё после шипящих в корне. | Знать: правила правописания слов с с чередованием о-ё после шипящих в корне. Уметь: правильно выбирать написание слов с о-ёпосле шипящих в корне слова. | комплексный анализ текста | Разно уровневые карточки-задания | Упр. 599 (п) | |||
105 | Р/Р. Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень» ( упр. 598). | 1 | 21.01 | творческая работа | Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень» | Уметь: описывать произведение пейзажной живописи | сочинение | ПК, диск | Написать сочинение | |||
106 | Словообразова ние имён существитель ных. | 1 | 22.01 | изучение нового материала | Типичные способы словообразования имен существительных. | Знать: об основных способах образования имен существительных. Уметь: проводить словообразовательный, морфемный анализ имен сущ-х. | языковой анализ текста | дидактические материалы | Упр. 603, 604 | |||
107 | Основные способы образования имен прилагательных. | 1 | 23.01 | изучение нового материала | Основные способы образования имен прилагательных | Знать: сведений об основных способах образования имен прилагательных. Уметь: применять полученные знания на практике. | языковой анализ текста | дидактические материалы |
Упр. 612 | |||
108 | Словообразова ние глаголов. | 1 | 23.01 | урок повторения и коррекции знаний | Основные способы образования глаголов. | Знать: сведения об основных способах образования глаголов. Уметь: проводить смысловой и частичный стилистический анализ худ-но- публицистического | Структурно-семантический анализ текста | дидактические материалы | Упр. 617(3) | |||
109 | Р/Р. Изложение «Символ России» | 1 | 27.01 | творческая работа | Изложение текста с помощью тезисного плана. | Знать: как излагать текст с помощью тезисного плана. Уметь: подробно излагать материал | изложение | Переписать в чистовик | ||||
110- 111 | Группы приставок в зависимости от написания. | 2 | 28.01 28.01 | изучение нового материала | Три группы приставок в зависимости от их написания. | Знать: о трех группах приставок в зависимости от их написания. Уметь: применять полученные знания на практике. | Анализ текста | Разно уровневые карточки-задания | Выучить наизусть правила ( с. 21), упр. 623, 624 ; упр. 628, 629 | |||
112 | Образование слова и его морфемное строение. | 1 | 29.01 | изучение нового материала | Словообразовательный словарь. Морфемный разбор. | Знать: о словообразовательном словаре. Уметь: определять морфемный состав и способ образования слова. | словарный диктант | дидактические материалы | Упр. 636 | |||
113 | Морфемный разбор слова (закрепление). | 1 | 30.01 | урок повторения и коррекции знаний | Морфемный разбор слова. | Знать: как правильно проводить морфемный разбор слова. Уметь: применять полученные знания на практике. | Морфемный анализ текста. | дидактические материалы | Упр. 640 (1) | |||
114 | Р/р. Сочинение по картине Н. М. Ромадина «Вербы в половодье». | 1 | 30.01 | творческая работа | Сочинение по картине Н. М. Ромадина «Вербы в половодье» | Знать: как описывать произведения пейзажной живописи. Уметь: применять полученные знания на практике. | сочинение | Репродукция. | Написать сочинение | |||
115 | Контрольный диктант №4 по разделу «Словообразование». | 1 | 03.02 | контроль знаний | Проверка умений, сформированных в ходе изучения раздела «Словообразование» | Знать: сведения, полученные в ходе изучения раздела «Словообразование» Уметь: применять полученные знания при написании контрольной работы. | диктант | Упр. 641(у) | ||||
Лексикология и фразеология (16 часов) | ||||||||||||
116 | Лексикология как раздел лингвистики. Деление лексики русского языка на группы. | 1 | 04.02 | изучение нового материала | Лексикология - раздел лингвистики. Группы слов с точки зрения их смысловых связей, употребления в речи, происхождения. | Знать: о группах слов с точки зрения их смысловых связей, употребления в речи, происхождения. Уметь: применять полученные знания на практике. | самостоятельная работа | дидактические материалы | Теория на с.29-30, упр. 645 | |||
117 | Переносное значение слова. | 1 | 04.02 | урок формирования знаний | Многозначные слова в разных значениях, Переносное значение слова. | Знать: о различных значениях слов. Уметь: употреблять многозначные слова в разных значениях, | Анализ текста. | Работа по карточкам | Упр. 655 | |||
118 | Роль тропов в художественном тексте. Лексический разбор. | 1 | 05.02 | урок формирования знаний | Роль тропов в художественном тексте. Лексический разбор. | Знать: о роли тропов в художественном тексте Уметь: опознавать и различать тропы, определять их роль в худ.тексте. | Лексический разбор | Разно уровневые карточки-задания | Выучить наизусть текст на стр. 33, упр. 659 | |||
119-120 | Деление лексики на группы в зависимости от смысловых связей между словами. | 2 | 06.02 06.02 | урок повторения и коррекции знаний | Сведения о синонимах, антонимах и омонимах. | Знать: о синонимах, антонимах и омонимах. Уметь: подбирать синонимы и антонимы к словам. | комплексный анализ текста | Разно уровневые карточки-задания | Выучить наизусть текст (с. 37), упр. 667; упр.671 | |||
121 | Р/Р. Подготовка к сочинению по картине А.И.Куинджи «Березовая роща». | 1 | 10.02 | Творческая работа | Сочинение по картине А.И.Куинджи «Березовая роща» | Уметь: описывать произведение пейзажной живописи | сочинение | дидактические материалы | Написать сочинеие «Березовая роща» (упр. 673 (3)) | |||
122 | Деление лексики на группы в зависимости от происхождения слов. | 1 | 11.02 | изучение нового материала | Деление лексики с точки зрения ее происхождения. Признаки иноязычных слов. | Знать: о делении лексики с точки зрения ее происхождения. Уметь: применять полученные знания на практике. | Самостоятельная работа | таблица карточки ПК, диск | Пересказ текста на с. 41-42, упр. 679 | |||
123 | Деление лексики на группы в зависимости от происхождения слов (закрепление). | 1 | 11.02 | урок повторения и коррекции знаний | Представление о делении лексики с точки зрения ее происхождения. | Знать: о делении лексики с точки зрения ее происхождения. Уметь: применять полученные знания на практике. | Самостоятельная работа | таблица карточки ПК, диск | Упр. 684 | |||
124 | Правописание буквы Ы и И после Ц. | 1 | 12.02 | изучение нового материала | Способы выбора написаний ци-цыс учетом структуры слова и значения морфем. | Знать: способ выбора написаний ци-цыс учетом структуры слова и значения морфем. Уметь: применять полученные знания на практике. | графический диктант | дидактические материалы | Устное высказывание по схеме на с. 45, упр. 690, 691 | |||
125 | Лексика ограниченного употребления. | 1 | 13.02 | изучение нового материала | Профессионализмы - в слова ограниченного употребления. | Знать: что такое профессионализмы. Уметь: применять полученные знания на практике. | Частичный стилистический анализ текста | таблица карточки | Выучить наизусть текст на с.47, упр. 696 | |||
126 | Лексика ограниченного употребления. | 1 | 13.02 | изучение нового материала | Диалектизмы- слова ограниченного употребления. | Знать: что такое диалектизмы. Уметь: применять полученные знания на практике. | Частичный стилистический анализ текста | таблица карточки | Повторить текст на с. 47, упр. 700, 703 (у) | |||
127-128 | Устаревшие слова. | 2 | 17.02 18.02 | урок повторения и коррекции знаний | Представление об устаревших словах. Этимологический и толковый словарь. | Знать: что такое устаревшие слова. Уметь: работать с этимологическим и толковым словарем. | словарный диктант | дидактические материалы | Пересказ текста на с. 51, упр. 708; упр. 709 | |||
129 | Фразеология как раздел лингвистики. | 1 | 18.02 | урок формирования знаний | Фразеология как раздел лингвистики. Лексический разбор слов | Знать: что такое фразеологизмы. Уметь: опознавать в речи фразеологизмы и объяснять их значение. | языковой анализ текста | Разно уровневые карточки-задания | Упр. 718, 723 (у) | |||
130 | Повторение и обобщение по разделу «Лексикология и фразеология» | 1 | 19.02 | Контроль знаний | Повторение и обобщение полученных знаний. | Знать: основные сведения по разделу «Лексикология и фразеология». Уметь: применять полученные знания на практике. | фронтальный опрос. | Разно уровневые карточки-задания | Повторение схемы на с. 30 | |||
131 | Зачёт по теме «Лексика и фразеология». | 1 | 20.02 | урок проверки знаний | Сформированность умений в области лексикологии и фразеологии. | Знать: основные сведения по разделу «Лексикология и фразеология». Уметь: применять полученные знания на практике. | зачет | дидактические материалы | ||||
Морфология (63 часов) | ||||||||||||
132 | Морфология как раздел лингвистики. Части речи. | 1 | 20.02 | изучение нового материала | Морфология- как раздел лингвистики, изучающий слово. Сведения о классификации частей речи в русском языке. | Знать: о морфологии как о как разделе лингвистики, изучающем слово. Уметь: проводить квалификацию частей русского языка | диктант «Проверяю себя» | таблица карточки ПК, диск | Подробный пересказ текстов на с. 60-62, упр. 729 | |||
133 | Языковые значения слова | 1 | 24.02 | изучение нового материала | Классификация признаков частей речи. Языковые значения слов и совершенствование | Знать: сведения, классифицирующие признаки частей речи. Умение: определять грамматические значения слов по окончанию. | Фронтальный опрос. | Карточки. | Перечитать тексты на с. 60-62, упр.734 | |||
Имя существительное (16 часов) | ||||||||||||
134 | Имя существительное как часть речи. | 1 | 25.02 | урок повторения и коррекции знаний | Имя существительное как часть речи. | Знать: основные грамматические признаки имени сущ-го | Распределительный диктант | дидактические материалы | Выучить текст на с. 63, упр. 740 | |||
135 | Правописание суффиксов – ЧИК -, - ЩИК- | 1 | 25.02 | урок формирования знаний | Различные способы определения верного написания суффиксов –чик, -щик. | Знать: способ определения верного написания суффиксов –чик, -щик. Уметь: применять полученные знания на практике. | фронтальный опрос. | таблица карточки | Выучить текст на с. 67, упр. 746 | |||
136 | Правописание суффиксов -ЕК-, -ИК- (-ЧИК-). | 1 | 26.02 | урок формирования знаний | Различные способы определения верного написания суффиксов – ек–ик,(-чик) | Знать: способ определения верного написания суффиксов – ек–ик,(-чик) Уметь: применять полученные знания на практике. | фронтальный опрос. | таблица карточки | Выучить правило на с. 68-69, упр. 749 (3-я и 4-я строки). | |||
137 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | 27.02 | урок повторения и коррекции знаний | Постоянные морфологические признаки имени сущ-го. Смысловые различиях собственных и нарицательных имен сущ-х. | Знать: постоянные морфологические признаки имени сущ-го. Уметь: применять полученные знания на практике. | языковой анализ текста | Разно уровневые карточки-задания | Подробный пересказ текста на с. 70-71, упр. 758, 760 | |||
138 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | 27.02 | изучение нового материала | Деление существительных наодушевленные и неодушевленные и их грамматических различиях. | Знать: Сведения о делении сущ-х наодушевленные и неодушевленные и их грамматических различиях. Уметь: применять полученные знания на практике. | Распределительный диктант | дидактические материалы | Выучить текст на с. 75, упр. 767, 771 (у) | |||
139 | Род имен существительных | 1 | 03.03 | изучение нового материала | Грамматическое значение рода и способе определения рода имени существительного. Существительные общего рода и особенности их употребления в речи. | Знать: сведения о грамматическом значении рода. Уметь: определять род имени существительного. | Тренировочные задания. | дидактические материалы | Упр. 773 (2) (слова 6-10) | |||
140 | Склонение имён существительных. | 1 | 04.03 | урок формирования знаний | Типы склонения сущ-х; способы его определения. Особенности склонения и строения разносклоняемыхсущ-х. | Знать: типы склонений сущ-х. Уметь: определять тип склонения сущ-х | Индивидуальная работа | Разно уровневые карточки-задания | Пересказ текстов на с. 78-79, упр. 777 (3) | |||
141 | Слитное и раздельное написание НЕ с существительными. | 1 | 04.03 | урок-практикум | Слитное и раздельное написание НЕ с существительными. Способы действия при выборе слитного и раздельного написания «не» с им. сущ-ми. | Знать: как пишется НЕ с существительными. Уметь: использовать правильный способ действия при выборе слитного и раздельного написания НЕ с им. сущ-ми. | комплексный анализ текста | таблица карточки | Упр. 783(у), упр. 782 | |||
142 |
Непостоянные морфологические признаки имён существительных. | 1 | 05.03 | урок повторения и коррекции знаний | Морфологический разбор имени существительного | Знать: как правильно проводить морфологический разбор имени сущ-го. Уметь: применять полученные знания на практике. | словарный диктант | дидактические материалы | Упр. 789 | |||
143 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. | 1 | 06.03 | урок повторения и коррекции знаний | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Правильный способ действия при выборе окончания –е, -и в именах сущ-х. | Знать: как правильно писать безударные падежные окончания имен существительны Уметь: видеть в тексте формы имен сущ-х с безударными окончаниями –е и –и. | самостоятельная работа | дидактические материалы | Выучить правило нас.84, упр. 796, 797 (у) | |||
144-145 | Имя существительное как член предложения. | 2 | 06.03 10.03 | изучение нового материала | Синтаксическая роль имен существительных. | Знать: синтаксическую роль имен сущ-х. Уметь: определять синтаксическую роль имен сущ-х. | диктант «Проверяю себя» | дидактические материалы | Упр. 802; упр. 807 | |||
146 | Правильное произношение имен существительных. | 1 | 11.03 | изучение нового материала | Языковые нормы произношения, изменения, соединения и употребления языковых единиц в речи. | Знать: о языковых нормах как правилах произношения, изменения, соединения и употребления языковых единиц в речи. Уметь: применять полученные знания на практике. | графический диктант | Разно уровневые карточки-задания | Упр. 809 (3) | |||
147 | Грамматические и лексические нормы имен существительных. | 1 | 11.03 | урок повторения и коррекции знаний | Грамматические и лексические нормы имен существительных. | Знать: грамматические и лексические нормы имен существительных. Уметь: использовать орфоэпический словарь для определения правильного произношения иноязычных имен сущ-х. | Словарный диктант | таблица карточки ПК, диск | Упр. 810 (3-й столбик), упр. 814, 817 (у) | |||
148 | Повторение и обобщение по теме «Имя существительное». | 1 | 12.03 | урок-практикум | Повторение и обобщение по теме «Имя существительное». | Знать: сведения по теме «Имя существительное». Уметь: применять полученные знания на практике. | Языковой анализ текста | Разно уровневые карточки-задания | Повторить теоритические сведения по теме « Имя существительное» | |||
149 | Контрольный диктант №5 по теме «Имя существитель ное». | 1 | 13.03 | урок контроля знаний | Усвоение темы «Имя существительное». | Знать: сведения по теме «Имя существительное». Уметь: применять полученные знания на практике. | диктант | |||||
Имя прилагательное (18 часов) | ||||||||||||
150 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | 13.03 | изучение нового материала | Морфологический разбор имени прилагательного по плану. | Уметь: проводить морфологический разбор имени прил-го по плану; использовать эпитеты для создания выразительности речи. | языковой анализ текста | таблица карточки | Подробный пересказ текста на с. 93-94; упр. 820 | |||
151 | Роль имен прилагательных в речи | 1 | 17.03 | урок формирования знаний | Роль имен прилагательных в речи, и в научном и художественном стилях | Знать: роль имен прилагательных в речи, и в научном и художественном стилях Уметь: опознавать использовать эпитеты для создания выразительной речи. | Самостоятельная работа | Разно уровневые карточки-задания | Упр. 826(у), упр. 827 | |||
152 | Роль прилагательных в научном и художественном описании. | 1 | 18.03 | урок формирования знаний | Закрепление представления о роли прилагательных в текстах разных стилей. | Знать: роль прилагательных в научном и художественном описании. | Художественное описание. | таблица карточки | Упр. 831. | |||
153 | Р/Р Подготовка к сочинению по картине В.М.Васнецова «Алёнушка» | 1 | 18.03 | творческая работа | Сочинение по картине В.М.Васнецова «Алёнушка» | Уметь: употреблять имена прилагательные – эпитеты в описании произведения искусства | сочинение | дидактические материалы | Написать сочинение по картине В. М. Васнецова «Аленушка» | |||
154 | Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. | 1 | 19.03 | изучение нового материала | Разряды прилагательных на основе их семантико-грамматического анализа | Знать: разряды прилагательных на основе их семантико-грамматического анализа. Уметь: применять полученные знания на практике. | диктант «Проверяю себя» | Разно уровневые карточки-задания | Пересказ текста на с. 101-102; упр.839 | |||
155 | Притяжательные имена прилагательные. | 1 | 20.03 | изучение нового материала | Семантические и грамматические особенности качественных, относительных и притяжательных имен прил-х. | Знать: о семантических и грамматических особенностях качественных, относительных и притяжательных имен прил-х. Уметь: применять полученные знания на практике. | комплексный анализ текста | Притяжательные имена прилагательные | Упр. 843 | |||
156-157 | Степени сравнения имён прилагательных. Их образование. | 2 | 20.03 31.03 | урок повторения и коррекции знаний | Семантические и грамматические особенности имен прил-х в сравнительной и превосходной степени. | Знать: о семантических и грамматических особенностях имен прил-х в сравнительной и превосходной степени. Уметь: применять полученные знания на практике. | словарный диктант | Разно уровневые карточки-задания | Пересказ текста на с. 107-108, упр.850; таблица на с. 109, упр. 854 | |||
158 | Краткие и полные прилагательные | 1 | 01.04 | изучение нового материала | Грамматические особенности прилагательных в краткой форме. | Знать: сведения о грамматических особенностях прил-х в краткой форме. Уметь: образовывать краткие прилагательные. | самостоятельная работа | дидактические материалы | Подробный пересказ текста на с. 112, упр. 857 | |||
159 | Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую. | 1 | 01.04 | изучение нового материала | Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую. | Знать: правило написания кратких прил-х с основой на шипящий. Уметь: применять полученные знания на практике. | Распределительный диктант | Разно уровневые карточки-задания | Правило на с. 113 выучить, упр. 863 | |||
160 | Склонение имен прилагательных. | 1 | 02.04 | урок повторения и коррекции знаний | Особенности изменения самостоятельных частей речи. Механизм формообразования. | Знать: сведения об особенностях изменения самостоятельных частей речи, о механизме формообразования. Уметь: применять полученные знания на практике. | диктант «Проверяю себя» | Разно уровневые карточки-задания | Упр. 866(у), упр. 867 | |||
161 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных. | 1 | 03.04 | изучение нового материала | Правильный способ действия при выборе безударного окончания прил-го. | Знать: правильный способ действия при выборе безударного окончания прил-го. Уметь: применять полученные знания на практике. | графический диктант | Упр.870, 871 | ||||
162 | Синтаксическая роль имён прилагательных в предложении. | 1 | 03.04 | урок повторения и коррекции знаний | Синтаксическая роль имён прилагательных в предложении | Знать: о синтаксической роли имени прил-го в предложении. Уметь: применять полученные знания на практике. | словарный диктант | Разно уровневые карточки-задания | Упр. 874 | |||
163 | Орфоэпические и грамматические нормы употребления имён прилагательных. | 1 | 07.04 | урок формирования знаний | Правильное использование имен прилагательных в речи с учетом их точного лексического значения и требований лексической сочетаемости. | Знать: как правильно использовать имена прил-е с учетом их точного лексического значения и требований лексической сочетаемости. Уметь: применять полученные знания на практике. | языковой анализ текста | дидактические материалы | Упр. 879 (6-8 сл.) | |||
164 | Лексические нормы употребления имён прилагательных. | 1 | 08.04 | урок-практикум | Прилагательные–паронимы, особенности значения и употребления в речи. | Знать: особенности значения и употребления в речи прилагательных–паронимов. Уметь: использовать прилагательные–паронимы с учетом особенностей их значения и употребления в речи. | самостоятельная работа | таблица карточки | Упр. 888, 890 (1) | |||
165 | Зачёт по теме «Имя прилагательное» | 1 | 08.04 | урок проверки знаний | Сформированность умений по теме « Имя прилагательное» | Знать: основные сведения по теме « Имя прилагательное». Уметь: применять полученные знания на практике. | зачёт | карточки | ||||
166 | Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное». | 1 | 09.04 | урок контроля знаний | Усвоение темы «Имя прилагательное». | Знать: основные сведения по теме «Имя прилагательное». Уметь: применять полученные знания на практике. | контрольный диктант с грамматическим заданием | |||||
167 | Анализ контрольной работы. | 1 | 10.04 | урок повторения и коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | Уметь: анализировать ошибки, допущенные в диктанте. | Работа над ошибками | Упр. 891 (у) | ||||
Глагол (27 часов) | ||||||||||||
168 | Глагол как часть речи. Группы глаголов по значению. | 1 | 10.04 | урок повторения и коррекции знаний | Глагол как часть речи. Группы глаголов по значению. Основные грамматические признаки глагола. | Знать: основные грамматические признаки глагола. Уметь: соотносить эти признаки с планом морфологического разбора. | диктант «Проверяю себя» | Разно уровневые карточки-задания | Подробный пересказ текста на с. 123-125, упр. 895 | |||
169 | Роль глагола в речи. | 1 | 14.04 | урок повторения и коррекции знаний | Роль глагола в речи. | Уметь: проводить морфологический разбор глагола по плану. | Изложение-миниатюра | дидактические материалы | Упр. 900 | |||
170-171 | Инфинитив – начальная форма глагола. | 2 | 15.04 15.04 | изучение нового материала | Инфинитив – начальная форма глагола. | Знать: что такое инфинитив. Уметь: определять начальную форму глагола с учетом его вида. | графический диктант | Разно уровневые карточки-задания | Подробный пересказ текста на с. 127-128, упр. 904; упр.908 (текст Н. Рыленкова), 910 (у) | |||
172 | Глаголы совершенного и несовершенного вида. | 1 | 16.04 | урок формирования знаний | Глаголы совершенного и несовершенного вида. Смысловые оттенки в значении глаголов разного вида. | Знать: чем различаются глаголы совершенного и несовершенного вида. Уметь: различать глаголы совершенного и несовершенного вида по вопросам. | комплексный анализ текста | таблица карточки ПК, диск | Устное высказыва ние по схеме с. 132, упр. 913(3,4) | |||
173 | Использование суффиксов -ива-(-ыва-), -ова-(-ева-) для образования глаголов несовершенного вида. | 1 | 17.04 | изучение нового материала | Образование глаголов несовершенного вида с помощью суффиксов –ива- (-ыва -) и –ова- (-ева-). Использование правильного способа выбора написания этих суффиксов. | Уметь: образовывать глаголы несовершенного вида с помощью суффиксов –ива- (-ыва -) и –ова- (-ева-) | Сочинение-миниатюра | дидактические материалы | Выучить правило на с. 134-135, упр.915(3 строка) | |||
174 | Переходные и непереходные глаголы. | 1 | 17.04 | урок формирования знаний | семантико-синтаксические различиях переходных и непереходных глаголов. | Знать: о том, что существуют переходные и непереходные глаголы. Уметь: определять эти глаголы. | языковой анализ текста | таблица карточки | Подробный пересказ текста на с. 136, упр. 921 (у) | |||
175 | Возвратные и невозвратные глаголы. | 1 | 21.04 | изучение нового материала | Структурные различия возвратных и невозвратных глаголов. | Знать: о структурных различиях возвратных и невозвратных глаголов. Уметь: различать эти группы глаголов. | самостоятельная работа | дидактические материалы | Упр. 925 | |||
176 | Корни с чередованием гласных И-Е | 1 | 22.04 | урок формирования знаний | Корни с чередованием гласных И-Е | Знать: чередование гласных И-Е в глагол. Уметь: применять правило на практике. | самостоятельная работа | Разно уровневые карточки-задания | Выучить правило на с.139, упр. 929 | |||
177 | Изменение глагола по наклонениям. | 1 | 22.04 | изучение нового материала | Наклонения глагола. Смысловые отличиях и особенности изменения глаголов в разных наклонениях. | Знать: сведения о наклонениях глагола. Уметь: видеть отличиях и особенностях изменения глаголов в разных наклонениях. | самостоятельная работа | дидактические материалы | Выучить правило на с.140-141, образовать формы наклонений глаголов пилить, почитать, светиться, беречь, идти по образцу упр. 932 | |||
178 | Условное наклонение. | 1 | 23.04 | урок формирования знаний | Значение, образование, изменение форм условного наклонения глагола. | Знать: сведения о значении, образовании, изменении форм условного наклонения глагола. Уметь: применять полученные знания на практике. | Сочинение-миниатюра | таблица карточки | Пересказ текста на с. 142, упр. 936 | |||
179 | Повелительное наклонение. | 1 | 24.04 | урок формирования знаний | Значение, образование, изменение форм повелительного наклонения глагола. | Знать: сведения о значении, образовании, изменении форм повелительного наклонения глагола. Уметь: применять полученные знания на практике. | Языковой анализ текста | дидактические материалы | Пересказ текста на с. 144, упр. 939 | |||
180-181 | Правописание форм повелительного наклонения глаголов. | 2 | 24.04 28.04 | урок-практикум | Формы повелительного наклонения. Написание ь после шипящих в форме повелительного наклонения глагола. | Знать: формы повелительного наклонения глаголов. Уметь: образовывать формы повелительного наклонения. | диктант «Проверяю себя» | Разно уровневые карточки-задания | Упр. 945(1); упр. 949 | |||
182 | Изменение глаголов изъявительного наклонения по временам. | 1 | 29.04 | изучение нового материала | Сведения о значении изменении по временам глаголов изъявительного наклонения. | Знать: о изменении по временам глаголов изъявительного наклонения. Уметь: применять полученные знания на практике. | графический диктант | дидактические материалы | Пересказ текста на с. 149-150, упр. 956 | |||
183 | Изменение глаголов прошедшего времени по числам и родам.. | 1 | 29.04 | изучение нового материала | Изменение глаголов в прошедшем времени по числам и родам | Знать: о спряжении глагола. Уметь: применять полученные знания на практике. | комплексный анализ текста | дидактические материалы | Упр. 965(у), упр. 963 | |||
184 | Изменение глаголов настоящего времени по числам и лицам (спряжение). | 1 | 30.04 | изучение нового материала | Понятие о спряжении глагола. | Упр. 969 + проспрягать один из глаголов | ||||||
185 | Повторение и обобщение по теме «Непостоянные признаки глагола». | 1 | 01.05 | урок повторения и коррекции знаний | Сведения о непостоянных признаках глагола. | Знать: сведения о непостоянных признаках глагола. Уметь: применять полученные знания на практике. | Выборочный диктант | Разно уровневые карточки-задания | Упр.971 (2), 972 | |||
186 | Зачет по теме «Постоянные и непостоянные признаки глагола». | 1 | 01.05 | урок проверки знаний | Закрепление сведений по теме «Постоянные и непостоянные признаки глагола». | Знать: сведения о непостоянных признаках глагола. Уметь: применять полученные знания на практике. | зачёт | |||||
187 | Значение и грамматические особенности безличных глаголов. | 1 | 05.05 | урок формирования знаний | Безличные глаголы: значение, семантические группы, грамматические особенности, роль в предложении. | Знать: о безличных глаголах. Уметь: применять полученные знания на практике. | комплексный анализ текста | дидактические материалы | Пересказ текста на с. 156-157, 158, упр. 976 (2), 980 (2 и 3 текст) | |||
188 | Р/Р Изложение текста-повествования «Любопытные» (упр 981). | 1 | 06.05 | творческая работа | Изложение текста-повествования «Любопытные» | Уметь: правильно использовать видо-временные формы глагола при изложении текста-повествования | изложение | дидактические материалы | Переписать в чистовик | |||
189 | Синтаксическая роль глагола. | 1 | 06.05 | урок повторения и коррекции знаний | Роль в предложении инфинитива; формы изъявительного, условного, повелительного наклонения глагола; безличных глаголов. | Знать: о роли в предложении инфинитива, формах изъявительного, условного, повелительного наклонения глагола; безличных глаголов. Уметь: применять полученные знания на практике. | самостоятельная работа | дидактические материалы | Упр.984 | |||
190-191 | Культура речи. Правильное употребление глаголов в речи. | 2 | 07.05 08.05 | изучение нового материала | Орфоэпические, грамматические, лексические нормы правильного употребления глаголов в речи. | Уметь: пользоваться различными лингвистическими словарями при определении орфоэпических, грамматических, лексических норм. | языковой анализ текста | Разно уровневые карточки-задания | Упр.992; упр. 999 | |||
192-193 | Повторение по теме «Глагол». | 2 | 08.05 12.05 | урок повторения и коррекции знаний | Повторение по теме «Глагол». | Знать: основные сведения по теме «Глагол». Уметь: определять грамматические признаки глагола. | самостоятельная работа | Разно уровневые карточки-задания | Повторить тему «Глагол»; упр. 980 (1) | |||
194 | Контрольный диктант №7 по теме «Глагол». | 1 | 13.05 | урок контроля знаний | Проверка умений, сформированных в ходе изучения темы «Глагол». | Знать: основные сведения по теме «Глагол». Уметь: определять грамматические признаки глагола. | диктант с грамматическим заданием | |||||
Повторение изученного в 5 классе. (16 часов) | ||||||||||||
195 | Предмет изучения лингвистики. | 1 | 13.05 | урок контроля знаний | Лингвистика - наука о языке. Русский язык - родной язык. | Знать: основные сведения по разделу «Лингвистика» Уметь: применять полученные знания на практике. | Составление тезисного плана. | Работа с текстом. | Упр. 1006 (устное высказыва ние) | |||
196 | Разделы лингвистики. | 1 | 14.05 | урок контроля знаний | Повторение и обобщение сведений о разделах лингвистики. Тренировка умений обучающихся, сформированных в ходе изучения разделов лингвистики в 5-м классе | Знать: основные сведения по разделу «Лингвистика» Уметь: применять полученные знания на практике. | Составление тезисного плана. | Работа с текстом. | Записать высказыва ние о русском языке, морфемный разбор сущ, прил, глаг, использован ных в высказыв. | |||
197 | Слово – дело великое (Л. Н. Толстой). | 1 | 15.05 | урок повторения и коррекции знаний | Закрепление представления о силе речевого воздействия и о назначении слова в жизни человека. | Уметь: проводить сопоставительный смысловой анализ художественных текстов; проводить орфографический анализ текста. | Проведение сопоставительного смыслового и орфографического анализа текстов. | таблица карточки ПК, диск | Упр. 1008. | |||
198-201 | Правописание морфем. | 4 | 15.05 19.05 20.05 20.05 | урок повторения и коррекции знаний | Закрепление представлений о морфемном (морфологическом) принципе русской орфографии. | Знать: о морфемном (морфологическом) принципе русской орфографии. Уметь: проводить морфемный разбор слов. | языковой анализ текста | таблица карточки ПК, диск | Упр. 1004; упр. 1009; карточки; карточки | |||
202-203 | Орфограммы глагола. | 2 | 21.05 22.05 | урок повторения и коррекции знаний | Совершенствование умения выбирать правильное написание глагола. | Знать: как правильно писать различные формы глаголов. Уметь: применять полученные знания на практике. | Объяснительный диктант «Проверь себя». | дидактические материалы | Упр. 1010 ; упр. 1011 (выписать глаголы и сделать морфемный разбор) | |||
204 | Простое осложненное предложение. Сложные предложения. Прямая речь. | 1 | 22.05 | урок повторения и коррекции знаний | Правильное пунктуационное оформление простых осложненных и сложных предложений. | Знать: как правильно проводить пунктуационное оформление простых осложненных и сложных предложений. Уметь: применять полученные знания на практике. | Объяснитель ный взаимодиктант | дидактические материалы | Составьте и запишите диалог из 3-5 реплик по картинке на с. 162. | |||
205 | Контрольный диктант №8 по теме « Повторение изученного в 5 классе». | 1 | 26.05 | урок контроля знаний | Контрольный диктант по итогом изученного в 5 классе. | Умения в рамках изученных в курсе 5-го класса разделов лингвистики. | контрольный диктант с грамматическим заданием | |||||
206 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 27.05 | урок-практикум | Анализ работ и допущенных ошибок. Совершенствование умений. | дидактические материалы | устный опрос | дидактические материалы | ||||
207 | Пунктуацион ный анализ текста. | 1 | 27.05 | урок повторения и коррекции знаний | Пунктуационный анализ текста. | Знать: как правильно проводить пунктуационный анализ текста. Уметь: проводить пунктуационный анализ текста. | Пунктуационный анализ текста. | дидактические материалы | Упр. 1013 | |||
208-209 | Языковой анализ текста. | 2 | 28.05 29.05 | урок повторения и коррекции знаний | Языкового анализа текста. | Знать: как правильно проводить языковой анализ текста и уметь его правильно применять на практике. | языковой анализ текста | таблица карточки ПК, диск | Провести морфологический разбор слов белоснежной, каймой, украшает, ветви; упр. 1014. | |||
210 | Итоговый урок. | 1 | 29.05 | урок анализа полученных знаний | Повтор всех изученных орфограмм. | Знать: все правила, изученные за год. Уметь: применять их на практике. | дидактические материалы | |||||
Всего часов | 210 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 КЛАСС (УМК под ред. С.И.Львовой и В.В.Львова)
В УМК "Русский язык" 7 класс продолжается развитие умений, связанных с восприятием, обработкой и усвоением учебной информации, предявленной в формах связного текста,обобщающих таблиц, планов, словарны...
Рабочая программа русский язык 5 класс Львов, Львова
Рабочая программа по ФГОС...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)
Календарно-тематическое планирование (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...
Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)
Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)...