Обобщающий урок по теме " Обособленные и уточняющие члены предложения", 8 класс
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_8_klasse.doc | 31 КБ |
prezentatsiya.ppt | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-повторение по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»
Цель урока:1)проверить знания теоретического материала по теме;
2)сформированность умения расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами;
3)умение использовать указанные конструкции в связной речи.
Тип урока: урок-повторение с использованием новых информационных технологий.
Оборудование урока: 1.ПК, проектор.
2. Программное обеспечение Microsоft Word.
3.Мониторинговый инструментарий.
Ход урока:
1. Проверяются знания теоретического материала, проводится фронтальный опрос.
- С какими понятиями мы познакомились на предыдущих уроках, назовите их.
- Какие предложения называются обособленными?
- Как выделяются на письме и в речи обособленные члены предложения?
2. Коллективная работа. Используется проектор.
Задание 1.Расставить недостающие знаки препинания.
Далеко в лесу раздавались удары топора.
Льды растаяв становятся синью упругой.
Снег пропитавшийся весенним дождём быстро таял.
Вдали сливаясь с небом громоздились льды.
Длинная в несколько вёрст тень ложилась от гор на степи.
3.Дифференцированное задание. Слабые учащиеся выполняют задания по карточкам, а сильные на ученических мониторах.
А)Выписать на листочки номера тех предложений, в которых знаки поставлены: (для слабых уч-ся.)
1.Бормочет, остывая, самовар.
2.Ветер казавшийся слабым в лесу, в поле дул сильнее.
3Он наивно по-детски вытер пальцами глаза.
4.Сергей вышел, потирая руки, и, кивнув мне, уселся рядом.
5.Поздно вечером, часов в одиннадцать, я вышел в сад.
6.Листья падая шепчутся прощаясь навек.
7.Она, совсем измученная дорогой, не могла идти дальше.
Б) Сделайте данное описание более конкретным, введя в него обособленные определения и обстоятельства (для сильных уч-ся.)
Весна наступила в этом году ранняя, дружная и – как всегда в Полесье – неожиданная. Побежали по улицам ручейки; в лужах воды отразилось небо с облаками; с крыш посыпались капли. Воробьи кричали так громко и возбуждённо, что ничего нельзя было слышать за их криком. Везде слышалась тревога жизни.
ОТВЕТ
Весна наступила в этом году ранняя, дружная и – как всегда на Полесье – неожиданная. Побежали по деревенским улицам бурливые, коричневые, сверкающие ручейки, сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро вертя щепки и гусиный пух; в огромных лужах воды отразилось голубое небо с плывущими по нему круглыми, точно крутящимися, белыми облаками; с крыш посыпались частые звонкие капли. Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбуждённо, что ничего нельзя было расслышать за их криком. Везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни.
4.Проводится диктант «Проверь себя». Для проверки в помощь учащимся даётся образец безошибочного написания диктанта, выведенного на проектор.
Диктант «Проверь себя» Здесь, среди болот, поросших богатой растительностью, и глухих лесов, изгибаясь, пробирается тоненький ручеёк. Так начинает Волга, самая большая река в Европе, свой далёкий путь. Пройдя через несколько озёр, она набирает силу и разливается могуче, величаво.
Человек, путешествующий по Волге, не перестаёт удивляться красоте её берегов, разнообразных, живописных. В верховьях сжимают реку жёлто-красные сосновые леса, наполняя воздух запахом сосны
4. Заключительное слово учителя.
Итог урока ( выставление оценок, домашнее задание).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1)проверить знания теоретического материала по теме; 2) сформированность умения расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами; 3)умение использовать указанные конструкции в связной речи. Цель урока
урок-повторение с использованием новых информационных технологий . Тип урока
1.ПК, проектор. 2. Программное обеспечение Microsft Word . 3.Мониторинговый инструментарий. Оборудование урока
Далеко в лесу раздавались удары топора. Льды растаяв становятся синью упругой. Снег пропитавшийся весенним дождём быстро таял. Вдали сливаясь с небом громоздились льды. Длинная в несколько вёрст тень ложилась от гор на степи.
Дифференцированное задание. Задание№2 1.Бормочет, остывая, самовар. 2.Ветер казавшийся слабым в лесу, в поле дул сильнее. 3Он наивно по-детски вытер пальцами глаза. 4.Сергей вышел, потирая руки, и, кивнув мне, уселся рядом. 5.Поздно вечером, часов в одиннадцать, я вышел в сад. 6.Листья падая шепчутся прощаясь навек. 7.Она, совсем измученная дорогой, не могла идти дальше
Весна наступила в этом году ранняя, дружная и – как всегда в Полесье – неожиданная. Побежали по улицам ручейки; в лужах воды отразилось небо с облаками; с крыш посыпались капли. Воробьи кричали так громко и возбуждённо, что ничего нельзя было слышать за их криком. Везде слышалась тревога жизни. Задание№3
Весна наступила в этом году ранняя, дружная и – как всегда на Полесье – неожиданная. Побежали по деревенским улицам бурливые, коричневые, сверкающие ручейки, сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро вертя щепки и гусиный пух; в огромных лужах воды отразилось голубое небо с плывущими по нему круглыми, точно крутящимися, белыми облаками; с крыш посыпались частые звонкие капли. Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбуждённо, что ничего нельзя было расслышать за их криком. Везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни. Ответ
Здесь, среди болот, поросших богатой растительностью, и глухих лесов, изгибаясь, пробирается тоненький ручеёк. Так начинает Волга, самая большая река в Европе, свой далёкий путь. Пройдя через несколько озёр, она набирает силу и разливается могуче, величаво. Человек, путешествующий по Волге, не перестаёт удивляться красоте её берегов, разнообразных, живописных. В верховьях сжимают реку жёлто-красные сосновые леса, наполняя воздух запахом сосны Диктант"Проверь себя"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачётная работа по теме"Обособленные и уточняющие члены предложения.
Зачётная работа для учащихся 8 класса....
«Обособленные и уточняющие члены предложения. Обобщающее повторение».
Урок русского языка. 8 класс....
Обобщение по теме "Обособленные и уточняющие члены предложения"
Презентация может быть использована при обобщении материала по теме "Обособленные и уточняющие члены предложения" по программе В.В.Бабайцевой. В презентации содержатся задания для словарной работы, во...
Контрольная работа по теме "Обособленные обстоятельства. Уточняющие члены предложения"
Контрольная работа по теме "Обособленные обстоятельства. Уточняющие члены предложения" предназначена для учащихся 8 класса. 2 варианта...
Презентация к уроку русского языка "Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения".
Данная презентация содержит как теоретический материал, так и задания для закрепления темы....
Обобщающий урок по теме «Главные и второстепенные члены предложения»
Уроки закрепления пройденного материала чрезвычайно важны в общей системе уроков по разделу. Данный урок является обобщением по теме "Главные и второстепнные члены предложения" с использован...
Проверочная работа по теме"Обособленные и уточняющие члены предложения" 8 класс
Проверочная работа по теме"Обособленные и уточняющие члены предложения" 8 класс. После изучения указанной темы предлагаю провести проверочную работу, которая покажет уровень обученности учащ...