Презентация к уроку по теме "Определённо-личные предложения" 8 класс
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему
Это урок с презентацией по теме "Определённо-личные предложения" в помощь учителям, работающим в 8-ых классах. Дидиактический материал носит занимательный характер, повышающий интерес учащихся к урокам русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация "Определенно-личные предложения" 8 класс | 952.23 КБ |
урок по теме "Определённо-личные предложения" 8 класс | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лингвистическая разминка (1) Едем на пароходе уже третьи сутки. (2) Наступила ночь. (3) Все с интересом всматриваются вдаль. (4) Было немного страшно. (5) Кругом необъятные просторы Волги. Prezentacii.com
Расставание Маленький городок. Северный говорок Выцветшая луна. Северная Двина . Рябь темно-серых вод. Музыка . Теплоход. Девушка на холме. Юноша на корме . Константин Ваншенкин
Проверка индивидуальной работы ученика (1) Улица . (2) Огни . (3) Иду по лужам. (4) Мне уже на всё... и ты не нужен. (5) …В глазах мелькает. (6) Полосу готовь, и я взлетаю, у-у…
Сказуемое в определенно-личном предложении
Новогодняя история Новогодняя ночь. Шумно. Иду по улице. Слышу странный топот. Оборачиваюсь. Необычное бесформенное существо без головы. Рук тоже не видно. Мне страшно. Вдруг слышу знакомый голос: «Привет!» Ну и шутки . Моему другу нравится всех пугать. Где ему удалось раздобыть совершенно черное покрывало?
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ФЦИОР самостоятельная работа 1
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Устно : составить рассказ о неопределённо-личных предложениях, используя п. 182. 2. Письменно (по выбору учащихся): 1) придумать свое художественное произведение, используя только односоставные предложения, надписать неопределённо-личные предложения – Н/Л; 2) выполнить тест ФЦИОР тестовое задание , сделать c криншот результата; 3) упражнение 208, С.90 по заданию.
Итог урока « улыбка» - я удовлетворен уроком, я хорошо работал, всё понял ; «линия» - урок был интересен, принимал участие, отвечал с места, чувствовал себя комфортно ; «дуга» - я ничего не понял и не удовлетворен уроком);
Спасибо з а у р о к ! Для работы на уроке были использованы материалы сайтов: 1. кто совершает действие? или http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2ad76-0a01-00ee-00dd-3381b1cbfde0/%5BRUS8_182%5D_% 5BIM_356%5D.swf 2. самостоятельная работа 1 или http:// fcior.edu.ru/card/10791/prostye-odnosostavnye-predlozheniya-p1.html
Предварительный просмотр:
НЕОПРЕДЕЛЕННО-ЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ИННА ВЛАДИМИРОВНА РОДИОНОВА
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ «СОШ № 44»
Г. КЕМЕРОВО
2-й урок по теме «Односоставные предложения» (всего – 5 часов) в 8 классе
Цель урока: закрепить знания по теме «Односоставные предложения. Определённо-личные предложения», научить находить неопределённо-личные предложения среди других.
Задачи:
- обучающие:
1) актуализировать знания об односоставных определённо-личных предложениях;
2) исследовать особенности неопределённо-личных предложений;
3) проконтролировать степень усвоения знаний с помощью теста.
- развивающие:
1) формировать умения и навыки работы с односоставными предложениями;
2) развивать память, речь, мышление, умение анализировать, сопоставлять, формулировать выводы;
3) совершенствовать навыки решения тестовых заданий;
4) развивать познавательный интерес, творческие способности, уверенность в своих силах, настойчивость.
-воспитательные:
1) формировать мировоззрение учащихся;
2) воспитывать самостоятельность, чувство собственного достоинства.
Оборудование: Компьютеры, проектор, интерактивная доска, карточки №1 и №2 для индивидуальной работы.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА:
- Оргмомент (1мин):
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим наше знакомство с необычными предложениями: краткими, емкими и тем не менее выразительными. На прошлом уроке мы выделили определенно-личные предложения, а сегодня поговорим о неопределенно-личных предложениях - второй группе односоставных предложений.
- Лингвистическая разминка (2мин). Слайд № 2
- Назовите грамматические основы предложений;
- Найдите определенно-личное предложение, назовите грамматическую основу и укажите форму глагола, которой она выражена.
III. А. Индивидуальная работа. Карточка № 1 (4 мин.):
Выписать односоставные предложения из песни Глюкозы «Ненавижу», подчеркнуть грамматические основы. Найти определённо-личные и подписать - О/Л, указать форму глагола-сказуемого. (см. на слайде 4)
Б. Проверка домашнего задания упражнение 205. (4 мин):
- Какие предложения называют двусоставными и почему? Приведите пример из домашнего упражнения.
- А какие предложения односоставные? Приведите примеры.
IV. Эвристическая беседа (6 мин).
- Ребята! Затруднения у вас вызвали односоставные предложения, может быть, они нам совсем не нужны?
- В них только один главный член предложения, может быть они ущербные? Как вы думаете?
- Какие особенности таких предложений вы можете отметить?
- Давайте прочитаем стихотворение Ваншенкина «Расставание», которое состоит только из назывных предложений. Слайд 3
5. О чём это стихотворение? (Это прощание, запечатлены мгновения, которые станут воспоминаниями, они переданы выразительно и лаконично).
6. Ваш товарищ выписал односоставные предложения из песни глюкозы.
Проверим, правильно ли он это сделал? (проверяется индивидуальное задание №1).Слайд 4.
7. Какой формой глагола может быть выражено сказуемое в таких предложениях? Слайд 5
8. Могут ли односоставные предложения являться частью сложного предложения? Приведите примеры.
V. А. Фронтальная работа с классом (4 мин):
- При помощи односоставных предложений можно написать и прозаическое произведение. Перед вами на слайде 6 (текст выводится на интерактивную доску) новогодняя история, найдите определённо-личные предложения и запишите их в тетрадь, указав грамматические основы:
- На чём акцентируется внимание в этих предложениях? (на действии, производимом участником речевой ситуации)
Б. Индивидуальная работа:
- Данные предложения нужно сгруппировать (записать на доске по группам), и по возможности их озаглавить? Указать форму глагола (лицо, число и время) в определённо-личных предложениях (4 мин) карточка для учащегося:
- Люблю тебя, моя Россия!
- Берегите наш язык.
- В парках весело звучат голоса птиц.
- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
- Философы давно доказали связь языка и мышления.
- Меня наказали за шалость.
- В библиотеке собирают книги по разным отраслям.
VI. Физминутка. 1-2 мин. Один из учащихся (ведущий) показывает предмет или действие, другие должны повторить и назвать его, используя односоставные предложения. Тот, кто угадает и назовёт правильно, становится ведущим.
VII. Изучение новой темы с опорой на анимацию ЕДИНОЙ КОЛЛЕКЦИИ кто совершает действие? [1] и предыдущий материал (исследование) (8 мин):
- Можно ли определить, кто совершает действие на этих картинках?
- Попробуйте дать название предложениям этой группы. (Неопределённо-личные, так как мы «не видим» того, кто совершает действие, он не участник речевой ситуации).
- Определите форму сказуемого-глагола в них.
- Ваш товарищ работал с предложениями и классифицировал их. Посмотрим, на какие группы он их разделил. Проверим, правильно ли он это сделал?
- Посмотрите на оставшиеся предложения, чем они отличаются от определённо-личных?
- Давайте проверим наши догадки с помощью учебника (работа с книгой п. 182)
- Что мы узнали дополнительно? (могут иметь обобщённо-личное значение)
VIII. Выполнение упражнения 211 в качестве тренировочного задания по схеме (4мин):
- прочитать предложение;
- самостоятельно записать;
- выделить грамматическую основу, указать форму глагола (лицо, число и время).
IX. Самостоятельная работа (тест) (9-10 мин):
А. Для сильных учащихся - ФЦИОР самостоятельная работа 1 [2]. Слайд 7 со ссылкой . Ребята записывают номера заданий и ответов предложений на листочках со своей фамилией. Собрать работы.
Б. Для неуверенных – работа по новой теме с раздаточным материалом:
Выпишите только неопределенно-личные и обобщенно-личные предложения, укажите сказуемое и его форму (время,лицо, число)
1)Живу как неба властелин - в прекрасном мире - но один.
2)Вам не видать таких сражений!..
3)И вот нашли большое поле.
4) От труда здоровеют, а от лени болеют.
5)И вот он слышит, в сенях дверью хлопнули.
6)Отзвонили вечерню во святых церквах.
7)О, как мне хочется смутить веселость их.
8)Схоронили его за Москвой-рекой.
9)Примите дивное посланье из края дальнего сего.
10)Вот смерклось.
X. Домашнее задание (2 мин): Слайд 8
XI. Итог урока (2 мин):
1. Проверка эмоционального настроя учащихся при помощи смайликов («улыбка» - я удовлетворен уроком, я хорошо работал, всё понял; «линия» - урок был интересен, принимал участие, отвечал с места, чувствовал себя комфортно; «дуга» - я ничего не понял и не удовлетворен уроком);
2. Оценки за тест и комментарий ошибок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы в восьмом классе на тему: "Образ Александра Невского".Выполняла Рогова Ира, ученица 8-б класса. Руководила Волкова Т.Ю.
Образ А.Невского...
Презентация к уроку биологии в 7 классе по теме "Класс Птицы".
Данные об авторе Автор: Кадырова Р.Х. Место работы, должность: МБОУ Наримановского района "СОШ №11", Астраханская область, учитель биологии, заместитель директора по УВР Регион: Астраха...
Презентация по теме "Travelling" для 8 класса. Презентация по теме" Home and family"
Закрепление лексико-грамматического материала по теме:" Легко ли быть туристом?"Повторение лексики по теме: " Дом и семья"...
Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения" Презентация к уроку "Действительные числа"
Презентация к уроку объяснения нового материала по теме "Определение квадратных уравнений" Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме "Действительные числа" в 8 классе....
Урок-презентация немецкого языка в 11-ом классе по Редактировать Урок-презентация немецкого языка в 11-ом классе по теме "Bildende Kunst"
Знакомство учащихся с творчеством выдающихся художников немецкоговорящих стран, в частности с творчеством Альбрехта Дюрера...
Презентация куроку алгебры в 7 классе "Сложение и вычитание одночленов.
Эта презентация для урока обобщения по теме: "Сложение и вычитание одночленов....
презентации курокам по теме"механика" раздел статика
в форме опорных конспектов сделана презентация для закрепления темы всеми учащимися...