Информационные технологии в современном образовательном процессе
статья по русскому языку по теме
из опыта работы учителя русского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statyainformatsionnye_tekhnologii_v_sovremennom_obrazovatelnom_protsesse.docx | 13.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационные технологии в современном образовательном процессе ( опыт работы учителя русского языка и литературы).
Осипова Ольга Михайловна
учитель русского языка и литературы
ГБОУ СОШ №79 г. Санкт-Петербурга
Современный образовательный процесс в условиях ФГОС тесным образом связан с внедрением в него информационных технологий. Современный учитель обязан проявлять к ним интерес, так как жизнь школьника проходит в окружении экранов компьютеров, планшетов, смартфонов. С этим поколением нужно разговаривать, используя те средства, которые ему привычны. Поэтому педагогический арсенал современного учителя постоянно пополняется самыми разными техническими средствами.
Информационные технологии как компонент системы обучения не только облегчают доступ к информации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие учителя и ученика, построить такую образовательную систему, в которой учащиеся смогут стать активными и равноправными участниками. Введение новых информационных технологий помогает повысить развитие познавательной мотивации ребенка, темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся, сделать урок ярким и увлекательным.
Общаясь с ребятами на уроках русского языка и литературы, я сделала вывод: необходимо расширять кругозор учащихся, повышать уровень их культурного образования, развивать языковые и коммуникативные навыки. Использование ИКТ позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами. Управление обучением с помощью компьютера приводит к повышению эффективности усвоения школьной программы, к активизации мыслительной деятельности учащихся. Однако учителю важно не только научиться работе с мультимедийными средствами, но и разумно включать их в структуру урока. Это дает возможность вывести на экран не просто наглядный материал, но и вовлечь в интерактивное общение учеников. Экранное изображение позволяет использовать различные виды внимания учащихся ( непроизвольное, произвольное, послепроизвольное ),включить все каналы памяти (визуальный, ассоциативный, образный, логический). Оно позволяет организовать мыслительный процесс не только на наглядно-образном, но и на творческом уровне. Все это способствует успешному усвоению учебного материала.
Так использование современных медиаустройств обладает большими возможностями для создания условий успешной работы по осмыслению орфографических и пунктуационных правил. Теоретический материал наглядно и доступно подается в виде схем, опорных таблиц. Их построение в презентации позволяет сэкономить время на уроке. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость. Использование тестов дает возможность учащимся самим оценить свои знания и возможности. Использование мультимедиа в процессе преподавания литературы дает учителю замечательную возможность для организации самостоятельной деятельности учащихся. Важно только дать задание, которое затронет сердце ученика. Материал учащиеся находят самостоятельно в интернете, составляют презентации, видеоролики, тем самым развивают умение находить, отбирать и оформлять материал к уроку.
Итак, информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации, вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности. Использование ИКТ в школе увеличивает возможности постановки учебных задач и управления процессом их выполнения. ИКТ позволяют качественно изменить деятельность учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль информационно-коммуникативных технологий в современном образовательном процессе
Статья посвящена роли информационно- коммуникативных технологий в современном образовательном процессе и использованию их в практике учителя русского языка и литературы...
«Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»
Статья посвященна технологиям используемым на уроках английскоого языка в условиях реслизации ФГОС...
Использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ в рамках реализации ФГОС: УМК по обучению татарскому языку "Уйный-уйный өйрәнәбез"
Испоьзование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в рамках реализации ФГОС...
Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС...
Лекция для педагогов и специалистов образовательных организаций : "Инновационные технологии в современном образовательном процессе".
В рамках проведения курсов повышения квалификации педагогических работников Калининградской области, организуемых специалистами Государственного автономного...
Сборник "IV международной практической конференции "Информационные системы и коммуникативные технологии в современном образовательном процессе",
Актуальные вопросы преподавания филологических дисциплин в поликультурном образовательном пространстве"...
Информационные технологии в современном образовательном процессе
опыт работы учителя русского языка и литературы...