Использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ в рамках реализации ФГОС: УМК по обучению татарскому языку "Уйный-уйный өйрәнәбез"
план-конспект на тему
Испоьзование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в рамках реализации ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование ИКТ на занятиях в ДОУ | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Республиканский семинар
«Использование интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
в рамках реализации ФГОС ДО»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116 «Фиалка»
Занятие по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку в старшей группе №8
«Уйнарга яратабыз»
Воспитатель по обучению татарскому языку:
Нагимова Лейсан Аскаровна
г. Набережные Челны
2015 год
Конспект занятия по закреплению
изученного материала УМК по татарскому языку
Элементы интерактивности:
- №1. «Электронное перо» - решение логических задач, подчеркивание правильных ответов и т.д.
- №2. «Множественное клонирование» - передвижение объектов к соответствующим рисункам, один и тот же объект можно передвигать несколько раз.
- №3. «Открой и узнаешь» - ответ на вопрос спрятан за ширмой на экране.
- №4. «Затемнение экрана» - решение или ответ спрятаны с помощью эффекта затемнения экрана.
- №5. «Гиперссылки» - на заголовки заданы эффекты перехода на следующую страницу.
- №6. «Передвижение» - свободное передвижение по экрану.
Цель: Закрепление пройденного лексического материала по теме «Төсләр дөньясы», «Серле кәрзин», (морковь – кишер, лук - суган, огурец – кыяр, картошка – бәрәңге, капуста – кәбестә, и т.п.), а также ранее приобретённых детьми навыков использования грамматических конструкций в игровых ситуациях.
Задачи:
1. Образовательные:
- Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы; прилагательными, характеризующими свойство, количество и качество предмета; упражнять в употреблении глаголов в повелительном наклонении.
2. Развивающие:
- Продолжать развивать диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу и общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.
3. Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей и интерес к изучению татарского языка.
Ход ООД:
Вводная часть.
Дети входят в группу и встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Исәнмесез, балалар! Хәлләр ничек? А кого еще, кроме нас с вами, вы видите? Что нужно сделать?
Гости: Исәнмесез, балалар!
Воспитатель: Гости хотят с вами познакомиться. (передает детям мяч, задают вопросы, дети отвечают.)
- Син кем? - Мин зур (кечкенә, чиста, матур) малай (кыз).
- Син малай? - Әйе, мин малай.
- Син кем? Син кыз? - Юк, мин малай.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, вы слышите звук? Как вы думаете, что это за звук?
(«Открой и узнаешь») Спасибо! Рәхмәт! Что содержит сообщение? Да, это - приветствие наших друзей, Акбай и Мияу. Поздоровайтесь с ними! Бик әйбәт! Посмотрите, что еще вы видите на экране. Правильно, это – корзина. А для чего она нужна? А вы сможете угадать, что в корзину положили Акбай и Мияу?
Воспитатель: Бу нәрсә? Нинди? Ничә? (В зависимости от полученных ответов детей, воспитатель варьирует вопросы; могут задавать вопросы сами дети).
(Ответы детей на татарском языке.)
Воспитатель: У вас очень хорошо получается, Акбай и Мияу очень рады, что вы смогли отгадать, что лежит в корзине. (Передвигая корзину, можно увидеть, что в действительности там находилось). («Открой и узнаешь»)
Воспитатель: А еще какую игру отправили Акбай и Мияу? Хотите посмотреть? («Гиперссылка»). А как же в нее играть? Вы знаете? (Ответы детей. Предполагаемые ответы: нужно выбрать кого-то, он зовет другого к экрану, задает вопрос, в зависимости от ответа, электронным пером ставят знак и т.д.) («Электронное перо»).
(Дальше тот, который был у доски, садится на место; тот, кого позвали к доске, зовет к себе следующего ребенка и т.д.)
(«Передвижение»).
Воспитатель: Молодцы! А вы внимательные? («Гиперссылка»). Ой, что же случилось? Может, я неправильно нажала? Вы мне сможете помочь? Предполагаемые ответы: нужно поднять ширму, игра на внимание, под ширму спрятать мяч и задать вопрос: нәрсә юк? («Затемнение экрана»)
Воспитатель: А кто пойдет первым? Все хотят? (закрывает глаза и говорит): тогда пойдет тот, у кого зеленые волосы? Нет такого ребенка? Ну хорошо, тогда пойдет тот, у кого красные колготки.
(Дальше тот, который был у доски, садится на место; тот, кого позвали к доске, зовет к себе следующего ребенка и т.д.)
Воспитатель: У вас здорово получается! Умники и умницы! Попробуйте отгадать то, что я вам хочу сказать. (берет два мяча: красный, желтый и показывает движение рукой).
Предполагаемые ответы: туп, туп, кызыл туп. Сикер, сикер, кызыл туп. Туп, туп, сары туп. Сикер, сикер, сары туп!
Воспитатель: Верно! А вы умеете петь?
(Дети стоят в два ряда, первый ряд берет мячи, игра-физкультминутка начинается).
Туп, туп, кызыл (сары) туп,
Сикер-сикер кызыл туп.
Бер, ике, өч,
Дүрт, биш, алты,
Җиде, сигез,
Тугыз, ун.
Сикер, сикер, кызыл(сары) туп!
Творческое задание для детей.
Воспитатель: Рәхмәт! Тут в сообщении есть две картинки, что же с ними делать? Как вы думаете?
Предполагаемые ответы: это картинки из татарского мультфильма. Можно выбрать тех, кто согласится сыграть эти роли: Акбай, Мияу, малай, кыз.
Воспитатель: Выбрали? Я- зритель, села смотреть. Кто еще среди вас зритель.
Воспитатель: У вас здорово получилось! Помните, я спрашивала, вы – внимательные? Какой звук вы слышали в начале игры? Правильно! Раньше письма отправляли не в виде сообщений, а в конвертах. («Передвижение»).
Что можно сделать с картинками, которые лежат ниже конверта? Кому вы отправите этот конверт?
Предполагаемые ответы: можно выбрать картинку, назвать ее и положить в конверт. Можно отправить другу, Акбай или Мияу.
Заключительная часть.
Воспитатель: Вы так весело играете! Кстати, вы любите чудеса? А хотите увидеть? Вот тут, на углу экране что вы видите? Да, правильно – снежинку. Хотите, я ее сделаю настоящей? (под звук, который заложен, достает настоящую снежинку.) Что еще можно сделать настоящей? Да, корзину! Дети дотрагиваются до корзины:
Корзина, корзина,
Была рисунком,
Стань настоящей!
(Воспитатель незаметно достает настоящую корзину с подарками и показывает детям).
Воспитатель: А что там внутри? Да, это – игры. А где вы можете в них играть? Что мы сегодня делали? В какую игру вы бы еще поиграли? Вы сможете объяснить другим детям, как играть в эти игры?
Воспитатель: Рәхмәт! Сау булыгыз, балалар!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе школы"
У школы нет иного выбора, кроме как адаптация ее к информационному веку. Основная цель этой адаптации состоит в том, чтобы научить обрабатывать информацию, решать задачи, используя компьютерные ...
Организация исследовательской деятельности гимназистов в условиях реализации ФГОС ОО при обучении татарскому языку русскоязычных учащихся
Стремление к исследованию генетически присуще ребёнку; поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, – одно из главных и естественных проявлений детской психики. Дети уже ...
Применение информационных технологий на уроках русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС.
Дипломная работа посвящена использованию информационных технологий на уроках русского языка и литературы...
Возможности использования информационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС.
методическая работа по теме "Возможности использования информационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС"...
Проектный метод обучения на уроках технологи как средство формирования духовно-нравственной компоненты в рамках реализации ФГОС.
Обращение к фольклорным традициям раскрывает истоки нашего мировоззрения, является интересным и полезным досугом, позволяющим раскрыть способности личности, привить художественный и эстетический...
Авторский электронный ресурс "Информационная индивидуальная карта учащегося по учету внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО"
Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Данный ресурс позволяет...
Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы как фактор формирования положительной мотивации к обучению в рамках реализации ФГОС.
Использование информационных технологий расширяет возможности при подаче материала, подготовке к уроку, делает более иллюстративным, наглядным подачу материала. Компьютер стал неотъемлемой...