Использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ в рамках реализации ФГОС: УМК по обучению татарскому языку "Уйный-уйный өйрәнәбез"
план-конспект на тему

Испоьзование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в рамках реализации ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Республиканский семинар

«Использование интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ

в рамках реализации ФГОС ДО»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №116 «Фиалка»

Занятие по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку в старшей группе №8

 «Уйнарга яратабыз»

                                          Воспитатель по обучению татарскому языку:

Нагимова Лейсан Аскаровна

                                                                       

г. Набережные Челны

2015 год

Конспект занятия по закреплению

изученного материала УМК по татарскому языку

Элементы интерактивности:

  • №1. «Электронное перо» - решение логических задач, подчеркивание правильных ответов и т.д.
  • №2. «Множественное клонирование» - передвижение объектов к соответствующим рисункам, один и тот же объект можно передвигать несколько раз.
  • №3. «Открой и узнаешь» - ответ на вопрос спрятан за ширмой на экране.
  • №4. «Затемнение экрана» - решение или ответ спрятаны с помощью эффекта затемнения экрана.
  • №5. «Гиперссылки» - на заголовки заданы эффекты перехода на следующую страницу.
  • №6. «Передвижение» - свободное передвижение по экрану.

Цель: Закрепление пройденного лексического материала по теме «Төсләр дөньясы», «Серле кәрзин»,  (морковь – кишер, лук - суган, огурец – кыяр, картошка – бәрәңге, капуста – кәбестә, и т.п.), а также ранее приобретённых детьми навыков использования грамматических конструкций в игровых ситуациях.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы; прилагательными, характеризующими свойство, количество и качество предмета; упражнять в употреблении глаголов в повелительном наклонении.

2. Развивающие:

  • Продолжать развивать диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу и общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей и интерес к изучению татарского языка.

Ход ООД:

Вводная часть. 

Дети входят в группу и встают вокруг воспитателя.

Воспитатель:  Исәнмесез, балалар! Хәлләр ничек? А кого еще, кроме нас с вами, вы видите? Что нужно сделать?

Гости:  Исәнмесез, балалар!

Воспитатель:  Гости хотят с вами познакомиться. (передает детям мяч, задают вопросы, дети отвечают.)

- Син кем?                      - Мин зур (кечкенә, чиста, матур) малай (кыз).

- Син  малай?                  - Әйе, мин малай.

- Син кем? Син кыз?       - Юк, мин малай.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, вы слышите звук? Как вы думаете, что это за звук?

(«Открой и узнаешь») Спасибо! Рәхмәт! Что содержит сообщение? Да, это - приветствие наших друзей, Акбай и Мияу. Поздоровайтесь с ними! Бик әйбәт! Посмотрите, что еще вы видите на экране. Правильно, это – корзина. А для чего она нужна? А вы сможете угадать, что в корзину положили Акбай и Мияу?

Воспитатель: Бу нәрсә? Нинди? Ничә? (В зависимости от полученных ответов детей, воспитатель варьирует вопросы; могут задавать вопросы сами дети).

(Ответы детей на татарском языке.)

Воспитатель: У вас очень хорошо получается, Акбай и Мияу очень рады, что вы смогли отгадать, что лежит в корзине. (Передвигая корзину, можно увидеть, что в действительности там находилось). («Открой и узнаешь»)

Воспитатель: А еще какую игру отправили Акбай и Мияу? Хотите посмотреть? («Гиперссылка»). А как же в нее играть? Вы знаете? (Ответы детей. Предполагаемые ответы: нужно выбрать кого-то, он зовет другого к экрану, задает вопрос, в зависимости от ответа, электронным пером ставят знак и т.д.) («Электронное перо»).

(Дальше тот, который был у доски, садится на место; тот, кого позвали к доске, зовет к себе следующего ребенка и т.д.)

(«Передвижение»).

Воспитатель: Молодцы! А вы внимательные? («Гиперссылка»). Ой, что же случилось? Может, я неправильно нажала? Вы мне сможете помочь? Предполагаемые ответы: нужно поднять ширму, игра на внимание, под ширму спрятать мяч и задать вопрос: нәрсә юк? («Затемнение экрана»)

Воспитатель: А кто пойдет первым? Все хотят? (закрывает глаза и говорит): тогда пойдет тот, у кого зеленые волосы? Нет такого ребенка? Ну хорошо, тогда пойдет тот, у кого красные колготки.

 (Дальше тот, который был у доски, садится на место; тот, кого позвали к доске, зовет к себе следующего ребенка и т.д.)

Воспитатель: У вас здорово получается! Умники и умницы! Попробуйте отгадать то, что я вам хочу сказать. (берет два мяча: красный, желтый и  показывает движение рукой).

Предполагаемые ответы: туп, туп, кызыл туп. Сикер, сикер, кызыл туп. Туп, туп, сары туп. Сикер, сикер, сары туп!

Воспитатель: Верно! А вы умеете петь?

(Дети стоят в два ряда, первый ряд берет мячи, игра-физкультминутка начинается).

Туп, туп, кызыл (сары) туп,

Сикер-сикер кызыл туп.

Бер, ике, өч,

Дүрт, биш, алты,

Җиде, сигез,

Тугыз, ун.

Сикер, сикер, кызыл(сары) туп!

Творческое задание для детей.

Воспитатель: Рәхмәт! Тут в сообщении есть две картинки, что же с ними делать? Как вы думаете?

Предполагаемые ответы: это картинки из татарского мультфильма. Можно выбрать тех, кто согласится сыграть эти роли: Акбай, Мияу, малай, кыз.

Воспитатель: Выбрали? Я- зритель, села смотреть. Кто еще среди вас зритель.

Воспитатель:  У вас здорово получилось! Помните, я спрашивала, вы – внимательные? Какой звук вы слышали в начале игры? Правильно! Раньше письма отправляли не в виде сообщений, а в конвертах. («Передвижение»).

Что можно сделать с картинками, которые лежат ниже конверта? Кому вы отправите этот конверт?

Предполагаемые ответы: можно выбрать картинку, назвать ее и положить в конверт. Можно отправить другу, Акбай или Мияу.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вы так весело играете! Кстати, вы любите чудеса? А хотите увидеть? Вот тут, на углу экране что вы видите? Да, правильно – снежинку. Хотите, я ее сделаю настоящей? (под звук, который заложен, достает настоящую снежинку.) Что еще можно сделать настоящей? Да, корзину! Дети дотрагиваются до корзины:  

Корзина, корзина,

Была рисунком,

Стань настоящей!

(Воспитатель незаметно достает настоящую корзину с подарками и показывает детям).

Воспитатель: А что там внутри? Да, это – игры. А где вы можете в них играть? Что мы сегодня делали? В какую игру вы бы еще поиграли? Вы сможете объяснить другим детям, как играть в эти игры?

Воспитатель: Рәхмәт! Сау булыгыз, балалар!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе школы"

У школы нет иного выбора, кроме как адаптация ее к информационному веку. Основная цель этой адаптации состоит в том, чтобы научить обрабатывать информацию, решать задачи, используя компьютерные ...

Организация исследовательской деятельности гимназистов в условиях реализации ФГОС ОО при обучении татарскому языку русскоязычных учащихся

Стремление к исследованию генетически присуще ребёнку; поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, – одно из главных и естественных проявлений детской психики. Дети уже ...

Применение информационных технологий на уроках русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС.

Дипломная работа посвящена использованию информационных технологий на уроках русского языка и литературы...

Возможности использования информационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС.

методическая работа по теме "Возможности использования информационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС"...

Проектный метод обучения на уроках технологи как средство формирования духовно-нравственной компоненты в рамках реализации ФГОС.

Обращение к фольклорным традициям раскрывает истоки нашего мировоззрения, является интересным и полезным досугом, позволяющим раскрыть способности личности, привить художественный и эстетический...

Авторский электронный ресурс "Информационная индивидуальная карта учащегося по учету внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО"

Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Данный ресурс позволяет...

Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы как фактор формирования положительной мотивации к обучению в рамках реализации ФГОС.

Использование информационных технологий расширяет возможности   при подаче материала, подготовке к уроку, делает более иллюстративным, наглядным подачу материала. Компьютер стал неотъемлемой...