Брейн - ринг по русскому языку для 5-6 классов(а можно для повторения)
материал по русскому языку (5 класс) на тему
Тема: Брейн-ринг по русскому языку
Цель: - планируемые достижения:
· Умение быстро отвечать на вопросы по русскому языку;
· Развивать умение логически мыслить;
· Воспитание идейно-политического, гуманитарного, патриотического познания мира.
Оборудование: наличие вопросов в достаточном количестве (30-40) по русскому языку на карточках, два флажка, команды по 3-5 человек от каждого класса
Тип урока: игра брейн – ринг
Форма внеклассного мероприятия: групповая
ХОД ИГРЫ
Объявление темы игры
Объяснение командам условия игры:
· Играем до 3-х очков;
· Игра считается законченной, если одна из команд наберёт 3 очка;
· Потом происходит смена стола - проигравшая команда уходит, а садится новая команда- также играет до набора одной из команд 3-х очков;
· Через время выявляются лидеры игры, набравшие много баллов, среди них происходит игра до 6 очков;
· Капитаны дают названия своим командам, по жребию садятся за центральные столы две первые команды. Остальные игроки садятся поодаль;
· Задача команд быстро отвечать на вопрос правильно: поднять флажок;
· Крики с места за ответ не принимаются;
· Если ответ будет неправилен, то второй команде даётся 30 секунд подумать над вопросом, прежде чем ответить.
Итак, игра: бросить жребий для определения очерёдности игры командам, посадить играющие команды за центральные столы, объяснить условия игры.
Итог урока: подведение итогов игры. Награждение победителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn-ring_po_rus_yaz.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Э К О Н О М И КО - П Р А В О В О Й К О Л Л Е Д Ж
города Актобе, К А З А Х С Т А Н
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
«Б Р Е Й Н - Р И Н Г»
Выполнил
преподаватель русского языка
и литературы Елена
Владимировна Кравченко
АКТОБЕ
2014-2015
Тема: Брейн-ринг по русскому языку
Цель: - планируемые достижения:
- Умение быстро отвечать на вопросы по русскому языку;
- Развивать умение логически мыслить;
- Воспитание идейно-политического, гуманитарного, патриотического познания мира.
Оборудование: наличие вопросов в достаточном количестве (30-40) по русскому языку на карточках, два флажка, команды по 3-5 человек от каждого класса
Тип урока: игра брейн – ринг
Форма внеклассного мероприятия: групповая
ХОД ИГРЫ
Объявление темы игры
Объяснение командам условия игры:
- Играем до 3-х очков;
- Игра считается законченной, если одна из команд наберёт 3 очка;
- Потом происходит смена стола - проигравшая команда уходит, а садится новая команда- также играет до набора одной из команд 3-х очков;
- Через время выявляются лидеры игры, набравшие много баллов, среди них происходит игра до 6 очков;
- Капитаны дают названия своим командам, по жребию садятся за центральные столы две первые команды. Остальные игроки садятся поодаль;
- Задача команд быстро отвечать на вопрос правильно: поднять флажок;
- Крики с места за ответ не принимаются;
- Если ответ будет неправилен, то второй команде даётся 30 секунд подумать над вопросом, прежде чем ответить.
Итак, игра: бросить жребий для определения очерёдности игры командам, посадить играющие команды за центральные столы, объяснить условия игры.
Итог урока: подведение итогов игры. Награждение победителей.
Вопросы игры
1.Наука, изучающая звуки речи, называется фонетика
2. Наука, изучающая значения слов, называется лексика
3. Что мы говорим в начале урока? У
4. Что находится посередине «земли»? м
5. Что мы слышим в начале «концерта»? к
6. Я в озёрах и реках, но в воде меня нет,
я в арбузах и огурцах, но в дынях меня нет? р
7.В каком слове сорок гласных? сорокА
8. Я в яблоке и сливе, но в саду меня нет,
Я в луке и в салате, но в огороде меня нет? Л
9. В каком слове семь йотированных гласных7 семьЯ
10.В каких словах по сто согласных? 100л,100п, 100г, 100н
11.Что в середине капусты? У
12. Что у зайца позади, а у цапли спереди? Ц
13.Какой алфавит состоит из шести букв? Аз-бу-ка
14. Ради какого звука замечательный русский изобретатель Попов нашёл способ передать на большое расстояние человеческую речь и музыку без помощи провода? РадиО
15.За каким звуком спрятано большое, просторное помещение? ЗаЛ
16.Как превратить хвойное дерево в приспособление для накачивания или откачивания воды или газов? Сосна-насос
17.Как превратить палку в глагол? Капал – капал
18.Как превратить нитку в материю? Нитка – ткани
19.Это зелье ты не тронь: жжётся больно, как огонь.
Неприметна, некрасива, называется… крапива
20. Я с л смягчённым – под землёй бываю каменный и бурый,
А с твёрдым - в комнате любой, в геометрической фигуре уголь-угол
21.Вы в сказках обо мне читали: меня в кубышках зарывали.
Но если д в конце смягчить – телегу можно мной грузить клад – кладь
22.С твёрдым л я на стене, книги, например, на мне,
Но как только л смягчите, сразу в танец превратите полка – полька
23.Корень мой находится в «цене», в «очерке» найди
Приставку мне, суффикс мой в «тетрадке» все встречали,
Весь же – в дневнике я и в журнале. О-цен-к-а
24.Корнем с «дорогой» роднится, в «сборе» приставка таится,
Суффикс – как в слове «дневник», целым же в космос проник. С-пут-ник
25.Несёт меня с трудом старик, но если Ю прибавить, вмиг к нему придёт на помощь тот, кто без труда меня несёт. Ноша - юноша
26.Часть речи, которая обозначает предмет и
отвечает на вопросы кто? что? Имя существительное
27. Часть речи, которая обозначает признак предмета
и отвечает на вопросы какой ? какая? Какое? Какие? Имя прилагательное
28. часть речи, которая обозначает действие предмета
и отвечает на вопрос что делать? Что сделать? Глагол
29.В конце двойное лл пиши, а как зовут меня – реши:
без мастера гранёным стал блестящий, правильный… кристалл
30.На лучинке, в бумажке, в шоколадной рубашке,
В руки просится само. Что же это? Эскио
31. Какое слово жалуется, что у него не хватает сотни? СТОнет
32. Какой иглой не сошьёшь рубахи? Ежа- сосны
33.Какая европейская столица стоит на скошенной траве? Сена - Париж
34.Со звуком С я не вкусна, но в пище каждому нужна.
С М берегись меня, не то я съем и платье, и пальто Соль-моль
35.С к я в школе на стене: горы, реки есть на мне.
С п - от вас не утаю – тоже в школе я стою. Карта - парта
36. Мой первый слог – число с нулями,
у всех людей – последних два, а вместе – догадайтесь сами:
всем городам она глава столица
37.Слова, произносящиеся одинаково, пишутся по-разному,
называются омонимы
38. Слова, обозначающие одно и то же, но пишутся
по-разному, называются синонимы
39.Слова, противоположные по смыслу называются антонимами
40.Я синоним осьминога, а без с - в метле нас много спрут - прут
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Арсирий А.Т. и Дмитриева Г.М.Материалы по занимательной грамматике русского языка,ч1,Мосгоспедиздат, М., 1963
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брейн-ринг по русскому языку для учащихся 5-6 классов.
Брейн-ринг по русскому языку "Держи нос по ветру, чтобы всё из рук не валилось". Методическая разработка опубликована в журнале "Игровая библиотека" № 3 / 2010....
Внеклассное мероприятие (брейн-ринг) по русскому языку для 5-6 классов.
Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме игры "Брейн-ринг" сделает досуг учащихся 5-6 классов не только занимательным, но и познавательным....
Конкурс "Брейн - ринг" по русскому языку для обучающихся 7 классов.
Цели конкура: 1. привить учащимся интерес к школьному курсу "Русский язык";2. приобщить ребят к искусству слова, ощутить его стройную, гармоничную систему, понять и почувствовать эстетическую цен...
Брейн - ринг по русскому языку для 7 класса
Тема: "Выучи русский язык"...
БРЕЙН-РИНГ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, 5 КЛАСС
Брейн-ринг по русскому языку, 5 классЦЕЛЬ: - Воспитать интерес к русскому языку...
Игра Брейн-ринг "Берегите русский язык"для 9-11 классов
Разработка может быть использована во время проведения Недели Русского Языка в школе....
Брейн-ринг по русскому языку в 7-х классах.
Мероприятие для проведения недели русского языка и литературы...