Брейн - ринг по русскому языку для 5-6 классов(а можно для повторения)
материал по русскому языку (5 класс) на тему

Кравченко Елена Владимировна

Тема:  Брейн-ринг по русскому языку

Цель: -  планируемые  достижения:

·        Умение быстро отвечать на вопросы по русскому языку;

·        Развивать умение логически мыслить;

·        Воспитание идейно-политического, гуманитарного, патриотического познания мира.

Оборудование:   наличие вопросов в достаточном количестве  (30-40)   по русскому  языку на карточках, два флажка, команды по 3-5 человек от каждого класса

Тип урока: игра брейн – ринг

Форма внеклассного мероприятия: групповая

ХОД  ИГРЫ

Объявление темы игры

Объяснение командам  условия  игры:

·        Играем  до 3-х очков;

·        Игра считается законченной, если  одна из команд  наберёт 3 очка;

·        Потом происходит смена стола  - проигравшая  команда уходит, а садится новая команда- также играет до набора одной из команд 3-х очков;

·        Через время выявляются лидеры игры, набравшие много баллов, среди них происходит игра  до 6 очков;

·        Капитаны  дают названия своим командам, по жребию садятся за  центральные столы две первые команды. Остальные игроки садятся поодаль;

·        Задача команд быстро отвечать на вопрос правильно: поднять флажок;

·        Крики с места за ответ не принимаются;

·        Если ответ будет неправилен, то второй команде даётся 30 секунд подумать над вопросом, прежде чем ответить.

Итак, игра: бросить жребий для определения очерёдности игры командам, посадить играющие команды за центральные столы, объяснить условия игры.

 

Итог урока:   подведение  итогов игры.  Награждение победителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring_po_rus_yaz.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Э К О Н О М И КО  -  П Р А В О В О Й   К О Л Л Е Д Ж

города Актобе,   К А З А Х С Т А Н

ВНЕКЛАССНАЯ  РАБОТА

по

РУССКОМУ   ЯЗЫКУ

«Б Р Е Й Н    -   Р И Н Г»

                                                                                Выполнил

                                                                               преподаватель русского  языка

                                                            и литературы Елена

                                                                                 Владимировна   Кравченко

АКТОБЕ

2014-2015

   

Тема:  Брейн-ринг по русскому языку

Цель: -  планируемые  достижения:

  • Умение быстро отвечать на вопросы по русскому языку;
  • Развивать умение логически мыслить;
  • Воспитание идейно-политического, гуманитарного, патриотического познания мира.

Оборудование:   наличие вопросов в достаточном количестве  (30-40)   по русскому  языку на карточках, два флажка, команды по 3-5 человек от каждого класса

Тип урока: игра брейн – ринг

Форма внеклассного мероприятия: групповая

ХОД  ИГРЫ

Объявление темы игры

Объяснение командам  условия  игры:

  • Играем  до 3-х очков;
  • Игра считается законченной, если  одна из команд  наберёт 3 очка;
  • Потом происходит смена стола  - проигравшая  команда уходит, а садится новая команда- также играет до набора одной из команд 3-х очков;
  • Через время выявляются лидеры игры, набравшие много баллов, среди них происходит игра  до 6 очков;
  • Капитаны  дают названия своим командам, по жребию садятся за  центральные столы две первые команды. Остальные игроки садятся поодаль;
  • Задача команд быстро отвечать на вопрос правильно: поднять флажок;
  • Крики с места за ответ не принимаются;
  • Если ответ будет неправилен, то второй команде даётся 30 секунд подумать над вопросом, прежде чем ответить.

Итак, игра: бросить жребий для определения очерёдности игры командам, посадить играющие команды за центральные столы, объяснить условия игры.

Итог урока:   подведение  итогов игры.  Награждение победителей.

Вопросы игры

1.Наука, изучающая  звуки  речи, называется                                  фонетика

2. Наука, изучающая  значения слов, называется                              лексика

3. Что мы  говорим в начале урока?                                                              У

4. Что находится посередине «земли»?                                                         м

5. Что мы слышим в начале «концерта»?                                                      к

6. Я в озёрах и реках, но в воде меня нет,

я в арбузах  и огурцах, но в дынях меня нет?                                               р                                                                                                      

7.В каком слове сорок гласных?                                                             сорокА

8. Я в яблоке и сливе, но в саду меня нет,

Я в луке  и в салате, но в огороде меня нет?                                                 Л

9. В каком слове семь йотированных гласных7                                     семьЯ

10.В каких словах по сто согласных?                              100л,100п, 100г, 100н

11.Что в середине капусты?                                                                           У

12. Что у зайца позади, а у цапли спереди?                                                   Ц

13.Какой алфавит состоит из шести букв?                                        Аз-бу-ка

14. Ради какого звука замечательный русский изобретатель Попов нашёл способ передать на большое расстояние человеческую речь и музыку без помощи провода?                                                                                  РадиО

15.За каким звуком спрятано большое, просторное помещение?       ЗаЛ

16.Как превратить хвойное дерево в приспособление для накачивания  или откачивания  воды  или газов?                                                            Сосна-насос

17.Как превратить  палку в глагол?                                                    Капал – капал

18.Как превратить нитку в материю?                                                 Нитка – ткани

19.Это зелье ты не тронь: жжётся больно, как огонь.

Неприметна, некрасива, называется…                                               крапива

20. Я с л смягчённым – под землёй бываю каменный  и бурый,

А с твёрдым  - в комнате любой, в геометрической фигуре              уголь-угол

21.Вы в сказках обо мне читали: меня в кубышках зарывали.

Но если д в конце смягчить – телегу можно мной грузить                клад – кладь

22.С твёрдым л я на стене, книги, например, на мне,

Но как только л смягчите, сразу в танец превратите                       полка – полька

23.Корень мой находится в «цене», в «очерке» найди

Приставку мне, суффикс мой в «тетрадке» все встречали,

Весь же – в дневнике я и в журнале.                                                      О-цен-к-а

24.Корнем с «дорогой» роднится, в  «сборе»  приставка таится,

Суффикс – как в слове «дневник», целым же в космос проник.          С-пут-ник  

25.Несёт  меня с трудом старик, но если  Ю прибавить, вмиг к нему придёт на помощь тот, кто без труда меня несёт.                                             Ноша - юноша      

26.Часть речи, которая обозначает предмет и

отвечает на вопросы кто? что?                                            Имя существительное    

27. Часть речи, которая обозначает признак предмета

 и  отвечает на вопросы  какой ? какая? Какое?  Какие?   Имя прилагательное

28. часть речи, которая обозначает  действие предмета

и отвечает на вопрос что делать?  Что сделать?                                          Глагол

29.В конце  двойное  лл  пиши, а как зовут меня – реши:

 без мастера гранёным   стал блестящий, правильный…                         кристалл

30.На лучинке, в бумажке, в шоколадной рубашке,

В руки просится само. Что же это?                                                             Эскио

31. Какое слово жалуется, что у него не хватает сотни?                            СТОнет

32. Какой иглой не сошьёшь рубахи?                                                  Ежа- сосны  

33.Какая европейская столица стоит на скошенной траве?              Сена - Париж  

34.Со звуком С я не вкусна, но в пище каждому нужна.

С М берегись меня, не то я съем и платье, и пальто                            Соль-моль

35.С к я в школе на стене: горы, реки есть на мне.

С  п  - от вас не утаю – тоже в школе я стою.                                Карта  -  парта

36. Мой первый слог – число с нулями,

у всех людей – последних два, а вместе – догадайтесь сами:

всем городам она глава                                                                            столица

37.Слова,  произносящиеся одинаково, пишутся по-разному,

называются                                                                                                  омонимы

38. Слова, обозначающие одно и то же, но пишутся

 по-разному, называются                                                                          синонимы

39.Слова, противоположные по смыслу называются                         антонимами

40.Я синоним осьминога, а без с  -  в   метле нас много                     спрут - прут

     

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ   ЛИТЕРАТУРА

  1. Арсирий А.Т. и   Дмитриева Г.М.Материалы по занимательной грамматике русского  языка,ч1,Мосгоспедиздат, М., 1963


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брейн-ринг по русскому языку для учащихся 5-6 классов.

Брейн-ринг по русскому языку "Держи нос по ветру, чтобы всё из рук не валилось". Методическая разработка опубликована в журнале "Игровая библиотека" № 3 / 2010....

Внеклассное мероприятие (брейн-ринг) по русскому языку для 5-6 классов.

Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме игры "Брейн-ринг" сделает досуг учащихся 5-6 классов не только занимательным, но и познавательным....

Конкурс "Брейн - ринг" по русскому языку для обучающихся 7 классов.

Цели конкура: 1. привить учащимся интерес к школьному курсу "Русский язык";2. приобщить ребят к искусству слова, ощутить его стройную, гармоничную систему, понять и почувствовать эстетическую цен...

БРЕЙН-РИНГ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, 5 КЛАСС

Брейн-ринг  по русскому языку, 5 классЦЕЛЬ: - Воспитать интерес к русскому языку...

Игра Брейн-ринг "Берегите русский язык"для 9-11 классов

Разработка может быть использована во время проведения Недели Русского Языка в школе....

Брейн-ринг по русскому языку в 7-х классах.

Мероприятие для проведения недели русского языка и литературы...