Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему
Данное планирование предназначено для учителей, работающих по ОС "Школа 2100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык____
Класс: 7___
Общее количество часов, отведенных на предмет по учебному плану: 136 (4 часов в неделю) – 117ч+19ч___
Основной учебник: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, Барова Е.С., Л.Ю. Комиссарова, И.В. Текучева, Н.А. Исаева. Русский язык. 7 класс. В 2-х частях. – М.: Баласс, 2013
Программа: Р.Н. Бунеев и др. Программа по русскому языку для основной школы (5-9 классы)
Основное методическое пособие: Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова. А.Т. Грязнова. Русский язык. 7-й класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2006
Перспективно-тематический план составлен в соответствии с учебным базисным планом Республики Марий Эл (2004 г.)
№ урока по п/п | § учебника | Тема урока | Кол-во часов | Материал учебника |
РАЗДЕЛ 1. Введение (1ч) Тема 1. Введение (1ч) | ||||
1 | Русский язык среди других славянских языков | 1 | Упр. 1–4 | |
РАЗДЕЛ 2. Слово в языке и речи. Повторение и углубление изученного в 6-м классе (38 ч) Тема 2. Текст (5 ч) | ||||
2 | §1 | Тексты разных типов | 1 | упр. 5, 6 |
3 | §2 | Тексты разных стилей | 1 | упр. 8–9, 10–11 |
4 | §3 | Тексты публицистического стиля | 1 | Упр. 13–15 |
5-6 |
| Р/р Подробное изложение текста публицистического стиля | 2 | Упр. 17 |
Тема 3. Простое и сложное предложение (11 ч) | ||||
7 | §4 | Понятие «предложение». Синтаксический разбор | 1 | упр. 18–22 |
8 | §5 | Однородные члены предложения. Разделительные знаки препинания | 1 | упр. 24–26 |
9 | §5 | Сложные предложения. Разделительные знаки препинания | 1 | Упр. 28–31 |
10 | §5 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными | 1 | Упр. 33–37 |
11 | §5 | Р/р Творческий диктант. Свободный диктант | 1 | Упр. 39–40 |
12 | §6 | Обращение. Вводные слова. Выделительные знаки препинания | 1 | упр. 42–45 |
13 | §6 | Причастный оборот. Выделительные знаки препинания | 1 | Упр. 47–49 |
14 | §7 | Предложения с прямой и косвенной речью. Разделительные и выделительные знаки препинания | 1 | Задания для повторения (с. 33), упр. 51–53 |
15 | §7 | Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания | 1 | Упр. 55–57 |
16 |
| Контрольный диктант №1 | 1 | |
17 |
| Пишем правильно (работа над ошибками в контрольном диктанте) | 1 | |
Тема 4. Части речи (22 ч) | ||||
18 | §8 | Понятие «часть речи». Морфологический разбор. Самостоятельные и служебные части речи | 1 | Упр. 59–67 |
19 | §8 | Р/р Диктант с продолжением | 1 | Упр. 68 |
20-21 | §9 | Имя прилагательное как часть речи и как член предложения | 2 | упр. 69–76 |
22 | §10 | Буквенные и небуквенные орфограммы в именах прилагательных (повторение) | 1 | Вопросы и задания для повторения (с. 45–47), упр. 78–80 |
23 | §10 | Развитие орфографических умений (суффиксы прилагательных, не с прилагательными) | 1 | Упр. 82–84 |
24 | §10 | Р/р Свободный диктант | 1 | Упр. 85 |
25-26 | §11 | Слитное и дефисное написание сложных прилагательных | 2 | Упр. 88–93 |
27 | §12 | Причастие как особая форма глагола и как член предложения. Причастный оборот | 1 | Вопросы для повторения (с. 60), упр. 96–99 |
28 | §12 | Р/р Свободный диктант | 1 | Упр. 100 |
29 | §13 | Буквенные и небуквенные орфограммы в причастиях (повторение) | 1 | упр. 103–105 |
30 | §13 | Совершенствование орфографических умений, связанных с повторяемыми орфограммами в причастиях | 1 | Упр. 107–111, 113–117 |
31 | §13 | Р/р Свободный диктант | 1 | Упр. 112, 118 |
32 | §14 | Имя числительное как часть речи и как член предложения | 1 | упр. 120–126 |
33 | §14 | Р/р Составление текста-рассуждения по заданной структуре с использованием разных разрядов имён числительных | 1 | Упр. 127 |
34 | §15 | Буквенные орфограммы в именах числительных (повторение). Р/р Свободный диктант | 1 | Вопросы и задания для повторения (с. 80–81), упр. 129–133 |
35 | §16 | Местоимение как часть речи и как член предложения | 1 | упр. 135–137 |
36 | §16 | Р/р Письменное редактирование текста | 1 | Упр. 138 |
37 | §17 | Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях | 1 | упр. 140–142 |
38 | §17 | Р/р Свободный диктант | 1 | Упр. 143 |
39 | Контрольный диктант №2 | 1 | ||
РАЗДЕЛ 3. Знаменательные (самостоятельные) слова. Слова со значением «признак действия» и «признак другого признака» (33 ч) Тема 5. Наречие в языке и речи (33 ч) | ||||
40 | §18 | Грамматическое значение наречия и его морфологические признаки | 1 | Упр. 145–149 |
41 | §19 | Лексическое значение наречий | 1 | Упр. 151–154 |
42 | §20 | Способы образования наречий | 1 | Упр. 156–160 |
43 | §21 | Сравнительная форма наречий | 1 | Вопросы (с. 103), упр. 162–165 |
44 | §22 | Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий | 1 | Вопросы (с. 106), упр. 167–169 |
45 | §22 | Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы | 1 | Упр. 170-172 |
46 | §23 | Буквы а, о на конце наречий с приставками | 1 | Упр. 175–177 |
47 | §23 | Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы | 1 | Упр. 178–179 |
48 | §24 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий | 1 | Вопросы (с. 113), упр. 181–183 |
49 | §24 | Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы | 1 | Упр. 184–185 |
50 | §25 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 1 | Таблица (с. 116–117), упр. 187–189 |
51 | §25 | Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы | 1 | Упр. 190 |
52 | §26 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о, -е | 1 | упр. 192–195 |
53-54 | §26 | Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы | 2 | Упр. 196, 198–200 |
55 | §27 | Одна и две буквы н в наречиях на -о, -е | 1 | Вопросы (с. 127), упр. 203–207 |
56 | §27 | Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы | 1 | Таблица (с. 131), упр. 209–211 |
57 | §27 | Р/р Свободный диктант | 1 | Упр. 212 |
58 | §28 | Дефисное написание наречий | 1 | Вопросы (с. 135), упр. 214–217 |
59 | §28 | Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы | 1 | Упр. 218–221 |
60 | §28 | Р/р Свободный диктант | 1 | Упр. 222 |
61 | §29 | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных, прилагательных, числительных | 1 | Таблица (с. 141), вопросы (с. 142), упр. 225–229 |
62-63 | §29 | Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы. Р/р Свободный диктант | 2 | Упр. 230–232 |
64 | §30 | Наречие как член предложения. Р/р Свободный диктант | 1 | Вопросы (с. 146), упр. 235-236 |
65 | §30 | Виды обстоятельств | 1 | Таблица (с. 148), упр. 238–242 |
66 | §31 | Морфологический разбор наречий | 1 | Вопросы (с. 150), упр. 244 |
67 | §32 | Наречие в словосочетании. Примыкание | 1 | Вопросы (с. 152), упр. 246–248 |
68-69 | §33 | Сложноподчинённые предложения с придаточными места (ознакомление) | 2 | Вопросы (с. 154), упр. 250–256 |
70 | §34 | Наречия в художественном и публицистическом тексте | 1 | Вопросы (с. 159), упр. 258–259 |
71 | §34 | Р/р Сжатое изложение | 1 | Упр. 261 |
72 | Контрольный диктант №3 | 1 | ||
РАЗДЕЛ 4. Слова со значением «состояние» (3 ч) Тема 6. Категория состояния в языке и речи (3 ч) | ||||
73-74 | §35 | Категория состояния как часть речи | 2 | Вопросы (с. 161), упр. 262–265, 267 |
75 | §35 | Морфологический разбор категории состояния | 1 | Упр. 268 |
РАЗДЕЛ 5. Слова со значением «добавочное действие» (14 ч) Тема 7. Деепричастие в языке и речи (14 ч) | ||||
76 | §36 | Грамматическое значение деепричастия | 1 | Упр. 270–273 |
77-78 | §37 | Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия | 2 | Упр. 275–285, таблица (с. 171) |
79-80 | §38 | Деепричастный оборот. Выделение деепричастия и деепричастного оборота на письме | 2 | Упр. 287–291 |
81 | §38 | Р/р Свободный диктант | 1 | Упр. 292 |
82 | §39 | Раздельное написание не с деепричастиями. Р/р Свободный диктант | 1 | Упр. 294–298 |
83 | §40 | Деепричастие как член предложения | 1 | Упр. 300–302 |
84 | §41 | Морфологический разбор деепричастия | 1 | Вопросы (с. 181), упр. 304–306 |
85 | §42 | Деепричастие в словосочетании. Примыкание | 1 | Вопросы (с. 184), упр. 308–310 |
86 | § 43 | Деепричастие в текстах разных стилей | 1 | Упр. 312–316 |
87-88 | § 43 | Р/р Выборочное изложение | 2 | Упр. 317 |
89 |
| Контрольная работа №4 | 1 | |
РАЗДЕЛ 6. Служебные слова (41 ч) Тема 8. Предлог (13 ч) | ||||
90 | § 44 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | Вопросы (с. 192), упр. 318–319 |
91 | § 45 | Предлог как часть речи | 1 | Упр. 321–325 |
92 | § 45 | Простые и составные предлоги | 1 | Таблица (с. 197), вопросы (с. 198) |
93-94 | § 46 | Производные и непроизводные предлоги | 2 | Упр. 328–334 |
95 | § 47 | Дефис в предлогах. Слитное и раздельное написание производных предлогов | 1 | Таблица (с. 203), упр. 336–339 |
96-97 | § 47 | Развитие орфографических умений, связанных с изучаемыми видами орфограмм | 2 | Упр. 340-341 |
98 | § 47 | Р/р Свободный диктант | 1 | Упр. 342 |
99 | § 48 | Морфологический разбор предлога | 1 | Упр. 344–347 |
100 | § 49 | Употребление предлогов. Р/р Свободный диктант | 1 | Упр. 349–357 |
101 | Контрольный диктант №5 | 1 | ||
102 | Пишем правильно (работа над ошибками в контрольном диктанте) | 1 | ||
Тема 9. Союз (13 ч) | ||||
103 | § 50 | Союз как часть речи | 1 | Вопросы (с. 216), упр. 358–360 |
104 | § 50 | Простые и составные союзы | 1 | Упр. 361–363 |
105-106 | § 51 | Сочинительные и подчинительные союзы | 2 | Упр. 365–372, вопросы (с. 220) |
107-108 | § 52 | Производные и непроизводные союзы | 2 | Упр. 375–378 |
109 | § 53 | Слитное написание производных союзов | 1 | Упр. 380–384 |
110 | § 54 | Морфологический разбор союза | 1 | Упр. 386–388 |
111 | § 55 | Союзы в тексте. Р/р Свободный диктант | 1 | Упр. 390–393 |
112-113 | § 55 | Р/р Обучающее изложение текста публицистического стиля (подробное или выборочное) | 2 | Упр. 394 |
114 | Контрольный диктант №6 | 1 | ||
115 | Пишем правильно (работа над ошибками в контрольном диктанте) | 1 | ||
Тема 10. Частица (12 ч) | ||||
116 | § 56 | Частица как часть речи | 1 | Упр. 395–399 |
117-118 | § 57 | Разряды частиц | 2 | Таблица (с. 239), упр. 401–404 |
119 | § 58 | Раздельное и дефисное написание частиц | 1 | Упр. 406–408 |
120 | § 58 | Развитие орфографических умений, связанных с изучаемыми видами орфограмм | 1 | Упр. 409–411 |
121-122 | § 59 | Употребление и разграничение на письме частиц не и ни. Употребление частицы не | 2 | Упр. 413–418 |
123-124 | § 59 | Употребление частицы ни | 2 | Упр. 419–426 |
125 | § 60 | Морфологический разбор частицы | 1 | Задания (с. 253), упр. 429 |
126 | § 61 | Частицы в тексте. Р/р Свободный диктант | 1 | Упр. 431-432 |
127 |
| Проверочная работа №1 | 1 |
|
Тема 11. Междометие (3 ч) | ||||
128 | §62 | Междометие как часть речи | 1 | Упр. 433–439 |
129 | Контрольный диктант №7 | 1 | ||
130 | Пишем правильно (работа над ошибками в контрольном диктанте) | 1 | ||
РАЗДЕЛ 7. Повторение (6 ч) Тема 12. Повторение и систематизация изученного в 7-м классе (6 ч) | ||||
131-132 | § 63 | Морфология. Речь | 2 | упр. 441–443 |
133 | § 64 | Орфография. Речь. Р/р Свободный диктант | 1 | упр. 444–446 |
134 | § 65 | Синтаксис. Пунктуация. Речь | 1 | упр. 447–448 |
135 | § 66 | Текст | 1 | Вопросы для зачёта (с. 272), упр. 450 |
136 |
| Заключительный урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова
планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/ М.: Мнемозина, 2008 г....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс
Планирование уроков русского языка в 9 классе...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс
Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...