рекомендации по выбору УМК
статья по русскому языку (5 класс) на тему

рекомендации по выбору учебников русского языка в рамках ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл выбор УМК ФГОС13.59 КБ

Предварительный просмотр:

                               УМК, соответстующие ФГОС

 Концепция модернизации российского образования определяет цели общего образования. Основные из них обусловлены необходимостью формирования у каждого выпускника общеобразовательной школы целостной системы универсальных знаний, умений и навыков самостоятельной деятельности, гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. Предлагаемые учебно-методические комплекты (УМК) исходят из того, что опыт ребенка — это не только его возраст, но также и тот образ мира, который определяется его адаптированностью в природно-предметной среде. Основная идея каждого УМК — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

 Рассматривая некоторые УМК, я остановлюсь только на учебниках русского языка для 5 класса.

 В течение последних лет учебно-методические комплекты были в разной степени доработаны в соответствии с новыми стандартами. В некоторых случаях доработка носила «косметический» характер (УМК под ред. Н.С.Шанского). Учебник 5 класса теперь состоит из 2 частей с диском. Это классический учебник, несколько обновлен, но остался верен прежним традициям отечественной методики

 Некоторые учебники в большей степени предоставляют возможность для групповой работы, постановки детьми проблемы, самооценки и самоконтроля детей. Например, УМК под ред.Шмелева М.В. Встречается рубрика «Работа в парах», предполагающая взаимодействие со сверстниками в учебном процессе. Главное достоинство – наличие системы проектной деятельности, что является редким явлением среди учебников по русскому языку. Но теоретический материал слабо структурирован, не выделяется главное, нет определений конкретных понятий, что необходимо в 5 классе, часто материал для упражнений не соответствует возрасту. Дифференцированное представление материала, использование заданий различной степени сложности дается в учебнике Львовой С.И., Львова В.В. Обеспеченность учебника различного рода пособиями и рабочими тетрадями - тоже большой плюс. В качестве текстов привлечены лучшие образцы русской классической и современной художественной литературы. Есть, по моему мнению, усложнение в системе условных обозначений по теории.

 Много нового, интересного, яркого и запоминающегося в учебнике под ред. Г.Г. Граник. Особое внимание авторами уделяется умению планировать школьниками свою работу и оценивать ее. Для этого привлечены так называемые «светофоры» и ключи с правильными ответами.

 Учебник под ред. М.В. Панова. в большей мере рассчитан на классы филологической направленности. Теоретические сведения не преподносятся в готовом виде – учебник через систему заданий подводит детей к открытию

 Опора на сложившиеся традиции и современные тенденции, инновации в разработке методического аппарата учебника, технологии обучения –  отличия учебника под ред. Е.А. Быстровой .

 В структуре учебника четко просматривается система контроля знаний учащихся: словарный диктант, повторение теоретических вопросов, тестовые задания, анализ текста, творческие задания. Минус - неоправданно большие тексты.

 Издание под ред. В.В. Бабайцевой предназначено для использования в классах углубленного изучения предметов гуманитарного цикла.

 Некоторые расхождения лингвистической теории учебника с общепринятыми в школьной практике представлениями, что затрудняет в последующем сдачу школьниками ГИА и ЕГЭ по русскому языку

 Каждый учитель сам решает, какое УМК использовать в работе. Но для достижения образовательных задач важен еще и опыт, знания, творчество и желание работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по выбору проекта

Метод проектов является эффективным средством личностного развития школьника. Он ориентирует образовательный процесс на творческую самореализацию личности, на изменение роли учителя от функции инструм...

Методические рекомендации для выбора и формулирования тем самообразования

Методические рекомендации для выбора и формулирования тем самообразования1.           Как выбирается тема. 1.1...

Рекомендации родителям "Выбор профессии ребенка"

Выбор профессии – важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребёнка, его склонности , способности, желания и только потом семейные традиции и интересы!...

Рекомендации по выбору домашнего питомца

Даны рекомендация как правильно выбрать домашнего питомца...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выбору оптимального хирургического лечения бифуркации сонной артерии человека.

В методическом пособии сформулированы биомеханические критерии рациональности различных видов хирургического лечения патологий бифуркации сонной артерии и выработаны методические рекомендации касатель...

Рекомендации по выбору вида физкультминутки в зависимости от преобладающей деятельности учащихся на уроке.

Рекомендации по выбору вида физкультминутки в зависимости от преобладающей деятельности учащихся на уроке. Творческие рекомендации из опыта работы по немецкому языку....

Рекомендации по выбору спортивной формы на занятия физической культурой в детском саду.

Рекомендации по выбору спортивной формы на занятия физической культурой в детском саду. Спортивная форма на занятии физической культурой необходима для обеспечения техники безопасности и комфорта...