Рекомендации по выбору вида физкультминутки в зависимости от преобладающей деятельности учащихся на уроке.
статья на тему
Рекомендации по выбору вида физкультминутки в зависимости от преобладающей деятельности учащихся на уроке. Творческие рекомендации из опыта работы по немецкому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_vyboru_vida_fizkultminutki.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по выбору вида физкультминутки в зависимости от преобладающей деятельности учащихся на уроке.
1. Преобладающий вид деятельности на уроке – письмо. Упражнения для снятия общего или локального утомления;
- Упражнение «Части тела» (Körperteile)
Для выполнения этого упражнения учащимся необходимо встать из-за парт, повернуться друг к другу лицом и провести небольшую разминку на расслабление всех частей тела:
- Hallo, mein Freund! Gib mir deine rechte Hand! (хлопок ладонями правой руки в верху);
- Hallo, mein Freund! Gib mir deine linke Hand! (хлопок ладонями левой руки в низу);
- Und wo ist dein rechtes Bein? - Hier! (топаютправойногой);
- Und wo ist dein linkes Bein? - Hier! (топаютлевойногой);
- Wie fühlt sich dein Körper? – Gut! (выполняют круговые движения туловищем);
- Und dein Kopf? Mein Kopf macht so:
Hänge den Kopf locker nach vorne und rolle ihn langsam halbkreisförmig hin und her. Mach das Nackenrollen zeurst mit geschlossenenAugen, dannmitoffenen. (Опусти голову вперед и делай полукруговые движения справа на лево сначала с закрытыми глазами, потом с открытыми).
Упражнения для кистей рук.
- Упражнение«Ненастье» (Schlechte Wetter)
Чтобы выполнить это упражнение, учащиеся остаются сидеть за своими партами, а руки кладут на парту:
- Esregent, esregent; ganzwenig, ganzwenig– стуча медленно по парте пальцами;
- Immermehr, immermehr(стук по парте учащается);
- Plötztlichblitzes, dannesdonnert(стучат ладонями по патре, затем кулаками);
Allerennenweg(выполняют движения пальцами, символизирующее бег и прячут их под партой).
2. Преобладающий вид деятельности на уроке – чтение.
· Гимнастика для глаз.
- Упражнение «Короткий сон» (KurzesTraum)
Учащиеся должны сесть поудобнее, локти поставить на стол, спина прямая, голову не наклонять. Ладошки положить на глаза так, чтобы они были в кромешной тьме, основание мизинцев лежа на переносице как мостик очков. Можно представить себе приятную картину и помечтать несколько секунд (10-15).
Setztihrrihtig. Macht euch die Brille und träumt 10 – 15 Sekunden.
- Упражнение «Гимнастика для глаз» (Augengymnastik)
1. Двигать глазами вверх – вниз, влево – вправо. Зажмурившись снять напряжение, посчитав до 10. Seht nach oben, dann nach unten, Jetzt nach links, und dann nach rechts. Schliesst die Augen stark und zählt bis 10.
2. Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против нее. Stellt ihr den grosse Kreis vor. Bewegt im Kreis mit den Augen zuerzt nach recht, dann nach links.
3. Преобладающий вид деятельности на уроке – слушание и говорение.
· Гимнастика для слуха.
Упражнение «Гимнастика для ушей» (Ohrengymnastik)
Для выполнение комплекса упражнений учащиеся делятся на две группу – левое и правое ухо. Состав групп не должен повторяться, поэтому учитель раздает ученикам карточки с частями левого и правого уха. Собравшись вместе, школьники составляют два уха. Становятся в два ряда, друг за другом, согласно своей карточки и выполняют следующие задания:
- Nehmt eure Ohrenläppchen mit Fingern und drücken schwach, dann massiert sie. (массаж мочки уха).
- Massiere energisch Ohrenmuscheln. (Энергичныймассажушныхраковин).
- Nehmt linkes Ohr mit rechen Hand und rechtes Ohr mit linken Hand. Ziehtsiezuerstnachunten, dannnachoben20 Mal. (Берут левое ухо правой рукой, правое ухо левой, дергают себя за ушки – сначала 20 раз вниз, затем берутся за серединку и дергают себя вверх тоже 20 раз)Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на уроке, для этого используют дыхательную гимнастику.
Упражнение «Дыхательное упражнение» (Bauchatmen)
Atme langsam ein, zähle dabei bis drei, halte den atmen an und zähle wieder bis drei, atme aus und zähle dabei bis drei, dann halte wieder an und zähle dabei bis drei. (Медленный вдох, посчитайте до трех, задержите дыхание, посчитайте до трех, выдохните и снова посчитайте до трех, снова задержите дыхание и посчитайте до трех).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики в коррекционной школе 8 вида.
Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. В ...
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке географии в коррекционной школе 8 вида.
Формирование познавательных интересов и активизация личности – процессы взаимообусловленные. Познавательный интерес порождает активность, но в свою очередь, повышение активности укрепляет и углу...
Организация разных видов проектной деятельности учащихся на уроках немецкого языка как форма воспитания творческой личности.
Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности л...
Доклад на тему "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии в коррекционной школе VIII-го вида"
В условиях модернизации образования главным направлением развития школы является повышение качества образования, создание условий для развития личности каждого ученика через совершенствование системы ...
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики в коррекционной школе 8 вида
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики в коррекционной школе 8 видаАктивизация познавательной деятельности учащихся – это система педагогических воздействий учителя, нап...
Взаимосвязь различных видов речевой деятельности учащихся на уроках русского языка
Развитие языковых способностей учащихся является важнейшей задачей обучения русскому языку. Однако школьники заучивают лингвистические правила и определения, часто не осознавая их сущности и значений ...