Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов и реализуется на основе следующих документов:
1. Баранов М.Т. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы./М. Просвещение, 2009
2. Стандарт основного общего образования по русскому языку (Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004)
Программа соответствует учебнику «Русский язык» для шестого класса образовательных учреждений /Баранов М.Т. и др. –М. , 2004-2009 гг.
На итоговое повторение в 7 классе в конце года 10 (12+2 РР) часов, остальные часы распределила по всем темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_russkiy_yazyk_7_2014.docx | 73.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов и реализуется на основе следующих документов:
1. Баранов М.Т. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы./М. Просвещение, 2009
2. Стандарт основного общего образования по русскому языку (Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004)
Программа соответствует учебнику «Русский язык» для шестого класса образовательных учреждений /Баранов М.Т. и др. –М. , 2004-2009 гг.
На итоговое повторение в 7 классе в конце года 10 (12+2 РР) часов, остальные часы распределила по всем темам.
Целями изучения курса русского языка в 7 классе является:
. воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Основные развивающие и воспитательные цели и задачи
Языковая компетенция ( т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:
- формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения;
- вооружение учащихся основами знаний о родном языке;
- развитие языкового и эстетического идеала ( представления о прекрасном в языке и речи).
Коммуникативная компетенция ( т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:
- формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;
- овладение нормами русского литературного языка;
- обогащение словарного запаса;
- обогащение грамматического строя речи учащихся;
- обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Лингвистическая компетенция – знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.
Общепредметными задачами преподавания русского языка являются воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие их логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения. Изменения внесенные в авторскую программу.
№,п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
авторская программа | рабочая программа | ||
Русский язык – один из развитых языков мира | 1 | 1 | |
Повторение пройденного в 5-6 классах | 12 + 2 | 12 + 2 | |
Морфология. Орфография. Культура речи. 1. Причастие. 2. Деепричастие. 3. Наречие. 4. Категория состояния. 5. Служебные части речи. Культура речи. 6. Предлог. 7. Союз. 8. Частица. Междометие. Звукоподражательные слова. | 117 + 24 25 + 6 10 + 2 28 + 6 4 + 2 1 11 + 2 16 + 2 18 + 4 4 | 111 + 17 25 + 6 10 + 2 28 + 6 4 + 2 1 11 + 2 16 + 2 18 + 4 4 | |
Повторение и систематизация пройденного в 7 классе. | 12 + 2 | 17 + 2 В целях более детального повторения и систематизации пройденного в 7 классе увеличено на 5 часов количество часов, отведённых на повторение | |
ИТОГО | 170 | 170 |
Учебник – Русский язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова. – М.: Просвещение, 2009.
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных недели, 170 часов в год (5 часов в неделю).
Формы проведения уроков условны, но все же выделяются следующие виды:
Урок-беседа. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, выполнение различных упражнений. Компьютер на таких уроках используется как виртуальная лаборатория, источник справочной информации.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок-зачет. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте, причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме
II. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
В результате изучения курса русского языка в 7 классе учащиеся должны:
- Знать определения основных изучаемых языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;
- Уметь производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой;
- Уметь производить морфологический разбор изученных в 7 классе частей речи;
- Уметь производить синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
- С помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
- Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;
- Находить в словах изученные орфограммы;
- Уметь обосновывать выбор изученной орфограммы;
- Правильно писать слова с изученными орфограммами;
- Находить и исправлять орфографические ошибки;
- Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 7 классе;
- Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания;
- Обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами;
- Подробно, сжать и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа;
- Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли;
- Описывать помещение, пейзаж;
- Составлять рассказ на основе услышанного и по воображению;
- Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста;
- Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу;
- Уметь выступать по заданной теме;
- Уметь выразительно читать письменный ( прозаический и поэтический) текст.
III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ урока | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Подготовка к ГИА | |
1. | Русский язык как развивающееся явление | ||||
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ (12 + 2) | |||||
2. | Синтаксис. Синтаксический разбор | ||||
3. | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | КИМы сост. Н В. Егорова Тест № 1 | |||
4. | Лексика и фразеология. | ||||
5. | Лексика и фразеология. Входная контрольная работа. | КИМы сост. Н В. Егорова Тест № 2 | |||
6. | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | ||||
7. | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | КИМы сост. Н В. Егорова Тест № 3 | |||
8. | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | ||||
9. | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | КИМы сост. Н В. Егорова Тест № 4 | |||
10. | Морфология и орфография. | ||||
11. | Морфология и орфография. | КИМы сост. Н В. Егорова Тест № 5 | |||
12 | Морфология и орфография. | ||||
13. | Р.р. Текст. | КИМы сост. Н В. Егорова Тест № 6 | |||
14. | Р.р. Стили литературного языка. Публицистический стиль речи. | ||||
15. | Контрольный тест по теме «Фонетика и орфография». | ||||
Причастие (25 +6) | |||||
16. | Причастие как часть речи. | ||||
17. | Морфологические признаки глагола у прилагательного и у причастия. | ||||
18. | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | КИМы сост. Н В. Егорова Тест № 7 | |||
19. | Р.р. Подготовка к обучающему домашнему сочинению | ||||
20. | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | ||||
21. | Выделение причастного оборота запятыми. | ||||
22. | Р.р. Описание внешности человека | ||||
23. | Действительные и страдательные причастия. | КИМы сост. Н В. Егорова Тест № 8 | |||
24. | Краткие и полные страдательные причастия. | ||||
25. | Действительные причастия настоящего времени. | ||||
26. | Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | ||||
27. | Р.Р. Подготовка к контрольному сочинению-описанию по картине В. И. Хабарова «Портрет милы» | ||||
28. | Р.Р. Написание контрольного сочинения-описания по картине В. И. Хабарова «Портрет милы» | ||||
29. | Действительные причастия прошедшего времени. | КИМы сост. Н В. Егорова Тест № 9 | |||
30. | Страдательные причастия настоящего времени. | ||||
31. | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | ||||
32. | Страдательные причастия прошедшего времени | ||||
33. | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. | КИМы сост. Н В. Егорова Тест № 10 | |||
34. | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | ||||
35. | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | ||||
36. | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | ||||
37. | Р.Р. Обучающее выборочное изложение текста с описанием внешности. | ||||
38. | Морфологический разбор причастия. | ||||
39. | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | ||||
40. | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | КИМы сост. Н В. Егорова Тест № 11 | |||
41. | Буквы Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | ||||
42. | Р.Р. Портретное описание. | ||||
43. | Обобщение и систематизация по теме «Причастие». | ||||
44. | Обобщение и систематизация по теме «Причастие». | ||||
45. | Обобщение и систематизация по теме «Причастие». | ||||
46. | Обобщение и систематизация по теме «Причастие». | КИМы сост. Н В. Егорова Тест № 12 | |||
Деепричастие (10 + 2) | |||||
47. | Деепричастие как часть речи. | ||||
48. | Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия. | КИМы сост. Н В. Егорова Тест № 13 | |||
49. | Деепричастный оборот и знаки препинания при нём. | ||||
50. | Деепричастный оборот и знаки препинания при нём. | ||||
51. | Раздельное написание НЕ с деепричастиями | ||||
52. | Деепричастия несовершенного вида. | ||||
53. | Деепричастия совершенного вида. | ||||
54. | Морфологический разбор деепричастия | ||||
55. | Р.Р. Подготовка к обучающему сочинению по картине | ||||
56. | Р.Р. Написание обучающего сочинения по картине | ||||
57. | Обобщение и систематизация по теме «Деепричастие» | КИМы сост. Н В. Егорова Тест № 14 | |||
58. | Контрольный диктант по темам «Причастие » и «Деепричастие». | ||||
Наречие (28 + 6) | |||||
59. | Наречие как часть речи. | ||||
60. | Смысловые группы наречий. | ||||
61. | Смысловые группы наречий. | КИМы сост. Н В. Егорова Тест № 15 | |||
62. | Способы образования наречий. | ||||
63. | Степени сравнений наречий. | ||||
64. | Морфологический разбор наречия. | ||||
65. | Слитное и раздельное написание не | ||||
66. | Слитное и раздельное написание не | ||||
67. | Слитное и раздельное написание не | ||||
68. | Буквы е и и в приставках не- и ни- | ||||
69. | Буквы е и и в приставках не- и ни- | КИМы сост. Н В. Егорова Тест № 16 | |||
70. | Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е | ||||
71. | Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е | ||||
72. | Р.Р. Описание действий. | ||||
73. | Р.Р. Описание действий. | ||||
74. | Буквы О-Е после шипящих на конце наречий. | ||||
75. | Буквы О-Е после шипящих на конце наречий. | ||||
76. | Буквы о и а на конце наречий | ||||
77. | Буквы о и а на конце наречий | КИМы сост. Н В. Егорова Тест № 17 | |||
78. | Р.Р. Подготовка к контрольному изложению с элементами сочинения. | ||||
79. | Р.Р. Написание контрольного изложения с элементами сочинения. | ||||
80. | Дефис между частями слова в наречиях. | ||||
81. | Дефис между частями слова в наречиях. | ||||
82. | Дефис между частями слова в наречиях. | ||||
83. | Слитное и раздельное написание | ||||
84. | Слитное и раздельное написание | ||||
85. | Слитное и раздельное написание | ||||
86. | Мягкий знак после шипящих | ||||
87. | Мягкий знак после шипящих | ||||
88. | Мягкий знак после шипящих | КИМы сост. Н В. Егорова Тест № 18 | |||
89. | Р.Р. Подготовка к обучающему сочинению по картине Е.Н.Широкова «Друзья» | ||||
90. | Р.Р. Написание обучающего сочинения по картине Е.Н.Широкова «Друзья» | ||||
91. | Повторение и обобщение по теме «Наречие» | ||||
92. | Повторение и обобщение по теме «Наречие» | КИМы сост. Н В. Егорова Тест № 19 | |||
Категория состояния (4 + 2) | |||||
93. | Категория состояния как часть речи. | ||||
94. | Категория состояния как часть речи. | ||||
95. | Морфологический разбор категории состояния. | ||||
96. | Обучающее тестирование по темам «Деепричастие», «Наречие», «Категория состояния». | КИМы сост. Н В. Егорова Тест № 20 | |||
97. | Р.Р. Описание состояния человека или природы. (ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЯ) | ||||
98. | Р.Р. Описание состояния человека или природы. (ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЯ) | ||||
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (1) | |||||
99. | Самостоятельные и служебные части речи. | ||||
ПРЕДЛОГ (11+2) | |||||
100. | Предлог как служебная часть речи. | ||||
101. | Употребление предлогов. | ||||
102. | Производные и непроизводные предлоги. | ||||
103. | Производные и непроизводные предлоги. | ||||
104. | Простые и составные предлоги. | ||||
105. | Морфологический разбор предлога | ||||
106. | Р.Р. Подготовка к контрольному сочинению-описанию по картине Сайкиной «Детская спортивная школа» | ||||
107. | Р.Р. Написание контрольного сочинения-описания по картине Сайкиной «Детская спортивная школа». | ||||
108. | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | ||||
109. | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | ||||
110. | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | КИМы сост. Н В. Егорова Тест № 21 | |||
111. | Повторение и обобщение по теме «Предлог» | ||||
112. | Повторение и обобщение по теме «Предлог» | ||||
Союз (16+2) | |||||
113. | Союз как часть речи. | ||||
114. | Простые и составные союзы. | ||||
115. | Союзы сочинительные и подчинительные. | ||||
116. | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | ||||
117. | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | ||||
118 | Сочинительные союзы | ||||
119 | Сочинительные союзы | ||||
120. | Подчинительные союзы. | ||||
121. | Подчинительные союзы. | ||||
122. | Морфологический разбор союзов | ||||
123. | Р.Р. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности. | ||||
124. | Р.Р. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности. | ||||
125. | Слитное написание союзов | ||||
126. | Слитное написание союзов | ||||
127. | Повторение и обобщение по теме «Союз» | КИМы сост. Н В. Егорова Тест № 22 | |||
128. | Повторение и обобщение по теме «Союз» | ||||
129. | Повторение и обобщение по теме «Союз» | ||||
130 | Контрольный диктант по темам «Предлог» и «Союз» | ||||
Частица (18 + 4) | |||||
131. | Частица как часть речи | ||||
132. | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | ||||
133. | Смысловые частицы | ||||
134. | Смысловые частицы | ||||
135. | Раздельное и дефисное написание частиц. | ||||
136. | Раздельное и дефисное написание частиц. | ||||
137 | Морфологический разбор частиц. | ||||
138. | Р.Р. Подготовка к обучающему сочинению - описанию по картине Юона «Конец зимы. Полдень». | ||||
139. | Р.Р Написание обучающего сочинения по картине Юона «Конец зимы. Полдень». | ||||
140. | Различение частицы и приставки не. | ||||
141. | Различение частицы и приставки не. | ||||
142. | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | ||||
143. | Различение на письме частиц НЕ и НИ. | ||||
144. | Различение на письме частиц НЕ и НИ. | ||||
145. | Различение на письме частиц НЕ и НИ. | ||||
146. | Р.Р. Подготовка к контрольному изложению по данному сюжету. | ||||
147. | Р.Р. Написание контрольного изложения по данному сюжету. | ||||
148. | Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ. | ||||
149. | Повторение и обобщение по теме «Частицы» | ||||
150. | Повторение и обобщение по теме «Частицы» | ||||
151. | Повторение и обобщение по теме «Частицы» | ||||
152. | Повторение изученного о правописании | КИМы сост. Н В. Егорова Тест № 24 | |||
Междометия. Звукоподражательные слова (4) | |||||
153. | Междометие как часть речи. | ||||
154. | Синтаксическая роль междометий в предложениях. | ||||
155. | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | ||||
156. | Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях. | КИМы сост. Н В. Егорова Тест № 23 | |||
Повторение и систематизация пройденного в 7 классе (12+ 2) | |||||
157. | Повторение и систематизация по теме «Разделы науки о языке». | ||||
158. | Повторение и систематизация по теме «Текст. Стили речи». | ||||
159. | Р.Р. Публичное выступление на морально-этическую тему(на выбор). | ||||
160. | Р.Р. Публичное выступление на морально-этическую тему(на выбор). | ||||
161. | Повторение и систематизация по теме «Фонетика и графика». | ||||
162. | Повторение и систематизация по теме «Лексика и фразеология». | ||||
163. | Повторение и систематизация по теме «Морфемика, словообразование». | ||||
164. | Повторение и систематизация по теме «Морфология» | ||||
165. | Повторение и систематизация по теме «Морфология». | ||||
166. | Повторение и систематизация по теме «Морфология». | ||||
167. | Повторение и систематизация по теме «Орфография». | ||||
168. | Повторение и систематизация по теме «Орфография». | ||||
169. | Итоговый контрольный тест по теме «Орфография и пунктуация». | КИМы сост. Н В. Егорова Тест № 25 | |||
170. | Повторение и систематизация по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 |
IV. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА.
Русский язык – один из развитых языков мира. 1 час
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V-VI КЛАССАХ. 12+2
Синтаксис. Синтаксический разбор
Пунктуация. Пунктуационный разбор.
Лексика и фразеология.
Лексика и фразеология.
Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.
Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.
Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.
Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.
Морфология и орфография. Морфологический разбор слова
Морфология и орфография. Морфологический разбор слова
Морфология и орфография. Морфологический разбор слова (практическое занятие)
Р.р. Текст.
Р.р. Стили литературного языка. Публицистический стиль речи.
Морфология. Орфография. Культура речи
Причастие (25ч+6ч)
Причастие как часть речи.
Морфологические признаки глагола у прилагательного и у причастия.
Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.
Р.р. Подготовка к обучающему домашнему сочинению по картине И. Бродского «Летний сад осенью»
Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.
Выделение причастного оборота запятыми.
Р.р. Описание внешности человека
Действительные и страдательные причастия.
Краткие и полные страдательные причастия.
Действительные причастия настоящего времени.
Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.
Р.Р. Подготовка к контрольному сочинению-описанию по картине В. И. Хабарова «Портрет милы»
Р.Р. Написание контрольного сочинения-описания по картине В. И. Хабарова «Портрет милы»
Действительные причастия прошедшего времени.
Страдательные причастия настоящего времени.
Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени
Страдательные причастия прошедшего времени
Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.
Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.
Р.Р. Обучающее выборочное изложение текста с описанием внешности.
Морфологический разбор причастия.
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.
Буквы Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
Р.Р. Портретное описание.
Обобщение и систематизация по теме «Причастие».
Деепричастие (10ч.+2ч.)
Деепричастие как часть речи.
Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия.
Деепричастный оборот и знаки препинания при нём.
Раздельное написание НЕ с деепричастиями
Деепричастия несовершенного вида.
Морфологический разбор деепричастия
Р.Р. Подготовка к обучающему сочинению по картине
С. Григорьева «Вратарь»
Р.Р. Написание обучающего сочинения по картине
С. Григорьева «Вратарь»
Обобщение и систематизация по теме «Деепричастие»
Наречие (28ч+6ч)
Наречие как часть речи.
Смысловые группы наречий.
Смысловые группы наречий.
Способы образования наречий.
Степени сравнений наречий.
Морфологический разбор наречия.
Слитное и раздельное написание не
с наречиями на -о и -е
Слитное и раздельное написание не
с наречиями на -о и -е
Слитное и раздельное написание не
с наречиями на -о и -е
Буквы е и и в приставках не- и ни-
отрицательных наречий
Буквы е и и в приставках не- и ни-
отрицательных наречий
Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е
Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е
Р.Р. Описание действий.
Р.Р. Описание действий.
Буквы О-Е после шипящих на конце наречий.
Буквы О-Е после шипящих на конце наречий.
Буквы о и а на конце наречий
Буквы о и а на конце наречий
Р.Р. Подготовка к контрольному изложению с элементами сочинения.
Р.Р. Написание контрольного изложения с элементами сочинения.
Дефис между частями слова в наречиях.
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных
от существительных и количественных числительных.
Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
Р.Р. Подготовка к обучающему сочинению по картине Е.Н.Широкова «Друзья»
Р.Р. Написание обучающего сочинения по картине Е.Н.Широкова «Друзья»
Повторение и обобщение по теме «Наречие»
Категория состояния (4ч+2ч)
Категория состояния как часть речи.
Категория состояния как часть речи.
Морфологический разбор категории состояния.
Р.Р. Описание состояния человека или природы. (ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЯ)
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (1ч)
Предлог (11ч+2ч)
Предлог как служебная часть речи.
Употребление предлогов.
Производные и непроизводные предлоги.
Простые и составные предлоги.
Морфологический разбор предлога
Р.Р. Подготовка к контрольному сочинению-описанию по картине Сайкиной «Детская спортивная школа»
Р.Р. Написание контрольного сочинения-описания по картине Сайкиной «Детская спортивная школа».
Слитное и раздельное написание производных предлогов.
Повторение и обобщение по теме «Предлог»
Союз (16ч+2ч)
Союз как часть речи.
Простые и составные союзы.
Союзы сочинительные и подчинительные.
Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.
Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.
Сочинительные союзы
Подчинительные союзы.
Морфологический разбор союзов
Р.Р. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.
Слитное написание союзов
тоже, также, чтобы, зато
Повторение и обобщение по теме «Союз»
Частица (18ч+4ч)
Частица как часть речи
Разряды частиц. Формообразующие частицы.
Смысловые частицы
Раздельное и дефисное написание частиц.
Морфологический разбор частиц.
Р.Р. Подготовка к обучающему сочинению - описанию по картине Юона «Конец зимы. Полдень».
Р.Р Написание обучающего сочинения по картине Юона «Конец зимы. Полдень».
Различение частицы и приставки не.
Отрицательные частицы НЕ и НИ.
Различение на письме частиц НЕ и НИ.
Р.Р. Написание контрольного изложения по данному сюжету.
Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ.
Повторение и обобщение по теме «Частицы»
Повторение изученного о правописании служебных частей речи.
Междометие. Звукоподражательные слова. (4ч)
Междометие как часть речи.
Синтаксическая роль междометий в предложениях.
Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.
Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ. (12ч+2ч)
Повторение и систематизация по теме «Разделы науки о языке».
Повторение и систематизация по теме «Текст. Стили речи».
Р.Р. Публичное выступление на морально-этическую тему(на выбор).
Повторение и систематизация по теме «Фонетика и графика».
Повторение и систематизация по теме «Лексика и фразеология».
Повторение и систематизация по теме «Морфемика, словообразование».
Повторение и систематизация по теме «Морфология»
Повторение и систематизация по теме «Орфография».
Повторение и систематизация по теме «Синтаксис и пунктуация».
V. ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ.
№ п.п. | Тема | Форма контроля |
1. | Контрольный тест по теме «Фонетика и орфография». | Тест |
2. | Р.Р. Контрольное сочинение-описание по картине В. И. Хабарова «Портрет милы» | Сочинение |
3. | Контрольный диктант по темам «Причастие » и «Деепричастие». | Диктант |
4. | Р.Р. Контрольное изложение с элементами сочинения. | Изложение |
5. | Р.Р. Контрольное сочинение-описание по картине Сайкиной «Детская спортивная школа». | Сочинение |
6. | Контрольный диктант по темам «Предлог» и «Союз» | Диктант |
7. | Р.Р. Контрольное изложения по данному сюжету. | Изложение |
8. | Итоговый контрольный тест по теме «Орфография и пунктуация». | Тестирование |
VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Литература для учителя:
- Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2007.
- Д.Э.Розенталь, И.Б.Голуб. Секреты стилистики. – М: Рольф, 2008.
- Тихонова В.В., Шаповалова Т.Е. 250 диктантов по русскому языку для школьников. 5-9 классы. – М.: Дрофа, 2008.
- Тесты и задания по русскому языку для самоконтроля с ключами. – М: ЮНИВЕС.
- Русский язык: 120 текстов для школьных изложений. 5-11 классы/ К.А.Войлова, В.В.Леденёва, В.В.Тихонова, Т.Е.Шаповалова. – М.: «Дрофа», 2008.
- Халикова Н.В., Леденёва В.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 5-7 классы: Метод.пособие. – М.: Дрофа, 2009.
Словари:
- Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка. М., 1999
- Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского языка. М., 1997
- Афонина Г.Н. Школьный толково-этимологический словарь. М., 2008.
- Ожегов С.И.. Словарь русского языка. М.,1972
- Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. М., 1999г.
- Шильнова Н.И. Словарь синонимов и антонимов русского языка для школьников М.,1996г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому 10 класс
Тематическое планирование русский язык 10 класс...
рабочая программа по русскому 11 класс
Тематическое планирование 11 класс русский...
рабочая программа по русскому 9 класс
тематическое планирование...
рабочая программа по русскому языку6 класс
развернутое тематическое планирование по русскому языку 6 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....