экзаменационная работа по рускому языку в 6 классе
тест по русскому языку (6 класс) на тему
Для обучающихся 6 классов промежуточная аттестация по русскому языку проводится в форме тестовых заданий.
Экзаменационный материал для промежуточной аттестации составлен в соответствии с государственными образовательными стандартами и учитывает требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по русскому языку за курс 6 класса.
Цель промежуточной аттестации – определить уровень сформированности предметных компетенций и предметных умений по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekzamenatsionnaya_rabota_po_russkomu_yazyku_6_klass.docx | 81.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Экзаменационная работа по русскому языку
в 6 классе
Программа под редакцией
Т.А. Ладыженской
2013 - 2014 учебный год
Учитель: Любова А. О.
Для обучающихся 6 классов промежуточная аттестация по русскому языку проводится в форме тестовых заданий.
Экзаменационный материал для промежуточной аттестации составлен в соответствии с государственными образовательными стандартами и учитывает требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по русскому языку за курс 6 класса.
Цель промежуточной аттестации – определить уровень сформированности предметных компетенций и предметных умений по русскому языку.
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из двух частей.
Часть А состоит из 10 заданий с выбором ответа (А1-А10). К заданиям А1-А10 даны 4 варианта ответа, из которых только один верный.
Часть В состоит из 5 заданий с кратким ответом (В1-В5). Ответы к заданиям В1-В5 формулируются и записываются самостоятельно.
Каждое верно выполненное задание части А оценивается в 1 балл, части В – в 2 балла.
Общая сумма баллов - 20.
Шкала перевода баллов в оценки
«5»- 17-20 баллов
«4»- 13-16 баллов
«3»- 10-12 баллов
«2»- 0-9 баллов
Вариант экзаменационной работы________________________
Бланк
переводной экзаменационной работы
по русскому языку
в 2013-2014 учебном году
учени___ 6 класса
Фамилия________________________
Имя _________________________
Отчество ________________________
Школа___________________________________
Часть I (А)
№ п/п | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 |
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 |
Часть II (В)
В1-
В2-
В3-
В4-
В5-
В6-
В7-
Инструкция для учащихся
Эта инструкция поможет вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из двух частей.
Часть I (А) - тестирование
Внимательно прочитайте каждое из десяти заданий и предлагаемые варианты ответа. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из них правильный. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты.
Рекомендуемое для работы время – 20 минут.
Часть II (В) – чтение предложенного текста и выполнение заданий
Вам будут розданы бланки с текстом и семью заданиями к нему. Внимательно прочитайте текст, стараясь понять его содержание. Затем приступайте к выполнению заданий.
Рекомендуемое для работы время – 25 минут.
Вариант 1
Часть I (А)
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (1-10) поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. |
Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1 – А10 |
В каком порядке должны следовать предложения, чтоб получился текст ?
А. Когда возникла каменная оболочка, появились на Земле первые полезные ископаемые.
Б. Они называются ископаемыми, потому что люди извлекают их из недр Земли, а полезными – потому, что служат человеку.
В. Ценные породы песок, глина, торф, мел стали настоящим богатством нашей страны.
Г. Железная руда и нефть, мрамор и природный газ, гранит и известняк имеют разный состав и свойства, но их объединяет одно - все они являются полезными ископаемыми.
1) В, А, Г, Б. 2) А, Б, В, Г. 3) Г, Б, А, В. 4) Б, В, Г, А
Найдите предложение, соответствующее характеристике:
Повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, ССП с придаточным времени.
- А
- Б
- В
- Г
В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
- А
- Б
- В
- Г
У какого слова из текста неверно определены грамматические признаки?
- извлекают – глагол в форме настоящего времени, 3 лица, множественного числа.
- но – союз.
- руда – имя существительное, употреблено в форме именительного падежа.
- ископаемые – имя прилагательное, употреблено в форме множественного числа, именительного падежа
Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания.
- разбирать
- вспыхивает
- продумывать
- заболевать
Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Зимним утром прилетают на березу тетерева () и клюют бурые сережки.
- Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
- Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
- Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.
- Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
В какой строке указаны все слова, где пишутся две буквы Н?
1)оловя..ный, бли..ный, осе..ний.
2) витами..ный, карма..ный, серебря..ный.
3) мысле..ный, дикови..ный, ветре..ный.
4) стари..ный, равни..ный, гуси..ный.
В каких словах написание гласной проверяется ударением?
- зам..рать
2) сож..леть
3)забл..стел
4) подр..сти
В каком слове пишется Е
- дыш..шь
- ненавид..шь
- пиш..шь
- пил..шь
В какой строке указаны все слова, где пропущена буква И?
1)пр..обрести, пр..сутствовать, пр..ветствовать.
2)пр..готовиться, пр..мчаться, пр..милый.
3) пр..сесть, пр..образование, пр..цепить.
4) пр..школьный, пр..смотреться, пр..ободрить.
Часть II (В)
При выполнении заданий этой части запишите ответ цифрами или словами. Слова или цифры при перечислении отделяйте запятыми.
Прочитайте текст и выполните задание
(1) Библиотека - это лаборатория, где проектируется мир. (2) Литература открывает нам прекрасное в жизни.
(3) Читаем мы часто поспешно и невнимательно. (4)Хорошие книжки существуют в огромном количестве, и мы прочитываем их наспех. (5)У нас возникает ошибочное ощущение, что мы их уже читали. (6) Мы этим портим себе чтение. (7)Книгу должно рассматривать так же внимательно, как часовщик рассматривает часы. (8)К книге надо относится, как к жизни. (9)Мы учимся читать ее собственными глазами: убеждаемся в чем-то, размышляем, думаем о прекрасном, стремимся к ясной мечте. (10)Читатель наслаждается мудрым словом книги, потому что оно несет правду о смысле существования. (11) Литература – это умение видеть, умение знать.
(В.Шкловский)
Определить тип речи.
Выпишите номер предложения, где отражена основная мысль текста.
- В предложении №8
- В предложении №2
- В предложении №11
- В предложении №9
Сколько грамматических основ содержится в предложении №2.
1)одна
2)три
3)две
4)четыре
Определите часть речи, к которой принадлежит слово чем-то
- существительное
- прилагательное
- местоимение
- глагол
Среди предложений 6, 8, 9 найдите предложение с однородными членами и напишите номер этого предложения
Вариант 2
Часть I (А)
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (1-10) поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. |
Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1 – А10 |
В каком порядке должны следовать предложения, чтоб получился текст ?
А. Это животное хорошо приспособлено для жизни в пустыне.
Б. Горб верблюда – кладовая жира.
В. Он растет при изобилии пищи, и уменьшается в периоды засухи и нехватки еды.
Г. Верблюд долго обходиться без пищи, потому что он несет запасы с собой на спине в одном или двух горбах.
1) А, Г, В, Б. 2) Г, А, Б, В. 3) Г, В, Б, А. 4)А, Г, Б, В.
Найдите предложение, соответствующее характеристике:
Повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, ССП с придаточным причины.
1)А
2)Б
3)В
4)Г
В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1)А
2)Б
3)В
4)Г
У какого слова из текста неверно определены грамматические признаки?
1) уменьшается – глагол в форме настоящего времени, 3 лица, единственного числа.
2) потому что – союз.
3) кладовая – имя существительное, употреблено в форме именительного падежа, женского рода.
4) хорошо – имя прилагательное.
Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса, окончания и постфикса.
- предполагалось
- заблестело
- разрастаться
4) заболевать
Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Вдалеке слышны чьи-то голоса () и звук топора дровосека.
- Предложение сложное, поэтому нужна запятая.
2) Предложение простое, но есть однородные члены, поэтому нужна запятая.
3) Части сложного предложения связаны союзом И, поэтому запятая не ставится.
- Простое предложение с однородными членами, связанными союзом И, поэтому запятая не нужна.
В какой строке указаны все слова, где пишется Ь?
1) охотит.ся на дич.., опытный гон..щик.
2) провер..те написанное, встать на вытяж..ку.
3) пустит..ся вскач, утеш..тесь в горе.
4) кустарник колюч.., рел..ефный бордюр.
В каком ряду Не пишется слитно?
1) (не)высокие горы; (не)большой, а маленький дом.
2) (не)широкая, но глубокая река; (не)навидеть ложь.
3) (не)брежная запись; (не)хотел идти.
4) явная (не)лепица; (не)решительность, а робость.
В каком слове пишется О.
1) озерц..
2) ж..лудь
3) монтаж..р
4) ш..лк
В какой строке указаны все слова, которые пишутся через дефис?
1) что(нибудь), (зелено)глазый, (овоще)хранилище.
2)(древне)русский, кое(что), где-либо.
3) (русско)французский, (физико)математический, (бледно)голубой.
4) (пеше)ходный, (юго)восточный, чем-либо.
Вариант 2
Часть II (В)
При выполнении заданий этой части запишите ответ цифрами или словами. Слова или цифры при перечислении отделяйте запятыми.
Прочитайте текст и выполните задание
(1) SOS - международный сигнал бедствия на море – теперь может прозвучать и на суше. (2) «Внимание, над живой природой нависла смертельная опасность!» (3) Почему?
(4) Когда людей было значительно меньше, вошло в обиход выражение «борьба с природой».
(5) Не борьба, а охрана, покровительство, помощь – все это связано с понятиями, с которыми мы сегодня подходим ко всему живому.
(6)Забота о земле, лесе, реках, чистом воздухе, флоре и фауне – наше кровное дело.
(7) В ней каждый должен проявлять великодушие сильного и бережливость мудрого. (8)Даже в самом малом: не убить зря птицу, не разорить муравейник, не сломать ветку. (9) Люди, берегите прекрасную землю, где мы живем!
(Е. Синельникова)
Определить тип речи.
Выпишите номер предложения, где отражена основная мысль текста.
1)В предложении №9
- В предложении №2
- В предложении №11
- В предложении №9
Сколько грамматических основ содержится в предложении №6.
2)три
3)две
4)четыре
Определите часть речи, к которой принадлежит слово все
- существительное
- прилагательное
- местоимение
- глагол
Среди предложений 1, 8, 9 найдите предложение с однородными членами и напишите номер этого предложения
Использованная литература
- Иоффе И.В. Тесты по русскому языку для 5 класса. – М.: Свет, 2009.
- Иссерс О.И. Тесты. Русский язык 5 класс. – М.: Разум, 2008.
- Малюшкин А.Б. Иконицкая Л.Н. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку, 5 класс – М.: « Сфера», 2006.
- Обучение русскому языку в 5 классе. Методические рекомендации к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2002.
- Панов Б.Т. Типы и структура уроков русского языка. - М.: Просвещение, 1986.
Ответы к заданиям
Вариант 1
№ п/п | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 |
1 | Х | Х | Х | Х | ||||||
2 | Х | |||||||||
3 | Х | Х | Х | |||||||
4 | Х | Х |
В1- расс.
В2- 3
В3- 1
В4-3
В5- 9
Вариант 2
№ п/п | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 |
1 | Х | |||||||||
2 | Х | |||||||||
3 | Х | Х | Х | Х | ||||||
4 | Х | Х | Х | Х |
В1- повеств..
В2- 1
В3- 3
В4-3
В5- 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экзаменационная работа по английскому языку - 5 класс - пояснительная записка
Составленная мною пояснительная записка к проведению экзамена по английскому языку в 5 классе поможет учителям, у которых дети выберут в качестве экзамена по промежуточной аттестации данный предмет....
Экзаменационная работа по русскому языку, 10 класс
Материал для промежуточной аттестации по русскому языку в 10 классе. Содержит пояснительную записку и два варианта экзаменационных работ....
Экзаменационная работа по русскому языку 11 класс
Экзаменационная работа (2 варианта) для учащихся 11 классов...
Двухуровневая переводная экзаменационная работа по английскому языку, 7 класс
В письменной части переводной экзаменационной работы представлены задания двух уровней сложности: базового (А) и продвинутого (B). В тексте работы содержится описание заданий по уровням и ...
Рабочая программа ФГОС с УУД по рускому языку 6 класс по программе М.Т .Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по р...
КИМы по рускому языку, 6 класс
Диктанты для 11 класса...
Стартовая контрольная работа по рускому языку 6 класс
Стартовая контрольная работа в форме теста...