Учение с увлечением
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Учение с увлечением
№1 Задача.
I. Сколько лет "Сникерсу"?
В русском языке есть слова, которым тысячу лет. А есть слова, которым сотни, десятки лет. Как ты думаешь, сколько лет слову "Сникерс"? Расспроси людей старшего поколения (бабушек, дедушек, родителей), на каком году жизни они стали использовать в своей речи это слово? Произведи математическое действие, и ты получишь приблизительный возраст слова "Сникерс".
II. Сможешь ли ты определить "возраст" слова космонавт? Какое слова старше: "Сникерс" или космонавт? Напиши об этом сочинение-рассуждение.
№2 Прочитай. Выпиши существительные. Сколько их? Определи их морфологические признаки. Является ли выделенное слово существительным? Почему?
Говорят, вы, Бурундук,
Шишки прячете в сундук.
Но ответил Бурундук:
- Говорите ерундук!
(Т.Шапиро)
№3 "Следствие ведут знатоки".
Продолжи склонение однокоренных существительных время и времечко.
И.п. время времечко
Р.п. времени времечка
Д.п. …
В.п. …
Т.п. …
П.п. …
1. Определи тип склонения существительного времечко.
2. Какими морфемами различаются данные слова? Выдели их.
3. Каковы особенности склонения существительных время и времечко?
4. Когда будешь употреблять суффикс -ен-, а когда -ечк-? Какой оттенок лексическому значению придаёт -ечк-?
№4 Прочитай шуточное стихотворение. Выпиши заимствованные имена существительные в два столбика: 1) несклоняемые; 2) склоняемые.
Уик-энд
Воскресенье – уик-энд,
И за мной зашёл мой френд,
С другом были мы в кино,
Ели вместе эскимо.
В зоопарке шимпанзе
Подкормили мы пюре.
Прокатили нас на пони,
Поболтали с какаду,
Отыскали и колибри
На спине у кенгуру.
Мы отправились потом
На спектакль "Милый гном".
В театральном фойе
Встретили конферансье.
Направлялся он в кафе
И на нос надел пенсне.
Мы услышали либретто:
Лучшим был сейчас маэстро!
Прибежали на футбол,
Бьют пенальти! Снова гол…
Долго ждали авторалли,
Кофе пили, старта ждали.
"Жигули", "Рено", "Хюндай" –
Любую марку выбирай.
Наш уик-энд пришёл к концу,
И я поэтому грущу.
(И.Я.Миронова)
№5. Открой карту мира. Выпиши географические названия, которые относятся к несклоняемым существительным, определи род, подбери к ним прилагательные.
№6 "В гостях у сказки".
Спиши. Вставь пропущенные буквы. Выдели суффиксы –ик, -ек и обоснуй выбор гласных в этих суффиксах.
1. Я принёс тебе подароч…к.
2. Нужно вот как: возьми шар…к за веревочку.
3. У Пятачка в гостях был Крол…к.
4. "Бедный мой Осл…к!" – сказал Кристофер Робин.
5. Пятачок наш…л сухой карандаш(?), кусоч…к сухой бумаги и написал на одной стороне бумаж(?)ки.
6. "Мы поплывём на твоём зонт…ке," – сказал Пух.
7. Он (дом) был сделан из палоч…к.
(А.Милн)
№7 Заполни орфографический квадрат. Подумай, словами какой орфограммы будешь заполнять клетки квадрата.
ик | ек | ик |
ек | ик | ек |
ик | ек | ик |
№8 Во всех словах, спрятанных в колесе, не хватает одной и той же буквы. Какой?
№9 Во всех словах, спрятанных в колесе, не хватает одной и той же буквы. Какой?
№ 10 Лингвистическое наблюдение
1. Объясни смысл данных словосочетаний: золотое кольцо – золотое сердце.
2. Какое прилагательное имеет прямое значение, а какое – переносное?
3. Определи разряд прилагательных. Какие отличительные признаки будешь использовать для определения разряда?
4. Сделай вывод: когда относительные прилагательные могут переходить в качественные?
5. Приведи свои примеры.
№ 11 Лингвистическое наблюдение
1. Прочитай словосочетания. Докажи, что при употреблении прилагательных, их значения могут изменяться.
лисий след лисья шапка лисья хитрость
(след лисы) (шапка из лисы) (хитрость как у лисы)
2. Определи значения прилагательных в данных словосочетаниях.
3. Сделай вывод о переходе притяжательных прилагательных в качественные и относительные.
4. Приведи свои примеры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маленькие рассказы о большой Химии. Это программа учения с увлечением для первоклассников
Надо помнить, что человек, не владеющий основами химии, становиться в наше время социально опасным для общества. Для решения школьных проблем в преподавании химии я предлагаю выход для заинтересованны...
Учение с увлечением
Вся наша образовательная система нацелена на успеваемость. Но как заинтересовать ребенка процессом обучения? Ведь хорошие оценки происходят напрямую от заинтересованности, а не от пустой зубрежки мате...
Учение с увлечением
Классный час: "Учение с увлечением"Цель: Познакомить детей с основами учения с увлечением, подвести к мысли, что недостаточно просто учиться, необходимо учиться с увлечением.Задачи: 1. Помочь детям ос...
Учение с увлечением
Эта книга С.Соловейчика рассказывает просто о сложном - как учиться, как научить ребенка, помочь ему в обучении. Книга будет полезна родителям, стремящимся создать благоприятные условия для развития с...
"Учение с увлечением"
Книга для чтения...
Учение с увлечением на уроках физики.
Физика формирует творческие способности учеников, их мировоззрение и убеждения. Эта основная цель может быть достигнута только тогда, когда в процессе обучения будет сформирован интерес к знаниям. В э...
Инновационный проект "Учение с увлечением"
Тема проекта: "Учение с увлечением: методы проблемного обучения в освоении теоретических основ изобразительного искусства".Основная идея проекта заключается в создании проблемных ситуаций ...