Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса по программе В.В. Бабайцевой. Всего 6 часов в неделю. В планирование включено развитие речи, подготовка к ГИА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование на 1 четверть | 114.5 КБ |
Календарно-тематическое планирование на 2 четверть | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ
НА 1 УЧЕБНУЮ ЧЕТВЕРТЬ 2013 – 2014 УЧЕБНОГО ГОДА
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов Дата изучения | Тип урока | Элементы минимального содержания образования | Элементы дополнительного содержания образования | Требования к уровню обучающихся | Вид контроля | Домашнее |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ВВЕДЕНИЕ (3 часа) | ||||||||
1 | Введение Знакомство с учебным комплексом по русскому языку | 1 2.09. | Урок- презентация учебника | Аннотация Знакомство со статьей: «Об учебнике «Русский язык». Теория» «Об учебнике «Русский язык». Практика» «Об учебнике «Русская речь» | Знакомство с образцами рабочих тетрадей по русскому языку, пособий по русскому языку | Знать особенности учебников для 5 класса Уметь ориентироваться в учебном материале на страницах учебника | Организация совместной учебной деятельности | Упражнения по выбору учителя |
2 | Роль языка в жизни общества | 1 2.09. | Комбинированный урок | Углубление знаний учащихся о роли языка в жизни общества; примеры тесной взаимосвязи развития общества и языка; знакомство с понятиями речь, формы речи, речевая ситуация | Принципы выбора и организации языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения | Знать некоторые особенности развития русского языка, разделы науки о языке, понятия речь, формы речи, речевая ситуация. Уметь оперировать терминами при анализе языкового явления | Организация совместной учебной деятельности | Упражнения по выбору учителя |
3 | Русский язык – один из богатейших языков мира. Понятие | 1 4.09. | Комбинированный урок | Понятие о русском языке как национальном языке русского народа, государственном языке РФ и языке межнационального общения, о величии, богатстве русского языка, знакомство с понятиями русский литературный язык | Краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах, лингвистические новации последних лет; необходимость бережного, сознательного отношения к русскому языку как национальной ценности | Знать понятия: русский литературный язык, литературная норма, изменчивость норм языка. Уметь оперировать терминами при анализе языкового явления | Организация совместной учебной деятельности | Заучивание высказываний о русском языке |
ВВОДНЫЙ КУРС (46 часов + Р.Р. 10 часов) | ||||||||
4 | Входная диагностика | 1 5.09. | Урок диагностики ЗУН | Определить остаточный фон знаний орфограмм, изученных в 4 классе | Уметь писать под диктовку, проверять написанное | Диктант | Написать 5 пословиц о языке (чтении, книге) | |
5 | Повторение. Орфограмма. Контрольное списывание | 1 5.09. | Урок систематизации ЗУН | Повторение известных орфограмм-букв | Понятие нормы, основные нормы русского языка | Знать основные орфограммы, изученные ранее. Уметь применять алгоритмы выбора верного написания | Беседа, проблемные задания | |
6 | Повторение. Безударные гласные в корне слова. Анализ результатов входной диагностики. | 1 6.09. | Урок систематизации ЗУН | Актуализация и восстановление знаний о правописании безударных гласных в корне слова, отработка умения подбирать проверочное слово | Классификация ошибок, умение правильно объяснять графически орфограмму | Знать определения частей слова - морфем. Уметь разбирать слова по составу; различать однокоренные слова и формы слова, подбирать проверочное слово несколькими способами | Беседа, проблемные задания | Упражнения по выбору учителя |
7 | Повторение. Правописание гласных в приставках. | 1 9.09. | Урок систематизации ЗУН | Актуализация и восстановление знаний о правописании непроизносимых согласных в корне слова, отработка умения подбирать проверочное слово, правильно писать согласные проверяемые, непроверяемые, непроизносимые | Различение одинаково звучащих корней типа шествовать и шефствовать | Знать определения частей слова. Уметь разбирать слова по составу; различать однокоренные слова и формы слова, подбирать проверочное слово несколькими способами | Организация совместной учебной деятельности | Упражнения по выбору учителя |
8 | Повторение. Гласные и, у, а после шипящих | 1 9.09. | Урок систематизации ЗУН | Актуализация и восстановление знаний о правописании гласных и, у, а после шипящих, отработка умения правильно писать гласные и, у, а после шипящих | Работа с различными словарями | Знать правило о правописании гласных и, у, а после шипящих. Уметь применять алгоритмы выбора верного написания | Тренинг, практикум | Упражнения по выбору учителя |
9 | Повторение. Правописание глухих и звонких согласных. | 1 11.09. | Урок систематизации ЗУН | Актуализация и восстановление знаний о правописании гласных в приставках, приставок и предлогов, отработка умения правильно их писать | Термины морфема, морфемный разбор | Знать правило о написании гласных в приставках, приставок и предлогов. Уметь различать приставку и предлог | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа | Упражнения по выбору учителя |
10 | Повторение. Правописание удвоенных согласных в корне. | 1 12.09. | Урок систематизации ЗУН | Актуализация и восстановление знаний о правописании удвоенных согласных в корне. | Знать написание слов с удвоенными согласными в корне | Выполнение тренировочных упражнений | ||
11 | Повторение. Правописание непроизносимых согласных. | 1 12.09. | Урок систематизации ЗУН | Актуализация и восстановление знаний | Термины морфема, морфемный разбор | Уметь различать приставку и предлог, применять правило о постановке разделительных знаков | Тренинг, практикум | Упражнения по выбору учителя |
12 | Обобщающий урок по теме «Повторение». | 1 13.09. | Урок коррекции | Обобщить изученное и подготовиться к контрольному диктанту. | Знать словарные слова из школьного словарика | Выполнение тренировочных упражнений | Упражнения по выбору учителя | |
13 | Контрольный диктант по теме «Повторение». | 1 16.09. | Урок контроля ЗУН | Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Классификация ошибок, правильное объяснение графически орфограммы | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | Тематический контроль |
14 | Анализ контрольного диктанта по теме «Повторение». | 1 16.09. | Комбинированный урок | Проанализировать ошибки в диктанте, определить маршрут повторения. | Извлечение необходимой информации из справочной литературы | Уметь делать работу над ошибками | Организация совместной учебной деятельности | Упражнения по выбору учителя |
15- 16 | Р.Р. Сочинение «Как я провел лето». | 2 18.09. 19.09. | Урок развития речи | Создать высказывание, раскрыть тему логично, последовательно. | Цитаты об отдыхе, досуге | Уметь строить собственное высказывание. | Самостоятельная творческая работа | Словарные слова |
17 | Р.Р. Речь. Формы речи. | 1 19.09. | Урок развития речи. | Изучить виды и свойства речи. | Подготовить высказывание о книге | Знать формы речи | Развитие устной речи | |
18 | Части речи. (Самостоятельные и служебные части речи) | 1 20.09 | Урок объяснения нового мате-риала | Углубление знаний учащихся о самостоятельных и служебных частях речи | Работа с различными словарями | Уметь определять части речи, их морфологические признаки | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа | Упражнения по выбору учителя |
19 20 | Имя существительное | 2 23.09. 23.09. | Урок систематизации ЗУН | Систематизация ранее изученного о сущ., углубление понятия о роли сущ.в речи, формирование умения обосновывать выбор падежных окончаний сущ., определять синтаксическую роль сущ.в предложении | Работа с различными словарями | Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль сущ. Уметь находить сущ.в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа | Упражнения по выбору учителя |
21 22 | Три склонения существительных, и–е в окончаниях существительных | 2 25.09. 26.09. | Урок систематизации ЗУН | Повторение известных учащимся признаков, по которым сущ. распределяются на три склонения, отработка умения правильно писать и–е | Работа с различными словарями | Знать три склонения сущ. Уметь применять правило «И– е в окончаниях сущ.» | Тренинг, практикум | Комплексный анализ текста |
23 | Мягкий знак после шипящих в окончаниях существительных | 1 26.09. | Урок систематизации ЗУН | Повторить написание мягкого знака в зависимости от склонения. | Тренировочные упражнения. | Знать правило для написания мягкого знака. Уметь различать сущ. 2 скл и сущ. 3 скл. | Тренинг Практикум | |
24 | Тестовая работа по теме «Имя существительное» | 1 27.09. | Урок контроля | Проверить знания по теме «Имя прилагательное». | Решение тестовых заданий образца ГИА | Знать морфологические признаки сущ., правописание окончаний Уметь писать е/и в окончаниях сущ. | Тестовая работа | Подготовка к словарному диктанту |
25 26 | Р.Р. Подробное изложение «Отважный пингвиненок» | 2 30.09. 30.09. | Урок развития | Обучение подробному изложению по заданному тексту | Редактирование текста, устранение повторов | Знать определение темы и основной мысли текста, требования к написанию изложения по данному плану Уметь построить собственное высказывание | Творческая работа | Подготовка к словарному диктанту |
27 | Словарный диктант. Анализ тестовой работы. | 1 2.10. | Урок контроля | Выявить усвоение правописания словарных слов (стр.249) | Написание словарной работы. Работа над ошибками. | Знать написание словарные словарных слов стр.249 | Словарный диктант | Устная работа «По следам выполненных упражнений» |
28 29 | Имя прилагательное. Морфологические признаки. | 2 3.10. 3.10. | Урок систематизации ЗУН | Систематизация ранее изученного о прилаг., углубление понятия о роли прилаг. в речи, формирование умений обосновывать выбор падежных окончаний прилаг., определять синтаксическую роль прилаг. в предложении | Описание как тип речи, роль прилаг. | Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль прилаг. Уметь находить прилаг. в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении, задавать вопрос от сущ. к прилаг. для проверки падежных окончаний прилаг. | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа | |
30 | Падежные окончания прилагательных | 1 4.10. | Урок систематизации ЗУН | Повторение известных учащимся способов склонения прилаг., углубление понятия о роли прилаг.в речи, формирование умения обосновывать выбор падежных окончаний прилаг. | Отличие прилаг.от имен сущ.собственных, оканчивающихся на -ово, типа Крюково, а также фамилии типа Хитрово | Знать о различии между твердым и мягким вариантом окончаний прилаг.; об окончаниях -ого-, -его-, отличии прилаг.от сущ.типа Орехово, Пушкино. | Тематический диктант |
31 | Р.Р. Диалог и монолог. Зна-ки препинания | 1 7.09. | Урок развития | Знакомство с поняти-ями диалог и монолог | Создание устных высказываний. Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей | Знать особенности монологической и диалогической речи, пунктуационное оформление диалога на письме | Организация совместной учебной деятельности | Стилистический анализ текста |
32 33 | Р.Р. Изложение с элементами сочинения | 2 7.10. 9.10. | Урок развития | Обучение изложению с элементами сочинения. Подготовка к экзамену в традиционной форме | Передать содержание небольшого текста, дополнить ответом на вопрос | Знать особенности данного изложения Уметь излагать чужой текст и составлять свое высказывание | Развитие письменной речи | Упражнения по выбору учителя |
34 35 | Местоимения. Раздельное написание местоимений с предлогами | 2 10.10. 10.10. | Урок систематизации ЗУН | Систематизация ранее изученного о местоимении, углубление понятия о роли местоимений в речи, формирование умения определять синтаксическую роль местоимения в предложении | Редактирование текста, устранение повторов | Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль местоимений, парадигму личных местоимений, орфограмму- пробел (местоимение Уметь находить местоимения в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа |
36 | Глагол. Спряжение глагола, личные окончания глаголов | 1 11.10 | Урок систематизации ЗУН | Систематизация ранее изученного о глаголе, углубление знаний | Лексическое значение глаголов-исключений, их морфемный состав | Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль глагола. Уметь находить глаголы в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении, спряжение глаголов с безударным личным окончанием, выбирать правильный вариант окончания глагола; различать по вопросу личную и неопределенную форму глагола | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа | Упражнения по выбору учителя |
37 38 | Правописание безударных личных окончаний глаголов, -ишь, -ешь в глаголах | 2 14.10 14.10 | Комбинированный | Повторение известных учащимся признаков безударных личных окончаний глаголов, отработка умения правильно писать безударные личные окончания глаголов в соответствии со спряжением глагола | Спряжение – связь между действием и действующим лицом; определение спряжения глагола | Тематический диктант | Упражнения по выбору учителя | |
39 | Самостоятельная работа по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов» | 1 16.10 | Урок проверки ЗУН | Проверить уровень усвоения орфограммы | Знать требования к самостоятельной работе Уметь правильно писать и/ е в безударных личных окон.лаголов | Самостоятельная работа | Упражнения по выбору учителя | |
40 41 | Не с глаголами; -тся и -ться в глаголах | 2 17.10 17.10 | Комбинированный | Повторение известных учащимся правил написания не с глаголами; -тся и -ться в глаголах; | Различие личных форм и неопределенной формы глагола в предложении | Знать абсолютное правило «не с глаголом», уточнение формулировки учебника «без не не употребляется | Тематический диктант | Упражнения по выбору учителя |
42 | Комплексный анализ текста | 1 18.10 | Урок развития речи | Обучение комплексному анализу текста | Обучение стилям речи, типам речи | Знать план комплексного анализа Уметь выполнять предложенные задания | Комплексный анализ текста | Упражнения по выбору учителя |
43 | Контрольный словарный диктант Подготовка к контрольному диктанту | 1 21.10 | Урок контроля | Выявить качество усвоения правописания словарных слов, изученных в 1 учебной четверти | Знать написание словарных слов учебника Уметь систематизировать учебный материал | Контрольный словарный диктант | Упражнения по выбору учителя | |
44 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по итогам 1 четверти | 1 21.10 | Урок контроля | Выявить качество усвоения учебного материала | Знать требования к контрольному диктанту Уметь выполнять грамматическое задание | Написание контрольного диктанта | ||
45 | Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием по итогам 1 четверти | 1 23.10 | Урок коррекции ЗУН | Систематизация знаний, работа над ошибками | Знать порядок выполнения работы над ошибками Уметь систематизировать ошибки и исправлять их | Организация совместной учебной деятельности | Упражнения по выбору учителя | |
46 | Р.Р. Как вести беседу? | 1 24.10 | Урок развития | Систематизация знаний учащихся о беседе как способе общения, правилах ведения беседы | Создание устных высказываний. Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей | Знать приемы создания устных высказываний. Уметь излагать мысли на заданную тему, используя выразительные средства языка | Организация совместной учебной деятельности | Упражнения по выбору учителя |
47 48 | Обобщающий урок | 2 24.10 25.10 | Урок систематизации ЗУН | Систематизация знаний по изученному материалу в 1 четверти | Решение тестовых заданий, решение тестовых заданий он-лайн | Уметь систематизировать знания, излагать учебный материал по плану | Организация совместной деятельности |
В 1 четверти 8 учебных недель – 48 часов
В планировании 48 часов
Уроки теории и практики 36 часов
Уроки контроля 3 часа
Уроки Р.Р. 9 часов
Предварительный просмотр:
49 50 (1-2) | Наречие | 2 6.11 6.11 | Урок систематизации ЗУН | Систематизация ранее изученного о наречии, углубление знаний | Связь глагола и наречия, непроверяемые написания наречия «ближнего пространства», характерные признаки текстов разного стиля | Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий. Уметь находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении | Фронт. опрос Самост. работа | Упражнения по выбору учителя |
51 (3) | Р.Р. Комплексный анализ текста | 1 8.11 | Урок развития речи | Обучение комплексному анализу текста | Обучение стилям речи, типам речи Употребление наречий в речи | Знать план комплексного анализа Уметь выполнять предложенные задания | Комплексный анализ текста | Упражнения по выбору учителя |
52 (4) | Подготовка к ГИА Структура экзаменационной работы | 1 8.11 | Урок объяснения нового материала | Ознакомление с структурой и содержанием экзаменационной работы в форме ГИА | Ознакомление с требованиями к сжатому изложению | Знать части работы ГИА Уметь различать части работы ГИА | Практическая работа | Решение тестовых заданий в Рабочей тетради |
53 (5) | Служебные части речи. Предлог | 1 11.11 | Урок систематизации ЗУН | Систематизация ранее изученного о служебных частях речи, углубление знаний о роли предлогов в как средств связи слов; особенности правописания предлогов с самостоятельными частями речи | Создание письменных высказываний. Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей | Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль предлогов. Уметь находить предлоги в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении | Фронт.опрос. Самост. работа | Упражнения по выбору учителя |
54 (6) | Служебные части речи. Союз | 1 11.11 | Урок систематизации ЗУН | Систематизация ранее изученного о союзах, углубление знаний о роли союзов как средств связи предложений в тексте. | Создание письменных высказываний. Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей | Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль союзов. Уметь находить союзы в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении | Фронт.опрос. Самост. работа | Составление предложений с использованием изучаемой языковой единицы |
55 (7) | Служебные части речи. Частица. | 1 13.11 | Урок систематизации ЗУН | Систематизация ранее изученного о служебных частях речи, углубление знаний о роли частиц в речи; особенности правописания частиц с самостоятельными частями речи | Создание письменных высказываний. Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей | Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль частиц. Уметь находить частицы в тексте, определять их роль в предложении | Беседа, проблемные задания | Составление предложений с использованием изучаемой языковой единицы |
56 (8) | Повторение изученного в разделе «Морфология и орфография» | 1 13.11 | Урок систематизации ЗУН | Повторение и систематизация знаний о частях речи. Подготовка к контрольному диктанту | Комплексный анализ текста | Знать, основные правила орфографии по теме. Уметь применять изученные орфограммы | Практикум | Работа по орфографии |
57 (9) | Контрольный диктант по теме «Морфология и орфография» | 1 15.11 | Урок контроля ЗУН | Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Классификация ошибок, правильное объяснение графически орфограммы | Знать основные нормы русского литературного языка, основные правила орфографии. Уметь применять изученные орфограммы | Письменная работа | Задания по выбору учащихся |
58 (10) | Р.Р. Текст. Понятие о тексте и способах связи предложений в тексте | 1 15.11 | Урок развития | Углубить знания учащихся о смысловой и грамматической цельности текста, его строении; знакомство со способами связи предложений в тексте | Создание письменных высказываний. Выбор и использование выразительных средств языка | Знать понятие о тексте и способах связи предложений в тексте. Уметь определять способ связи предложений в тексте | Беседа, проблемные задания | Комплексный анализ текста: определение темы текста, типа речи, стиля |
Синтаксис и пунктуация | ||||||||
59 (11) | Понятие о синтаксисе и пунктуации. | 1 18.11 | Урок систематизации ЗУН | Повторение известных учащимся понятий | Понятие лексической сочетаемости слов; источники речевых ошибок | Знать различия между словом, словосочетанием и предложением. Уметь определять главное и зависимое слово, выделять словосочетания из предложения | Фронт.опрос Самост. работа | Упражнения по выбору учителя |
60 (12) | Пунктуационный разбор предложения | 1 18.11 | Урок систематизации ЗУН | Ознакомиться с образцом пунктуационного разбора предложения | Повторить схемы предложений | Знать последовательность пунктуационного разбора | Тренинг Самост. работа | Синтаксический разбор предложений |
61 (13) | Предложение. Грамматическая основа предложения | 1 20.11 | Урок систематизации ЗУН | Систематизация ранее изученного о предложении, углубление знаний о грамматической основе предложения | Интонация конца предложения | Знать различия между определение предложения. Уметь определять грамматическую основу предложения | Фронт. опрос Самост. работа | Упражнения по выбору учителя |
62 (14) | Тестовая работа по теме «Предложение. Грамматическая основа» | 1 20.11 | Урок контроля ЗУН | Решение тестовых заданий в форме ГИА | Различение простых и сложных предложений | Знать способы решения тестовых заданий Уметь определять грамматическую основу предложения | Практич. работа | Выполнение заданий по выбору учащихся |
63 (15) | Р.Р. Главное в тексте - идея, основная мысль | 1 22.11 | Урок развития речи | Углубление знаний учащихся о смысловой и грамматической цельности текста, его строении; знакомство с понятиями идея, основная мысль | Определение в тексте темы и идеи | Знать определение понятия «идея». Уметь определять идею предложенного текста | Беседа, проблемные задания | Комплексный анализ текста |
64 65 (16-17) | Р.Р. Сжатое изложение | 2 22.11 25.11 | Урок развития Речи | Углубление знаний учащихся о сжатом изложении | Знакомство с требованиями к изложению на ГИА | Знать приемы сжатия текста. Уметь создавать свой текст | Работа с текстом | Выполнение заданий по выбору учащихся |
66 (18) | Виды предло-жений по цели высказывания | 1 25.11 | Урок объяснения нового материала | Знакомство с понятием «Виды предложений по цели высказывания» | Подбор конкретных примеров на изученное правило | Знать характеристику предложения по цели высказывания; зависимость от речевой ситуации. Уметь определять вид предложения по цели высказывания | Конструирование предложений | Комплексный анализ текста |
67 (19) | Виды предложений по интонации. | 1 27.11 | Урок объяснения нового материала | Знакомство с понятием «Виды предложений по интонации», «Знаки конца предложения» | Выразительное чтение стихотворения (упр.216) | Знать характеристику предложения по интонации; зависимость Уметь определять средства связи предложений в тексте | Конструирование предложений | Творческая работа |
68 (20) | Р.Р. Для чего нужен план? | 1 27.11 | Урок развития речи | Знакомство с определением-высказыванием о плане М.А.Рыбниковой | Составление плана текста | Знать особенности и задачи плана Уметь составлять план текста | Практич. работа | Упр.217 Составить план текста |
69 (21) | Члены предложения. | 1 29.11 | Урок систематизации ЗУН | Систематизация ранее изученного о главных и второстепенных членах предложения, углубление знаний о грамматической основе предложения | Свободная работа с текстами художественных произведений | Знать главные и второстепенные члены предложения. Уметь определять грамматическую основу предложения | Фронт.опрос. Самост. работа | Упражнения по выбору учителя |
70 (22) | Главные члены предложения. | 1 29.11 | Комбинированный | Повторение известных учащимся признаков подлежащего и сказуемого. Отработка умения правильно находить подлежащее и сказуемое в предложении | Способы выражения главных членов предложения | Знать основные способы выражения подлежащего. Уметь определять подлежащее и сказуемое | Практич. работа | Графическая работа |
71-72 (23-24) | Тире между подлежащим и сказуемым | 2 2.12 2.12 | Комбинированный | Правило постановки тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными; отработка умения правильно ставить тире в предложении | Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Знать правило постановки тире в предложении типа: Москва – столица России | Практич. работа | Упражнения по выбору учителя |
73 (25) | Второстепенные члены предложения | 1 4.12 | Урок систематизации ЗУН | Систематизация ранее изученного о второстепенных членах предложения, углубление знаний | Подбор конкретных примеров на изученное правило. Свободная работа | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль второстепенных членов в предложении | Фронт. опрос Самост. работа | Графическая работа |
74 (26) | Определение | 1 4.12 | Комбинированный | Повторение известных учащимся сведений об определении | Выразительные средства языка. Эпитет | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь находить в тексте определения, ставить вопросы, определять роль второстепенных членов в предложении | Организация совместной учебной деятельности | Упражнения по выбору учителя |
75 (27) | Дополнение | 1 6.12 | Комбинированный | Повторение известных учащимся сведений | Прямое и косвенное дополнение (обзор) | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь находить в тексте дополнения, ставить вопросы, определять роль второстепенных членов в предложении | Организация совместной учебной деятельности | Упражнения по выбору учителя |
76 (28) | Обстоятельство | 1 6.12 | Комбинированный | Повторение известных учащимся сведений об обстоятельстве | Выразительные средства языка. Сравнительный оборот | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь находить в тексте обстоятельства, ставить вопросы, определять роль второстепенных членов в предложении | Организация совместной учебной деятельности | Упражнения по выбору учителя |
77 (29) | Второстепенные члены предложения, разбор простого предложения | 1 9.12 | Комбинированный | Систематизация информации о главных и второстепенных членах предложения. Отработка алгоритма синтаксического разбора простого предложения | Подбор конкретных примеров на изученное правило | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль второстепенных членов в предложении | Конструирование предложений | Комплексный анализ текста |
78 (30) | Распространенные и нераспространенные предложения | 1 9.12 | Урок объяснения нового материала | Знакомство с понятием распространенные и нераспространенные предложения | Подбор конкретных примеров на изученное правило. Свободная работа | Знать главные и второстепенные члены предложения. Уметь определять члены распространенного и нераспространенного предложений | Практич. работа | Подготовка к контрольной работе |
79 (31) | Контрольная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения» | 1 11.12 | Урок контроля ЗУН | Выявить уровень усвоения темы «Главные и второстепенные члены предложения» | Разбор по членам предложения | Знать главные и второстепенные члены предложения. Уметь находить в предложении главные и второстепенные члены | Письменная работа | Повторение словарных слов |
80 81 (32-33) | Р.Р. Сочинение лингвистическую тему | 2 11.12 13.12 | Урок развития речи | Знакомство с особенностью данных сочинений | Подготовка к ГИА | Знать понятие «лингвистическая тема», главные и второстепенные члены предложения. Уметь находить в предложении главные и второстепенные члены | Письмнная работа | Повторение словарных слов |
82 (34) | Контрольный словарный диктант | 1 13.12 | Урок контроля ЗУН | Выявить качество правописания словарных слов, изученных в 5 классе | Повторение орфоэпии и орфограмм в корне | Знать написание словарных слов учебника Уметь систематизировать учебный материал при подготовке к контролю | Контрольный словарный диктант | Упражнения по выбору учащихся |
83 (35) | Словосочетание | 1 16.12 | Урок объяснения нового материала | Систематизация информации о словосочетании, о подчинительных и сочинительных словосочетаниях | Роль словосочетаний в предложении | Знать строение словосочетаний и виды в зависимости от средств связи Уметь выделять главное слово в словосочетании и делать разбор | Организация совместной учебной деятельности | Упражнения по выбору учителя |
84 (36) | Подготовка к ГИА Решение тестовых заданий на тему «Простое предложение. Словосочетание» | 1 16.12 | Комбинированный | Систематизация информации о словосочетании и простом предложении Решение тестовых заданий в форме ГИА | Схемы словосочетаний Культура речи, связанная с употреблением словосочетаний | Знать строение словосочетаний и виды в зависимости от средств связи Уметь решать тестовые задания | Практич. работа | Упражнения по выбору учителя |
85 (37) | Р.Р. Как связать предложения в тексте? | 1 18.12 | Урок развития речи | Обучение средствам связи предложений в тексте Виды связи в предложении | Однокоренные слова, местоимения в качестве средств связи предложений в тексте | Знать средства связи предложений в тексте Уметь находить средства связи предложений в тексте | Тренинг Работа с текстом | Упражнения по выбору учителя |
86 (38) | Р.Р. Комплексный анализ текста | 1 18.12 | Урок развития речи | Тренировка в анализе единиц текста, средств связи Закрепление навыков синтаксического анализа | Подготовка к ГИА в части анализа текста | Знать план комплексного анализа текста Уметь анализировать простое предложение, выделять средства связи | Работа с текстом | Упражнения по выбору учителя |
87 (39) | Предложения с однородными членами. | 1 20.12 | Урок объяснения нового материала | Систематизация информации о б однородных членах Отработка алгоритма постановки запятой при однородных членах | Схема простого предложения, осложненного однородными членами | Знать определение однородных членов, Уметь выделять однородные члены на письме по правилу | Фронт. опрос Тренинг | Выписать из худож. текста 7 пр-й с однор.чл. |
88 (40) | Синтаксический разбор предложений с однородными членами | 1 20.12 | Урок- практикум | Систематизировать знания по теме «Разборы простого предложения» | Повторить образец синтаксического разбора предложения | Знать порядок синтаксического разбора, особенности разбора предложений с одрод.членами Уметь выполнять синтаксические разборы | Практикум | Задания по выбору учащихся |
89 90 (41-42) | Р.Р. Сжатое изложение | 2 23.12 23.12 | Урок развития Речи | Углубление знаний учащихся о сжатом изложении и отработка написания | Продолжение знакомство с особенностями сжатого изложения Создание собственного текста в соответствии с ГИА | Знать приемы сжатия текста. Уметь создать свой текст | Работа с текстом | Выполнение заданий по выбору учащихся |
91 (43) | Повторение изученного материала в 1 полугодии | 25.12 | Комбинированный урок | Систематизация изученных знаний в 1 полугодии Подготовка к Контрольному диктанту | Грамматическое задание по теме «Синтаксис и пунктуация» | Знать основные орфограммы и пунктограммы, изученные в 5 классе Уметь правильно писать словарные слова, делать синтаксический разбор простого предложения | Тренинг Анализ текста | Подготовка к контрольному диктанту с грамматическим заданием |
92 (44) | Контрольный диктант с грамматическим заданием по итогам 1 полугодия | 25.12 | Урок контроля ЗУН | Выявить уровень усвоения основных знаний и умений, полученных в 5 классе | Требование к выполнению грамматического задания | Знать приемы сжатия текста. Уметь создать свой текст | Письменный контроль | Задание по выбору учащихся |
93 (45) | Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием по итогам 1 полугодия | 27.12 | Урок систематизации ЗУН | Систематизация типичных ошибок, допущенных в диктанте и грамматическом задании. Работа над ошибками | Порядок выполнения работы над ошибками | Знать свои типичные ошибки, определить пути грамотного письма. Уметь анализировать ошибки и делать работу над ошибками | Работа над ошибками | Индивид. работа |
94 (46) | Обобщающий урок по итогам 1 полугодия | 27.12 | Урок систематизации ЗУН | Выявление собственных затруднений в изучении программного материала | Выполнение работы «По следам выполненных упражнений» в целях формирования орфографической зоркости | Знать приемы сжатия текста. Уметь создать свой текст | Индивид. работа |
В 2 четверти 8 учебных недель – 48 часов
В планировании 46 часов
Уроки теории и практики 27 часов
Уроки контроля 5 часа
Уроки Р.Р. 12 часов
Уроки подготовки к ГИА 2 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова
планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/ М.: Мнемозина, 2008 г....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс
Планирование уроков русского языка в 9 классе...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс
Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...