Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса по программе В.В. Бабайцевой. Всего 6 часов в неделю. В планирование включено развитие речи, подготовка к ГИА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование на 2 четверть | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
49 50 (1-2) | Наречие | 2 6.11 6.11 | Урок систематизации ЗУН | Систематизация ранее изученного о наречии, углубление знаний | Связь глагола и наречия, непроверяемые написания наречия «ближнего пространства», характерные признаки текстов разного стиля | Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий. Уметь находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении | Фронт. опрос Самост. работа | Упражнения по выбору учителя |
51 (3) | Р.Р. Комплексный анализ текста | 1 8.11 | Урок развития речи | Обучение комплексному анализу текста | Обучение стилям речи, типам речи Употребление наречий в речи | Знать план комплексного анализа Уметь выполнять предложенные задания | Комплексный анализ текста | Упражнения по выбору учителя |
52 (4) | Подготовка к ГИА Структура экзаменационной работы | 1 8.11 | Урок объяснения нового материала | Ознакомление с структурой и содержанием экзаменационной работы в форме ГИА | Ознакомление с требованиями к сжатому изложению | Знать части работы ГИА Уметь различать части работы ГИА | Практическая работа | Решение тестовых заданий в Рабочей тетради |
53 (5) | Служебные части речи. Предлог | 1 11.11 | Урок систематизации ЗУН | Систематизация ранее изученного о служебных частях речи, углубление знаний о роли предлогов в как средств связи слов; особенности правописания предлогов с самостоятельными частями речи | Создание письменных высказываний. Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей | Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль предлогов. Уметь находить предлоги в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении | Фронт.опрос. Самост. работа | Упражнения по выбору учителя |
54 (6) | Служебные части речи. Союз | 1 11.11 | Урок систематизации ЗУН | Систематизация ранее изученного о союзах, углубление знаний о роли союзов как средств связи предложений в тексте. | Создание письменных высказываний. Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей | Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль союзов. Уметь находить союзы в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении | Фронт.опрос. Самост. работа | Составление предложений с использованием изучаемой языковой единицы |
55 (7) | Служебные части речи. Частица. | 1 13.11 | Урок систематизации ЗУН | Систематизация ранее изученного о служебных частях речи, углубление знаний о роли частиц в речи; особенности правописания частиц с самостоятельными частями речи | Создание письменных высказываний. Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей | Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль частиц. Уметь находить частицы в тексте, определять их роль в предложении | Беседа, проблемные задания | Составление предложений с использованием изучаемой языковой единицы |
56 (8) | Повторение изученного в разделе «Морфология и орфография» | 1 13.11 | Урок систематизации ЗУН | Повторение и систематизация знаний о частях речи. Подготовка к контрольному диктанту | Комплексный анализ текста | Знать, основные правила орфографии по теме. Уметь применять изученные орфограммы | Практикум | Работа по орфографии |
57 (9) | Контрольный диктант по теме «Морфология и орфография» | 1 15.11 | Урок контроля ЗУН | Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Классификация ошибок, правильное объяснение графически орфограммы | Знать основные нормы русского литературного языка, основные правила орфографии. Уметь применять изученные орфограммы | Письменная работа | Задания по выбору учащихся |
58 (10) | Р.Р. Текст. Понятие о тексте и способах связи предложений в тексте | 1 15.11 | Урок развития | Углубить знания учащихся о смысловой и грамматической цельности текста, его строении; знакомство со способами связи предложений в тексте | Создание письменных высказываний. Выбор и использование выразительных средств языка | Знать понятие о тексте и способах связи предложений в тексте. Уметь определять способ связи предложений в тексте | Беседа, проблемные задания | Комплексный анализ текста: определение темы текста, типа речи, стиля |
Синтаксис и пунктуация | ||||||||
59 (11) | Понятие о синтаксисе и пунктуации. | 1 18.11 | Урок систематизации ЗУН | Повторение известных учащимся понятий | Понятие лексической сочетаемости слов; источники речевых ошибок | Знать различия между словом, словосочетанием и предложением. Уметь определять главное и зависимое слово, выделять словосочетания из предложения | Фронт.опрос Самост. работа | Упражнения по выбору учителя |
60 (12) | Пунктуационный разбор предложения | 1 18.11 | Урок систематизации ЗУН | Ознакомиться с образцом пунктуационного разбора предложения | Повторить схемы предложений | Знать последовательность пунктуационного разбора | Тренинг Самост. работа | Синтаксический разбор предложений |
61 (13) | Предложение. Грамматическая основа предложения | 1 20.11 | Урок систематизации ЗУН | Систематизация ранее изученного о предложении, углубление знаний о грамматической основе предложения | Интонация конца предложения | Знать различия между определение предложения. Уметь определять грамматическую основу предложения | Фронт. опрос Самост. работа | Упражнения по выбору учителя |
62 (14) | Тестовая работа по теме «Предложение. Грамматическая основа» | 1 20.11 | Урок контроля ЗУН | Решение тестовых заданий в форме ГИА | Различение простых и сложных предложений | Знать способы решения тестовых заданий Уметь определять грамматическую основу предложения | Практич. работа | Выполнение заданий по выбору учащихся |
63 (15) | Р.Р. Главное в тексте - идея, основная мысль | 1 22.11 | Урок развития речи | Углубление знаний учащихся о смысловой и грамматической цельности текста, его строении; знакомство с понятиями идея, основная мысль | Определение в тексте темы и идеи | Знать определение понятия «идея». Уметь определять идею предложенного текста | Беседа, проблемные задания | Комплексный анализ текста |
64 65 (16-17) | Р.Р. Сжатое изложение | 2 22.11 25.11 | Урок развития Речи | Углубление знаний учащихся о сжатом изложении | Знакомство с требованиями к изложению на ГИА | Знать приемы сжатия текста. Уметь создавать свой текст | Работа с текстом | Выполнение заданий по выбору учащихся |
66 (18) | Виды предло-жений по цели высказывания | 1 25.11 | Урок объяснения нового материала | Знакомство с понятием «Виды предложений по цели высказывания» | Подбор конкретных примеров на изученное правило | Знать характеристику предложения по цели высказывания; зависимость от речевой ситуации. Уметь определять вид предложения по цели высказывания | Конструирование предложений | Комплексный анализ текста |
67 (19) | Виды предложений по интонации. | 1 27.11 | Урок объяснения нового материала | Знакомство с понятием «Виды предложений по интонации», «Знаки конца предложения» | Выразительное чтение стихотворения (упр.216) | Знать характеристику предложения по интонации; зависимость Уметь определять средства связи предложений в тексте | Конструирование предложений | Творческая работа |
68 (20) | Р.Р. Для чего нужен план? | 1 27.11 | Урок развития речи | Знакомство с определением-высказыванием о плане М.А.Рыбниковой | Составление плана текста | Знать особенности и задачи плана Уметь составлять план текста | Практич. работа | Упр.217 Составить план текста |
69 (21) | Члены предложения. | 1 29.11 | Урок систематизации ЗУН | Систематизация ранее изученного о главных и второстепенных членах предложения, углубление знаний о грамматической основе предложения | Свободная работа с текстами художественных произведений | Знать главные и второстепенные члены предложения. Уметь определять грамматическую основу предложения | Фронт.опрос. Самост. работа | Упражнения по выбору учителя |
70 (22) | Главные члены предложения. | 1 29.11 | Комбинированный | Повторение известных учащимся признаков подлежащего и сказуемого. Отработка умения правильно находить подлежащее и сказуемое в предложении | Способы выражения главных членов предложения | Знать основные способы выражения подлежащего. Уметь определять подлежащее и сказуемое | Практич. работа | Графическая работа |
71-72 (23-24) | Тире между подлежащим и сказуемым | 2 2.12 2.12 | Комбинированный | Правило постановки тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными; отработка умения правильно ставить тире в предложении | Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Знать правило постановки тире в предложении типа: Москва – столица России | Практич. работа | Упражнения по выбору учителя |
73 (25) | Второстепенные члены предложения | 1 4.12 | Урок систематизации ЗУН | Систематизация ранее изученного о второстепенных членах предложения, углубление знаний | Подбор конкретных примеров на изученное правило. Свободная работа | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль второстепенных членов в предложении | Фронт. опрос Самост. работа | Графическая работа |
74 (26) | Определение | 1 4.12 | Комбинированный | Повторение известных учащимся сведений об определении | Выразительные средства языка. Эпитет | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь находить в тексте определения, ставить вопросы, определять роль второстепенных членов в предложении | Организация совместной учебной деятельности | Упражнения по выбору учителя |
75 (27) | Дополнение | 1 6.12 | Комбинированный | Повторение известных учащимся сведений | Прямое и косвенное дополнение (обзор) | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь находить в тексте дополнения, ставить вопросы, определять роль второстепенных членов в предложении | Организация совместной учебной деятельности | Упражнения по выбору учителя |
76 (28) | Обстоятельство | 1 6.12 | Комбинированный | Повторение известных учащимся сведений об обстоятельстве | Выразительные средства языка. Сравнительный оборот | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь находить в тексте обстоятельства, ставить вопросы, определять роль второстепенных членов в предложении | Организация совместной учебной деятельности | Упражнения по выбору учителя |
77 (29) | Второстепенные члены предложения, разбор простого предложения | 1 9.12 | Комбинированный | Систематизация информации о главных и второстепенных членах предложения. Отработка алгоритма синтаксического разбора простого предложения | Подбор конкретных примеров на изученное правило | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль второстепенных членов в предложении | Конструирование предложений | Комплексный анализ текста |
78 (30) | Распространенные и нераспространенные предложения | 1 9.12 | Урок объяснения нового материала | Знакомство с понятием распространенные и нераспространенные предложения | Подбор конкретных примеров на изученное правило. Свободная работа | Знать главные и второстепенные члены предложения. Уметь определять члены распространенного и нераспространенного предложений | Практич. работа | Подготовка к контрольной работе |
79 (31) | Контрольная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения» | 1 11.12 | Урок контроля ЗУН | Выявить уровень усвоения темы «Главные и второстепенные члены предложения» | Разбор по членам предложения | Знать главные и второстепенные члены предложения. Уметь находить в предложении главные и второстепенные члены | Письменная работа | Повторение словарных слов |
80 81 (32-33) | Р.Р. Сочинение лингвистическую тему | 2 11.12 13.12 | Урок развития речи | Знакомство с особенностью данных сочинений | Подготовка к ГИА | Знать понятие «лингвистическая тема», главные и второстепенные члены предложения. Уметь находить в предложении главные и второстепенные члены | Письмнная работа | Повторение словарных слов |
82 (34) | Контрольный словарный диктант | 1 13.12 | Урок контроля ЗУН | Выявить качество правописания словарных слов, изученных в 5 классе | Повторение орфоэпии и орфограмм в корне | Знать написание словарных слов учебника Уметь систематизировать учебный материал при подготовке к контролю | Контрольный словарный диктант | Упражнения по выбору учащихся |
83 (35) | Словосочетание | 1 16.12 | Урок объяснения нового материала | Систематизация информации о словосочетании, о подчинительных и сочинительных словосочетаниях | Роль словосочетаний в предложении | Знать строение словосочетаний и виды в зависимости от средств связи Уметь выделять главное слово в словосочетании и делать разбор | Организация совместной учебной деятельности | Упражнения по выбору учителя |
84 (36) | Подготовка к ГИА Решение тестовых заданий на тему «Простое предложение. Словосочетание» | 1 16.12 | Комбинированный | Систематизация информации о словосочетании и простом предложении Решение тестовых заданий в форме ГИА | Схемы словосочетаний Культура речи, связанная с употреблением словосочетаний | Знать строение словосочетаний и виды в зависимости от средств связи Уметь решать тестовые задания | Практич. работа | Упражнения по выбору учителя |
85 (37) | Р.Р. Как связать предложения в тексте? | 1 18.12 | Урок развития речи | Обучение средствам связи предложений в тексте Виды связи в предложении | Однокоренные слова, местоимения в качестве средств связи предложений в тексте | Знать средства связи предложений в тексте Уметь находить средства связи предложений в тексте | Тренинг Работа с текстом | Упражнения по выбору учителя |
86 (38) | Р.Р. Комплексный анализ текста | 1 18.12 | Урок развития речи | Тренировка в анализе единиц текста, средств связи Закрепление навыков синтаксического анализа | Подготовка к ГИА в части анализа текста | Знать план комплексного анализа текста Уметь анализировать простое предложение, выделять средства связи | Работа с текстом | Упражнения по выбору учителя |
87 (39) | Предложения с однородными членами. | 1 20.12 | Урок объяснения нового материала | Систематизация информации о б однородных членах Отработка алгоритма постановки запятой при однородных членах | Схема простого предложения, осложненного однородными членами | Знать определение однородных членов, Уметь выделять однородные члены на письме по правилу | Фронт. опрос Тренинг | Выписать из худож. текста 7 пр-й с однор.чл. |
88 (40) | Синтаксический разбор предложений с однородными членами | 1 20.12 | Урок- практикум | Систематизировать знания по теме «Разборы простого предложения» | Повторить образец синтаксического разбора предложения | Знать порядок синтаксического разбора, особенности разбора предложений с одрод.членами Уметь выполнять синтаксические разборы | Практикум | Задания по выбору учащихся |
89 90 (41-42) | Р.Р. Сжатое изложение | 2 23.12 23.12 | Урок развития Речи | Углубление знаний учащихся о сжатом изложении и отработка написания | Продолжение знакомство с особенностями сжатого изложения Создание собственного текста в соответствии с ГИА | Знать приемы сжатия текста. Уметь создать свой текст | Работа с текстом | Выполнение заданий по выбору учащихся |
91 (43) | Повторение изученного материала в 1 полугодии | 25.12 | Комбинированный урок | Систематизация изученных знаний в 1 полугодии Подготовка к Контрольному диктанту | Грамматическое задание по теме «Синтаксис и пунктуация» | Знать основные орфограммы и пунктограммы, изученные в 5 классе Уметь правильно писать словарные слова, делать синтаксический разбор простого предложения | Тренинг Анализ текста | Подготовка к контрольному диктанту с грамматическим заданием |
92 (44) | Контрольный диктант с грамматическим заданием по итогам 1 полугодия | 25.12 | Урок контроля ЗУН | Выявить уровень усвоения основных знаний и умений, полученных в 5 классе | Требование к выполнению грамматического задания | Знать приемы сжатия текста. Уметь создать свой текст | Письменный контроль | Задание по выбору учащихся |
93 (45) | Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием по итогам 1 полугодия | 27.12 | Урок систематизации ЗУН | Систематизация типичных ошибок, допущенных в диктанте и грамматическом задании. Работа над ошибками | Порядок выполнения работы над ошибками | Знать свои типичные ошибки, определить пути грамотного письма. Уметь анализировать ошибки и делать работу над ошибками | Работа над ошибками | Индивид. работа |
94 (46) | Обобщающий урок по итогам 1 полугодия | 27.12 | Урок систематизации ЗУН | Выявление собственных затруднений в изучении программного материала | Выполнение работы «По следам выполненных упражнений» в целях формирования орфографической зоркости | Знать приемы сжатия текста. Уметь создать свой текст | Индивид. работа |
В 2 четверти 8 учебных недель – 48 часов
В планировании 46 часов
Уроки теории и практики 27 часов
Уроки контроля 5 часа
Уроки Р.Р. 12 часов
Уроки подготовки к ГИА 2 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова
планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/ М.: Мнемозина, 2008 г....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс
Планирование уроков русского языка в 9 классе...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс
Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...