Рабочая программа по русскому языку для 9 класса учебник Бархударов С.Г., Крючков С.Е. и др.
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме
Настоящая программа по русскому языку для IX класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Ориентирована на учебник Бархударов С.Г., Крючков С.Е. и др. «Русский язык 9»М. «Просвещение» 2006-2008 гг. Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus.yaz_9_kl.docx | 76.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Куженкинская средняя общеобразовательная школа»
«Утверждаю»
Директор школы:
________________ /И.Б. Кокорева/
«_______»______________ 2014 г.
Рабочая программа
«Русский язык»
9 класс
Разработана:
учителем русского языка и литературы
I категории
И.Б.Кокоревой
с. Куженкино
2014
Пояснительная записка.
Настоящая программа по русскому языку для IX класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Ориентирована на учебник Бархударов С.Г., Крючков С.Е. и др. «Русский язык 9»М. «Просвещение» 2006-2008 гг.
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.
Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в IX классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для IX класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.
Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане МБОУ»Куженкинская СОШ» в IX классе – 68 часов.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
Учебно-тематический план.
Содержание | Всего кол-во часов | Из них кол-во контрольных | Из них развитие речи |
Международное значение русского языка | 1 | 0 | 0 |
Повторение пройденного в 5 - 8 классах | 8 | 1 | 1 |
Сложное предложение. Культура речи. Сложные предложения | 1 | 0 | 0 |
Сложносочиненные предложения | 8 | 1 | 2 |
Сложноподчиненные предложения | 23 | 2 | 5 |
Бессоюзные сложные предложения | 7 | 2 | 1 |
Сложные предложения с различными видами связи | 6 | 1 | 2 |
Общие сведения о языке | 4 | 0 | 1 |
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи | 10 | 3 | 0 |
Итого: | 68 | 10 | 12 |
Содержание тем учебного курса.
Международное значение русского языка (1 ч)
Повторение пройденного в 5 - 8 классах (7 ч + 1 ч)
Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.
Сложное предложение. Культура речи
Сложные предложения (1 ч)
Сложносочиненные предложения (6 ч + 2 ч)
I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.
Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.
Авторское употребление знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.
III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.
Сложноподчиненные предложения (18 ч + 5 ч)
I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.
Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.
Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.
III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.
Деловые документы (автобиография, заявление).
Бессоюзные сложные предложения (6 ч + 1 ч)
I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.
III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
Сложные предложения с различными видами связи (4 ч + 2 ч)
I. Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.
II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.
III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
Общие сведения о языке (3ч. +1 ч)
Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.
Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.
Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (10 ч + 0 ч)
Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.
Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.
Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).
Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.
Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.
Требования к уровню подготовки выпускников за курс
основной школы по русскому языку
В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен
знать
изученные разделы науки о языке;
смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;
основные единицы языка, их признаки;
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь
объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;
опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
адекватно понимать информацию устного сообщения;
читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);
осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;
владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);
соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;
извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).
Перечень учебно-методического обеспечения.
Мультимедийные пособия.
Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»
Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»
Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий
Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 9 класс.
Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы.
Тесты- онлайн ГИА 2013 г.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Система условных обозначений:
к о м п е т е н ц и и: Я – языковая и лингвистическая (языковедческая); К – коммуникативная; Р – рефлексивная; ЛС – личностное саморазвитие; ЦО – ценностно-ориентационная; СП – смысло-поисковая; КВ – культуроведческая;
у р о в н и о с в о е н и я: – продуктивный,
– исследовательский,
–творческий.
№ | Система уроков | Тип урока | Задачи. Планируемый результат и уровень освоения | Дата | ||||
Компетенции | Информационно- обеспечение, ИКТ | |||||||
Учебно-познавательная | Информационная | |||||||
Базовый уровень | Продвинутый уровень | план | факт | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 10 |
1 | Международное значение русского языка Цель: дать понятие о богатстве, образности, выразительности русского языка как языка художественной литературы | Урок усвоения новых знаний | Знать основные средства художественной изобразительности, находить их в тексте. Продуктивный | Уметь использовать ИВС в текстах собственного сочинения. Творческий | Анализ, выбор, использование выразительных средств языка | Презентация Power Point | ||
2 | Фонетика и орфография | Повторительно-обобщающий | Знать Звуки русского языка, их классификация. Смыслоразличительная роль звука. Орфоэпические нормы и нормы письма Ииспользовать алфавит в практической деятельности, уметь опознавать орфограммы, выбор которых зависит от фонетических условий (К) Продуктивный | Уметь делать по плану сообщение о звуках речи, об особенностях произношения гласных и согласных звуков; из вариантов ударения выбрать правильный, соотносить звук и букву на письме, выразительно читать тексты, оценивать свою и чужую речь с точки зрения орфоэпических норм, производить элементарный звуковой анализ текста. (К) Творческий | Анализ, выбор, использование выразительных средств синтаксиса | Презентация Power Point | ||
3 | Лексика. Фразеология. Орфография. | Повторительно-обобщающий | Знать. Употребление слов в речи в зависимости от лексического значения. Основные способы объяснения лексического значения. (К) Продуктивный | Уметь толковать лексическое значение слов известными способами, производить синонимическую замену слов, Презентация Power Point употреблять в речи синонимы, антонимы, фразеологизмы (К) Творческий | Комплексный анализ текста | Презентация Power Point | ||
4 | Р р Подготовка к сочинению по картине В.В.Васнецова «Баян» | Урок развития речи | Уметь строить сочинение-описание картины, применять средства художественной выразительности (Я) Творческий | Уметь создавать текст-описание, оценивать композиционную стройность и художественнок своеобразие. (Я) Творческий | Презентация Power Point | |||
5 | Морфемика. Словообразование. | Повторительно-обобщающий | Знать морфемы, передающие информацию о слове Определение основных способов словообразования. Правописание морфем с опорой на морфемно-словообразо-вательный анализ (К) Продуктивный | Уметь использовать морфемный и словообразовательный анализ слов для правильного правописания, производить (К) Творческий | Комплексный анализ текста | Презентация Power Point | ||
6 | Морфология. | Повторительно-обобщающий | Употребление частей речи. Соблюдение норм русского языка. Орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий | Уметь распознавать изученные части речи на основе общего (грамматического) значения, морфологических признаков, синтаксической роли; использовать в речи, соблюдая нормы, делать правильный выбор орфограмм, написание которых зависит от морфологических условий | Комплексный анализ текста | Презентация Power Point | ||
7 | Словосочетание | Повторительно-обобщающий | Знать опознавательные признаки словосочетания , средства синтаксической связи в словосочетаниях, Уметь анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления в речи. (Я), (К) Продуктивный | Уметь использовать в речи основные выразительные средства синтаксиса. Продуктивный. Творческий | Анализ, выбор, использование выразительных средств синтаксиса | Презентация Power Point | ||
8 | Синтаксис и пунктуация простого предложения | Повторительно-обобщающий | Знать опознавательные признаки предложения, главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения, однородные и обособленные члены предложения, обращения и вводные слова. Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления в речи. (Я), (К) Продуктивный | Уметь производить синтаксический разбор простых предложений, использовать в речи основные выразительные средства синтаксиса. Продуктивный. Творческий | Анализ, выбор, использование выразительных средств синтаксиса | Презентация Power Point | ||
9 | Контрольный диктант | Урок контроля | ||||||
10 | Сложное предложение. Основные виды сложных предложений. Цель: научить отличать сложное предложение от простого, различать основные виды сложных предложений, закрепить умение ставить знаки препинания в сложном предложении | Повторительно-обобщающий урок | Знать признаки сложных предложений. Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них. Продуктивный | Уметь создавать синонимичные конструкции сложных предложений и использовать их в речи. (К) Исследовательский | Использование для решения познавательных задач справочных пособий по русскому языку | Презентация Power Point | ||
11 | РР. Способы сжатого изложения содержания текста. Тезисы. Конспект Цель: дать понятие об тезисах, конспекте, научить составлять тезисы и конспект | Урок усвоения новых знаний | Знать отличительные черты тезисов, конспекта как основных видов информационной переработки текста Уметь составлять тезисы, конспект текста . (К) Творческий - | Уметь составлять тезисы, конспект текста Творческий. (К) | Создание письменных высказываний, адекватно передающих информацию с заданной степенью свернутости | Презентация Power Point | ||
12 | Союзные сложные предложения. Сложносочиненное предложение (ССП). Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Цель: расширить знания учащихся о сложносочиненном предложении (о союзах и их значениях в этих предложениях) | Урок усвоения новых знаний | Знать основные группы ССП по значению и союзам. Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор. Продуктивный | Уметь создавать тексты-повество-вания с использованием в них ССП различных групп. (К) Творческий | Создание текста определенного функционально-смыслового типа | Презентация Power Point | ||
13 | Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Цель: расширить знания о сложносочиненном предложении, совершенствовать пунктуационные навыки, навык синтаксического разбора ССП | Урок усвоения новых знаний | Уметь вычленять из текста ССП, производить их пунктуационный и синтаксический разбор, правильно строить и употреблять в речи. (Я), (К) Продуктивный | Уметь анализировать текст с точки зрения выразительных возможностей ССП. (К) Исследовательский | Отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности | Презентация Power Point | ||
14 | Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом. Цель: сформировать понятия об особенностях структуры ССП с общим второстепенным членом | Урок усвоения новых знаний | Уметь находить в тексте ССП с общим второстепенным членом, производить их пунктуационный и синтаксический разбор. (Я) Продуктивный | Уметь видеть выразительные возможности ССП с общим второстепенным членом и употреблять их в речи. (К) Творческий | Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей | Презентация Power Point | ||
15 | Знаки препинания в ССП. Цель: обобщить и систематизировать материал о ССП, совершенствовать навыки лингвистического анализа и пунктуационные навыки | Урок закрепления изученного | Уметь производить лингвистический анализ текста с точки зрения синтаксиса ССП. Продуктивный | Уметь определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в ССП, при анализе давать интерпретацию языковых явлений | Использование для решения познавательных задач справочных пособий по русскому языку, в том числе в электронном варианте | Презентация Power Point | ||
16 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме “Сложносочиненное предложение”. Цель: выявить уровень усвоения темы, сформированность навыков в постановке знаков препинания, пунктуационного и синтаксического разбора | Урок контроля | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. (Я) Продуктивный | Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности | |||
17 | РР Сочинение на лингвистическую тему / по материалам ГИА/ Цель: познакомить с критериями оценивания части С2 экзаменационной работы, формирование навыка написания сочинения на лингвистическую тему. | Урок развития речи | Знать основные элементы написания сочинения на лингвистическую тему Уметь создавать текст на заданную тему, находить примеры данного явления в тексте.(К), (ЛС) Творческий | Уметь редактировать написанное. (К) Творческий | Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей | Презентация Power Point | ||
18 | Сложноподчиненное предложение Строение сложноподчиненных предложений (СПП). Цель: углубить понятие о СПП, средствах связи главного предложения с придаточным, упражняться в расстановке знаков препинания, в составлении схем СПП, употреблении в речи | Урок усвоения новых знаний | Знать отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным. Уметь правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП. (Я) Продуктивный | Уметь составлять мини-тексты (рассуждения), используя в них СПП. (К) Творческий | Создание текста определенного функционально-смыслового типа | Презентация Power Point | ||
19 | Подчинительные союзы и союзные слова в СПП. Цель: упражняться в различении союзов и союзных слов, совершенствовать пунктуационные навыки и навыки синтаксического разбора СПП | Урок усвоения новых знаний | Знать отличительные признаки союзов и союзных слов в СПП. Уметь производить пунктуационный и синтаксический разборы СПП, правильно использовать их в речи. Продуктивный | Уметь составлять мини-тексты (рассуждения), используя в них СПП. Творческий | Создание текста определенного функционально- смыслового типа | Презентация Power Point | ||
20 21 | Развитие речи: сжатое изложение Цель: совершенствовать навыки сжатого изложения текста | Урок развития речи | Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, сжато его излагать Творческий | Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. (К), (ЛС) Творческий | План как вид информационной переработки текста. Адекватное восприятие устной речи и способность передать содержание прослушанного текста в развернутом виде в соответствии с целью учебного задания. Написание сочинения | Презентация Power Point | ||
22 | Указательные слова. Особенности присоединения придаточных предложений к главному. Цель: учить находить в предложении указательные слова, определять, ко всему предложению или к слову относятся придаточные предложения | Урок усвоения новых знаний | Уметь видеть в предложении указательные слова и определять в соответствии с этим вид придаточного, находить слово, к которому относится придаточное предложение, и задавать от него вопрос. (Я) Продуктивный | Уметь выделять (находить) средства связи в ССП, анализировать языковые явления, определять тип связи между предложениями | Приведение примеров, подбор аргументов | Презентация Power Point | ||
23 24 | СПП с несколькими придаточными. Тренинг заданий ГИА Цель: дать понятие о последовательном, однородном и параллельном подчинении, упражняться в составлении схем, синтаксическом разборе, формировать умение использовать в речи данных СПП | Урок усвоения новых знаний | Уметь различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор. (Я) Продуктивная | Уметь создавать мини-тексты описательного характера с употреблением в них СПП с несколькими придаточными. Творческая | Создание текста определенного функционально-смыслового типа | Презентация Power Point | ||
25 | РР. Рецензия на книгу. Подготовка к домашнему сочинению-рецензии. Цель: дать понятие о рецензии, подготовить к домашнему сочинению-рецензии | Урок развития речи | Знать отличительные особенности рецензии как жанра. Уметь отбирать литературный материал в соответствии с учебной задачей, создавать текст в жанре рецензии. Творческий | Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. (К), (ЛС) Творческий | Создание письменных высказываний. Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей | Презентация Power Point | ||
26 27 | Виды придаточных предложений. Определительные придаточные. Цель: дать понятие о видах придаточных предложений и отличительных особенностях придаточных определительных; совершенствовать пунктуационные навыки, умение использовать в речи СПП с придаточными определительными | Урок усвоения новых знаний | Знать виды придаточных предложений, отличительные особенности СПП с придаточными определительными. Уметь объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными определительными, вычленять их из текста и правильно употреблять в речи. (Я), (К) Продуктивный | Уметь производить анализ изучаемых, синтаксических единиц с т. з. уместности их употребления в тексте, употреблять в собственном высказывании синонимичные данным синтаксические конструкции. Исследовательский | Выбор, анализ и использование выразительных средств синтаксиса в соответствии с коммуникативной задачей | Презентация Power Point | ||
28 29 | Придаточные изъяснительные Цель: показать особенности структуры этих предложений, совершенствовать пунктуационные навыки и навыки разбора по членам предложения, умение использовать их в речи | Урок усвоения новых знаний | Знать особенности структуры СПП с придаточными изъяснительными. Уметь производить пунктуационный разбор, использовать в речи. (Я), (К) Продуктивный | Уметь создавать мини-повествова-ния с использованием в них СПП с придаточными изъяснительными. (К) Творческий | Создание письменных высказываний. Выбор и использование выразительных средств синтаксиса в соответствии с коммуникативной задачей | Презентация Power Point | ||
30 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Цель: выявить уровень усвоения темы, сформированность навыков постановки знаков препинания и навыков синтаксического разбора | Урок контроля | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. (Я) Продуктивный | Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности | Презентация Power Point | ||
31 | Придаточные обстоятельственные. Цель: показать особенности структуры этих предложений, совершенствовать пунктуационные навыки и навыки синтаксического разбора | Урок усвоения новых знаний | Знать особенности структуры СПП с придаточными обстоятельственными. Уметь производить пунктуационный разбор, использовать в речи. (Я), (К) Продуктивный | Уметь создавать мини-повествова-ния с использование в них СПП с придаточными обстоятельственными. (К) Творческий | Создание письменных высказываний. Выбор и использование выразительных средств синтаксиса в соответствии с коммуникативной задачей | Презентация Power Point | ||
32 | Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места Цель: показать особенности структуры этих предложений, совершенствовать пунктуационные навыки и навыки синтаксического разбора | Урок закрепления изученного | Уметь употреблять СПП с придаточными места и времени, производить синтаксический, пунктуационный разбор, выразительно читать, употреблять в речи, находить в текстах художественных произведений,сопоставлять с определительными придаточными с союзными словами «где», «откуда», «куда»( Я), (К) Продуктивный | Уметь создавать мини-повествова-ния с использование в них СПП с придаточными обстоятельственными. (К) Творческий | Создание письменных высказываний. Выбор и использование выразительных средств синтаксиса в соответствии с коммуникативной задачей | Презентация Power Point | ||
33 | Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, следствия, условия Цель: показать структуру СПП с придаточными условия, причины, следствия и их отличие от других видов, стилистические особенности союзов, связывающие х придаточные предложения с главным, совершенствовать навык постановки знаков препинания в СПП. | Урок закрепления изученного | Уметь опознавать СПП с придаточными причины, следствия, условия по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимичную замену, сравнивать модели СПП с придаточными причины и следствия, выявлять общее ( Я), (К) Продуктивный | Уметь выполнять синтаксический, пунктуационный разбор. Включать условные конструкции в рассуждение на заданную тему (К) Творческий | Создание письменных высказываний. Выбор и использование выразительных средств синтаксиса в соответствии с коммуникативной задачей | Презентация Power Point | ||
34 | Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки, цели Цель: показать структуру СПП с придаточными уступки, цели и их отличие от других видов, стилистические особенности союзов, связывающих придаточные предложения с главным, совершенствовать навык постановки знаков препинания в СПП. | Урок закрепления изученного | Знать средства связи придаточного с главным. Уметь опознавать СПП с придаточными цели и уступки по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, ставить знаки препинания в СПП с придаточными уступки, цели ( Я), (К) Продуктивный | Уметь конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимическую замену, выявлять общее между СПП с придаточным уступительным и ССП с противительными союзами и стилистические смысловые различия между ними (К) Творческий | Конструирование предложений Выбор, анализ и использование выразительных средств синтаксиса в соответствии с коммуникативной задачей | Презентация Power Point | ||
35 | Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными, образа действия, меры, степени Цель: показать структуру СПП с придаточными сравнительными, образа действия, мкры, степени и их отличие от других видов, стилистические особенности союзов, связывающих придаточные предложения с главным, совершенствовать навык постановки знаков препинания в СПП. | Урок закрепления изученного | Знать средства связи главного предложения с придаточным. Синтаксические нормы. Отличие СПП с придаточным сравнительным и простых предложений со сравнительным оборотом. Значение сравнительных конструкций в речи (К) Продуктивный | Уметь опознавать СПП с придаточными образа действия, степени, сравнения по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, отличать СПП с придаточными сравнения от простых со сравнительным оборотом, оценивать роль придаточных образа действия, степени и сравнения в художественных текстах, конструировать предложения данной конструкции и употреблять в речи (К) Творческий | Создание письменных высказываний. Выбор и использование выразительных средств синтаксиса в соответствии с коммуникативной задачей | Презентация Power Point | ||
36 37 | Обобщение изученного по теме “Сложноподчиненное предложение» Тренинг заданий ГИА Цель: обобщить изученное, совершенствовать навыки пунктуационного и синтаксического разбора, употребления в речи СПП | Знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения. Уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор, лингвистический анализ текста, в том числе с т. з. синтаксиса СПП, владеть основными синтаксическими нормами современного русского языка. (Я) Продуктивный | Уметь создавать устные и письменные монологические высказывания на нравственно-этические темы с использованием СПП. (К), (ЛС) Творческий | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности. Создание письменных и устных высказываний. Выбор и использование выразительных средств синтаксиса в соответствии с коммуникативной задачей | Презентация Power Point | |||
38 | Контрольная работа по теме “Сложноподчиненное предложение”( по материалам ГИА по русскому языку). Цель: выявить уровень сформированности навыков постановки знаков препинания в СПП, синтаксического разбора СПП | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. (Я) Продуктивный | Уметь осуществлять самоанализ, самоконтроль, самооценку выполненной работы | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности | ||||
39 | РР: Сочинение -рассуждение”( по материалам ГИА по русскому языку). Цель: совершенствовать навык сочинения –рассуждения по предложенному тексту | Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, отвечать на вопрос задания (сочинении-анализ). Творческий | Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. (К), (ЛС) Творческий | План как вид информационной переработки текста. Адекватное восприятие текста Написание сочинения в соответствии с целью учебного задания. | Презентация Power Point | |||
40 | РР. Стили речи. Разговорный стиль. Цель: познакомить с отличительными особенностями разговорного стиля, его жанрами и использованием в речи | Знать отличительные особенности разговорного стиля речи, его основные жанры (рассказ, беседа, спор). Уметь создавать диалоги и монологи с использованием разговорного стиля речи. (К) Творческий | Уметь понимать и анализировать художественную роль разговорного стиля в произведениях художественной литературы. (К), (Р) Исследовательский | Владение монологической и диалогической речью. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов | Презентация Power Point | |||
41 | Понятие о бессоюзном сложном предложении (БСП). Запятая и точка с запятой в БСП. Цель: повторить основные признаки БСП, отработать прием сравнения БСП с синонимичными ССП и СПП; отработать пунктуационные навыки, навыки синтаксического разбора | Урок усвоения новых знаний | Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, выразительные возможности БСП. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи. (Я) Продуктивный | Уметь находить в тексте БСП и определять их художественную роль, выразительные возможности. (Я), (Р) Исследовательский | Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов | Презентация Power Point | ||
42 | Двоеточие в БСП. Цель: изучить правила постановки двоеточия в БСП и сформировать соответствующий пунктуационный навык | Урок усвоения новых знаний | Знать правила постановки двоеточия, выразительные возможности БСП. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи. (Я) Продуктивный | Уметь находить в тексте БСП и определять их художественную роль, выразительные возможности. (Я), (Р) Исследовательский | Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов | Презентация Power Point | ||
43 | Тире в БСП. Цель: изучить правила постановки тире в БСП, сформировать соответствующий пунктуационный навык, навык синтаксического разбора | Урок усвоения новых знаний | Знать правила постановки тире, выразительные возможности БСП. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи. (Я) Продуктивный | Уметь создавать мини-тексты художественного стиля с использованием выразительных возможностей БСП. Творческий | Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Создание письменных высказываний. Выбор и использование выразительных средств синтаксиса в соответствии с коммуникативной задачей | Презентация Power Point | ||
44 | Обобщающее повторение пунктуационных норм в БСП. Тренинг заданий ГИА Цель: упражняться в постановке знаков препинания в БСП | Повторительно-обобщающий урок | Уметь соблюдать нормы постановки запятой, точки с запятой, двоеточия и тире в БСП. (Я) Продуктивный | Уметь анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые единицы, явления, средства связи; систематизировать и обобщать изученное. Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ, самооценку выполненной работы | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности | Презентация Power Point | ||
45 | Компьютерный зачет по теме “Бессоюзное сложное предложение”. Цель: выявить уровень усвоения темы с точки зрения знания теории, приобретения пунктуационных навыков, навыков синтаксического разбора, употребления в речи | Урок контроля | Знать правила постановки тире, выразительные возможности БСП. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи. (Я) Продуктивный | Уметь анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые единицы, явления, средства связи; систематизировать и обобщать изученное. Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ, самооценку выполненной работы | Подбор аргументов, формулирование выводов, применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания и культуры речи | Презентация Power Point | ||
46 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме “БСП”. Цель: выявить уровень сформированности навыков постановки знаков препинания, синтаксического разбора | Урок контроля | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. (Я) Продуктивный | Уметь производить самоанализ ошибок, осуществлять самостоятельную работу по их исправлению | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности | Презентация Power Point | ||
47 | РР.Научный и официально-деловой стили речи. Цель: познакомить с отличительными особенностями стилей; упражняться в написании деловых бумаг | Урок развития речи | Знать отличительные особенности научного и официально-делового стилей речи, их основные жанры (отзыв, реферат, выступление; расписка, заявление). Уметь создавать тексты этих стилей и жанров. (К) Творческий | Уметь создавать доклад, статью (научный стиль речи), доверенность, резюме (официально-деловой стиль речи). Творческий | Анализ текста с точки зрения функциональной разновидности языка, создание текстов разных стилей и жанров | Презентация Power Point | ||
48 | Сложные предложения с разными видами связи Цель: дать понятие о сложных предложениях с разными видами связи; начать отработку пунктуационных навыков | Урок усвоения новых знаний | Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях. (Я) Продуктивный. | Знать средства, подкрепляющие смысловые отношения, объединяющие СП Уметь анализировать трудные случаи языковых явлений. | Подбор аргументов, формулирование выводов, применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания | Презентация Power Point | ||
49 50 | Сложные предложения с разными видами связи. Тренинг заданий ГИА Цель: познакомить учащегося с особенностями пунктуации в сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связью, имеющих общее придаточное предложение; закрепить правила постановки знаков препинания, синтаксического разбора, употребления в речи | Урок усвоения новых знаний | Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей. Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях, производить синтаксический разбор, правильно строить данные предложения и употреблять в речи. Продуктивный | Уметь производить лингвистический анализ текста, в т. ч. с т. з. синтаксиса сложного предложения с разными видами связи, создавать мини-тексты повествовательного характера с элементами описания, употребляя в них сложные предложения с разными видами связи. Поисковый. Творческий | Подбор аргументов, анализ, формулирование выводов, применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания и употребления в речи | Презентация Power Point | ||
51 | Урок-зачет по теме “Сложное предложение” с использованием материалов ГИА Цель: выявить уровень усвоения темы “Сложное предложение” с точки зрения знания теории, приобретения пунктуационных навыков, навыков синтаксического разбора, лингвистического анализа текста, правильного употребления в речи | Урок контроля | Знать основные группы сложных предложений, их отличительные признаки, особенности предложений с разными видами связей. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения СП, употребления в речи, производить пунктуационный и синтаксический разбор. (Я) Продуктивный | Уметь производить лингвистический анализ текста, создавать тексты разных стилей и жанров с употреблением в них разных видов сложных предложений. Исследовательский. Творческий | Презентация Power Point | |||
52 53 | РР. Сжатое изложение / по материалам ГИА/ Цель: совершенствовать навык сжатого изложения | Урок развития речи | Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, сжато его излагать Творческий | Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. (К), (ЛС) Творческий | План как вид информационной переработки текста. Адекватное восприятие устной речи и способность передать содержание прослушанного текста в сжатом виде в соответствии с целью учебного задания. | Презентация Power Point | ||
54 | Роль языка в жизни человека и общества. Цель: помочь осознать основные функции языка в обществе, научить составлять конспект, пользоваться дополнительными источниками информации | Урок усвоения новых знаний | Знать основные функции языка в обществе. Уметь составлять конспект текста о роли языка в жизни человека и общества. (Я) Продуктивный | Уметь отбирать нужный по теме материал, используя дополнительные источники информации, делать сообщения. Исследовательский | Составление конспекта. Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации | Презентация Power Point | ||
55 | Язык как развивающееся явление. Цель: помочь увидеть и вспомнить конкретные примеры тесной взаимосвязи развития общества и языка | Урок усвоения новых знаний | Знать: русский литературный язык и его нормы, основные лингвистические словари Уметь использовать в речи нормированный язык, видеть изменения в языке на уровне лексики, морфологии, орфоэпии, уметь извлекать из словарей необходимую информацию. (Я), (К) Исследовательский | Знать о лексических и фразеологических новациях последних лет Уметь, пользуясь справочной литературой, готовить доклад, статью. (Я), (К) Исследовательский | Составление доклада, статьи. Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации | Презентация Power Point | ||
56 | Русский язык в современном мире. Цель: дать понятие о русском языке как национальном языке русского народа, государственном языке РФ и языке межнационального общения, о величии и общепризнанности русского языка | Урок усвоения новых знаний | Знать о русском языке как национальном языке русского народа, государственном языке РФ и языке межнационального общения, о величии и общепризнанности русского языка. (К) Продуктивный | Знать краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах, лингвистические новации последних лет; понимать необходимость бережного, сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности | Составление конспекта. Использования для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации | Презентация Power Point | ||
57 | РР. Публицистический и художественный стили речи. Цель: познакомиться с отличительными особенностями стилей; с жанрами публицистики, с изобразительно-выразительными средствами художественного стиля | Урок развития речи | Знать отличительные особенности публицистического и художественного стилей речи, основные жанры публицистического стиля (выступление, очерк). Уметь создавать тексты этих стилей и жанров, используя ИВС, осуществлять речевой самоконтроль, участвовать в речевом общении. (К) Творческий | Уметь создавать статью, интервью, участвовать в дискуссии (публицистический стиль), осуществлять речевой самоконтроль, анализировать художественный текст с т. з. роли ИВС в идейно-художественном содержании произведения. Творческий | Анализ текста с точки зрения функциональной разновидности языка, создание текстов разных стилей и жанров. Умение вступать в речевое общение | Презентация Power Point | ||
58 59 | Контрольная работа по материалам ГИА | Урок контроля | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. (Я) Продуктивный | Уметь осуществлять речевой самоконтроль, оценивать выполненную письменную работу с т. з. ее правильности, находить грам-матические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности | Презентация Power Point | ||
60 | Фонетика. Орфография. Тренинг заданий ГИА Цель: систематизировать знания по фонетике, повторить орфографию | Повторительно-обобщающий | Знать звуки речи, соотношение звука и буквы, связь фонетики с графикой и орфографией, основные орфоэпические нормы. Уметь применять знания по фонетике в практике правописания и говорения. Продуктивный | Знать основные выразительные средства фонетики. Уметь применять их в собственной речевой практике, оценивать собственную и чужую речь с т. з. орфоэпических норм. (К) Продуктивный | Анализ текста и устного высказывания. Умение вступать в речевое общение | Презентация Power Point | ||
61 | Морфемика. Словообразование. Орфография. Тренинг заданий ГИА Цель: систематизировать знания по морфемике и словообразованию, повторить орфограммы этих разделов | Повторительно-обобщающий | Знать виды морфем: корень, приставку, суффикс, окончание, основу слова, чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов. Уметь применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания. (Я) Продуктивный | Знать основные выразительные средства словообразования. Уметь применять их на письме и в собственной речевой практике. (К) Продуктивный | Анализировать текст с т. з. морфемики и словообразования Умение вступать в речевое общение | Презентация Power Point | ||
62 | Морфология. Тренинг заданий ГИА Цель: систематизировать знания об этих частях речи, повторить орфографию | Повторительно-обобщающий | Знать грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль основные морфологические нормы русского литературного языка. Уметь применять знания по морфологии в практике правописания. Продуктивный | Знать основные выразительные средства морфологии. Уметь применять их на письме и в собственной речевой практике. (К) Продуктивный | Анализировать текст с т. з. морфологических норм русского литературного языка. Умение вступать в речевое общение | Презентация Power Point | ||
63 | Синтаксис простого предложения. Пунктуация. Тренинг заданий ГИА Цель: систематизировать знания о простом предложении, повторить пунктуацию | Повторительно-обобщающий | Знать опознавательные признаки простого предложения, главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения, однородные и обособленные члены предложения, обращения и вводные слова. Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления в речи. (Я), (К) Продуктивный | Уметь производить синтаксический разбор простых предложений, использовать в речи основные выразительные средства синтаксиса. Продуктивный Творческий | Анализ, выбор, использование выразительных средств синтаксиса | Презентация Power Point | ||
64 | Итоговый диктант по темам: “Обобщение изученного”, “Сложное предложение”. Цель: выявить уровень орфографической и пунктуационной грамотности | Урок контроля | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. (Я) Продуктивный | Уметь осуществлять речевой самоконтроль, оценивать выполненную письменную работу с т. з. ее правильности, находить грам-матические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности | Презентация Power Point | ||
65 66 | Тренинг по выполнению тестовых заданий версии ГИА | Повторительно-обобщающий | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. (Я) Продуктивный | Уметь осуществлять речевой самоконтроль, оценивать выполненную письменную работу с т. з. ее правильности, находить грам-матические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности | Презентация Power Point | ||
67 68 | Резервные уроки: повторение Тренинг заданий ГИА | Повторительно-обобщающий | Презентация Power Point |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по английскому языку во 2 классе. «Forward». Английский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; под ред. проф. М. В. Вербицкой. Тема урока: «Сафари-парк». Урок №2 по теме.
Развернутый план-конспект с указанием приемов и методов....
Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.
Создать условия для формирования и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС к учебнику "Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях", Москва, "Просвещение", 2012, авторы:М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование к учебнику "Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях ФГОС", Москва, "Просвещение", 2012, авт...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...
Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс УМК Бархударов С.Г. и др.
Рабочая программа по русскому языку 8 класс разработана по учебнику «Русский язык» 8 класс авторы С.Г. Бархударов, С.С. Крючков, Л.Ю. Максимов,М, 2010 . Программа рассчитана на 105 часов....