Рабочая программа по русскому языку для 5 класса/ Учебник М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской.
рабочая программа (русский язык, 5 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса к учебникам Т.А. Ладыженской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_5kl.doc | 394.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы курса русского языка для учащихся 5 класса общеобразовательного учреждения автора Т. А. Ладыженской. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю), из них 35 часов на развитие связной речи и 11 часов на контрольные работы.
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник, методические рекомендации к учебнику, дидактические материалы, диктанты по русскому языку.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в V классе – 170 часов (5 часов в неделю).
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся V класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
Формы и методы, применяемые при обучении
Методы: словесные, наглядные, практические, методы контроля и самоконтроля; поисковые, индуктивные, дедуктивные.
Приемы: чтение текста учениками, беседа, дискуссия по проблеме.
Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая форма работы, самостоятельная работа.
Учебно-тематический план
Содержание | Кол-во часов | Кол-во контрольных диктантов | Кол-во изложений | Кол-во сочинений |
Язык - важнейшее средство общения | 3 | - | ||
Повторение пройденного | 20 | 1 | 1 | |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 29 | 2 | 2 | 2 |
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи | 15 | 1 | - | - |
Лексика. Культура речи | 8 | 1 | 1 | 1 |
Морфемика. Орфография. Культура речи | 21 | 1 | 2 | 2 |
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное Имя прилагательное Глагол | 21 13 34 | 1 1 2 | 1 1 1 | 2 2 3 |
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе | 6 | 1 | 1 | |
ИТОГО | 170 |
Содержание тем учебного курса
5 класс (175 ч)
Язык - важнейшее средство общения (2 ч + 1 ч)
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В I-IV КЛАССАХ (17 ч + 3 ч)
I.Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах.
Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
Самостоятельные и служебные части речи.
Имя существительное: три склонения, род, падеж, число.
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2 и 3-го лица.
Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тея и -тьея; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление).
Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.
II. Текст. Тема текста. Стили.
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
(22 ч + 7 ч)
I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами) предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА И ОРФОГРАФИЯ.
КУЛЬТУРА РЕЧИ
(12ч + 3 ч)
I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор. Орфографические словари.
II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ
(6 ч + 2 ч)
I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и др. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
III. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
(17 ч + 4 ч)
I. Морфемика, как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы 3 и С на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- - -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Самостоятельные и служебные части речи (1 ч)
Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.
Имя существительное (17 ч + 4 ч)
I.Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Морфологический разбор слов.
Буквы о и е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.
Склонение существительных на -ия, -ии, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).
Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного падежей множественного числа (чулок, мест и т. д.).
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении.
Имя прилагательное
(10 ч + 3 ч)
I.Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Полные и краткие прилагательные.
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов
III. Описание животного. Структура текста данного жанра.
Стилистические разновидности этого жанра.
Глагол
(28 ч + 6 ч)
I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ТЬ (-ТЬСЯ), -тu (-тuсь), -ЧЬ (-ЧЬСЯ). Правописание -ТЬСЯ и -ЧЬ (-ЧЬСЯ) В неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; 1 и 11 спряжение.
Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бuр-, -дер- , -дuр-, .мер- , -.м.uр-, -nер- , -nuр-, -тер- , -тuр-, -стел- , -стuл-. Правописание не с глаголами.
II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повторения слов.
III. Понятие о рассказе, особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В 5 КЛАССЕ
(7 ч + 2 ч)
Требования к уровню подготовки учащихся 5-го класса
В результате изучения русского языка ученик должен:
Знать/понимать:
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка РФ и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания,
- рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета;
Уметь:
- различать разговорную речь, научный, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стили речи, анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа: производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор частей речи, изученных в 5 классе, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом, находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, находить и исправлять орфографические ошибки, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6-м классе;
- объяснять с помощью словаря значение и произношение слова;
Аудирование и чтение:
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, явную и скрытую информацию);
- читать тексты разных стилей и жанров, владеть разными видами чтения;
- извлекать информацию из различных источников;
Говорение и письмо:
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
- создавать тексты различных стилей и жанров (письмо, заявление, отзыв, выступление);
- осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, темой, сферой и ситуацией общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога;
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построение текста;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии, изученные в 6 кл.;
- осуществлять речевой самоконтроль, оценивать свою речь с точки зрения ее
- правильности;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
- увеличения словарного запаса, развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным
- предметам и продолжения образования.
Воспитательные задачи:
- Формирование ценностного отношения к человеку как личности и уважения ее гражданской позиции.
- Формирование ценностного отношения к познанию мира и человека в мире средствами исследования.
- Формирование ценностного отношения к уникальности творческой деятельности.
- Формирование ценностного отношения к познанию через способы мышления.
- Формирование ценностного отношения к деятельностной сущности человека как способу саморазвития человека, ведущему к успеху личности.
- Формирование ценностного отношения к великим творческим людям – их следу на земле.
Компетенции:
1. Коммуникативная.
2. Лингвистическая (языковедческая).
3. Языковая.
4. Культуроведческая.
Технология дифференцированного обучения
По курсу «Русский язык» для 5 – го класса. Составлено на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования министерства образования российской федерации.
Учебник: «Русский язык» 5 класс, Авторы Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба. М., Просвещение, 2012 год.
№ урока | Дата | Тема урока | Основные понятия | УУД | Интеграция | Ключевые компетентности | Воспитательные задачи | Возможные формы контроля | Примечание | ||||
5А | 5Б | ||||||||||||
Язык и общение (2ч +1ч) | |||||||||||||
Язык и человек. | Язык – это средство человеческого общения | Уметь пользоваться приемами из своей жизни доказывая, что язык – это средство человеческого общения | внутрипредметная | 1,2 | 1 | Самоконтроль, взаимоконтр | |||||||
Общение устное и письменное | Речь; показать значение речи как средства общения. | Уметь отличать устное общение от письменного. | Литер, внутрипредм | 1 2 | 4 | взаимоконтроль | |||||||
Р/р. Стили речи | Разговорный, художественный, научный стили речи | Уметь установить принадлежность текста к определенному стилю; уметь анализировать текст | Литература, естественные науки | 12 | 4 | Взаимокнтр, самоконтр | |||||||
Вспоминаем, повторяем, изучаем (17ч +3ч) | |||||||||||||
Звуки и буквы. Произношение и правописание | Транскрипция | Осознать соотношение произношения и правописания; | внутрипредм | 13 | 3 | Взаимоконтроль, самоконтроль | |||||||
Орфограмма. Состав слова. | Орфограмма, морфема | Уметь находить орфограммы. Уметь разбирать слова по составу. | внутрипредм | 13 | 4 | Взаимоконтроль, самоконтроль | |||||||
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | Безударные гласные, формы слова. Способы проверки безударной гласной в корне. | Уметь находить в корне орфограммы с безударными гласными и владеть способами проверки. | внутрипредметная | 3 | 4 | Взаимоконтроль,Самоконтроль | |||||||
Правописание проверяемых согласных в корне слова. | Звонкие и глухие согласные в корне слова. Орфограмма, проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова. | Уметь применять орфографические правила, обеспечивающие правильный выбор орфограмм. Уметь выделять орфограммы и делать графические обозначения. | внутрипредм | 3 | 3 | Самоконтроль, Индивидуальный, Взаимоконтроль | |||||||
Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | Непроизносимые согласные | Уметь применять орфографические правила, обеспечивающие правильный выбор орфограмм. | внутрипердм | 13 | 2 | самоконтр | |||||||
Буквы И, У, А после шипящих | Буквы и, у, а, шипящие. | Уметь объяснить данную орфограмму. | Иностранный язык | 1 | 2 | самоконтр | |||||||
Разделительные Ъ и Ь знаки. | Ъ и Ь; форма слова | Уметь применять правило написания Ъ и Ь. | внутрипредм | 3 | 2 | Взаимоконтроль | |||||||
Раздельное написание предлогов с другими словами. | Предлог | Уметь мотивировать выбор слитного или раздельного написания. | внутрипредм | 123 | 2 | ||||||||
Р. Р. Текст. | Признаки текста. развивать умение соотносить тему и содержание высказывания; узкая и широкая темы | Уметь составлять текст; владеть приемами озаглавливания текста, уметь анализировать текст с точки зрения смысловой цельности | литература | 34 | 3 | ||||||||
Р. Р. Изложение «Хитрый заяц» | Подробное изложение. | Уметь писать подробное изложение в соответствии с планом и с использованием опорных слов. | литература | 34 | 3 | ||||||||
Части речи. | Части речи | Уметь различать части речи по их грамматическому значению. | Литер, внутрипредетная | 2 | 1 | Тест | |||||||
Глагол. | Признаки глагола | Уметь распознавать глагол. | внутрипредетная | 1,2 | 5 | взаомиконтроль | |||||||
- ТСЯ и – ТЬСЯ в глаголах. | Повторить правописание глаголов на –тся и –ться. | Уметь применять приемы написания –ться и -тся. | внутрипредетная | 1,23 | 5 | Самоконтроль | |||||||
Личные окончания глаголов. | Правописаниее и и, личные окончания глагола. | Уметь применять правило различения и и е в безударных окончаниях глаголов. | внутрипредетная | 23 | 3 | Самоконтроль | |||||||
НЕ с глаголами | Частица, глагол | Уметь мотивировать выбор раздельного написания не с глаголами | внутрипредетная | 23 | Самоконтроль | ||||||||
Имя существительное. | Грамматические признаки имени существительного и типы склонения. | Уметь отличать имена существительные по их грамматическим значениям; определять тип склонения существительных. | Внутрипредетная, литература | 23 | 1 | тест | |||||||
Имя прилагательное. | Прилагательное | Уметь отличать имена прилагательные по их грамматическим значениям; проверять окончания прилагательного по вопросу от главного слова. | Внутрипредетная, литература | 23 | 4 | тест | |||||||
Местоимение. | Местоимение. | Уметь пользоваться местоимениями для связи предложений в тексте. | Внутрипредетная, литератрура | 23 | 2 | тест | |||||||
Р. Р. Основная мысль текста. | Мысль текста. | Уметь формулировать основную (главную) мысль текста. | литература | 1,3 | 3 | взаимоконтроль | |||||||
Контрольный диктант по теме «Повторение» | Проверить знания и умения учащихся, выявить пробелы. | Уметь применять полученные знания и умения. | внутрипредетная | 3 | 4 | Контрольный диктант | |||||||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (22ч +7ч) | |||||||||||||
Синтаксис. Пунктуация. | Грамматика | Уметь пользоваться научными терминами. Уметь анализировать текст с точки зрения их смысла и связи слов в предложении и предложений в тексте. | внутрипредметная | 12 | 5 | Самоконтроль взаимоконтроль | |||||||
Р.р. Сжатое изложение | Способы сокращения текста. | Уметь строить рассуждение и владеть способами его сокращения. | литература | 24 | 3 | самоконтроль | |||||||
Словосочетание. Разбор словосочетания. | Главная и зависимая части словосочетаний, средства связи в словосочетаниях. | Уметь находить главную и зависимую части словосочетаний, правильно ставить вопрос; распознавать средства связи в словосочетаниях. | Литература, внутрипредметная | 123 | 2 | самоконтроль | |||||||
Контрольный тест по теме «Словосочетание» с грамматическим заданием | Проверить знания учащихся. | Уметь применять полученные знания и умения. | внутрипредметная | 3 | 2 | Тест | Проверочная работа. | ||||||
Предложение. Грамматическая основа. | Признаки предложения; закрепить грамматическая основа предложения; простое предложение | Уметь находить грамматическую основу предложения. | Литература,внутрипредметная | 12 | 4 | Самоконтроль | |||||||
Виды предложений по цели высказываний. | Виды предложений по цели высказывании; повествовательные и побудительные предложения | Уметь различать предложения по цели высказывания и интонационно правильно читать их. | Внутримпедметная | 23 | 1 | самоконтроль | |||||||
Р.р Типы текстов. Повествование | Описание | Уметь выявлять детали в художественном описании. | литература | 4 | 3 | самоконтроль | |||||||
Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | Способы выражения подлежащего существительным, мест-ем, словосочетанием, грамматическая основа | Уметь находить грамматическую основу предложения, где подлежащее выражено существительным или местоимением. | Внутримпедметная | 1,2 | 1 | Самоконтроль | |||||||
Главные члены предложения. Сказуемое. | Способы выражения сказуемого; грамматическая основа предложения | Уметь находить грамматическую основу предложения, где сказуемое выражено глаголом, существительным, прилагательным в полной и краткой форме. | внутрипредметная | 1,2 | 1 | самоконтроль | |||||||
Тире между подлежащим и сказуемым. | Способы выражения подлежащего и сказуемого; тире | Уметь распознавать опознавательный признак употребления тире. Уметь ставить тире в простых предложениях, где подлежащее и сказуемое выражены именами существительными. | Литература,внутрипредметная | 2 | 2 | взаимоконтроль | |||||||
Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения. | Деление предложений по строению (наличию главных и второстепенных членов). | Уметь устанавливать смысловые отношения в предложении и распространять предложения. | Литература,внутрипредметная | 13 | 4 | Взаимоконтроль | |||||||
Дополнение. | дополнение и способы его выражения. | Уметь находить дополнение, разграничивать подлежащее и дополнение. | Литература,внутрипредметная | 2 | 3 | самоконтроль | |||||||
Определение. | Определение и способы его выражения | Уметь находить определения в предложении; употреблять в речи. | Литература,внутрипредметная | 2 | 3 | Самоконтроль | |||||||
Обстоятельство. | Обстоятельство; способы его выражения | Уметь находить обстоятельства в тексте, использовать обстоятельства для обогащения речи. | Литература,внутрипредметная | 2 | 3 | Самоконтроль | |||||||
Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Однородные члены предложения. | Характеризовать однородные члены предложения, Уметь определять однородные члены предложения; грамотно объяснять постановку знаков препинания при однородных членах предложения. | Литература,внутрипредметная | 123 | 1 | Самоконтроль | |||||||
Обобщающие слова. | Обобщающие слова | Уметь находить обобщающие слова, ставить знаки препинания при однородных членах предложения с обобщающими словами. | Литература,внутрипредметная | 23 | 2 | Взаимоконтроль | |||||||
Р.р Сочинение повествовательного типа «Памятная прогулка (рыбалка, поезда) | сочинение-повествование | Уметь строить повествование, логически излагать последовательность событий. | 24 | 3 | Самоконтроль | ||||||||
Предложение с обращениями. | Обращение. | Уметь находить обращения в тексте; отличать от подлежащего; использовать как средство оценки; составлять предложения с обращениями. | Литература,внутрипредметная | 31 | 4 | Взаимоконтроль | |||||||
Р. Р. Письмо. | Виды письма | Уметь различать письма оп цели и назначению. | Литература, ИКТ | 14 | 3 | Взаимоконтроль | |||||||
Синтаксический разбор простого предложения. | Порядок синтаксического разбора | Уметь производить синтаксический разбор; самостоятельно строить простое предложение по заданной схеме. | внутрипредметная | 23 | 4 | Взаимоконтроль Самоконтроль | |||||||
Р/Р. Описание картины Ф. П. Решетникова «Опять двойка». | Деталь в художественном описании. | Уметь применять детали в художественном описании. | литература | 1,4 | 1 | самоконтроль | |||||||
Пунктуационный разбор простого предложения. | Порядок пунктуационного разбора | Уметь производить пунктуационный разбор. | внутрипредметная | 23 | 4 | Взаимоконтроль Самоконтроль | |||||||
Простые и сложные предложения. | Простые и сложные предложений | Уметь грамотно ставить знаки препинания между частями сложного предложения; читать и составлять схемы простых и сложных предложений, подбирать свои примеры к заданным схемам. | внутрипредметная | 123 | 4 | Взаимоконтроль Самоконтроль | |||||||
Прямая речь. | Прямая речь и слова автора. Прямая и косвенная речь. | Уметь различать прямую речь и слова автора, составлять предложения с прямой речью и грамотно расставлять в них знаки препинания. | литература | 1 | 2 | Взаимоконтроль Самоконтроль | |||||||
Диалог. | Диалог | Уметь ставить знаки препинания при диалоге; составлять, вести диалог; интонационно правильно читать диалог. | литература | 21 | 3 | Взаимоконтроль Самоконтроль | |||||||
Р/р Диалог и монолог. Этикетные слова. | Этикет | Литература, этикет, риторика | 12 | 1 | Взаимоконтроль | ||||||||
Закрепление изученного по теме «Синтаксис» | Словосочетание и предложение. | Уметь отвечать на вопросы по грамматике, сопровождая их примерами. | внутрипредметная | 2 | 4 | Самоконтроль | |||||||
Контрольный диктант по теме «Синтаксис» | Проверить знания учащихся. | Уметь применять полученные знания и умения. | внутрипредметная | 3 | 4 | Контрольный диктант | |||||||
Р/р Изложение с грамматическим заданием | Подробное изложение | Уметь писать подробное изложение в соответствии с планом и с использованием опорных слов. | внутрипредметная | 4 | 3 | Самоконтроль | |||||||
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (12ч +3ч) | |||||||||||||
Фонетика Звуки речи. | Фонетика и графика; отличие гласных и согласных звуков | Уметь выделять звуки речи и характеризовать их. | биология внутрипредметная | 3 | 2 | Самоконтроль | |||||||
Гласные звуки. | Образование гласных звуков | Уметь различать гласные и согласные звуки. | биология внутрипредметная | 3 | 2 | Самоконтроль | |||||||
Согласные звуки. | Образование согласных звуков | Уметь различать гласные и согласные звуки. | биология внутрипредметная | 3 | 2 | Самоконтроль | |||||||
Изменение звуков в потоке речи | Сильная и слабая позиция гласных и согласных звуков | Уметь различать сильную и слабую позиции. | внутрипредметная | 1 | 2 | взаимоконтроль | |||||||
Р. Р. Повествование. | Повествование. | Уметь определять в тексте начальную часть (вступление); определять последовательность событий, о которых повествуется в тексте. | литература | 24 | 5 | Самоконтроль | |||||||
Согласные твердые и мягкие. | Твердые и мягкие согласные | Уметь различать твердые и мягкие согласные, обозначать мягкость согласного при фонетической записи. | Внутрипредметная биология | 3 | 3 | Самоконтроль | |||||||
Согласные звонкие и глухие. | Звонкие и глухие согласные | Уметь различать звонкие и глухие согласные. | биология внутрипредметная | 3 | 2 | Взаимоконтроль Самоконтроль | |||||||
Р. Р. Описание предметов на картине И. И. Машкова «Клубника и белый кувшин». | Деталь в художественном описании. | Уметь применять детали в художественном описании | Литература мхк | 4,3 | 6 | Самоконтроль | |||||||
Р. Р. Описание предметов на картине И. И. Машкова «Клубника и белый кувшин». | Деталь в художественном описании. | Уметь применять детали в художественном описании | Литература мхк | 34 | 6 | Самоконтроль | |||||||
Графика. Алфавит. | Алфавит; закрепить понятия «буква» - «звук» | Уметь различать понятия «буква» - «звук»; правильно располагать слова по алфавиту. | Биология история | 234 | 2 | Взаимоконтроль | |||||||
Обозначение мягкости согласного с помощью Ь. | Роль мягкого знака (обозначение мягкости предыдущего согласного); о написании сочетаний чк, чн, нч, нщ, рщ. | Уметь применять орфографические правила написания буквенных сочетаний с шипящими. | внутрипредметная | 3 | 2 | Самоконтроль | |||||||
Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. | Буквы е, ё, ю, я могут обозначать один и два звука; повторить сведения о назначении ь и ъ. | Уметь применять орфографические правила: гласные после шипящих. | внутрипредметная | 2 | 4 | Взаимоконтроль | |||||||
Орфоэпия. | Орфоэпия; орфоэпический словарь и словарем ударений | Уметь обращаться с орфоэпическим словарем и со словарем ударений. | внутрипредметная | 24 | 1 | Взаимоконтроль | |||||||
Фонетический разбор слова. | Звуковой состав слова; буквы и звуки. | Уметь записывать звуковой состав слова; различать буквы и звуки. | внутрипредметная | 3 | 4 | Взаимоконтроль Самоконтроль | |||||||
Контрольный диктант «Фонетика» | Проверить знания и умения учащихся, выявить пробелы. | Уметь различать понятия «буква» - «звук»; различать гласные и согласные звуки. | внутрипредметная | 3 | 5 | Индивидуальный, тестирование | |||||||
Лексика. Культура речи (6ч +2ч) | |||||||||||||
Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. | Лексика, лексикология; словарный запас, лексическое и грамматическое значения слов; толковый словарьОднозначные и многозначные слова, лексическое значение | Знать базовые понятия по лексикологии. Понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств и т. д. Уметь различать лексическое и грамматическое значение. Уметь определять, в каком лексическом значении употреблено многозначное слово; пользоваться толковым словарем. | внутрипредметная | 243 | 2 | Самоконтроль | |||||||
Прямое и переносное значение слов. | Прямое и переносное значение слова | Уметь различать прямое и переносное значение слова; употреблять в речи слова в переносном значении. | внутрипредметная | 31 | 2 | ||||||||
Омонимы | Омонимы, словарь омонимов. | Уметь отличать омонимы от многозначных слов; находить омонимы в словаре | литература | 14 | 2 | Взаимоконтроль | |||||||
Синонимы. | Синонимы; словарь синонимов | Уметь подбирать синонимы и составлять синонимические ряды; пользоваться словарем синонимов. | литература | 14 | 2 | Взаимоконтроль | |||||||
Р. р. Изложение «Первый снег» | Деталь в художественном описании. | Уметь писать подробное изложение; применять детали в художественном описании | Литература, МХК | 4 | 3 | самоконтроль | |||||||
Антонимы. | Антонимы | Уметь подбирать антонимы; развивать умение находить в тексте, употреблять в речи. | литература | 14 | 2 | взаимоконтроль | |||||||
Р. Р. Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» | Сочинение – описание. | Уметь строить описание по картине и использовать слова с переносным значением. | Литература, МХК | 4 | 36 | самоконтроль | |||||||
Контрольный диктант по теме «Лексика | Проверка знаний учащихся. | Уметь применять полученные знания и умения. | внутрипредметная | 3 | 4 | Контрольный диктант | |||||||
Морфемика. Орфография. Культура речи (17ч +4ч) | |||||||||||||
Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. | Морфема, значимая часть слова, производные и непроизводные слова, родственные слова и формы слова. | Уметь определять в слове морфемы; видеть производные слова. Отличать родственные слова от форм данного слова. | внутрипредметная | 3 | 2 | самоконтроль | |||||||
Окончание | Окончание, словоформы | Уметь определять окончание посредством изменения форм слова. | внутрипредметная | 3 | 2 | самоконтроль | |||||||
Основа слова. | Основа слова. | Уметь определять основу слова. | внутрипредметная | 3 | 2 | самоконтроль | |||||||
Р. Р. Сочинение « Один из удачно проведенных вечеров». | Тема; содержание сочинения. | Уметь соотносить тему и содержание сочинения. | мхк | 4 | 36 | самоконтроль | |||||||
Корень слова. | Корень- это значимая часть слова. | Уметь находить, подбирать и образовывать однокоренные слова и находить корень, подбирая родственные слова. | внутрипредметная | 3 | 2 | индивидуальный | |||||||
Р. р. Рассуждение | Тип речи - рассуждение | Уметь строить рассуждение в качестве ответа на вопрос. | литература | 41 | 3 | Взаимоконтроль | |||||||
Суффикс. | Суффикс – значимая часть слова. | Уметь выделять суффиксы в словах путем словообразовательного анализа. | внутрипредметная | 3 | 4 | самоконтроль | |||||||
Приставка. | Приставка – значимая часть слова. | Уметь выделять приставку путем словообразовательного анализа. | внутрипредметная | 3 | 4 | Взаимоконтроль | |||||||
Закрепление пройденного по теме «Словообразование» | Систематизировать полученные учащимися знания. | Уметь основу слова; находить корень, подбирая родственные слова. Уметь выделять приставку и суффикс путем словообразовательного анализа. | внутрипредметная | 3 | 4 | тест | |||||||
Р. р. Выборочное изложение «Последний лист орешника» | Выборочное изложение – описание. | Уметь использовать приемы воспроизведения описаний в своих изложениях. | ботаника | 4 | 6 | самоконтроль | |||||||
Чередование звуков. | Чередование гласных и согласных звуков. | Уметь выделять корни с чередующимися согласными звуками. | внутрипредметная | 3 | 2 | самоконтроль | |||||||
Беглые гласные. | Беглые гласные звуки. | Уметь выделять корни с беглыми гласными звуками. | внутрипредметная | 3 | 2 | самоконтроль | |||||||
Морфемный разбор слова. | Части слова. | Уметь выделять части слова. | внутрипредметная | 23 | 3 | самоконтроль | |||||||
Правописание гласных и согласных в приставках | Фонемное правило, приставки первой группы. | Уметь находить орфограммы в приставках и правильно писать гласные и согласные в неизменяемых приставках. | внутрипредметная | 3 | 3 | самоконтроль | |||||||
Буквы з и с в приставках | Выбор З – С на конце приставок. | Уметь владеть этими способами. | внутрипредметная | 3 | 2 | Взаимоконтроль | |||||||
Буквы а – о в корне – лаг- - лож | Выбор букв а – о в корнях с чередующимися гласными. | Уметь владеть правилом выбора а – о в корнях с чередующимися гласными. | внутрипредметная | 3 | 2 | самоконтроль | |||||||
Буквы а – о в корне – раст- - рос -ращ | Выбор букв а – о в корнях с чередующимися гласными. | Уметь обосновывать выбор гласных в данных корнях | Биология внутрипредметная | 3 | 2 | самоконтроль | |||||||
Буквы ё – о после шипящих в корне. | О и Ё после шипящих, корень слова | Уметь различать написание о и ё в корне слова. | внутрипредметная | 3 | 2 | самоконтроль | |||||||
Буквы и – ы после ц | И и Ы после Ц | Уметь применять данное правило на письме. | внутрипредметная | 3 | 2 | Самоконтроль | |||||||
Контрольный диктант по теме «Орфография» | Проверка знаний и умений по теме «Орфография» | Уметь применять полученные знания и умения. | внутрипредметная | 3 | 4 | Контрольный диктант | |||||||
Р. р. Сочинение. Описание картины Н. П. Кончаловского «Сирень» | Натюрморт. | Уметь построить сочинение описание по картине, используя лексико – изобразительные средства. | МХК | 4 | 6 | самоконтроль | |||||||
Морфология. Орфография. Культура речи . Имя существительное (17ч +4ч) | |||||||||||||
Самостоятельные и служебные части речи. | Самостоятельные и служебные части речи. | Уметь различать части речи по их грамматическим признакам. | внутрипредметная | 3 | 4 | Взаимоконтроль | |||||||
Имя существительное как часть речи. | Грамматическое значение имени существительного, предложение. | Уметь определять имя существительное как часть речи по его грамматическим признакам. | внутрипредметная | 1 | 4 | Взаимоконтроль | |||||||
Р. р. Доказательства в рассуждении . | Сочинение – рассуждение. | Уметь строить рассуждение на грамматическую тему. | литература | 14 | 5 | Контрольное сочинение | |||||||
Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | Одушевленные и неодушевленные существительные. | Уметь различать одушевленные и неодушевленные существительные. | внутрипредметная | 13 | 4 | Взаимоконтроль | |||||||
Имена существительные собственные и нарицательные. | Собственные и нарицательные. | Уметь отличать собственные существительные от нарицательных. | внутрипредметная | 13 | 15 | Самоконтроль | |||||||
Р. р. Сжатое изложение . | Способы сокращения текста. | Уметь строить рассуждение и владеть способами его сокращения. | внутрипредметная | 4 | 45 | Самоконтроль | |||||||
Род имен существительных. | Род, имя сущ. | Уметь согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными. | внутрипредметная | 3 | 4 | Самоконтроль | |||||||
Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | Существительные, множественное число | Уметь употреблять эти существительные в речи. | внутрипредметная | 3 | 24 | Самоконтроль | |||||||
Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | Существительные, единственное число | Уметь употреблять указанные существительные в речи. | внутрипредметная | 3 | 24 | Самоконтроль | |||||||
Три склонения имен существительных. | Склонение, имя сущ. | Уметь различать типы склонения имен существительных. | внутрипредметная | 3 | 4 | Самоконтроль | |||||||
Падеж имен существительных. | Падеж, имя существительное. | Уметь определять падеж имени существительного. | внутрипредметная | 3 | 4 | Самоконтроль | |||||||
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | Способы проверки и – е в окончаниях существительных. | Уметь применять правила постановки и – е в окончаниях существительных. | внутрипредметная | 3 | 4 | Самоконтроль | |||||||
Р. р. Изложение | Подробное изложение – описание. | Уметь использовать приемы воспроизведения описаний в своих изложениях. | литература | 4 | 3 | Самоконтроль | |||||||
Множественное число имен существительных. | Множественное число, существитель-ное. | Уметь правильно писать и употреблять существительные во множественном числе. | внутрипредметная | 3 | 4 | Самоконтроль | |||||||
Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных. | Выбор написания о – е в окончаниях существительных после шипящих и ц. | Уметь применять правило написания о – е после шипящих и ц. | внутрипредметная | 3 | 4 | Самоконтроль | |||||||
Повторение пройденного. | Способы проверки и – е в окончаниях существительных; множественное число существительных | Уметь применять правила постановки и – е в окончаниях существительных; правильно писать и употреблять существительные во множественном числе. | внутрипредметная | 23 | 4 | Тест | |||||||
Морфологический разбор имени существительного. | Морфологический разбор, существительное. | Уметь делать морфологический разбор имени существительного. | внутрипредметная | 3 | 4 | самоконтроль | |||||||
Р. р. Сочинение по картине Г. Г. Нисского «ФевральПодмосковье»(Элементы рассуждения в написании) . | Тема и содержание сочинения. | Уметь соотносить тему и содержание сочинения, использовать в своем сочинении изобразительные средства языка. | изо | 4 | 6 | Контрольное сочинение | |||||||
Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное». | Проверить знания и умения по теме «Имя существительное». | Уметь применять полученные знания. | внутрипредметная | 123 | 5 | Взаимоконтроль тест | |||||||
Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | Проверить знания и умения учащихся, выявить пробелы. | Уметь применять полученные знания. | внутрипредметная | 3 | 5 | Контрольный диктант | |||||||
Имя прилагательное (10ч +3ч) | |||||||||||||
Имя прилагательное как часть речи. | Имя прилагательное | Уметь отличать прилагательные от других частей речи. | внутрипредметная | 3 | 4 | взаимоконтроль | |||||||
Р. р. Описание животного. Изложение | Подробное изложение – описание. | Уметь использовать приемы воспроизведения описаний в своих изложениях. | Литература, биология | 4 | 3 | взаимоконтроль | |||||||
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | Склонение имен прилагательных. | Уметь применять правило определения гласных в окончаниях имен прилагательных. | внутрипредметная | 3 | 4 | самоконтроль | |||||||
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | Склонение имен прилагательных, окончание, морфема | Уметь применять правило определения гласных в окончаниях имен прилагательных. | внутрипредметная | 3 | 4 | Взаимоконтроль | |||||||
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | Склонение имен прилагательных, окончание | Уметь применять правило определения гласных в окончаниях имен прилагательных. | внутрипредметная | 3 | 4 | Самоконтроль | |||||||
Окончания имен прилагательных после шипящих и ц. | Выбор о – е после шипящих и ц, окончание, имя прилагательное | Уметь правильно писать окончания прилагательных после шипящих и ц. | внутрипредметная | 3 | 4 | Тест | |||||||
Р. р. Сочинение – описание животного по картине А. Н. Комарова «Заяц на дереве» | Описание животного, тема | Уметь правильно построить описание и использовать в своем сочинении изобразительные средства языка. | МХК, зоология | 4 | 6 | Контрольное сочинение | |||||||
Полная и краткая форма имен прилагательных. | Полное и краткое прилагательное | Уметь определять краткие прилагательные. | внутрипредметная | 3 | 4 | Самоконтроль | |||||||
Полная и краткая форма имен прилагательных. | Объяснить отсутствие ь после шипящих на конце кратких прилагательных. | Уметь применять правило написания ь после шипящих. | внутрипредметная | 3 | 4 | взаимоконтроль | |||||||
Морфологический разбор имени прилагательного. | Повторить виды разбора. Морфологический разбор имени прилагательного. | Уметь делать морфологический разбор имени прилагательного. | внутрипредметная | 23 | 4 | Самоконтроль | |||||||
Р. р. Сочинение – описание животного на основе личных впечатлений . | Описание животного. | Уметь правильно построить описание и использовать в своем сочинении изобразительные средства языка. | Зоология, МХК | 4 | 3 | Самоконтроль | |||||||
Обобщение изученного по теме. | Проверить знания и умения по теме «Имя прилагательное». | Уметь применять полученные знания. | внутрипредметная | 13 | 5 | Тест. | |||||||
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | Проверить знания и умения учащихся, выявить пробелы. | Уметь применять полученные знания и умения. | внутрипредметная | 3 | 5 | Контрольный диктант | |||||||
Глагол (28 ч + 6ч) | |||||||||||||
Глагол как часть речи. | Грамматическое значение, глагол. | Уметь использовать в речи глаголы разных значений. | Внутрипредметная литература | 13 | 2 | взаимоконтроль | |||||||
Не с глаголами. | Глагол, приставка, частица | Уметь применять орфографическое правило написания не с глаголами. | внутрипредметная | 3 | 4 | Самоконтроль | |||||||
Р. р. Рассказ. | Сообщить учащимся, что такое рассказ. | Уметь грамотно строить устные и письменные рассказы. | литература | 14 | 3 | взаимоконтроль | |||||||
Неопределенная форма глагола. | Неопределенная форма, глагол, окончание. | Уметь различать неопределенную форму и личные формы. | внутрипредметная | 23 | 4 | самоконтроль | |||||||
Неопределенная форма глагола. | Неопределенная форма, глагол, окончание. | Уметь правильно писать окончания глаголов неопределенной формы. | внутрипредметная | 23 | 4 | взаимокнтроль | |||||||
Неопределенная форма глагола. | Неопределенная форма, глагол, окончание. | Уметь различать неопределенную форму и личные формы; правильно писать окончания глаголов неопределенной формы. | внутрипредметная | 23 | 4 | Тест | |||||||
Р/р. Изложение, близкое к тексту «Как папа выбирал себе профессию» | Подробное изложение | Уметь использовать приемы воспроизведения описаний в своих изложениях. | литература | 4 | 5 | Самоконтроль | |||||||
Правописание – тся и – ться в глаголах | Формы глаголов на –ться и - тся, орфограмма | Уметь употреблять в речи глаголы данных форм. | внутрипредметная | 3 | 2 | Самоконтроль | |||||||
Правописание – тся и – ться в глаголах | Выбор написания ться и - тся. | Уметь применять способ действия при выборе написания. | внутрипредметная | 22 | 2 | Тест | |||||||
Виды глагола. | Виды глагола. | Уметь различать глаголы совершенного и несовершенного вида. | внутрипредметная | 23 | 2 | Самоконтроль | |||||||
Виды глагола. | Виды глагола | Уметь различать глаголы совершенного и несовершенного вида. | внутрипредметная | 23 | 2 | взаимоконтроль | |||||||
Буквы Е – И в корнях с чередованием. | Чередование гласных е – и в корнях; о способах действия при выборе орфограммы е – и. | Уметь применять способы действия при выборе орфограммы е – и. | внутрипредметная | 3 | 2 | Взаимоконтроль | |||||||
Буквы Е – И в корнях с чередованием. | Чередование гласных е – и в корнях; о способах действия при выборе орфограммы е – и. | Уметь применять способы действия при выборе орфограммы е – и. | внутрипредметная | 3 | 5 | Тест | |||||||
Р. р. Невыдуманный рассказ (о себе). | Рассказ. | Уметь грамотно строить устные и письменные рассказы; соблюдать последовательность развития событий. | литература | 4 | 54 | Контрольное сочинение | |||||||
Время глагола. | Времена глагола. | Уметь различать времена глагола. | Внутрипредметная, литература | 123 | 2 | взаимоконтроль | |||||||
Прошедшее время. | Глагол прошедшего времени. | Уметь распознавать глаголы прошедшего времени, выбирать орфограмму перед суффиксом – л –, Употреблять в речи (соблюдая орфоэпические нормы) глаголы прошедшего времени. | внутрипредметная | 23 | 4 | Самоконтроль | |||||||
Настоящее время. | Глагол настоящего времени. | Уметь распознавать глаголы настоящего времени, употреблять в устной и письменной речи, соблюдая орфоэпические нормы. | внутрипредметная | 23 | 4 | Самоконтроль | |||||||
Будущее время | Глагол будущего времени. | Уметь распознавать глаголы будущего времени, употреблять в речи, соблюдая орфоэпические нормы. | внутрипредметная | 23 | 4 | Самоконтроль | |||||||
Спряжение глагола. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. | Способы определения спряжения глаголов (по личным окончаниям и неопределенной форме). | Уметь владеть способом определения спряжения. | внутрипредметная | 23 | 2 | Тест | |||||||
Спряжение глагола. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. | Способы определения спряжения глаголов (по личным окончаниям и неопределенной форме). | Уметь владеть способом определения спряжения. | внутрипредметная | 23 | 2 | Самоконтроль | |||||||
Р/р Сочинение-рассуждение «Почему нужно беречь книгу» | Сочинение с элементами рассуждения | Уметь применять доказательства в письменной речи | литература | 14 | 35 | Самоконтроль | |||||||
Правописание безударных личных окончаний глаголов. | Орфограмма, безударные личные окончания глагола, спряжение. | Уметь различать глаголы I и II спряжения; правильно писать личные глагольные окончания. | внутрипредметная | 3 | 4 | Самоконтроль | |||||||
Правописание безударных личных окончаний глаголов. | Орфограмма, безударные личные окончания глагола, спряжение. | Уметь различать глаголы I и II спряжения; правильно писать личные глагольные окончания. | внутрипредметная | 3 | 4 | Взаимоконтроль Самоконтроль | |||||||
Морфологический разбор глагола. | Виды разбора. Морфологический разбор глагола. | Уметь делать морфологический разбор глагола. | внутрипредметная | 23 | 4 | Самоконтроль | |||||||
Правописание Ь в глаголах 2-го лица единственного числа. | Глаголов 2-го лица, окончание | Уметь выбирать орфограмму в глаголах с шипящими на конце. Употреблять глаголы 2-го лица в речи. | внутрипредметная | 3 | 4 | Самоконтроль | |||||||
Правописание Ь в глаголах 2-го лица единственного числа. | Глаголов 2-го лица, окончание | Уметь выбирать орфограмму в глаголах с шипящими на конце. Употреблять глаголы 2-го лица в речи. | внутрипредметная | 3 | 4 | Тест | |||||||
Употребление времен. | Времена в тексте. Глаголы прошедшего времени, настоящего. | Уметь правильно использовать прошедшее время глагола в значении настоящего и настоящее в значении прошедшего. | Внутрипредметная, литература | 134 | 5 | Взаимоконтроль | |||||||
Закрепление изученного по теме «Глагол». | Проверить знания и умения по изученной теме. | Уметь применять полученные знания и умения по изученной теме. | внутрипредметная | 3 | 5 | Самоконтроль | |||||||
Р. р. Сочинение – рассказ по рисунку О. В. Попович «Не взяли на рыбалку» | Рассказ. | Уметь грамотно строить письменные рассказы; соблюдать последовательность развития событий. | Литература мхк | 24 | 35 | Самоконтроль | |||||||
Р. р. Сочинение – рассказ по рисунку О. В. Попович «Не взяли на рыбалку» | Рассказ. | Уметь грамотно строить письменные рассказы; соблюдать последовательность развития событий. | МХК | 14 | 6 | Контрольное сочинение | |||||||
Закрепление изученного по теме«Глагол». | Проверить знания и умения по изученной теме. | Уметь применять полученные знания и умения по изученной теме. | внутрипредметная | 3 | 5 | Взаимоконтроль | |||||||
Закрепление изученного по теме«Глагол». | Проверить знания и умения по изученной теме. | Уметь применять полученные знания и умения по изученной теме. | внутрипредметная | 3 | 5 | Тест | |||||||
Контрольный диктант «Глагол» | Проверить знания и умения учащихся, выявить пробелы. | Уметь применять полученные знания и умения. | внутрипредметная | 3 | 5 | Контрольный диктант | |||||||
Контрольный диктант «Глагол» | Проверить знания и умения учащихся, выявить пробелы. | Уметь применять полученные знания и умения. | внутрипредметная | 3 | 5 | Контрольный диктант | |||||||
Повторение и систематизация изученного (4ч +2ч) | |||||||||||||
Разделы науки о языке. | Разделы науки о языке, звуки, лексическое значение слова, морфемы, части речи, словосочетания и предложения. | Уметь различать понятия науки о языке. | внутрипредметная | 124 | 1 | Взаимоконтроль Самоконтроль | |||||||
Орфограммы в приставках. | Орфограммы, приставки. | Уметь применять полученные знания при выборе орфограмм в приставках. | внутрипредметная | 123 | 4 | Взаимоконтроль Самоконтроль | |||||||
Орфограммы в окончаниях слов. | Орфограммы, окончания. | Уметь применять полученные знания при выборе орфограмм в окончаниях. | внутрипредметная | 3 | 4 | Взаимоконтроль Самоконтроль | |||||||
Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания. | Орфограммы. | Уметь применять полученные знания при выборе орфограмм. | внутрипредметная | 3 | 4 | Взаимоконтроль Самоконтроль | |||||||
Знаки препинания в простом и сложном предложении. | Знаки препинания, однородные члены предложения. | Уметь грамотно объяснять постановку знаков препинания при однородных членах предложения. | биология | 3 | 4 | Взаимоконтроль Самоконтроль | |||||||
Р.р.Сжатое изложение. | Сжатое изложение. | Уметь использовать приемы воспроизведения описаний в своих изложениях. | литература | 3,24 | 3 | Самоконтроль | |||||||
Контрольный диктант по повторению | Проверить знания и умения учащихся по изученному материалу курса русского языка в 5 кл | Уметь применять полученные знания и умения. | внутрипредметная | 5 | Контрольный диктант |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку. 9 класс (учебник Тростенцовй Л.А., Ладыженской Т.А., Дейкиной А.Д., Александровой О.М.)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс (учебник Ладыженской)
пояснительная записка...
рабочая программа по русскому языку 7 класс (учебник Ладыженской Т.А.)
Программа составлена на основе: Сборник нормативных документов «Русский язык в образовательных учреждениях с русским языком обучения» Сост. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. - М., «Д...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс. Учебник Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская
Данная программа рассчитана на 136 часов , соответствует учебнику Русский язык 8 класс, авторы Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская....
Рабочая программа по русскому языку. 7 класс.УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской.
Рабочая программа по русскому языку. 7 класс....
Рабочая программа по русскому языку. 8 класс.УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской.
Рабочая программа по русскому языку. 8 класс.УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской....
Рабочая программа по русскому языку. 9 класс.УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской.
Рабочая программа по русскому языку. 9 класс.УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской....