Алгоритм определения типа подчинительной связи в словосочетании.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (8 класс) на тему

Материалы, необходимые для изучения темы "Типы подчинительной связи в словосочетании", и для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algoritm_opredeleniya_tipa_podchinitelnoy_svyazi.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Теория по теме «Словосочетание»

Словосочеиание состоит из _____________________________________________

Смысловая связь в словосочетании устанавливается с помощью _________________

ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА СЛОВОСОЧЕТАНИЕМ НЕ  ЯВЛЯЕТСЯ.

                                 Алгоритм определения типа подчинительной связи

                                                       в словосочетании

                                 1.Установите смысловую зависимость в сл\сч

                                            (найдите главное и зависимое слово)

                                        2.Если зависимое слово выражено:

Прилагательным                    Существительным                          Наречием

Причастием                            Местоимением                                Деепричастием                       Числительным                       (часто с предлогом)                         Н.ф.глагола

 Местоимением

          !                                                   !                                                          !

Согласование                          Управление                                    Примыкание

                                               

Проверка!                                Проверка!                                       Проверка!

Измените форму                         Измените форму                                       Зависимое слово

главного слова.                             главного слова.                                           грамматически

Если зависимое                             Если зависимое                                          неизменяемое.

 изменится                                    не изменится,но при этом

                                                        является изменяемым словом,

вместе с главным,                        ваш вывод верен.

ваш вывод верен.                      Правило-подсказка

                                               Если между словами  в

                                                       словосочетании есть предлог,

                                                       то связь в нем – управление.

Образец рассуждения. Нужно определить тип связи в сл\сч ВСЕЙ ИСТОРИИ.

Установим смысловую зависимость: ИСТОРИИ (какой?) ВСЕЙ. Главное слово – ИСТОРИИ, зависимое- ВСЕЙ. Зависимое слово выражено определительным местоимением. Тип связи – согласование.

 Проверим наше утверждение. Для этого изменим форму главного слова: ИСТОРИЯМИ.

Вместе с главным изменится зависимое – ВСЕМИ ИСТОРИЯМИ.

  Следовательно, наш вывод правилен: тип связи – согласование.

Образец рассуждения. Нужно определить тип связи в сл\сч____________________________________________. Установим смысловую зависимость:__________________________________

Главное слово- ________________,зависимое______________.Зависимое слово выражено___________________. Тип связи -_______________.

 Проверим наше утверждение.Для этого__________________________________________.

Зависимое слово вместе с главным___________________. Следовательно, наш вывод верен.

Напишите  лингвистическое сочинение-рассуждение на тему «Есть ли в предложении «Свобода, о которой мечтали узники, пришла» словосочетание со связью управление?» - 1 вариант.

«Есть ли в предложении «Успеют ли люди выработать какое-либо средство против землетрясений?» словосочетание со связью согласование?» - 2 вариант.

Проверьте себя в способе определения связи в сл\сч.

Повергнут в раздумья-

Тот час –

Единый порыв-

Ведущий в группе –

Запели по кивку-

Стали плотно-

Молодежь наша-

Желание рисовать-

Привыкла к громогласию-

Желанный мир-

Важно осознавать-

В котором увидит

Увековечить себя-

Подумалось вруг-

Жизнь после жизни

Несколько монет-

Когда увидимся-

Помчался на выручку-

Внешность без изъяна-

О какой не слышали-

На котором скакал-

До смешного ленив-

Вряд ли получится-

Трех рублей-

Обеими руками-

Добру молодцу-

Держал под мышкой-                                                                                                                  

  Пятнадцать копеек –

Определите способ подчинительной связи в словосочетании

Повергнут в раздумья-

Тот час –

Единый порыв-

Ведущий в группе –

Запели по кивку-

Стали плотно-

Молодежь наша-

Желание рисовать-

Привыкла к громогласию -

Дополните рассуждение,выбрав любое из предложенных сл\сч. Нужно определить тип связи в сл\сч (выписать )_____________________________________________Установим смысловую зависимость:__________________________________

Главное слово- ________________,зависимое______________.Зависимое слово выражено(часть речи)___________________. Тип связи -_______________.

 Проверим наше утверждение.Для этого__________________________________________.

Зависимое слово вместе с главным___________________. Следовательно, наш вывод верен.

Определите способ подчинительной связи в словосочетании

Повергнут в раздумья-

Тот час –

Единый порыв-

Ведущий в группе –

Запели по кивку-

Стали плотно-

Молодежь наша-

Желание рисовать-

Привыкла к громогласию -

Дополните рассуждение,выбрав любое из предложенных сл\сч. Нужно определить тип связи в сл\сч (выписать )_____________________________________________Установим смысловую зависимость:__________________________________

Главное слово- ________________,зависимое______________.Зависимое слово выражено(часть речи)___________________. Тип связи -_______________.

 Проверим наше утверждение.Для этого__________________________________________.

Зависимое слово вместе с главным___________________. Следовательно, наш вывод верен.

Образец рассуждения. Нужно определить тип связи в сл\сч ВСЕЙ ИСТОРИИ.

Установим смысловую зависимость: ИСТОРИИ (какой?) ВСЕЙ. Главное слово – ИСТОРИИ, зависимое- ВСЕЙ. Зависимое слово выражено определительным местоимением. Тип связи – согласование.

 Проверим наше утверждение. Для этого изменим форму главного слова: ИСТОРИЯМИ.

Вместе с главным изменится зависимое – ВСЕМИ ИСТОРИЯМИ.

  Следовательно, наш вывод правилен: тип связи – согласование.

Дополните рассуждение. Нужно определить тип связи в сл\сч ПРИШЕДШЕЕ ИЗ ГАЛАКТИК. Установим смысловую зависимость:__________________________________

Главное слово- ________________,зависимое______________.Зависимое слово выражено___________________. Тип связи -_______________.

 Проверим наше утверждение.Для этого__________________________________________.

Зависимое слово вместе с главным___________________. Следовательно, наш вывод верен.

Напишите  лингвистическое сочинение-рассуждение на тему «Есть ли в предложении «Свобода, о которой мечтали узники, пришла» словосочетание со связью управление?» - 1 вариант.

«Есть ли в предложении «Успеют ли люди выработать какое-либо средство против землетрясений?» словосочетание со связью согласование?» - 2 вариант.

Образец рассуждения. Нужно определить тип связи в сл\сч ВСЕЙ ИСТОРИИ.

Установим смысловую зависимость: ИСТОРИИ (какой?) ВСЕЙ. Главное слово – ИСТОРИИ, зависимое- ВСЕЙ. Зависимое слово выражено определительным местоимением. Тип связи – согласование.

 Проверим наше утверждение. Для этого изменим форму главного слова: ИСТОРИЯМИ.

Вместе с главным изменится зависимое – ВСЕМИ ИСТОРИЯМИ.

  Следовательно, наш вывод правилен: тип связи – согласование.

Дополните рассуждение. Нужно определить тип связи в сл\сч ПРИШЕДШЕЕ ИЗ ГАЛАКТИК. Установим смысловую зависимость:__________________________________

Главное слово- ________________,зависимое______________.Зависимое слово выражено___________________. Тип связи -_______________.

 Проверим наше утверждение.Для этого__________________________________________.

Зависимое слово вместе с главным___________________. Следовательно, наш вывод верен.

Напишите  лингвистическое сочинение-рассуждение на тему «Есть ли в предложении «Свобода, о которой мечтали узники, пришла» словосочетание со связью управление?» - 1 вариант.

«Есть ли в предложении «Успеют ли люди выработать какое-либо средство против землетрясений?» словосочетание со связью согласование?» - 2 вариант.

Образец рассуждения. Нужно определить тип связи в сл\сч____________________________________________. Установим смысловую зависимость:__________________________________

Главное слово- ________________,зависимое______________.Зависимое слово выражено___________________. Тип связи -_______________.

 Проверим наше утверждение.Для этого__________________________________________.

Зависимое слово вместе с главным___________________. Следовательно, наш вывод верен.

Образец рассуждения. Нужно определить тип связи в сл\сч____________________________________________. Установим смысловую зависимость:__________________________________

Главное слово- ________________,зависимое______________.Зависимое слово выражено___________________. Тип связи -_______________.

 Проверим наше утверждение.Для этого__________________________________________.

Зависимое слово вместе с главным___________________. Следовательно, наш вывод верен.

Образец рассуждения. Нужно определить тип связи в сл\сч____________________________________________. Установим смысловую зависимость:__________________________________

Главное слово- ________________,зависимое______________.Зависимое слово выражено___________________. Тип связи -_______________.

 Проверим наше утверждение.Для этого__________________________________________.

Зависимое слово вместе с главным___________________. Следовательно, наш вывод верен.

Образец рассуждения. Нужно определить тип связи в сл\сч____________________________________________. Установим смысловую зависимость:__________________________________

Главное слово- ________________,зависимое______________.Зависимое слово выражено___________________. Тип связи -_______________.

 Проверим наше утверждение.Для этого__________________________________________.

Зависимое слово вместе с главным___________________. Следовательно, наш вывод верен.

Образец рассуждения. Нужно определить тип связи в сл\сч____________________________________________. Установим смысловую зависимость:__________________________________

Главное слово- ________________,зависимое______________.Зависимое слово выражено___________________. Тип связи -_______________.

 Проверим наше утверждение.Для этого__________________________________________.

Зависимое слово вместе с главным___________________. Следовательно, наш вывод верен.

                           

Алгоритм определения вида подчинительной связи в словосочетании

1.Установите смысловую зависимость в сл\сч

                                            (найдите главное и зависимое слово)

                                        2.Если зависимое слово выражено

Прилагательным                    Существительным                          Наречием

Причастием                       Местоимением                                Деепричастием                       Числительным                       (часто с предлогом)                         Н.ф.глагола

 Местоимением

 

Согласование                          Управление                                    Примыкание

                                               

Проверка!                                Проверка!                                       Проверка!

Измените форму                         Измените форму                                       Зависимое слово

главного слова.                             главного слова.                                           грамматически

Если зависимое                             Если зависимое                                          неизменяемое.

 изменится                                    не изменится,но при этом

                                                       является изменяемым словом,

вместе с главным,                        ваш вывод верен.

ваш вывод верен.                      Правило-подсказка

                                               Если между словами  в

                                                       словосочетании есть предлог,

                                                       то связь в нем – управление.

____________________________________________________________________________

Алгоритм определения вида подчинительной связи в словосочетании

1.Установите смысловую зависимость в сл\сч

                                            (найдите главное и зависимое слово)

                                        2.Если зависимое слово выражено

Прилагательным                    Существительным                          Наречием

Причастием                       Местоимением                                Деепричастием                       Числительным                       (часто с предлогом)                         Н.ф.глагола

 Местоимением

 

Согласование                          Управление                                    Примыкание

                                               

Проверка!                                Проверка!                                       Проверка!

Измените форму                         Измените форму                                       Зависимое слово

главного слова.                             главного слова.                                           грамматически

Если зависимое                             Если зависимое                                          неизменяемое.

 изменится                                    не изменится,но при этом

                                                       является изменяемым словом,

вместе с главным,                        ваш вывод верен.

ваш вывод верен.                      Правило-подсказка

                                               Если между словами  в

                                                       словосочетании есть предлог,

                                                       то связь в нем – управление.

____________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 11 классе по теме:«Словосочетание и типы подчинительной связи в словосочетании»

Цели:                  1.      Образовательные:  повторение и обобщение знаний учащих...

Проверочная работа по теме "Типы подчинительной связи в словосочетании".

Данная работа может быть использована на уроке русского языка в 8 классе при закреплении темы ",Словосочетание. Типы подчинительной связи ( согласование, управление. примыкание)"....

Урок по русскому языку в 8 классе "Типы подчинительной связи в словосочетании"

Урок изучения нового материала  "Типы подчинительной связи в словосочетании" содержит образовательные, развивающие и воспитательные цели, задачи и методы работы. Подробно расписан ход урока, вклю...

Конспект урока русского языка в 11 классе "Типы подчинительной связи в словосочетании"

Тип урока: повторительно –обобщительныйВид урока: урок практических работ;Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная;Методы: словесный,   поисково - проблемный;Ожидаемый результат...

Изучение темы «Типы подчинительной связи в словосочетаниях» с помощью технологии вебинаров

При подготовке обучающихся к сдаче экзаменов ГВЭ и ЕГЭ часто возникает потребность объяснения важного материла слабоуспевающим или отсутствовавшим на уроке ученикам. Также при подготовке обучающихся к...