Обобщающее повторение по теме «Глагол»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Обобщающее повторение по теме «Глагол» в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchee_povtorenie_po_teme.docx16.53 КБ
Office presentation icon glagol_povtorenie.ppt399 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающее повторение по теме «Глагол» в 5 классе.

  1. Синтаксический разбор предложения

Услышала зима весенний перезвон в лесу и припустилась на север.

(Повест., невоскл., простое, распростр., осл. однород. сказуемыми)

Вопрос

- Как вы понимаете слово припустилась?

- Подберите синонимы.

- Какой частью речи выражены сказуемые?

- Что мы знаем о глаголе?

- Какие морфологические  признаки можно отметить у глаголов?

  1. Слайды презентации ( морфологические признаки глагола)

  1. Слайд презентации (выписать из предложения слово, соответствующее схеме)

Вопросы

- На что в данном случае указывает окончание?

- Какая  гласная сохраняется в глаголах прошедшего времени перед суффиксом –л?

Слайд презентации.

  1. Самостоятельная работа. 

Задание на слайде презентации. Образуйте от приведенных глаголов форму 3 лица единственного числа мужского рода.

  1. Какую еще проблему надо решить при написании глаголов?

- Запишите несколько словосочетаний :

Вы легко дышите, турист ночует в палатке, ты смотришь кино, ты догонишь соперника, он тихо шепчет.

(проблема – написание личных безударных окончаний глагола)

Алгоритм действий

А) Поставить глагол в неопределенную форму

Б) Определить спряжение

Слайд презентации по спряжению

  1. Групповая работа.

На листочках запишите 7 словосочетаний с глаголами, пропуская гласную в безударном личном окончании. Поменяйтесь листочками с соседней партой. Вставьте пропущенные буквы, напишите свои фамилии, отдайте работу разработчику задания. Оцените правильность выполнения задания.

Задания на развитие речи.

  1. Какие глаголы ассоциируются со словами? Запишите несколько.

Лето – загорать, плавать, отдыхать и т.д.

Школа – учиться, решать, читать

Ремонт – строить , красить, клеить

Ветер – дует, воет, свищет

Чем являются существительные для этих глаголов? – Обобщенным понятием.

  1. Укажите пример без грамматической ошибки.

Ездию каждое лето.

Поехайте туда зимой.

Лягте поудобнее.

Жгет траву.

  1. Подведение итогов урока.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО Глагол

Слайд 2

Глагол – это часть речи. 1. Обозначает действие предмета. 2. Отвечает на вопросы что делать? учиться что сделать? прочитать

Слайд 3

Морфологические признаки глагола Вид Время Спряжение Лицо Число В прошедшем времени - род

Слайд 4

Вид глагола Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать? читать Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать? прочитать

Слайд 5

Времена глаголов Глаголы изменяются по временам: Бывают в форме настоящего, прошедшего или будущего времени В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и числам В прошедшем времени – по числам и родам( в единственном числе)

Слайд 6

Времена глагола настоящее будущее прошедшее Изменяется по лицам и числам Изменяется по числам и родам

Слайд 7

Задание: выписать из предложения на доске слово, соответствующее данной схеме

Слайд 8

Правописание суффиксов в глаголах в прошедшем времени В прошедшем времени перед суффиксом -л- пишется та же гласная, что и в неопределенной форме. Посе я л – посе я ть зала я л - зала я ть

Слайд 9

Образуйте форму 3-го лица мужского рода ед. числа Выздороветь, зачерстветь, остолбенеть, составить, надеяться, помнить, заметить, поверить, зависеть, слышать, ненавидеть, бросить, представить, усилить, сеять, клеить.

Слайд 10

Окончания глаголов I и II спряжения Единственное число Множественное число 1 лицо -у, -ю - Ем 2 лицо - Ешь - Ете 3 лицо - Ет - ут, ют Единственное число Множественное число 1 лицо -у, -ю - Им 2 лицо - Ишь - Ите 3 лицо - Ит - ат, ят

Слайд 11

С окончанием учебного года!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)

План-конспектурокапотеме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)...

Урок в 5 классе по теме "Обобщающее повторение по теме Perfekt.

Урок на повторение прошедшего времени. В урок включены различные задания на закрепление прошедшего времени. Задания и индивидуальные и групповые, разного уровня сложности....

Обобщающий урок по теме “Глагол“ «Что мы знаем о глаголе?»

Цели:      Образовательные: систематизировать и закрепить знания по теме «Глагол»;проверить умения и навыки в выполнении морфологического разбора глагола, в определении спряже...

Тема: Нестандартное обобщающее повторение по теме «Причастие».

Тема: Нестандартное обобщающее повторение по теме «Причастие»....

Тема урока: «Глагол» (обобщающий урок по теме «Глагол»)

Урок русского языка в 6 кл., целью которого является проверка знаний грамматических  признаков глагола, его  синтаксической роли  в  предложении    и  правописания....

Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: « В стране изученных наречий» Тип урока : обобщающее повторение по теме « Наречие».

Цели  урока : 1) обобщить знания по теме « Наречие» ; 2)развивать умения  правильно  применять изученные правила ; 3) совершенствовать умения и навыки , связанные с нахождением наречий ...

Урок обобщающего повторения по теме «Глагол» 5 класс

Соедините Духовность и Игру,   а проще – учёбу и интерес,вот и выход на все проблемы и из всех проблем,какие давно и мучительно волнуют школу.Е.Н.Ильин...