Обобщающее повторение по теме «Глагол»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Обобщающее повторение по теме «Глагол» в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchee_povtorenie_po_teme.docx | 16.53 КБ |
glagol_povtorenie.ppt | 399 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающее повторение по теме «Глагол» в 5 классе.
- Синтаксический разбор предложения
Услышала зима весенний перезвон в лесу и припустилась на север.
(Повест., невоскл., простое, распростр., осл. однород. сказуемыми)
Вопрос
- Как вы понимаете слово припустилась?
- Подберите синонимы.
- Какой частью речи выражены сказуемые?
- Что мы знаем о глаголе?
- Какие морфологические признаки можно отметить у глаголов?
- Слайды презентации ( морфологические признаки глагола)
- Слайд презентации (выписать из предложения слово, соответствующее схеме)
Вопросы
- На что в данном случае указывает окончание?
- Какая гласная сохраняется в глаголах прошедшего времени перед суффиксом –л?
Слайд презентации.
- Самостоятельная работа.
Задание на слайде презентации. Образуйте от приведенных глаголов форму 3 лица единственного числа мужского рода.
- Какую еще проблему надо решить при написании глаголов?
- Запишите несколько словосочетаний :
Вы легко дышите, турист ночует в палатке, ты смотришь кино, ты догонишь соперника, он тихо шепчет.
(проблема – написание личных безударных окончаний глагола)
Алгоритм действий
А) Поставить глагол в неопределенную форму
Б) Определить спряжение
Слайд презентации по спряжению
- Групповая работа.
На листочках запишите 7 словосочетаний с глаголами, пропуская гласную в безударном личном окончании. Поменяйтесь листочками с соседней партой. Вставьте пропущенные буквы, напишите свои фамилии, отдайте работу разработчику задания. Оцените правильность выполнения задания.
Задания на развитие речи.
- Какие глаголы ассоциируются со словами? Запишите несколько.
Лето – загорать, плавать, отдыхать и т.д.
Школа – учиться, решать, читать
Ремонт – строить , красить, клеить
Ветер – дует, воет, свищет
Чем являются существительные для этих глаголов? – Обобщенным понятием.
- Укажите пример без грамматической ошибки.
Ездию каждое лето.
Поехайте туда зимой.
Жгет траву.
- Подведение итогов урока.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Глагол – это часть речи. 1. Обозначает действие предмета. 2. Отвечает на вопросы что делать? учиться что сделать? прочитать
Морфологические признаки глагола Вид Время Спряжение Лицо Число В прошедшем времени - род
Вид глагола Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать? читать Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать? прочитать
Времена глаголов Глаголы изменяются по временам: Бывают в форме настоящего, прошедшего или будущего времени В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и числам В прошедшем времени – по числам и родам( в единственном числе)
Времена глагола настоящее будущее прошедшее Изменяется по лицам и числам Изменяется по числам и родам
Задание: выписать из предложения на доске слово, соответствующее данной схеме
Правописание суффиксов в глаголах в прошедшем времени В прошедшем времени перед суффиксом -л- пишется та же гласная, что и в неопределенной форме. Посе я л – посе я ть зала я л - зала я ть
Образуйте форму 3-го лица мужского рода ед. числа Выздороветь, зачерстветь, остолбенеть, составить, надеяться, помнить, заметить, поверить, зависеть, слышать, ненавидеть, бросить, представить, усилить, сеять, клеить.
Окончания глаголов I и II спряжения Единственное число Множественное число 1 лицо -у, -ю - Ем 2 лицо - Ешь - Ете 3 лицо - Ет - ут, ют Единственное число Множественное число 1 лицо -у, -ю - Им 2 лицо - Ишь - Ите 3 лицо - Ит - ат, ят
С окончанием учебного года!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)
План-конспектурокапотеме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)...
Урок в 5 классе по теме "Обобщающее повторение по теме Perfekt.
Урок на повторение прошедшего времени. В урок включены различные задания на закрепление прошедшего времени. Задания и индивидуальные и групповые, разного уровня сложности....
Обобщающий урок по теме “Глагол“ «Что мы знаем о глаголе?»
Цели: Образовательные: систематизировать и закрепить знания по теме «Глагол»;проверить умения и навыки в выполнении морфологического разбора глагола, в определении спряже...
Тема: Нестандартное обобщающее повторение по теме «Причастие».
Тема: Нестандартное обобщающее повторение по теме «Причастие»....
Тема урока: «Глагол» (обобщающий урок по теме «Глагол»)
Урок русского языка в 6 кл., целью которого является проверка знаний грамматических признаков глагола, его синтаксической роли в предложении и правописания....
Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: « В стране изученных наречий» Тип урока : обобщающее повторение по теме « Наречие».
Цели урока : 1) обобщить знания по теме « Наречие» ; 2)развивать умения правильно применять изученные правила ; 3) совершенствовать умения и навыки , связанные с нахождением наречий ...
Урок обобщающего повторения по теме «Глагол» 5 класс
Соедините Духовность и Игру, а проще – учёбу и интерес,вот и выход на все проблемы и из всех проблем,какие давно и мучительно волнуют школу.Е.Н.Ильин...