Анализ текста произведения К. Паустовского «Ласточка»
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Максимова Любовь Федоровна

Анализ текста произведения К. Паустовского «Ласточка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnyy_analiz_teksta_k._paustovskogo_lastochka.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красноануйская основная общеобразовательная школа»

Солонешенского района Алтайского края

Комплексный анализ текста. К. Паустовский. «Ласточка»

                                                              подготовила  учитель

русского языка и

литературы

Максимова Любовь Федоровна

с.Солонешное

2014

Цель: создать условия для  обучения школьников правилам, технологии построения текста на примере классики путем комплексного анализа текста.

Ход урока

  1. Вступительное слово учителя об авторе:

  1. Анализ   текста К. Паустовского  «Ласточка»

Стиль

Рассказ представляет собой повествование художественного стиля.

Тип речи

Повествование

Тема

Его тема - поведение ласточки.

Идея

Жизнь природы полна глубокого смысла, и, чтобы понять его, требуется умение наблюдать и размышлять; смысл природных явлений для городских жителей во многом загадочен, его хорошо знает тот, кто близок к природе, кто постоянно живет в добром общении с ней.

Что лежит в основе повествования?

В основе повествования лежат отношения этих разных людей - городского и сельского. Отсюда и вся загадочность поведения ласточки как для рассказчика, так и для нас, тоже городских жителей. Объясняет загадку дед Митрий, фигура примечательная, живой образ которого автор создал немногими экономными средствами.

Как развивается действие?

Развитие действия показывает последовательность объединения частей.

Средства связи

Повторяющиеся в частях слова являются средствами связи.

Укажите достоинства первого предложения. Какими целями руководствовался автор, создавая его?

Почему говорится только о том, как вела себя ласточка, и не говорится о ее других признаках?

Почему во втором предложении так много глаголов?

Почему сказано два часа, а не часа два?

Каким вы представляете себе деда Митрия? Почему он Митрий, а не Дмитрий? Простак он или хитрец?

Почему в одном случае дана прямая речь, а в другом — пересказ прямой речи?

Задание на дом на выбор:

1.Написать анализ текста К. Паустовского  «Ласточка»

2.Создать свою миниатюру.

Литература

  1. Никитина Е.И. Журнал «Русский язык в школе» №4- 2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ текста (по Паустовскому)

Прочитайте  текст  К.Г.  Паустовского  (для учителя)Значение каждого писателя определяется тем, как он действует на нас, какие чувства, мысли и поступки вызывают его книги, о...

анализ текста (по Паустовскому)

Прочитайте  текст  К.Г.  Паустовского  (для учителя)Значение каждого писателя определяется тем, как он действует на нас, какие чувства, мысли и поступки вызывают его книги, о...

анализ текста К.Г.Паустовского

Прочитайте  текст  К.Г.  Паустовского  (для учителя)Значение каждого писателя определяется тем, как он действует на нас, какие чувства, мысли и поступки вызывают его книги, о...

Конспект урока по развитию речи в 5-м классе по теме "Изложение с языковым анализом по тексту К.Г.Паустовского "Первый снег"

Данный урок позволяет закрепить понятие " изложение с языковым анализом", показать систему языковых средств, используемых в тексте....

Урок-практикум "Пейзаж и его функции в произведении" в системе уроков элективного курса "Анализ текста литературного произведения"

В старшей школе одной из эффективных форм профильного обучения являются элективные курсы ,которыеспособствуют совершенствованию умений анализа и интерпретации литературного произведения как художестве...

Анализ текста произведения М. Пришвина «Говорящий грач»

Анализ текста произведения М. Пришвина «Говорящий грач»...

Анализ текста произведения М. Пришвина «Золотой луг»

Анализ текста произведения М. Пришвина «Золотой луг»...