Тесты по разделу "Наречие" ( 6 класс)
тест по русскому языку (6 класс) по теме
Данные тесты можно использовать для проверки усвоения и понимания различных тем из раздела "Наречие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_po_narechiyu.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Наречие как часть речи.
- Наречие – часть речи, которая:
1)обозначает признак предмета
2)изменяется по числам
3)в предложении является обстоятельством
2.Наречия присоединяются:
1)к глаголу
2)к причастию
3)к деепричастию
3.Наречия в предложении могут быть:
1)обстоятельствами
2)определениями
3)дополнениями
4.Наречием является слово:
1)недоумевая
2)нечто
3)утром
5.Правильно определено слово, к которому относится наречие:
1)Скворцы прилетели рано, но не сразу явились к скворечникам.
2)Великим огородничеством люди, жившие здесь, не занимались.
3)Появилась у здешних скворцов такая привычка недавно.
6.Правильно определена синтаксическая роль слова в предложении:
1)Обосноваться здесь никто не хотел.
2)Окна приходилось открывать даже ночью.
3)Громко вызванивая, летит зяблик по лесу.
Смысловые группы наречий.
1.Наречия обозначающие образ действия, есть в предложении:
1)Сейчас во всём мире идёт озабоченный разговор о воде.
2)Моя добрая рысистая кобыла бодро бежала по пыльной дороге.
3)Дом бакенщика был совершенно недосягаем для весенних разливов.
2.Наречие, обозначающее время, есть в предложении:
1)Внезапно пробившийся из земли ключик без пользы уже не течёт.
2)В снежном лесу позванивал колокольчик.
3)Я ехал с работы вечером на беговых дрожках.
3.Наречие, обозначающее место, есть в предложении:
1)Скоро из чащи послышался целый хор колокольчиков.
2)Серьёзная попытка сделать лося домашним животным была предпринята в России.
3)Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса.
4.Наречие, обозначающее причину, есть в предложении:
1)Печорская лосиная ферма существует поныне, давая богатые наблюдения для учёных.
2)Зимой в Барабинской степи среди одиноко торчащих полынок встретились мне следы какой-то мышки.
3)Это сказано сгоряча.
5.Наречие, обозначающее цель, есть в предложении:
1)Следы ведут всё дальше и дальше.
2)Он это сделал нарочно, чтобы привлечь к себе внимание.
3)Яркое солнце поднялось ввысь, и алые лучи заиграли на водном просторе.
6.Наречие, обозначающее меру и степень, есть в предложении:
1)Всюду были слышны тревожные голоса мелких птиц.
2)Где-то далеко внизу шлёпал колёсами пароход, и его дымок едва виднелся за островами.
3)Это место было слишком удобным и приятным.
Степени сравнения наречий.
1.Сравнительная степень наречий может быть :
1)простой
2)сложной
3)составной
2.Сравнительная степень наречия:
1)является обстоятельством
2)является сказуемым
3)относится к имени прилагательному
3.Сравнительная степень наречий образуется с помощью суффикса:
1)-е
2)-ее
3)-ше
4.Сравнительная степень наречия есть в словосочетании:
1)делать лучше всех
2)разгораясь ярче
3)начать позже
5.Сравнительная степень наречий есть в предложении:
1)Заря разгоралась всё ярче.
2)Звёзды всё ярче.
3)Люди, жившие здесь, больше надеялись на себя
6.Правильно определена синтаксическая роль слова в предложении:
1)Сегодня его лицо серьёзнее обыкновенного.
2)Часто предметы, явления, чем-то похожие друг на друга, получают одно название.
3)Родители всё реже брали её с собой в гости.
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями.
1.НЕ с наречиями на –о и –е пишется слитно:
1)если слово без НЕ не употребляется
2)если наречие с НЕ может быть заменено синонимом без НЕ
3)если в предложении есть противопоставление с союзом НО
2.Правильно объяснено условие написания НЕ:
1)несерьёзно (легкомысленно)
2)далеко не весело(далеко не)
3)не везде(нет противопоставления
3.НЕ пишется слитно в слове:
1)(не) задолго
2)(не) меньше
3)(не) чаянно
4.НЕ пишется раздельно со словом:
1)(не) брежно
2)(не) умело
3)далеко (не) взволнованно
5.НЕ пишется слитно в слове: 1)(не)годование 2) (не)объезженный 3) (не) задумываясь 4) (не) зря 5) (не) внимательно
6.Допущена орфографическая ошибка в предложении:
1)Ястреб неспешно пролетел невысоко над лесом.
2)Вода здесь неслась не так быстро, как раньше.
3)Он спал далеко недолго и вдруг неожиданно проснулся.
Одна и две буквы Н в наречиях на –о и –е.
1.В наречиях на –о и –е пишется:
1)Н, если нет зависимых слов
2)НН, если есть зависимые слова
3)Н, если в прилагательных, от которых они образованы, тоже Н.
2.Правильно определено условие выбора Н и НН в слове:
1)необдуманно (необдуманный) сказать
2)поспешно (поспешный) уйти
3)испуганно (есть зависимое слово) оглядеться
3.Пишется Н в слове: 1)мрач..о 2)сезо…о 3)выгод…о
4.Пишется НН в слове: 1)дружестве…о 2)увлечё…о 3)безмолв…о
5.Пишется Н в слове:
1)време..ый участок
2)завоёва..ый город
3)краше..ый пол
4)освеще..о окно
5)восторже..о смотреть
6.Допущена орфографическая ошибка в предложении:
1)Мальчики отозвали тотчас собак, которых особенно поразило появление моей Дианки.
2)Из освещеного места трудно разглядеть, что делается в потёмках.
3)Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь.
Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.
1.В отрицательных наречиях под ударением пишется:
1)НЕ
2)НИ
2.Правильно определено условие выбора пропущенной орфограммы:
1)Он н..когда приехал сюда из провинции.(е – под ударением)
2)Н..где мы не смогли найти лишней лопаты.(и – без ударения)
3)Н..мало не смущаясь, покупатель прошёл без очереди.(е – под ударением)
3.Пишется И в слове:
1)н..чего читать
2)н..сколько книг
3)н..сколько не стыжусь
4.Пишется Е в слове:
1)н..какого облегчения
2)н..куда не поехать
3)н.. к кому обратиться
5.Пишется И в слове:
1)н..где не бывать
2)н..высокий человек
3)н..кого воспитывать
4)н..ожиданно
5)н.. каждый год
6.Допущена орфографическая ошибка в слове:
1)Она несколько не походила на своего брата.
2)Всё произошло внезапно, и рассуждать было некогда.
3)Он совсем нитак представлял себе эту встречу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...
Тест для 6 класса по теме "Повторение изученного за 5 класс"
Тест взят из материалов тематического контроля по ФГОС под редакцией И.П.Цыбулько....
тест для 4 класса на 25-30 минут (УМК Spotlight) или входной тест для 5 класса ( УМК Spotlight)
тест для учеников 4 класса( как итоговый) или входной тест для 5 класса - к УМК Spotlight. Расчитан на 25- 30 минут....
Тесты по теме "Класс Птицы" 7 класс
Тесты по теме «Класс Птицы»7 класс...
Тест для 8 класса по учебнику "Физическая культура 8-9 класс" В.И. Лях
Тестовые задания предназначенны для учеников 8 класса....
Входной тест для 7 класса по теме “Повторение изученного в 5-6 классах”
Результаты данного тестирования в начале учебного года помогают учителю организовать систематизированное восстановление и закрепление знаний и навыков учащихся 7 класса по орфографии глагола, по преду...
Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин
Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин...