Тесты по разделу "Наречие" ( 6 класс)
тест по русскому языку (6 класс) по теме

Яковлева Светлана Александровна

Данные тесты можно использовать для проверки усвоения и понимания различных тем из раздела "Наречие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_po_narechiyu.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Наречие как часть речи.

  1. Наречие – часть речи, которая:

1)обозначает признак предмета

2)изменяется по числам

3)в предложении является обстоятельством

2.Наречия присоединяются:

1)к глаголу

2)к причастию

3)к деепричастию

3.Наречия в предложении могут быть:

1)обстоятельствами

2)определениями

3)дополнениями

4.Наречием является слово:

1)недоумевая

2)нечто

3)утром

5.Правильно определено слово, к которому относится наречие:

1)Скворцы прилетели рано, но не сразу явились к скворечникам.

2)Великим огородничеством люди, жившие здесь, не занимались.

3)Появилась у здешних скворцов такая привычка недавно.

6.Правильно определена синтаксическая роль слова в предложении:

1)Обосноваться здесь никто не хотел.

2)Окна приходилось открывать даже ночью.

3)Громко вызванивая, летит зяблик по лесу.

Смысловые группы наречий.

1.Наречия обозначающие образ действия, есть в предложении:

     1)Сейчас во всём мире идёт озабоченный разговор о воде.

     2)Моя добрая рысистая кобыла бодро бежала по пыльной дороге.

     3)Дом бакенщика был совершенно недосягаем для весенних разливов.

     2.Наречие, обозначающее время, есть в предложении:

     1)Внезапно пробившийся из земли ключик без пользы уже не течёт.

     2)В снежном лесу позванивал колокольчик.

     3)Я ехал с работы вечером на беговых дрожках.

     

     3.Наречие, обозначающее место, есть в предложении:

     1)Скоро из чащи послышался целый хор колокольчиков.

     2)Серьёзная попытка сделать лося домашним животным была предпринята в России.

3)Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась  из-за леса.

4.Наречие, обозначающее причину, есть в предложении:

1)Печорская лосиная ферма существует поныне, давая богатые наблюдения для учёных.  

2)Зимой в Барабинской степи среди одиноко торчащих полынок встретились мне следы какой-то мышки.

3)Это сказано сгоряча.

 

5.Наречие, обозначающее цель, есть в предложении:

1)Следы ведут всё дальше и дальше.

2)Он это сделал нарочно, чтобы привлечь к себе внимание.

3)Яркое солнце поднялось ввысь, и алые лучи заиграли на водном просторе.

6.Наречие, обозначающее меру и степень, есть в предложении:

1)Всюду были слышны тревожные голоса мелких птиц.

2)Где-то далеко внизу шлёпал колёсами пароход, и его дымок едва виднелся за островами.

3)Это место было слишком удобным и приятным.

Степени сравнения наречий.

1.Сравнительная степень наречий может быть :

1)простой

2)сложной

3)составной

2.Сравнительная степень наречия:

1)является обстоятельством

2)является сказуемым

3)относится к имени прилагательному

3.Сравнительная степень наречий образуется с помощью суффикса:

1)-е

2)-ее

3)-ше

4.Сравнительная степень наречия есть в словосочетании:

1)делать лучше всех

2)разгораясь ярче

3)начать позже

5.Сравнительная степень наречий есть в предложении:

1)Заря разгоралась всё ярче.

2)Звёзды всё ярче.

3)Люди, жившие здесь, больше надеялись на себя

6.Правильно определена синтаксическая роль слова в предложении:

1)Сегодня его лицо серьёзнее обыкновенного.

2)Часто предметы, явления, чем-то похожие друг на друга, получают одно название.

3)Родители всё реже брали её с собой в гости.

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями.

1.НЕ с наречиями на  –о и –е пишется слитно:

1)если слово без НЕ  не употребляется

2)если  наречие с НЕ может быть заменено синонимом без НЕ

3)если в предложении есть противопоставление с союзом НО

2.Правильно объяснено условие написания НЕ:

1)несерьёзно (легкомысленно)

2)далеко не весело(далеко не)

3)не везде(нет противопоставления

3.НЕ пишется слитно в слове:

1)(не) задолго

2)(не) меньше

3)(не) чаянно

4.НЕ пишется раздельно со словом:

1)(не) брежно

2)(не) умело

3)далеко (не) взволнованно

5.НЕ пишется слитно в слове: 1)(не)годование  2) (не)объезженный  3) (не) задумываясь  4) (не) зря  5) (не) внимательно

6.Допущена орфографическая  ошибка в предложении:

1)Ястреб неспешно пролетел невысоко над лесом.

2)Вода здесь неслась не так быстро, как раньше.

3)Он спал далеко недолго и вдруг неожиданно проснулся.

Одна и две буквы Н  в наречиях на –о и –е.

1.В наречиях на –о и –е пишется:

1)Н, если нет зависимых слов

2)НН, если есть зависимые слова

3)Н, если в прилагательных, от которых они образованы, тоже Н.

2.Правильно определено условие выбора Н и НН в слове:

1)необдуманно (необдуманный) сказать

2)поспешно (поспешный) уйти

3)испуганно (есть зависимое слово) оглядеться

3.Пишется Н в слове:  1)мрач..о   2)сезо…о    3)выгод…о  

4.Пишется НН в слове:   1)дружестве…о   2)увлечё…о    3)безмолв…о

5.Пишется Н в слове:

1)време..ый участок

2)завоёва..ый город

3)краше..ый пол

4)освеще..о окно

5)восторже..о смотреть

6.Допущена орфографическая ошибка в предложении:

1)Мальчики отозвали тотчас собак, которых особенно поразило появление моей Дианки.

2)Из освещеного места трудно разглядеть, что делается в потёмках.

3)Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь.

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

1.В отрицательных наречиях под ударением пишется:

1)НЕ

2)НИ

2.Правильно определено условие выбора пропущенной орфограммы:

1)Он н..когда приехал сюда из провинции.(е – под ударением)

2)Н..где мы не смогли найти лишней лопаты.(и – без ударения)

3)Н..мало не смущаясь, покупатель прошёл без очереди.(е – под ударением)

3.Пишется И  в слове:

1)н..чего читать

2)н..сколько книг

3)н..сколько не стыжусь

4.Пишется Е в слове:

1)н..какого облегчения

2)н..куда не поехать

3)н.. к кому обратиться

5.Пишется  И в слове:

1)н..где не бывать

2)н..высокий человек

3)н..кого воспитывать

4)н..ожиданно

5)н.. каждый год

6.Допущена орфографическая ошибка в слове:

1)Она несколько не походила на своего брата.

2)Всё произошло внезапно, и рассуждать было некогда.

3)Он совсем нитак представлял себе эту встречу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Тест для 6 класса по теме "Повторение изученного за 5 класс"

Тест взят из материалов тематического контроля по ФГОС под редакцией И.П.Цыбулько....

тест для 4 класса на 25-30 минут (УМК Spotlight) или входной тест для 5 класса ( УМК Spotlight)

тест для учеников 4 класса( как итоговый) или входной тест для 5 класса - к УМК Spotlight. Расчитан на 25- 30 минут....

Тесты по теме "Класс Птицы" 7 класс

Тесты по теме «Класс Птицы»7 класс...

Тест для 8 класса по учебнику "Физическая культура 8-9 класс" В.И. Лях

Тестовые задания предназначенны для учеников 8 класса....

Входной тест для 7 класса по теме “Повторение изученного в 5-6 классах”

Результаты данного тестирования в начале учебного года помогают учителю организовать систематизированное восстановление и закрепление знаний и навыков учащихся 7 класса по орфографии глагола, по преду...

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин...