Статья Использование метапредметных технологий на уроках русского языка и литературы
статья по русскому языку (5 класс) на тему
В статье дается описание использования метапредметных технологий на уроках русского языка и литературы в рамках внедрения ФГОС.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Использование метапредметных технологий на уроках русского языка и литературы»
Верзилина Татьяна Ивановна учитель русского языка и
литературы, МОУ СОШ п.Мирный , I категория
Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский (родной) язык» на формирование личности ребёнка в процессе его обучения в школе. Русский язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Метапредметный подход заложен в основу новых стандартов.
На практике часто очень сложно провести четкую грань между метапредметным и межпредметным подходами. «Мета» - «над», «всеобщее», «интегрирующее», а «меж» - «близко к тому и к другому», «в смеси с чем-то». Сегодня мы говорим о метапредметном подходе и метапредметных результатах в обучении в связи с формированием универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра образования.
Метапредметные технологии:
- Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
В процессе проектной деятельности формируется человек, умеющий действовать не только по образцу, но и самостоятельно получающий необходимую информацию из максимально большего числа источников, умеющий ее анализировать, выдвигать гипотезы, строить модели, экспериментировать и делать выводы, принимать решения в сложных ситуациях. Происходит развитие личности обучаемого, подготовка учащихся к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества.
- Интерактивная методика.
Интерактивное обучение – это обучение через опыт, которое включает в себя переживание участниками конкретного опыта (через игру, упражнение, изучение определенной ситуации), осмысление полученного опыта, обобщение (рефлексия), применение на практике.Использование в практике преподавания интерактивных технологий позволяет решить как минимум две проблемы: улучшить качество усвоения материала и развить у детей навыки взаимодействия с другими людьми.
- Интегративная технология как путь к формированию метапредметных знаний иумений.
Интегрировать – объединять части в одно целое. В процессе интеграции гуманитарных наук формируются метапредметные умения: аналитические, учебно-информационные, коммуникативно-речевые.
- Другие средства формирования УУД и их использование:
- одним из эффективных средств по достижению планируемых метапредметных результатов становится систематически организуемая на уроке работа со справочными материалами;
- важнейшую роль в формировании универсальных учебных действий выполняет работа с текстом;
- прием составления сводной таблицы – позволяет обобщить и систематизировать учебную информацию.
Итак, интеграция выше названных средств позволит осуществлять целенаправленное формирование ключевых компетенций у учащихся и в конечном счете повысить качество знаний по предмету и создать условия для успешной социализации личности.
Внедрение в педагогическую практику описанных средств позволит осуществить метапредметный подход к образованию школьников. Приобретенные метапредметные умения пригодятся учащимся при выполнении творческого задания на экзамене в форме ЕГЭ, а также в их будущей профессиональной деятельности и повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы...
Внедрение метапредметных технологий на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности.
Внедрениеэффективных средств обучения на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности.Цель : активное внедрние эффективных методов и приё...
Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы (Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МОУ «Ялгинская СОШ» Калединой Натальи Владимировны)
Неудовлетворительные показатели состояния здоровья детей и подростков, обучающихся в учебных заведениях, являются актуальной проблемой современности. Неуклонное снижение числа практически здоровых дет...
Доклад на заседание школьного методического объединения учителей русского языка и литературы «Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы»
Доклад на заседание школьного методического объединения учителей русского языка и литературы «Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы»...
РМО учителей русского языка и литературы «Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы
Выступление на РМО. Современные образовательные технологии....
Статья в помощь учителю русского языка и литературы "Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы"
Статья поможет в применении на уроках русского языка и литературы различных инновационных технологий...