План работы ШМО и протоколы заседаний
учебно-методический материал по русскому языку на тему
Материал для руководителей МО русского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_mo_2013-2014_i_protokoly_zasedaniy.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы на 2013-2014 учебный год
Методическая тема, над которой работает МО:
«Повышение орфографической и пунктуационной грамотности учащихся»
Цели работы МО:
Формирование коммуникативной, информационной и социокультурной компетенций учащихся.
Актуализация проблемы интеграции предметов филологического цикла.
Активное внедрение ИКТ в процесс обучения.
Задачи работы МО:
1.Совершенствование устной и письменной речи учащихся.
2.Формирование умений, связанных с чтением, пониманием текста и умением его интерпретировать.
3. Использование в учебном процессе активных методов обучения.
4. Установление межпредметных связей, осознаваемых учащимися.
Индивидуальные методические темы учителей:
1. ФИО педагога: Хабарова С.С.
Тема: «Развитие познавательной активности учащихся. Секреты хорошей речи».
2. ФИО педагога: Кочеткова Е.В.
Тема: «Творческие работы как средство реализации личностно ориентированного подхода к обучению (подготовка учащихся к
выполнению задания С в рамках ЕГЭ)».
3.ФИО педагога: Шишкина Ю.С.
Тема: «Развитие творческого мышления учащихся на уроке и во внеурочное время через организацию исследовательской и
самостоятельной деятельности посредством внедрения
новых педагогических технологий, в том числе информационных технологий».
4.ФИО педагога: Агеева С.Ф.
Тема: «Опрос как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках музыки»
ПЛАН работы ШМО учителей русского языка и литературы
на 2013 – 2014 учебный год
СЕНТЯБРЬ
Заседание МО №1
Разработка и изготовление дидактического материала в предметных кабинетах.
Подготовка к школьному и городскому этапу олимпиады по русскому языку и литературе
ОКТЯБРЬ
Подготовка и проведение школьного этапа олимпиады по русскому языку.
Участие в тематическом педсовете «Результаты ГИА-2012-2013 и задачи педагогического коллектива по подготовке к ОГЭ- ЕГЭ 2013-2014».
Разработка и изготовление дидактического материала в предметных кабинетах.
НОЯБРЬ
Заседание МО №2.
Подготовка к конкурсу чтецов, посвящённому 200-летию со Дня рождения М.Ю.Лермонтова
Участие команды школы в муниципальном этапе городской олимпиады.
Участие в тематическом педсовете
по теме « ФГОС второго поколения: апробация и перспективы».
ДЕКАБРЬ
Участие команды школы в муниципальном этапе городской олимпиады .
Открытый урок в 9 классе «Обучение сжатому изложению». Учитель Шишкина Ю.С.
Работа по накоплению дидактического материала в кабинетах русского языка и литературы.
Участие в семинаре «Учебное содержание ключевых компетенций».
ЯНВАРЬ
Заседание МО №3.
Работа по накоплению дидактического материала в кабинетах русского языка и литературы.
Открытый урок русского языка в 8А классе по теме «Односоставные предложения». Учитель Шишкина Ю.С.
Проведение пробного ОГЭ
ФЕВРАЛЬ
Работа по накоплению дидактического материала в кабинетах
русского языка и литературы.
Участие в педсовете «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».
МАРТ
Заседание МО №4.
Работа по накоплению дидактического материала в кабинетах русского языка и литературы.
Участие в школьном смотре-конкурсе предметных кабинетов.
Обобщение ППО работы ШМО учителей русского языка и литературы и учителей начальной школы
по теме «Преемственность в обучении русскому языку».
Проведение недели русского языка и литературы.
АПРЕЛЬ
Систематизация накопленных за текущий учебный год дидактических материалов и презентаций.
Подготовка отчётов о работе в предметных кабинетах.
Участие в психолого-педагогическом семинаре «Педагогическая поддержка одаренного ребенка».
Участие в лингвистической конференции, посвящённой 150-летию со дня рождения Шахматова
МАЙ-ИЮНЬ
Участие в пробных ЕГЭ и ОГЭ.
Заседание МО №5.
Заседания ШМО
Заседание №1
О рассмотрении программно-методического обеспечения образовательной программы МБОУ «СОШ №45».
Утверждение плана работы на 2013 – 2014 учебный год.
Об участии команды школы в муниципальном литературном празднике.
О подготовке и проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе.
О взаимопосещении уроков.
Заседание №2
1. Семинар «Учебное содержание ключевых компетенций».
2. О результатах контрольных работ по итогам первой четверти.
3. О ходе подготовки к ЕГЭ и ГИА-2013-2014.
4. Итоги олимпиады по русскому языку.
5. Об участии команды школы в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок: языкознание для всех».
6. О проведении недели русского языка и литературы.
Заседание №3
1. Семинар «Работа членов методического объединения по использованию активных методов обучения при формировании коммуникативной,
информационной и социокультурной компетенций на уроках русского языка и литературы».
3. О результатах контрольных работ по итогам второй четверти.
4. О ходе подготовки к ЕГЭ и ГИА-2013-2014.
Заседание №4
1. Обобщение опыта работы ШМО учителей русского языка и литературы и учителей начальной школы
по теме «Преемственность в обучении русскому языку».
2. О результатах контрольных работ по итогам 3-й четверти.
3. О ходе подготовки к ЕГЭ и ГИА-2013-2014.
Заседание №5
1.Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2013-2014 учебный год.
2.Отчёты о работе по индивидуальным методическим темам.
3.Отчёты об уровне обученности учащихся за 2013-2014 учебный год.
Заседание №6
1.О ходе подготовки к ЕГЭ и ОГЭ 2013-2014.
Анализ контрольных работ в формате ЕГЭ от 13.05.14
Анализ контрольной работы в формате ОГЭ, проведённой 29.04.14
2.Отчёты о работе в предметных кабинетах.
Протоколы заседаний ШМО
ПРОТОКОЛ №1
заседания ШМО учителей русского языка и литературы от 10.09.2013 г.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1.О рассмотрении программно-методического обеспечения образовательной
программы МБОУ «СОШ №45».
2.Утверждение плана работы на 2013 – 2014 учебный год.
3.О подготовке и проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе.
4.О взаимопосещении уроков.
СЛУШАЛИ:
По первому вопросу слушали руководителя МО учителей русского языка и литературы Хабарову С.С. Она сказала, что все представленные КТП
соответствуют федеральному перечню, государственным образовательным стандартам 2004г. ( для 5 – 7, 9 – 11 кл.), а также обязательному минимуму
содержания образования 1998г. (для 9 кл.); выбранные УМК соответствуют федеральному перечню учебников на 2013 – 2014 учебный год.
По второму вопросу слушали Хабарову С.С. Она познакомила учителей русского языка и литературы с проектом плана работы ШМО на 2013 – 2014 учебный год.
По третьему вопросу слушали Кочеткову Е.В. Она познакомила учителей русского языка и литературы с Положением о проведении предметных олимпиад
По четвёртому вопросу слушали Кочеткову Е.В. Она напомнила о необходимости взаимопосещения уроков с целью обмена опытом работы по внедрению
новых педагогических технологий.
РЕШИЛИ:
1. Рекомендовать к применению в образовательном процессе представленные КТП.
2. Утвердить предложенный план работы ШМО учителей русского языка и литературы на 2013 – 2014 учебный год.
3. Подготовить и провести предметные олимпиады в указанные Комитетом образования сроки.
4. Всем учителям-словесникам найти возможность посетить по 1 уроку в четверть у каждого из коллег
ПРОТОКОЛ №2
заседания ШМО учителей русского языка и литературы от 05.11.2013
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Семинар «Учебное содержание ключевых компетенций».
2. О результатах контрольных работ по итогам первой четверти.
3. О ходе подготовки к ЕГЭ и ГИА-2013-2014.
4. Итоги 1-го тура Всероссийской олимпиады по русскому языку.
5. Об участии команды школы в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок: языкознание для всех».
6. О проведении недели русского языка и литературы.
СЛУШАЛИ:
По первому вопросу слушали всех членов ШМО учителей русского языка и литературы
По второму вопросу слушали учителей Хабарову С.С., Шишкину Ю.С., Кочеткову Е.В.
Был сделан анализ результатов контрольных работ по русскому языку за 1-ю четверть.
Учителя Кочеткова Е.В.. Хабарова С.С., Шишкина Ю.С.поделились опытом работы по устранению типичных ошибок, допускаемых учащимися.
По третьему вопросу слушали учителей, работающих в выпускных классах, –Хабарову С.С. и Шишкину Ю.С.
Они рассказали о ходе подготовки к ГИА и ЕГЭ по русскому языку и литературе и обозначили круг проблем, возникших при подготовке к экзаменам.
Во-первых, это откровенный саботаж части учащихся – нежелание работать как на уроке, так и дома. Во-вторых, недопонимание учащимися и их
родителями серьёзности проблемы.
В-третьих, леность мысли, примитивность мышления, узость кругозора большинства учащихся в связи с низким уровнем начитанности.
В-четвёртых, невнимательное чтение тестовых заданий, излишняя спешка при их выполнении.
В-пятых, стремление получить готовый ответ в Интернете, чтобы избежать трудностей в процессе мышления.
Учителя высказали убеждение, что решить проблему с подготовкой к ЕГЭ и ГИА можно только всем миром: в союзе с родителями.
Кроме того, развивать коммуникативные умения нужно не только на уроках русского языка и литературы – необходимо всем учителям-предметникам
включиться в работу по совершенствованию навыков работы учащихся с текстом – особенно учебным и справочным.
По четвёртому вопросу выступила завуч школы Кочеткова Е.В.,которая ознакомила членов МО с результатами школьного этапа
Всероссийской олимпиады по русскому языку (прилагается). В соответствии с Положением о проведении олимпиады, сформирована
команда школы для участия в муниципальном этапе олимпиады.
По пятому вопросу слушали организатора международной игры-конкурса «Русский медвежонок: языкознание для всех» в школе Хабарову С.С.
Она рассказала о том, как будет организовано это мероприятие в текущем учебном году.
По шестому вопросу слушали Шишкину Ю.С. Она предложила проект плана проведения традиционной недели русского языка и литературы.
В обсуждении плана приняли участие Агеева С.Ф., Хабарова С.С., Кочеткова Е.В.
РЕШИЛИ:
1.Всем учителям русского языка и литературы активно использовать в практической работе теоретические сведения по ключевым компетенциям,
почерпнутым из методической литературы и выступлений на семинаре коллег.
2.Учителям русского языка на уроках и дополнительных занятиях вести постоянную работу по устранению пробелов в знаниях обучающихся,
а также вести мониторинг всех проводимых контрольных работ.
3.Во избежание искажённой картины уровня знаний вести работу совместно с классными руководителями по устранению пропусков учениками
контрольных уроков без уважительных причин.
4.При подготовке к ГИА и ЕГЭ вести работу с учениками и родителями совместно с классными руководителями по разъяснению серьёзности проблемы.
5.В соответствии с Положением о проведении олимпиады, сформировать команду школы для участия в муниципальном этапе олимпиады
6.В соответствии с Положением о проведении международной игры-конкурса «Русский медвежонок: языкознание для всех», провести игру 14 ноября текущего года.
Ответственный -учитель русского языка и литературы Хабарова С.С..
В соответствии с планом работы методического совета школы провести традиционную неделю русского языка и литературы в период с 15.03 по 20.03. по отдельному плану
Протокол №3
заседания ШМО учителей русского языка и литературы от 24.12.13
ПОВЕСТКА ДНЯ:
- . О ходе подготовки к ЕГЭ и ГИА-2013-2014.
- Анализ контрольных работ в формате ЕГЭ от12.12.13
СЛУШАЛИ:
1.Хабарову С.С.
Был сделан анализ результатов контрольных работ по русскому языку в 11 классе в формате ЕГЭ.
Отчёт прилагается.
РЕШИЛИ:
1.Усилить контроль, вести постоянную работу по устранению пробелов в знаниях обучающихся.
Протокол №4
заседания ШМО учителей русского языка и литературы от 25.02.14
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1.О ходе подготовки к ЕГЭ и ГИА-2013-2014.
-Анализ контрольных работ в формате ЕГЭ от 12.02.14
-Анализ пробного ОГЭ от 22.01.14
СЛУШАЛИ:
1.Хабарову С.С. Был сделан анализ результатов контрольных работ по русскому языку в 11 классе в формате ЕГЭ.
Отчёт прилагается.
2.Шишкину Ю.С. Был сделан анализ результатов пробного ОГЭ в 9 классе
РЕШИЛИ:
1.Организовать индивидуальную работу с учащимися, получившими «2» и, следовательно, не готовыми к итоговой аттестации.
2.Разнообразить формы работы с заданиями с выбором ответа, связанных с правописанием суффиксов различных частей речи,
с выделением грамматической основы и проверяющих умение извлекать основную информацию из текста при чтении, аргументировать
те или иные тезисы, квалифицировать средства речевой выразительности.
3.Проанализировать КИМы, связанные с вопросами «Осложненное простое предложение», «Анализ сложного предложения».
4.Продолжить работу по формированию умений создания текста в соответствии с
заданной темой и функционально-смысловым типом речи, уделив особое внимание выбору аргументов из текста и способам их оформления.
5.Особое внимание уделить формированию практической грамотности учащихся.
Протокол №5
заседания ШМО учителей русского языка и литературы от 4.04.14
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1.О ходе подготовки к ЕГЭ и ГИА-2013-2014. Анализ контрольных работ в формате ЕГЭ от21.03.14
2. Итоги проведения недели русского языка и литературы.
3.Итоги игры «Русский медвежонок»
4. .Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2013-2014 учебный год.
5.Отчёты о работе по индивидуальным методическим темам.
6.Отчёты об уровне обученности учащихся за 2013-2014 учебный год.
СЛУШАЛИ:
1.Хабарову С.С. Был сделан анализ результатов контрольных работ по русскому языку в 11 классе в формате ЕГЭ.
Отчёт прилагается.
2-3. Кочеткову Е.В. Она подвела итоги недели русского языка и литературы и игры «Русский медвежонок»
Отчёт прилагается.
4.Хабарову С.С. Она сделала анализ методической работы за 2013-2014 уч. год
Отчёт прилагается
5.Учителей предметников об их работе над темой самообразования
6.Завуча по УВР Кочеткову Е.В. Был поставлен вопрос о слабо обучающихся детях и о путях
преодоления орфографической и пунктуационной запущенности.
РЕШИЛИ:
1.Усилить контроль, вести постоянную работу по устранению пробелов в знаниях обучающихся
2. Разнообразить формы проведения внеклассной работы по русскому языку и литературе
Протокол№6
заседания ШМО учителей русского языка и литературы от 20.05.14
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1.О ходе подготовки к ЕГЭ и ОГЭ 2013-2014.
Анализ контрольных работ в формате ЕГЭ от 13.05.14
Анализ контрольной работы в формате ОГЭ, проведённой 29.04.14
2.Отчёты о работе в предметных кабинетах.
СЛУШАЛИ:
1.Хабарову С.С. Был сделан анализ результатов контрольных работ по русскому языку в 11 классе в формате ЕГЭ.
Отчёт прилагается.
Шишкину Ю.С.
Был сделан анализ результатов контрольных работ по русскому языку в 9 классе в формате ОГЭ
2.Преподавателей гуманитарного цикла о проделанной работе в учебных кабинетах
РЕШИЛИ:
1.Организовать индивидуальную работу с учащимися, получившими «2» и, следовательно, не готовыми к итоговой аттестации.
2.Разнообразить формы работы с заданиями с выбором ответа, связанных с правописанием приставок и суффиксов различных частей речи,
с выделением грамматической основы и проверяющих умение извлекать основную информацию из текста при чтении, аргументировать
те или иные тезисы, квалифицировать средства речевой выразительности.
3.Проанализировать КИМы, связанные с вопросами «Осложненное простое предложение», «Анализ сложного предложения».
4.Продолжить работу по формированию умений создания текста в соответствии с
заданной темой и функционально-смысловым типом речи, уделив особое внимание выбору аргументов из текста и способам их оформления.
5.Особое внимание уделить формированию практической грамотности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протоколы заседаний МО учителей гуманитарного цикла
Представлены протоколы заседаний МО за 2010-2011 учебный год...
протокол заседания МО математиков
В данном документе показан пример протокола одного из заседаний методического объединения учителей математики....
протоколы заседаний МО
Протоколы заседаний методического объединения воспитателей начальных классов коррекционной школы-интерната...
План работы, протоколы, анализ работы ШМО естественно-математического цикла.
Планы работы, протоколы, анализы работы ШМО ....
Протоколы заседания жюри по отбору работ учащихся на конкурсы разного уровня
Протоколы заседания жюри по отбору работ учащихся ОИИ на конкурсы разного уровня...
Протокол заседания педагогического совета МАОУ СОШ № 7 г. Когалыма ФГОС СОО «Анализ работы школы за 2019-2020 учебный год: итоги и перспект
Протокол заседания педагогического совета МАОУ СОШ № 7 г. Когалыма №18 от 26.09.20 ФГОС СОО «Анализ работы школы за 2019-2020 учебный год: итоги и перспективы. Принятие упр...