Открытый урок "Буква А - О в корне -раст-, -рос-"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ОАОУ «НОВГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНЫХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
К ОБУЧЕНИЮ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ
РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ
«БУКВЫ А – О В КОРНЕ -РАСТ-, -РОС-»
Выпускная работа слушателя курсов повышения квалификации
«Актуальные проблемы реализации
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»
Выполнила
Агеева Татьяна Ивановна,
учитель русского языка и литературы
МАОУ СОШ № 4 г. Малая Вишера
Новгородской области
ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД
2012
Тема урока «Буквы А – О в корне -раст-, -рос- »
Цель урока: создание условий для формирования умения правильно писать слова с корнем -раст-, -рос-.
Задачи урока:
Личностные:
формирование умения оценивать свою деятельность, удовлетворенность на уроке;
Метапредметные:
регулятивные:
- работать в соответствии с поставленной целью
познавательные:
- выделять информацию из разных источников в соответствии с учебной задачей.
коммуникативные:
- воспринимать другое мнение;
- договариваться, приходить к общему решению.
Предметные:
- создание условий для осознания детьми необходимости правильно писать слова с корнем -раст-, -рос-.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы и приемы: словесный, проблемный, практическая и самостоятельная работы, объяснение.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, коллективная, работа в парах.
Ход урока
Этапы урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Организационно-мотивационный этап. | Включе-ние учащихся в деятель-ность | 1. Создание положительного эмоционального настроя 2. Проверка домашнего задания (умение правильно писать слова с корнями -лаг-, -лож-). | По цепочке проговаривают слова, объясняют написание |
II. Актуализация знаний | Повторение изученного материала | Запишите в два столбика слова с доски: 1) с буквой А в корне, 2) с буквой О. Докажите, что вы правильно распределили слова. | Читают написанные на доске слова, делят на два столбика, обозначают изученную орфограмму |
III. Постановка учебной задачи | Обсужде-ние затрудне-ний | - Почему возникли затруднения? (Не знают, куда записать несколько слов) - Что мы еще не знаем? (Как правильно написать слова с корнем -раст-, -рос-). - Какую учебную задачу мы будем решать на уроке? | Определяют, какие затруднения возникли и почему. Учащиеся вместе с учителем определяют, какую задачу будут решать: научиться правильно писать слова с корнем -раст-, -рос- |
IV. «Открытие нового знания» | Решение устной задачи | - Что нужно уметь, чтобы решить поставленную задачу? (Выделять корень, определять значение корня – подходит ли слово к данному правилу, знать условия выбора букв А, О). - Вспомните условия выбора букв А, О в корне -лаг-, -лож-. Попробуйте определить условия выбора букв в корне -раст-, -рос-. Проверьте на словах, которые остались не выписанными с доски | Определяют общее значение корня. Высказывают предположения. |
V. Первичное закрепле-ние | Проговаривание нового знания | - Проверим наше предположение (гипотезу), прочитав материал учебника. - Какие слова не подходят к правилу? Почему? Опорная схема. По схеме расскажите друг другу, как вы будете выбирать буквы при написании слов с корнем -раст-, -рос-. | Читают правило, проговаривают и записывают исключения. В справочнике рисуют опорную схему. Работа в парах. |
VI. Самостоятельная работа с проверкой по образцу | Опреде-лить, что уже умеет делать каждый | Выполнение упражнения из учебника. - Запишите слова, выбирая букву А или О. Обозначьте орфограмму, объясните друг другу условия выбора. | Работа в тетрадях. Работа в парах |
VII. Включение нового знания в систему знаний | Выполнение диагностического теста с последующей проверкой по цепочке. | Работа в тетрадях | |
VIII. Рефлексия деятельности | Самооценка своей деятельности | - Какую учебную задачу мы ставили на уроке? - Удалось ли ее решить? - Чему ты научился на уроке? - Что еще нужно сделать? | Оценивают себя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буквы О-А в корне -раст-/-рос-. "Растёт рябина"
Урок проводится в 5 классе. Тема "Растёт рябина". Используются примеры, предложения, стихотворения о рябине....
"Правописание гласных А-О в корнях -раст-, -рос-, -ращ-"
Урок изучения нового материала. С помощью различных тренировочных упражнений учащиеся должны усвоить правописание корней -раст- и -рос- с чередующейся гласной, а в конце урока у учителя будет во...
Урок в 5 классе. Чередующиеся гласные в корне раст-рос.
Урок русского языка в 5 классе. Тема урока:"Чередующиеся гласные в корне раст-рос". Тип урока: урок открытия новых знаний с опорой на технологию деятельностного метода. Презентация к уроку....
«Буквы а – о в корнях -раст- , -ращ- , -рос- »
Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ)...
Разработка занятия и презентация "Буквы а-о в корнях - раст-,- ращ-,- рос-"
Материал можно использовать на уроках русского языка и кружковых занятиях по русскому языку....
Разработка занятия и презентация "Буквы а-о в корнях - раст-,- ращ-,- рос-"
Материал можно использовать на уроках русского языка и кружковых занятиях по русскому языку....
Открытый урок по русскому языку в 5 классе по теме "Гласные О-А в корне Раст-Рос" Дифференцированный подход в обучении
Урок с описанием использования дифференцированного подхода на уроке русского языка на всех этапах...