Открытый урок "Буква А - О в корне -раст-, -рос-"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Агеева Татьяна Ивановна
Открытый урок по русскому языку в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr._urok_5_klass.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

ОАОУ «НОВГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНЫХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

К ОБУЧЕНИЮ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ

РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ

«БУКВЫ А – О В КОРНЕ -РАСТ-, -РОС-»

Выпускная работа слушателя курсов повышения квалификации

«Актуальные проблемы реализации

федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»

Выполнила

Агеева Татьяна Ивановна,

учитель русского языка и литературы

 МАОУ СОШ № 4 г. Малая Вишера

Новгородской области

ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД

2012

Тема урока «Буквы А – О в корне -раст-, -рос- »

Цель урока: создание условий для формирования умения правильно писать слова с корнем -раст-, -рос-.

Задачи урока:

Личностные:

формирование  умения оценивать свою деятельность, удовлетворенность на уроке;

Метапредметные:

регулятивные:

- работать в соответствии с поставленной целью

познавательные:

- выделять информацию из разных источников в соответствии с учебной задачей.

коммуникативные:

- воспринимать другое мнение;

- договариваться, приходить к общему решению.

 Предметные:

- создание условий для осознания детьми необходимости правильно писать слова с корнем -раст-, -рос-.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы и приемы: словесный, проблемный, практическая и самостоятельная работы, объяснение.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, коллективная, работа в парах.

Ход урока

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационно-мотивационный этап.

Включе-ние учащихся в деятель-ность

1. Создание положительного эмоционального настроя

2. Проверка домашнего задания (умение правильно писать слова с корнями -лаг-,  -лож-).

По цепочке проговаривают слова, объясняют написание

II. Актуализация знаний

Повторение изученного материала

Запишите в два столбика слова с доски: 1) с буквой А в корне, 2) с буквой О. Докажите, что вы правильно распределили слова.

Читают написанные на доске слова, делят на два столбика, обозначают изученную орфограмму

III. Постановка учебной задачи

Обсужде-ние затрудне-ний

- Почему возникли затруднения? (Не знают, куда записать несколько слов)

- Что мы еще не знаем? (Как правильно написать слова с корнем -раст-, -рос-).

- Какую учебную задачу мы будем решать на уроке?

Определяют, какие затруднения возникли и почему.

Учащиеся вместе с учителем определяют, какую задачу будут решать: научиться правильно писать слова с корнем -раст-, -рос-

IV. «Открытие нового знания»

Решение устной задачи

- Что нужно уметь, чтобы решить поставленную задачу? (Выделять корень, определять значение корня – подходит ли слово к данному правилу, знать условия выбора букв А, О).

- Вспомните условия выбора букв А, О в корне -лаг-, -лож-. Попробуйте определить условия выбора букв в корне   -раст-, -рос-. Проверьте на словах, которые остались не выписанными с доски

Определяют общее значение корня.

Высказывают предположения.

V. Первичное закрепле-ние

Проговаривание нового знания

- Проверим наше предположение (гипотезу), прочитав материал учебника.

- Какие слова не подходят к правилу? Почему?

Опорная схема.

По схеме расскажите друг другу, как вы будете выбирать буквы при написании слов с корнем -раст-, -рос-.

Читают правило, проговаривают и записывают исключения.

В справочнике рисуют опорную схему.

Работа в парах.

VI. Самостоятельная работа с проверкой по образцу

Опреде-лить, что уже умеет делать каждый

 Выполнение упражнения из учебника.

- Запишите слова, выбирая букву А или О. Обозначьте орфограмму, объясните друг другу условия выбора.

Работа в тетрадях.

Работа в парах

VII. Включение нового знания в систему знаний

Выполнение диагностического теста с последующей проверкой по цепочке.

Работа в тетрадях

VIII. Рефлексия деятельности

Самооценка своей деятельности

- Какую учебную задачу мы ставили на уроке?

- Удалось ли ее решить?

- Чему ты научился на уроке?

- Что еще нужно сделать?  

Оценивают себя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буквы О-А в корне -раст-/-рос-. "Растёт рябина"

Урок проводится в 5 классе. Тема "Растёт рябина". Используются примеры, предложения, стихотворения о рябине....

"Правописание гласных А-О в корнях -раст-, -рос-, -ращ-"

Урок изучения нового материала. С помощью различных тренировочных упражнений учащиеся должны усвоить правописание корней  -раст- и -рос- с чередующейся гласной, а в конце урока у учителя будет во...

Урок в 5 классе. Чередующиеся гласные в корне раст-рос.

Урок русского языка в 5 классе. Тема урока:"Чередующиеся гласные в корне раст-рос". Тип урока: урок открытия новых знаний с опорой на технологию деятельностного метода. Презентация к уроку....

«Буквы а – о в корнях -раст- , -ращ- , -рос- »

Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ)...

Разработка занятия и презентация "Буквы а-о в корнях - раст-,- ращ-,- рос-"

Материал можно использовать на уроках русского языка и кружковых занятиях по русскому языку....

Разработка занятия и презентация "Буквы а-о в корнях - раст-,- ращ-,- рос-"

Материал можно использовать на уроках русского языка и кружковых занятиях по русскому языку....

Открытый урок по русскому языку в 5 классе по теме "Гласные О-А в корне Раст-Рос" Дифференцированный подход в обучении

Урок с описанием использования дифференцированного подхода на уроке русского языка на всех этапах...