Легенды о весенних цветах. 9 класс
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме

Нурманова Лаззат Джамбуловна

1) Обучение осмысление образов, сочетающих в себе изображение, психологическое и символическое содержание.

2) Развивать способность к моделированию и умение управлять своим воображением; развивать творческое воображение, художественный вкус к слову.

3)  Воспитывать такие качества как любовь к красоте, трудолюбие, усердие, чувство сопереживание и умение работать в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл legenda_o_vesennikh_tsvetakh.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Жамбылская область, Байзакский  район,                  

                                                 средняя школа 40 лет Казахстана, учитель                

                                                 русского языка и литературы         

                                                 Нурманова Лаззат Джамбуловна

Тема : Легенды о весенних цветах.   9 класс

Цель : Знакомство с миром растений в мифологии, в фольклоре и литературе. Образы и символы цветов в поэзии и прозе.

Задачи : 1) Обучение осмысление образов, сочетающих в себе изображение, психологическое и символическое содержание.

2) Развивать способность к моделированию и умение управлять своим воображением; развивать творческое воображение, художественный вкус к слову.

3)  Воспитывать такие качества как любовь к красоте, трудолюбие, усердие, чувство сопереживание и умение работать в группах.

Межпредметная связь:  литература, география, история, биология, английский язык.

Оборудование: красочное изображение цветов; легенды, стихи о цветах. Презентация о цветах.

Предварительная работа:  класс разбит на 3 группы.  Перед каждой из групп поставлены задачи: разработать проект в соответствии с темой и его защита.

                                                  Ход урока

  1. Организационный момент.

Эпиграф:      

 «Чтобы жить , нужно солнце, свобода и маленький цветок»-                    

                                                                          Г. Х. Андерсен                                

  1. Пробуждение интереса.

     -Дорогие ребята! Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, горы, небо, солнце ,животные, птицы, цветы . Это природа! Наша природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину.

    Но у людей особое, благоговейное отношение к цветам.

    И поэтому наш сегодняшний урок  мы посвящаем им, цветам, удивительным творениям природы.

  - Сегодня мы с вами совершим своеобразное путешествие от цветка к цветку. Как бы вдыхая их аромат, мы откроем неизвестные страницы, побываем у разных народов и в разных временах. Цветов очень много, поэтому, конечно же, обо всех мы поговорить не сможем. Мы возьмём только те цветы, которые цветут весной и в начале лета.

  -Ответьте на вопросы ,переведите на английский язык

  1. Какой первый цветок бросает вызов зиме? (подснежник- snowdrop)

  2. А какой цветок получил название от персидского слова «тюрбан»?

(тюльпан- tulip)

 3. Цветок , который обладает снотворным действием ? (мак-poppy)

Итак, мы определили темы для  нашего проекта.

III. Восприятие и осмысление

1.Жиксо.

 Защита темы каждой группой следующих  вопросов:

- цветы в мифологии, фольклоре, литературе;

- цветы с точки зрения ботаники, медицины;

- образы цветов и символика.

I  группа -   ПОДСНЕЖНИК

II группа  - ТЮЛЬПАН

III группа - МАК

( Подтверждение  текстами. Чтение наизусть  произведения, отрывков)

  2. Стратегия «РАФТ»

Роль- подснежник, тюльпан, мак.

Аудитория – учащиеся.

Форма- обращение тем, кто любит цветы.

Текст- цветы одна часть природы.

          (по желанию зачитывают свои  РАФТы)

   «Чтобы жить , нужно солнце, свобода и маленький цветок»-  так  говорил великий  сказочник Ганс Христиан Андерсен. И он прав, действительно цветы сопровождают нас на всю жизнь:  они встречают при рождении, утешают, когда мы сердимся, радуют . Они украшают наши сады, улицы, поднимает настроение, дает приятный вкусный запах. Ведь цветы – самая нежная, самая хрупкая часть природы.

  Весна приносит обновленье, а солнце свет ,тепло и радость. Цветы дарят нам красоту и вдохновляют нас на творчество.

IV. Рефлексия

1.Учащиеся пишут синквейн- стихотворение, по форме представляющее собой последовательную лесенку из пяти строк в соответствии с темой.

Темы:              « Солнце»,   «Весна»,  «Цветы».

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

 Учащиеся презентуют синквейны (предварительно обсудив их в группах).

 2.Цифровой диктант.

1) Весной  наша казахстанская  степь покрывается тюльпанами.

2) Когда зацветают тюльпаны, земля радуется  и от избытка счастья протягивает каждому встречному разноцветные бокальчики: белые, алые, фиолетовые, жёлтые, тёмно – красные.

3) До этого счастья никто не мог добраться, потому что не было такой силы, которая смогла бы открыть  его бутон.

4) Но однажды по лугу шла женщина с ребенком, мальчик  вырвался  из рук матери, со звонким смехом подбежал к цветку, и золотистый  бутон раскрылся.

5) Беззаботный  детский смех совершил то, чего не могла сделать никакая сила.

1- простое предложение

2- СПП

3- БСП

4- Сложное предложение с несколькими придаточными

5- Сложное предложение с разными видами связи

Ключ: 1 2 4 5 2

V. Просмотр презентации о цветах.

VI. Подведём итоги, кто был самым внимательным и больше узнал о цветах.

1.Викторина

  • Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка? (тюльпан)
  • Какие цветы росли в саду  у Кая и Герды? (роза)
  • Какие цветы дарят чаще всего женщинам на 8 Марта?(мимоза?)
  • Из каких цветов варят варенье? (роза, одуванчик)
  • Какой цветок носит имя звёзд? (астра)
  • Какой цветок приходится дедушкой розе? (шиповник)
  • Какой цветок говорит о своём долголетии? (столетник)
  • Какой цветок символизирует гордость? (Тюльпан)
  • Какой цветок является символом чистоты и печали? (ландыши)
  • Какой цветок является символом храбрости? (роза)
  • Шутка -Какие цветы боятся дождя? (бумажные).

 - Дорогие ребята! Мир цветов удивителен. Цветы дарят не только красоту. Они предсказывают погоду, исцеляют от болезней. Мир цветов удивителен. У каждого цветка свой характер, своя тайна красоты. Цветы открывают перед человеком возможность познать  прекрасное, ощутить полноту жизни. Цветы  вдохновляют  на творчество поэтов, художников и композиторов.  

               

Цветы - душа людей, открытая добру,

Цветы - глаза детей, не тронутые плачем.

В дни радости они смеются на миру,

В дни бедствия мы их от горя прячем!

Душа цветов чутка на горе и беду,

Они уходят с глаз, чтоб их не замечали.

Цветы, когда беда, всегда не на виду.

Но и тогда они - как музыка в печали.

Цветы умеют ждать, у них терпенье есть.

Как у людей труда, встающих до рассвета.

И в дни великих бед они умеют цвести.

Чтоб радость нам дарить, когда придет победа.

Спасибо за прекрасный интересный урок !            

VII. Домашнее  задание

Народная мудрость гласит: Кто выращивает цветы, тот приносит радость людям. Напишите  эссе на тему « Я – садовник».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по ИЗО в 3 классе "Весенние цветы. Нарцисс".

Тема  урока: «Весенние цветы. Нарцисс». Вид деятельности: Квиллинг Индивидуально – коллективная работа. Цели и задачи: учить любоваться красотой, яркостью красок различных цветов; воспитывать ...

Презентация к открытому уроку в 4 классе на тему: "Весенние цветы".

Презентация к открытому уроку в 5 классе на тему: "Весенние цветы" разработан для учащихся коррекционной школы 8 вида....

Конспект открыттого урока в 4 классе на тему: "Выполнение рисунка весенних цветов с использованием нетрадиционных техник рисования".

Конспект открытого урока  в 5 классе на тему: "Выполнение рисунка весенних цветов  с  использованием нетрадиционных техник рисования", раазработанный для учащихся коррекционной школы 8 ...

Мастер - класс: «Сказочные весенние цветы. Подснежник»

Цель: повышение профессионального уровня и обмена опытом по технике квиллинг.Задачи:Ознакомить педагогов с работой кружка «Страна мастеров» по теме «Квиллинг»Образовательные:закреплять  и расширя...

Мастер-класс "Весенние цветы"

Мастер-класс предназначен для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.Цель: изготовление композиции на тему «Весенние цветы» в технике «Модульное оригами».Задачи:·...