Легенды о весенних цветах. 9 класс
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме
1) Обучение осмысление образов, сочетающих в себе изображение, психологическое и символическое содержание.
2) Развивать способность к моделированию и умение управлять своим воображением; развивать творческое воображение, художественный вкус к слову.
3) Воспитывать такие качества как любовь к красоте, трудолюбие, усердие, чувство сопереживание и умение работать в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
legenda_o_vesennikh_tsvetakh.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Жамбылская область, Байзакский район,
средняя школа 40 лет Казахстана, учитель
русского языка и литературы
Нурманова Лаззат Джамбуловна
Тема : Легенды о весенних цветах. 9 класс
Цель : Знакомство с миром растений в мифологии, в фольклоре и литературе. Образы и символы цветов в поэзии и прозе.
Задачи : 1) Обучение осмысление образов, сочетающих в себе изображение, психологическое и символическое содержание.
2) Развивать способность к моделированию и умение управлять своим воображением; развивать творческое воображение, художественный вкус к слову.
3) Воспитывать такие качества как любовь к красоте, трудолюбие, усердие, чувство сопереживание и умение работать в группах.
Межпредметная связь: литература, география, история, биология, английский язык.
Оборудование: красочное изображение цветов; легенды, стихи о цветах. Презентация о цветах.
Предварительная работа: класс разбит на 3 группы. Перед каждой из групп поставлены задачи: разработать проект в соответствии с темой и его защита.
Ход урока
- Организационный момент.
Эпиграф:
«Чтобы жить , нужно солнце, свобода и маленький цветок»-
Г. Х. Андерсен
- Пробуждение интереса.
-Дорогие ребята! Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, горы, небо, солнце ,животные, птицы, цветы . Это природа! Наша природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину.
Но у людей особое, благоговейное отношение к цветам.
И поэтому наш сегодняшний урок мы посвящаем им, цветам, удивительным творениям природы.
- Сегодня мы с вами совершим своеобразное путешествие от цветка к цветку. Как бы вдыхая их аромат, мы откроем неизвестные страницы, побываем у разных народов и в разных временах. Цветов очень много, поэтому, конечно же, обо всех мы поговорить не сможем. Мы возьмём только те цветы, которые цветут весной и в начале лета.
-Ответьте на вопросы ,переведите на английский язык
1. Какой первый цветок бросает вызов зиме? (подснежник- snowdrop)
2. А какой цветок получил название от персидского слова «тюрбан»?
(тюльпан- tulip)
3. Цветок , который обладает снотворным действием ? (мак-poppy)
Итак, мы определили темы для нашего проекта.
III. Восприятие и осмысление
1.Жиксо.
Защита темы каждой группой следующих вопросов:
- цветы в мифологии, фольклоре, литературе;
- цветы с точки зрения ботаники, медицины;
- образы цветов и символика.
I группа - ПОДСНЕЖНИК
II группа - ТЮЛЬПАН
III группа - МАК
( Подтверждение текстами. Чтение наизусть произведения, отрывков)
2. Стратегия «РАФТ»
Роль- подснежник, тюльпан, мак.
Аудитория – учащиеся.
Форма- обращение тем, кто любит цветы.
Текст- цветы одна часть природы.
(по желанию зачитывают свои РАФТы)
«Чтобы жить , нужно солнце, свобода и маленький цветок»- так говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И он прав, действительно цветы сопровождают нас на всю жизнь: они встречают при рождении, утешают, когда мы сердимся, радуют . Они украшают наши сады, улицы, поднимает настроение, дает приятный вкусный запах. Ведь цветы – самая нежная, самая хрупкая часть природы.
Весна приносит обновленье, а солнце свет ,тепло и радость. Цветы дарят нам красоту и вдохновляют нас на творчество.
IV. Рефлексия
1.Учащиеся пишут синквейн- стихотворение, по форме представляющее собой последовательную лесенку из пяти строк в соответствии с темой.
Темы: « Солнце», «Весна», «Цветы».
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Учащиеся презентуют синквейны (предварительно обсудив их в группах).
2.Цифровой диктант.
1) Весной наша казахстанская степь покрывается тюльпанами.
2) Когда зацветают тюльпаны, земля радуется и от избытка счастья протягивает каждому встречному разноцветные бокальчики: белые, алые, фиолетовые, жёлтые, тёмно – красные.
3) До этого счастья никто не мог добраться, потому что не было такой силы, которая смогла бы открыть его бутон.
4) Но однажды по лугу шла женщина с ребенком, мальчик вырвался из рук матери, со звонким смехом подбежал к цветку, и золотистый бутон раскрылся.
5) Беззаботный детский смех совершил то, чего не могла сделать никакая сила.
1- простое предложение
2- СПП
3- БСП
4- Сложное предложение с несколькими придаточными
5- Сложное предложение с разными видами связи
Ключ: 1 2 4 5 2
V. Просмотр презентации о цветах.
VI. Подведём итоги, кто был самым внимательным и больше узнал о цветах.
1.Викторина
- Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка? (тюльпан)
- Какие цветы росли в саду у Кая и Герды? (роза)
- Какие цветы дарят чаще всего женщинам на 8 Марта?(мимоза?)
- Из каких цветов варят варенье? (роза, одуванчик)
- Какой цветок носит имя звёзд? (астра)
- Какой цветок приходится дедушкой розе? (шиповник)
- Какой цветок говорит о своём долголетии? (столетник)
- Какой цветок символизирует гордость? (Тюльпан)
- Какой цветок является символом чистоты и печали? (ландыши)
- Какой цветок является символом храбрости? (роза)
- Шутка -Какие цветы боятся дождя? (бумажные).
- Дорогие ребята! Мир цветов удивителен. Цветы дарят не только красоту. Они предсказывают погоду, исцеляют от болезней. Мир цветов удивителен. У каждого цветка свой характер, своя тайна красоты. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Цветы вдохновляют на творчество поэтов, художников и композиторов.
Цветы - душа людей, открытая добру,
Цветы - глаза детей, не тронутые плачем.
В дни радости они смеются на миру,
В дни бедствия мы их от горя прячем!
Душа цветов чутка на горе и беду,
Они уходят с глаз, чтоб их не замечали.
Цветы, когда беда, всегда не на виду.
Но и тогда они - как музыка в печали.
Цветы умеют ждать, у них терпенье есть.
Как у людей труда, встающих до рассвета.
И в дни великих бед они умеют цвести.
Чтоб радость нам дарить, когда придет победа.
Спасибо за прекрасный интересный урок !
VII. Домашнее задание
Народная мудрость гласит: Кто выращивает цветы, тот приносит радость людям. Напишите эссе на тему « Я – садовник».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по ИЗО в 3 классе "Весенние цветы. Нарцисс".
Тема урока: «Весенние цветы. Нарцисс». Вид деятельности: Квиллинг Индивидуально – коллективная работа. Цели и задачи: учить любоваться красотой, яркостью красок различных цветов; воспитывать ...
Презентация к открытому уроку в 4 классе на тему: "Весенние цветы".
Презентация к открытому уроку в 5 классе на тему: "Весенние цветы" разработан для учащихся коррекционной школы 8 вида....
Конспект открыттого урока в 4 классе на тему: "Выполнение рисунка весенних цветов с использованием нетрадиционных техник рисования".
Конспект открытого урока в 5 классе на тему: "Выполнение рисунка весенних цветов с использованием нетрадиционных техник рисования", раазработанный для учащихся коррекционной школы 8 ...
Урок немецкого языка в 3-м классе по теме "Весна. Весенние цветы"
Урок немецкого языка в 3 класссе...
Мастер - класс: «Сказочные весенние цветы. Подснежник»
Цель: повышение профессионального уровня и обмена опытом по технике квиллинг.Задачи:Ознакомить педагогов с работой кружка «Страна мастеров» по теме «Квиллинг»Образовательные:закреплять и расширя...
Мастер-класс "Весенние цветы"
Мастер-класс предназначен для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.Цель: изготовление композиции на тему «Весенние цветы» в технике «Модульное оригами».Задачи:·...
Мастер - класс "Весенние цветы"
Настенное панно...