Открытый урок на тему «Слитное написание союзов также, тоже, чтобы»
план-конспект урока (русский язык, 7 класс) по теме
Урок русского языка в 7 классе.
Цели урока:
1. сформировать умения различать производные союзы и омонимичные им слова.
2. научить правильному правописанию союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ.
3. совершенствовать умения использования полученных знаний, высказывать собственное суждение, делать выводы
4. развитие логических умений: анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать языковой материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryt._urok_soyuzy.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Слитное написание союзов также, тоже, чтобы»
Цели урока:
Для учителя:
1. сформировать умения различать производные союзы и омонимичные им слова.
2. научить правильному правописанию союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ.
3. совершенствовать умения использования полученных знаний, высказывать собственное суждение, делать выводы
4. развитие логических умений: анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать языковой материал.
Для учеников:
- научиться отличать союзы от омонимичных частей речи.
- тренироваться правильно писать союзы
- составить памятку написания союзов и омонимичных частей речи
- Орг. момент
- Проверка дом. задания
1. Прочитайте предложение, называя знаки
Охарактеризуйте союзы (подчинительные)
- Актуализация знаний
1. Работа над ошибками самостоятельной работы
- с какой группой сочинительных союзов возникли сложности? (соединительные)
- какие союзы не написали? (ТОЖЕ, ТАКЖЕ).
- Постановка проблемы
1. Сравните предложения.
- Почему в каждой паре предложений выделенные слова пишутся по-разному? (во второй паре не союзы) – омонимичные части речи
- Сережа выполнил задание, я тоже его сделал. – Сережа выполнил то же задание, что и я.
- Оля легко решает задачи, сочинение также хорошо пишет. - Оля так же решила задачу, как и все остальные.
- Родители просили, чтобы в походе мы были осторожны. - Что бы мне рассказать вам интересного?
- Попробуйте сформулировать тему урока.
- Что мы сегодня будем делать на уроке? (выяснять, как пишутся союзы, тренироваться правильно писать союзы, отличать их от омонимичных частей речи)
- Составим памятку
- Поиск решения проблемы.
1. Проверим наше предположение, что союзы только в первых предложениях каждой пары (те, которые пишутся раздельно – не союзы)
- Как мы это сделаем? (надо знать, что такое союз, что соединяет - прост. предложения или однородные члены, значит, находим грам. основы)
- В чем отличие слов во вторых предложениях? (ничего не соединяют, можем задать вопрос, а к союзам не можем).
2. Какие это части речи? (местоимение и наречие с частицей)
- Как определили? (задали вопрос, определили, какой член предложения)
Запишем в Памятку
Союз Местоимение или наречие с частицей
Нельзя задать вопрос Можно задать вопрос
Не являются членами предложения Являются членами предложения
Пишутся слитно Пишутся раздельно
3. Частицу в предложении можно опустить или переставить на другое место.
Подсказка:
Частицы же, бы нельзя опустить Частицы же, бы можно опустить
Тоже = также = и
Чтобы = для того чтобы
Запомнить!
то же самое (то самое)
в то же самое время (в то время)
точно так же (точно так)
одно и то же
4. Сравните свои выводы с материалом учебника.
- Применение нового знания (пользуемся памяткой)
Запишем предложения
В глубине души вы чувствуете то (же), что и я. (можно убрать же)
Она то (же) догадалась, что случилось что-то неладное. (тоже = и)
Что (бы) вам сказать, что (бы) порадовать вас? (1 – можно убрать, 2 – чтобы = для того чтобы)
Взаимопроверка (работа в парах)
- Включение нового знания в систему знаний
- Я люблю делать то же, что и мой брат.
- Он учится в автошколе, я тоже хочу учиться.
- Я хочу, чтобы ты мне позвонил.
- Что бы вы посоветовали мне почитать?
- Все идут на собрание, вы также должны там быть.
Проверка.
1 2 3 4 5
- + + - +
- Рефлексия
Продолжите предложения:
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Я выполнял задания…
- Я понял, что…
- Теперь я могу…
- Я научился…
- У меня получилось …
- Я попробую…
- Мне захотелось…
На следующем уроке узнаем о написании других союзов и омонимичных им частей речи.
Д/з на втором уроке.
Памятка
«Слитное написание союзов также, тоже, чтобы»
Союз Местоимение или
наречие с частицей
1. Нельзя задать вопрос 1. Можно задать вопрос
2. Не являются членами 2. Являются членами предложения предложения
3. Пишутся слитно 3. Пишутся раздельно
(тоже, также, чтобы) (то же, так же, что бы)
Подсказка:
1. же, бы нельзя 1.Частицы же, бы можно
опустить опустить
2. Тоже = также = и
3. Чтобы = для того чтобы
Запомнить!
то же самое (то самое)
в то же самое время (в то время)
точно так же (точно так)
одно и то же
Самоанализ
урока по русскому языку в 7 классе
Тема урока «Слитное написание союзов также, тоже, чтобы»
Были поставлены цели урока:
Для учителя:
1. сформировать умения различать производные союзы и омонимичные им слова.
2. научить правильному правописанию союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ.
3. совершенствовать умения использования полученных знаний, высказывать собственное суждение, делать выводы
4. развитие логических умений: анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать языковой материал.
Для учеников:
- научиться отличать союзы от омонимичных частей речи.
- тренироваться правильно писать союзы
- составить памятку написания союзов и омонимичных частей речи
На уроке использовались элементы проблемного обучения. Приемы проблемного изложения знаний происходили на всех этапах урока:
- Актуализация знаний.
- Постановка проблемы.
- «Открытие» детьми нового знания.
Для постановки учащимися темы и целей урока был использован подводящий диалог.
На уроке использовались различные виды работы: словарная работа, работа у доски, самостоятельная работа учащихся в тетрадях с последующей проверкой. Использовались электронные ресурсы.
Все учащиеся были охвачены работой.
В конце урока на этапе «Рефлексия» были сделаны выводы по уроку, выставлены оценки.
Цели урока достигнуты. Минусы – на этапе поиска решения проблемы был замедлен темп урока, поэтому диагностический тест был перенесен на второй урок по данной теме.
Учитель Агеева Т.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО
Данная методическая разработка (конспект урока) знакомит учащихся 7 классов с правописанием союзов тоже, также, чтобы, зато; формирует умения отличать эти союзы от омонимичных частей речи....
Открытый урок по русскому языку в 7 классе "Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато"
Разработка урока русского языка по теме «Правописание союзов тоже, также, зато» предназначена для изучения нового материала в 7 классе общеобразовательной школы.Целью методической разработ...
НАПИСАНИЕ СОЮЗОВ ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО
Презентация к уроку русского языка в 7 классе...
Технологическая карта урока по теме "СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ СОЮЗОВ ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ", 7 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЩАЯ ЧАСТЬПредмет –русский языкКласс - 7 Тема урока - СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ СОЮЗОВ ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫПланируемые образовательные результатыПредметныеМетапредм...
Проверочная работа по русскому языку для 7 класса по теме: «Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО»
Проверочная работа по русскому языку для 7 класса по теме: «Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО»...
Урок русского языка в 7 классе "Слитное написание союзов также, тоже, чтобы"
Урок русского языка в 7 классе "Слитное написание союзов также, тоже, чтобы"...
Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато
Презентация предназначена для урока русского языка в 7 классе. Составлена в соответствии с ФГОС....