Календарно-тематическое планирование по русской речи для 5 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование для 5 класса по русской речи для школ с нерусским языком обучения для общеобразовательных школ Кахахстана к учебнику русская речь под редакцией Жанпеисовой У.А.,Кожакеевой Ш.Т.,-Алматы : "Атамура"2010год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalen.-temat._pl._5_a-.doc | 517 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено на заседании научно-методического совета Учитель Бисенгалиева Я.К.
______________________________________________ (Ф.И.О.)
учитель русского языка и литературы
(специальность)
от "_____"сентября 2013 года
__________первая________
(категория)
Календарно - тематическое планирование по русскому языку
5 «А, Ә» класса (с нерусским языком обучения)
Всего часов в год __68_______ (в неделю __2____часов)
Обязательных письменных работ (диктант) ___5___ в год
Сочинении _____4_____в год
Изложении ____4____ в год
Практических (контрольных) работ ________ в год
Тестовый контроль ________ в год
Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе на 2013-2014 учебный год.
5 класс «А»«Ә» русский язык 68часов (по 2 часа в неделю, всего 34 недели). Жанпеисова У., Кожакеева Ш. Русская речь. Алматы: Атамұра, 2010.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Повторение | Оборудование, дополнительный материал | Домашнее задание | |
1 четверть - 18 часов. Диктантов-2, изложений -1 | ||||||||
1. | Повторение пройденного в начальных классах. | 1 | 02-07.09 | УСОИМ | Повторение пройденного в начальных классах. | П.1,2 Упр.3 | ||
2 | Повторение пройденного в начальных классах. | 1 | 02-07.09 | Повторение пройденного в начальных классах. | П.1,2 Упр.6 | |||
3. | Общие сведения о русском языке. | 1 | 09-14.09 | УУНЗ | Сведения о русском языке | П.3 Упр.20,21 | ||
Фонетика. Орфоэпия. – 5 часов + 1 час Р.Р. | ||||||||
4. | Классификация звуков. Гласные и согласные. | 1 | 09-14.09 | УП | Повторение пройденного в начальных классах о гласных и согласных звуках. | План-схема к разделу «Фонетика» | П. 4 Упр. 24 (устно) | |
5. | Классификация согласных звуков. | 1 | 16-21.09 | УП | Повторение пройденного в начальных классах о согласных звуках. | План-схема к разделу «Фонетика» | Упр.36 ,37 (устно) | |
6. | Слог. Ударение. Нормы произношения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твердых и мягких согласных. | 1 | 16-21.09 | УСОИМ | Деление слова на слоги и нормы произношения ударных и безударных гласных. | План-схема к разделу «Фонетика» | П.5,8 Упр.44,45 (устно) | |
7. | Особенности произношения специфических русских сочетаний букв (-ого/ -его, -ци-, жи-, ши-,чт-,чн- и др. ). | 1 | 23-28.09 | УНМ | Нормы произношения (-ого/ -его, -ци-, жи-, ши-,чт-,чн- и др. ). | План-схема к разделу «Фонетика» | П.7,8Упр.64,78 | |
8. | АКС. Диктант. «Весна» | 1 | 23-28.09 | УПО ЗУН | ||||
9. | Работа над ошибками. Фонетический разбор слова. | 1 | 30-05.10 | УСОИМ | Повторение пройденного в начальных классах о гласных и согласных звуках. | План-схема к разделу «Фонетика» | П.9Упр90, 88 (устно). | |
10. | Изложение №1 « » | 1 | 30-05.10 | УР.р. | ||||
Графика. – 3 часа | ||||||||
11. | Анализ результатов изложения. Алфавит. Соотношение букв и звуков. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных и согласных звуков. | 1 | 07-12.10 | УП | Повторение пройденного в начальных классах. Алфавит. | План-схема к разделу «Фонетика» | П.4,6Упр.33 | |
12. | Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Функции букв ь и ъ. Правила обозначения мягкости согласных. | 1 | 07-12.10 | УУНЗ | Повторение пройденного в начальных классах разделу «Фонетика» | План-схема к разделу «Фонетика» | П.4 стр.15 Упр.30; П.6 Упр.58 | |
13. | Буквы прописные – строчные, названия букв. | 1 | 14-19.10 | УП | Повторение пройденного в начальных классах по разделу «Фонетика» | План-схема к разделу «Фонетика» | Записать назв. улиц, городов и т. | |
Орфография – 4 часа | ||||||||
14. | Орфограмма. Орфографическое правило. Звукобуквенные написания. Принципы обозначения на письме звуков. Правила обозначения гласных и согласных звуков в корнях слов. | 1 | 14-19.10 | УУНЗ | Повторение пройденного в начальных классах по разделу «Фонетика» | План-схема к разделу «Фонетика» | П. 5,8Упр.49,79 | |
15. | Нормы правописания аффиксов. Написание ь и ъ в частях и между частями слова. | 1 | 21-26.10 | УПО ЗУН | Повторение пройденного в начальных классах разделу «Фонетика» | План-схема к разделу «Орфография» | П.16,20Упр.77 | |
16. | Контрольный диктант №2 «Поздняя осень». | 1 | 21-26.10 | УУНЗ | ||||
17. | Работа над ошибками. Правила употребления прописных и строчных букв. Перенос слов. | 1 | 28-02.11 | УП | Повторение пройденного в начальных классах по разделу «Орфография» | Дидактический материал. | Упр. | |
18. | Правописание частей речи. Орфографические словари и справочники. | 1 | 28-02.11 | УУНЗ | Повторение пройденного в начальных классах по разделу «Морфология». | Орфографические словари и справочники. | Упр. | |
2 четверть(14 часов) Диктантов-1, изложений -1, сочинений-1 | ||||||||
Лексика и фразеология – 5 часов + 1 час Р.Р. | ||||||||
19.1. | Слово как основная единица языка. Лексическое значение слова. | 1 | 11-16 .11 | УУНЗ | Повторение пройденного в начальных классах по разделу «Лексикология». | Толковый словарь русского языка | П.11 Упр.97 | |
20.2. | Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. | 1 | 11-16.11 | УУНЗ | Повторение пройденного в начальных классах по разделу «Лексикология». | Толковый словарь русского языка С. Ожегова | П.11,12Текст «Кладовая», Упр. 107 | |
21.3. | Омонимы. Синонимы. Синонимические ряды слов и их употребление в речи. Антонимы. Тематические группы слов русского языка. | 1 | 18-23.11 | УУНЗ | Повторение пройденного о лексическом значении слова. | Школьный словарь синонимов, антонимов | П. 13,14Упр.114,127. | |
22.4. | Фразеологизмы и их значение. Пословицы и поговорки как разновидность фразеологизмов (обзор). | 1 | 18-23.11 | УУНЗ | Повторение пройденного о лексическом значении слова. | Школьный словарь фразеологизмов | П. 13,14Упр.117,130. | |
23.5. | Лексикография. Различные виды лингвистических словарей (обзор). | 1 | 25-30.11 | УУНЗ | Повторение пройденного о лексическом значении слова. | Различные виды лингвистических словарей (обзор). | Упр.132 | |
24.6. | Изложение №2«Ардак, сын табунщика» | 1 | 25-30.11 | УР.р | ||||
Состав слова – 4 часа + 1 час Р.Р. | ||||||||
25.7. | Анализ результатов изложения. Состав слова. Основа слова и окончание | 1 | 02-07.12 | УУНЗ | Повторение пройденного об окончании | Дидактический материал. | П.16 Упр.139 | |
26.8. | Корень слова и его варианты. Однокоренные слова. | 1 | 02-07.12 | УУНЗ | Повторение пройденного об окончании | Словообразовательный словарь русского языка | П.17Упр.149,150(подготовиться к кл.соч.упр.132,133) | |
27.9. | Сочинение-эссе №1 «Наш Казахстан» | 1 | 09-14.12 | УР.р | ||||
28.10 | Анализ результатов сочинения. Приставка и ее варианты. Суффикс и его варианты. Окончание. | 1 | 09-14.12 | УУНЗ | Состав слова. Основа слова и окончание | Словообразовательный словарь русского языка | П.18,19 Упр.159,168 | |
29.11 | Морфемный словарь русского языка. Единообразное оформление русских морфем. Морфемный анализ слова. | 1 | 16-21.12 | УУНЗ | Морфемный анализ слова. | Словообразовательный словарь русского языка | П.18-20 Упр.178,182 | |
30.12 | Контрольный диктант АКС «Оснью» | 1 | 16-21.12 | УПО ЗУН | ||||
Словообразование – 2 часа | ||||||||
31.13 | Работа над ошибками. Роль словообразования в развитии лексического состава. Однокоренные слова. Выявление чередований букв в однокоренных словах. | 1 | 23-28.12 | УУНЗ | Морфемный анализ слова. | Дидактический материал. | П.9Упр.86 | |
32.14 | Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Словообразовательный анализ. | 1 | 23-28.12 | УУНЗ | Состав слова. | Словообразовательный словарь русского языка | П. 19Упр.170 | |
3 четверть (20часов) Диктантов-1, изложений -1, сочинений-1 | ||||||||
Грамматика. Морфология -1 час | ||||||||
33.1 | Грамматика. Морфология. Лексическое и грамматическое значения слов. Части речи в русском языке. Самостоятельные части речи в русском языке. | 1 | 09-18.02 | УУНЗ | Повторение пройденного в начальных классах о частях речи | Дидактический материал. | Упр.195(выписать самост. части речи) | |
Имя существительное – 11 часов + 1 час Р.Р. | ||||||||
34.2. | Имя существительное как часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | 09-18.02 | УСиОИ | Повторение пройденного в начальных классах о существительном. | Дидактический материал. | П.23 текст «Гранит науки»,упр.205 | |
35.3 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | 20-25.02 | УСиОИ | Повторение пройденного в начальных классах о существительном. | Дидактический материал. | П.24 Упр.214 | |
36.4 | Род имен существительных. | 1 | 20-25.02 | УСиОИ | Повторение пройденного в начальных классах о существительном. | Дидактический материал. | П.25Упр.224 | |
37.5. | Число имен существительных. | 1 | 27-01.02 | УСиОИ | Повторение пройденного в начальных классах о существительном. | П.26 Упр.232 | ||
38.6 | Падеж имени существительного. Именительный падеж существительного | 1 | 27-01.02 | УУНЗ | Род имен существительных. Число имен существительных. | Дидактический материал. | П.27,28 Упр.238,247 | |
39.7 | Родительный падеж существительного | 1 | 03-08.03 | УУНЗ | Род имен существительных. | План-схема по теме «Склонение им.сущ.» | П.29 Упр.255 | |
40.8 | Дательный и винительный падежи существительного | 1 | 03-08.03 | УУНЗ | Число имен существительных | План-схема по теме «Склонение им.сущ.» | П.30,31Упр.262,268 | |
41.9 | Творительный и предложный падежи существительного | 1 | 10-15.02 | УУНЗ | Род имен существительных. | План-схема по теме «Склонение им.сущ.» | П.32,33 Упр.279,285 | |
42.10 43.11 | Склонение имен существительных. | 2 | 10-15.02 17-22.02 | УУНЗ | Число имен существительных | План-схема по теме «Склонение им.сущ.» | П. 27-33 Упр.284 | |
44.12 | Изложение №3 «Белый верблюжонок» | 1 | 17-22.02 | УР.р | Упр.281(сделать морф. разбор 3 сущ.) | |||
Имя прилагательное– 2 часа +1 час Р.Р. | ||||||||
45.13 | Анализ результатов изложения. Морфологический анализ . | 1 | 24-01.03 | УСиОИ | Морфологический анализ . | План-схема по теме «Склонение им.сущ.» | ||
46.14 | . Имя прилагательное как часть речи. | 1 | 24-01.03 | УУНЗ | Повторение пройденного в начальных классах о частях речи | Дидактический материал. | П.35Упр.298(подготовиться к кл.соч.упр.290) | |
47.15 | Сочинение-эссе №2 «Праздник весны». | 1 | 03-08.03 | УР.р | ||||
48.16 | Анализ результатов сочинения Склонение имен прилагательных. | 1 | 03-08.03 | УУНЗ | Повторение пройденного в начальных классах о частях речи | Склонение имен прилагательных. | П.36 Упр.308 | |
Глагол. – 3 часа | ||||||||
49.17 | Категория времени. Изменение глаголов. | 1 | 10-15.03 | УУНЗ | Повторение пройденного в начальных классах о частях речи | План-схема по теме «Времена глагола» | П. 40-41Упр.342 | |
50.18 | Контрольный диктант №4. «В горах». | 1 | 10-15.03 | УПО ЗУН | ||||
51.19 | Работа над ошибками. Понятие о спряжении глаголов. | 1 | 17-19.03 | УУНЗ | Повторение пройденного в начальных классах о временах глагола. | План-схема по теме «Спряжение глагола.» | П.41Упр.354 | |
52.20 | Морфологический анализ. | 1 | 17-19.03 | УСиОИ | Повторение пройденного в начальных классах о временах глагола. | План-схема по теме «Спряжение глагола.» | Упр.377(сделать морф. разбор 3 глагола.) | |
4 четверть (16 часов) Диктантов-1, изложений -1, сочинений-1 | ||||||||
Синтаксис. Пунктуация – 7 часов + 2 часа Р.Р. | ||||||||
53.1 | Грамматическая основа предложения. | 1 | 01-05.04 | УУНЗ | Повторение пройденного в начальных классах о типах предложений | План-схема «Типы предложений …» | П.45 Упр.391 | |
54.2 | Сочинение-эссе №3 (на основе личных наблюдений). | 1 | 01-05.04 | УР.р | ||||
55.3 | Простое предложение. Типы предложений по цели высказывания, по интонации. | 1 | 07-12.04 | УСиОИ | Повторение пройденного в начальных классах о типах предложений | План-схема «Типы предложений …» | П. 46 Упр.397 | |
56.4 | Главные члены предложения. | 1 | 07-12.04 | УУНЗ | Повторение пройденного на уроках казахского языка о членах предложений | План-схема «Типы предложений …» | П. 47Упр.410 | |
58.6 | Разбор предложения. | 1 | 14-19.04 | УСиОИ | Повторение пройденного в начальных классах о типах предложений | План-схема «Типы предложений» | П.47,51-54 Упр.440 | |
59.7 | Разбор предложения. | 1 | 21-26.04 | Повторение пройденного в начальных классах о типах предложений | План-схема «Типы предложений» | Упр.459 | ||
60.8 | Контрольный диктант №5. АКС «Верные друзья» | 1 | 21-26.04 | УПО ЗУН | ||||
61.9 | Работа над ошибками. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | 28-05.05 | УСиОИ | Повторение пройденного в начальных классах о типах предложений | План-схема «Типы предложений …» | Упр.465 | |
Обобщение пройденного материала.-2часа | ||||||||
62.10 | Обобщение пройденного материала | 1 | 28-05.05 | УП | Повторение пройденного в 5 классе о типах предложений | План-схема «Типы предложений …» | ||
63.11 | Обобщение пройденного материала. | 1 | 05-10.05 | УП | Повторение пройденного в начальных классах о типах предложений | План-схема «Типы предложений …» | Упр.478 | |
Стили речи. Типы речи. – 4 часа | ||||||||
64.12 | Изложение № 4 упр.381 | 1 | 05-10.05 | УР.р | ||||
65.13 | Сведения о речи. Диалогическая и монологическая речь. Текст как высказывание. Тема и основная мысль, план текста. | 1 | 12-17.05 | УУНЗ | Повторение изученного в 5 классе | План-схема по теме «Стили речи», «Типы текстов». | Текст «Кремль» | |
66.14 | Стили речи. | 1 | 12-17.05 | УУНЗ | Повторение пройденного в 5 классе | План-схема по теме «Стили речи», «Типы текстов». | Упр.461 | |
67.15 | Стилистический анализ текста. | 1 | 19-24.03 | УСиОИ | Повторение пройденного в 5 классе | План-схема по теме «Стили речи», «Типы текстов». | Упр.482 | |
68.16 | Типы речи. Повествование, описание, рассуждение. | 1 | 19-24.05 | УСиОИ | Повторение пройденного в 5 классе | План-схема по теме «Стили речи», «Типы текстов». |
КУ - комбинированный урок УСОИМ – урок систематизации и обобщения изученного материала
УЗИМ – урок закрепления изученного материала УП – урок повторения
УУНМ - урок усвоения нового материала УПО ЗУН – урок проверки и оценки ЗУН
Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе на 2013-2014 учебный год.
5 класс «А» «Ә» Литературное чтение 34 часа (по 1 часа в неделю, всего 34 недели).
Жаданова К. Литературное чтение. Алматы: Білім, 2010г.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Повторение | Оборудование, дополнительный материал | Домашнее задание |
1четверть (9 ЧАСОВ) | |||||||
1. | Роль художественной литературы в жизни человека. Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому. | 1 | 02-07.09 | УУНЗ | Виды искусства слова. | Вопрос №7 на стр.5 | |
2. | Изображение природы разными поэтами: общее и различное в описаниях. К.Бальмонт. «Осень». А.Фет. «Ласточки пропали». В.Санги «Радость». Д.Досжанов«Родник». | 1 | 09-14.09 | УУНЗ | Виды искусства слова. | Иллюстрации к теме «Осень» | А.Фет. «Ласточки пропали» (выучить0 |
Устное народное творчество. – 4 часа | |||||||
3. | Понятие о фольклоре. Малые жанры фольклора. | 1 | 16-21.09 | УУНЗ | Виды искусства слова. Фольклор и его жанры в казахской литературе. | Сборник загадок, пословиц и поговорок. | ответить на вопросы на стр.34 |
4. | Русский детский фольклор: детские народные песни, дразнилки и считалки, небылицы. Сопоставление с казахским детским фольклором. | 1 | 23-28.09 | УСОИМ | Фольклор и его жанры в казахской литературе. | Хрестоматия. | Выучить 4-5 дразнилки и считалки, небылицы |
Сказки народов мира. – 8 часов | |||||||
5. | Пословицы и поговорки как отражение народной мудрости. | 1 | 30-05.10 | УУНЗ | Понятие о малых жанрах фольклора: пословицах и поговорках - в казахской литературе. | Хрестоматия. Сборник загадок, пословиц и поговорок. | Выучить 4-5 пословиц и поговорок |
6. | Колыбельные песни. Сопоставление с казахскими колыбельными песнями. | 1 | 07-12.10 | УУНЗ | Малые жанры фольклора ( песни) в казахской литературе. | Сборник русских народных сказок | Записать колыбельные песни |
7 | Сказка – вид народного творчества. Виды сказок. | 1 | 14-19.10 | УУНЗ | Виды народных сказок. Поэтика сказок (композиция, герои, стилистика) | Сборник русских народных сказок | Стр.35-36 |
8. | Нравоучительный и философский характер сказок. | 1 | 21-26.10 | УУНЗ | Виды народных сказок. Поэтика сказок (композиция, герои, стилистика) | Сборник русских народных сказок | Стр.36вопрос №7 |
9. | «Иван-царевич и Серый волк». | 1 | 28-02.11 | УСОИМ | Виды народных сказок. Поэтика сказок (композиция, герои, стилистика) | Сборник русских народных сказок | Стр.36-43 ответить на вопросы . |
2 ЧЕТВЕРТЬ (7 ЧАСОВ) | |||||||
10. | «Морозко» (русская народная сказка) | 1 | 12-16.11 | УСОИМ | Виды сказок. Поэтика сказок (композиция, герои, стилистика) | Сборник русских народных сказок. | Дочитать сказку.Стр.57-61 |
11. | «Алдар Косе и хвастливый бай» (казахская народная сказка). | 1 | 18-23.11 | УСОИМ | Поэтика (композиция, герои, стилистика) казахских народных сказок | Сборник казахских народных сказок | Стр.49-50 вопрос №5 |
12. | «Честный мальчик» (корейская народная сказка). | 1 | 25-30.11 | УСОИМ | Виды сказок. Поэтика сказок (композиция, герои, стилистика) | Сборник корейских народных сказок. | Стр.51-52 вырази- тельно про- читать ,ответить на вопросы |
13. | Сочинение№1 «Роль сказок в моей жизни» | 1 | 02-07.12 | УР.р | |||
14. | «Лев, волк и лиса» (уйгурская народная сказка). | 1 | 09-14.12 | УСОИМ | Виды сказок. Поэтика сказок (композиция, герои, стилистика) | Сборник уйгурских народных сказок. | Стр.52-53 выразительно прочитать, ответить на вопросы на стр.53 |
15. | Анализ результатов сочинения.«Заработанный рубль» (грузинская народная сказка). | 1 | 16-21.12 | УСОИМ | Виды сказок. Поэтика сказок (композиция, герои, стилистика) | Сборник грузинских народных сказок. | Стр.54-57. |
16. | Внеклассное чтение №1«Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо» (русская народная сказка), Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» (по выбору) | 1 | 23-28.12 | УСОИМ | Виды сказок. Поэтика сказок (композиция, герои, стилистика) | Хрестоматия. Просмотр мультфильма или отрывка из сказки. | Вопросы на стр.61 на повторение |
2 полугодие - 18 часов (cочинений – 2, внеклассное чтение– 3) | |||||||
3четверть(10 часов) | |||||||
Стихи и проза. – 5 часов | |||||||
17 | С.Я.Маршак. «Сказка про короля и солдата». | 1 | 09-17.01 | УСОИМ | Эпитеты и сравнения. Рифма . Стихи и проза. | Сборник русских и казахских литературных сказок. | Стр.17, вопрос №3 |
18 | И.В.Данько. «Дождик, деревце и мальчик». | 1 | 19-24.01 | УСОИМ | Ритм и рифма. | Сборник русских и казахских детских писателей | вопрос №3 |
19 | Р.Сеф. «Чудо», «В лесу». | 1 | 26-31.01 | УСОИМ | Ритм и рифма. | Хрестоматия. | вопрос №3 |
20 | Внеклассное чтение №2А. Барто «Веревочка» С. Михалков «Мой щенок» | 1 | 02-07.02 | УЗИМ | Ритм и рифма. | Просмотр мультфильма или отрывка из сказок | вопрос №3 |
21 | И.Бунин. «Лес, точно терем расписной».Ф.И.Тютчев. «Чародейкою зимою…»И.Суриков. «Первый снег», «Детство».Н.Асеев. «Лыжи». В.Левановский. «В лесу» (на выбор). | 1 | 09-14.02 | УСОИМ | Стихи и проза. | Сборник русских и казахских детских писателей | Стр. 20 вопрос №5,стр. 21 вопрос №5,стр.22 вопрос №2(по выбору) |
22 | И.Никитин «Встреча зимы». Л.Воронкова. «Радости». М.Гай. «Какой бывает снег». | 1 | 16-21.02 | УСОИМ | Стихи и проза. Рассказ. | Хрестоматия. | По выбору прочитать одно из произведений, ответить на вопросы. Стр.22-28 |
23 | Внеклассное чтение №3 В. Бианки «Синичкин календарь» | 1 | 23-28.02 | УЗИМ | Стихи и проза. | Сборник русских и казахских детских писателей | |
Юмор в литературе. – 8 часов | |||||||
24 | Сочинение №2. « Зимой в степи ». | 1 | 02-07.03 | УР.р | |||
25 | С.Маршак. «Вот какой рассеянный…» | 1 | 09-14.03 | УСОИМ | Пословицы и поговорки . | Хрестоматия. | Стр.65 вопрос №7 |
26 | Н.Носов. «Как Незнайка сочинял стихи». | 1 | 16-21.03 | УСОИМ | Загадки | Стр.70 ответить на вопросы | |
4 четверть( 8часов) | |||||||
27 | С.Дриз. «Где же привет?». Г.Остер. «Если ты пришел к кому-то…» | 1 | 02-04.04 | УСОИМ | Жанр сказка | Сборник русских и казахских детских писателей | Стр. вопрос №5 |
28 | К.Чуковский. «Федорино горе». | 1 | 06-11.04 | УСОИМ | Жанр сказка | Сборник русских и казахских детских писателей | Ворпосы на стр.77,78,80 |
29 | Н.Гарнет, Д.Хармс. «Очень-очень вкусный пирог». | 1 | 13-18.04 | УСОИМ | Жанр сказка | Сборник русских и казахских детских писателей | Стр.80 выразительно прочитать. |
30 | А.Дуйсенбаев. «Ох, устала я!» | 1 | 20-25.04 | УСОИМ | Жанр сказка | Сборник русских и казахских детских писателей | Стр.84 выразительно прочитать. |
31 | Г.Давлетов. «Болтушка Гюлькай». | 1 | 27-02.05 | УСОИМ | Жанр сказка | Сборник русских и казахских детских писателей | Стр.86 выразительно прочитать, ответить на вопросы на стр.87 |
32 | Сочинение №3. « УМЕЛЫЕ РУКИ НЕ ЗНАЮТ СКУКИ» | 1 | 04-09.05 | УР.р | Жанр сказка | Сборник русских и казахских детских писателей | |
33 | Н.Носов. «Фантазеры», «Мишкина каша». | 1 | 11-16.05 | УСОИМ | Жанр рассказ | Сборник русских и казахских детских писателей | Стр.81-83,вопросы на стр.84 |
34 | Внеклассное чтение№4 В. Драгунский «Друг детства» и др Ю.Сотник «Райкины пленники» | 1 | 18-23.05 | УП | Жанр рассказ | Сборник русских и казахских детских писателей |
КУ - комбинированный урок УСОИМ – урок систематизации и обобщения изученного материала
УЗИМ – урок закрепления изученного материала УП – урок повторения
УУНМ - урок усвоения нового материала УПО ЗУН – урок проверки и оценки ЗУН
Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе на 2013-2014 учебный год.
6 В класс русский язык
Всего – 102 часа (по 3 часа в неделю, всего 34 недели).
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Тип урока | Повторение | Оборудование, дополнительный материал | Межпредметная связь | Домашнее задание |
1 четверть (27 часов) | ||||||||
1. | Русский язык как язык межнационального общения | 1 | ||||||
Повторение изученного в 5 классе (7 часов; из них 2 часа–развитие речи, 1 час - диктант) | ||||||||
2. | Текст. Типы текстов. | 1 | ||||||
3. | Средства связи предложений в тексте. | 1 | ||||||
4. | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение. | 1 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение. | |||||
5. | Простое предложение. Типы предложений по цели высказывания, интонации. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | Простое предложение. Типы предложений по цели высказывания, интонации. Главные и второстепенные члены предложения. | |||||
6. | Осложненное предложение. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, с обобщающим словом при однородных членах предложения. | 1 | Осложненное предложение. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, с обобщающим словом при однородных членах предложения. | |||||
7. | Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением. | 1 | Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением. | |||||
8. | Диктант | 1 | ||||||
Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия – 9 ч. (из них 1 ч. – развитие речи, из которых 1 ч. – сочинение по картине) | ||||||||
9. | Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие. Двойная роль букв е, ё, ю, я.Фонетический разбор. | 1 | Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие. Двойная роль букв е, ё, ю, я.Фонетический разбор. | |||||
10. | Ударение. Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | Ударение. Правописание безударных гласных в корне слова. | |||||
11. | Слоговой принцип русской графики.Понятие об орфоэпии. | 1 | Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных. Правописание гласных и согласных в приставках. | |||||
12. | Буква ы после приставок на согласную. | 1 | Работа с орфографическим и орфоэпическим словарями | |||||
13. | Сочинение по картине. | 1 | ||||||
14. | Правописание слов с пол- (полу-). | 1 | Буквы о, а в корнях -лаг- – - лож-, -раст-– -ращ – -рос-. | |||||
15. | Правописание приставок пре-, при-. | 1 | Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. | |||||
16. | Правописание о, ё после шипящих и ц в корнях, окончаниях и суффиксах имен существительных и прилагательных. | 1 | Правописание -тсяи -тьсяв глаголах; ь после шипящих в глаголах | |||||
17. | И, Ы после ц. | 1 | Правописание личных окончаний глаголов. Не с глаголами. | |||||
Лексика и фразеология. Культура речи – 10 ч. (из них 2 ч. – развитие речи; 1 ч. – тестирование, 1 ч. – диктант) | ||||||||
18. | Слово, его лексическое и грамматическое значение. Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы. | 1 | Слово, его лексическое и грамматическое значение. Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы. | |||||
19. | Общеупотребительные и необщеупотребительные слова. Слова, ограниченные в употреблении (диалектизмы, профессионализмы). | 1 | ||||||
20. | Текст. Тема и основная мысль текста. | 1 | ||||||
21. | Деление текста на части. План. | 1 | ||||||
22. | Устаревшие слова (архаизмы, историзмы) и новые слова (неологизмы). Заимствованная лексика. | 1 | ||||||
23. | Фразеологизмы | 1 | ||||||
24. | Отличие фразеологизмов от афоризмов, крылатых слов. История их возникновения. Фразеологический словарь. | 1 | ||||||
25. | Тестирование | 1 | ||||||
26. | Лексический разбор. Работа с толковым и фразеологическим словарями. | 1 | ||||||
27. | Диктант | 1 | ||||||
2 четверть (21 час) | ||||||||
Морфемика и словообразование. Орфография. Культура речи – 12 ч. (из них 2 ч. – развитие речи, 1 ч. – выборочное изложение; 1 ч. – контрольная работа) | ||||||||
28. | Морфемика. Морфемы, их роль в словообразовании и формообразовании. | 1 | Морфемика. Морфемы, их роль в словообразовании и формообразовании. | |||||
29. | Основные способы образования слов в русском языке: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный способы | 1 | Основные способы образования слов в русском языке: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный способы | |||||
30. | Бессуффиксный способ образования слов. Сложение. Сложносокращенные слова. | 1 | ||||||
31. | Правописание гласных в корнях, определяемых ударением: -гар- – -гор-, -зар- – -зор-, -твар- – -твор- и др. | 1 | Правописание чередующихся гласных в корне слова (-раст- – -ращ- – -рос-; -лаг- – -лож-). | |||||
32. | Словообразовательные ресурсы как способ обогащениясловарного запаса. | 1 | ||||||
33. | Правописание гласных в корнях с чередованием -равн- – -ровн-, -мак- – -мок-. | 1 | ||||||
34. | Правописание гласных в корнях с чередованием -кас- – -кос-, -бер- – -бир- и др. | 1 | ||||||
35. | Закрепление. Правописание гласных в корнях с чередованием -кас- – -кос-, -бер- – -бир- и др. | 1 | ||||||
36. | Выборочное изложение | 1 | ||||||
37. | Правописание соединительных гласных в сложных словах. | 1 | ||||||
38. | Морфемный и словообразовательный разбор слова. Словообразовательный словарь. | 1 | ||||||
39. | Контрольная работа | 1 | ||||||
Части речи. Общая характеристика. Классификация частей речи – 1 ч. | ||||||||
40. | Принципы выделения самостоятельных и служебных частей речи. Их функции в речи. Части речи и члены предложения. | 1 | Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. | |||||
Имя существительное– 9 ч. (из них 1 ч. – развитие речи, 1 ч. – изложение; 1 ч. – тестирование; 1 ч. – диктант) | ||||||||
41. | Признаки имени существительного как части речи | 1 | Признаки имени существительного как части речи | |||||
42. | Разносклоняемые имена существительные. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. | 1 | Правописание падежных окончаний имен существительных (в том числе на –ий, -ия, -ие). | |||||
43. | Словообразование имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -чик- – -щик, -ек- – -ик-, -ушк- – -юшк-, -ышк- – -ишк-, -ец- – -иц-. | 1 | Правописание о и е после шипящих и ц в существительных. | |||||
44. | Тестирование | 1 | ||||||
45. | Правописание не с существительными. | 1 | ||||||
46. | Сжатое изложение. | 1 | ||||||
47. | Сложные существительные. Слитное, дефисное и раздельное написание имен существительных. | 1 | ||||||
48. | Правописание н и ннв существительных. Морфологический разбор имени существительного (углубление). | 1 | ||||||
3 четверть (30 часов) | ||||||||
49. | Диктант | 1 | ||||||
Имя прилагательное – 9 ч. (из них 2 ч. – развитие речи, 1 ч. из которых– сочинение-описание;1ч. – контрольная работа) | ||||||||
50. | Признаки имени прилагательного как части речи Разряды имен прилагательных. Качественные, относительные, притяжательные прилагательные. Склонение притяжательных прилагательных. | 1 | Признаки имени прилагательного как части речи Разряды имен прилагательных. Качественные, относительные, притяжательные прилагательные. Склонение притяжательных прилагательных. | |||||
51. | Степени сравнения качественных прилагательных (простая и сложная формы сравнительной и превосходной степеней сравнения). | 1 | Полные и краткие прилагательные. | |||||
52. | Культура речи. Употребление в речи имен прилагательных разных разрядов, степеней сравнения. | 1 | Склонение прилагательных. | |||||
53. | Сочинение-описание | 1 | Правописание о и е после шипящих и ц в прилагательных. | |||||
54. | Словообразование имен прилагательных. | 1 | ||||||
55. | Не с прилагательными. | 1 | ||||||
56. | Правописание н и нн в прилагательных. | 1 | ||||||
57. | Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного (углубление). | 1 | ||||||
58. | Контрольная работа | 1 | ||||||
Имя числительное – 10 ч. (из них 2 ч. – развитие речи, 1 ч. из которых– сочинение-рассуждение) | ||||||||
59. | Имя числительное как часть речи. Признаки имени числительного (общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении). | 1 | Именные части речи. | |||||
60. | Разряды числительных. Простые, составные и сложные имена числительные. Разряды количественных имен числительных. Имена числительные, обозначающие целые числа. | 1 | ||||||
61. | Рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, рассуждение-размышление. | 1 | ||||||
62. | Склонение и правописание имен числительных, обозначающих целые числа. Ьна конце и в середине числительных. Окончание –ив родительном, дательном и предложном падежах имен числительных. | 1 | ||||||
63. | Склонение составных количественных числительных. Изменение слов полтора, полтораста. | 1 | ||||||
64. | Сочинение-рассуждение | 1 | ||||||
65. | Дробные числительные. Склонение дробных числительных. | 1 | ||||||
66. | Собирательные числительные. Склонение числительных оба, обе. Сочетание собирательных числительных с существительными. | 1 | ||||||
67. | Порядковые числительные. Изменение и правописание порядковых числительных. Склонение составных порядковых числительных. | 1 | ||||||
68. | Имя числительное в словосочетании и предложении. Морфологический разбор имени числительного. | 1 | ||||||
Местоимение –10 ч. (из них 2 ч. – развитие речи; 1 ч. – диктант) | ||||||||
69. | Признаки местоимения (общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении). Роль местоимения в предложении. Разряды местоимений. Группы местоимений по соотношению с именными частями речи | 1 | Местоимение как часть речи. | |||||
70. | Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Склонение возвратного местоимения. | 1 | Личные местоимения. Изменение местоимения 3-го лица он по родам. Склонение личных местоимений с предлогами и без них. | |||||
71. | Вопросительные местоимения. Относительные местоимения. Соотношение вопросительных и относительных местоимений. Склонение вопросительных и относительных местоимений | 1 | ||||||
72. | Подбор местоимений для творческого изложения и сочинений разных типов. Заметка в газету. | 1 | ||||||
73. | Притяжательные местоимения. Склонение притяжательных местоимений. Формы родительного падежа личного местоимения 3-го лица его, её, их для обозначения принадлежности. | 1 | ||||||
74. | Неопределённые местоимения. Склонение и правописание неопределённых местоимений. | 1 | ||||||
75. | Отрицательные местоимения. Склонение отрицательных местоимений. Слитное и раздельное правописание не и ни в отрицательных местоимениях. | 1 | ||||||
76. | Местоимение как средство связи предложений в тексте. | 1 | ||||||
77. | Указательные местоимения. Склонение указательных местоимений. Определительные местоимения. Склонение определительных местоимений. Морфологический разбор местоимения. | 1 | ||||||
78. | Диктант | 1 | ||||||
4 четверть (24 часа) | ||||||||
Глагол –14 ч. (из них 3 ч. – развитие речи, 1 ч. из которых – изложение, 1 ч. – контрольная работа) | ||||||||
79. | Признаки глагола как части речи (общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении). | 1 | Признаки глагола как части речи (общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении). | |||||
80. | Парные глаголы. Способы образования видовых пар. | 1 | Вид глагола. | |||||
81. | Безличные глаголы. | 1 | Спряжение глагола. | |||||
82. | Разноспрягаемые глаголы. Глаголы особого спряжения. | 1 | Правописание личных окончаний глагола. | |||||
83. | Переходные и непереходные глаголы. Возвратные и невозвратные глаголы | 1 | ||||||
84. | Роль глаголов в речи. | 1 | Не с глаголами. | |||||
85. | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Изменение глаголов в изъявительном наклонении по временам. | 1 | ||||||
86. | Условное (сослагательное) наклонение. Изменение глаголов в условном (сослагательном) наклонении. | 1 | ||||||
87. | Изложение с элементами сочинения. | 1 | ||||||
88. | Повелительное наклонение. Употребление глаголов в повелительном наклонении. | 1 | ||||||
89. | Композиционные части текста-повествования. | 1 | ||||||
90. | Словообразование глаголов. | 1 | ||||||
91 | Морфологический разбор глагола. | 1 | ||||||
92. | Контрольная работа | 1 | ||||||
Систематизация и обобщение изученного по разделу «Морфология» – 4 ч. (из них1 ч. – развитие речи; 1 ч. - тестирование) | ||||||||
93. | Морфология. Повторение изученного материала об имени существительном и прилагательном. | 1 | Морфология. Повторение изученного материала об имени существительном и прилагательном. | |||||
94. | Роль существительных и прилагательных в речи. Переносное значение слова. | 1 | ||||||
95. | Правописание числительных и местоимений. Глагол. | 1 | Правописание числительных и местоимений. Глагол. | |||||
96. | Тестирование. | 1 | ||||||
Повторение изученного материала. Обобщение и систематизация орфографических и пунктуационных правил – 6 ч. (из них 2 ч. – развитие речи; 1 ч. – диктант) | Повторение изученного материала. Обобщение и систематизация орфографических и пунктуационных правил – 6 ч. (из них 2 ч. – развитие речи; 1 ч. – диктант) | |||||||
97. | Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор слова. | 1 | Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор слова. | |||||
98. | Общие сведения о стилях и типах речи. Официально-деловой стиль. | 1 | ||||||
99. | Лексика и фразеология. Лексический разбор слова. Морфемика и словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | Лексика и фразеология. Лексический разбор слова. Морфемика и словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. | |||||
100. | Диктант. | 1 | ||||||
101. | Личное заявление. Автобиография. Доверенность. | 1 | ||||||
102. | Морфология. Морфологический разбор. Синтаксис и пунктуация. Синтаксический и пунктуационный разбор. | 1 | Морфология. Морфологический разбор. Синтаксис и пунктуация. Синтаксический и пунктуационный разбор. | |||||
Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе на 2013-2014 учебный год.
6 В класс русская литература
Всего – 68 часов (по 2 часа в неделю, всего 34 недели).
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Тип урока | Повторение | Оборудование, дополнительный материал | Межпредметная связь | Домашнее задание |
1 четверть (18 часов) | ||||||||
Введение (2 часа) | ||||||||
1. | Мифология и литература. Понятие о мифах. Мифы и легенды. | 1 | ||||||
2. | Использование мифов в литературе и искусстве: Гесиод. «Труды и дни» (отрывок из поэмы о пяти веках); Овидий. «Метаморфозы» (фрагмент); А.А. Фет. «Золотой век». | 1 | ||||||
Античная мифология и литература | ||||||||
3. | Происхождение мира и богов: Овидий. «Метаморфозы» (фрагмент). Представления древних греков об устройстве мира. Титаны, боги, герои. Олимпийские боги: Зевс, Посейдон, Аид, Гера, Афина, Афродита. Эрот – сын Афродиты. Спор богинь – яблоко раздора. | 1 | ||||||
4. | Образы античной мифологии в литературе: Д.С. Мережковский. «Титаны»; А.А. Фет. «Венера Милосская», «Диана»; А.А. Блок. «Амур» («Вспомнил я старую сказку…»). | 1 | ||||||
5. | Гомер. «Илиада», «Одиссея» (фрагменты). Отражение в поэмах быта, нравов и верований древних греков. Основа мифа – общечеловеческие типы и вечные жизненные конфликты. Отвага и смелость героев. Композиционная динамичность, отображающая постижение мира в поэме странствий, и плавность звучания поэмы. | 1 | ||||||
6. | Особенности изображения героев и богов в поэмах. Парадоксальное сочетание эпитетов: «хитростей царь Одиссей» - «благородный». | 1 | ||||||
7. | Боги и герои Эллады в литературе других эпох: Д.С. Мережковский «Леда»; И.Л. Сельвинский. «Лувр. Голова Венеры»; Е.В. Курдаков. «Псы Актеона»; В.Я. Брюсов. «Тело Гектора»; В.А. Луговской. «Как человек плыл с Одиссеем». | 1 | ||||||
8. | Л. Фейхтвангер. «Одиссей и свиньи, или о неудобстве цивилизации» (фрагменты). | 1 | ||||||
9. | Эсхил. «Прикованный Прометей» (фрагменты). Смелость, мужество титана, его любовь к людям. | 1 | ||||||
10. | Образ Прометея в литературе: Д.Г. Байрон. «Прометей»; Г.У. Лонгфелло. «Прометей». | 1 | ||||||
11. | Мифы об Орфее и Арионе. Подвиг служения искусству. Образы певцов в древней мифологии и их преломление в литературе: Аполлоний Родосский. «Аргонавтика» (фрагмент); А.С. Пушкин. «Арион». | 1 | ||||||
12. | Бог Аполлон и музы. Аполлон – бог искусства и покровитель муз. Основные музы: Каллиопа (муза эпической поэзии), Эвтерпа (муза лирической поэзии и музыки), Эрато (муза любовной лирики), Мельпомена (муза трагедии), Талия (муза комедии), Полигимния (муза гимнов). | 1 | ||||||
13. | Образ Музы в лирике Х1Х-ХХ веков: А.С. Пушкин. «Муза»; Е.А. Баратынский. «Муза»; А.А. Фет. «Муза», «Музе»; М.А. Кузмин. «Муза»; С.Я. Надсон. «Долго муза, таясь, перед взором моим...»; Д.С. Мережковский. «Когда я с музой начинал мой путь...» (по выбору учителя). | 1 | ||||||
14. | Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид». Мужество и находчивость Геракла. Геракл как прародитель скифов. | 1 | ||||||
15. | Развитие речи: Сочинение – характеристика Геракла | 1 | ||||||
16. | Кентавры. Кентавр Хирон как наставник и учитель греческих героев. Воплощение в образе кентавра (человек, слитый с лошадью) степняка-кочевника. А. Белый. «Игры кентавров»; Д. Апдайк. «Кентавр» (фрагмент). | 1 | ||||||
17. | Миф о Нарциссе. Прославление любви и красоты. Осуждение самодовольства и самовлюбленности. | 1 | ||||||
18. | Внеклассное чтение : Н.А. Кун. Легенды и мифы Древней Греции. В. Смирнова. «Герои Эллады». | 1 | ||||||
2 четверть (14 часов) | ||||||||
19. | Миф об аргонавтах. Происхождение золотого руна. Символика образа золотого руна. Героический поход аргонавтов. Судьба Ясона. Отражение мифа в литературе. | 1 | ||||||
Славянская и древнетюркская мифологии и литература | ||||||||
20. | Представления древних славян об устройстве мира. | 1 | ||||||
21. | Пантеон славянских богов. Образы низшей мифологии. | 1 | ||||||
22. | Отражение славянских мифов в русской поэзии XIХ-ХХ веков: А.С. Пушкин. «Домовому», «Бесы»; М.Ю. Лермонтов. «Морская царевна»; А.А. Блок. «Старушка и чертенята»; Е.В. Курдаков. «Леший»; И.А. Бродский. «В деревне бог живет не по углам...». | 1 | ||||||
23. | Художественные особенности стихотворений. Поэтическое мастерство авторов. | 1 | ||||||
24. | А.С. Пушкин. «Метель». Герои повести, мотивы их поступков. | 1 | ||||||
25. | Тема бесовщины в произведении. | 1 | ||||||
26. | Развитие речи: Сочинение по произведению А.С. Пушкина «Метель». | 1 | ||||||
27. | Образы славянской мифологии в поэзии ХIХ-ХХ веков: М.Ю. Лермонтов. «Русалка»; К.Д. Бальмонт. «Русалочка»; З.Н. Гиппиус. «Песни русалок»; С.А. Есенин. «Русалка под Новый Год»; Е.В. Курдаков. «Пряха». | 1 | ||||||
28. | Н.В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством». Фольклор и народная мифология как тематическое содержание повести. | 1 | ||||||
29. | Герои повести. Мифические образы и их роль в произведении. Поэтизация верности и бескорыстной любви. | 1 | ||||||
30. | Развитие речи: Сочинение по произведению Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». | 1 | ||||||
31. | Н.С. Лесков. «Привидение в Инженерном замке». Мастерство Лескова-рассказчика. | 1 | ||||||
32. | Мастерство Лескова-рассказчика. | 1 | ||||||
3 четверть (20 часов) | ||||||||
33 | Внеклассное чтение: Н.С. Лесков. «Левша». | 1 | ||||||
34. | А.Н. Островский. «Снегурочка» (в сокращении). Герои весенней сказки Островского. Пролог: спор Весны и Мороза. | 1 | ||||||
35. | Конфликт в душе Снегурочки: «любовь» и «сердечная остуда» (гибельность безграничной любви и холодная чистота одиночества). Образы славянской мифологии в произведении. | 1 | ||||||
36. | Древнетюркские мифы и предания: миф о происхождении Тенгри; мифы о происхождении божеств и космическом мироустройстве; миф о происхождении человека. Тенгрианство - древнейшая религия тюрков. Общее и особенное в античных, славянских и древнетюркских мифах. | 1 | ||||||
Отражение библейско-коранических сказаний в литературе | ||||||||
37. | Мифы и легенды Ветхого Завета: «Сотворение мира», «Адам и Ева», «Потоп», «Содом и Гоморра». Мифы о сотворении мира и человека в Ветхом Завете. | 1 | ||||||
38. | Жизнь первых людей на земле. Всемирный потоп, разрушение Содома и Гоморры как наказание за грехи людей. Дидактичность библейских легенд. | 1 | ||||||
39 | Интерпретация библейских легенд в литературе: А.С. Пушкин. «Ангел»; М.Ю. Лермонтов. «Демон» (фрагменты); А.А. Ахматова. «Лотова жена». | 1 | ||||||
40 | Развитие речи: Анализ лирических произведений | 1 | ||||||
41. | Легенды и притчи Нового Завета: «Рождение Иисуса Христа», «Притча о блудном сыне». | 1 | ||||||
42. | Нравственные идеалы и уроки евангельских притч. | 1 | ||||||
43. | Легенды и притчи Ветхого и Нового Заветов: «Каин и Авель», «Вавилонская башня». | 1 | ||||||
44. | «Моисей», «Суд Соломона». | 1 | ||||||
45. | «Притча о заблудившейся овце и потерянной монете». | 1 | ||||||
46. | «Тайная вечеря», «Ночь в Гефсиманском саду». | 1 | ||||||
47 | Н.К. Рерих. «Царь Соломон». Вечные темы, мотивы и образы Библии. | 1 | ||||||
48 | Отражение легенд и притч Нового Завета в литературе: Б.Л. Пастернак. «Гефсиманский сад»; Д.С. Мережковский. «Бог»; В.Ф. Ходасевич. «Рай». | 1 | ||||||
49 | Развитие речи: Анализ лирических произведений | 1 | ||||||
50. | А.С. Пушкин. «Станционный смотритель». Герои произведения. | 1 | ||||||
51. | Трагедия Самсона Вырина. | 1 | ||||||
52. | Значение мотива евангельской притчи о блудном сыне в повести. | 1 | ||||||
53. | Ф.М. Достоевский. «Мальчик у Христа на елке». Трагедия маленьких детей из социальных низов. | 1 | ||||||
54. | Трагедия маленьких детей из социальных низов. | 1 | ||||||
55 | Внеклассное чтение: К.Г. Паустовский. «Телеграмма» (в сокращении). | 1 | ||||||
4 четверть (14 часов) | ||||||||
56 | Л.Н. Андреев «Ангелочек». Проблема становления личности и христианская мораль. | 1 | ||||||
57 | Коранические сказания: творение мира и человека; пророки Аллаха – Иса и Мухаммед. Сходство и различие сюжетов Библии и Корана. | 1 | ||||||
58 | Отражение коранических тем, мотивов и образов в поэзии ХIХ-ХХ веков: А.С. Пушкин. Подражание Корану. V. «Земля недвижна; неба своды…». И.А. Бунин. «Магомет в изгнании», «Ночь Аль-Кадра»; О.О. Сулейменов. «Ночь свершения желаний». | 1 | ||||||
59 | Кораническая тема в стихотворениях русских поэтов XIX века, их сходство и отличие: А.С. Пушкин Подражание Корану. IX. «И путник усталый на Бога роптал…»; М.Ю. Лермонтов «Три пальмы». | 1 | ||||||
Мифы других народов мира и литература | ||||||||
60 | Мифы и легенды об исчезнувших мирах и цивилизациях: Н.К. Рерих. «Миф Атлантиды» (из «Сказок»); Р. Стивенсон. «Вересковый мед». | 1 | ||||||
61 | Т. Мэлори. «Смерть Артура» (фрагменты); баллады о Робин Гуде. Многообразие исчезнувших миров. Присутствие древних верований в литературе. Образы рыцарей и благородных разбойников. | 1 | ||||||
62 | Новые мифы (обзор): А. Конан Дойл. «Затерянный мир» (фрагменты); Г.А. Беккер. «Гном»; О. Уайльд. «Кентервильское привидение». Фантастические существа и миры новой мифологии. Параллельный мир в литературе. | 1 | ||||||
63. | Жанры фантастики и фэнтези в современной литературе (обзор): Г. Уэллс. «Машина времени»; Р. Брэдбери. «Каникулы»; Д. Толкиен. «Хоббит, или Туда и Обратно», К. Льюис. «Нарния» (фрагменты). | 1 | ||||||
64. | Традиции и новаторство в использовании мифологии. | 1 | ||||||
65. | Развитие речи: Подготовка к сочинению в жанре фэнтези. | 1 | ||||||
66. | Сочинение в жанре фэнтези. | 1 | ||||||
67 | Внеклассное чтение: Н.М. Чернова. «Курганы Иссыка», «Легенда о воре». | 1 | ||||||
Заключение | ||||||||
68 | Итоги изучения темы «Миф и литература» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...
Календарно-тематическое планирование уроков развития речи 2 класс специальной (коррекционной) школы - интерната 8 вида класс специальной (коррекционной) школы 8 видао
Этот материал поможет учителю быстро подготовиться к уроку....
Календарно-тематическое планирование по развитию речи. 5 класс.
Календарно-тематическое планирование по развитию речи. 5 класс....
Календарно-тематическое планирование по развитию речи. 6 класс.
Календарно-тематическое планирование по развитию речи. 6 класс....
Календарно-тематическое планирование по развитию речи. 7 класс.
Календарно-тематическое планирование по развитию речи. 7 класс....
Календарно-тематическое планирование по развитию речи. 7 класс.
Календарно-тематическое планирование по развитию речи. 7 класс....