Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса. УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А. Тростенцовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 6 класс | 695 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №5
«Рассмотрено» Руководитель МО учитель русского языка и литературы _________ Лычаная В.В. Протокол № _______ от « » __________ 2013г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МОУ ООШ №5 г. Алексеевка ___________ Добудько В.И. « » ____________ 2013г. | «Рассмотрено» на заседании педагогического совета школы Протокол № _____ _ от « » _________ 2013г. | «Утверждаю» Директор МОУ ООШ №5 г. Алексеевка _________ Битюцкая А.А. Приказ № _______ от « » __________ 2013г. |
города Алексеевки
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
по русскому языку
БАБИЧ ЮЛИИ ИГОРЕВНЫ
6 класс
2013 - 2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Примерной программы по русскому языку и авторской «Программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений»/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский//Программно-методические материалы: Русский язык: 5-9 классы// Сост. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.- Изд. 11-е. – М.: Просвещение, 2010. – С.3-16.
Цель обучения: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:
- формирование у учащихся научно – лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании);
- развитие языкового и эстетического представления о прекрасном в языке и речи.
Коммуникативная компетенция (осведомлённость в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:
- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований);
- овладение нормами русского литературного языка;
- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
- обучение умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о её методах, этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка.
Общепредметными задачами работы по русскому языку являются:
- воспитание учащихся средствами данного предмета;
- развитие их логического мышления;
- обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
- формирование общеучебных умений (работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтение и т.д.).
Изменения, внесенные в авторскую учебную программу, и их обоснование
В авторской программе по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (Москва, «Просвещение», 2010 год) на изучение русского языка в 6 классе отведено 170 часов, а в рабочей программе – 175 часов, так как в базисном учебном плане на изучение русского языка в 6 классе отводится 5 часов в неделю, а в учебном году 35 рабочих недель.
В соответствии с главной целью обучения (обеспечение языкового развития учащихся) усиливается речевая направленность. В связи с необходимостью в подготовке учащихся к ГИА по русскому языку в программу включены уроки развития речи, связанные с комплексным анализом текста, предполагающих развитие умений и навыков работы с текстами художественного стиля.
В течение года возможны изменения объема количества часов на изучение тем программы в связи с совпадением уроков расписания, с праздничными днями, сроками проведения каникул и другими особенностями функционирования образовательного учреждения.
Реализовать поставленные цели предполагается посредством использования учебно-методического комплекта творческого коллектива М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. ; науч. ред. Н.М. Шанский.- 31-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
Рабочая программа рассчитана на 175 учебных часов (5 часов в неделю).
В течение учебного года планируется провести 12 контрольных письменных работ, из них контрольных диктантов – 6, тестов – 2, сочинений – 2, изложений – 2.
Планируемые сроки освоения образовательной программы со 2 сентября 2013 года по 31 мая 2014 года.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны знать:
- определения основных изучаемых в 6 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.
К концу 6 класса должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях с изученными правилами.
По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (175 часов)
№ урока | № урока в теме | Тема учебного занятия | Тип урока | Контрольные работы |
| Подготовка к ГИА// ЕГЭ | Домашнее задание | Дата проведения | |
По плану | Фактически | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
I ЧЕТВЕРТЬ (45ч.) Из них 9 Р/Р Практическая часть Контрольный тест- 1. | |||||||||
Русский язык – один из развитых языков мира | |||||||||
1 | Русский язык - один из развитых языков мира. | 0 ТИП (вводное занятие) | Знать элементарные сведения об исторических изменениях в разных областях русского языка. Уметь работать с учебным этимологическим словарем. | Тесты под редакцией Н.А. Сениной В-1(1-6) | Выполнить упр2,3 | 02. 09 | |||
Повторение пройденного в 5 классе | |||||||||
1 | Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетически разбор слова. Орфография. | 2 ТИП (закрепление знаний и способов действий) | Знать особенности гласных и согласных звуков. Уметь находить фонетические явления, делать фонетический разбор слова. | В-1(7-12) | Выучить§1, выполнить упр.6, 8 | 03.09 | |||
2 | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. | 2 ТИП | Знать определения морфем . Уметь давать структурно- грамматическую характеристику словам по морфемной модели. | В-1(13-18) | Выучить§2, выполнить упр.11 | 04.09 | |||
3 | Орфограммы в приставках и корнях | 2 ТИП | Знать орфографические правила, изученные в этом разделе в 5 классе. | В-1(19-25) | Выучить§2, выполнить упр.16 | 05.09 | |||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
4 | Части речи. Морфологический разбор слова. | 3 ТИП (комплекс ное применение знаний и способов действий) | Знать определения частей речи, постоянные и непостоянные признаки . Уметь находить части речи. | В-1(26-32) | Выучить§3, выполнить упр.20 | 06.09 | |||
5 | Орфограммы в окончаниях слов. | 2 ТИП | Знать условия выбора орфограмм в окончаниях . Уметь применять их на практике. | В-1(33-38) | Выучить§4, повторить§1-3, написать сочинение ( по заданию упр.25) | 09.09 | |||
6 | Словосочетание. | 2 ТИП | Знать определение словосочетаний. Уметь находить главное и зависимое слова. | В-1(33-38) | Выучить§5, повторить§4, выполнить упр.30 | 10.09 | |||
7 | Простое предложение | 2 ТИП | Знать определение простых предложений , разделительные и выделительные знаки. Уметь производить синтаксический разбор. | В-1(39-43) | Выучить§6, повторить§5, выполнить упр.33,34 | 11.09 | |||
8 | Сложное предложение. Запятая в сложном предложении. | 2 ТИП | Знать определение сложных предложений, правила постановки знаков препинания. Уметь применять правила, видеть структуру предложений. | В-2(1-6) | Выучить§7, повторить§6, выполнить упр.37 | 12.09 | |||
9 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений | 3 ТИП | Знать разборы предложений. Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы. | В-2(14-20) | Выучить§8, повторить§7, выполнить упр.40 | 13.09 | |||
10 | Прямая речь. Диалог. Знаки препинания при них. | 2 ТИП | Знать определение прямой речи, диалога. Уметь составлять диалог, правильно оформлять его. | В-2(21-30) | Выучить§9, выполнить упр.43,45 | 16.09 | |||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 Р/Р | Текст. Деление текста на части. | 1 ТИП (изучение новых знаний и способов действий) | Знать определение текста. Уметь делить текст на части. | В-2(21-30) | Выучить§10, выполнить упр.49 | 17.09 | |||
2 Р/Р | Официально - деловой стиль, его языковые особенности. | 1 ТИП | Уметь выделять стандартные обороты речи. |
| Выучить§11, выполнить упр.50 устно | 18.09 | |||
11 | Входная контрольная тестовая работа №1 по теме «Повторение изученного в 5 классе». | 5 ТИП (проверка и оценка знаний и способов действий) | Контрольное тестирование №1 . | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | В-2(31-43) | Повторить с §1 по 10, выполнить тест стр.13 | 19.09 | ||
Лексика и фразеология. Культура речи | |||||||||
1 | Повторение пройденного по лексике в 5 классе. | 4 ТИП (обобщение и системати зация знаний и способов действий) | Знать понятие лексикологии, определение синонимов, антонимов, омонимов. Уметь находить многозначные и однозначные слова. | В-3(21-27) | Выучить §12, выполнить упр.57,58 | 20.09 | |||
3 Р/Р | Подготовка к обучающему сочинению-описанию картины А. Герасимова "После дождя" | 1 ТИП | Знать: способы развития темы в тексте; структуру текста. Уметь: составлять рассказ., выбрать языковые средства в зависимости от цели, темы, основной мысли, сферы, ситуации и условий общения |
|
| 23.09 | |||
4 Р/Р | Написание обучающего сочинению-описанию картины А. Герасимова "После дождя" | 2 ТИП | Знать: способы развития темы в тексте; структуру текста. Уметь: составлять рассказ., выбрать языковые средства в зависимости от цели, темы, основной мысли, сферы, ситуации и условий общения | В-3(40-43) | Повторить правила | 23.09 Вместо лит. | |||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
2 | Общеупотребительные слова. | 1 ТИП | Знать общеупотребительные, нейтральные слова. Уметь пользоваться толковыми словарями. | В-3(28-34) | Знать положение §14, выполнить упр.65 | 25.09 | |||
3 | Профессионализмы | 1 ТИП | Знать определение профессиональных слов, их сферу употребления. Уметь находить их в тексте, в толковых словарях. | В-3(35-39) | Выучить §15, Упр.70, 71 (устно) | 26.09 | |||
4 | Диалектизмы. | 1 ТИП | Знать определение диалектных слов. Уметь находить их значение в словарях. |
| Выучить §16, выполнить упр.75 | 27.09 | |||
5 Р/Р | Подготовка к обучающему сжатому изложению Упр. №75 | 1 ТИП | Знать способы сжатия текста. Уметь излагать текст сжато. | В-4(28-34) | 30.09 | ||||
6 Р/Р | Написание обучающего сжатого изложения Упр. №75 | 2 ТИП | Знать способы сжатия текста. Уметь излагать текст сжато. | Самостоятельно изучить §17, упр.76 (устно) | 30.09 Вместо лит. | ||||
5 | Жаргонизмы. | 0 ТИП | Знать просторечные слова, стилистически окрашенные слова. Уметь находить в тексте. |
| Выучить§17, выполнить упр.79 | 02.10 | |||
6 | Нейтральные и стилистически окрашенные слова. | 2 ТИП | Знать нейтральные стилистические окрашенные слова. Уметь их употреблять в речи. | В-4(21-27) | Выучить§18, выполнить упр.80-81, инд.зад. : узнать о происхождении слова баксы | 03.10 | |||
7 | Устаревшие слова. | 0 ТИП | Знать архаизмы, историзмы Уметь работать с словарем. | В-4(14-20) | Выучить §19, выполнить упр.86 | 04.10 | |||
8 | Неологизмы. | 1 ТИП | Знать историческую изменчивость словарного состава языка. Уметь работать с словарем. | В-4(35-43) | Выучить §20, выполнить упр.89 | 07.10 | |||
9 | Исконно русские и заимствованные слова. Основные пути пополнения словарного состава русского языка. | 1 ТИП | Знать неологизмы, пути пополнения слов. Уметь работать с словарем. | В-5(1-6) | Выучить §21, выполнить упр.91,92, 95 (устно) | 08.10 | |||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
10 | Семинар «Как это по-русски?» | 4 ТИП | Знать лексику русского языка Уметь выполнять исследовательскую работу, выступать перед аудиторией. | Самостоятельно изучить §22,выполнить упр.97,98 | 09.10 | ||||
11 | Фразеологизмы. Фразеология как раздел науки о языке. | 1 ТИП | Знать фразеология как раздел лексикологии. Уметь работать со словарями. | В-5(7-13) | Выучить §22, выполнить упр.104,105 | 10.10 | |||
12 | Свободные сочетания слов и фразеоло-гические обороты. | 1 ТИП | Знать свободные и несвободные сочетания слов, фразеологизмы. Уметь работать со словарями. | В-5(14-20) | Повторить §12-23, контрольные вопросы на с.50, Выполнить упр.107 | 11.10 | |||
13 | Повторение раздела «Лексика и фразеология. Культура речи». | 1 ТИП | Знать основные признаки фразеологизмов. Уметь работать со словарями. | Составить текст на тему «Осень» | 14.10 | ||||
Словообразование. Орфография. Культура речи | |||||||||
1 | Повторение пройденного по морфемике в 5 классе. | 4 ТИП | Знать определение всех групп слов. Уметь определять лексическое значение слов. | В-5(21-27) | Выучить§24, выполнить упр.114 | 15.10 | |||
7 Р/Р | Описания помещения, структура этого текста, языковые особенности. | 2 ТИП | Знать структуру описания текста. Уметь составлять сложный план, отбирать, систематизировать материал. | В-5(35-43) | Выучить§25, выполнить упр.122 | 16.10 | |||
2 | Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) – приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный. | 2 ТИП | Знать основные способы образования слов. Уметь производить словообразовательный разбор. | В-5(28-34) | Выучить§26, выполнить упр.126 | 17.10 | |||
3 | Основные способы образования слов в русском языке | 2 ТИП | Знать основные способы образования слов. Уметь производить словообразовательный разбор. | В-6(1-7) | Повторить §26, выполнить упр.127 | 18.10 | |||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
4 | Основа и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). | 2 ТИП | Знать способы образования сложных слов. Уметь производить словообразовательный разбор. | В-6(8-14) | Повторить §26, выполнить упр.129 | 21.10 | |||
5 | Образование слов в результате слияния сочетаний слов в одно слово. | 2 ТИП | Знать сложение как способ словообразования. Уметь производить словообразовательный разбор. | В-6(15-21) | Повторить §26, упр.131, разобрать слова по составу | 22.10 | |||
6 | Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари. | 2 ТИП | Знать об исторических изменениях в структуре слова, особенностях построения словарных статей в словаре. Уметь пользоваться этимологическими словарями. | В-6(22-28) | Выучить§27, упр.132 | 23.10 | |||
8 Р/Р | Подготовка к обучающему сочинению- описанию помещения. | 1 ТИП | Знать особенности написания сочинение- описания помещения. Уметь составлять сложный план. | В-6(29-35) |
| 24.10 | |||
9 Р/Р | Написание обучающего сочинения- описания помещения. | 2 ТИП | Знать особенности написания сочинение-описания помещения. Уметь составлять сложный план. | В-6(36-43) | Выучить§28, упр.136 | 24.10 Вместо Литер. | |||
7 | Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –кос- , -кас- | 1 ТИП | Знать условия выбора о-а в корнях кос-кас. Уметь отличать корни с проверяемыми гласными от корней с чередованием. | В-7(1-6) | Выучить§29 выполнить упр.139 | 28.10 | |||
8 | Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор- , -гар- | 1 ТИП | Знать чередование гласных о и а в корнях –гор- , -гар Уметь безошибочно писать.- | В-7(7-14) | Выучить§30 выполнить упр.147 | 29.10 | |||
9 | Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор-, -гар- | 1 ТИП | Знать чередование гласных о и а в корнях –гор- , -гар Уметь безошибочно писать | В-7(15-21) | Выучить§30 выполнить упр.150 | 30.10 | |||
10 | Буквы ы и и после приставок. | 1 ТИП | Знать условия выбора букв ы- и после приставок на согласные. Уметь применять правило на практике. | В-7(22-28) | Выучить§31 выполнить упр.153 | 31.10 | |||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | Правописание гласных в приставках пре- и при-. | 1 ТИП | Знать о зависимости написания гласных в приставках пре-при от лексического значения. Уметь различать значение и правописание слов с приставками пре-при. | В-7(29-35) | Выучить §32, выполнить упр.156,158 | 01.11 | |||
II ЧЕТВЕРТЬ ( 35 ч.) Из них 7 Р/Р Практическая часть Контрольный диктант –2 . | |||||||||
12 | Правописание гласных в приставках пре- и при-. | 1 ТИП | Знать о зависимости написания гласных в приставках пре-при от лексического значения. Уметь различать значение и правописание слов с приставками пре-при | В-7(36-43) В-8(1-6) | Выучить§32, выполнить упр.162, 165 (устно) | 11.11 | |||
13 | Правописание соединительных гласных о и е. | 1 ТИП | Знать об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных о-е. Уметь правильно выбирать соединительную гласную -о- и -е- в сложных словах. | В-8(15-22) | Выучить§33, выучить слова стр.77 выполнить упр.169 | 12.11 | |||
1 Р/Р | Написание обучающего сжатого изложения. | 1 ТИП | Знать особенности написания сжатого текста. Уметь сжимать информацию. | В-8(7-14) | Дописать изложеие | 13.11 | |||
14 | Сложносокращенные слова. | 1 ТИП | Знать аббревиатуры, уметь их читать. Уметь определять лексическое значение сложносокращенных слов. | В-8(23-29) | Выучить§34, выполнить упр.175 | 14.11 | |||
15 | Сложносокращенные слова. | 2 ТИП | Знать виды сложносокращенных слов по способу их образования. Уметь определять лексическое значение сложносокращенных слов. | В-8(30-36) | Выучить§34, подготовиться к зачету | 15.11 | |||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
2 Р/Р | Подготовка к написанию обучающего сочинения по картине Т.Н.Яблонской «Утро» | 1 ТИП | Знать способы развития темы в тексте; структуру текста. Уметь уметь формулировать тему, создавать свой текст по личным впечатлениям и по картине в соответствии с темой, последовательно излагать мысли, соблюдать абзацы, соизмерять части сочинения, научиться видеть речевые недочеты и грамматические ошибки. | 18.11 | |||||
3 Р/Р | Написание обучающего сочинения по картине Т.Н.Яблонской «Утро» | 2 ТИП | Изучить самостоятельно §35, | 18.11 Вместо литер. | |||||
16 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 2 ТИП | Знать различение словообразовательного разбора и разбора слова по составу. Уметь определять значения морфем, группировать слова по общности словообразовательных признаков и общности морфем. | В-8(37-43) | Выполнить упр.182,184, ответить на вопросы с.80 | 20.11 | |||
17 | Повторение раздела «Словообразование» | 4 ТИП | Знать различение словообразовательного разбора и разбора слова по составу. Уметь определять значения морфем, группировать слова по общности словообразовательных признаков и общности морфем. | В-9(7-12) В-9(13-19) | Повторить §26-35, выполнить упр.191 | 21.11 | |||
18 | Контрольный диктант по теме "Словообразование" №1 | 5 ТИП | Контрольный диктант №1 | Знать виды орфограмм, структуру предложения, знаки препинания. Уметь применять на практике. | В-9(20-26) | Повторить §36 | 22.11 | ||
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное | |||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 | Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе. | 4 ТИП | Знать типы склонений, условия выбора правильного написания падежных окончаний имен существительных. существительного. Уметь распознавать существительные на основе общего значения , морфологических признаков. | В-9(27-34) В-9(35-43) | Выучить §36, выполнить упр.193, 198 | 25.11 | |||
2 | Разносклоняемые имена существительные | 1 ТИП | Знать особенности склонения разносклоняемых существительных Уметь склонять существительные | Выучить§37, выполнить упр.209 | 26.11 | ||||
4 Р/Р | Написание выборочного изложения | 1 ТИП | Знать особенности написания выборочного сочинения. Уметь воспринимать текст на слух. |
| Выучить§35,36 выполнить упр.204 устно | 27.11 | |||
3 | Буква -е в суффиксах –ен существительных на - мя-. | 1 ТИП | Знать склонение существительных на –мя- и слово путь. Уметь правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на –мя- и слово путь. | В-10(14-20) В-10(21-27) | Выучить§38, выполнить упр.214, 215 | 29.11 | |||
4 | Несклоняемые имена существительные. | 1 ТИП | Знать, что большинство несклоняемых существительных- заимствованные слова, их невозможно разобрать по составу. Уметь правильно употреблять несклоняемые существительные в косвенных падежах. | В-10(28-34) | Выучить§39, выполнить упр.222 (устно), 223 | 02.12 | |||
5 | Род несклоняемых имен существительных. | 1 ТИП | Знать род имен существительных. Уметь правильно употреблять несклоняемые существительные. | Выучить§40, выполнить упр.225, 228 | 02.12 | ||||
6 | Существительные общего рода. | 1 ТИП | Знать об существительных общего рода. Уметь согласовывать сказуемое и подлежащее-существительное общего рода. | В-11(7-13) | Выучить§41, выполнить упр.229, 232, 233 (устно) | 03.12 | |||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
7 | Морфологический разбор имен существительных. | 4 ТИП | Знать схему морфологического разбора существительного. Уметь производить морфологический разбор. | В-11(14-29) | Выучить§42, выполнить упр.236 | 04.12 | |||
8 | Текстообразующая роль существительных. | 2 ТИП | Знать текстообразующую роль существительных. Уметь находить имена существительные, обозначающие состояние, настроение, чувство. | В-11(30-36) | Выучить§42, | 05.12 | |||
9 | Словообразование имен существительных. | 3 ТИП | Знать способы образования имен существительных. | В-11(37-43) | Повторить §36-42, | 06.12 | |||
10 | Не с существительными. | 3 ТИП | Знать условия выбора слитного и раздельного написания -не- с существительным. Уметь применять на практике. | В-12(1-6) В-12(15-22) | Выучить§43, выполнить упр.239 | 09.12 | |||
5 Р/Р | Подготовка к написанию сжатого изложения с элементами сочинения. | 2 ТИП | Знать особенности написания сжатого текста. Уметь сжимать информацию, уметь выразить собственное отношение к описываемому. | В-12(7-14) |
| 10.12 | |||
6 Р/Р | Написание сжатого изложения с элементами сочинения. | 3 ТИП | Знать особенности написания сжатого текста. Уметь сжимать информацию, уметь выразить собственное отношение к описываемому. | Повторить правила | 10.12 Вместо русс.сл. | ||||
11 | Согласные ч и щ в суффиксе –чик (-щик) | 2 ТИП | Знать способ действия при выборе написания –ч-щ- в суффиксах - чик и –щик Уметь применять этот способ. | В-12(23-29) | Выучить§44, выполнить упр.246 | 12.12 | |||
12 | Согласные ч и щ в суффиксе –чик (-щик) | 2 ТИП | Знать способ действия при выборе написания –ч-щ- в суффиксах - чик и –щик Уметь применять этот способ. | В-12(23-29) | Выучить§44, выполнить упр.250 | 13.12 | |||
13 | Правописание гласных в суффиксах –ек, -ик. | 1 ТИП | Знать выбор написания суффиксов –ек и -ик в существительных. | В-12(30-37) | Выучить§45, выполнить упр.252 | 16.12 | |||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
14 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок (-ек) | 1 ТИП | Знать условие выбора букв о и е после шипящих. Уметь применять на практике. | В-12(38-43) | Повторить §36-46, контрольные вопросы 1-9 на с.108, выполнить упр.255, 260 | 17.12 | |||
15 | Повторение темы «Имя существительное как часть речи» | 4 ТИП | Знать разносклоняемые несклоняемые имена существительные, имена существительные общего рода | В-13(7-13) | Выполнить упр.259 | 18.12 | |||
16 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное как часть речи» № 2 | 5 ТИП | Контрольный диктант № 2 | Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно его воспроизводить. |
| Повторить правила | 19.12 | ||
Имя прилагательное | |||||||||
1 | Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе. | 4 ТИП | Уметь обосновывать выбор падежных окончаний имен прилагательных. | В-13(21-31) В-13(32-43) | Повторить стр.111-112, выполнить упр.272, 276 (устно) | 20.12 | |||
7 Р/Р | Описание природы. | 1 ТИП | Знать признаки описания. Уметь выделять замысел сочинения-описания, определять тему, основную мысль. |
| 23.12 | ||||
2 | Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. | 2 ТИП | Знать способы образования степени сравнения прилагательных . Уметь образовывать прилагательные в сравнительной степени. | В-14(1-7) | Выучить§49, выполнить упр.280 | 24.12 | |||
3 | Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения.. | 1 ТИП | Знать образование сравнительной и превосходной степени . Уметь соблюдать правила ударения при образовании степеней сравнения. | В-14(8-14) | Выучить§49, выполнить упр.283 | 25.12 | |||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
4 | Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. | 1 ТИП | Знать образование сравнительной и превосходной степени . Соблюдать правила ударения при образовании степеней сравнения. | В-14(25-31) | Выучить§49, выполнить упр.285, 289 (на выбор) | 26.12 | |||
5 | Словообразование имен прилагательных . | 2 ТИП | Знать образование сравнительной и превосходной степени . Уметь соблюдать правила ударения при образовании степеней сравнения. | В-14(32-37) | Повторить§49 | 27.12 | |||
III ЧЕТВЕРТЬ (50 ч.) Из них 10Р/Р Практическая часть Контрольный диктант –2 . Контрольное сочинение – 1. Контрольное изложение – 1. | |||||||||
6 | Качественные прилагательные. | 1 ТИП | Знать признаки качественных прилагательных . Уметь различать разряды прилагательных. | В-14(38-43) | Выучить§50, выучить словарные слова стр.237 | 10.01 | |||
1Р/Р | Сочинение-описание "Любимый уголок природы" | 3 ТИП | Знать признаки описания. Уметь выделять замысел сочинения-описания, определять тему, основную мысль. |
| Повторить§50 | 13.01 | |||
7 | Относительные прилагательные. | 1 ТИП | Знать признаки относительных прилагательных. Уметь различать разряды прилагательных. | В-15(1-6) | Выучить§51, выполнить упр.296, 297 (устно) | 14.01 | |||
2Р/Р | Подготовка к обучающему выборочному изложению по упр. №297 | 1 ТИП | Знать особенности написания выборочного сочинения. Уметь воспринимать текст на слух.
|
|
| 15.01 | |||
3Р/Р | Написание обучающего выборочного изложение по упр. №297 | 2 ТИП |
| Выучить§52, составить 5 предложений | 15.01 Вместо Ритор. | ||||
8 | Притяжательные прилагательные. | 1 ТИП | Уметь делить прилагательные на три разряда | В-15(7-14) | Выучить§52, выполнить упр.300 | 17.01 | |||
9 | Морфологический разбор прилагательных. | 4 ТИП | Знать морфологические признаки имени прилагательного. Уметь производить морф. разбор. | В-15(15-22) | Выучить§53, выполнить упр.303 | 20.01 | |||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
4Р/Р | Подготовка к написанию контрольного сочинения по картине Н.П.Крымова "Зимний вечер" | 2 ТИП | Знать: способы развития темы в тексте; структуру текста. Уметь: выбрать языковые средства в зависимости от цели, темы, основной мысли, сферы, ситуации и условий общения. | В-15(23-29) В-15(30-36) |
| 21.01 | |||
5Р/Р | Написание контрольного сочинения по картине Н.П.Крымова "Зимний вечер" | 3 ТИП | Контрольное сочинение №1 | Знать: способы развития темы в тексте; структуру текста. Уметь: выбрать языковые средства в зависимости от цели, темы, основной мысли, сферы, ситуации и условий общения. | В-15(37-43) | Повторить §50-§56 | 21.01 Вместо рус.сл. | ||
10 | Не с прилагательными | 5 ТИП | Знать условия слитного и раздельного написания –не- с прилагательными. Уметь образовывать прилагательные с приставкой –не. |
| Выучить§54, выполнить упр.311 | 23.01 | |||
11 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. | 1 ТИП | Знать условия выбора -о- -е- после шипящих. Уметь сопоставлять правила правописания букв о и е. | В-16(1-6) В-16(7-14) | Выучить§55, выполнить упр.315 | 24.01 | |||
12 | Правописание гласных и согласных в суффиксах –ан-(-ян-), -ин-, -онн-(-енн-) в именах прилагательных. | 1 ТИП | Знать условия выбора -н- -нн- в суффиксах прилагательных. Уметь применять правило на практике. | В-16(15-22) | Выучить§56, выполнить упр.321 | 27.01 | |||
13 | Правописание гласных и согласных в суффиксах –ан-(-ян-), -ин-, -онн-(-енн-) в именах прилагательных. | 1,2 ТИП | Знать условия выбора -н- -нн- в суффиксах прилагательных. Уметь применять правило на практике | В-16(23-29) | Повторить §55-§56 выполнить упр.324, 32 (устно) | 28.01 | |||
14 | Различение на письме суффиксов –к- и -ск- | 1,2 ТИП | Знать условия выбора – к -и –ск- в суффиксах прилагательных. Уметь применять правило на практике. | В-16(30-36) В-16(37-43) | Выучить§57, выполнить упр.328 | 29.01 | |||
6Р/Р | Публичное выступление-призыв. Подготовка к обучающему сочинению «Берегите природу» | 0 ТИП | Знать структуру, языковые особенности публичного выступления. Уметь строить выступление-призыв. |
| 30.01 | ||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
7Р/Р | Написание обучающего сочинения «Берегите природу» | 1 ТИП | Знать структуру, языковые особенности публичного выступления. Уметь строить выступление-призыв. |
| Ответить на вопросы с.140-141 | 30.01 Вместо лит. | |||
15 | Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. | 1 ТИП | Знать условия употребления дефиса в сложных прилагательных. Уметь правильно писать сложные прилагательные. | В-17(1-6) В-17(7-13) | Выучить§58, выполнить упр.338, | 03.02 | |||
16 | Повторение темы "Имя прилагательное" | 4 ТИП | Уметь различать способы словообразования прилагательных, безошибочно писать слова, в которых есть изученные орфограммы. | В-17(14-20) В-17(21-27) | Повторить §47-§58, Выполнить упр.340 | 04.02 | |||
17 | Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное"№3 | 5 ТИП | Контрольный диктант №3 | Уметь безошибочно писать текст, воспринятый на слух. |
| Повторить §47-§58, | 05.02 | ||
Имя числительное | |||||||||
1 | Имя числительное как часть речи. | 1 ТИП | Знать общее значение, морфологические признаки, синтаксическую роль в предложении. Уметь отличать числительные от других частей речи. | В-17(28-34) | Выучить§59, выполнить упр.343 | 06.02 | |||
2 | Синтаксическая роль имен числительных в предложении. | 1 ТИП | Уметь определять сходства морфологические и синтаксические порядковых числительных с именами прилагательными. | В-17(35-43) | Повторить §59, выполнить упр.348 | 07.02 | |||
3 | Числительные количественные и порядковые. | 1 ТИП | Знать признаки количественных числительных. Уметь употреблять их в речи. | В-18(1-6) | Выучить §62,66 выполнить упр.357 | 10.02 | |||
4 | Числительные простые и составные. | 1,2 ТИП | Знать признаки простых и составных числительных. Уметь различать простые и составные числительные. | В-18(13-19) | Выучить§60, выполнить упр.351 | 11.02 | |||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
5 | Буква ь в середине и на конце числительных. | 1 ТИП | Знать условия выбора ь на конце числительных и в середине. Уметь применять на практике | В-19(7-14) В-19(15-21) | Выучить§61, выполнить упр.355 | 12.02 | |||
6 | Текстообразующая роль числительных. | 1 ТИП | Знать роль числительных в тексте. | В-18(20-26) | повторить §59-§60,задание в тетраде | 13.02 | |||
7 | Склонение количественных числительных. | 1,2 ТИП | Знать признаки количественных числительных. Уметь склонять количественные числительные, правильно употреблять в речи целые, дробные и собирательные числительные. | В-18(27-34) | Выучить§62, 63, выполнить упр.360, 361 | 14.02 | |||
8 | Склонение количественных числительных. | 1,2 ТИП | Знать признаки количественных числительных. Уметь склонять количественные числительные, правильно употреблять в речи целые, дробные и собирательные числительные | В-18(35-43) | Выучить§63, выполнить упр.365 | 17.02 | |||
8Р/Р | Написание обучающего выборочного изложения по упр.366 | 1 ТИП | Уметь осмысленно читать , понимать и пересказывать художественный текст. |
| Повторить §59-§66 | 18.02 | |||
9 | Правописание гласных в падежных окончаниях. | 1 ТИП | Знать склонение и правописание числительных. Уметь применять на практике. | В-19(1-6) | Выучить§64-65, выполнить упр.369, 375 (устно) | 19.02 | |||
10 | Слитное и раздельное написание числительных. | 1 ТИП | Уметь применять правило при написании числительных.. | В-19(22-28) | Повторить §59-§66,выучить конспект | 20.02 | |||
11 | Склонение порядковых числительных. | 1 ТИП | Знать признаки порядковых числительных, правила согласования их с существительными. Уметь склонять порядковые числительные. | В-19(29-35) | Выучить§66, выполнить упр.377 | 21.02 | |||
12 | Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных. | 1,2 ТИП | Знать правописание гласных в падежных окончаниях числительных. Уметь применять на практике. | В-19(36-43) | Выучить§66, выполнить упр.382 | 24.02 | |||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
13 | Морфологический разбор имен числительных. | 4 ТИП | Знать морфологические признаки и порядок морфологического разбора. Уметь производить морфологический разбор числительного. | В-20(1-6) | Выучить§67, выполнить упр.384, ответить на вопросы с.162-163 | 25.02 | |||
14 | Повторение темы «Имя числительное как часть речи» | 4 ТИП | Знать разряды числительных по строению, особенности склонения, правописание. Уметь грамотно писать, соблюдать нормы произношения. | В-20(7-12) | Подготовиться к контрольному диктанту | 26.02 | |||
15 | Контрольный диктант по теме "Имя числительное"№4 | 5 ТИП | Контрольный диктант №4 | Уметь грамотно писать, соблюдать нормы произношения, правильно строить словосочетания типа «пара носков», «пара чулок». |
| Повторить правила | 27.02 | ||
Местоимение | |||||||||
1 | Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. | 1 ТИП | Знать особенности местоимения как части речи, Уметь определять синтаксическую функцию местоимений | В-20(13-20) В-20(21-27) | Выучить§68, выполнить упр.392 | 28.02 | |||
2 | Личные местоимения. | 1 ТИП | Уметь отличать личные местоимения от местоимений других разрядов. | В-20(28-34) | Выучить§69, выполнить упр.397 | 03.03 | |||
3 | Личные местоимения. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. | 1,2 ТИП | Уметь отличать личные местоимения от местоимений других разрядов, склонять личные местоимения, правильно употреблять в речи. | В-20(35-43) | Выучить§68, выполнить упр.399, 400 (устно) | 04.03 | |||
4 | Возвратное местоимение. | 1,2 ТИП | Знать особенности склонения местоимения себя, лексическое значение. Уметь правильно употреблять местоимение себя в нужной форме. | -21(1-6) | Выучить§70, выполнить упр.402, 405 (устно) | 05.03 | |||
5 | Текстообразующая роль местоимений. | 1 ТИП | Уметь определять роль местоимений в тексте. |
| Повторить | 10.03 | |||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
6 | Вопросительные местоимения. | 1 ТИП | Знать назначение вопросительных местоимений в речи; особенности их склонения. Уметь употреблять вопросительные местоимения в речи | В-21(7-13) | Выучить§71, выполнить упр.409 | 07.03 | |||
7 | Относительные местоимения. | 1 ТИП | Знать назначение и признаки относительных местоимений, особенности их склонения. Уметь употреблять относительные местоимения в речи с учетом их склонения. | В-21(14-20) В-21(21-27) | Выучить§72, выполнить упр.413 | 11.03 | |||
8 | Неопределенные местоимения. Образование неопределенных местоимений. | 1 ТИП | Знать признаки неопределенных местоимений. Уметь находить неопределенные местоимения в тексте. | В-21(28-34) | Выучить§73, выполнить упр.415 | 12.03 | |||
9 | Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами –то, - либо, - нибудь и после приставки кое-. | 2 ТИП | Знать признаки неопределенных местоимений. Уметь находить неопределенные местоимения в тексте, правильно их писать. | В-21(35-43) | Выучить§73, выполнить упр.417 | 13.03 | |||
10 | Не в неопределенных местоимениях. | 1 ТИП | Уметь находить неопределенные местоимения в тексте и правильно их писать. | В-22(1-6) В-22(7-13) | Выучить§73, | 14.03 | |||
9Р/Р | Подготовка к написанию контрольного изложения с творческим заданием №1 | 5 ТИП | Уметь осмысленно читать , понимать и пересказывать художественный текст. Разбивать текст на смысловые части, составлять сложный план. |
| 17.03 | ||||
10Р/Р | Написание контрольного изложения с творческим заданием №1 | 5 ТИП | Контрольное изложение №1 | Уметь осмысленно читать , понимать и пересказывать художественный текст. Разбивать текст на смысловые части, составлять сложный план. |
| Повторить §72,73 | 17.03 Вместо Лит. | ||
11 | Отрицательные местоимения. | 1 ТИП | Знать, как образуются отрицательные местоимения, как изменяются. Уметь находить отрицательные местоимения. | В-22(14-20) | Выучить§74, выполнить упр.422 | 19.03 | |||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
12 | Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях. | 2 ТИП | Знать написание приставки НЕ- и -НИ в отрицательных местоимениях. Уметь правильно применять на практике. | В-22(21-27) | Выучить§74, выполнить упр.426 | 20.03 | |||
13 | Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях. | 1 ТИП | Знать написание приставки НЕ- и -НИ в отрицательных местоимениях. Уметь правильно применять на практике. | В-22(28-34) | Выучить§74, выполнить упр.430 (устно) | 21.03 | |||
I V ЧЕТВЕРТЬ (45 ч.) Из них 8 Р/Р Практическая часть Контрольный диктант –2 . Контрольное сочинение –1 . Контрольное изложение – 1. Контрольный тест – 1. | |||||||||
14 | Притяжательные местоимения. | 2 ТИП | Знать склонение притяжательных местоимений. Уметь употреблять личные местоимения в значении притяжательных. | В-22(35-43) В-23(1-6) | Выучить§75, выполнить упр.434 | 31.03 | |||
1 Р/Р | Рассуждение как ТИП текста, его строение, языковые особенности. | 2 ТИП | Знать структуру сочинения-рассуждения. |
| Выучить§76, придумать 5 предложений с указ. мест | 01.04 | |||
15 | Указательные местоимения. | 1 ТИП | Знать указательные местоимения, их значение. Уметь употреблять в речи. | В-23(7-13) В-23(14-20) | Выучить§77, выполнить упр.439 | 02.04 | |||
16 | Определительные местоимения. | 1,2 ТИП | Знать значение и употребление в речи. Уметь использовать в речи. | В-23(21-27) | Выучить§78, выполнить упр.445 | 03.04 | |||
Определительные местоимения. | 1,2 ТИП | Знать склонение местоимений , ударение в местоимениях сам (сама) и самый в косвенных падежах. Уметь использовать в речи. | В-23(28-34) | Выучить§78, выполнить упр.447 (устно) | 04.04 | ||||
2Р/Р | Рассказ по воображению (упр. 447) | 2 ТИП | Знать языковые особенности. Уметь составлять рассказ. |
|
| 07.04 | |||
3Р/Р | Написание обучающего сочинения-рассуждения "Рассказ старого учебника". | 2 ТИП | Знать языковые особенности. Уметь составлять рассказ |
| Повторить §76,77 | 07.04 Вместо лит | |||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
17 | Морфологический разбор местоимений. | 3 ТИП | Знать морфологические признаки имени числительного. Уметь производить морфологический разбор. | В-23(35-43) | Выучить§79, выполнить упр.450 | 09.04 | |||
18 | Повторение темы «Местоимение» | 4 ТИП | Знать морфологические признаки, синтаксическую роль в предложении. Уметь определять морфологические признаки, производить морфологический разбор. | В-24(1-6) | Контрольные вопросы стр.190 | 10.04 | |||
19 | Контрольный диктант по теме "Местоимение" №5 | 5 ТИП | Контрольный диктант №5 | Знать морфологические признаки, синтаксическую роль в предложении. Уметь определять морфологические признаки, производить морфологический разбор. |
| 11.04 | |||
Глагол | |||||||||
1 | Повторение пройденного о глаголе в 5 классе. | 4 ТИП | Знать морфологические признаки глагола , синтаксическую роль в предложении. Уметь применять правила написания- ться и тся. | В-24(7-12) В-24(13-28) В-24(29-35) | Выучить§80, выполнить упр.459 | 14.04 | |||
2 | Повторение пройденного о глаголе в 5 классе. | 4 ТИП | Знать морфологические признаки глагола , синтаксическую роль в предложении. Уметь применять правила написания- ться и тся. | Выучить§80, выполнить упр.463, 465 (устно) | 15.04 | ||||
4Р/Р | Написание сочинения – рассказа на тему «Степа дрова колет». | 3 ТИП | Уметь создавать собственное высказывание на основе услышанного, соблюдать композицию рассказа. |
| Выполнить упр.464 | 16.04 | |||
3 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1,2 ТИП | Знать написание е-и в окончании глаголов | В-25(1-6) | Выучить§80, выполнить упр.469 | 18.04 | |||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
4 | Разноспрягаемые глаголы. | 1 ТИП | Знать особенности спряжения глаголов, употребление глаголов есть и кушать | В-25(13-18) | Выучить§81, выполнить упр.474 | 21.04 | |||
5 | Разноспрягаемые глаголы. | 2 ТИП | Знать определение разноспрягаемых глаголов. Уметь отличать разноспрягаемые глаголы от всех остальных. | В-25(19-26) | Выучить§81, составить предложения | 21.04 | |||
6 | Переходные и непереходные глаголы. | 1 ТИП | Знать определение переходных и непереходных глагоов, особенности употребления существительных при переход, глаголах. | В-25(27-34) | Выучить§82, выполнить упр.476 | 22.04 | |||
7 | Переходные и непереходные глаголы | 2 ТИП | Знать определение переходных и непереходных глагоов, особенности употребления существительных при переход, глаголах | В-25(35-43) В-26(1-6) | Выучить§82, выполнить упр.480 | 23.04 | |||
8 | Наклонения глагола. Изъявительное наклонение. | 1 ТИП | Знать, как изменяются глаголы в изъявительном наклонении. Уметь правильно писать и употреблять глаголы, различать наклонения глаголов. | В-26(7-12) | Выучить§83, выполнить упр.484, 485 | 24.04 | |||
9 | Условное наклонение. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. | 1ТИП | Знать, что обозначают глаголы условного наклонения, как образуются формы глаголов . | Выучить§84, выполнить упр.488 | 25.04 | ||||
10 | Условное наклонение. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. | 2ТИП | Знать, что обозначают глаголы условного наклонения, как образуются формы глаголов . | В-26(20-26) | Выучить§84, выполнить упр.489 | 28.04 | |||
5Р/Р | Подготовка к написанию контрольного изложения с изменением лица говорящего №2 | 3 ТИП | Знать: способы развития темы в тексте; структуру текста. Уметь: выбрать языковые средства в зависимости от цели, темы, основной мысли, сферы, ситуации и условий общения. |
| 29.04 | ||||
6Р/Р | Написание контрольного изложения с изменением лица говорящего №2 | Контрольное изложение №2 | Знать: способы развития темы в тексте; структуру текста. Уметь: выбрать языковые средства в зависимости от цели, темы, основной мысли, сферы, ситуации и условий общения. | 29.04 Вместо русс.сл | |||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | Повелительное наклонение. | 1 ТИП | Знать, что обозначают глаголы повелительного наклонения, как образуются формы глаголов . | В-26(27-34) | Выучить§85, выполнить упр.495 | 01.05 | |||
12 | Повелительное наклонение. | 2 ТИП | Знать, что обозначают глаголы повелительного наклонения, как образуются формы глаголов . | В-26(27-34) | Выучить§85, выполнить упр.98 | 02.05 | |||
13 | Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. | 2 ТИП | Уметь правильно писать глаголы в повелительном наклонении | В-26(35-43) В-27(1-6) | Выучить§85, выполнить упр.501, 502 (устно) | 05.05 | |||
14 | Текстообразующая роль глаголов. | 1 ТИП | Знать роль глаголов в тексте. | В-27(7-13) | Выучить конспект | 06.05 | |||
15 | Словообразование глаголов. | 3 ТИП | Уметь правильно образовывать глаголы. |
| Повторить §84,85 | 07.05 | |||
16 | Употребление наклонения глагола. | 3 ТИП | Уметь употреблять разные формы глаголов в речи. Анализировать текст, определяя значение глаголов. | В-27(13-19) В-27(20-26) | Выучить§86, выполнить упр.506,510 (устно) | 08.05 | |||
17 | Безличные глаголы. | 1 ТИП | Знать понятие «безличные глаголы». Уметь отличать безличные глаголы от личных глаголов. | В-27(27-33) В-27(34-43) | Выучить§87, выполнить упр.516 | 12.05 | |||
18 | Морфологический разбор глагола. | 4 ТИП | Знать постоянные и непостоянные морфологические признаки. Уметь производить морфологический разбор. | В-28(1-6) | Выучить§88, выполнить упр.519 | 13.05 | |||
7Р/Р | Подготовка к написанию контрольного сочинения на тему «Правда ли, что весна – лучшее время года» №2 | 1 ТИП | Знать строение текста – рассуждения. Уметь определять основную мысль, обдумывать содержание. |
| 14.05 | ||||
8Р/Р | Написание контрольного сочинения на тему «Правда ли, что весна – лучшее время года» | 2 ТИП | Контрольное сочинение №2 | Знать строение текста – рассуждения. Уметь определять основную мысль, обдумывать содержание. |
| Изучить самостоятельно §90 | 14.05 Вместо Ритор. | ||
20 | Правописание гласных в суффиксах –ова(ть), -ева (ть) и –ыва (ть), -ива(ть). | 1,2 ТИП | Знать условия выбора гласных в суффиксах глаголов. Уметь правильно употреблять на практике. | В-28(7-13) | Выучить§90, выполнить упр.526 | 15.05 | |||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
21 | Правописание гласных в суффиксах –ова(ть), -ева (ть) и –ыва (ть), -ива(ть). | 1,2 ТИП | Знать условия выбора гласных в суффиксах глаголов. Уметь правильно употреблять на практике. | В-28(14-20) | Выучить§90, выполнить упр.526 | 16.05 | |||
22 | Систематизация и обобщение изученного по теме "Глагол" | 4 ТИП | Знать грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль глагола в предложении. | В-28(21-27) | Повторить§82-90, выполнить упр.528,527 (устно) | 19.05 | |||
23 | Систематизация и обобщение изученного по теме "Глагол" | 4 ТИП | Уметь опознавать глаголы на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли. | В-28(28-34) | Контрольные вопросы стр.220 | 20.05 | |||
2 | Контрольный диктант по теме "Глагол"№6 | 5 ТИП | Контрольный диктант №6 | Уметь правильно применять изученные орфограммы, грамотно писать текст. |
| Повторить правила | 21.05 | ||
Повторение и систематизация пройденного в 6 классе | |||||||||
1 | Разделы науки о языке. Орфоэпия и орфография. | 4 ТИП | Знать правописание корней с чередованием, правописание -ы--и- после приставок. Уметь употреблять на практике, употреблять на практике. | В-28(35-43) | Выполнить упр.538, 546 | 22.05 | |||
2 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 4 ТИП | Уметь производить пунктуационный разбор. Производить синтаксический разбор | В-30(7-12) | Выполнить упр.549 | 23.05 | |||
3 | Лексика и фразеология. | 4 ТИП | Знать разделы лексикология и фразеология. | В-30(13-18) | Повторить раздел «Словообраз.» , выполнить упр.552 | 26.05 | |||
4 | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. | 4 ТИП | Знать основные способы образования слов в русском языке. Уметь производить разборы. | В-30(19-24) | Повторить раздел «Морфологи. Синтаксис», выполнить упр.554 | 27.05 | |||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
5 | Морфология. Морфологический разбор слова. Синтаксис. Синтаксический разбор. | 4 ТИП | Знать порядок морфологического разбора самостоятельных и служебных частей речи, порядок синтаксического разбора. Уметь производить разборы. | В-30(31-37) | Выполнить упр.556 Подготовится к контрольному тесту. | 28.05 | |||
6 | Итоговая тестовая контрольная работа №2 | 5 ТИП | Контрольное тестирование.№2 | Знать: теоретический материал, изученный в течение года. Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии |
| 29.05 | |||
7 | Итогово - обобщающий урок | 5 ТИП | Знать: теоретический материал, изученный в течение года. Уметь: применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями, строить связное монологическое высказывание. |
| 30.05 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
(170 ч)
Русский язык - один из развитых языков мира (1 ч)
Повторение пройденного в 5 классе (8ч+2ч)
Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.
Лексика и фразеология. Культура речи (10ч+3ч)
I. Повторение пройденного по лексике в 5 классе.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.
Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологическими словарями.
III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
Словообразование. Орфография. Культура речи. (24ч+4ч)
I. Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.
Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) - приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.
II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.
III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
Морфология. Орфография. Культура речи.
Имя существительное (18ч+3ч)
I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.
Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.
Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).
II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).
Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).
III. Различные сферы употребления устной публичной речи.
Имя прилагательное (18ч+3ч)
I. Повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.
Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).
Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.
III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.
Публичное выступление о произведении народного промысла.
Имя числительное (12ч+2ч)
I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.
Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).
III. Публичное выступление - призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение (19ч+3ч)
I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква и в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.
Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.
III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
Глагол (24ч+6ч)
I. Повторение сведений о глаголе, полученных в 6 классе.
Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.
Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).
II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.
III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
Повторение и систематизация пройденного в 6 классе (8ч+2ч)
Сочинение на выбранную тему.
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Контроль результатов обучения осуществляется через использование следующих методов: предварительный, текущий, итоговый.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков учащихся:
тест; диктант / диктант с грамматическим заданием; проверочная работа с выборочным ответом; комплексный анализ текста; подробное, сжатое изложение; сочинение повествовательного характера на заданную тему; письменный ответ на вопрос проблемного характера; сочинение по картине; рассказ о случаях из жизни; описание отдельных предметов, животных по наблюдениям, опыту, по картине; устное \ письменное высказывание на лингвистическую тему.
Формы промежуточной и итоговой аттестации в 6 классе:
тест; диктант с грамматическим заданием.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
- Артемьева, Е.А. Правила русского языка. Справочник. / авт.-сос. Е.А.Артемьева. – М.: Издательство «Мартин», 2007
- Баранов, М.Т. Программа по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений»/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский // Программно-методические материалы: Русский язык: 5-9 классы// Сост. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.- Изд. 11-е. – М.: Просвещение, 2010.
- Баранов, М.Т. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Троснецовой и других. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2011.
- Баранов, М.Т.. Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. ; науч. ред. Н.М. Шанский.- 31-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
- Гринина-Земскова, А.М. Обучение сочинениям. 5-8 классы / А.М. Гринина-Земскова. - 2-е изд.- Волгоград: Учитель, 2008.
- Губернская, Т.В. Русский язык. 6 класс. Тестовые задания к основным учебникам: рабочая тетрадь/ Т.В. Губернская. – М.: Эксмо, 2009.
- Егорова, Г.Т. ГИА 2012.Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация в новой форме. Типовые тестовые задания / Г.Т. Егорова. – М.: Издательство «Экзамен»,2012.
- Егорова, Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс/ Н.В. Егорова. – М.: ВАКО, 2013
- Казбек-Казиева, М.М. Школьные олимпиады. Русский язык. 5-11 классы / М.М.Казбек-Казиева.- 5-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007.
- Колчанова, С.С. Поурочные планы по учебнику М.Т.Баранова/ С.С.Колчанова, - Волгоград: Учитель, 2007
- Коротченкова, Л.В. Русский язык. Личные окончания глаголов/ Л.В. Коротченкова. – Саратов:Лицей, 2010.
- Коротченкова, Л.В. Русский язык. Предложения простые и сложные. Знаки препинания/ Л.В. Коротченкова. – Саратов:Лицей, 2010.
- Малюшкин, А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 6 класс/ А.Б,Малюшкин, - М.: «ТЦ Сфера», 2008.
- Межуева, Ю.В. Русский язык. 6 класс. Словарные слова / Ю.В. Межуева. - Саратов: Лицей, 2011.
- Никулина, М.Ю. Экспресс-диагностика. Русский язык. 6 класс/М.Ю.Никулина.-2-е изд.-М.: Издательство «Экзамен»,2013.
- Рогожин, М.Ю. Современное деловое письмо (пособие) / М.Ю.Рогожин.- И.: ИД «ГроссМедиа»: РОСБУХ, 2011.
- Сенина, Н.А. Русский язык. Тесты для промежуточной аттестации. 6 класс/ Н.А.Сенина, - Ростов н/Д: «Легион», 2013.
- Сенина Н.А. Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА-2013: учебно-методическое пособие / Под ред. Н.А.Сениной. - Ростов н/Д: «Легион», 2012.
- Ступницкая, М.А. новые педагогические технологии: учимся работать над проектами. Рекомендации для учащихся, учителей и родителей / М.А. Ступницкая. – Ярославль: Академия развития, 2008.
- Филипченко, М.П. Загадки-шарадки. И не только… Занимательные материалы по русскому языку на уроках и внеклассных занятиях / авт.-сост. М.П. Филипченко. - Волгоград: Учитель, 2007
- Фролова, Т.Я.Русский язык в рисунках и схемах / Т.Я Фролова. – Симферополь, 2005
- Цветкова, Г.В. Русский язык. 5-11 классы: проектная деятельность учащихся/ сост. Г.В.Цветкова. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Ушакова, О.Д. Все виды разбора по русскому языку 5-9 класс / О.Д.Ушакова. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.
Словари и справочники:
- Даль, В.И. Большой иллюстрированный толковый словарь русского языка: современное написание: ок.1500 ил. / В.И.Даль. – М.: Астрель: АСТ: Хранитель, 2006.
- Кузнецов, С.А. Современный толковый словарь русского языка/ Гл.ред. С.А. Кузнецов. – СПб.: «Норинт»,2005
- Розенталь, Д.Э. Словарь трудностей русского языка. / Д.Э. Розенталь, М.А.Теленкова. – М.: Айрис-пресс, 2004
- Розенталь, Д.Э. Современный русский язык / Д.Э. Розенталь, М.А.Теленкова. – М.: Айрис-пресс, 2005.
- Розенталь, Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке / Под ред. И.Б.Голуб. – М.: Айрис-пресс, 2005.
- Соловьева, Н.Н. Как пишется правильно? Нормы орфографии и пунктуации русского литературного языка/ Н.Н. Соловьева. – М.: ООО «Издательство Оникс»: «Издательство «Мир и образование»,2008
- Соловьева, Н.Н. Как сказать правильно? Орфоэпические нормы русского литературного языка / Н.Н.Соловьева. – М.: ООО «Издательство Оникс»: «Издательство «Мир и образование»,2008
- Ушаков, Д.Н. Орфографический словарь: для учащихся сред.шк. / Д.Н. Ушаков, С.Е.Крючков.- 38-е изд.- М.: Просвещение, 1984.
- Ушакова, О.Д. Орфографический разбор слова: Словарик школьника / О.Д.Ушакова . – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008.
- Ушакова, О.Д. Синонимы и антонимы: Словарик школьника / О.Д.Ушакова . – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...