Рабочая программа. 5 кл. Русский язык. Для коррекционных школ.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме
Рабочая программа. 5 кл. Русский язык. Для коррекционных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma._5_kl._russkiy_yazyk._dlya_korrektsionnykh_shkol.docx | 85.07 КБ |
Предварительный просмотр:
AУМК: Программа общеобразовательных учреждений по русскому языку. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский,
М.: Издательство «Просвещение», 2005.
Русский язык.: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.
М.:Просвещение, 2013.
Учитель: Лягоскина Н.П.
Класс: 5
Количество часов в неделю: 5 часов
I четверть. Всего часов: 45
№ ур. | Тема урока | Содержание урока | Виды деятельности учащихся на уровне учебных действий | Планируемые результаты | Контроль | Домашнее задание | Дата |
1. | Язык - важнейшее средство общения | Язык и общение. Язык и речь. Устная и письменная речь. Основные единицы языка. | Формирование умений построения и реализация новых знаний, изучение содержания параграфа, составление плана статьи, фронтальная беседа, анализ текста. | Научиться на примерах из своей жизни доказывать, что язык – это средство человеческого общения; отличать устное общение от письменного, строить монологическое высказывание, работать с учебником. | С.5 № 5 (схема) С.5 № 6 (разбор пословиц) | ||
Повторение изученного в начальных классах (23 часа) | |||||||
2. | Части слова. Орфограмма | Орфограмма: Опознавательные признаки орфограмм. Виды орфограмм. Однокоренные слова, морфемы. | Комплексное повторение ранее изученных орфограмм, опознавательные признаки орфограмм, работа с текстом. | Научиться различать буквенный и звуковой состав слова, выделять на слух звуки и называть их; разбирать слова по составу; выделять морфемы в словах графически; | Устный опрос | С.13-14 (правило) Слова в тетради – разбор по составу | |
3. | Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова | Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Ударные и безударные гласные. Морфемы. Однокоренные слова. Словарные слова. | Формулируют правила написания ударных и безударных гласных в корне слова, непроверяемых гласных, приводят примеры, самостоятельно выполняют упражнения. | Научиться определять ударение в слове; выделять корень слова; различать ударные и безударные гласные в корне, использовать различные приемы проверки безударной гласной в корне; находить нужное слово в словаре. |
| С.16-17 (правило) С.16 №30 | |
4. | Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова | Проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова: звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные. Морфемы, однокоренные слова. Словарные слова. | Чтение правила в учебнике, анализ полученных сведений, самостоятельная работа, выделение орфограмм. | Научиться определять сильные и слабые позиции согласных; правила правописания звонких и глухих согласных, непроизносимые согласные в корне слова; непроверяемые согласные в корне слова. | Тестовые задания | С.18-21 (правило) С.19 №42, С.21 №48 | |
5. | Правописание букв и, у, а после шипящих | Гласные звуки, шипящие звуки, правописание букв И, У, А после шипящих. | Работа с орфограммами, объяснительный диктант, взаимопроверка, чтение правила, самостоятельная работа на оценку. | Знать правописание букв и, у, а после шипящих, правило выбора гласной после шипящих и ц, слова-исключения. Уметь объяснить данную орфограмму, обозначить, проверять написанное. | С.22 (правило) С.22 №50 | ||
6. | Разделительные ъ и ь | Разделительные ъ и ь. Части слова. | Проверочная письменная работа, оценивание и работа над ошибками, изучение содержания параграфа учебника, систематизация знаний, проектирование выполнения домашнего задания. | Владеть навыком написания разделительных Ъ и Ь, уметь обозначать данную орфограмму графически. Уметь объяснять причину количественного несоответствия букв и звуков в словах с Ъ и Ь, определять функцию Ь. | Письменная проверочная работа | С.23 (правило) С.24 №57 | |
7. | Раздельное написание предлогов со словами | Предлог. Отличие предлога от приставки. | Анализируют и систематизируют материал из курса начальной школы, самостоятельная работа с дидактическим материалом. | Научиться отличать приставки от предлогов, уметь доказывать правильность выбора, применяя способы проверки. | С.24 (правило) С.25 №№59, 61 | ||
8. | Самостоятельные части речи | Части речи. Самостоятельные и служебные части речи. | Перечисление самостоятельных и служебных частей речи, лексическое объяснение названий, нахождение в тексте самостоятельных и служебных частей речи. | Научиться определять части речи, последовательность распознавания частей речи, различие частей речи по значению, вопросу и морфологическим признакам. | Устный опрос | С.29 №67 | |
9. | Наречие (ознакомление) | Наречие. | Наблюдают и распознают в тексте наречия, рассказывают о признаках наречия, приводят свои примеры. | Знать вопросы, на которые отвечают наречия. Уметь находить наречие в тексте, приводить примеры наречий. | С.30 №69 | ||
10. | Служебные части речи | Самостоятельные и служебные части речи. | Рассказывают и называют части речи, определяют самостоятельные и служебные части речи, находят их в тексте. | Научиться различать служебных части речи от самостоятельных, знать их роль в предложении, находить служебные части в тексте; приводить свои примеры. | С.29-30 №68 | ||
11. | Глагол | Глагол: признаки глагола. Роль глагола в предложении. Время, лицо, число, род (в прош. времени) глагола. | Оперируют знаниями о глаголе как части речи из курса начальной школы, читают определение глагола из учебника, сопоставляют и делают выводы, выполняют упражнение, находят глаголы, дают им характеристику. | Знать признаки глагола как части речи, об изменении глаголов по временам, лицам, числам и родам (в прош. времени). Уметь находить глагол в предложении, выделять глагол среди других частей речи; правильно спрягать глаголы. | С.32 (правило) С.33 №75 | ||
12. | -Тся и -ться в глаголах | Правописание -тся и -ться в глаголах | Формулируют правило написания –тся и –ться в глаголах, применяют в самостоятельной работе, комментируют ответы. | Научиться с помощью вопроса отличать неопределённую форму глагола от формы 3-го лица ед. числа. | С.34 (правило) С.35 №79 | ||
13. | -Тся и -ться в глаголах | Письменная самостоят. работа | Работа с карточками | ||||
14. | Правописание личных окончаний глагола | Правописание гласных в личных окончаниях глаголов. | Составляют и осваивают алгоритм определения спряжения и написания личного окончания глагола, применяют алгоритм в самостоятельной работе. | Научиться определять спряжение глагола, определять орфограмму в окончаниях глаголов, применять алгоритм определения спряжения и написания личных окончаний. | С.36 (правило) С.36 №83 | ||
15. | Правописание ь в глаголах 2 лица единственного числа | Изменение глаголов по временам, лицам и числам. Личные окончания глаголов. | Фронтальный опрос по теме «Глагол», чтение правила, комментированное выполнение упражнения. | Научиться определять глагол по морфологическим признакам, определять его грамматическую форму, применять правило написания Ь знака в форме 2-го лица ед. числа. | С.33 (правило) С.33 №76, С.37 №85 | ||
16. | Раздельное написание не с глаголами | Глагол. Частица НЕ. | Читают правило, записывают слова-исключения, применяют правило на практике. | Уметь применять правило написания НЕ с глаголом, запомнить слова-исключения, мотивировать выбор раздельного написания. | С.37 (правило) С.37 №87 | ||
17. | Имя существительное. Правописание ь на конце существительных после шипящих | Имя существительное как часть речи. Буква Ь на конце существительных после шипящих. Существительные 3 склонения. | Лексическая работа, обобщение (Что обозначает имя существительное, каковы его признаки), систематизация знаний, комплексное повторение. | Научиться определять существительное как части речи по его морфологическим признакам, определять род, число, роль в предложении, правило написания ь после шипящих на конце существительных. | С.38 №90,92 (таблицы учить) С.39 (правило) С.39 №94 | ||
18. | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных | Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных . | Рассказывают, как определить падеж и склонение существительных, когда пишется Ь на конце существительных. | Научиться определять склонение и падеж имени существительного, правильно писать падежные окончания имён существительных. | Письменная проверочная работа | С.39 №95 (таблицу учить) С.40 №97 | |
19. | Имя прилагательное. Морфологические признаки | Имя прилагательное как часть речи. Морфологические признаки: род, число, падеж. Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных | Лексическая работа, обобщение знаний о прилагательном из курса начальной школы, признаки прилагательного, самостоятельная работа, коллективная проверка. | Научиться задавать вопросы от существительного к прилагательному; изменять прилагательные, согласовывая с существительными; выделять окончания имён прилагательных. | С.41 №100, 102 | ||
20. | Имя прилагательное. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | Формулируют правило написания падежных окончаний прилагательных, распознают орфограмму в упражнении, оценивают правильность работы. | . Научиться согласовывать имя прилагательное с существительным; писать окончания имён прилагательных, определяя их род, число, падеж. | Письменная самостоят. работа | С.41 №101 | ||
21. | Местоимение 1, 2, 3 лица | Местоимения 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа. Роль местоимений в речи. Склонение личных местоимений. Обобщение знаний о местоимении, работают с текстом, распознают местоимения по его начальной форме. | Лексическое работа, фронтальный опрос , закрепление знаний, самостоятельная работа. | Научиться опознавать в тексте личные местоимения; определять их морфологические признаки; правильно изменять личные местоимения; использовать местоимения для связи предложений в тексте. | Устный опрос | С.43 (местоимения учить) С.43 №110 | |
22. | Правописание местоимений с другими частями речи | Оперируют знаниями, применяют на практике, доказывают правильность ответа, подготовка к контрольному диктанту. | Научиться опознавать в тексте личные местоимения; правильно изменять их; использовать местоимения для связи предложений в тексте; употреблять их с предлогами в письменной и устной речи. | С.44 №111 | |||
23. | Контрольный диктант | Правописание гласных и согласных в корне, падежных и личных окончаний изученных частей речи. | Написание диктанта. | Умение работать с изученными орфограммами; применять полученные знания на практике; исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями. | Контрольный диктант | ||
24. | Анализ диктанта. Работа над ошибками | Работа над ошибками. | Работа с карточками | ||||
Синтаксис и пунктуация (39 часов) | |||||||
25. | Словосочетание | Словосочетание. Отличие словосочетания от слова и предложения. Строение словосочетаний. | Читают теоретические сведения в учебнике, приводят свои примеры, указывают на разницу слова, словосочетания и предложения. | Научиться видеть разницу между словом, словосочетанием и предложением; выделять словосочетания в составе предложения; отличать словосочетание от предложения; составлять собственные словосочетания; определять главное и зависимое слово. | С.50-51 (правило) С.52 №123, 125 | ||
26. | Главная и зависимая части словосочетания | Определяют главное и зависимое слова, определяют части речи, составляют схемы. | С.53 №127, 128 | ||||
27. | Разбор словосочетаний | Порядок разбора словосочетания. | Читают правило разбора словосочетания, производят разбор слово- сочетаний, самостоятельная работа. | Научиться выделять словосочетания в составе предложения; разбирать словосочетание, составлять собственные словосочетания. | Письменная самостоят. работа | С.52 №126, С.55 №132 | |
28. | Предложение | Основные признаки предложения. | Распознают предложения, работают над интонацией конца предложения, находят и обозначают основы предложений. | Научиться отличать предложение от словосочетания; определять границы предложений, соблюдать верную интонацию конца предложения; находить и выделять грамматическую основу предложения. | С.56 (правило) С.58 №136 | ||
29. | Виды предложений по цели высказывания | Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложения. | Распознают предложения по цели высказывания, читают, соблюдая интонацию, расставляют знаки препинания. | Научиться характеризовать предложения по цели высказывания, правильно ставить знаки препинания в конце предложения, интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные предложения; использовать побудительные предложения с учетом речевой ситуации. | Устный опрос | С.59 (правило) С.61 №141, С.62 №146 | |
30. | Восклицательные и невосклицательные предложения | Виды предложений по эмоциональной окраске: невосклицательные, восклицательные. Восклицательный знак. | Распознают восклицательные предложения, учатся эмоционально произносить эти предложения, приводить примеры. | Уметь характеризовать предложения по эмоциональной окраске; различать предложения по интонации; правильно оформлять в устной и письменной речи восклицательные предложения. | С.64 (правило) С.64 №151 | ||
31. | Члены предложения. | Главные, второстепенные члены предложения. Грамматическая основа предложения. | Находят главные члены предложения, второстепенные члены, определяют грамматическую основу. | Научиться различать главные и второстепенные члены предложения, находить и выделять грамматическую основу предложения. | Цифровой диктант | С.65 (правило) С.65 №155 | |
32. | Подлежащее | Грамматическая основа предложения. Признаки подлежащего и способы его выражения. | Лексическая работа, находят в предложении подлежащее, определяют способы выражения. | Научиться находить подлежащее в предложении, определять способы его выражения. | С.66 (правило) С.66 №157, 158 | ||
33. | Сказуемое | Грамматическая основа предложения. Признаки сказуемого и способы его выражения. | Лексическая работа, находят в предложении сказуемое, определяют способы его выражения. | Научиться находить сказуемое в предложении, определять способ его выражения. | Устный опрос | С.68 (правило) С.67 №№160, 161,С.68 №165 (устно) | |
34. | Тире между подлежащим и сказуемым | Постановки тире в простых предложениях между подлежащим и сказуемым. | Читают правило, выполняют упражнение, комментируют постановку тире между подлежащим и сказуемым. | Научиться применять правило постановки тире между подлежащим и сказуемым, владеть терминологией. | С.69 (правило) С.69 №167, С.70 №169 | ||
35. | Закрепление темы "Главные члены предложения" | Грамматическая основа предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого. | Обобщают полученные знания, выполняют самостоятельную работу, комментируют и оценивают ответы учащихся. | Научиться применять полученные знания, различать главные и второстепенные члены предложения, разбирать предложения, давать им характеристику. | Письменная проверочная работа | С.71 №174(устно) Работа с карточками | |
36. | Нераспространенные и распространенные предложения | Распространенные и нераспространенные предложения. | Читают новые сведения о предложении, разбирают их, анализируют, характеризуют. | Научиться характеризовать предложения по наличию или отсутствию второстепенных членов; отличать распространенные предложения от нераспространенных. | С.70 (правило) С.71 №171, 173 | ||
37. | Второстепенные члены предложения. Дополнение | Второстепенные члены предложения. Способы выражения и графическое обозначение дополнения. | Лексическая работа, читают теоретические сведения о дополнении в учебнике, выполняют устно упражнение, затем самостоятельно. | Научиться находить дополнение по вопросу, отличать дополнение, выраженное существительным в винительном падеже, от подлежащего, обозначать его графически. | Устный опрос | С.71-72 (правило) С.73 №176 | |
38. | Определение | Второстепенные члены предложения. Способы выражения и графическое обозначение определения. | Лексическая работа, читают теоретические сведения об определении в учебнике, выполняют упражнение, комментируют ответы. | Научиться находить в предложении определение; определять способы выражения определения; выделять определения графически. |
| С.75 (правило) С.75 №181 | |
39. | Определение | Находят определения, обозначают, применяют в речи. | Тестовые задания | С.75 №182 | |||
40. | Обстоятельство | Второстепенные члены предложения. Способы выражения и графическое обозначение обстоятельства. | Лексическая работа, читают теоретические сведения об обстоятельстве в учебнике, выполняют упражнение, комментируют ответы. | Научиться находить в предложении обстоятельство, отличать его от дополнения, выраженного существительным в косвенном падеже, выделять обстоятельства графически. | С.76 (правило) С.76 №184 | ||
41. | Обстоятельство | С.77 №187 | |||||
42. | Обобщающий урок по второстепенным членам предложения | Второстепенные члены предложения. Способы их выражения и графическое обозначение. | Обобщают полученные знания знаний, рассказывают, распознают, выделяют, дают характеристику. | Научиться отличать второстепенные члены предложения от главных; различать виды второстепенных членов предложения, обозначать их графически; распространять предложения при помощи второстепенных членов предложения; | Письменная проверочная работа | С.78 №191 (устно) С.78 №188 | |
43. | Повторение и закрепление знаний. Подготовка к контрольному диктанту | Главные и второстепенные члены предложения. Грамматическая основа предложения. Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. | Пишут словарный диктант, разбирают предложения, дают им характеристику, готовятся к контрольному диктанту. | Научиться характеризовать предложение по цели высказывания и по эмоциональной окраске; находить, различать и обозначать графически главные и второстепенные члены предложения, анализировать допущенные ошибки, выполнять работу над ошибками. | С.78 №190 | ||
44. | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Пишут контрольный диктант. | Контрольный диктант | ||||
45. | Анализ диктанта. Работа над ошибками | Выполняют работу над ошибками. |
AУМК: Программа общеобразовательных учреждений по русскому языку. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский,
М.: Издательство «Просвещение», 2005.
Русский язык.: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.
М.:Просвещение, 2013.
Учитель: Лягоскина Н.П.
Класс: 5
Количество часов в неделю: 5 часов
II четверть. Всего часов: 35
№ ур. | Тема урока | Содержание урока | Виды деятельности учащихся на уровне учебных действий | Планируемые результаты | Контроль | Домашнее задание | Дата |
Синтаксис и пунктуация (39 часов) | |||||||
1. | Предложения с однородными членами. | Опознавательные признаки однородных членов предложения. Интонация перечисления при чтении предложений с однородными членами. | Находят и распознают в предложениях слова, отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному и тому же члену предложения. | Научиться находить однородные члены в предложении; соблюдать интонацию перечисления однородных членов; ставить знаки препинания, обосновывать постановку знаков препинания. | С. 79 (правило) С.81 № 194 | ||
2. | Знаки препинания в предложении с однородными членами. | Знаки препинания при однородных членах. Знак препинания (двоеточие) после обобщающего слова в предложении с однородными членами. | Формулировать постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами при обобщающих словах. Распознавать в предложении обобщающие слова, оперировать полученными знаниями. | Уметь находить в предложениях с однородными членами обобщающие слова, ставить после них двоеточие, определять вид члена предложения. | Устный опрос | С. 81 (правило) С.82 № 197 | |
4. | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | Обобщающие слова перед однородными членами предложения. | Сравнивать предложения с однородными членами с предложениями с обобщающими словами при однородных членах, обобщают, делают выводы. | Научиться опознавать предложения, осложненные однородными членами; находить обобщающие слова перед однородными членами предложения; расставлять знаки препинания в предложении с обобщающим словом, самостоятельно подбирать примеры. | Письменная проверочная работа | С. 83 (правило) С.84 № 202 | |
5. | Предложения с обращениями. | Обращение. Звательная интонация при чтении предложений с обращениями. | Находят обращения в предложении, читают их, используя звательную интонацию. | Научиться находить обращения в тексте; различать обращение и подлежащее; составлять предложения с обращениями, соблюдать звательную интонацию при чтении предложений с обращениями; расставлять знаки препинания в предложении с обращением. | С. 85 (правило) С.86 № 206, 207 | ||
6. | Знаки препинания при обращении. | Отличие обращения от подлежащего. Постановка знаков препинания при обращении. | Формулируют правило постановки знаков препинания при обращении, составляют предложения с обращением. | Научиться находить обращение в тексте, отличать его от подлежащего, применять пунктуационные правила. | Письменная проверочная работа | С. 86 (правило) С.87 № 208, С. 87 № 210 (устно) | |
7. | Синтаксический разбор простого предложения. | Порядок устного и письменного синтаксического разбора простого предложения. | Усваивают порядок синтаксического разбора простого предложения, самостоятельно производят разбор простого предложения. | Научиться выполнять синтаксический разбор простого предложения устно и письменно; составлять простые предложения по заданной схеме. | С. 89 (читать) С.90 № 217 | ||
8. | Самостоятельная работа по теме: Синтаксический разбор простого предложения. | Письменная самостоятельн. работа | С. 90, 91 (читать) С.91 № 220 | ||||
9. | Сложное предложение. | Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения. Знаки препинания между частями сложного предложения. | Распознают среди предложений сложные, обосновывают выбор. | Научиться отличать простые и сложные предложения в тексте; выделять в них грамматические основы; составлять и читать схемы простых и сложных предложений, составлять предложения. | С. 92 (правило) С.93 № 222, С.94 № 224 | ||
10. | Запятая между частями сложного предложения перед союзами и, а, но. | Определяют на слух простые и сложные предложения, обосновывают свой ответ. | Тестовые задания | С.94 № 225 | |||
11. | Запятая между частями сложного предложения перед союзами что, когда, если, чтобы, который, потому что. | Находят в предложениях союзы, выделяют их, выделяют основы предложений, расставляют знаки препинания. | С.94 № 226 | ||||
12. | Синтаксический разбор сложного предложения. | Порядок устного и письменного синтаксического разбора сложного предложения. Схемы простых и сложных предложений. | Определяют в предложении кол - во грамматических основ, производят синтаксический разбор предложений, составляют схемы, сопоставляют с простым предложением.. | Научиться выполнять синтаксический разбор сложного предложения; составлять схемы сложных предложений, давать им характеристику. | С. 96 (читать) С.97 № 232 | ||
13. | Подготовка к контрольному диктанту. | Главные и второстепенные члены предложения. Знаки препинания в простых осложненных и сложных предложениях. Порядок письменного синтаксического разбора простого и сложного предложения. | Обобщают знания о простых и сложных предложениях, производят их разбор, анализируют, характеризуют | Научиться применять полученные знания на практике; исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями. | С. 95 № 228 (устно) С.95 № 229 | ||
14. | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | Написание контрольного диктанта. | Контрольный диктант | ||||
15. | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | Выполняют работу над ошибками, повторяют правила, приводят свои примеры. | С. 94 № 227 С.96 № 231 (устно) | ||||
16. | Прямая речь. | Прямая речь, слова автора. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Схемы предложений с прямой речью. | Распознают и находят в предложении слова автора и прямую речь. | Овладеть приёмами расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, находить предложения с прямой речью в тексте; различать прямую речь и слова автора; составлять схемы; расставлять знаки препинания при прямой речи. | С. 98 (правило) С.98 № 237 | ||
17. | Знаки препинания при прямой речи. | Наблюдают за правилом постановки знаков препинания при прямой речи, конструируют предложения с прямой речью. | Письменная самостоят. работа | С. 99 (правило) С.101 № 241 | |||
18. | Диалог. Тире в начале реплик диалога. | Диалог. Реплика. Знаки препинания при диалоге. Различение предложений с прямой речью и реплик диалога. | Анализируют оформление на письме диалога и прямой речи, находят различие, составляют самостоятельно диалог. | Научиться находить разницу между диалогом и репликой; расставлять знаки препинания при диалоге. Составлять диалоги на заданную тему, выразительно читать их, различать предложения с прямой речью и диалог. | С. 103 (правило) С.104 № 247 | ||
19. | Проверочная работа по темам "Диалог", "Прямая речь". | Прямая речь, слова автора. Обращение. Знаки препинания в предложениях с прямой речью и при обращении. | Пишут проверочную работу, используя полученные знания. | Использовать полученные знания и умения; проводить анализ предложений с прямой речью и обращениями. | Письменная проверочная работа | С. 100 № 239 | |
Фонетика. Графика. Орфография (16 часов) | |||||||
20. | Фонетика как раздел науки о языке. Гласные звуки. | Фонетика. Фонетическая транскрипция. Различение звука и буквы, гласных и согласных звуков. Гласные звуки и способы их образования. | Определяют звуки речи, объясняют отличие букв и звуков, способы их образования. | Различать буквы и звуки, гласные и согласные звуки. Выделять звуки речи и характеризовать их; использовать элементы транскрипции. | С. 108-109 (правило) С.109 № 258 | ||
21. | Ударение в слове. Ударные и безударные гласные. | Гласные звуки и способы их образования. Фонетическая характеристика гласных звуков: ударные и безударные гласные звуки. | Распознают ударные и безударные гласные, подбирают проверочные слова. | Научиться различать сильные и слабые позиции гласных для выбора орфограммы, обосновывать выбор, ставить ударение в словах. | С. 112 (читать) С.113 № 270 | ||
22. | Согласные звуки. Словарный диктант. | Согласные звуки. Шипящие согласные. Обозначение согласных звуков знаками транскрипции. | Характеризуют согласные звуки, обозначают их знаками транскрипции. | Научиться различать звуки и буквы, характеризовать согласные звуки; использовать элементы транскрипции для обозначения согласного звука. | Словарный диктант | С. 110-111 (правило) С. 111 № 264 (устно) | |
23. | Твёрдые и мягкие согласные. | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласного в транскрипции. | Группируют согласные звуки по твёрдости-мягкости, обозначают их при фонетическом разборе. | Научиться различать твёрдые и мягкие согласные; определять характеристику согласных звуков; производить транскрипцию слов с мягкими и твёрдыми звуками. | Устный опрос | С. 114 (правило) С. 114 № 271, 273 (устно), № 274 | |
24. | Твёрдые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. | Парные и непарные согласные по твердости-мягкости. Орфоэпические нормы. | Учатся различать слабые и сильные позиции у гласных и согласных звуков, | Тестовые задания | С. 114 (правило) С. 125 № 299 | ||
25. | Звонкие и глухие согласные. | Глухие, звонкие, сонорные согласные звуки. Звуки, непарные по звонкости-глухости. | Определяют звонкие и глухие согласные, применяют правила написания парных согласных в слове. | Научиться различать звонкие и глухие согласные; согласные звуки речи, их сочетания в слове; определять характеристики согласных. | С. 116 (правило) С. 116-117 № 276, 277 (устно), С. 117 № 279 | ||
26. | Правописание парной согласной в корне слова. | Парные и непарные по глухости-звонкости согласные. Написание слов с позиционным чередованием звонких и глухих согласных. | Распознают чередующиеся согласные, определяют слабые и сильные позиции. | Научиться различать звонкие и глухие согласные, применять правила написания парных согласных в слове. | Письменная проверочная работа | С. 118 (правило) С. 126 № 302 С. 117 № 280 (устно) | |
27. | Графика как раздел науки о языке. Алфавит. | Графика, орфография. Алфавит, названия букв, алфавитный порядок слов при работе со справочной литературой. | Читают в учебнике определение графики, знакомятся с лексическим значением слова «графика», «алфавит», учатся составлять различные списки в алфавитном порядке, правильно произносить буквы и звуки. | Научиться различать звук и букву; правильно произносить буквы алфавита; располагать слова в алфавитном порядке; пользоваться алфавитом в практической деятельности (при работе со справочной литературой). | Буквенный диктант | С. 118 (правило) С. 119 № 284 (уч.) С. 119 (читать) С. 120-121 № 289, 291 | |
28. | Звуковое значение букв е, ё, ю, я. | Соотношение буквы и звука. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. | Учатся определять звуковой состав слова, определять двойную роль букв Е, Ё, Ю, Я. | Научиться определять позиции, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают 1 или 2 звука; фонетический разбор слова; назначение ь и ъ. Проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова; объяснять выбор написания ь и ъ знаков. | С. 126-127 (правило) С.127 № 308 | ||
29. | Обозначение мягкости согласных с помощью букв е, ё, ю, я, и. | Позиции, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают мягкость предыдущего согласного. | Характеризуют звуковой состав слова, производят фонетический разбор, обозначают их знаками транскрипции. | Научиться использовать буквы Е, Ё, Ю, Я, И для обозначения мягкости предыдущего согласного; выполнять фонетический разбор слов с буквами Е, Ё, Ю, Я, И, обозначающими мягкость предыдущего согласного; проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова. | Словарный диктант | С. 127 № 305 (устно), №306 | |
30. | Обозначение мягкости согласных с помощью Ь. | Твердые и мягкие согласные. Ь как средство обозначения мягкости согласных. Написание сочетаний букв ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, РЩ. | Формулируют правила обозначения мягкости согласного с помощью Ь знака, учатся владеть терминологией. | Знать способы обозначения мягкости согласного; использование Ь как средства обозначения мягкости согласных; написание буквосочетаний ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, РЩ. | С. 123-125 (правило) № 297, 298 С. 124-125 | ||
31. | Признаки орфограмм. Подготовка к контрольному диктанту. | Звуки речи, их классификация. Изменение звуков в речевом потоке. Правописание гласных и согласных в корне слова. | Обобщают знания о звуках речи, определяют орфограммы с гласными и согласными в корне слова. | Научиться рассматривать слово с точки зрения звучания (фонетический анализ),правильного произношения ударения и написания. | С. 131 (контр. вопросы) С. 125 № 300 | ||
32. | Фонематический разбор слов. | Звуки и буквы. Порядок выполнения фонетического разбора. Фонетическая транскрипция. | Учатся производить фонетический разбор слова. | Различать звуки и буквы; уметь производить фонетический разбор слова; запись звукового состава слова. | С. 130 (читать) С. 130 № 313 | ||
33. | Контрольный диктант. | Звуки речи, их классификация. Порядок выполнения фонетического разбора. Правописание гласных и согласных в корне слова. | Написание контрольного диктанта. | Научиться применять правила написания гласных и согласных в разных морфемах, правильно ставить знаки препинания в простом и сложном предложении, различать звуковой состав слова. | Контрольный диктант | Работа с карточками | |
34. | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | Производят работу над ошибками, повторяют правила, приводят свои примеры. | |||||
35. | Обобщение и систематизация изученного в разделе "Фонетика. Графика. Орфография". | Гласные и согласные звуки и способы их образования. Звуковой состав слова. Изменение звуков в речевом потоке. Алфавит. | Обобщают полученные знания, применяют на практике, выполняют самостоятельную работу. | Использовать теоретический материал по разделу "Фонетика. Графика. Орфография". Уметь производить сравнительный звукобуквенный анализ слов, пользоваться алфавитом, пользоваться разными видами словарей. | Тест |
УМК: Программа общеобразовательных учреждений по русскому языку. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский,
М.: Издательство «Просвещение», 2005.
Русский язык.: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.
М.:Просвещение, 2013.
Учитель: Лягоскина Н.П.
Класс: 5
Количество часов в неделю: 5 часов
III четверть. Всего часов: 52
№ ур. | Тема урока | Содержание урока | Виды деятельности учащихся на уровне учебных действий | Планируемые результаты | Контроль | Домашнее задание | Дата |
Лексика (15 часов) | |||||||
1. | Слово и его лексическое значение | Слово как значимая языковая единица. Лексическое и грамматическое значение слова. Работа с толковым словарём. | Самостоятельно знакомятся с определением понятия «лексика», работают с толковыми словарями. | Усвоить понятие «лексика», «лексикон», «словарный запас», научиться работать с разными видами словарей, различать лексическое и грамматическое значение слов; пользоваться толковым словарем; объяснять лексическое значения слов. | С.133-135 (правило) С.135 №325 | ||
2. | Однозначные и многозначные слова | Однозначные и многозначные слова. Лексическое значение многозначных слов. Толковый словарь. | Сравнивают однозначные и многозначные слова, находят разницу, работают с толковыми словами. | Научиться распознавать однозначные и многозначные слова, находить в словарях многозначные слова, усваивать порядок оформления их в словарях, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением. |
| С.137 (правило) С.137-138 №331 | |
3. | Употребление многозначных слов в текстах | Выбор лексического значения многозначного слова, соответствующее речевой ситуации. | Работают с текстами, нахождение многозначных слов, правильное их толкование. | Использовать в речи однозначные и многозначные слова, объяснять их значение. Объяснять правильность употребления слова в соответствии с его лексическим значением. | Устный опрос | С.138 №№333, 334 |
|
4. | Прямое и переносное значение слов | Прямое и переносное значение слов. Основания для переноса значения: сходство, смежность объектов или признаков. | Читают сведения из учебника о словах с прямым и переносным значением, работают с упражнениями из учебника. | Усвоить понятия «прямое и переносное значение слова», применять в своих примерах, объяснить причину переноса значения: сходство, смежность объектов или признаков. | С.140 (правило) С.140 №338 | ||
5. | Употребление слов в переносном значении | Использование переносных значений слов в художественных текстах. | Письменная проверочная работа | С.141 №342 | |||
6. | Омонимы | Омонимы. Различение омонимов и многозначных слов в речи. | Сравнивают омонимы и многозначные слова, находят и распознают их в толковых словарях. | Знать определение «омонимы», их отличие от многозначных слов. Уметь находить омонимы в толковом словаре; анализировать значение, строение, написание различных видов омонимов, правильно употреблять их в речи. | С.142 (правило) С.142 №345 | ||
7. | Омонимы. Работа со словарями | Омонимы в толковом словаре. Словарь омонимов. | Находят в словарях омонимы, обобщают полученные знания, используют в речи. | Уметь отличать омонимы от многозначных слов; находить омонимы в толковом словаре; работать со словарём омонимов; анализировать значение, строение, написание различных видов омонимов. | Письменная самостоятельн. работа | С.142 №343 С.143 №347 | |
8. | Синонимы | Синонимы. Смысловые и стилистические различия синонимов. | Формулируют определение «синонимы», находят их текстах, объясняют различие. | Давать определение синонимам, осознавать их роль в речи; Уметь подбирать синонимы к данному слову и составлять синонимические ряды; правильно употреблять синонимы в речи. | С.144-145 (правило) С.145 №№351, 352 | ||
9. | Работа со словарём синонимов | Словари синонимов русского языка и их использование. | Исследуют словари, находят синонимы, делают обобщение. | Научиться пользоваться словарем синонимов; выбирать из синонимического ряда в словаре синонимов наиболее точное и уместное в данной речевой ситуации слово. | Тестовые задания | С.145 №349(уст.) С.146 №353 |
|
10. | Употребление синонимов в текстах | Использование синонимов в художественных текстах как средства связи предложений и как средства устранения неоправданных повторов. | Работают с текстами, находят синонимы, устраняют неоправданное повторение слов. | Научиться выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное в данной речевой ситуации слово; употреблять синонимы в речи; использовать синонимы как средства связи предложений в тексте и как средства устранения неоправданных повторов слов. | С.147 №356 | ||
11. | Антонимы | Антонимы. Использование антонимов в пословицах. | Знакомятся с определением «антонимы», работают с текстами. | Знать определение антонимов, их роли в речи; о лексических особенностях антонимов. Уметь подбирать антонимы и употреблять их в речи; находить антонимы в тексте; наблюдать за использованием антонимов в художественных текстах. | С.148 (правило) С.149 №360 | ||
12. | Работа со словарём антонимов | Словари антонимов русского языка. | Работают со словарём антонимов, составляют предложения с антонимами. | Знать определение «антонимы», использовать их в речи. Уметь пользоваться словарем антонимов; выбирать из синонимического ряда антонимов в словаре наиболее точное и уместное в данной речевой ситуации слово. | Словарный диктант | С.149 №№361, 362 | |
13. | Контрольная работа по теме «Лексика» | Лексическое значение слова, однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слова, синонимы, омонимы, антонимы. | Работа с разными видами словарей. | Уметь распознавать синонимы, омонимы, антонимы, однозначные и многозначные слова, давать лексическое толкование слов; употреблять их в устной и письменной речи; пользоваться толковым словарём, словарями синонимов, антонимов и омонимов; употреблять слова в речи в соответствии с их лексическим значением. | Контрольная работа | ||
14. | Анализ контрольной работы Работа над ошибками | С.150 №363 | |||||
15. | Закрепление темы "Лексика" | С.149 (вопросы) С.150 №364 | |||||
№ ур. | Тема урока | Содержание урока | Виды деятельности учащихся на уровне учебных действий | Планируемые результаты | Контроль | Домашнее задание | Дата |
Морфемика. Орфография (37 часов) | |||||||
16. | Морфемика как раздел науки о языке | Морфема (понятие о морфеме), изменение о образование слов. | Коллективная работа по учебнику, самостоятельная работа с текстами. | Научиться рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава, различать форму слова от однокоренных слов. |
| С.152 (правило) С.152 №368 |
|
17. | Однокоренные слова и формы одного и того же слова | Изменение и образование слов. Отличия однокоренных слов от форм одного и того же слова. | Коллективная работа по учебнику, самостоятельная работа с текстами. | Знать отличия однокоренных слов от форм одного и того же слова; об изменении и образовании слов. Уметь отличать родственные слова от форм данного слова; подбирать однокоренные слова с учетом лексического значения слова. | С.153 (правило) С.153-154 №370 | ||
18. | Окончание | Окончание как значимая часть слова. | Фронтальная устная работа по учебнику, структурирование и систематизация знаний. | Научиться выделять окончания и основу слова, рассматривать слова с точки зрения его морфемного состава. | Устный опрос | С.154 (правило) С.154-155 №371 |
|
19. | Нулевое окончание | Нулевое окончание. Типы окончаний. | Наблюдают и распознают типы окончаний, учатся правильно распознавать окончания, находить нулевое. | Уметь выделять нулевое окончание посредством изменения форм слова; определять грамматическое значение нулевых окончаний в различных формах глагола, существительного, краткого прилагательного. | С.155 (правило) С.156 №№373, 374 | ||
20. | Основа слова | Основа слова, окончание различных частей речи. | Находят в словах основу слова, выделяют её, формулируют правило нахождения основы слова. | Уметь выделять основу различных частей речи, определять лексическое и грамматическое значение слова. |
| С.156 (правило) С.156-157 №375 |
|
21. | Основа неизменяемых слов | Неизменяемость наречия и служебных частей речи. Основа слова, окончание различных частей речи. | Находят в словах основу слова, выделяют её, формулируют правило нахождения основы слова. | Уметь выделять основу неизменяемых слов; отличать неизменяемые слова от слов с нулевым окончанием. | Письменная проверочная работа | С.156 (правило) С.157 №377 | |
22. | Корень слова | Корень как значимая часть слова, образование одноко-ренных слов. Способы проверки слов с орфограммами в корне. | Фронтальная устная работа по учебнику, выделение корня в словах, проектирование выполнения домашнего задания. | Научиться находить, подбирать, образовывать однокоренные слова и выделять в них корень, подбирая родственные слова. | С.158 (правило) С.158 №№380, 381 | ||
23. | Однокоренные слова и слова, корни которых совпадают по звучанию | Однокоренные слова и слова с корнями-омонимами, общность в лексическом значении однокоренных слов. | Нахождение однокоренных слов и слов с корнями-омонимами, общность в лексическом значении однокоренных слов. | Знать общность лексического значения однокоренных слов. Уметь находить, подбирать, образовывать однокоренные слова; различать однокоренные слова и слова с корнями-омонимами. | Тестовые задания | С.158 №382 С.159 №383 | |
24. | Суффикс | Суффикс как значимая часть слова. Роль суффиксов в образовании новых слов. | Читают определение «суффикса», находят и выделяют в словах суффиксы, подбирают слова с таким же суффиксом. | Научиться давать точное определение суффикса как значимой части слова; его роли в образовании новых слов; использовать суффиксы в соответствии с их значением. Уметь выделять суффиксы в словах путем словообразовательного анализа; образовывать новые слова, использовать суффикс в соответствии с его значением. | Устный опрос | С.162 (правило) С.164 №397 | |
25. | Значения суффиксов | Значение суффиксов имен существительных, словообразовательный анализ существительных. | Фронтальная устная работа по учебнику, работа со словами, составление суффиксальных рядов, выделение суффиксов. | Научиться выделять суффикс в слове путем словообразовательного анализа; определять значение суффикса в именах существительных и прилагательных; образовывать новые слова путем прибавления суффиксов к корню слова; учитывать различия в значениях однокоренных слов, вносимые суффиксами. | С.162 №390 С.163 №№391, 392 | ||
26. | Значения суффиксов | Значение суффиксов имен прилагательных. Использование суффиксов в соответствии с их значением. | Распознавание суффиксов имён прилагательных, использование их в соответствии со значением. | Письменная проверочная работа | С.163 №395(уст.) С.164 №№396, 399 | ||
27. | Приставка | Приставка как значимая часть слова. Роль приставки в образовании слов. | Читают определение (по учебнику ) приставки, оперируют знаниями, полученными в начальной школе о приставке, выполняют письменно упражнения в учебнике, выделяя приставки. | Научиться использовать приставку как значимую часть слова; осознавать её роль в словообразовании; Уметь выделять приставки в словах путем словообразовательного анализа; определять их значение; образовывать слова с различными приставками; отличать приставку от предлога. | С.165 (правило) С.166-167 №405 | ||
28. | Значения приставок | Значение приставок. Ряды однокоренных слов, образованных приставочным способом. | С.166 №№401, 402 | ||||
29. | Чередование гласных и согласных звуков | Чередование гласных и согласных при образовании форм слов и новых слов. | Наблюдают над чередованием гласных и согласных звуков, обобщают наблюдения, делают выводы, конспектируют материалы учебника. | Научиться находить чередование гласных и согласных звуков в корнях слов; выделять корни с чередующимися звуками, определять чередующиеся звуки в морфемах; разбирать по составу слова с чередующимися звуками; правильно писать слова с чередованием звуков. | Буквенный диктант | С 167 (правило) С.168 №409 | |
30. | Беглые гласные | Беглые гласные как варианты чередования. Морфемы, в которых есть беглые гласные. | Читают сведения (в учебнике) о беглых гласных, распознают беглые гласные, делают выводы. | Научиться выделять морфемы, в которых есть беглые гласные; находить беглые гласные в морфемах; разбирать по составу слова с беглыми гласными. | С.169 (правило) С.169 №№410, 411 | ||
31. | Варианты морфем | Варианты морфем. Изменения в звуковом составе слова в результате чередования гласных и согласных. | Распознают варианты морфем, рассматривают слово с точки зрения его морфемного состава. | Знать об изменениях звукового состава морфем в результате чередования гласных и согласных звуков, о различиях вариантов морфем и одинаково звучащих морфем. Уметь определять морфемы с чередованием; разбирать по составу слова с чередующимися звуками. | С.171 (читать) С.170 №413 | ||
32. | Морфемный разбор слов | Порядок устного и письменного морфемного разбора слова. Морфемы, характерные для различных частей речи. | Повторяют правило морфемного разбора , производят морфемный разбор слов. | Знать порядок устного и письменного морфемного разбора слова; соблюдать порядок морфемного разбора слов, относящихся к различным частям речи. | Письменная самостоят. работа | С.172 (читать) С.173 №416(уст.) С.166 №404 | |
33. | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Морфемный состав слова. Выделение морфем в словах различных частей речи. Образование однокоренных слов. Орфографически грамотное письмо с опорой на морфемный состав слов. | Обобщают полученные знания, применяют их на практике. | Уметь применять правила написания гласных и согласных в приставках и корнях, применять орфографические правила написания гласных и согласных в корне, правильно ставить знаки препинания в простом и сложном предложении. | Контрольный диктант |
|
|
34. | Анализ диктанта. Работа над ошибками | Работа с карточками | |||||
35. | Систематизация знаний по теме «Состав слова» |
| С.173 №417 | ||||
36. | Правописание гласных и согласных в приставках | Правописание гласных и согласных в неизменяемых приставках. Обозначение приставок в словах. Слова с беглыми гласными в приставках. | Фронтальная работа по учебнику, практическая работа (конструирование слов приставочным способом по алгоритму). | Уметь применять правило правописания гласных и согласных в неизменяемых приставках; в приставках с беглыми гласными. Выделять приставки; находить орфограмму в неизменяемых приставках; подбирать слова с беглыми гласными в приставках. | Письменная работа. | С.173 (правило) С.174 №419 | |
37. | Буквы з и с на конце приставок | Условие выбора буквы в приставках на З-С. Звонкие и глухие согласные. | Читают правило написания букв З и С на конце приставок, конспектируют, соотносят со звонкими и глухими согласными. | Уметь соотносить написание букв З и С на конце приставок в соответствии с согласными (звонкими-глухими), правильно выбирать букву на конце приставок. | С.174 (правило) С.175 №423(уст.) С.175 №426 | ||
38. | Буквы з и с на конце приставок | Тестовые задания | С.176 №428, 429 |
| |||
39. | Закрепление правописания гласных и согласных в приставках | Правописание гласных и согласных в приставках. Выделение приставок в словах. | Обобщают, формулируют правила правописания приставок, выделяют их. | Знать правила правописания гласных и согласных в приставках; способ действия при выборе З-С на конце приставок. Уметь выделять приставки, в том числе приставки с беглыми гласными; находить орфограмму в приставках, правильно писать гласные и согласные в приставках. | Письменная проверочная работа | С.176 №430 | |
40. | Правописание чередующихся гласных о и а в корнях- лаг – лож- | Правило выбора гласных А-О в корнях с чередованием -лаг- лож-. Однокоренные слова. | Коллективная работа с орфограммами по алгоритму, запись в тетради для правил, самостоятельная работа. | Научиться применять правило написания букв А- О в корнях с чередованием- лаг- - - лож-. Уметь выделять корни с чередующимися звуками; находить орфограмму в морфеме; устно объяснять выбор написания. | С.177 (правило) С.177 №433 | ||
41. | Правописание чередующихся гласных о и а в корнях- лаг – лож- | Письменная самостоят. работа | С.178 №435 | ||||
42. | Правописание чередующихся гласных о и а в корнях– раст,- ращ,---рос-. | Правило выбора гласных А- О в корнях с чередованием- раст,- ращ,-,-рос-. Слова-исключения. | Исследуют правило написания букв О-А в корнях с чередованием –--РАСТ-,-РАЩ-, -РОС-, запоминают слова-исключения, составляют с ними словосочетания. | Научиться применять правило написания букв А- О в корнях с чередованием- раст,-ращ,-рос-; слова-исключения. находить орфограмму в морфеме; выбирать буквы А- О в корнях с чередованием, применять правило в письменной речи; учитывать слова-исключения | С.178 (правило) С.179 №437 | ||
43. | Правописание чередующихся гласных о и а в корнях – раст-, ращ,- рос-. | Письменная провероч. работа | С.180 №441 | ||||
44. | Буквы о - ё после шипящих в корне | Правило выбора О - Ё в корнях слов после шипящих. | Анализируют правило написания букв Е – Ё после шипящих, конспектируют, применяют на практике. | Научиться применять правило написания букв О - Ё в корнях слов после шипящих, находить орфограмму в морфеме; устно обосновывать выбор написания. | С.180 (правило) С.180 №442 | ||
45. | Непроверяемая буква о после шипящих в корне слова | Правописание букв О - Ё в корнях после шипящих под ударением в словах иноязычного происхождения. | Находят орфограмму в корне слова, знакомятся со словами иноязычного происхождения, составляют с ними словосочетания и предложения. | Уметь находить орфограмму в морфеме; орфографически правильно писать буквы О - Ё после шипящих в корне слова, в том числе в словах иноязычного происхождения; устно обосновывать выбор написания. | Словарный диктант | С.181 (правило) С.181 №444 | |
46. | Буквы ы-и после ц | Условия выбора ы - и после ц в корнях, суффиксах и окончаниях слов. | Чтение по учебнику правила, запись в тетрадях, самостоятельная работа, проверка и оценка самостоятельной работы. | Научиться применять правило написания И-Ы после Ц в корнях, суффиксах и окончаниях, графически обозначать орфограммы, находить орфограммы в морфемах; орфографически правильно выбирать буквы И-Ы после ц в разных морфемах; обосновывать выбор; | С.182 (правило) С.182 №446 С.182-183 №448 | ||
47. | Буквы ы-и после ц | Тестовые задания | С.182 №447 |
| |||
48. | Правописание гласных в корнях слов. Повторение изученного | Правописание гласных букв в корнях с чередованием. Однокоренные слова. Варианты морфем. | Обобщают, распознают орфограммы в корнях с чередованием, оценивают знания друг друга. | Овладеть приёмами выделения орфограммы, находить орфограмму в морфемах; применять изученное правило, запомнить слова-исключения. | Устный опрос | С.184 №450 | |
49. | Подготовка к контрольному диктанту | Морфемный состав слова. Выделение морфем в словах различных частей речи. Образование однокоренных слов. Правописание гласных и согласных в одинаково звучащих морфемах и в их вариантах. | Распознают орфограммы, выделяют их, самостоятельно оценивают свои знания. | Знать морфемный состав слова; находить орфограммы в морфемах, применять изученные правила о правописании гласных и согласных в одинаково звучащих морфемах и в морфемах с чередованием звуков на практике; правильно расставлять знаки препинания, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями. | С.183 (вопросы) С.184 №452 | ||
50. | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Контрольный диктант |
|
| |||
51. | Анализ диктанта. Работа над ошибками | С.185 №455 | |||||
52. | Обобщение и систематизация изученного в разделе "Морфемика. Орфография." | Морфемный состав слова. Выделение морфем в словах различных частей речи. Образование однокоренных слов. Орфографически грамотное письмо с опорой на морфемный состав слов. | Обобщают изученный материал, систематизируют, применяют в самостоятельной работе. | Научиться применять правила написания гласных и согласных в приставках и корнях, владеть терминологией, методами проверки, рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава. |
|
УМК: Программа общеобразовательных учреждений по русскому языку. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский,
М.: Издательство «Просвещение», 2005.
Русский язык.: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учрждений. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.
М.:Просвещение, 2013.
Учитель: Лягоскина Н.П.
Класс: 5б
Количество часов в неделю: 5 часов
IV четверть. Всего часов: 41
№ ур. | Тема урока | Содержание урока | Виды деятельности учащихся на уровне учебных действий | Планируемые результаты | Контроль | Домашнее задание | Дата |
Морфология. Орфография (37 часов) | |||||||
1. | Самостоятельные и служебные части речи | Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Грамматические признаки, синтаксическая роль самостоятельных частей речи. | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и систематизации знаний о самостоятельных и служебных частях речи. | Научиться различать самостоятельные и служебные части речи по их грамматическим признакам; определять синтаксическую роль самостоятельных частей речи. | С. 186 (устно) С.188 № 462 (учить) С. 188 № 463 | ||
Имя существительное (24 часа) | |||||||
2. | Имя существительное как часть речи | Имя существительное как часть речи. Морфологические признаки (грамматические категории) существительного. | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и систематизации знаний о существительном. | Знать определение имени существительном как самостоятельной части речи; морфологические признаки, отличие имени существительного от других частей речи. Узнавать существительные среди других частей речи по его грамматическим признакам. | С. 191 (правило) С.191-192 № 470, 471 | ||
3. | Синтаксическая роль имени существительного в предложении | Роль существительных в предложении. Подлежащее, дополнение, обстоятельство, сказуемое. Употребление существительных в речи. | Систематизации знаний о существительном, обобщение, сравнение. | Осознавать роль существительного в предложении. Умение находить имена существительные в предложении; определять его синтаксическую роль в предложении. | Письменная провероч. работа. | С.190 № 466 (устно), № 468 | |
4. | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | Грамматические различия одушевленных и неодушевленных существительных. | Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний, понятий. | Научиться различать одушевленные и неодушевленные имена существительные, уметь сравнивать и доказывать. | С. 195 (правило) С.195 № 479 С. 196 № 482 (уст.) | ||
5. | Имена существительные собственные и нарицательные | Собственные и нарицательные имена существительные. Большая буква в названиях исторических событий, в названиях улиц и площадей, в географических названиях. | Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний, понятий. | Научиться различать имена существительные собственные и нарицательные; усвоить правило употребления большой буквы в именах собственных. Умение находить имена существительные собственные в тексте; различать имена существительные собственные и нарицательные, правильно употреблять большую букву в именах существительных собственных. | С. 197 № 483 С. 198-199 № 491 | ||
6. | Имена существительные собственные и нарицательные | Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых понятий, использование их на практике. | |||||
7. | Правописание собственных имён существительных | Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений. Выделение этих названий кавычками. | Находят в текстах и выделяют имена собственные, объясняют их написание. | Овладение приёмами деления существительных на собственные и нарицательные; знание правила употребления большой буквы в именах собственных, правило написания имён собственных названий в кавычках. Умение находить имена существительные собственные в тексте, отличать их от нарицательных, писать имена собственные названия в кавычках. | Письменная провероч. работа. | С. 199 (правило) С.200 № 494, 495 | |
8. | Морфологический разбор имен существительных | Морфологические признаки имени существительного. Порядок морфологического разбора имён существительных. | Обобщают полученные знания о существительном как самостоятельной части речи, анализируют, делают выводы. | Овладеть приёмами разбора имени существительного как части речи; усвоить порядок устного и письменного морфологического разбора имени существительного. | С. 201 (читать) С.202 № 498 | ||
9. | Проверочная работа по теме: "Морфологический разбор имён существительных" | Обобщают полученные знания о существительном как самостоятельной части речи, анализируют, делают выводы. | Проверочная работа. | С.202 № 499 |
| ||
10. | Род имён существительных | Грамматическая категория рода имён существительных. Согласование существительных с прилагательными и глаголами прошедшего времени. | Оперируют знаниями, полученными в начальной школе о роде имён существительных, анализируют, сравнивают, делают вывод. | Понимать категории рода имен существительных; принадлежность слова к одному из трех родов. Уметь определять родовую принадлежность имен существительных; согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными. | С.202 № 500 (уст.), № 501 С. 203 № 502 | ||
11. | Существительные, имеющие форму только множественного числа | Число имён существительных. Лексические группы существительных, имеющих форму только множественного числа. | Сравнивают и соотносят полученные знания, применяют на практике. | Научиться определять существительные, имеющие форму только множественного числа, употреблять их в речи. | С. 204 (правило) С. 204 № 507 (уст.) С. 205 № 510 | ||
12. | Существительные, имеющие форму только единственного числа | Число имён существительных. Лексические группы существительных, имеющих форму только единственного числа. | Сравнивают и соотносят полученные знания, применяют на практике. | Научиться определять существительные, имеющие форму только единственного числа, употреблять их в речи. | С.206 (правило) С. 206 № 512 (уст.) С. 207 № 514 | ||
13. | Число имён существительных. Повторение изученного | Существительные, имеющие оба числа, и существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. | Систематизация знаний, наблюдение, применение на практике. | Полное владение полученными знаниями, умение применять их на практике, аргументировать ответ, соблюдать нормы литературного языка. | Письменная самостоятел. работа. | С. 207 № 515, № 516 (уст.) | |
14. | Три склонения имён существительных | Три склонения имён существительных. Способ определения склонения имен существительных. | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации знаний. | Научиться определять склонения имён существительных; Знать способы определения склонения имён существительных. | С.207 (правило) С. 208 № 518(уст.), № 517 | ||
15. | Изменение существительных по падежам | Падеж имен существительных, падежные вопросы. Падежные окончания. | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации знаний. | Знать падежи имен существительных; уметь задавать падежные вопросы; определять падеж имен существительных, выделять падежные окончания и относящиеся к существительным предлоги. | С. 208 (правило) С. 209 № 521 (уст.), № 524, С.210 № 525 | ||
16. | Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных в единственном числе | Правило выбора И-Е в безударных падежных окончаниях имён существительных в единственном числе. | Анализ таблицы, формулирование правила, применение на практике. | Умение находить орфограмму в окончаниях имён существительных; ставить падежные вопросы; определять склонение, падежи имен существительных; применять правило выбора И - Е в окончаниях имён существительных в единственном числе. | С. 212 (правило) С. 212 № 531 С. 213 № 532 | ||
17. | Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных в единственном числе | Распознают орфограмму, аргументируют выбор, применяют на практике. | Тест. | С 213 № 533, 534 | |||
18. | Склонение существительных на -ия, -ий, -ие | Особенности склонения имен существительных, оканчивающихся на –ия, -ий, -ие. | Анализируют, сравнивают, формулируют правило написание сущ-ых, оканчивающихся на –ИЯ, - ИЙ, -ИЕ. | Владеть приёмами определения существительных на -ия, -ие, -ий как особой группы. Научиться применять правило написания гласных в окончаниях существительных на –ия, - ие,- ий в ед. числе, применять способы самопроверки, владеть терминологией. | С. 214 (правило) С.214 № 536 С. 214-215 № 537 | ||
19. | Склонение существительных на -ия, -ий, -ие | Окончания существительных на -ия, -ие, -ий в родительном, дательном и предложном падежах | Распознают изученную орфограмму, аргументируют выбор, применяют на прктике. | Тестовые задания. | С. 215 № 540 С.216 № 541 (уст.) | ||
20. | Множественное число имён существительных | Особенности образования и употребления имён существительных во множественном числе. Склонение имён существительных во множественном числе | Читают и рассказывают об особенностях сущ -ых множественного числа, делают вывод. | Знать особенности образования и употребления форм именительного и родительного падежа множественного имен существительных. Уметь правильно склонять существительные во мн. числе; употреблять в речи и правильно писать имена существительные мн. числа в И. и Р. падежах. | С. 218 № 549 (уст.) С. 219 № 551 (уст.) С. 219-220 № 552 | ||
21. | Правописание имён существительных множественного числа с шипящим на конце | Буква Ь на конце существительных после шипящих. Три склонения имён существительных. | Читают и рассказывают об особенностях сущ -ых множественного числа с основой на шипящую, делают вывод, применяют на практике. | Знать склонение имён существительных; правила написания ь после шипящих на конце существительных; применять правило написания ь на конце существительных после шипящих на практике. | Словарный диктант. | С. 39 (правило) С. 220 № 554 | |
22. | Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных | Правописание гласных О-Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных. Выбор написания О-Е-Ё после шипящих в корнях и окончаниях существительных. | Исследуют, наблюдают, делают вывод, читают, применяют правило на практике. | Овладеть приёмами при выборе написания гласных О - Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных, применять правило правописания гласных О - Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных в зависимости от морфемы (корень, окончание). | С. 221 (правило) С.221-222 № 557 С. 222 № 560 (уст.) | ||
23. | Обобщение и систематизация изученного в разделе "Имя существительное" | Морфологические признаки существительного. Правописание имён существительных. Употребление существительных в речи. | Обобщают, систематизируют, применяют полученные знания на практике. | Использовать полученные знания об имени существительном на практике. | Письменная самостоят. работа. | С. 223 (вопросы) С.223 № 561 | |
24. | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Морфологические признаки существительного. Правописание имён существительных. Порядок морфологического разбора имён существительных. | Обобщают, систематизируют, применяют полученные знания на практике. | Знать морфологические признаки имени существительного; особенности образования и употребления форм имён существительных; правописание имён существительных. Умение определять морфологические признаки имени существительного; образовывать различные формы имени существительного с соблюдением грамматических норм; применять изученные правила правописания имён существительных на практике; соблюдать орфографические и пунктуационные нормы; исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями. | Контрольный диктант. | ||
25. | Анализ диктанта. Работа над ошибками | Работа над ошибками, повторение правил, работа с карточками. | С. 222 № 558 | ||||
Имя прилагательное (12 часов) | |||||||
26. | Имя прилагательное как часть речи | Имя прилагательное как часть речи. Морфологические признаки прилагательных. Правильное употребление имен прилагательных в речи. | Обобщение и систематизация знаний о прилагательном за курс начальной школы. Чтение статьи учебника, соотнесение с ранее полученными знаниями. | Уметь давать определение имени прилагательному; знать морфологические признаки имени прилагательного, отличать имена прилагательные от других частей речи; употреблять имена прилагательные в речи. | С. 228 (правило) С. 228 № 576 (уст.) С. 228-229 № 577 | ||
27. | Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении | Синтаксическая роль полных прилагательных. | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации знаний. | Умение находить имена прилагательные в предложении; определять синтаксическую роль прилагательных в предложении; употреблять имена прилагательные в речи. | С. 226 № 571 | ||
28. | Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных | Падежные окончания прилагательных, выбор гласных в падежных окончаниях прилагательных по вопросу от главного слова. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. | Фронтальная устная работа по учебнику, коллективное проектирование выполнение задания. | Умение согласовывать прилагательные с существительными, склонять имена прилагательные вместе с существительными; определять падежное окончание прилагательного по вопросу от главного слова; различать существительные на -ий, -ия, -ие и прилагательные в тексте, правильно выделять морфемы. | Тестовые задания. | С 229-230 (правило) С. 231 № 581 | |
29. | Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных с основой на шипящую | Падежные окончания прилагательных. Условия выбора букв О-Е в окончаниях имён прилагательных после шипящих и Ц. Согласование прилагательных с существительными. | Наблюдают, сопоставляют с именами существительными, читают правило, делают вывод, применяют в практической работе. | Научиться сравнивать, делать выводы, применять правило, склонять имена прилагательные вместе с существительными; определять падежное окончание прилагательного по вопросу от главного слова; выбирать гласные О - Е после шипящих и Ц в окончаниях имён прилагательных. | Словарный диктант. | С. 232 (правило) С. 232 № 584 С. 230 № 579 | |
30. | Полные и краткие прилагательные | Нормы образования кратких прилагательных от полных. Грамматические особенности кратких и полных прилагательных. Особенности произношения краткой формы прилагательных. Синтаксическая роль полных и кратких прилагательных в предложениях. | Читают и рассказывают друг другу, применяют на практике, проверяют друг друга, оценивают. | Знать грамматические особенности кратких и полных прилагательных; отличать полные прилагательные от кратких; определять их роль в предложении. Уметь образовывать краткие прилагательные от полных; находить краткие прилагательные в тексте. | С. 234 (правило) С. 234-235 № 588, 590 | ||
31. | Полные и краткие прилагательные | Находят в тексте имена прилагатильные. Распознают их, дают характеристику. | |||||
32. | Образование краткой формы прилагательных | Находят в тексте имена прилагатильные. Распознают их, дают характеристику. | Самостоятель-ная работа. | С.235 № 589, 593 | |||
33. | Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую | Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую. | Читают и рассказывают друг другу, применяют на практике, проверяют друг друга, оценивают. | Знать правило правописания кратких имен прилагательных с основой на шипящую. Уметь объяснять отсутствие ь после шипящих на конце кратких прилагательных. | С. 235 (правило) С. 235 № 591 С. 236 № 592 | ||
34. | Морфологический разбор имён прилагательных | Морфологические признаки имени прилагательного. Порядок морфологического разбора полных и кратких имён прилагательных. | Обобщают, систематизируют, применяют полученные знания на практике. | Знанть морфологических признаков имени прилагательного; порядок устного и письменного морфологического разбора имени прилагательного. Уметь правильно определять морфологические признаки имени прилагательного; соблюдать порядок устного и письменного разбора полных и кратких прилагательных. | Письменная самостоятельн. работа. | С. 237-238 (читать) С. 238 № 600 | |
35. | Обобщение и систематизация изученного в разделе "Имя прилагательное" | Морфологические признаки. Правописание полных и кратких прилагательных. Орфографические, лексические, грамматические нормы при употреблении прилагательных. Порядок морфологического разбора имён прилагательных. | Обобщают, систематизируют, применяют полученные знания на практике. | Знать морфологические признаки имени прилагательного; порядок устного и письменного морфологического разбор. Уметь правильно определять морфологические признаки имени прилагательного; соблюдать порядок устного и письменного разбора полных и кратких прилагательных. | С. 239 (вопросы) С. 239-240 № 604 | ||
36. | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Написание контрольного диктанта. | Контрольный диктант. | ||||
37. | Анализ диктанта. Работа над ошибками | Работа над ошибками, повторение правил, работа с карточками. | Доделать работу. |
Повторение и систематизация изученного в V классе (4 часа) | |||||||
38. | Повторяем орфографию и пунктуацию | Выбор гласных и согласных в приставках, корнях, окончаниях различных частей речи. Знаки препинания в простых осложненных и сложных предложениях. Знаки препинания в предложениях с прямой речью и при обращении. | Повторение, обобщение, выводы, применение на практике. | Знать изученный теоретический материал: орфограммы в приставках, корнях, окончаниях слов различных частей речи; правила расстановки знаков препинания в простом и сложном предложениях; составлять схемы простых и сложных предложений, предложений с прямой речью; применять изученный теоретический материал. | Упр.729. | ||
39. | Подготовка к годовой контрольной работе | Выбор гласных и согласных в приставках, корнях, окончаниях различных частей речи. Знаки препинания в простых осложненных и сложных предложениях. Знаки препинания в предложениях с прямой речью и при обращении. | Повторение, обобщение, выводы, применение на практике. | Знать условия выбора гласных и согласных в приставках, корнях, окончаниях различных частей речи; графическое обозначение орфограмм; о знаках препинания в осложнённых простых и сложных предложениях, в предложениях с прямой речью. Уметь применять и закреплять изученные орфографические и пунктуационные правила на синтаксической основе; исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями. | С. 288 № 731 С. 286 № 725 | ||
40. | Годовая контрольная работа | Написание годового контрольного диктанта. | Повторение, обобщение, выводы, применение на практике. | Контрольный диктант. | |||
41. | Анализ годовой контрольной работы. Работа над ошибками | Анализ контрольного диктанта. | Работа над ошибками, подведение итогов, вывод. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку. 7 класс. школа-интернат VIII вида
Программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы 7 вида. 4 класс.
Программа предназначена для 4 класса, школы 7 вида....
Рабочие программы по английскому языку для коррекционных школ VI вида
Рабочие программы по английскому языку предназначены для школ-интернатов,где обучение начинается с 5 класса2 раза в неделю по 40минут.УМК "Английский с удовольствием" М.З.Биболетова,Н.В.Добрынина...
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы V вида, 5 класс.
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы V вида, 5 класс.Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований ф...
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы V вида, 6 класс.
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы 5 вида, 6 класс.Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований ф...
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы V вида, 7 класс
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы 5 вида, 7 классРазработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований фе...
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы V вида, 8 класс.
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы 5 вида, 8 класс.Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований федерал...