Теория к эссе ГИА по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) по теме
Файлы содержат теоретическую информацию, необходимую для написания сочинения-эссе на лингвистическую тему (формат 2014г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Теория к С2 часть 1 | 22.64 КБ |
Теория к С2 часть 2 | 18.5 КБ |
Теория к С2 части речи | 24.76 КБ |
Теория к С2 пунктуация | 635.29 КБ |
Темы из Открытого банка заданий ФИПИ | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Диалог
- Диало́г (греч. Διάλογος — первоначальное значение — разговор, беседа) в обыденном смысле — литературная или театральная форма устного или письменного обмена высказываниями (репликами) между двумя и более людьми.
- На основании диалога мы составляем представление о действующих лицах, их характере, внутреннем состоянии, узнаем, что их волнует в данный момент. Выбор лексики характеризует также уровень образования, воспитания, социальный статус (образование, положение в обществе, культурный уровень) собеседников.
- Слова, используемые в диалоге, могут многое сказать и об отношении собеседников друг к другу (выбор слов, уменьшительно-ласкательные суффиксы и т.д.)
- Согласно М. М. Бахтину, диалог является универсальным форматом познания и существования, в котором постигается человек: " Два голоса- минимум жизни, минимум бытия".
- Диалог разнообразит речь, сменяя авторский монолог диалогом;
- Диалог воспроизводит живую речь, характеризующую персонажей;
- Диалог мягко, ненавязчиво выражает главную мысль, "мораль" повести, которая в изложении от автора могла бы показаться излишне нравоучительной.
- Изредка в литературных и других произведениях встречаются диалоги персонажей, состоящие только из вопросов, причём вопросы одного собеседника являются одновременно и ответами на вопросы другого собеседника.
Вопросительные предложения
- Вопросительные предложения - предложения, с помощью которых говорящий спрашивает о чём-либо, то есть хочет получить какую-либо позитивную информацию, которой сам не обладает.
- В речи вопросительное предложение выполняет различные функции: служит собственно вопросом или вопросом-размышлением, подчёркивает нужную мысль, выражает предположение, является эмоциональным откликом на ситуацию и др.
- Вопросительными называются предложения, в которых специальными языковыми средствами выражается стремление говорящего узнать что-либо или удостовериться в чем-либо. Вопросительные предложения, таким образом, информируют о том, что хочет узнать говорящий.
- Благодаря направленности на получение информации, вопросительные
предложения выступают как первый компонент сочетания реплик,
предназначенного для обмена информацией в диалоге. - Люди постоянно задают друг другу множество вопросов. И это неудивительно: вопросы – двигатель человеческого познания. Как правило, вопросы, оформленные в виде вопросительных предложений, употребляются при разговоре двух и более лиц, то есть в диалоге.
Абзац
- Абзацы разделяют и выделяют разные смысловые подпункты текста, выделяют микротемы. «Читабельность» текста, имеющего разделение по абзацам, повышается. Абзацы на письме придают эстетичный вид тексту.
- Абзац-часть текста, отделяемая красной строкой. С помощью абзацев мы можем делить текст на смысловые фрагменты.
- В диалоге абзац служит для разграничения реплик разных лиц, вместе с тем служит для стилистической окрашенности текста.
- В абзаце границы совпадают с границами сложного синтаксического целого, отступом можно подчеркнуть смысл данного высказывания, его изолированность и важность.
- В русском языке функции абзаца - начало новой мысли, микротемы, выделение ее в письменном тексте. Абзац может состоять из одного, двух и более предложений. Деление текста на абзацы дает нам возможность выделять новые мысли, позицию автора, составлять план текста.
- Абзац является единицей членения текста. Он делит текст на сюжеты или темы и способствует его быстрому и правильному восприятию.
Лексика
- Лексика – это словарный запас языка, который используют люди в своей речи. Слова отражают мысли людей, значит язык – это слепок нашего мышления, то есть словарь языка свидетельствует, о чём думают люди.
- Лексика отображает представление человека о явлениях действительности, то есть образ его мыслей
- Лексика (от греч. lexikos — словесный, словарный) — это совокупность слов. Лексикой называют словарный состав какого-либо языка. Это форма сознания, отображающая мировоззрение человека.
- Через лексику формируется мысль. Сама по себе мысль бесформенна. Лексика определяет форму мысли (или чувства), то есть отображает и выражает что-либо через свойственные лексике значения.
Грамматика
- Грамматика – это раздел лингвистики, который включает в себя морфологию, синтаксис и словообразование. Знание грамматических правил не только помогает человеку правильно и ясно излагать собственные мысли, но и раскрывает его внутренний мир, состояние, отношение к окружающим.
- Грамматика (от греч. grammatike – «письменное искусство») - область языкознания, изучающая грамматический строй языка. Благодаря грамматике мысль обретает форму, тело, оболочку. Без знания правил грамматики невозможно создать связное высказывание, то есть построить предложение, текст.
- Наша речь не механический набор слов. Чтобы быть понятным, нужно не только правильно подобрать слова, но и поставить их в соответствующей форме (в словосочетании и предложении; это изучает синтаксис), умело соединить и расставить слова в предложении. В этом нам помогает знание правил такой области языкознания, как грамматика.
- Для того чтобы построить высказывание, выражающее законченную мысль, недостаточно выбрать соответствующие слова и произнести их одно за другим. Выбранные слова должны быть соединены друг с другом в определённом порядке и оформлены в виде единого комплекса, целенаправленно включённого в ситуацию общения. Совокупность закономерностей построения таких комплексов из отдельных слов посредством их категориального изменения и упорядоченного сочетания друг с другом и составляет грамматический строй языка, изучаемый грамматикой.
- Грамматика - это искусство правильно говорить и писать. Грамматика нужна не только для правильного использования слов в речи, но может служить и способом передачи дополнительных смыслов в тексте.
- Грамматика - это совокупность правил об изменении слов и сочетании слов в предложении; это основной закон языка. Без неё все слова были бы мёртвым капиталом. Чтобы построить осмысленное предложение из отдельных слов, надо их изменить, связать между собой, расположить в определённом порядке. Без знания грамматики этого сделать нельзя.
- Грамматика изучает правила словопроизводства, части речи, словосочетания и предложения. Она помогает нам связать между собой слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете, свидетельствует о том, как думают люди.
- Грамматика – это раздел лингвистики, который изучает строение слов (словообразование), правила словоизменения (морфология), правила построения словосочетаний и предложений (синтаксис). Грамматика устанавливает законы (правила) строения, функционирования, употребления слов и синтаксических единиц: словосочетаний и предложений.
Взаимосвязь лексики и грамматики
- Содержания и формы языка тесно связаны между собой.
- Культура мышления и культура речи связаны друг с другом.
- Связь грамматики и лексики очевидна.
- И словарный запас человека, и знание основ морфологии, синтаксиса и пунктуации помогают ему правильно и ярко оформлять свою речь.
- Таким образом, лексика и грамматика, являясь разными сторонами языка, связаны друг с другом.
- О правдивости (ложности) высказывания говорящего можно судить по тому, соответствует ли форма (грамматика) содержанию (лексике) высказывания. Не важно, что человек говорит, а важно – как говорит, то есть грамматика более «правдива», тогда как лексика позволяет завуалировать истинные мысли говорящего.
Предварительный просмотр:
Сказуемое (синтаксис)
Сказуемое — главный член предложения, связанный с подлежащим и отвечающий на вопросы: «что делает предмет (или лицо)?», «что с ним происходит?», «каков он?», «что он такое?», «кто он такой?» и т. п. Сказуемое обозначает действие или состояние предметов и лиц, которые выражены подлежащим.
Языковые единицы (единицы языка)– элемент системы языка
- Морфема (приставка, корень, суффикс)
- Слово
- Словосочетание
- Фразеологическая единица (фразеологизм)
- Предложение
Лексическая сочетаемость слов
Сочетаемость слов изучается теорией словосочетаний (синтаксис).
Сочетаемость слов определяют следующие факторы:
- грамматические — принадлежность слов к тем или иным частям речи (к примеру, в русском языке наречия образа действия не сочетаются с существительным, поскольку обозначают признак дейстия, а существительные обозначают предмет. Например, мы не можем подобрать к сущ. «девушка» зависимое слово – наречие, т.к. нельзя сказать «девушка как?»)
- лексические — избирательность лексем, то есть определенные глаголы не могут сочетаться с любыми, к примеру, существительными. (например, слово «оказать» сочетается с «услугу», но не с «заботу»; можно «планировать поездку», но нельзя «планировать дерево» и т.д.);
- семантические (семантика –значение) — семантическое согласование, то есть требование, заключающееся в том, чтобы компоненты сочетания не имели противоречащих сем (элементов значения); в случае противоречия либо нарушается языковая норма, либо переосмысляется один из компонентов. Например, в предложении «Весь дом говорил об этом» необычная сочетаемость приводит к тому, что «говорил» приобретает переносное значение и становится олицетворением.
Повторение (двукратное, многократное) – средство выразительности:
- лексический повтор - намеренное повторение в обозримом участке текста одного и того же слова или речевой конструкции (сочетания слов). Лексические повторы различного вида широко используются для придания экспрессивности художественному тексту.
- Анафора – единоначатие; одинаковое начало соседних предложений или частей предложений. При этом могут повторяться слова (даже только союзы) или сочетания слов.
- Эпифора – повторение одних и тех же слов или сочетаний слов в конце смежных отрезков речи.
Предварительный просмотр:
Функции частей речи//Какую роль в языке играют разные части речи?
… (часть речи) – очень важная часть речи, занимающая ведущее место в нашем языке. (про сущ, прил, глаг)
… (часть речи) – очень важная часть речи, которая делает наш язык более интересным, ярким и насыщенным.
… (часть речи) – очень важная часть речи, без которой трудно представить наш язык.
а) самостоятельные
- имя существительное:
- из каждых 100 слов 40 - существительные
- в начале текста или часто встречающиеся в тексте выражают/определяют ТЕМУ текста (о чем текст)
- называют предметы, выражают чувства, эмоции, состояния, указывают на время и место описываемых событий
- создают образную, зримую картину описания природы, интерьера, образа героя (портрет), его состояния
- в обращении называют того, к кому обращаются с речью
- сущ. в переносном значении часто используются в таких средствах художественной выразительности, как метафора, сравнение, делают речь более яркой и выразительной
- самая древняя и самая многочисленная часть речи в русском языке
- имя прилагательное
- придают описанию яркость, образность, выразительность (особенно ЭПИТЕТЫ – прилагательные в переносном значении)
- выделяют предмет из ряда однородных, индивидуализируют его
- передают авторское отношение к предмету
- дополняют наше представление о предмете, уточняют его размер, форму, цвет и т.д. Например, объясняют, из какого материала сделан предмет (деревянный, железный – ТОЛЬКО в прямом значении!)
- местоимение
- указывают на предметы, явления, признаки, количество, не называя их
- личные местоимения (я, мы, ты, вы, он, она, они) указывают на участников диалога, лиц, не участвующих в обсуждении, предметы
- притяжательные местоимения (чей?) указывают на принадлежность предмета лицу или другому предмету
- отрицательные местоимения (никто, ничей, никакой, некого) указывают на отсутствие предмета или признака
- относительные местоимения (кто, что, чего, который, чей, какой и т.д.) выступают в роли союзов и связывают части сложноподчиненного предложения
- вопросительные местоимения (стоят в начале предложения; Кто? Что? Чего? Какой? Сколько? и т.д.) служат специальными вопросительными словами и указывают на лица, предметы, признаки, количество
- служит для связи предложений в тексте
- помогают избежать речевых ошибок (тавтологии), делают речь более разнообразной
- глагол
- изображают движение, придают речи динамизм
- могут «оживить» предмет или явление
- могут обозначать действие, которое совершается длительное время (кричал, делали, смеялись)
- могут обозначать действие, которое ограничено во времени (прокричал, высказал)
- могут обозначать действие, которое совершается однократно (крикнул, взглянул – часть при помощи суффикса –НУ-)
- могут обозначать начало действия (запела, заговорила, начала говорить)
- причастие
- обозначает признак предмета по действию
- Владимир Даль называл причастие «глаголом в образе прилагательного»
- М. В. Ломоносов писал: «Причастие заключает в себе силу глагола и имени».
- Стилистическая особенность причастий и причастных оборотов состоит в том, что они придают высказыванию книжный характер. А.С.Пушкин писал: «Мы не говорим: «карета, скачущая по мосту; слуга, метущий комнату; мы говорим: которая скачет, который метёт», – заменяя краткость причастия вялым оборотом».
- Многие писатели и поэты замечали, что в причастиях сосредоточена выразительная энергия русского языка.
- сказуемые, выраженные причастиями (сожжено, отмечен, сосредоточена), придают особенную экспрессивность художественной речи
- действительно, причастия придают нашей речи мелодику, делают нашу речь более понятной. Кроме того, глагол указывает на "голое" действие, причастие же наряду со значением действия дает возможность «полюбоваться» признаком предмета. Поэтому поэты и писатели активно используют причастия в своем творчестве.
- Обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом
- делают речь более точной, динамичной, они передают множество действий, происходящих одновременно
- обладают богатыми выразительными возможностями. Ёмкость, компактность, выразительность – эти свойства деепричастий широко используют поэты и писатели в своих произведениях
- предложения, осложнённые деепричастными оборотами, более экономичны и ёмки по сравнению с синонимичными сложноподчинёнными предложениями с придаточными обстоятельственными. Их использование помогает писателю на достаточно малом пространстве текста создавать зримые, яркие, запоминающиеся образы, точно «дорисовывая» действия персонажей (сравните: Собирая модель, нужно следовать инструкции = Когда вы собираете модель, нужно…)
- Наречие
- Обозначают признак действия или признак признака
- Увеличивают информационную емкость повествования
- Придают экспрессивность и эмоциональность повествованию
- Передают отношение к герою автора и других персонажей
- Наречия при глаголах характеризуют место, время, цель, причину совершения действия
- Место: впереди, сзади, вдали, вблизи
- Время: сегодня, завтра, днем, ночью, летом, осенью
- Цель: сгоряча, поневоле
- Причина: назло, наперекор, в шутку
б) служебные
- предлог
- в русском языке около 200 предлогов
- «помогают» сущ., мест., числительным «присоединяться» к другим частям речи; многие глаголы не сочетаются с сущ. без предлога
- Выражают пространственные оттенки значения: около, рядом с, напротив, вокруг
- Выражают временные оттенки значения: в течение, в продолжение, после
- Выражают причинные оттенки значения: из-за, вследствие, благодаря, ввиду
- Выражают целевые оттенки значения: для, ради
- союз
- заимствовано из старославянского языка: со+юз = вместе+узы, вязать
- выполняют важную коммуникативно-речевую функцию
- служит для связи однородных членов предложения
- служит для связи простых предложений в составе сложного
- служит для связи предложений в тексте (союзы А, НО, И, ОДНАКО, стоят строго в начале предложения!)
- Придают дополнительные смысловые или эмоциональные оттенки предложениям или отдельным словам
- Уточняют отдельные знаменательные слова в предложении (именно, как раз)
- Ограничительные частицы выделяют отдельные слова или словосочетания (только, лишь)
- Усиливают, выделяют слово, перед которым стоят, придавая ему бОльшую выразительность и убедительность (даже)
- Отрицательные частицы НЕ указывают на отсутствие действия, предмета или признак
- Частица НИ усиливает отрицание: нет НИ облачка
- Формообразующие частицы используются для образования
- повелительного наклонения глаголов (да, пусть, пускай – да будет свет! Пусть идет!)
- условного наклонения глаголов (бы/б – ты сходил бы…)
- придают речи эмоциональность
- придают речи разговорный оттенок
- Междометие служит для выражения эмоций (радость, удивление, возмущение, раздражение, злость, боль, отвращение, недоумение и др.), ощущений, душевных состояний и других реакций, не называя их: Ох! Ах! Да ну!
- Междометия используются для выражения требования, желания, побуждения к действию: Ну-ка… Эй!(=иди сюда)
- Могут выступать в роли самостоятельных частей речи: В темноте раздалось грозное эй. Далече грянуло «Ура!» (сущ)
образцы сочинений:
http://xn----7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/index.php/dlya-uchenikov/gia-dlya-9-klassov/sochineniya-gia/619-obraztsy-sochinenij-egoraevoj-g-t
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Критерии сочинения С 2.1. СК1 – 2 балла Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос: рассуждение на теоретическом уровне СК2 – 3 балла Экзаменуемый привёл 2 примера –аргумента из текста , верно указав их роль в тексте СК3 – 2 балла речевая связность, смысловая цельность и последовательность изложения (логика, абзацы) СК4 – 2 балла композиционная стройность сочинения Всего 9 баллов
Функции знаков препинания смыслоразличительная или интонационная выделения или разделения (отделения)
Функции знаков препинания Смыслоразличительная Интонационная Помогает понять смысл высказывания посредством деления текста (предложения) на части Помогает определить мелодику текста, помогает выразить отношение к событиям , героям, проблеме, соблюдать правильную интонацию, настроение.
Функции знаков препинания выделение отделение
Композиция сочинения
Вступление/заключение Еще до нашей эры люди понимали, что знаки препинания нужны и важны. В IV веке до н. э. Аристотель писал: «Расставить знаки в творениях Гераклита — (великий) труд, потому что неясно, что к чему относится». Необходимость знаков препинания доказывается и тем, что пунктуация носит интернациональный характер: она была изобретена типографами братьями Мануциями в середине 15 века и в основных чертах была принята большинством народов Европы.
Вступление/заключение А.П. Чехов говорил, что "знаки препинания служат нотами при чтении". "Я понимаю препинания некоторыми будто перегородочками, которые пришедших к ним останавливают", — еще в 1748 году замечал один из современников В.К. Тредиаковского. Препинание — буквально означает "задержка" (от церковнославянского «препятствовать, задерживать, сдерживать»). Таким образом, знаки препинания - сигналы паузы, заминки, остановки перед каким —либо препятствием, возникшим на пути плавного течения речи.
(1)Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго – месяц или полтора. (2)Я купался в счастье, в солнце и беззаботности довоенной жизни, которая уже стала забываться, отодвигаться в даль памяти, словно в театральные кулисы. (3)Иногда казалось, что война идёт всегда, что отец целую вечность на фронте. (4)Не верилось только одному – что это будет бесконечно. (5)Не было безнадёжности. (6)Надежда и ожидание – единственное, чем жили люди. (7)Всё, что происходило сейчас, казалось временным. (8)Но затянувшаяся временность, понятно, требовала хоть коротких прикосновений к постоянству. (9)Может, я потому так долго и читал книгу о довоенной жизни, что это было воспоминание о постоянстве? (10)Может, я хотел подольше задержаться там, на мирной и тихой Волге, представляя героя книжки, моего сверстника, самим собою? (11)Может, эта книжка была маленьким островком мира в море войны? (12)Не помню.
Удачной сдачи экзамена!
Предварительный просмотр:
- «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев».
- «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы».
- «Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума».
- «Слова и выражения приобретают в контексте всего произведения разнообразные смысловые оттенки, воспринимаются в сложной и глубокой образной перспективе».
- «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?»
- «Язык – это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи».
- «Для правильного употребления слов в речи недостаточно знать их точное значение, необходимо ещё учитывать особенности лексической сочетаемости слов, то есть их способность соединяться друг с другом».
- «Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах».
- «Как предложение строится по определённым синтаксическим моделям, точно так же и предложения в тексте соединяются по определённым правилам».
- «На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения».
- «В монологичной речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для её выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу
и грамматически предложений». - «Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста».
- «При помощи абзацного отступа (или красной строки) выделяются наиболее важные
в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения». - «Все абзацы и вся пунктуация должны быть сделаны правильно с точки зрения наибольшего воздействия текста на читателя».
- «Абзац, или красная строка, которую тоже надо считать своего рода знаком препинания, углубляет предшествующую точку и открывает совершенно иной ход мыслей».
- «Все средства языка выразительны, надо лишь умело пользоваться ими».
- «Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения».
- «Задача автора рассуждения – как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определённой последовательности».
- «Наилучшие стилистические возможности заключены в словарном составе (лексике) русского языка. Богат ими и синтаксис».
- «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис».
- «В синтаксисе передаются связи и отношения между понятиями, предметами, явлениями окружающего человека мира и постигаемого человеком мира».
- «Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса».
- «Имя существительное – это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты – зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним».
- «Язык не есть только говор, речь; язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных».
- «Изложение „от первого лица”, употребление слов и оборотов разговорного характера дают автору возможность влиять на сознание и чувства читателя».
- «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения».
- «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете».
- «Грамматика русского языка прежде всего средство выражения мысли».
- «Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)».
- «Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего».
- «Смешение или соединение выражений, принадлежащих к разным стилям литературного языка, в составе художественного произведения должно быть внутренне оправдано или мотивировано».
- «Слово в речи обладает способностью обобщать и в то же время обозначать индивидуально неповторимое».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
эссе "Функциональные стили русского языка при его официальном использовании в качестве государственного языка РФ единство или смешение?"
эссе о единстве и смешении функциональных стилей...
Теория заданий А3 ГИА по русскому языку
Методическая разработка содержит информацию, необходимую для успешного решения заданий данного типа и предназначена для учащихся 9 классов.Отработать данный тип заданий можно на сайте:http://quizlet.c...
Теория заданий А4 ГИА по русскому языку
Методическая разработка содержит информацию, необходимую для успешного решения заданий данного типа и предназначена для учащихся 9 классов.Отработать данный тип заданий можно на сайте:http://quizlet.c...
Теория заданий А5 ГИА по русскому языку
Методическая разработка содержит информацию, необходимую для успешного решения заданий данного типа и предназначена для учащихся 9 классов.Отработать данный тип заданий можно на сайте:http://quizlet.c...
Теория заданий А6 ГИА по русскому языку
Методическая разработка содержит информацию, необходимую для успешного решения заданий данного типа и предназначена для учащихся 9 классов.Отработать данный тип заданий можно на сайте:http://quizlet.c...
Теория заданий А7 ГИА по русскому языку
Методическая разработка содержит информацию, необходимую для успешного решения заданий данного типа и предназначена для учащихся 9 классов.Отработать данный тип заданий можно на сайте:http://quizlet.c...
Теория заданий В2 ГИА по русскому языку
Методическая разработка содержит информацию, необходимую для успешного решения заданий данного типа и предназначена для учащихся 9 классов.Отработать данный тип заданий можно на сайте:http://quizlet.c...