Урок русского языка 7 класс
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) по теме
Урок русского языка по теме "Правописание н-нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных", 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekh.karta_uroka.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема: Правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели урока: формирование навыка правильного написания причастий, отглагольных прилагательных
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности. Цель этапа: побуждение интереса к получению новой информации. | ||
Учитель: Сегодня наш урок мне хочется начать со строчек стихотворения Б.Л.Пастернака: Во всём мне хочется дойти На экране показывается портрет Б.Л.Пастернака и его стихотворение. Учитель: Какова основная мысль стихотворения? Ученики: Если человек своим трудолюбием, упорством достигает истины в чем-либо, то это и есть его открытие. Учитель: А вы хотели бы «свершать открытия»? Хотелось бы вам «дойти до самой сути»? Тогда нам без учебника, ручки, тетради и карандаша не обойтись. Проверьте свою готовность к уроку. Открываем тетради и записываем число. | Ученики слушают стихотворение, определяют главную мысль стихотворения: Если человек своим трудолюбием, упорством достигает истины в чем-либо, то это и есть его открытие. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К); целеполагание (Р) |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель этапа: актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала, сформулировать тему урока. | ||
Фронтальный опрос Ребята, скажите пож-та,а какую часть речи мы сейчас изучаем? -Правильно, причастие. А что такое причастие? А еще особенного вы знаете про эту часть речи? Молодцы! А теперь давай попробуем найти эту часть речи ЗАДАНИЕ «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ» - А теперь я вам подготовила ВКУСНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Прочитайте их. Пирожки бывают [жа́р’иныj’э ]. Множество [паджа́р’иных] пирожков ждало гостей. Пирожки, [ жа́р’иныj’э ] на сковородке, лежали на блюдах красивыми горками. -Молодцы! Вы умеете читать транскрипцию. - Итак, В фонетической записи просматривается одна -Н-. Но это всего лишь фонетическая запись. Давайте звуковую запись переведём в буквенную. Пирожки жареные поджаренные пирожки жаренные на сковородке Несложно заметить, что в буквенной записи встречаются варианты. Так давайте себе поставим определенные цели на этот урок! | Рассматривают фотографии. Отвечают на вопросы учителя. Определяют лишнее слово Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Определяют тему и цели урока | Анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие, целеполагание (П) Самоопределение (Л) Выполнение пробного учебного действия (Р) |
3. Проблемное объяснение нового знания. Цель этапа: зафиксировать преодоление затруднения. | ||
Исследовательская работа в группах (распечатка заданий на каждом столе) Ребята, Вы ведь хотели докопаться до самой сути, я даю вам возможность это сделать самим , выпогив след.задание по группам и сообщить результат. 1 группа. Задание: определите вид глаголов, от которых образованы данные слова, объясните написание н-нн. Кошеные травы - купленный товар глаженая рубашка - брошенные скворечники, стираное бельё - решенная задача моченые яблоки – сказанное слово. Ключ: сов.вид. – купленный, решённая, брошенные, сказанное, рождённый; 2 группа. Задание: разберите выделенные слова по составу. Сравните морфемный состав слов. Объясните написание н-нн. Кошеные травы – скошенные травы 3 группа. Задание: чем отличаются словосочетания первого столбика от словосочетаний второго столбика. Объясните написание н-нн. Тканый ковёр – тканный мастером ковёр Составление алгоритма. Как различить отглагольное прилагательное и причастие. Работа с учебником. Молодцы, с этим заданием вы справились легко, а теперь давайте обратимся к учебнику на стр. 148, п.3 прочитайте правило и скажите, что еще нового вы там узнали. | Выступления учащихся с результатами исследования. Ученики выполняют задания, а затем совещаются в группах. В результате выполнения этих заданий они самими формулируют правило и составляют устно опорный конспект. Составляют алгоритм работы. Знакомство с правилом, отмечают то, что им уже знакомо, а новое фиксируют в опорный конспект. | Анализ, сравнение, обобщение (П); Определение основной и второстепенной информации (П); Моделирование (П); Постановка вопросов (К) Волевая саморегуляция в ситуации затруднения |
4. Первичное закрепление во внешней речи. Цель этапа: проговорить новую информацию во внешней речи, переосмыслить собственные знания | ||
Игра в футбол. (устно) 1.
1) Фасова..ые продукты, 2) вычище..ый колодец, 3) купле..ый в магазине, 4) вяза..ый шарф, 5) ягоды собра..ые.
Выполнили задание,а теперь еще раз сравните свою работу с эталоном
При ЭТОМ ОДИН УЧЕНИК СОСТАВЛЯЕТ КЛЮЧ ПО ЗАДАНИЮ А. ВТОРОЙ УЧЕНИК РАБОТАЕТ С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ. Карточка № 1 (Уровень А) Списать, вставить пропущенные орфограммы, объясняя выбор. Печё..ые яблоки, печё..ые в духовке яблоки, испечё..ые яблоки, жаре..ый картофель, жаре..ый с грибами картофель, краше..ый пол, покраше...ый краской пол, вяза..ая кофта, вяза…ый спицами свитер. Карточка № 2 (Уровень В) Списать, вставить пропущенные орфограммы и знаки препинания. Ванька свернул вчетверо исписа…ый лист и вложил его в конверт купле…ый накануне за копейку. Хороши грибы сушё.…ые в печке. У бабушки был платок вяза….ый из чистой шерсти. | Проговаривают теоретические сведения. Ученики выполняют задание, устно проговаривая выбор орфограммы, а также графически объясняя. По окончанию работы все ребята сравнивают ответы с эталоном как на доске, так и на экране. Учащиеся в парах выбирают уровень сложности задания, выполняют его письменно в тетрадях, помогая друг другу, если возникают трудности. Опорный конспект перед ними. Затем сравнивают с эталоном. Повторяют тему причастный оборот. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (П), Умение структурировать знания (П) Выполнение действий по алгоритму (П) |
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону и проверкой учителя. Цель: контроль знаний | ||
Пятый этап. Самоконтроль. Заполните магический квадрат. 1. пече_ый картофель | Заполняют квадрат, выполняют самопроверку. | Контроль (Р) Коррекция (Р) |
6. Рефлексия Цель этапа: оценить результаты собственной деятельности | ||
Подведение итогов урока. Рефлексия - Чему учились на уроке? - В скольких случаях в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных пишется одна буква Н? две НН? Продолжить фразу: Мне тяжело было… Я справился без труда с …. | Отвечают на вопросы учителя | Рефлексия способов и условий действия (П); Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Выражение мыслей с достаточной полнотой и четкостью (К) Учет разных мнений (К) |
7. Домашнее задание: 1) выучить алгоритм работы; 2) выполнить : А. с.143, п.3, упр.205 В. С.143, п.3, упр. 205; написать сочинение, используя только отглагольные прилагательные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...
Урок русского языка. Класс: 6 Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи. Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Урок русского языка по ФГОС.Класс: 6Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи.Тип урока: Урок открытия новых знаний....
Интегрированный урок русского языка и истории. Тема урока: «Русский язык - один из развитых языков мира, язык межнационального общения в Российской Федерации». 6 класс.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Форма проведения: интегрированный урок....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...