Тренажёр. Подготовка к ГИА. Синтаксический анализ сложного предложения.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему
Тренажер с триггерами состоит из 20 заданий В 8.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тренажёр. Подготовка к ГИА. Задание В 8. | 204.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Среди предложений 35—40 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (35)Торопливые шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор Серёжка и Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но грозного вида трубой. – (36)Это ракета, – сообщает Серёжка внушительно. – (37)В лесу запустим. (38)Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются за рюкзаками. (39)Дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на двор Гоша. (40)Оглядывается, протягивает Верочке голубой блестящий флакон. (38)Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются за рюкзаками. ответ
Среди предложений 1—4 найдите сложное пред-ложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (1)Меня ждали шестнадцать лет... (2)Ужасно быть поздним ребёнком! (3)Я стал драгоценным подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая, стоит за стеклом, но из которой никогда не пьют чай. (4)Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света. ответ (3)Я стал драгоценным подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая, стоит за стеклом, но из которой никогда не пьют чай.
Среди предложений 10—14 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения. (10)Да и у Люси, признаться, его было не очень много. (11)Люсина мама в течение долгих лет не поднималась с постели. (12)Стремясь доставить матери радость, дочка восклицала: – (13)Если б ты видела фигуру спящего льва, которую вылепила Оля! (14)Я весь вечер говорю шёпотом: вдруг он проснётся? ответ (14)Я весь вечер говорю шёпотом: вдруг он проснётся?
Среди предложений 15—18 найдите сложноподчи-нённое предложение с последовательным подчине-нием придаточных. Напишите номер этого пред-ложения . (15) И я со всей пылкостью и самонадеянностью, которые свойственны молодым, приступила к делу. (16) Получив согласие директора интерната, я написала статью в газету, где рассказала про наших ребятишек. (17) Ещё я написала о том, что ребятам нужны близкие контакты с другими людьми, чтобы эти люди были друзьями детей на всю жизнь. (18) Не родными, так близкими. ответ (17) Ещё я написала о том, что ребятам нужны близкие контакты с другими людьми, чтобы эти люди были друзьями детей на всю жизнь.
Среди предложений 1—6 найдите сложноподчи-нённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложе-ния . (1)Бабуля, это к тебе, — сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога. — (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, — сказала она. — (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя. ответ — (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма.
Среди предложений 12—18 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения. (12)Олег тоже любил бабушку, поэтому согласился учиться музыке. (13)Была куплена виолончель, и Олег начал ходить в музыкальный кружок. (14)В отличие от бабушки, отец хотел, чтобы Олег стал в будущем толковым инженером. – (15)Ты хочешь, чтобы он повторил твой путь, – говорила бабушка. – (16)Но пойми наконец: у него другое призвание. (17)Смычок – вот что он будет держать в руках всю жизнь! (18)Однако часто по вечерам Олег держал в руках и рубанок, и напильник, и плоскогубцы, что очень тревожило бабушку: – (19)Смотри, надо беречь руки! ответ – (16)Но пойми наконец: у него другое призвание.
Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (1) Костя был расстроен ссорой с соседкой по даче Веркой и пошёл в лес. (2) Когда он вышел на прогалину, то остановился, увидев, что забрёл в незнакомое место. (З)Сев на траву под берёзой, росшей посреди поляны, Костя уткнулся лицом в коленки, закрыл глаза, и тотчас в голове завертелись мысли о Верке . (4)Удушливая обида накатила новой волной. (5)Костя обвёл взглядом поляну, ища, на чём бы сорвать злость, и увидел семейство мухоморов, горделиво выставляющее напоказ свою броскую красоту. (б)Костя машинально нащупал на земле шишку и со всего размаха запустил её в самый большой гриб. ответ (2) Когда он вышел на прогалину, то остановился, увидев, что забрёл в незнакомое место.
— (37)Ну, если у меня настроение земляничное, я сразу стану Земля-Никой . (38)А могу и Брус-Никой . (39)Или, к примеру... — вдруг она замолчала и уставилась на Костю так, словно увидела его впервые. — (40)А ты, пожалуй, прав. (41)Никакая я не Черника. (42)Теперь я точно знаю, какое у меня настроение и как меня зовут! Среди предложений 37-42 найдите сложноподчи-нённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. ответ (42)Теперь я точно знаю, какое у меня настроение и как меня зовут!
Среди предложений 5-9 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточ-ных . Напишите номер этого предложения. (4)Настроение у Кости было тоскливым, под стать погоде. (5)После завтрака он перебрался на чердак, гордо именуемый вторым этажом. (б)Делать было решительно нечего. (7)Костя вспомнил, что прихватил из дома несколько книг. (8)Устроившись на своём излюбленном диване, он погрузился в таинственный и прекрасный мир фантазии, где обитают эльфы и гоблины, где сильные личности борются против зла, где не бывает серых будней. (9) Конечно, всё это было выдумкой, но втайне Костя мечтал хоть раз в жизни стать свидетелем настоящего чуда. ответ (8)Устроившись на своём излюбленном диване, он погрузился в таинственный и прекрасный мир фантазии, где обитают эльфы и гоблины, где сильные личности борются против зла, где не бывает серых будней.
– (54)Нехорошо как, – сказал художник, когда Алиса и шофёр вышли вместе со двора. – (55)Ведь он вам жизнь спас. – (56)Что же, я теперь памятник ему должна поставить? – ответила Сергеева. (57)И тут старый сторож вдруг закричал: (58)«Вон! (59)Вон отсюда!» (60)Он делал вид, что кричит на мальчишек, которые тихонько пробрались в театральный двор. (61)Но кричал-то он на Сергееву. Среди предложений 54–61 найдите сложное пред-ложение с последовательным подчинением при-даточных . Напишите номер этого предложения. ответ (60)Он делал вид, что кричит на мальчишек, которые тихонько пробрались в театральный двор.
Среди предложений 21–26 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (21) Миха подробно рассказал, как утром, по дороге в школу, вытащил бедолагу-котёнка почти из самой пасти собаки, собиравшейся его загрызть. (22)Но отнести его домой, однако, он не мог, потому что тётя, у которой он жил с прошлого понедельника, ещё неизвестно как бы к этому отнеслась. (23)Они вышли из школы втроём. (24)Мальчишки брели и болтали, болтали и брели, а потом остановились возле Яузы, замолчали. (25)Почувствовали одновременно – как хорошо: доверие, дружество, равноправие. (26)И мысли нет, кто главней, напротив, все друг другу рáвно интересны. ответ (22)Но отнести его домой, однако, он не мог, потому что тётя, у которой он жил с прошлого понедельника, ещё неизвестно как бы к этому отнеслась.
Среди предложений 12–17 найдите сложное пред-ложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (12)Когда мы шли к магазину, мне было страшно: а вдруг книга уже продана? (13)Нет, книга лежала на месте. (14)Мы сели в вагон дачного поезда, и все, разумеется, сразу заметили, какую книгу я везу. (15)Многие пассажиры садились рядом, чтобы посмотреть картинки. (16)Весь вагон радовался моей покупке, и на полчаса я стал центром внимания. (17)Когда поезд отошёл от очередной станции, я поставил книгу на открытое окно и стал смотреть на лес, на поля и луга, которые мелькали за окном. ответ (17)Когда поезд отошёл от очередной станции, я поставил книгу на открытое окно и стал смотреть на лес, на поля и луга, которые мелькали за окном.
Среди предложений 1–6 найдите сложное пред-ложение с последовательным подчинением при-даточных . Напишите номер этого предложения. (1)И вот появился в моей жизни Павлик. (2)У дворовых и у школьных ребят навсегда засело в памяти, что в нашей паре я был ведущим, а Павлик – ведомым. (3)Это осталось с той поры, когда я «вводил Павлика в свет» – сперва во дворе, потом в школе, где он оказался на положении чужака. (4)На самом деле душевное превосходство было на стороне Павлика. (5)Моё долгое приятельство с Митей не могло пройти бесследно: я привык к известному моральному соглашательству, а прощение предательства немногим отличается от самого предательства. (6)Павлик не признавал сделок с совестью, тут он становился беспощаден. ответ (3)Это осталось с той поры, когда я «вводил Павлика в свет» – сперва во дворе, потом в школе, где он оказался на положении чужака.
Среди предложений 20–25 найдите сложнопод-чинённое предложение с однородным и последова-тельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (20)Колька испуганно вздрогнул и выронил книгу. (21)Все засмеялись. (22)А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться. – (23)Просто у меня сегодня день рождения, и я подумал, что... (24)Тридцать лет прошло с тех пор, но я до сих пор помню тот случай с книгой, когда я нечаянно разрушил огромный дом человеческой веры, когда я сделал больно другому и не нашёл в себе мужества исправить ошибку. (25)И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших. ответ (24)Тридцать лет прошло с тех пор, но я до сих пор помню тот случай с книгой, когда я нечаянно разрушил огромный дом человеческой веры, когда я сделал больно другому и не нашёл в себе мужества исправить ошибку.
Среди предложений 45–48 найдите сложнопод-чинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (45)Сначала она ничего не слышала. (46)Внутри у неё шумела буря. (47)Потом она наконец услышала, как поёт ранним утром пастушеский рожок и в ответ ему сотнями голосов, чуть вздрогнув, откликается, как эхо, струнный оркестр. (48)Мелодия росла, поднималась, бушевала, как ветер, неслась по вершинам деревьев, срывала листья, качала траву, била в лицо прохладными брызгами. ответ (47)Потом она наконец услышала, как поёт ранним утром пастушеский рожок и в ответ ему сотнями голосов, чуть вздрогнув, откликается, как эхо, струнный оркестр.
Среди предложений 30–35 найдите сложноподчи-нённое предложение с последовательным подчине-нием придаточных. Напишите номер этого пред-ложения . (30)Прошло немалое время, пока я узнал музыку. (31)Та же самая была она, и в то же время совсем другая. (32)Мягче, добрее. (33)Я так заслушался, что вздрогнул, когда Вася заговорил. – (34)Эту музыку написал человек, которого лишили самого дорогого. – (35)Вася думал вслух, не переставая играть. – (36)Если у человека нет матери, нет отца, но есть родина, – он ещё не сирота. ответ (33)Я так заслушался, что вздрогнул, когда Вася заговорил.
(1)Всё, что было до войны, казалось мне теперь освещённым ясным и мягким светом незакатносолнечного дня, того самого, когда мы с отцом зашли в табачный магазин. (2) Солнце брело по крышам, тени становились длиннее, и моя душа осязала прозрачность воздуха и даже, кажется, невидимую дугу – след ласточки, размашистый её полёт в покое и сладкозвучной тишине. (3)Такой мне казалась жизнь до войны. (4)Там, до войны, мы были с отцом в табачном магазине, он купил папиросы, три пачки, но потом началась война, табак ста-ли давать по карточкам, магазин закрылся, и вот туда переехала детская библиотека. Среди предложений 1–4 найдите сложноподчинён-ное предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. ответ (1)Всё, что было до войны, казалось мне теперь освещённым ясным и мягким светом незакатно-солнечного дня, того самого, когда мы с отцом зашли в табачный магазин.
Среди предложений 22−25 найдите сложное бес-союзное предложение. Напишите номер этого предложения. (19)Я так и знал, что он обрадуется. (20)Так и получилось, и у меня ещё лучше настроение стало. — (21)Ну, а кто же первое занял? — спросил папа. — (22)Первое занял Вовка, он уже давно умеет плавать. (23)Ему это не трудно было... — (24)Ай да Вовка! (25)Так, а кто же занял второе место? ответ — (22)Первое занял Вовка, он уже давно умеет плавать.
Среди предложений 6−11 найдите сложное пред-ложение с параллельным подчинением придаточ-ных . Напишите номер этого предложения. (6)Это были в основном его предки. (7)Бабы и мужики в домотканых одеждах, со спокойными и строгими лицами. (8)Дамы и господа в причудливых костюмах. (9)Женщины в расшитых золотом платьях. (10)Мужчины в белых, голубых, зелёных мундирах, в сапогах с золотыми и серебряными шпорами. (11)Даже когда он стал взрослым, то, будучи в самых сложных переделках, он, вспоминая дом, думал не только о родных, которые населяли его, но и о «людях с картин», которых никогда не знал… ответ (11)Даже когда он стал взрослым, то, будучи в самых сложных переделках, он, вспоминая дом, думал не только о родных, которые населяли его, но и о «людях с картин», которых никогда не знал…
Среди предложений 31−35 найдите сложноподчи-нённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (30)Заорали почти все мальчишки. (31)В общем, ещё минут через двадцать такой во дворе скрип поднялся! (32)Наверное, пил пять притащили. (33)А чтобы дело быстрей шло, работать решили изо всех сил и, раз народу много, часто меняться. (34)Немного погодя во дворе появился крепкий старик, как оказалось, дед той девчонки. (35)Он начал рубить дрова, да так, что только треск стоял. (36)А через пятнадцать минут во двор, придерживая платок, ворвалась Татьяна Львовна. ответ (33)А чтобы дело быстрей шло, работать решили изо всех сил и, раз народу много, часто меняться.
УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНАХ!
1. Шаблон презентации – Ахметшина Н.Ю. Блокнот и ручка - http :// img - fotki . yandex . ru / get /6418/20573769.17/0_87 f 16_7 b 3 e 162 f _ orig Карандаш + ГИА - http://education.simcat.ru/school50/img/1368168427_1336847134_p127_gia.jpg 2. Банк заданий ГИА-9 – http://rus.xn--80aaicww6a.xn--p1ai/test?theme=15 Использованные материалы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Синтаксический разбор сложного предложения
Ниже представлен конспект урока русского языка в 5 классе "Синтаксический разбор сложного предложения" к учебнику Т.А.Ладыженской "Русский язык. 5 класс". Так как наши дети в начальной школ...
Синтаксический разбор сложного предложения. 6 класс
Синтаксический разбор сложного предложения. 6 класс...
Синтаксический разбор сложного предложения
Урок русского языка по учебнику Т.А.Ладыженской 5 кл...
Презентация"Синтаксический разбор сложного предложения" (экологическое равновесие)
Презентация предназначена для учеников 5-ых классов, занимающихся по ФГОС. Учебный материал по синтаксису разработан с основой на экологическую тему....
Презентация по русскому языку "Синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений. Решение В6, В7".
Презентация по русскому языку по теме "Синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений. Решение В6, В7"....
Задание 13 ОГЭ (Синтаксический анализ сложного предложения)
Синтаксический анализ сложного предложения...
Конспект урока по русскому языку. 5 класс. Тема: "Сложное предложение. Синтаксический разбор сложного предложения"
Урок по теме "Сложное предложение. Синтаксический разбор сложного предложения" в 5 классе. На уроке используются различные методы и приёмы обучения для формирования устойчивой грамотности. Р...