Сценарий урока
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) по теме
Разработка урока русского языка для 6 класса по теме "Морфологический разбор глагола".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.rar | 386.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Новохайская СОШ №14
Сценарий открытого урока русского языка в 6 классе
Учитель: Поперекова Екатерина Ивановна
Дата проведения: 05.03.2014г.
Тема урока: «Морфологический разбор глагола»
Цели урока: создать условия для актуализации знаний учащихся о глаголе, формирования умений выполнять морфологический разбор глагола.
Ход урока:
Орг. момент:
Послушайте отрывок из стихотворения Владимира Кондрашова.
Что без меня предметы?
Лишь названия
Но я приду – всё в действие придёт,
Летит ракета, люди строят здания,
И рожь в полях растёт.
1.О какой части речи говорится здесь?
2. Почему?
Вступительное слово учителя:
« Глаголы – самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. И назначение глагола – выражать само действие!» Алексей Югов.Слайд
Как вы понимаете эти слова?
Послушайте сказку:
Жил-был Глагол. Он не очень любил ленивых, и сам трудился целый день: бегал, летал, скакал, мастерил, варил… Там что-то выкопает, там построит, там склеит, там пришьёт, и всё волнуется: успею ли помочь, добегу ли вовремя, смогу ли все трудности преодолеть? А ты как думаешь? Успеет? Сможет? Добежит?
Учитель. Да, портрет Глагола нарисовать трудно: он ведь постоянно меняется. Он больше похож на волшебника, на волшебную палочку, с помощью которой легко изменить всё, что угодно.
Сегодня мы с вами вспомним все морфологические признаки глагола и упорядочим их.
Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?
- Морфологический разбор глагола.Слайд
Объяснение нового материала:
Давайте вспомним, что такое глагол?
Откройте тетради, запишите дату, классная работа. Слайд
Запишем предложение.
С земли ещё не сошёл снег, а в душу уже просится весна.
Начнем составление плана морфологического разбора (один ученик у доски, пункты на слайдах). На слайдах по одному признаку открывается
- Часть речи. Общее значение.
- Морфологические признаки.
Сравните глаголы: просится и проситься.
- Начальная форма (неопределенная форма) ЗАПИШИТЕ НФ ГЛАГОЛА
Весна (что делает?) просится. Н.ф. – проситься.
Чем постоянные признаки отличаются от непостоянных? (пост. не меняются)
КАК определить вид глагола? Какие глаголы называются переходными? Как определить спряжение глагола?
- Постоянные признаки: а) вид, б) переходность, в) спряжение.
Пост. – несов.вид, неперех., II спр.;
- Непостоянные признаки: а) наклонение, б) число, в) время (если есть), г) лицо (если есть), д) род (если есть).
непост. – в изъявит. накл., в наст. врем., в ед.ч., в 3-м л.
Сделайте вывод о синтаксической роли глагола.
- Синтаксическая роль
Весна (что делает?) просится
Физминутка
Закрепление изученного:
Запись предложений под диктовку, морфологический разбор глаголов (на выбор учителя). Один учащийся у доски. Проверяем.
Тает мокрый снег.
I. Тает – глагол.
Снег (что делает?) тает.
Н.ф. – таять.
II. Пост. – несов.в., неперех., I спр.;
непост. - в изъявит. накл., в ед.ч., в наст. вр., в 3-м лице.
III. Снег (что делает?) тает (сказуемое).
Перепиши этот текст.
I. Перепиши – глагол.
(Что сделай?) перепиши.
Н.ф. – переписать.
II. Пост. – сов.в., перех., I спр.;
непост. - в повелит. накл., в ед.ч., в 2-м лице.
III. (Что сделай?) перепиши (сказуемое).
Я хотел бы стать космонавтом.
I. Хотел (бы) – глагол.
Я (что делал?) хотел (бы).
Н.ф. – хотеть.
II. Пост. – несов.в., перех., разноспрягаемый;
непост. - в услов. накл., в ед.ч., в муж. роде.
III. Я (что делал?) хотел бы стать (сказуемое).
Подведение итогов:
Если утверждение верно, то поднимаем руку.
Согласны ли вы с утверждениями?
- Глагол - самостоятельная часть речи, которая в предложении обычно является сказуемым.ДА
- Глаголы в Н.ф. отвечают на вопросы «что делать?», «что сделать?»ДА
- Глаголы изменяются по падежам.НЕТ
- Все глаголы изменяются по родам, числам и лицам.НЕТ
- Вид, переходность, спряжение – постоянные признаки глагола.ДА
Вопросы по карточкам:
-Найдите глаголы в прош. Вр.
-Найдите перех. Гл.
-Найдите гл. в н.ф.
-Найдите гл. сов.в.
Вывод. Чему сегодня на уроке научились?
Дом. задание: карточки. Слайд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение игровых технологий на уроках французского языка в начальной школе.(Сценарий урока-конкурса по теме"осень"во 2 классе.)
Уроки-конкурсы в начальной школе можно использовать для проверки усвоения пройденного материала, для оптимизации процесса повторения, для осуществления принципа коммуникативной направленности изучения...
Сценарий урока "Построение чертежа основы фартука" с презентацией и технологической картой урока
Тема изучается на третьем занятии раздела «Конструирование и моделирование». Урок имеет важней шее значение в дальнейшем обучении учащихся, т. к. изучаются основы черчения и конструировани...
Сценарий урока-исследования (из серии «Уроки доброты») «Бобыль и Дружок» С. Есенина – «грустная сказка» о жизни и «чудная сказка» о дружбе
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОСов...
Методическая разработка (сценарий) урока. Программа: Школа России Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Класс: 4Б* (по программе VII вида)
Второй городской фестиваль учителей общеобразовательных учрежденийСанкт – Петербурга «Петербургский урок» в 2012 году Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образ...
Сценарий урока "Первая мировая война". Создаем учебный фильм. Урок-проект. 9 класс.
Конспект урока в 9 классе по теме "Первая мировая война". Урок выстроен с учетом требований новых стандатртов. Включает 4 этапа:этап актуализации знаний, этап - построение учебной задачи, этап - решен...
Сценарий урока в 10 классе «Щелочность мыла. Валеологический подход к выбору туалетного мыла» Проблемный урок с элементами исследования. 10 класс
Рассмотреть роль химии в повседневной жизни человека; выявить причинно-следственную связь между составом, строением и свойствами синтетических моющих средств (на примере туалетного мыла), действие мы...
Использование традиционных народных праздников как средства воспитания на уроках английского языка. Сценарий урока-праздника.
Урок-праздник как пример использования народных традиций для реализации воспитательной функции урока английского языка....
Комментарии
Екатерина Ивановна, Ваша
Екатерина Ивановна, Ваша работа не соответствует тематике конкурса.