Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Урок русского языка в 5 классе по теме:"Чередование гласной в корнях."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_5_klass.rar | 167.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
в 5 классе
Учитель : Зиновьева Т. М.
МКОУ СОШ № 16
с. Верхняя Кабанка
Урок русского языка в 5 классе.
Тема: Корень слова.
Цели: 1. Закрепить знания о корне слова; показать способы образования однокоренных слов.
2. Учить определять лексические значения слов с омонимичными корнями.
3. Развивать навыки рассуждения, мотивацию к аналитической деятельности.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся выделять корень слова; видеть в корне слова общее лексическое значение однокоренных слов; подбирать однокоренные слова; объяснять языковые явления.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Минутка чистописания.
Сегодня на минутке чистописания мы напишем заглавную и строчную букву Зз и слова с этой буквой.
Зима, зимний, зимовать.
- Актуализация знаний.
- Придумайте для своих одноклассников задания с этими словами.
(определить части речи, назовите звонкие согласные в словах, составьте предложения с этими словами)
- Как вы думаете, чем интересны слова.
( В этих словах одинаковый корень зим; выделите его; расставьте ударение, определите какое из этих слов проверочное!)
- Как вы думаете, а какая тема нашего урока?
- Что называется корнем слова?
- Как выделить корень в словах?
- Работа по теме урока.
Правильно ребята! Сегодня на уроке мы будем говорить о корне слова.
- Определите, какие задачи стоят перед вами при изучении этой темы?
- Как вы думаете, почему корень называют самой главной частью слова?
Докажите на примере слов из упражнения по чистописанию.
- Что обозначает корень в этих словах?
Сделайте вывод, что такое корень слова?
- Проверьте правильность вашего мнения по правилу учебника на стр. 13.
- Могут ли однокоренные слова относиться к разным частям речи?
- Первичное закрепление.
- Подберите однокоренные слова разных частей речи с корнем:
Iв – сад
IIв – вар.
- Проверка.
Прочитайте слова, назовите корень, определите часть речи.
Докажите, что эти слова однокоренные.
- Прочитайте слова на слайде, выделите корень, определите являются ли они однокоренными?
Гора, горевать, горный, горемыка, горе, горнолыжный.
( Во всех словах значения разные)
Это слова с омонимичными корнями.
- Работа в парах.
Упр. 393 Выпишите группы однокоренных слов, обозначьте в них корень.
Лыжи, лыжный, лыжник, лыжня.
Вода, безводный, водяной. Водитель, носильщик, носить, перенос, заносить, носик, переносица.
- проверка.
(кто справился с работой быстрее, выполните морфемный разбор слова безводный).
- Самостоятельная работа.
Списать с карточки текст.
В скобках написать проверочные слова. Обозначить орфограмму безударные гласные в корне слова.
Прибл..жались (…) сумерки, но мы ещё бр..дили (...) по лесу.
К..залось (…), что л..сные (…) п..ляны (…) нал..вались (…) густой т..мнотой (…).
- Взаимопроверка.
Оцените работу товарища.
- Рефлексия.
Выполнить работу (лист)
В каком ряду все слова являются однокоренными?
А) берёза, березняк, берёзовый, берёзка, берёзе, берёзу.
Б) форма, оформлять, формочка, оформленный.
В) плот, плотник, оплот, плотникам.
- проверка.
- Инструктаж д/з
§74 правило
Упр. 394. Запишите проверочные слова.
- Подведение итогов
Оцените работу ваших одноклассников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...
Интегрированный урок русского языка и истории. Тема урока: «Русский язык - один из развитых языков мира, язык межнационального общения в Российской Федерации». 6 класс.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Форма проведения: интегрированный урок....
Урок русского языка : Стили русского литературного языка.Автор : учитель русского языка Мешкова В.Н МОУ « Филимоновская СОШ»
Р/Р. СТИЛИ РЕЧИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА Цели: систематизировать знания учащихся о стилях речи; учить составлять тексты определенного стиля...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...