Сочинение "Семейная реликвия"
творческая работа учащихся по русскому языку (5 класс) по теме
Сочинение-призер регионального конкурса сочинений "Моя семья" в номинации "Семейная реликвия" рассказывает о бережном отношении к семейным дорогим предметам, сохраняющим память о наших предках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynaya_relikviya.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №18 города Тамбова
улица Мичуринская, 129, тел. 53-05-88
Региональный этап конкурса школьных сочинений «Моя семья»,
номинация «Семейная реликвия»
Наши драгоценности
Автор: Хоменко Ирина Павловна, 27.05.1999 г.р.,
5 Б класс МОУ ООШ №18
Руководитель: Пихтелева З.А., учитель русского языка
т. 53-05-88
Мне 11 лет. Я живу в большой и дружной семье. У меня есть младшие сестренка Вика и брат Коля. Вместе мы очень любим играть с семейными «драгоценностями», которые нам принесла бабушка. Это старые большие пуговицы, красивые серьги и броши с разноцветными камнями. Но больше всего нам нравятся редкие выходные дни, когда вся семья собирается вместе.
Тогда папа – Павел Валерьевич - достает с самой верхней полки нашего шкафа небольшую затертую красного цвета папку. Удивительно, что на обложке этой папки сохранилась дата ее выпуска – 1940 год, еще виден рисунок развевающегося флага. Именно в ней хранятся настоящие драгоценности нашей семьи: письма-труегольнички времен Великой Отечественной войны, вырезки из газет о нашем прадедушке, старые семейные фотографии и блокнот со стихами моего прадедушки Хоменко Николая Григорьевича.
Папа бережно достает и разворачивает пожелтевшие треугольники. Это письма моего прадедушки с фронта. Они написаны в 1945 году перьевыми ручками черными и фиолетовыми чернилами. На каждом треугольнике – почтовая марка за 30 копеек, несколько штемпелей: номер воинской части, штемпели городов и, конечно же, Тамбова. Все они написаны по одному адресу: Тамбовская область, станция Селезни, совхоз «Селезневский», Хоменко Александре Карповне. Это наша прабабушка. Пока еще папа не разрешает нам брать в руки эти письма. И я с волнением жду времени, когда повзрослею и смогу сама прикоснуться к каждому из них, прочесть каждое письмо.
Все вместе мы рассматриваем пожелтевшие черно-белые фотографии. На одной - мой прадед и прабабушка, на другой – большая семья моего папы, когда он был еще совсем маленьким: его дед и бабушка, отец и мать, дядя и тетя и сестра Лариса. Я рассматриваю лица, одежду, прически своих родственников и пытаюсь перенестись в то время. Как они жили, как веселились, о чем переживали? И я с нетерпением жду, когда папа наконец достанет самый дорогой для меня предмет из этой папки – блокнот, в который прадед Хоменко Н.Г на фронте записывал свои стихи.
Блокнот очень старенький, страницы в нем пожелтели от времени, многие просто вырваны, нет обложки. Каждое стихотворение написано красивым прадедушкиным почерком, заглавные буквы витиеватые, похожи на буквы в книжках с русскими народными сказками. Я думаю, что эти стихи прадедушка писал в перерывах между боями или ночью во время отдыха. Именно по стихам из блокнота можно пережить некоторые страницы прошлой жизни нашей семьи. Первое стихотворение «В путь» написано «в честь выступления с зимних квартир на фронт» 06.07.1941 г. Следующее стихотворение – «Клятва»- прадедушка посвятил «погибшему младшему родному брату Василию от рук немцев 23 мая 1942 г.». Мне только 10 лет, но когда умер мой дедушка, я очень переживала и даже заболела. Я знаю, что такое потерять близкого человека, поэтому я понимаю, какие чувства испытывал мой прадед, когда писал это стихотворение. Еще в блокноте есть стихи, посвященные моей прабабушке Шуре, минутам тишины, природе в разные времена года, и конечно, солдатам, возвращающимся после Победы домой. Каждая строчка в стихотворении «Встречай, Родина-мать!!» наполнена гордостью за солдат «воинов героической Красной Армии». Когда я читаю стихи прадедушки, я испытываю чувство гордости за великий подвиг, который совершили наши предки. Мне хочется сказать им огромное «спасибо» за то, что они подарили нам возможность жить и учиться.
Я очень люблю читать книги, стихи, пробую сама их писать, наверное, поэтому мне особенно дорог блокнот со стихами прадедушки. Я думаю, что даже когда вырасту я, мои сестра и брат, мы все равно останемся большой дружной семьей. Мы будем собираться за большим столом у наших родителей и с нетерпением ждать, когда папа достанет с верхней полки нашу любимую красную папу с семейными драгоценностями. Он будет читать письма и стихи моего прадеда уже своим внукам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая урока развития речи по теме "О чем рассказала семейная реликвия
Урок развития речи в 6 классе -заключительный этап проекта "История моей семьи в истории России"...
"Загляните в семейный альбом"(литературный вечер,посвященный семейным историям и реликвиям)
Сценарий литературного вечера будет интересен педагогам, работающим в 5-6 классах. В нём представлены различные литературные игры, творческие задания на семейную тематику....
Семейные реликвии классный час
Представляю Классный час в 5 б классе. Работа творческих группУченики класса, готовясь к классному часу, объединились в группы, каждая из которых имела отдельное задание:1-я группа – ...
Семейные реликвии классный час
Представляю Классный час в 5 б классе. Работа творческих группУченики класса, готовясь к классному часу, объединились в группы, каждая из которых имела отдельное задание:1-я группа – ...
Семейные реликвии семьи Лазаревых
Исследовательская работа о военных реликвиях семьи Лазаревых...
"Реликвии моей семьи"
Реликвии моей семьи - документы красноармейца Тюрина Ивана Матвеевича....
Классный час: Истории и реликвии моей семьи - свидетели иных времён.
У каждого человека есть свой дом, своя семья. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом. Дом это не только крыша над головой, это твоя семья, самые близкие тебе люди...