Упражнения для подготовки выпускников к ЕГЭ по русскому языку (часть С)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) по теме
Упражнения для подготовки выпускников к ЕГЭ по русскому языку (часть С)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения для подготовки выпускников к ЕГЭ по русскому языку (часть С)
1.Как правильно понять исходный текст.
2.О чём( Ты увидишь тему)
3.Какие вопросы рассматривает автор(Ты найдёшь проблемы)
4.Над каким вопросом автор рассуждает больше всего(Это и будет основной проблемой)
5.Зачем автор написал текст(Ты определишь цель)
6.Как сам автор отвечает на поставленные вопросы.
Вступление может быть написано в форме:
-Лирического размышления
-Риторических вопросов
-Рассуждения о заглавии
-Диалога с воображаемым собеседником
-Ряда назывных предложений, создающих образную картину, возникающую по ассоциации в связи с проблематикой текста
-Можно начинать с цитаты, пословицы, поговорки, но выбранное высказывание должно либо содержать основную мысль, либо служить способом выхода его на проблематику.
Будь осторожен, если начинаешь сочинение с цитаты. Только тогда используй её, когда помнишь дословно. А иначе любое искажение будет фактической ошибкой.
-Можно начинать с ключевого слова текста
-Можно начинать описательным утверждением.
Заключение может быть написано в форме:
-Обзора всех положений, которые ты осмыслил в основной части, особенно если проблема требует разнообразного матерьяла или цепочки доказательств
-Этически корректного возражения автору текста
-Спора с воображаемыми критиками
-Цитаты, если она является итоговым суждением, отражающим идею или проблематику текста, но она должна быть обязательно прокомментирована
-Яркого примера, обобщающего твои суждения
-Иллюстрации, облегчающие понимание высказанного положения
-Вывода впечатления
-Яркого сравнения, подводящего итог рассуждениям
-Развёрнутого рассуждения об идее текста.
Комментируем основную проблему текста.
Какие проблемы чаще всего рассматриваются в текстах? Обычно они:
нравственные
экологические
социальные
психологические
философские
социально-психологические
и др.
Когда ты найдёшь проблему, тебе захочется подчеркнуть её актуальность.
Проблема, рассматриваемая автором, может быть:
общественно значимой
социальной
философской
политической
идеологической
нравственной
межнациональной
злободневной
животрепечущей
актуальной
насущной
острой
важной
серьёзной
спорной
неотложной
основной
глубокой
назревшей
неразрешимой
мучительной
тяжёлой
первоочередной
принципиальной
сложной
и др.
Начиная комментировать проблему, ты можешь указать:
а. К какой категории относится избранная автором проблема
б. Насколько она злободневна
в. Что делает её злободневной
г. Традиционна ли эта проблема или она нова
д. Если традиционна, то какие точки зрения есть по её поводу
е. Если нова, то что стало причиной её появления
ж. Как удалось автору привлечь внимание читателя к данной проблеме
з. Как характеризует автора выбор данной проблемы( Настоящий гражданин своей страны, небезразличный наблюдатель, человек активной жизненной позиции, глубокий знаток человеческой души и др.)
Проблема может заставить читателя:
-Глубоко задуматься
-Серьёзно размышлять
-Рассуждать вместе с автором
-Лучше понять себя и окружающих
-Серьёзно относится к…
-Переосмыслить своё отношение к…
-По иному посмотреть на…
-Критически относиться к…
-Обратиться к примерам из собственной жизни или литературы
-Поделится мыслями о…
-Развивать мысли о…
-Оценить истинный масштаб чего либо
-Оценить собственную позицию
-Заняться самовоспитанием, охраной среды, природы и др.
-С горечью понять что…
-Иронично относится к…
-Отразить гармонию или дисгармонию мира, человеческих отношений, связь поколений и др.
-Испытывать потребность в чём либо и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям по подготовке выпускников к ГИА по русскому языку
Предлагаются советы родителям выпускников 9 класса по подготовке к итоговой аттестации по русскому языку...
Повышение качества подготовки выпускников к ЕГЭ по русскому языку путём использования дистанционного обучения (кейс-технологии)
анализ опыта работы по использованию кейс-технологии при подготовке к ЕГЭ...
Подготовка выпускников к ЕГЭ по русскому языку
Подготовка выпускников к ЕГЭ по русскому языку...
Трудности при подготовке выпускников к ЕГЭ по русскому языку.
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ...
Доклад на тему: «Проблемы подготовки выпускников к ГИА по русскому языку».
Основная задача моей работы как учителя русского языка – максимально успешно подготовить учащихся 9 классов к сдаче экзамена по русскому языку.Анализируя итоги ГИА за 2009 – 2010 учебный год, пр...
Урок как основная форма подготовки выпускников к ЕГЭ по русскому языку. Модель урока «Это многоликое местоимение» в 10-м классе с использованием УМК Дейкиной А.Д., Пахновой Т.М.
Модель предлагаемого читателю урока иллюстрирует, как, используя деятельностный подход в обучении, можно эффективно готовить обучающихся к ЕГЭ по русскому языку. Тема урока была выбрана н...
План работы с родителями по подготовке выпускников к ЕГЭ по русскому языку
План работы с родителями в процессе подготовки к ЕГЭ по русскому языку...