Подготовка выпускников к ЕГЭ по русскому языку
статья (русский язык) по теме
Подготовка выпускников к ЕГЭ по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_uchitelya_russkogo_yazyka_i_literatury_skripnikovoy_n.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы учителя русского языка и литературы Скрипниковой Н.Н.
Подготовка выпускников к ЕГЭ по русскому языку.
Вот уже много лет русоведы готовят выпускников к ЕГЭ. За этот период уже каждый выработал свою систему, в том числе и я.
Надо сказать, что моя методика в основе своей традиционна: в 10-11 классах использую повторение блоками, задания беру из пособия Л.А.Чешко, Н.А.Сениной, сборников издательства «Просвещение», «Дрофа», очень помогают таблицы Т.Я.Фроловой, материалы из Интернета. По каждой теме собираю папку с заданиями разного уровня сложности, индивидуальными заданиями, тематическими тестами, карточками. После повторения темы даю итоговый тест из пяти заданий на 5-7 минут. При решении теста требую не «выдачи» готового ответа, а полного комментария, что
- дает мне возможность найти ошибку в рассуждении учащегося,
- понять, как усвоен материал и стоит ли переходить на более трудные задания,
- исключает «подбор» ответа.
Чтобы «видеть» каждого выпускника, веду учет успеваемости:
- мониторинг выполнения домашнего задания,
- мониторинг выполнения заданий А, В, С,
- индивидуальные карты (слабые учащиеся).
Ежегодно обновляю стенд «Впереди экзамены», «Прочитай меня!», на которых размещены демоверсии, варианты краевых тренировочно-диагностических работ, материал к части С.
Несмотря на то, что задание С считается самым сложным, убеждаю всех выпускников его выполнять, потому что в любом случае оно дает возможность набрать баллы.
Эту работу провожу на уроках литературы в несколько этапов.
- Определите проблему текста. Какая проблема содержится в цитате?
- Философский диктант.
- Как вы относитесь к данному вопросу?
- В каких произведениях вы встречались с такой же проблемой?
- Подберите цитату к предложенной проблеме.
После работы над содержанием сочинения на уроке даю домашнее задание – подготовить черновик. На следующем уроке все пишут сочинение, я помогаю слабым. Считаю, что в нынешних условиях главное – научить, помочь, а не проконтролировать.
Важным моментом работы над заданием С является написание первого сочинения. Как оно происходит у меня?
- Раздаю критерии оценивания работ.
- В соответствии с критериями составляем логическую цепочку сочинения: проблема, комментарий, позиция автора, мнение учащегося, 2 аргумента, вывод по проблеме. Затем работаем над клише для слабых.
- Читаем «прозрачный» текст, взятый из пособия Н.А Сениной о смысле жизни.
- Устно выявляем проблемы, позицию автора, выражаем свое согласие или несогласие, подбираем аргументы, делаем вывод (т.е. «проговариваем» основные моменты).
- Ученики знакомятся с аргументами учителя.
- Затем самостоятельно составляем черновик сочинения.
- Подсчитываем количество слов, корректируем текст. Сдаем работы на проверку.
- Работаем над сочинениями учеников, ранее писавших эту работу, ищем ошибки, оцениваем по критериям.
- Анализ сочинений учителем.
Особое внимание уделяю орфоэпии. На каждом уроке провожу письменный или устный опрос.
Как и все учителя, подготовку к ЕГЭ начинаю с 5 класса. После изучения темы помимо контрольного диктанта даю контрольную работу в тестовой форме с заданиями разного уровня сложности. Задания сканирую со следующих пособий:
Русский язык 5-7 класс. Тематические тесты./Л.И.Мальцева, П.И.Нелин – М., 2010.
Сенина Н.А., Гармаш С.В., Вишневецкая Г.В., Кобякова Г.Н., Федотенко С.В., Цесарская С.А. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 5, 6, 7, 8-й класс/Под ред. Н.А.Сениной. – Ростов-на-Дону: Легион, 2009.
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 5, 6, 7, 8, 9 класс/Сост. Н.В.Егорова. – М.: ВАКО, 2011
Уже более 10 лет в нашей школе учителя, в том числе и я, пользуются тестами по русскому языку Книгиной М.П. Их закупают не только преподаватели, но и все ученики.
Каждый учитель, надеюсь, согласится в том, что экзамен сдать может любой ученик, если он этого хочет, добросовестно работает на уроке и дома, если в этом заинтересованы учителя, родители и классный руководитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям по подготовке выпускников к ГИА по русскому языку
Предлагаются советы родителям выпускников 9 класса по подготовке к итоговой аттестации по русскому языку...
Повышение качества подготовки выпускников к ЕГЭ по русскому языку путём использования дистанционного обучения (кейс-технологии)
анализ опыта работы по использованию кейс-технологии при подготовке к ЕГЭ...
Трудности при подготовке выпускников к ЕГЭ по русскому языку.
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ...
Доклад на тему: «Проблемы подготовки выпускников к ГИА по русскому языку».
Основная задача моей работы как учителя русского языка – максимально успешно подготовить учащихся 9 классов к сдаче экзамена по русскому языку.Анализируя итоги ГИА за 2009 – 2010 учебный год, пр...
Урок как основная форма подготовки выпускников к ЕГЭ по русскому языку. Модель урока «Это многоликое местоимение» в 10-м классе с использованием УМК Дейкиной А.Д., Пахновой Т.М.
Модель предлагаемого читателю урока иллюстрирует, как, используя деятельностный подход в обучении, можно эффективно готовить обучающихся к ЕГЭ по русскому языку. Тема урока была выбрана н...
Упражнения для подготовки выпускников к ЕГЭ по русскому языку (часть С)
Упражнения для подготовки выпускников к ЕГЭ по русскому языку (часть С)...
План работы с родителями по подготовке выпускников к ЕГЭ по русскому языку
План работы с родителями в процессе подготовки к ЕГЭ по русскому языку...