Компетентностно ориентированное задание по русскому языку за 1 полугодие для учащихся 6 классов
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему
Компетентностно- ориентированные задания прндназначены для учащихся 6 классов. Данный вид заданий поможет оценить уровень сформированности УУД учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Компетентностно ориентированное задание
по русскому языку за 1 полугодие для учащихся 6 классов
(разработали учителя русского языка Малкова Т.Б. и Лущик О.А.)
Задание направлено на формирование компетентностей:
- информационная (1 уровень): выделяет из представленной информации ту, которая необходима при решении поставленной задачи.
- информационная (2 уровень): систематизирует извлечённую информацию в рамках заданной структуры.
- коммуникативная (2 уровень): определяет жанр и структуру письменного документа, оформляет свою мысль в форме стандартных продуктов письменной сложной структуры.
Стимул:
Наступает долгожданный праздник- Новый год. Всем интересно, что ожидает нас в 2011 году по Восточному гороскопу, что предвещает год Кролика или жёлтого Кота.
В Интернете можно найти много информации на эту тему. В источнике информации предложен один из текстов, который "взят" из Интернета.
Познакомьтесь с интересной информацией о предстоящем годе и выполните предложенные ниже задания.
Задачная формулировка:
1. Внимательно прочитайте текст. Озаглавьте, определите тему текста.
2. Выпишите слова с ошибками и назовите орфограммы.
3. Проведите пунктуационный анализ текста, заполнив графы таблицы № 2 .
4. В предложении № 10 написано, что уважение Кролика можно заслужить, но только нужно понравиться ему. Напишите своим одноклассникам, знакомым совет, как понравиться Кролику- символу 2011 года. У вас должен получиться текст не менее чем из 6-7 предложений. Соблюдайте нормы русского языка.
Источники информации:
1) По Восточному календарю 2011 год -это год белого металического кролика или жолтого кота. 2) Наступающий год принято называть годом кота или кролика.
3) Двух этих животных характеризуют одни и те же качества. 4) И кот, и кролик – это олецетворение домашнего уюта и спокойствия. 5) Для кролика очень важна семья, а потому нужно старатся в Новый Год быть со своей семьёй. 6) Не ругайтесь с блискими и друзьями в канун Нового Года.
7) Кролик чрезвычайно робок, но он очень гостеприимен, ценит домашний уют и красоту. 8) В год Кролика приглашайте к себе самых дорогих друзей и сами навещайте их почаще. 9) Кролик дипламатичен, поэтому не стоит стремиться показать себя выскачкой в Новом 2011 году. 10) Лучше попробовать заслужить уважение Кролика, понравится ему.
Бланки ответов
Таблица №1
Задание №1 | |
Заголовок | |
Тема текста | |
Задание №2 | |
Слова с ошибками | Орфограмма |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. | |
7. | |
8. |
Таблица №2
1. Какие пунктуационные правила проиллюстрированы в следующих предложениях: | |
Предложение | Правило |
№ 1, 4 | |
№ 2, 4, 6, 7, 8, 10 | |
2. Чем ещё может быть осложнено простое предложение? |
Инструмент проверки
Таблица №1
Задание №1 | |
Заголовок | Кролик- символ 2011 года |
Тема текста | Символы 2011 года |
Задание №2 | |
Слова с ошибками | Орфограмма |
1. Металлического | Удвоенная согласная |
2. Жёлтого | О-Ё после шипящих |
3.Олицетворение | Провер. безуд гласная |
4. Стараться, понравиться | Ться- тся в глаголах |
5. Близкими | Оглушение |
6. Дипломатичен | Непровер. безуд .гласная |
7. Выскочка | Черед. гласные в корне |
Таблица №2
1. Какие пунктуационные правила проиллюстрированы в следующих предложениях: | |
Предложение | Правило |
№ 1, 4 | Тире между подлежащим и сказуемым |
№ 2, 4, 6, 7, 8, 10 | Однородные члены предложения |
2. Чем ещё может быть осложнено простое предложение?
|
Критерии оценивания:
Часть 1 (1-3 задания)
1 задание - 3 задание максимальное количество баллов=15 (каждый верный ответ оценивается в 1 балл)
Часть 2 ( 4 задание)
№ | Критерии оценивания письменного высказывания | Баллы |
1 | Содержание письменного высказывания | |
| Соответствие работы учащегося теме исходного текста. | |
Содержание письменного высказывания соответствует теме исходного текста. | 2 | |
Содержание письменного высказывания соответствует теме исходного текста, однако в сочинении имеется 1 отступление от темы и/или 1 фактическая ошибка. | 1 | |
Написанный учащимся текст не соответствует теме исходного текста или письменного высказывания представляет собой пересказ исходного текста, или в работе учащегося имеются 2 и более отступлений от темы, или 2 и более фактические ошибки. | 0 | |
2 | Речевое оформление сочинения | |
| Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения мыслей | |
В работе отсутствуют логические ошибки; верно использованы языковые средства логической связи. | 2 | |
В работе допущена 1 логическая ошибка и/или 1 ошибка в использовании языковых средств логической связи. | 1 | |
В работе допущено более 1-й логической ошибки, и/или имеются более 1-й ошибки в использовании языковых средств логической связи. | 0 | |
3 | Точность и ясность речи | |
Учащийся владеет достаточным словарным запасом и разнообразными грамматическими средствами, чтобы точно и понятно выразить свою мысль. | 2 | |
Учащийся владеет достаточным словарным запасом, однако прослеживается однообразие грамматического строя речи, что не позволяет точно и понятно выразить свою мысль. | 1 | |
Работа учащегося отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи. | 0 | |
4 | Соблюдение орфографических норм | |
орфографических ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка | 2 | |
допущены 1 – 2 ошибки | 1 | |
допущено 3 и более ошибок | 0 | |
5 | Соблюдение пунктуационных норм | |
пунктуационных ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка | 2 | |
допущены 1 – 2 ошибки | 1 | |
допущено 3 и более ошибок | 0 | |
6 | Соблюдение грамматических норм | |
грамматических ошибок нет | 2 | |
допущены 1 – 2 ошибки | 1 | |
допущено 3 и более ошибок | 0 | |
7 | Соблюдение речевых норм | |
речевых ошибок нет | 2 | |
допущены 1– 2 ошибки | 1 | |
допущено 3 и более ошибок | 0 | |
Максимальное количество баллов по критериям 1-7 | 14 |
Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший задания 2 части работы – 14 баллов.
Максимальный балл, который может получить ученик за выполнение всей работы, – 29 баллов.
Шкала оценивания:
"5"- 29- 27 баллов;
"4"- 26-23 балла;
"3"- 22-17 баллов;
"2"- менее 17 баллов.
Анализ сформированности уровня компетенций по русскому языку
учащихся 6Г класса за 1 полугодие 2010- 2011 уч. года.
(Учитель Лущик О.А.)
Задание направлено на формирование компетентностей:
- информационная (1 уровень): выделяет из представленной информации ту, которая необходима при решении поставленной задачи- задание №1
- информационная (2 уровень): систематизирует извлечённую информацию в рамках заданной структуры- задание №2,3
- коммуникативная (2 уровень): определяет жанр и структуру письменного документа, оформляет свою мысль в форме стандартных продуктов письменной сложной структуры- задание №4
Всего учащихся: 26 человек
Работу выполняли: 21 человек
Проверяемые компетенции | Кол-во справившихся | % выполнивших |
Информационная I | 20 человек | 95% |
Информационная II | 19 человек | 90% |
КоммуникативнаяII | 15 человек | 71% |
Перевод баллов в оценочную систему:
Задания | "5" | "4" | "3" | "2" | % качества | % успев. |
Задание 1, 2, 3 | 5 | 12 | 3 | 1 | 81% | 95% |
Задание 4 (содержание) | 4 | 7 | 8 | 2 | 52% | 90% |
Задание 4 (грамотность) | 2 | 10 | 7 | 2 | 57% | 90% |
Анализ сформированности уровня компетенций по русскому языку
учащихся 6 класса за 1 полугодие 2010- 2011 уч. года.
(Учитель Малкова Т.Б.)
Задание направлено на формирование компетентностей:
- информационная (1 уровень): выделяет из представленной информации ту, которая необходима при решении поставленной задачи- задание №1
- информационная (2 уровень): систематизирует извлечённую информацию в рамках заданной структуры- задание №2,3
- коммуникативная (2 уровень): определяет жанр и структуру письменного документа, оформляет свою мысль в форме стандартных продуктов письменной сложной структуры- задание №4
Всего учащихся: человек
Работу выполняли: человек
Проверяемые компетенции | Кол-во справившихся | % выполнивших |
Информационная I | ||
Информационная II | ||
КоммуникативнаяII |
Перевод баллов в оценочную систему:
Задания | "5" | "4" | "3" | "2" | % качества | % успев. |
Задание 1, 2, 3 | ||||||
Задание 4 (содержание) | ||||||
Задание 4 (грамотность) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/24/picture-169752-1356372180.jpg)
Компетентностно-ориентированные задания Русский язык 4 класс "Словарик речевого этикета"
Проектная работа по русскому языку для учеников 4 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/11/picture-212536-1363023232.jpg)
Разноуровневые задания на уроках русского языка и литерауры для учащихся 7 класса с нерусским (родным) языком обучения.
Разноуровневые задания можно использовать для всех учащихся. Тексты упражнений имеют большое воспитательное значение. все тексты взяты из произведений А. Костюнина. Данные тексты можно исп...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/22/picture-186225-1529662318.jpg)
по русскому языку и литературе для учащихся 5-6 классов "Путешествие знатоков языка"
В общей системе мероприятий, проводимых в школе с целью повышения грамотности у учащихся, с целью приобщения их к прекрасному, большое значение имеет внеклассная работа по русскому языку и литературе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-336806-1383826442.jpg)
Самостоятельная работа для 5 класса, русский язык, первое полугодие.
Самостоятельная работа для 5 класса. Очень удобно давать ребятам на уроке в качестве индивидуального задания....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/18/picture-352914-1468829828.jpg)
Компетентностные задания по русскому языку как одна из форм организации учебного материала по формированию УУД
Современное образование предполагает перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков, как основной цели обучения, на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действ...