Проект по русскому языку в 5 классе
материал по русскому языку (5 класс) на тему

Безукладникова Тамара Сергеевна

Наименование модуля - «Знакомьтесь: новое слово».

Метапредметный результат в стандарте:

«Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_5_klass.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по русскому языку в 5 классе

1. Наименование модуля - «Знакомьтесь: новое слово».

2. Параллель – 5 классы.

3. Метапредметный результат в стандарте:

«Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета».

4. Конкретизация метапредметного результата: «Словарь моего роста».

5. Проект – 1 год.

6. Обоснование актуальности конкретизированного метапредметного результата.

Ученик начинает видеть новые слова, при этом возникает проблема: слово есть – значение незнакомо. И у ученика возникает потребность вести поиск информации в различных источниках. Данная работа формирует информационную компетентность учащихся. Метапредметный результат достигается через умение вести самостоятельный поиск информации, через оценивание достигнутых результатов, через представление информации в устной или письменной  форме, через способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета, через коммуникативно целесообразное взаимодействие в процессе речевого общения.

7. Краткое описание фрагментов образовательной программы, в ходе которых достигается метапредметный результат.

В зависимости от темы урока и учебного материала, данный метапредметный результат достигается при использовании следующих форм: лексико-орфографические пятиминутки, во время которых учитель в ряду знакомых слов вводит новые слова различными способами ( в словосочетании, в предложении, в тексте), на других этапах урока подбирается учебный материал с учётом темы проекта,  на этапе рефлексии по уроку назовите слова , которые бы вы записали в «Словарик».

Метод – поисковый.

8. Описание продукта или процесса оценивания.

Составление алгоритма поиска информации для «Словаря моего роста»; разработка вместе с учащимися критериев оценки результата словарной работы; предоставление места для выставки детских работ; планирование  «словарных находок» на уроке; ведение  особой тетради , в которой фиксируется всё:  словарные находки, схемы, рисунки, таблицы, список источников информации, карта  достижений, лист оценивания (самооценка, оценка группы или класса, оценка учителя).

9. Формулировка технического задания «на языке учащихся».

Найди интересные слова, с которыми ты познакомишь своих одноклассников на уроках русского языка, истории и природоведения;

Составь рассказ об этом слове, используя различные источники информации (не менее 2);

Выбери форму представления текста (выступление на словарной пятиминутке, рисунок или схема с пояснением, текст для стенгазеты, словарик и др.)

Познакомь одноклассников с результатами своей работы.

10. Критерии оценивания объекта.

1

Ученик нашёл интересное слово

10

2

Рассказ о слове составлен на основе не менее 2 различных источников

20

3

отражает задачи поиска

10

4

Содержит точную, достоверную, проверенную информацию

20

5

Не содержит орфографических, пунктуационных и речевых ошибок

20

6

Представление результата

20

Итого

100

11.Описание процедуры оценивания.

На специально выделенных уроках 1 раз в месяц. Организуется работа в группах. Группа выбирает лучший продукт для представления. Оценку в группе получают все за свой продукт. В группах оценивают по критериям  1,2,3,4,6, учитель оценивает 5 критерий. Общая оценка складывается из самооценки, из оценки группы и из оценки учителя.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект по русскому языку в 6 классе "Энциклопедия слова "Язык"

Учебное исследовние на уроках русского языка -одна из важных форм работы на уроках русского языка....

Проект по русскому языку "Заимствования в русском языке"

Проект по русскому языку "Заимствования в русском языке", выполнили обучающиеся 5 класса...

Педагогический проект по русскому языку: «Формирование коммуникативно - компетентной личности средствами развивающего обучения, представленного лэпбук-технологией, на уроках русского языка и во внеурочной деятельности»

При разработке данного проекта учитывался социальный заказ современного российского общества в активной, коммуникативной личности.В связи с этим перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартны...

Учебный проект по русскому языку 7 класс "Союз как часть речи"

Учебный проект по русскому языку 7 класс "Союз как часть речи"....

Исследовательский проект по русскому языку «ГЛУБИННЫЙ СМЫСЛ СЛОВ РУССКОГО ЯЗЫКА »

ОГЛАВЛЕНИЕ   . Введение   Основная часть   Заключение   Список литературы...