Урок "Правописание корней -лаг- -лож-"
план-конспект урока (русский язык, 5 класс) на тему
Урок разработан с учетом требований ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_korney_urok.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание корня с чередованием –лаг- -лож-
Тип урока: знакомство с новым материалом.
Цель: создать условия для изучения правописания корней с чередующимися гласными.
Планируемые результаты:
предметные:
- изучить правило правописания корня -лаг-/-лож-, уметь применять его на практике;
- учить находить данный корень в словах и отличать его от омонимичных корней;
- прививать любовь к родному языку.
личностные УУД:
профессиональное самоопределение, понимание значения
русского языка в процессе получения образования, стремление к
речевому самосовершенствованию;
регулятивные УУД:
целеполагание, планирование, рефлексия, саморегуляция;
познавательные УУД:
поиск и выделение необходимой информации, осознанное и
произвольное построение речевого высказывания в устной форме,
смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста,
преобразование текста с целью выявления общих законов; анализ,
умение доказывать;
коммуникативные УУД:
планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками,
умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации.
Средства обучения:
компьютер, проектор, учебник.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Универсальные учебные действия |
1. | Самоопределение к деятельности Организационный этап |
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Наш урок сегодня пройдет под девизом: «Ученику - удача, учителю – радость». | Проверяет подготовленность к уроку | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебных действий совместно с учителем. |
2. | Этап проверки домашнего задания | Проверка знаний и способов действий и деятельности учащихся, выявляет пробелы в усвоении пройденного материала по теме | Демонстрирует, как выполнялось домашнее задание (самоподготовка), сообщает о затруднении при выполнении отдельных заданий). | Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: планирование учебных действий совместно с учителем. |
3. | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | На прошлых уроках мы изучили орфограмму, а какую, вы вспомните, посмотрев на доску. (Слайд 2,3) «Ручей в овражке еле слышно поет о чём-то о своём, и машет белой веткой вишня: «Растём, товарищи, растём!» Идёт борьба за чистоту. Я подметаю и расту. Сажусь я с книжкой на тахту, читаю книжку и расту. Стоим мы с папой на мосту, он не растёт, а я расту. | Делится субъективным опытом (показывает личностное осмысление материала, демонстрирует опорные знания и способы деятельности, проявляет ценностные отношения). | Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: планирование учебных действий совместно с учителем |
4. | Этап изучения нового материала | 1. Создаёт проблемную ситуацию. 1.Организовывает учащихся по исследованию проблемной ситуации на мультимедиа материале 2.Обеспечивает осмысление методов исследования изучаемой темы, знаний, способов и средств, которые привели к определенным содержательным выводам. Посмотрите на следующий слайд ( Слайд 4,5). Разложить костер, излагать свои мысли, отложить работу, предлагать маршрут, возлагать надежды, сложить песню, возложить ответственность. http://festival.1september.ru/articles/562514/ «Какую букву мы напишем в корнях данных слов?» 4.Знакомит с алгоритмом рассуждения - написание данных корней зависит от согласной буквы, стоящей после корня, перед ж –о, перед г –а. http://www.uchportal.ru/load/209-1-0-25411 | Решают лингвистическую задачу. | Регулятивные: планирование, прогнозирование Познавательные: моделирование Логические: решение проблемы, построение логической цепи рассуждения, выдвижение гипотез, доказательство |
5 | Этап первичной проверки новых знаний и способов деятельности | 1. Устанавливает осознанность восприятия материала. 2. Организует коллективную работу, вовлекает класс в обсуждение проблемных вопросов. (Слайд 6,7) 1.Если сложить все ошибки умного, получится гора. 2. Бывает только неправильный путь, но не бывает безвыходного положения. 3.Отработав, что полагается, съешь, что причитается. 4.Прилагай труд к справедливому делу. (Пословицы) 5. Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле. (Аристотель) 3. Учитель демонстрирует, что у правила существуют исключения. (Слайд 8) http://www.lingvoinfo.com/?link=42
| 1. Принимают участие в коллективное работе класса, выполняет поставленные учителем задачи, приходит к определенным выводам, сформулированным в процессе обсуждения. 2 Класс принимает участие в коллективном решении проблемных задач. Учащиеся записывают примеры в тетради. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные - умения структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно строить высказывание, рефлексия способов действия. Коммуникативные: управление поведением, контроль и коррекция. |
6(1) | Закрепление новых знаний и способов деятельности | 1.Проверяет понимание учащихся того, что является сущностью основного содержания изучаемого материала 2. Проверяет полноту и осознанность усвоения изученного. (Работа в парах). (Слайд 9) Попробуйте составить небольшой рассказ, используя записанные словосочетания. Подчеркните орфограммы, изучаемые на сегодняшнем занятии. Высказать предположение; обсудить положение; расположиться на отдых; предлагать маршрут; разложить вещи; расположение комнат; прилагается счет; сложить вещи.
| 1.Демонстрирует субъектный опыт по применению знаний и проявлению новых умений. 2.Ученики работают в парах. Дают логическое объяснение написания слов. 3.Графическое обозначение помогает акцентировать внимание учащихся. 4.Сильные ученики записывают примеры в тетрадь. 5.Затем работают с материалом учебника. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: информационное сотрудничество в поиске и выборе информации |
7 | Физминутка | http://vkontaktecenter.ru/media/video/163270056_164044626.html | ||
6(2) | 3.Ликвидирует неясности осмысления учащимися нового материала (индивидуально). 4.Учитель вызывает слабого ученика, который объясняет учащимся основные умения 5.После демонстрации всех примеров учитель просит зачитать материал учебника. 6. Выполняют задания по учебнику. | |||
8 | Этап коррекции УУД | 1.Корректирует выявленные пробелы в знаниях и способах действия учащихся. 1.Задает вопросы: От чего зависит выбор той или иной буквы в написании слова? (Слайд 10) Самодиктант. Среди слов с корнем -лаг-/-лож- есть термины, которыми вы пользуетесь на уроках математики и русского языка. Напишите их по памяти. (Слагаемые, сложение; прилагательное, предложение, изложение). Замените словосочетания фразеологическими оборотами, включив в них слова с корнями -лаг-/-лож- (устно): Говорить искренне, откровенно – …руку на сердце. (Положа) Ничего не делать, бездельничать – сидеть … руки. (Сложа) Прекратить вооруженное сопротивление, сдаться – … оружие. (Сложить) Погибнуть в сражении – … голову. (Сложить) Перестать бороться, действовать – … руки. (Сложить) | 1.Выполнение действий по коррекции выявленных недостатков | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: управление поведением, контроль и коррекция. Познавательные: общеучебные - умения структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно строить высказывание, рефлексия способов действия. |
9 | Информация о домашнем задании | 1.Обеспечивает понимание целей содержания и способов выполнения домашнего задания. 2.Мотивирует деятельность учащихся по выполнению домашнего задания 3.Дает инструктаж по выполнению домашнего задания. 4.Проверяет понимание и способы выполнения домашнего задания (Слайд 11) | Обращение ученика субъективному опыту по выполнению задания дома самостоятельно | |
10 | Подведение итогов учебного занятия | 1.Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся 2. Оценивает результаты как работы класса, так и отдельных учащихся | Ученик получает оценку за работу на уроке и принимает объективный комментарий учителя | |
11 | Этап рефлексии | 1.Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками 2. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. Выразите ваши впечатления от урока. Продолжите предложения: Я узнал… Мне понравилось… Я открыл для себя… Было интересно… | 1.Определяет свой уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе | Коммуникативные: умение точно и с полнотой выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня», 1 урок
урок знакомства с новым материалом для учащихся 8 класса с использованием электронных ресурсов ФЦОР. Это первый урок по теме. На уроке решаются следующие задачи:обеспечение в ходе урока усвоение умени...
Урок: Корень как орган растения. Виды корней и типы корневых систем. Значение и разнообразие корней.
Цель урока: сформировать понятие о корне как о вегетативном органе Образовательные задачи:Создать условия для усвоения знаний о Видах корней – уметь распознавать главные, придаточн...
Чередование гласных в корнях слов. Буквы О – А в корне «ЛАГ- ЛОЖ»
Данная презентация для интерактивной доски позволяет учителю провести урок на данную тему....
Тема: «Орфограммы в корнях слов. Безударные гласные в корне, проверяемые и непроверяемые ударением»
Урок русского языка в 5 классе.Тип урока: повторение и обобщение изученного материала.Вид урока: традиционный.Технология: на диалоговой, групповой и игровой основах....
Открытый урок "Внешнее строение корня. Виды корней"
Открытый урок для учителей. Используются элементы теории критического мишления. Для получения сертификата...
Типичные ошибки в решении задания С1(потеря корней, появление «посторонних» корней)
В презентации для подготовки к ЕГЭ по математике представлены решения двух заданий (тригонометрических уравнений), где подробно рассмотрены возможности появления посторонних корней и потери корн...
Авторские дидактические материалы. 8класс. Контрольная работа №3 по теме:Функция квадратного корня. Свойства квадратного корня.
Работа состоит из двух вариантов.Для учащихся среднего и слабого уровня подготовленности....