Урок-смотр знаний "Имя числительное. Повторение."
план-конспект урока (русский язык, 6 класс) на тему
Тема: «Имя числительное. Повторение»
Цель урока: повторить и систематизировать знания учащихся об имени числительном. Архив содержит раздаточный материал, конспект урока, творческие работы учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_imya_chislitelnoe_povtorenie.rar | 275.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок русского языка в 6 классе
Тема: «Имя числительное. Повторение».
Цель урока: повторить и систематизировать знания учащихся об имени числительном.
Задачи:
- развивать умение применять свои знания на практике, аналитико-синтезирующее мышление, умение нешаблонно, творчески подходить к решению задач, оценивать результаты своей работы, пользоваться справочной литературой, умения действовать самостоятельно, желания преодолевать трудности при достижении поставленных целей, умение аргументировать свои высказывания;
- воспитывать интерес к изучению родного края, бережное отношение к природе родной земли; содействовать причастности к празднованию юбилейных событий Новосергиевского района.
Тип урока – повторение и обобщение изученного материала.
Вид урока – смотр знаний.
Технологии – на диалоговой основе, элементы модульного обучения, технологии развития критического мышления.
Оборудование:
- презентация урока;
- энциклопедия «Животный мир»;
- атлас «Новосергиевский район»;
- атлас «Оренбургская область. Природа»;
- фотовыставка «Родные места»;
- технологические карты по теме урока;
- толковый словарь;
- компьютер.
Предварительная подготовка уч-ся:
- оформить творческие работы (сверх программы);
- найти в справочной литературе тексты о животных родного края, занесенных в Красную книгу, и содержащих как можно больше имен числительных;
- повторить §108-115.
.
- Оргмомент.
Все уроки, как люди, и похожи, и разны,
Если к ним приглядеться с разных сторон.
Есть уроки, как светлый и радостный праздник!
Есть другие – как страшный, мучительный сон.
2. Вступительное слово учителя.
-В том, что урок случается мучительным, виноваты не только учитель, но и сами вы.
-А как превратить каждый урок в праздник? Как вы считаете?
-Вот вам мой совет: перед каждым уроком задавайте себе вопрос: «Пригодится ли мне это в будущем?», а в конце занятия не говори, чему учился, а говори, что узнал!
3. Формулирование темы и цели урока
-Сегодня, ребята, у нас необычный урок
(Открываю Слайд №1)
-Какие же задачи стоят сегодня перед вами?
-Какие вопросы были в центре внимания на протяжении нескольких уроков по теме «Имя числительное»?
(Открываю Слайд №2)
«Что мы должны знать по теме «Имя числительное»»
-Но в любом уроке всегда есть новое знание. Это будут знания о родном крае.
4. Работа по теме урока
(Открываю Слайд №3)
«Блок теоретический»
-Любые навыки начинаются со знания теории.
(Дети отвечают на вопросы блока теоретического, выбирая произвольно номер вопроса или, получив его по жеребьевке).
(Открываю Слайд №4)
«Блок практический»
Практический блок презентации выполняется на технологических картах (технология модульного обучения).
Задание 1. Один ученик выполняет его у доски с обратной стороны с целью дальнейшей самопроверки учениками. Остальные - в тетради самостоятельно.
(После проверки Задания 1 беседа по содержанию текста с показом иллюстраций к нему и обзором фотовыставки)
Физминутка
Задание 2. Работа в тетрадях на местах. Взаимопроверка по Слайду №5
Задание 3. (3 варианта). Выполняется у доски тремя учениками. Само- и взаимоконтроль.
Задание 4. Работа в группе. Проверка – устно «цепочкой» называют правильный вариант.
-Промаркируйте выполненные задания согласно пиктограммам Слайда №4
(Открываю Слайд №6)
«Задания для компетентных»
Задание 1 – фронтально
Задание 2 – у доски три человека, проверка выполненного учителем.
Задание 3 – поочередно к доске + анализ с помощью памятки и оценка товарищем.
(Памятка на Слайде №7)
(Открываю Слайд №8)
«Задания для смекалистых»
Ребята отвечают на занимательные вопросы по теме «Имя числительное».
Наиболее активные награждаются значком-СМекАЙЛИКОМ.
(Открываю Слайд №9)
«Презентация людей увлеченных, или что я узнал о числительных не из учебника…»
5. Итог урока
(Открываю Слайд №10)
«Задумайся и поделись»
На этапе рефлексии ученики оценивают уровень усвоения материала, высказывают личностное свое отношение к происходившему на уроке, намечают перспективы дальнейшей работы.
6. Домашнее задание
(Открываю Слайд №11)
«Домашнее задание»
Учащиеся выбирают предложенные задания, руководствуясь своими возможностями, интересами, перспективами роста.
Синквейны, написанные учащимися в конце урока:
Урок
Интересный, обучающий
Учит, знакомит, захватывает
Не говори, что изучал – говори, что узнал
Польза
(Лучникова Алена)
Урок
Занимающий, поучающий, нелегкий
Учит, обучает
С помощью уроков мы узнаем много нового и важного
Знание
(Муллабаева Светлана)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме:"Имя числительное"(повторение) 6 класс
Урок систематизации и обощения знаний уч-ся 6 класса по теме: "Имя числительное" с использованием местного материала, ИКТ...
Урок по теме:"Имя числительное"(повторение) 6 класс
Урок систематизации и обощения знаний уч-ся 6 класса по теме: "Имя числительное" с использованием местного материала, ИКТ...
Морфология и орфография. Местоимение. Числительное. Повторение изученного в 5-6 классах.
Подробная презентация к уроку русскогоязыка в 7 классе по теме "Морфология о орфография. Местоимение и числительное. Повторение изученного в 5-6 классах."Урок построен в соответствии со здоровье...
Имя числительное (повторение)
Презентация по теме имя числительное...
Числительное. Повторение
Числительное. Повторение...
Урок русского языка в 6 классе по теме «Имя числительное. Повторение»
Урок позволяет обобщить и систематизировать ранее изученный материал по теме «Числительное»; проверить степень усвоения знаний по теме; совершенствовать навыки правильного написания ч...
Конспект урока по русскому языку "Имя числительное. Повторение"
Конспект открытого урока Повторение по теме "Числительное"...