Урок-смотр знаний "Имя числительное. Повторение."
план-конспект урока (русский язык, 6 класс) на тему

Лучникова Ольга Анатольевна

Тема: «Имя числительное. Повторение»

Цель урока: повторить и систематизировать знания учащихся об имени числительном. Архив содержит раздаточный материал, конспект урока, творческие работы учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_imya_chislitelnoe_povtorenie.rar275.99 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок русского языка в 6 классе

Тема: «Имя числительное. Повторение».

Цель урока: повторить и систематизировать знания учащихся об имени числительном.

Задачи:

  • развивать умение применять свои знания на практике, аналитико-синтезирующее мышление, умение нешаблонно, творчески подходить к решению задач, оценивать результаты своей работы, пользоваться справочной литературой, умения действовать самостоятельно, желания преодолевать трудности при достижении поставленных целей, умение аргументировать свои высказывания;
  • воспитывать интерес к изучению родного края, бережное отношение к природе родной земли; содействовать причастности к празднованию юбилейных событий Новосергиевского района.

Тип урока – повторение и обобщение изученного материала.

Вид урока – смотр знаний.

Технологии – на диалоговой основе, элементы модульного обучения, технологии развития критического мышления.

Оборудование:

  1. презентация урока;
  2. энциклопедия «Животный мир»;
  3. атлас «Новосергиевский район»;
  4. атлас «Оренбургская область. Природа»;
  5. фотовыставка «Родные места»;
  6. технологические карты по теме урока;
  7. толковый словарь;
  8. компьютер.

Предварительная подготовка уч-ся:

  1. оформить творческие работы (сверх программы);
  2. найти в справочной литературе тексты о животных родного края, занесенных в Красную книгу, и содержащих как можно больше имен числительных;
  3. повторить §108-115.

.

  1. Оргмомент.

Все уроки, как люди, и похожи, и разны,

Если к ним приглядеться с разных сторон.

Есть уроки, как светлый и радостный праздник!

Есть другие – как страшный, мучительный сон.

2. Вступительное слово учителя.

-В том, что урок случается мучительным, виноваты не только учитель, но и сами вы.

-А как превратить каждый урок в праздник? Как вы считаете?

-Вот вам мой совет: перед каждым уроком задавайте себе вопрос: «Пригодится ли мне это в будущем?», а в конце занятия не говори, чему учился, а говори, что узнал!

      3. Формулирование темы и цели урока

 -Сегодня, ребята, у нас необычный урок

(Открываю Слайд №1)

-Какие же задачи стоят сегодня перед вами?

-Какие вопросы были в центре внимания на протяжении нескольких уроков по теме «Имя числительное»?

(Открываю Слайд №2)

«Что мы должны знать по теме «Имя числительное»»

-Но в любом уроке всегда есть новое знание. Это будут знания о родном крае.

      4. Работа по теме урока

(Открываю Слайд №3)

«Блок теоретический»

-Любые навыки начинаются со знания теории.

(Дети отвечают на вопросы блока теоретического, выбирая произвольно номер вопроса  или, получив его по жеребьевке).

(Открываю Слайд №4)

«Блок практический»

 Практический блок презентации выполняется на технологических картах (технология модульного обучения).

Задание 1. Один ученик выполняет его у доски с обратной стороны с целью дальнейшей самопроверки учениками. Остальные - в тетради самостоятельно.

(После проверки Задания 1 беседа по содержанию текста с показом иллюстраций к нему и обзором фотовыставки)

Физминутка

Задание 2.  Работа в тетрадях на местах. Взаимопроверка по Слайду №5

Задание 3.  (3 варианта). Выполняется у доски тремя учениками. Само- и взаимоконтроль.

Задание 4.  Работа в группе. Проверка – устно «цепочкой» называют правильный вариант.

              -Промаркируйте выполненные задания согласно пиктограммам Слайда №4

(Открываю Слайд №6)

«Задания для компетентных»

Задание 1 – фронтально

Задание 2 – у доски три человека, проверка выполненного учителем.

Задание 3 – поочередно к доске + анализ с помощью памятки и оценка товарищем.

(Памятка на Слайде №7)

(Открываю Слайд №8)

«Задания для смекалистых»

Ребята отвечают на занимательные вопросы по теме «Имя числительное».

Наиболее активные награждаются значком-СМекАЙЛИКОМ.

(Открываю Слайд №9)

«Презентация людей увлеченных, или что я узнал о числительных не из учебника…»

     5. Итог урока

(Открываю Слайд №10)

«Задумайся и поделись»

На этапе рефлексии ученики оценивают уровень усвоения материала, высказывают личностное свое отношение к происходившему на уроке, намечают перспективы дальнейшей работы.

      6. Домашнее задание

(Открываю Слайд №11)

«Домашнее задание»

Учащиеся выбирают предложенные задания, руководствуясь своими возможностями, интересами, перспективами роста.

Синквейны, написанные учащимися в конце урока:

Урок

Интересный, обучающий

Учит, знакомит, захватывает

Не говори, что изучал – говори, что узнал

Польза

                                 (Лучникова Алена)

Урок

Занимающий, поучающий, нелегкий

Учит, обучает

С помощью уроков мы узнаем много нового и важного

Знание

                                  (Муллабаева Светлана)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме:"Имя числительное"(повторение) 6 класс

Урок систематизации и обощения знаний уч-ся 6 класса по теме: "Имя числительное" с использованием местного материала, ИКТ...

Урок по теме:"Имя числительное"(повторение) 6 класс

Урок систематизации и обощения знаний уч-ся 6 класса по теме: "Имя числительное" с использованием местного материала, ИКТ...

Морфология и орфография. Местоимение. Числительное. Повторение изученного в 5-6 классах.

Подробная презентация к уроку русскогоязыка в 7 классе по теме "Морфология о орфография. Местоимение и числительное.  Повторение изученного в 5-6 классах."Урок построен в соответствии со здоровье...

Имя числительное (повторение)

Презентация по теме имя числительное...

Числительное. Повторение

Числительное. Повторение...

Урок русского языка в 6 классе по теме «Имя числительное. Повторение»

Урок позволяет обобщить и систематизировать ранее изученный материал по теме «Числительное»; проверить степень усвоения знаний по теме; совершенствовать навыки правильного написания ч...

Конспект урока по русскому языку "Имя числительное. Повторение"

Конспект открытого урока Повторение по теме "Числительное"...