Конспект урока по русскому языку "Имя числительное. Повторение"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Косыгина Наталья Евгеньевна

Конспект открытого урока Повторение по теме "Числительное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx31.11 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок

по теме “Имя числительное” 6 класс

Обобщающий урок по теме “Имя числительное” 6 класс

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по изученной теме.

Цель: закрепление и расширение знаний уч-ся об имени числительном.

Задачи:  

Образовательная: систематизировать и обобщить знания о числительном, как части речи.

Развивающая: продолжить формирование у обучающихся коммуникативной компетенции, навыков анализа текста, умения обосновывать и доказывать свою точку зрения, умения ставить цели и анализировать результат.

Воспитательная: сформировать навыки командной работы, развить познавательную активность, прививать обучающимся стремление быть образованными людьми.

Урок русского языка в 6 классе

Оборудование урока:  мультимедийный проектор, презентация, карточки, ключи и эталоны к заданиям для самопроверки.

Межпредметные связи: с уроками математики,физкультура, биологии,  истории.

  1.  Организационный момент. Мотивация уч-ся.

Монолог учителя:Я родилась25октября2004 года. Работаю в 61 школе с 2011 года. Мой кабинет № 322 находится на 3 этаже. Я считаю, что один в поле не воин, что только вместе можно добиться результатов. Верю в то, что за двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Нужно ставить перед собой четкие цели и постепенно решать задачи. Я на седьмом небе от счастья, когда все 30 человек в  классе хорошо работают на уроке. Но для этого приходится работать до седьмого пота.

Проблемный вопрос: Вы догадались, какую тему нам сегодня предстоит повторить?

Слайд 1

Открыть доску и показать тему.

 - Сегодня на уроке мы отправляемся с вами в путешествие. (напутствие)

Слайд 2

Откройте тетради, запишите число, вид работы, тему.

Слайд 3

2.Поставим перед собой задачи

а) научиться правильно писать числительные

б) научиться правильно употреблять числительные в речи

в) выяснить роль числительных в жизни человека.

- Вот и проверим сегодня, как вы с этими задачами справитесь.

Слайд 4

- Перед вами карта. Для чего нужна карта путешественникам? Мы посетим с вами 5 островов. Что такое остров? (участок суши, окружённый водой)

- В добрый путь, ребята!

4. Остров ПОВТОРЕНИЯ

Фронтальный опрос

Слайд 5

- Прочитайте слова, записанные на доске. К какой части они относятся?(глаголы)

Продолжите предложения…

Обозначает – число, количество, порядок предметов присчёте.

Отвечает – на вопросы «сколько?, который?»

Делится – на 2 разряда: количественные и порядковые.

Изменяется – по падежам (количественные), по родам, числам, падежам (порядковые).

Является – любым членом предложения.

Сочетается – с существительными, местоимениями, глаголами.

Употребляется – в устной и письменной речи (документы).

5. На каком уроке мы больше всего употребляем  числительные?  (ответы уч-ся).  

- Правильно на уроке  математики.

Слайд 6

- Отправляемся на остров ЧИСЕЛ

Слайд 7

Нужно решить и правильно прочитать примеры на доске.(Работа в группах).

47 + 15 =

189 – 33 =

72 : 12 =

18 · 10 =

- Молодцы! Числительные неразрывно связаны с математикой. Светлана Владимировна будет довольна вашими знаниями, как и я.

Слайд 8

7. Немного отдохните. Хочу познакомить вас с необычным видом творчества – цифровыми стихотворениями. Стихотворения можно передать в цифровой записи. Такие абстрактные стихи сохраняют ритм, мелодику и интонацию словесного поэтического текста, его энергетику и своеобразие, передают чувства поэта, радостные или грустные. Отсутствием словесных образов эти стихи близки к музыке.

О музыке цифр Иосиф Бродский заметил: «В цифрах есть нечто, чего в словах, даже крикнув их, нет».

- Молодцы! Оказывается, числительные связаны и с музыкой!

Слайд 9

- Отправляемся на СЛОВАРНЫЙ остров.

8.  Работа с количественными числительными  

Напишем словарный диктант.

Двое друзей; шестеро щенков; пять книг; одна вторая метра; семь раз отмерь, один – отрежь; пятнадцать килограммов; триста сорок граммов; двое очков; пять яблок; на улице минус десять градусов; сорок восемь рублей; из-за холодов погибло почти две третьих урожая зерна; у нас в этом году всего трое отличников.

- Назовите в словарном диктанте простые и составные числительные, их разряды.

- Отлично! Мы повторили разряды числительных!

Слайд 10

- Отправляемся на остров ОШИБОК.

9. Работа с порядковыми числительными

Работа с карточками  (работа в парах).

 Исправьте ошибки, если они допущены в предложениях.

К моей кормушке часто прилетаеттрое  птиц.

Двести пятеровидов птиц занесено в Красную книгу.

Пеликан учил ловить рыбу сразу обоих птенцов.

- Что вы знаете о Красной Книге?

(Птица пеликан занесена в Красную книгу.)

- Молодцы. Надеюсь, в своей речи вы не будете допускать подобных ошибок.

10. Работа с собирательными числительными

Физминутка

Встаньте. По порядку номеров рассчитайтесь. (с первой парты) Запомните свой номер.

(затем учитель спрашивает у 3-4 учащихся, какой у него порядковый номер)

- Числительные какого разряда вы использовали сейчас? Почему порядковые?

-  На каком уроке вы используете порядковые числительные? (физ-ра)

-  Чем различаются количественные и порядковые числительные?

- Молодцы!

Слайд 11

- Отправляемся на остров КНИГИ.

Слайд 12

11. Работа с учебником.

1 вариант. Морфологический разбор числительных – упр.426

2 вариант. Просклонять числительное  – упр.422

- На острове Книги мы с вами остановимся. Потому что….

Слайд 13

Книга – учитель, книга - наставник.

Книга – близкий товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если выпустишь книгу из рук.

Книга – советчик, книга – разведчик,

Книга – активный борец и боец.

Книга - нетленная память и вечность,

Спутник планеты земли, наконец.

Книга не просто красивая мебель,

Не приложенье дубовых шкафов,

Книга – волшебник, умеющий небыль

В быль превращать и в основу основ.

(В. Боков).

12. Работа в команде.

Назвать произведения, в названиях которых использованычислительные.

13. Самостоятельная работа.

- У вас на столах карточки. Выполните задания и оцените свою работу.

Нарисуйте смайлику улыбки.

Слайд 14

13. Рефлексия.

- Надо ли нам изучать числительные, тем более, что их так трудно склонять? Почему? Где они нам встречаются?

- Как вы думаете, справились ли мы с целями, которые ставили для себя в начале урока?

Слайд 15

Продолжи мысль:

Я понял, что………

Мне понравилось…………


Как обойтись бы без числа
Наука точная могла?
Расчет во всяком деле нужен,
Ты и с числительным будь дружен
.

14. Домашнее задание.

Составьтекроссворд на тему «Имя числительное»

15. Я проверю ваши тесты и выставлю оценки за урок. Сейчас хочу отметить  отличную работу….., хорошую работу……

Исправьте ошибки, если они допущены в предложениях.

К моей кормушке часто прилетает  трое  птиц.

Двести пятеро  видов птиц занесено в Красную книгу.

Пеликан учил ловить рыбу сразу обоих птенцов.

Исправьте ошибки, если они допущены в предложениях.

К моей кормушке часто прилетает  трое  птиц.

Двести пятеро  видов птиц занесено в Красную книгу.

Пеликан учил ловить рыбу сразу обоих птенцов.

Исправьте ошибки, если они допущены в предложениях.

К моей кормушке часто прилетает  трое  птиц.

Двести пятеро  видов птиц занесено в Красную книгу.

Пеликан учил ловить рыбу сразу обоих птенцов.

Исправьте ошибки, если они допущены в предложениях.

К моей кормушке часто прилетает  трое  птиц.

Двести пятеро  видов птиц занесено в Красную книгу.

Пеликан учил ловить рыбу сразу обоих птенцов.

Исправьте ошибки, если они допущены в предложениях.

К моей кормушке часто прилетает  трое  птиц.

Двести пятеро  видов птиц занесено в Красную книгу.

Пеликан учил ловить рыбу сразу обоих птенцов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме "Числительное как часть речи" с использованием педагогической технологии "Развитие критического мышления учащихся"

Формирование навыков фиксации мыслей и образов, удерживать их, рассматривать со всех сторон, активизировать процесс познания. ...

Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Склонение количественных числительных"

Даётся описание склонений количественных числительных и  к ним тренировочные упражнения....

План-конспект урока по русскому языку в 6 классе для детей с ЗПР по теме "Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные числительные"

План-конспект урока по русскому языку в 6 классе для детей с ЗПР по теме "Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные  числительные" представляет собой разработку перв...

Конспект урока по русскому языку на тему: Повторение и обобщение по теме « Имя числительное». 6класс

Обобщающий урок по теме " Имя числительное" На уроке можно будет  повторить изученное об имени числительном, его правописание и склонение в письменной и устной речи, учащиеся смогут ана...

План - конспект урока немецкого языка по теме "Повторение числительных" для 5 класса.

План - конспект урока немецкого языка по теме "Повторение числительных" для 5 класса....

Конспект урока по русскому языку «Повторение имени числительного»

Конспект урока по русскому языку«Повторение имени числительного»...