Конспект урока по русскому языку "Имя числительное. Повторение"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Конспект открытого урока Повторение по теме "Числительное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 31.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок
по теме “Имя числительное” 6 класс
Обобщающий урок по теме “Имя числительное” 6 класс
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по изученной теме.
Цель: закрепление и расширение знаний уч-ся об имени числительном.
Задачи:
Образовательная: систематизировать и обобщить знания о числительном, как части речи.
Развивающая: продолжить формирование у обучающихся коммуникативной компетенции, навыков анализа текста, умения обосновывать и доказывать свою точку зрения, умения ставить цели и анализировать результат.
Воспитательная: сформировать навыки командной работы, развить познавательную активность, прививать обучающимся стремление быть образованными людьми.
Урок русского языка в 6 классе
Оборудование урока: мультимедийный проектор, презентация, карточки, ключи и эталоны к заданиям для самопроверки.
Межпредметные связи: с уроками математики,физкультура, биологии, истории.
- Организационный момент. Мотивация уч-ся.
Монолог учителя:Я родилась25октября2004 года. Работаю в 61 школе с 2011 года. Мой кабинет № 322 находится на 3 этаже. Я считаю, что один в поле не воин, что только вместе можно добиться результатов. Верю в то, что за двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Нужно ставить перед собой четкие цели и постепенно решать задачи. Я на седьмом небе от счастья, когда все 30 человек в 6б классе хорошо работают на уроке. Но для этого приходится работать до седьмого пота.
Проблемный вопрос: Вы догадались, какую тему нам сегодня предстоит повторить?
Слайд 1
Открыть доску и показать тему.
- Сегодня на уроке мы отправляемся с вами в путешествие. (напутствие)
Слайд 2
Откройте тетради, запишите число, вид работы, тему.
Слайд 3
2.Поставим перед собой задачи
а) научиться правильно писать числительные
б) научиться правильно употреблять числительные в речи
в) выяснить роль числительных в жизни человека.
- Вот и проверим сегодня, как вы с этими задачами справитесь.
Слайд 4
- Перед вами карта. Для чего нужна карта путешественникам? Мы посетим с вами 5 островов. Что такое остров? (участок суши, окружённый водой)
- В добрый путь, ребята!
4. Остров ПОВТОРЕНИЯ
Фронтальный опрос
Слайд 5
- Прочитайте слова, записанные на доске. К какой части они относятся?(глаголы)
Продолжите предложения…
Обозначает – число, количество, порядок предметов присчёте.
Отвечает – на вопросы «сколько?, который?»
Делится – на 2 разряда: количественные и порядковые.
Изменяется – по падежам (количественные), по родам, числам, падежам (порядковые).
Является – любым членом предложения.
Сочетается – с существительными, местоимениями, глаголами.
Употребляется – в устной и письменной речи (документы).
5. На каком уроке мы больше всего употребляем числительные? (ответы уч-ся).
- Правильно на уроке математики.
Слайд 6
- Отправляемся на остров ЧИСЕЛ
Слайд 7
Нужно решить и правильно прочитать примеры на доске.(Работа в группах).
47 + 15 =
189 – 33 =
72 : 12 =
18 · 10 =
- Молодцы! Числительные неразрывно связаны с математикой. Светлана Владимировна будет довольна вашими знаниями, как и я.
Слайд 8
7. Немного отдохните. Хочу познакомить вас с необычным видом творчества – цифровыми стихотворениями. Стихотворения можно передать в цифровой записи. Такие абстрактные стихи сохраняют ритм, мелодику и интонацию словесного поэтического текста, его энергетику и своеобразие, передают чувства поэта, радостные или грустные. Отсутствием словесных образов эти стихи близки к музыке.
О музыке цифр Иосиф Бродский заметил: «В цифрах есть нечто, чего в словах, даже крикнув их, нет».
- Молодцы! Оказывается, числительные связаны и с музыкой!
Слайд 9
- Отправляемся на СЛОВАРНЫЙ остров.
8. Работа с количественными числительными
Напишем словарный диктант.
Двое друзей; шестеро щенков; пять книг; одна вторая метра; семь раз отмерь, один – отрежь; пятнадцать килограммов; триста сорок граммов; двое очков; пять яблок; на улице минус десять градусов; сорок восемь рублей; из-за холодов погибло почти две третьих урожая зерна; у нас в этом году всего трое отличников.
- Назовите в словарном диктанте простые и составные числительные, их разряды.
- Отлично! Мы повторили разряды числительных!
Слайд 10
- Отправляемся на остров ОШИБОК.
9. Работа с порядковыми числительными
Работа с карточками (работа в парах).
Исправьте ошибки, если они допущены в предложениях.
К моей кормушке часто прилетаеттрое птиц.
Двести пятеровидов птиц занесено в Красную книгу.
Пеликан учил ловить рыбу сразу обоих птенцов.
- Что вы знаете о Красной Книге?
(Птица пеликан занесена в Красную книгу.)
- Молодцы. Надеюсь, в своей речи вы не будете допускать подобных ошибок.
10. Работа с собирательными числительными
Физминутка
Встаньте. По порядку номеров рассчитайтесь. (с первой парты) Запомните свой номер.
(затем учитель спрашивает у 3-4 учащихся, какой у него порядковый номер)
- Числительные какого разряда вы использовали сейчас? Почему порядковые?
- На каком уроке вы используете порядковые числительные? (физ-ра)
- Чем различаются количественные и порядковые числительные?
- Молодцы!
Слайд 11
- Отправляемся на остров КНИГИ.
Слайд 12
11. Работа с учебником.
1 вариант. Морфологический разбор числительных – упр.426
2 вариант. Просклонять числительное – упр.422
- На острове Книги мы с вами остановимся. Потому что….
Слайд 13
Книга – учитель, книга - наставник.
Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик, книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец.
Книга - нетленная память и вечность,
Спутник планеты земли, наконец.
Книга не просто красивая мебель,
Не приложенье дубовых шкафов,
Книга – волшебник, умеющий небыль
В быль превращать и в основу основ.
(В. Боков).
12. Работа в команде.
Назвать произведения, в названиях которых использованычислительные.
13. Самостоятельная работа.
- У вас на столах карточки. Выполните задания и оцените свою работу.
Нарисуйте смайлику улыбки.
Слайд 14
13. Рефлексия.
- Надо ли нам изучать числительные, тем более, что их так трудно склонять? Почему? Где они нам встречаются?
- Как вы думаете, справились ли мы с целями, которые ставили для себя в начале урока?
Слайд 15
Продолжи мысль:
Я понял, что………
Мне понравилось…………
Как обойтись бы без числа
Наука точная могла?
Расчет во всяком деле нужен,
Ты и с числительным будь дружен.
14. Домашнее задание.
Составьтекроссворд на тему «Имя числительное»
15. Я проверю ваши тесты и выставлю оценки за урок. Сейчас хочу отметить отличную работу….., хорошую работу……
Исправьте ошибки, если они допущены в предложениях. К моей кормушке часто прилетает трое птиц. Двести пятеро видов птиц занесено в Красную книгу. Пеликан учил ловить рыбу сразу обоих птенцов. |
Исправьте ошибки, если они допущены в предложениях. К моей кормушке часто прилетает трое птиц. Двести пятеро видов птиц занесено в Красную книгу. Пеликан учил ловить рыбу сразу обоих птенцов. |
Исправьте ошибки, если они допущены в предложениях. К моей кормушке часто прилетает трое птиц. Двести пятеро видов птиц занесено в Красную книгу. Пеликан учил ловить рыбу сразу обоих птенцов. |
Исправьте ошибки, если они допущены в предложениях. К моей кормушке часто прилетает трое птиц. Двести пятеро видов птиц занесено в Красную книгу. Пеликан учил ловить рыбу сразу обоих птенцов. |
Исправьте ошибки, если они допущены в предложениях. К моей кормушке часто прилетает трое птиц. Двести пятеро видов птиц занесено в Красную книгу. Пеликан учил ловить рыбу сразу обоих птенцов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме "Числительное как часть речи" с использованием педагогической технологии "Развитие критического мышления учащихся"
Формирование навыков фиксации мыслей и образов, удерживать их, рассматривать со всех сторон, активизировать процесс познания. ...
конспект урока по русскому языку "Обобщающее повторение по теме союз"
Обобщающее повторение по теме союз...
Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Склонение количественных числительных"
Даётся описание склонений количественных числительных и к ним тренировочные упражнения....
План-конспект урока по русскому языку в 6 классе для детей с ЗПР по теме "Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные числительные"
План-конспект урока по русскому языку в 6 классе для детей с ЗПР по теме "Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные числительные" представляет собой разработку перв...
Конспект урока по русскому языку на тему: Повторение и обобщение по теме « Имя числительное». 6класс
Обобщающий урок по теме " Имя числительное" На уроке можно будет повторить изученное об имени числительном, его правописание и склонение в письменной и устной речи, учащиеся смогут ана...
План - конспект урока немецкого языка по теме "Повторение числительных" для 5 класса.
План - конспект урока немецкого языка по теме "Повторение числительных" для 5 класса....
Конспект урока по русскому языку «Повторение имени числительного»
Конспект урока по русскому языку«Повторение имени числительного»...