Познавательный классный час "Лингвистический марафон"
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему

Бадлуева Елена Михайловна

Лингвистический марафон 8-9 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klas_chas_lingvisticheskiy_marafon.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

                        МБОУ «Улюнханская средняя общеобразовательная школа»

                   Интеллектуально – познавательный классный час

                            « Лингвистический марафон »   

                                                         Учитель: Бадлуева Елена Михайловна

                                                      Улюнхан 2009

  Интеллектуально -  познавательный классный час  ( 8-9 классы)

                                     Лингвистический марафон

     Цель: Развитие познавательных способностей учащихся, интереса и любви к родному языку

     Задачи:

  1. Дать учащимся возможность проявить себя, проверить уровень  лингвистических способностей;
  2. Развивать умения самоанализа и самооценки, способности к творческой работе над собой.

Лингвистический марафон – игра индивидуальная. Длительность игры – два урока.

Оформление доски         Эпиграф: « Смысл жизни не в том, чтобы удовлетворить свои желания, а в том, чтобы их иметь»

                                                                   М. Зощенко

Ход марафона

  1. Поздравление учащихся с началом марафона и напутственное слово ведущего.
  2. Задания марафона

Задание 1.

Загадка, загаданная пословицей:

  • На чужой стороне она милей вдвойне. Она краше солнца, дороже золота. Любовь к ней сильнее смерти. ( Родина)
  • Кто в ней не бывал, красоты не видал. Она – что гранит, никто ее не победит. Она слезам не верит. ( Москва)
  • Его сгубишь – новое не купишь. Оно дороже богатства. Чистота – залог его.  ( Здоровье)
  • Сердце ее лучше солнца греет. Роднее ее родни нет. Птица рада весне , а дитя – ей. ( Мать)
  • Без него и колокол нем. Он болтает, а голова отвечает. Он до Киева доведет. ( Язык)
  • Хлеб-соль ешь, а ее режь. Она в огне не горит и в воде не тонет. Она хорошо, а счастье лучше. ( Правда)
  • Человек без них, что дерево без корней. Они познаются в беде. Не имей 100 рублей, а имей их. ( Друзья)
  • Где он, тут и хозяин. Его вести – не лапти плести. Он невелик, да лежать не велит. ( Дом)

        Задание 2.

   Достройте слова:

…сутствовать, …лючение;

…тяжение, …влекательный;

…глашение, …вычка;

…ручать, …вязанность;

…думывать, …ятель;

…ветливый, …градить;

…кратить, …чудливый;

…способление, …ветливый.

     Задание 3.

Поставьте имя существительное в РОДИТЕЛЬНОМ падеже МНОЖЕСТВЕННОГО числа:

                баклажан

                мандарин

                помидор

                яблоко

                носок

                сандалия

                петля

                простыня

                рейтузы

                рукава

                метро

      Задание 4.

Выберите из списка слов имена существительные 2 склонения:

      кино, карусель, село, собака, крыло, имя, Вася, чудо, крыша, пламя, кашпо.

     Задание 5.

     Составьте рассказ из заданных слов в той последовательности, в которой они записаны. В каждом предложении должно быть использовано лишь по одному слову из приведенных ниже; слова должны употребляться в той же последовательности, в которой они написаны в задании:

  1. крокодил, девочка, платье, роза;
  2. корабль, костюм, остров, дом;
  3. радость, ключ, дерево, клад

     Задание 6.

Закончите фразу словом, которое обозначает конкретное понятие:

Здание, в котором учат детей, называется…

Здание, в котором можно взять книгу, называется…

Здание, в котором шьют одежду, называется…

Здание, в котором можно сделать фото, называется…

Здание, в котором можно наблюдать звезды, называется…

Здание, в котором получают высшее музыкальное образование, называется…

Задание 7.

Напротив каждого слова напишите противоположное по значению слово

старший -                                                 храбрость –

позже -                                                      запрещать –

чистый -                                                    ссориться –

белый -                                                      радость –

начало -                                                     помнить –

высокий -                                                  центр –

умный -                                                     покупать –

дальний -                                                   верх –

Задание 8.

Превращение мухи в слона. В каждом слове, состоящем только из четырех букв и написанном последовательно под этим словом, можно изменять лишь одну букву. Начало будет таким:

Муха

Мура

Образовывать слова необходимо до тех пор, пока не получится слово СЛОН

                             Литература

  1. Дереклеева Н.И. и др. Справочник классного руководителя. М.: ВАКО, 2005
  2. Олимпиада по русскому языку. Муниципальный этап, 2006
  3. Последний звонок. 2007, №5, с. 10
  4. Шкатова Л.А. Подумай и ответь. М.: Просвещение, 1989

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-познавательная игра "Олимпийский марафон"

В занимательной форме вопросов и ответов участники игры знакомятся с важнейшими событиями древних и современных олимпиад....

Познавательный классный час

Познавательный классный час в 8 классе...

Классный час марафон по ПДД

Здесь представлен сценарий классного часа для 5-6 класса "Марафон по ПДД"...

Классный час " Марафон по ПДД"

Сценарий классного часа " Марафон по ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"...

Классный час «Марафон профессий». (8 класс)

Цель: продолжать профориентационную работу с детьми.Задачи:1. Ознакомление детей с «житейским» способом выбора профессии....