Познавательный классный час "Лингвистический марафон"
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему
Лингвистический марафон 8-9 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klas_chas_lingvisticheskiy_marafon.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Улюнханская средняя общеобразовательная школа»
Интеллектуально – познавательный классный час
« Лингвистический марафон »
Учитель: Бадлуева Елена Михайловна
Интеллектуально - познавательный классный час ( 8-9 классы)
Лингвистический марафон
Цель: Развитие познавательных способностей учащихся, интереса и любви к родному языку
Задачи:
- Дать учащимся возможность проявить себя, проверить уровень лингвистических способностей;
- Развивать умения самоанализа и самооценки, способности к творческой работе над собой.
Лингвистический марафон – игра индивидуальная. Длительность игры – два урока.
Оформление доски Эпиграф: « Смысл жизни не в том, чтобы удовлетворить свои желания, а в том, чтобы их иметь»
М. Зощенко
Ход марафона
- Поздравление учащихся с началом марафона и напутственное слово ведущего.
- Задания марафона
Задание 1.
Загадка, загаданная пословицей:
- На чужой стороне она милей вдвойне. Она краше солнца, дороже золота. Любовь к ней сильнее смерти. ( Родина)
- Кто в ней не бывал, красоты не видал. Она – что гранит, никто ее не победит. Она слезам не верит. ( Москва)
- Его сгубишь – новое не купишь. Оно дороже богатства. Чистота – залог его. ( Здоровье)
- Сердце ее лучше солнца греет. Роднее ее родни нет. Птица рада весне , а дитя – ей. ( Мать)
- Без него и колокол нем. Он болтает, а голова отвечает. Он до Киева доведет. ( Язык)
- Хлеб-соль ешь, а ее режь. Она в огне не горит и в воде не тонет. Она хорошо, а счастье лучше. ( Правда)
- Человек без них, что дерево без корней. Они познаются в беде. Не имей 100 рублей, а имей их. ( Друзья)
- Где он, тут и хозяин. Его вести – не лапти плести. Он невелик, да лежать не велит. ( Дом)
Задание 2.
Достройте слова:
…сутствовать, …лючение;
…тяжение, …влекательный;
…глашение, …вычка;
…ручать, …вязанность;
…думывать, …ятель;
…ветливый, …градить;
…кратить, …чудливый;
…способление, …ветливый.
Задание 3.
Поставьте имя существительное в РОДИТЕЛЬНОМ падеже МНОЖЕСТВЕННОГО числа:
баклажан
мандарин
помидор
яблоко
носок
сандалия
петля
простыня
рейтузы
рукава
метро
Задание 4.
Выберите из списка слов имена существительные 2 склонения:
кино, карусель, село, собака, крыло, имя, Вася, чудо, крыша, пламя, кашпо.
Задание 5.
Составьте рассказ из заданных слов в той последовательности, в которой они записаны. В каждом предложении должно быть использовано лишь по одному слову из приведенных ниже; слова должны употребляться в той же последовательности, в которой они написаны в задании:
- крокодил, девочка, платье, роза;
- корабль, костюм, остров, дом;
- радость, ключ, дерево, клад
Задание 6.
Закончите фразу словом, которое обозначает конкретное понятие:
Здание, в котором учат детей, называется…
Здание, в котором можно взять книгу, называется…
Здание, в котором шьют одежду, называется…
Здание, в котором можно сделать фото, называется…
Здание, в котором можно наблюдать звезды, называется…
Здание, в котором получают высшее музыкальное образование, называется…
Задание 7.
Напротив каждого слова напишите противоположное по значению слово
старший - храбрость –
позже - запрещать –
чистый - ссориться –
белый - радость –
начало - помнить –
высокий - центр –
умный - покупать –
дальний - верх –
Задание 8.
Превращение мухи в слона. В каждом слове, состоящем только из четырех букв и написанном последовательно под этим словом, можно изменять лишь одну букву. Начало будет таким:
Муха
Мура
Образовывать слова необходимо до тех пор, пока не получится слово СЛОН
Литература
- Дереклеева Н.И. и др. Справочник классного руководителя. М.: ВАКО, 2005
- Олимпиада по русскому языку. Муниципальный этап, 2006
- Последний звонок. 2007, №5, с. 10
- Шкатова Л.А. Подумай и ответь. М.: Просвещение, 1989
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально-познавательная игра "Олимпийский марафон"
В занимательной форме вопросов и ответов участники игры знакомятся с важнейшими событиями древних и современных олимпиад....
Познавательный классный час
Познавательный классный час в 8 классе...
Познавательный классный час "Такие разные словари"
Познвательный классный час...
Классный час марафон по ПДД
Здесь представлен сценарий классного часа для 5-6 класса "Марафон по ПДД"...
Классный час " Марафон профессий"
Беседа о профессиях...
Классный час " Марафон по ПДД"
Сценарий классного часа " Марафон по ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"...
Классный час «Марафон профессий». (8 класс)
Цель: продолжать профориентационную работу с детьми.Задачи:1. Ознакомление детей с «житейским» способом выбора профессии....