Интеллектуально-познавательная игра "Олимпийский марафон"
методическая разработка по истории (7 класс) на тему
В занимательной форме вопросов и ответов участники игры знакомятся с важнейшими событиями древних и современных олимпиад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenarij_meroprijatija_sport.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуально-познавательная игра «Олимпийский марафон»
(для учащихся 7-8 классов)
Цель: познакомить учащихся с историей Олимпийского движения; способствовать воспитанию здорового образа жизни, интереса к занятию спортом, чувства гордости за достижения отечественных олимпийцев.
Ход мероприятия
Ведущий:
Наверное, нет человека на земле, который был бы равнодушен к олимпийским играм. Задолго до очередного Олимпийского года готовятся к нему все страны мира. Специальные комитеты обсуждают и решают, в какой стране проводить Игры. Тренируются будущие участники, заранее волнуются судьи, томятся ожиданием зрители. И наконец, раз в четыре года, знаменательный день настает. Девушки, одетые в древнегреческие хитоны, зажигают от лучей солнца Эллады олимпийский факел. Опустившись на колени, принимают этот факел юноша. Священный огонь факела, зажженный у алтаря Древней Олимпии, символизирует собой мир и дружбу всех народов Земли. Долгий путь предстоит огню. Много раз перейдет он из рук в руки, много стран пересечет он, не угасая, прежде чем достигнет стадиона, предназначенного для олимпийских игр. Почему именно в Олимпии зажигается факел? Почему такая высокая честь выпадает на долю маленькой, гористой страны? А потому что все это было в ее далеком прошлом, отделенном от нас тысячами лет. Потому что именно в этой стране родились Олимпийские игры, там тысячи зрителей затаив дыхание следили за ходом Игр и переживали даже сильнее, чем сегодняшние болельщики. Только каменные развалины открытые археологами, стоят теперь там, где бушевали страсти олимпийских болельщиков древности. Но великая наука история сохранила для нас рассказ о былом величии Олимпии, о блеске и рекордах участников древних игр. Первые Игры состоялись в 776 г. до н.э. С тех пор Олимпийские игры были общеэллинским праздником. На время соревнований прекращались войны, и по всей Греции устанавливался мир. Продолжались состязания пять дней, но атлеты начинали готовиться к Играм за год, а за месяц до соревнований собирались в небольшом городке возле Олимпии, где усиленно тренировались. За два дня до начала торжества процессия олимпийцев пешком отправлялась к месту праздника. Состязались атлеты в беге, кулачном бое, метании диска и копья, прыжках в длину и борьбе.
Рисунки на античных вазах позволяют представить подробности техники атлетов: прыгали они с гирями, в руках, в момент прыжка руки с гирями выбрасывали вперед; кулачные бойцы обматывали кисти рук кожаными ремешками – прообразами современных боксерских перчаток.
О многих событиях минувших дней нам сегодня предстоит вспомнить, участвуя в
игре, посвященной истории олимпийских игр.
Для первого тура игры следует подготовить четыре красиво оформленных конверта, пронумерованных от 1 до 4, кубик (шестигранник) с цифрами от 1 до 6, жетоны; для третьего тура – несколько (по числу игроков) копий кроссворда.
Первый тур. Олимпийская викторина.
Класс делится на команды по 5 человек. Играющий из команды выходит к столу и бросает кубик, после чего достаёт вопрос из того конверта, номер которого совпадает с выпавшим количеством очков. Если выпало шесть очков, играющий может достать вопрос из любого конверта.
Команда, ответившая на вопрос, получает жетон, не ответившая – возвращает вопрос в конверт и уходит на свое место. К столу выходит игрок другой команды, и викторина продолжается. Ведущий игры может установить очередность. Продолжать игру может любая команда - как с жетоном, так и без жетона. Команды, набравшие 6 жетонов, переходят во второй тур.
Вопросы первого конверта
«Из истории Древней Греции»:
- Где именно проводились в Древней Греции Игры? (На Пелопоннесском полуострове, в городе Олимпии на берегу реки Алфей.)
- В каких видах соревновались древние олимпийцы (Пятиборье: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба, кулачный бой, а также гонки на колесницах, забег на марафонскую дистанцию в полном боевом вооружении, состязания поэтов и музыкантов).
- Во время Олимпийских игр объявляются священное перемирие. Нарушалось ли оно в Древней Греции? ( В 36 г. до н.э. аркадийцы захватили Олимпию и им надолго запретили участвовать в Играх.)
- Кто из знаменитых людей Древней Греции принимал участие в Играх? («Отец медицины» Гиппократ, философы Сократ и Платон, драматурги Софокл и Еврипид, математик и философ Пифагор.)
- В какое время года и с какой периодичностью проводились Игры? (Каждые 4 года, между жатвой и сбором винограда.)
- Кто допускался к Олимпийским играм? (Свободнорожденные мужчины-греки.)
- В Элладе соревновались в беге на один стадий. Дистанцию, по преданию, бегунам размечал сам Геракл. Чем он отмерял расстояние? (Ступнями: стадий приблизительно равен 600 ступням, или 92 м 27 см.)
- Когда состоялись первые Олимпийские игры? (В776 г. до н.э.)
- В чью честь проводились Игры (В честь Зевса.)
- В течение какого времени проводились Священные Олимпийские игры? (Игры проводились в течение 1169 лет)
11.Как называли победителей Олимпийских игр? (Олимпиониками)
12.Чем награждались победители Олимпийских игр? (Венками из ветвей священной оливы, по преданию посаженной Гераклом)
13.Как называли судей на античных олимпийских играх? (Элланодиками)
14.Каково происхождение слова «стадион» (Слово произошло от греческой меры длины, которая называлась «стадией»)
Вопросы второго конверта
«Эхо Эллады»
- Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры? (Французский общественный деятель – барон Пьер де Кубертен.)
- Когда и где были проведены первые Олимпийские игры современности? (В 1896 г. в Афинах.)
- Кто был первым президентом МОК? (Греческий поэт Деметриос Викелас)
- Вспомните девиз Олимпийских игр. («Citius, altius, fortius» - «Быстрее, выше, сильнее.)
- Когда впервые приняли участие в олимпийских играх российские спортсмены? (В 1908 году на играх в Лондоне)
- Когда был создан в России Олимпийский комитет? (РОК был создан в 1911 году)
- Когда в Олимпийских играх стали принимать участие женщины? (1900 г., II Олимпийские игры.)
- XI Зимние Олимпийские игры впервые проводились в Азии. Когда и где? (1972 г., Саппоро, Япония.)
- Проводились ли Олимпийские игры в годы Второй мировой войны? (Не проводились)
- Назовите континент, на котором проводились Олимпийские игры в 2000 г. (Австралия.)
Вопросы третьего конверта
«Олимпийская гордость»
- Первый российский олимпийский чемпион, фигурист. (Николай Панин-Коломенкин, чемпион 1908)
- Первый рекордсмен мира (Николай Шатров на традиционном матче тяжелоатлетов Москвы и Ленинграда)
- Двукратная олимпийская чемпионка, метательница диска, завоевала первую олимпийскую медаль в истории советского спорта. Сколько лет продержался небывалый мировой рекорд? (Нина Пономарева (Ромашкова). Почти четверть века: до 1991 г.)
- Уникальная гимнастика: имеет 18 олимпийских медалей, из них 9 – золотых. (Лариса Латынина.)
- Мировой рекордсмен в прыжках в высоту, победитель олимпиады в Токио,три года подряд: в 1961,1962, 1964 гг. его назвали лучшим спортсменом мира. (Валерий Брумель.)
- Первый советский велосипедист, завоевавший олимпийское первенство (Виктор Капитонов)
- Одну из самых редких медалей для нашей команды завоевал Владимир Белоусов. Больше в этом виде спорта нашим соотечественникам не удалось побеждать никогда. Назовите его. (Прыжки с трамплина.)
- Олимпийский чемпион, первым в мире перешел в троеборье шестисоткилограммовый рубеж (Василий Алексеев)
- На Олимпиаде 1956 г. впервые победили советские хоккеисты. Вспомните имена спортсменов. (Всеволод Бобров, Евгений Бабич, Николай Сологуб, Иван Трегубов, Николай Пучков.)
10.Первый олимпийский чемпион среди советских легкоатлетов-мужчин (Владимир Куц)
Вопросы четвертого конверта
«Олимпийская мозаика»
- Что представляет собой олимпийский флаг? (Белое полотнище с пятью переплетенными кольцами синего, черного, красного, зеленого и желтого цветов. Пять колец символизируют пять континентов.)
- Процитируйте главные слова знаменитой «Оды спорту» Пьера де Кубертена. («О спорт, ты – мир!»)
- Как называется организация, возглавляющая олимпийское движение в мире? (Международный олимпийский комитет – МОК.)
- Во время открытия Олимпийских игр один из выдающихся спортсменов страны – хозяйки произносит речь от имени участников Игр. Что это за речь? (Олимпийская клятва.)
- Каждый национальный Олимпийский комитет имеет эмблему. Как выглядит эмблема национального Олимпийского комитета России? (Пять олимпийских колец и изображение трехцветного языка пламени.)
- Какие виды спорта родились в России? (борьба самбо, хоккей с мячом, художественная гимнастика)
- XXII Летние Олимпийские игры состоялись в Москве. В каком году? (В 1980 г.)
- Как зажигают олимпийский факел? (На факел направляют пучок солнечных лучей, собранных при помощи системы линз и отражателей.)
- Где находится олимпийский музей и каковы его задачи? (В Лозанне (Швейцария) основная задача-распространение идей олимпизма)
10.Какую дату отмечали российские спортсмены в 2011году? (100-летие образования Национального олимпийского комитета России)
Второй тур. Зимние олимпийские игры.
Ведущий по очереди задает вопросы командам. За каждый правильный ответ команда получает жетон. В случае отсутствия ответа вопрос переходит команде соперников.
Задания:
1.Когда и где состоялись первые зимние Олимпийские игры? (С 25января по4 февраля 1924 года в Шамони (Франция)
2.В каком году и в каких зимних олимпийских играх впервые приняли участие советские спортсмены? (В 1956,VII зимних олимпийских играх в Кортина деАмпеццо в Италии).
3.Какие советские фигуристы дважды побеждали на зимних Олимпийских играх в парном катании? (Людмила Евгеньевна Белоусова и Олег Александрович Протопопов)
4.Когда впервые в олимпийскую программу были включены танцы на льду? (В 1976 году на Олимпийских играх в Инсбруке)
5.Кто из российских лыжниц завоевал 6 золотых медалей? (Любовь Ивановна Егорова)
6.Команды каких двух стран наибольшее количество раз становились олимпийскими чемпионами по хоккею с шайбой? (Команды СССР и Канады)
7.На скольких Олимпийских играх защищал ворота хоккейной команды СССР знаменитый вратарь Владислав Третьяк? (На пяти зимних Олимпийских играх в 1972-1988 годах).
8.Кого называли «уральской молнией»? (Советскую конькобежку Лидию Павловну Скобликову, шестикратную олимпийскую чемпионку)
9.В каком виде спорта на одних и тех же дистанциях Галина Кулакова и Клавдия Боярских стали олимпийскими чемпионками? ( в лыжных гонках1964 и 1972 годах)
10.Как журналисты назвали команду хоккеистов СНГ, победившую на XVI зимних Олимпийских играх в Альбервиле? ( «Детский сад»)
Третий тур. Олимпийский кроссворд.
За каждое правильно угаданное слово команда получает жетон. Команда, набравшая наибольшее количество жетонов, чествуется как победитель игры, и награждается.
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 |
1. Приз в спортивных соревнованиях (Кубок)
2. Первый победитель Священных Олимпийских игр (Короибос)
3. Игра с мячом, которая относительно недавно вошла в олимпийские виды спорта. (Теннис.)
4. Один из талисманов Паралимпийских игр в Сочи в 2014 году (Снежинка)
5. Снаряд, для игры в хоккей на льду. (Шайба)
6. Специалист по выездке лошади. (Наездник)
7. Специальная доска-лыжа для спуска с гор. (Сноуборд)
8. Спортивная игра. (Бадминтон)
9.Способ спортивного плавания. (Дельфин)
Список используемой литературы
1.В стране Олимпия. М.,1974.
2.Озерецкая. Е. Олимпийские игры. Ленинград.,1980.
3.Образцов И.В. Твои Олимпийские игры. М.,1993.
4. Хавин Б.Н. Все об олимпийских играх. М.,1979.
5.Энциклопедия: Древний мир. М.,2005.
6.Питерских Г.Т.Олимпийский марафон. М.,2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально-познавательная игра "Искусство во мне"
Внеклассное мероприятие по ИЗО в 6 классе...
«Колыбель Екатеринбурга» - интеллектуально-познавательная игра - путешествие для учащихся 4-5 классов.
Интеллектуально-познавательная игра - «Колыбель Екатеринбурга» разработана для учащихся 4-5 классов.Цель игры - развитие интереса учащихся к прошлому и настоящему родного города Екатеринбу...
Интеллектуально-познавательная викторина "Любимый город"
Мероприятие проходит в форме интеллектуально-познавательной викторины, относится к историческому краеведению и направлено на воспитание интереса, уважения к истории родного города, развитие тв...
Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 10–11-х классов, посвященная празднику Победы
Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 10–11-х классов, посвященная празднику Победы...
Интеллектуально - познавательный марафон "Право на память"
Разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого 70 - летию Великой Победы. В основе лежит интерактивная игра "Право на память". В ходе марафона учащимся предстоит вспомни...
Конспект и презентация интеллектуально-познавательной игры "Марафон профессий"
Данное внеклассное мероприятие относится к серии мероприятий по профессиональному самоопределению учащихся образовательного учреждения.Форма занятия: интеллектуально-познавательная игра. Такая форма п...
Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...