дидактический материал по русскому языку
тест по русскому языку по теме
в помощь учителю русского яыка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochka_1.docx | 11.72 КБ |
kartochka_2.docx | 17.09 КБ |
kartochka_3.docx | 18.12 КБ |
kartochka_4.docx | 13.14 КБ |
kartochka_glagol.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка 1.
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.
Летом Люда отдыхала у бабушк… в Карели… Там много деревьев. Особенно Люд… понравилась белая акация, которая росла в самой красивой алле… Люда собрала листья, цветы этого растения , сделала гербарий и подарила его учительниц… биологи…
Карточка 2.
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.
Владимир Даль обошел и объехал всю страну. Он был на территори… Карели…, в пустынях Средней Ази…, в состав… русской арми… воевал в Турци…. Главную задачу в вечных разъездах от юност… до смерт… он видел в собирани… слов и изложени… их истори…
Карточка 1.
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.
Летом Люда отдыхала у бабушк… в Карели… Там много деревьев. Особенно Люд… понравилась белая акация, которая росла в самой красивой алле… Люда собрала листья, цветы этого растения , сделала гербарий и подарила его учительниц… биологи…
Карточка 2.
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.
Владимир Даль обошел и объехал всю страну. Он был на территори… Карели…, в пустынях Средней Ази…, в состав… русской арми… воевал в Турци…. Главную задачу в вечных разъездах от юност… до смерт… он видел в собирани… слов и изложени… их истори…
Карточка 1.
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.
Летом Люда отдыхала у бабушк… в Карели… Там много деревьев. Особенно Люд… понравилась белая акация, которая росла в самой красивой алле… Люда собрала листья, цветы этого растения , сделала гербарий и подарила его учительниц… биологи…
Карточка 2.
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.
Владимир Даль обошел и объехал всю страну. Он был на территори… Карели…, в пустынях Средней Ази…, в состав… русской арми… воевал в Турци…. Главную задачу в вечных разъездах от юност… до смерт… он видел в собирани… слов и изложени… их истори…
Предварительный просмотр:
Карточка. Вставьте пропущенные буквы.
- Умение – в знани…, знание – в учеб…, учеба – в жизн…, жизнь – в борьбе.
- Не в деньгах счастье, а в согласи… .
- В хорошем сочетани… каждая буква – золото.
- Кошк…– игрушки, мышк… – слезки.
- Хорошо птичк… в золотой клетк…, но того лучше на зеленой ветк… .
Карточка. Вставьте пропущенные буквы, выделите окончания, определите падеж.
О фильм…, по галере…, без стенк…, на растени…, в путешестви…, без совест…, по традици…, на концерт…, в иллюстраци…, при землетрясени…, у почк…, к почт…, на облак…, по проволок…, в ведомост…, в поговорк…, в пламен…, о тоннел…, на местност… .
Списать текст, дописать пропущенные окончания существительных.
Определить склонение и падеж у существительных в единственном числе.
Выделить грамматическую основу предложений.
К околиц.. деревн.. по тропинк.. бежит хохлатый жаворонок. С первым снег.. появляется он на деревенской улиц.. . Весь день жаворонок проводит в поисках пищ.. на окраин.. деревн.. . На мороз.. жаворонок не зябнет.
Карточка. Вставьте пропущенные буквы.
В зоопарк_ у клетк_ с обезьянами всегда много людей. 2) Ветки черемухи стояли в кувшин_ на окошк_. 3) Кисти белых цветов сирен_ выделялись на зелен_ листьев. 4) Дом дедушк_ стоит на окраин_ деревн_. 5) На болот_ в воздух_ пахло сыростью.
Карточки со словосочетаниями:
Состязания борц..в, дело с конц..м, ц..ганский табор, шуба из ц..гейки, ш..лковый платок, находиться за рубеж..м, писать карандаш..м, чугунная реш..тка, крыж..вниковое варенье, залить сургуч..м, ж..лтая тесьма, неожиданный ш..рох, подошел на ц..почках.
Списать вставить о или е.
1. храбрец..м | 8. встреч..й |
2. ключ..м | 9. чертеж..м |
3. каланч..й | 10. гребц..в |
4. удач..й | 11. неудач..й |
5. зайц..в | 12. мудрец..в |
6. сторож..м | 13. пейзаж..м |
7. ш...пот | 14. ш...колад |
Карточка (1 вариант)
1. Образовать форму множественного числа родительного падежа
дела ___________________, места ___________________, грузины ___________________,
апельсины __________________.
2. Вставьте, где нужно Ь?
Секач…, много туч…, грач…, мяч…, товарищ…, много рощ…, молодеж…, мыш…,
глуш…, печ…, много задач…
Карточка (2 вариант)
1. Образовать форму множественного числа родительного падежа
валенки ___________________, чулки ___________________, армяне___________________,
томаты __________________.
2. Вставьте, где нужно Ь?
Секач…, много туч…, грач…, мяч…, товарищ…, много рощ…, молодеж…, мыш…,
глуш…, печ…, много задач…
Карточка (1 вариант)
1. Образовать форму множественного числа родительного падежа
дела ___________________, места ___________________, грузины ___________________,
апельсины __________________.
2. Вставьте, где нужно Ь?
Секач…, много туч…, грач…, мяч…, товарищ…, много рощ…, молодеж…, мыш…,
глуш…, печ…, много задач…
Карточка (2 вариант)
1. Образовать форму множественного числа родительного падежа
валенки ___________________, чулки ___________________, армяне___________________,
томаты __________________.
2. Вставьте, где нужно Ь?
Секач…, много туч…, грач…, мяч…, товарищ…, много рощ…, молодеж…, мыш…,
глуш…, печ…, много задач…
Предварительный просмотр:
Мгновенная проверка знаний
ученики заполняют слева направо перфокарту – табличку, представляющую собой 15 одинаковых квадратиков В каждую клеточку квадрата вписывается одна из двух (предположим, а или б). По окончании работы ученик соединяет линией одинаковые буквы (выбирая а или б по договоренности с учителем), в результате чего получается определенный рисунок. Если получившийся рисунок совпадает с проверочным рисунком – ответом, который имеется у учителя, то задание выполнено правильно)
- ( не) брать
- (не) бросить
- (не) расти
- (не) собирать
- (не) ходить
- (не) обижать
- (не) домогать
- (не) волить
- (не) годовать
- (не) умыться
- (не) сварить
- ( не) хвалить
- (не) указывать
- (не) забегать
- (не) раскрыть
КАРТОЧКА № 1 КАРТОЧКА № 10 |
Предварительный просмотр:
1.Расставьте недостающие знаки препинания.
Почему вы к нам не приходите Виктор Иванович?
О ком ты думаешь Павел?
Куда же вы теперь поедете Варвара Михайловна?
Что ты поникла зеленая ива?
Не грусти мама не печалься.
1. Русый ветер какой ты счастливый! 2. А ты мальчик завтра приходи с нами колоски собирать. 3. Не трещите морозы в заповедном бору, у сосны и берёзы не грызите кору.
4. Вихри вьюги и бураны разыграйтесь к ночи! 5. Что же ты моя старушка приумолкла у окна.
2. Расставьте недостающие знаки препинания.
Бушует полая вода шумит протяжно.
Ветер дул вдоль деревни забирался в палисадники и в окна недостроенных домов.
Тайга дышит утренним светом теплом медовым запахом.
В лесу растут разные деревья: дубы, березы, липы.
В корзине была дичь: два тетерева и утка.
3. синтаксический разбор предложения.
Тропинки в саду засыпали листья.
1.Расставьте недостающие знаки препинания.
Почему вы к нам не приходите Виктор Иванович?
О ком ты думаешь Павел?
Куда же вы теперь поедете Варвара Михайловна?
Что ты поникла зеленая ива?
Не грусти мама не печалься.
1. Русый ветер какой ты счастливый! 2. А ты мальчик завтра приходи с нами колоски собирать. 3. Не трещите морозы в заповедном бору, у сосны и берёзы не грызите кору.
4. Вихри вьюги и бураны разыграйтесь к ночи! 5. Что же ты моя старушка приумолкла у окна.
2. Расставьте недостающие знаки препинания.
Бушует полая вода шумит протяжно.
Ветер дул вдоль деревни забирался в палисадники и в окна недостроенных домов.
Тайга дышит утренним светом теплом медовым запахом.
В лесу растут разные деревья: дубы, березы, липы.
В корзине была дичь: два тетерева и утка.
3. синтаксический разбор предложения.
Тропинки в саду засыпали листья.
Предварительный просмотр:
Мне нравится ранней весной бродить по узким лесным тропинкам среди деревьев и кустов. Я останавливаюсь на каждой полянке, рассматриваю следы зверьков на снегу, слушаю звонкую трескотню дятлов.
Тропка выводит меня к широкому волжскому заливу. Здесь настоящий праздник красок и света. Я сажусь на пенёк и смотрю на залив.
Снег на солнце искристый, розоватый, а в тени голубой. И лес в утреннем свете порозовел, затеплился, заискрился.
Но вот солнце всплывает выше и гасит тёплый розовый свет на земле. Теперь и снежная даль залива, и берег, и лес становятся белыми, серебристыми.
Впереди длинный мартовский день, который я проведу на льду на рыбалке.
(100 слов)
(По Г. Скребицкому)
Мне нравит___ся ранн___й весной бр___дить по у___ким лес___ным тр___пинкам среди дерев___ев и кустов. Я останавл___ваюсь на каждой полянк___ рассматр___ваю следы зверьков на снегу слушаю звонк___ю треск___тню дятлов.
Тропка вывод___т меня к широк___му волжск___му заливу. ___десь наст___ящий праз___ник красок и света. Я сажусь на п___нёк и см___трю на залив.
Снег на со___нце искристый роз___ватый а в тени голубой. И лес в утренн___м свете пороз___вел зат___плился заискрился.
Но вот со___нце всплыва___т выше и гасит тёплый роз___вый свет на земле. Теперь и снежная даль залива и берег и лес станов___тся бел___ми, серебрист___ми.
Впереди длинный мартовский день который я пр___веду на льду на рыбалк___.
1. Спишите пословицы, вставляя на месте пропусков глаголы из скобок в форме 2-го лица ед. ч. настоящего времени; ь подчеркните.
Воду, что рядом течет, (не) _______ (ценить).
Когда _______ (спешить), всегда на пути холмов много.
Если _______ (любить) меня, люби и мою собаку.
В каком народе_______ (жить), того и обычаев держись.
2. Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
От судьбы в бочке (не)спрячеш_ся.
Пока в воду (не)войдеш_ – плавать (не)научиш_ся.
(Не)шути с огнем – обожжеш_ся.
Сойдеш_ с пути – заблудиш_ся.
Над старым (не)смейся – сам сгорбиш_ся.
3. К каждой пословице из 1-й части подберите и запишите пословицу из 2-й части. Орфограммы глаголов выделите.
1) Как аукнет_ся, так и откликнет_ся.
Слово – не воробей, вылетит (не)поймаеш_.
Друзья познают_ся в беде.
Ложь на тараканьих ножках: того и гляди подломят_ся.
Куда ветер подует, туда и он клонит_ся.
2) Как вода на блюде: куда наклониш_, туда и льет_ся.
С обманом позавтракаеш_, но ужинать уже (не)придет_ся.
На вопрос: кто друг, кто нет, в трудный час найдеш_ ответ.
Слово – стрела: выпустиш_ – (не)вернеш_.
Что посееш_, то и пожнеш_; что скажеш_, то и услышиш_.
4. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.
Воду толоч_ – вода и будет.
Люблю грет_ся, да боюсь обжеч_ся.
Из одной хворостины трудно разжеч_ огонь.
Одежду (не)береч_ – порвет_ся, дружбу (не)хранить – оборвет_ся.
С малого начинай, чтоб высокого достич_.
Все доброхоты, а в беде помоч_ нет охоты.
Не хитрить
В нору Ларссонов пришло ужасное горе. Родители (не) доумевали и (не) годовали.
- Хорош сын! Я этого (не) переживу,- сказал папа.
- Никогда (не) могла предположить, что вместо помощника у нас вырастет такой сын, - грустно вздохнула мама.
Что же случилось в лисьей семье? Сын Людвиг (не) захотел учиться лисьей хитрости.
- Только (не) наказывай его, - сказала мама.
- Хорошо, (не) буду. Но (не) поговорить с ним я (не) могу.
Папа Ларссон вошел в комнату сына.
Карточка по русскому языку. Глагол. 5 класс.
А блеска все больше, больше. Золотой искрой (что делает?) _______________ отдушник. Угол нянина сундука, обитого новой жестью с пупырчатыми разводами, снежным огнем (что делает?) _______________. А графин на лежанке (что делает?) _______________ разноцветными огнями. А милые обои… Прыгают журавли и лисы, уже веселые, потому что весны дождались, - это какие подружились, даже покумились у кого-то на родинах, - самые веселые обои. И пушечка моя, как (какая?) _______________ … и сыплются (какие?) _______________ капли с крыши, сыплются часто-часто, вьются, как (какие?) _______________ нитки. Весна, весна!..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по русскому языку для 9 класса
IвариантОзнакомьтесь с предложениями, выполните задания. A. Встаньте лицом к волнам, и вы почувствуете свежесть утреннего моря.Б. Конец зимы и на деревьях без умолку кричат галки.B....
дидактический материал по русскому языку для углублённого изучения предмета
задания для 5-7 классов разного уровня сложности, построены по принципу "от простого- к сложному"...
дидактический материал п русскому языку
Представлен дидактический материал на основе текстов УНТ и художественной литературы...
Дидактический материал по русскому языку в 9 классе
дидактический материал представлен карточками с заданиями по русскому языку, будет полезен учителям русского языка...
Дидактический материал по русскому языку в 7 классе
Дидактический материал для повторения темы "Наречие"...
Дидактический материал по русскому языку по теме «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по высказыванию И.С.Тургенева «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь
В методической разработке содержатся задания, предназначенные как для индивидуальной, так и для групповой работы с учащимися 11 класса на занятиях по написанию сочинения С1 по теме «Берегите наш язык,...
Дидактический материал по русскому языку по теме «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по высказыванию И.С.Тургенева «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»
В методической разработке содержатся задания как для индивидуальной, так и для групповой работы с учащимися 11 класса на занятиях по написанию сочинения С1 по теме «Берегите наш язык, наш прекра...