Мастер-класс. Подготовка к ЕГЭ. Учимся определять проблему текста.
презентация к уроку по русскому языку (11 класс) на тему
Первый этап работы по подготовке сочинения на уроках русского языка в 11 классе предполагает анализ исходного текста с целью определения его пролематики и позиции автора. Моя презентация поможет выпускникам справиться с этой нелегкой задачей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass.pptx | 76.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Алгоритм выявления проблемы (проблем) публицистического текста Прочитайте текст, выделяя ключевые слова и наиболее важные высказывания, утверждения автора. Определите, о чем говорится в тексте. Подумайте, что хотел сказать автор. Какова основная мысль текста (т.е. позиция автора)?
Запишите эту мысль (позицию автора) в виде законченного предложения. Определите, на какой вопрос отвечает предложение. Запишите этот вопрос, который и является проблемой текста.
Примеры работы с текстом Например: Основная мысль автора Природа- источник духовных сил человека. Вопрос для определения проблемы Чем является природа для человека? Основная проблема (возможны варианты формулировок) 1.Проблема значения природы для человека. 2.Проблема взаимоотношения природы и человека. 3. Чем является природа для человека?
Алгоритм выявления проблемы художественного текста Проанализируйте весь образный строй и сюжет текста. Обратите внимание на поступки, отношения героев, их речь. Определите, какие положительные и отрицательные человеческие качества определяются в них. На чьей стороне симпатии автора?
Подумайте, что хотел сказать автор? Какова его основная мысль? Сформулируйте позицию автора в виде законченного предложения. Определите, на какой вопрос отвечает это предложение. Запишите этот вопрос, который и является проблемой текста.( Помните, что таких вопросов, как и проблем, может быть несколько).
Используемая литература Загоровская О.В. Русский язык. Единый государственный экзамен. Часть С. – Воронеж, 2012. Наумова О.Н. Как работать с частью С. –Воронеж, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по химии «Развиваем самостоятельность, учим мыслить, читать, слушать, делать выбор»
Материал для Мастер-класса «Развиваем самостоятельность, учим мыслить, читать, слушать, делать выбор»...
Мастер-класс "Использование приемов "Кластер", "Инсерт" при работе с текстом"
Конспект мастер-класса и презентация к нему....
Мастер-класс по теме «Формирование УУД при работе с текстом на уроках биологии в 5 классе»
Данный материал демонстрирует основные приемы, которые можно использовать на уроках биологии в 5 классе....
учимся комментировать проблему текста
комментарий в сочинении ЕГЭ...
Мастер- класс по теме: Некоторые приёмы работы с аутентичным текстом на примере урока по теме «Модные тенденции».
Обучение чтению на данном уроке осуществляется на примере аутентичного текста из интернет - журнала....
Пишем сочинение ЕГЭ. Как определить проблему текста.
Мастер-класс по подготовке к написанию сочинения ЕГЭ: проблема текста....
Мастер-класс "Развитие стратегий смыслового чтения и работы с текстом в биологическом образовании"
Презентация рассказывает о нескольких приёмах формирования грамотной работы с текстом на уроках биологии.Цель смыслового чтения: максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все д...