Мастер-класс "Развитие стратегий смыслового чтения и работы с текстом в биологическом образовании"
презентация к уроку по биологии на тему
Презентация рассказывает о нескольких приёмах формирования грамотной работы с текстом на уроках биологии.
Цель смыслового чтения: максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию.
Смысловое чтение не может существовать без познавательной деятельности. Ведь для того, чтобы чтение было смысловым, учащимся необходимо точно и полно понимать смысл текста, составлять свою систему образов, осмысливать информацию, т.е. осуществлять познавательную деятельность.
Полное понимание текста- это вычитывание трех видов текстовой информации:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация "стратегия смыслового чтения на уроках биологии" | 252.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Французский просветитель Монтень, уже в XVI веке бьющего тревогу по поводу догматизма образования, писал: «Постоянно кричат ученику в уши, как будто льют в воронку, а обязанность ученика состоит только в повторении сказанного…я не хочу, чтобы учитель находил и говорил всегда один; я хочу, чтобы он в свою очередь выслушивал слова ученика…»
максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Смысловое чтение не может существовать без познавательной деятельности. Ведь для того, чтобы чтение было смысловым, учащимся необходимо точно и полно понимать смысл текста, составлять свою систему образов, осмысливать информацию, т.е. осуществлять познавательную деятельность. Цель смыслового чтения
Полное понимание текста- это вычитывание трех видов текстовой информации: Ф - фактуальной (о чем в тексте сообщается в явном виде) П - подтекстовой (о чем в тексте сообщается в неявном виде, читается «между строк») К - концептуальной (основная идея текста, его главный смысл)
находить точную информацию в тексте; переводить один вид текста в другой (от схемы к словесному описанию); работать с составными текстами (сопоставлять, сравнивать, делать заключение); при решении задачи неоднократно возвращаться к ее условию; использовать результаты решения предыдущего задания для поиска решения следующих заданий внутри текста; привлекать личный опыт, известные знания для решения поставленной задачи. Ориентир на преодоление дефицитов , таких как :
До чтения текста Суждения После чтения текста В наше время состав и функции крови хорошо изучены. Плазма содержит белки, углеводы, соли кальция. Все клетки крови живут определенное время, после чего разрушаются. Гемофилия – генетическая болезнь, связанная с нарушением свертываемости крови. Кроветворные органах - костный мозг, лимфатические узлы, селезенка Приём «Ориентиры предвосхищения»
1.Из каких компонентов состоит кровь? 2. Где образуются клетки крови? 3. От чего зависит свёртываемость крови? 4. Что такое гемофилия? Приём «Батарея вопросов»
Цель: оптимизация проработки текста с использованием знаковой системы. В нимательно ознакомьтесь с текстом, делая карандашом соответствующие пометки на полях текста: + - это я уже знал; - -это я не знал; ? - думал иначе, непонятно, есть вопросы; ! – это интересно; !!!- это нужно запомнить. Прием «Пометки на полях»
Сын русского царя Николая II, царевич Алексей, страдал тяжелой формой гемофилии. Укажите причину возникновения гемофилии у царевича . А. Унаследовал ген гемофилии от отца. Б. Унаследовал ген гемофилии от матери. В. Заразился гемофилией от сестры Анастасии. Задание 1.
Переведите схему процесса свертывания крови в текст с указанием местонахождения всех компонентов, участвующих в свертывании крови . Задание 2.
Известно , что при глубоких порезах следует наложить жгут выше раны и отвезти раненого человека в больницу для наложения швов. Предположите, поможет ли наложение жгута и шва гемофилику при порезах. Ответ поясните. Задание 3
1.Эритроцит – двояковогнутый безъядерный диск, содержащий пигмент гемоглобин (гемо–железо; глобин–белок). Основная функция перенос кислорода. 2.Тромбоциты – маленькие пластинки, латающие «пробоины» в сосудах, содержащие тромбопластин и участвующие в свертываемости крови. 3.Лейкоциты – «мохнатые» белые шарики, способные к «пожиранию» инородных тел (вирусов и бактерий), отвечающие за иммунитет. Задание 4. Соотнесите тексты с рисунками .
В лаборатории забыли надписать фамилии пациентов на анализах крови. И теперь врачу придется определять, где, чей анализ. У него три пациента, с разными симптомами и три неподписанных анализа крови. Помогите Врачу. Свой выбор обоснуйте. Пациент №1 . Жалобы на повышенную утомляемость, бледность, сонливость. Головокружение. Отсутствие аппетита. Боли в мышцах. Учащенное дыхание. Пациент №2. Жалобы на боли в ногах. Появление синих пятен на ногах и теле. Пациент №3. Жалобы на небольшую, но постоянную температуру. Ломота в суставах. Обильное потоотделение. Задание 5.
На основе текстов сделайте вывод, в чем заключаются основные функции крови? Задание 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие стратегии смыслового чтения и работы с текстом на учебных занятиях по биологии
В ФГОС ООО одним из требований к образовательному процессу в формировании УУД, является формирование стратегии смыслового чтения и работа с текстом:- работа с текстом: поиск информации и пониман...
Реализация метапредметной прогаммы "Стратегия смыслового чтения и работа с текстом"
В своей статье я пытаюсь раскрыть важность развития у детей умения правильно читать предложенный текст....
Реализация метапредметной прогаммы "Стратегия смыслового чтения и работа с текстом"
В своей статье я пытаюсь раскрыть важность развития у детей умения правильно читать предложенный текст....
Реализация метапредметной прогаммы "Стратегия смыслового чтения и работа с текстом"
В своей статье я пытаюсь раскрыть важность развития у детей умения правильно читать предложенный текст....
Реализация метапредметной прогаммы "Стратегия смыслового чтения и работа с текстом"
В своей статье я пытаюсь раскрыть важность развития у детей умения правильно читать предложенный текст....
Исследовательская работа на тему:"Стратегии смыслового чтения и работа с текстом на уроках иностранного языка"
Глобальные процессы информатизации общества – увеличение с каждым годом в геометрической прогрессии количества текстовой информации, предъявление новых требований к ее анализу, систематизации и ...
Выступление на методическом объединении общественно- гуманитарного цикла Тема: Основное общее образование. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом
Выделяют четыре основных способа осмысления текста: • постановка вопросов (о незнаемом) к тексту; • построение смысловых опор (планов, таблиц, схем, опорных конспектов и т.д); • создани...