Выступление-презентация методического опыта
учебно-методический материал (русский язык, 7 класс) по теме

Беневоленская Римма Анатольевна

В данном выступлении я знакомлю слушателей и зрителей с некоторыми моментами работы словесника по развитию творческих способностей учащихся с помощью ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_prezenatsiya_opyta.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление-презентация опыта работы                                                                                                         «Использование ИКТ на уроке и во внеклассной деятельности»

     В последние годы в учебно – воспитательный процесс школ России активно входят новые технологии. Мы уже не мыслим себе школьной жизни без использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе обучения предмету и во внеклассной деятельности. В той или иной мере каждый учитель осваивает ИКТ.

     Позвольте представить на ваш суд презентацию опыта работы в этом направлении.

     Начало моего общения с компьютерными технологиями было в 2004 году, когда в школах стали появляться первые ПК, а я приобрела собственный компьютер. Почему возникло желание овладеть методикой работы на ПК?  Просто я увидела, как методист Тверского института усовершенствования учителей Лебедев Н.М. довольно уверенно работает в программе Word и подумала: «Значит, и я смогу!»

     Первые мои шаги были следующими: я осваивала Word, училась форматировать текст. Использовала свои навыки для создания карточек к уроку. Затем начала включать в ходе занятия диски с материалами к урокам: тесты к ЕГЭ, заочные экскурсии в художественные галереи, музеи, словарные и энциклопедические статьи. Поняла, что компьютер – мой помощник и на ИЗО: выставка картин,  создание узоров в Paint. Несомненно, огромная заслуга ПК в том, что мне удавалось неплохо подготовить учащихся к экзаменам, ведь множительная техника позволяла к каждому уроку быстро составлять тестовые карточки и не только их. Вот, например, как готовила пятиклассников к сочинению-описанию: теория, а затем – карточка каждому учащемуся.

    Напишите сочинение по плану о любом из предложенных цветков. (Не менее 120-140 слов). Посмотрите образец, как это сделать. Напишите на черновике, проверьте со словарём и перепишите в тетрадь. Используйте художественные приёмы (эпитеты, олицетворения, сравнения)

Одуванчик (Учитель даёт образец сочинения)                                                                                                                                                                                                  План

1. Когда, где и как увидели цветок.                                                                                                                                                                                          2. Его окраска.                                                                                                                                                                                                         3. Как он себя ведёт, как растёт.                                                                                                                                                                              4. Ваше впечатление, отношение к цветку.

       Устав бродить по лесу, я вышел к опушке, прилёг на полянке отдохнуть и  внезапно засмотрелся на одуванчик, который оказался прямо передо мной.

      По краям его росли зубчатые нежно-зелёные листочки, а сам  он окрасился в  ярко-жёлтый, ядовитый цвет, потому что только что распустился. Благодаря своей окраске цветок был виден издалека на изумрудном ковре луга.

      Это был первый весенний одуванчик. Он осторожно, но смело вылезал из земли, тянулся к солнышку. На чашечке его цветка ползала какая-то чёрненькая букашка. У неё было блестящее, приплюснутое с боков тельце и маленькая головка, величиной с булавочку. На головке торчали два тоненьких, как паутинка, усика. Понятно: одуванчик привлёк букашку своим ароматом и броским внешним видом.

      Я опустил глаза и посмотрел вверх, на небо, сквозь одуванчик. Он мне сразу показался таким огромным и золотым, словно солнышко. И мне сразу стало весело, радостно. Ведь цветок как бы сообщал людям о приближающемся тёплом и прекрасном лете.

     И предлагает возможные темы:  Подснежник.   Мать-и-мачеха.   Ландыш.   Ромашка.   Гладиолус.  Роза.  Георгин. Флоксы.  Маки.  Васильки.  Маргаритки. Лилия.  Кувшинка.  Сирень. Жасмин. И другие…

(Сборник полученных сочинений мы оформили позже на ПК. См. приложение – «Сборник»)

     Далее моё общение с компьютером и цифровой техникой становилось всё более тесным. Я приобрела цифровой фотоаппарат, видеокамеру. В практику моей работы в школе прочно вошла фотография. ПК и цветной струйный принтер мне в этом помогали. Научились делать неплохие фото и ученики. (См. презентацию) Видеокадры, которые мы снимали, использовались как на уроке, так и при участии в конкурсах. Например, видеоролик «Русская народная игра «Чижик» дошёл до Москвы. (См. видеоролик).

     Выполняя задания к конкурсу на грант «Лучший учитель – 2006 года», я невольно осваивала новый круг работы в ПК. Например, стала понимать, как работать в программе Power Point, как создавать презентации. Осознала, что на восприятие зрителями презентаций очень влияет их художественное оформление: подбор цвета, подходящий шрифт, своевременное, эстетически обоснованное включение фото, схем, рисунков, музыка сопровождения слайдов и т.д. С тех пор презентация для меня и для учеников стала одним из видов творчества, в котором мы совершенствуемся. Наши успехи можно увидеть в наградах за конкурсы, где требовалось создать презентацию. (Показываю грамоты, дипломы).

     Следующий шаг был закономерен: презентации требуют большого формата для показа многим зрителям. Поэтому встала задача приобретения диапроектора. Мы понимали, что наша школа не может рассчитывать на интерактивную доску, так как она не базовая. Значит, школа ограничена в ИКТ. Но мы не сдавались. Мной был приобретён в личное пользование диапроектор, а затем в школе появился второй. Теперь показ кадров с ПК на экран через проектор – будничная наша работа на уроке. Фрагменты фильмов, те же презентации по теме урока, тексты для разбора, портреты, наглядный материал и т.д. – всё можно вывести на экран, чем мы активно пользуемся.

     Наша маленькая сельская школа стремится, невзирая на трудности, не отстать от кипучей (а, может, и не очень кипучей!) жизни больших опорных школ. ИКТ позволяет нам активно участвовать в районных, областных и даже всероссийских конкурсах, научных конференциях, чтениях… ИКТ позволяет нам качественно готовить учащихся к ЕГЭ и осваивать предметы. (Учитель говорит о результатах ЕГЭ и годовых оценках по русскому языку, литературе, ИЗО – прилагаются ).

     В этом году школа начала пользоваться стабильным Интернетом. Появилась возможность общения с миром. Мелодии (минусовки) понравившихся песен для самодеятельности, видеоуроки, фильмы для урочной и внеурочной деятельности, познавательные материалы к урокам поставляет нам Интернет. Мы начали пользоваться электронной почтой, работать над своим сайтом.

     Понимая, что учащиеся не имеют возможности в полной мере осваивать ИКТ, согласилась вести уроки информатики, т.к. рассчитывать на специалиста в этой области маленькой школе не приходится. Вечером «штудирую» материал сама, днём учу детей. Трудность состоит в том, что не знаю английского языка. Да и не все ещё программы мне подвластны. Накупила книг и изучаю теорию. А практику осваиваю самостоятельно.

     А сейчас позвольте показать вам презентацию «Развитие творческих способностей учащихся с использованием ИКТ», а потом провести урок создания презентаций, так называемый «Мастер-класс».

 (Следует презентация – 15 мин. и показ: работа в программе Power Point – 45 мин.)

    PS Данная презентация опыта работы прошла в школе и на районном МО учителей русского языка. После МО через несколько дней Мастер-класс был дан для учителей района в Страшевичской школе.

         Факт презентации и текст выступления подтверждаю

                     Директор МОУ Страшевичская школа _________Сальникова Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Публичное выступление" (презентация)

В презентации собран материал, который поможет преодолеть страх выступления перед аудиторие, даны рекомендации по подготовке выступления....

ВЫСТУПЛЕНИЕ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ ШКОЛЫ. Тема "Эпигенетическая теория развития личности Э. Эриксона."

В красочной форме, просто и доступно рассмотрена эпигенетическая теория Э Эриксона....

"Практическая риторика. Публичное выступление" - презентация к уроку

Публицистическое выступление – это официальное выступление оратора (в основном – монолог) перед непосредственно присутствующей в зале аудиторией. Данная презентация содержит основной материал к уроку ...

Самоанализ методического опыта педагога

Выступление на МО учителей надомного обучения: "Самоанализ методического опыта педагога"...

Текс для выступления+ презентация

текст для выступления...

Выступление презентация "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках ФК"

Презентация по теме «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры» отдельным слайдам:1.Описание слайда:Использование здоровьесберегающих технологий на уроках ...

Опыт педагогической деятельности (ВЫСТУПЛЕНИЕ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ и ВИДЕО)

Коллеги, спешу поделиться опытом своей педагогической деятельности, который я представила в этом году (2019) на региональном семинаре учителей иностранного языка....