Выступление презентация "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках ФК"
презентация к уроку (5, 6, 7 класс)

Скиданова Ирина Борисовна

Презентация по теме «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры» отдельным слайдам:

1.Описание слайда:

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры Скиданова Ирина Борисовна, Учитель физической культуры МБОУ лицей № 3

2.Описание слайда:

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы» В.А. Сухомлинский Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся

3.Описание слайда:

Актуальность темы Здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования Увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья Снижение двигательной активности школьников. Физическая культура может компенсировать отрицательные явления

4.Описание слайда:

ПРОТИВОРЕЧИЯ Многофункциональность урока физической культуры Повышенные требования к валеологической направленности Высокий уровень требований к физической подготовленности Снижение интереса к урокам физической культуры.

5.Описание слайда:

Организация учебного процесса без ущерба здоровью учащихся ПРИНЦИПЫ ВАЛЕОЛОГИИ Укрепление здоровья Формирование здоровья Сохранение здоровья

6.Описание слайда:

Причины нарушений здоровья Проблемы Заболевание опорно-двигательного аппарата. Нарушения осанки, плоскостопие. Снижение зрения. Нервно-психические расстройства. Причины Малоподвижный образ жизни. Неправильная привычка. Незнание средств, форм. Недостаточная освещенность. Перегрузка учебными занятиями

7. Описание слайда:

УСПЕХ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ активное участие в процессе самих учащихся; создание здоровьесберегающей среды в школе; компетентность и грамотность педагогов; планомерная работа с родителями; взаимодействие с социально-культурной сферой.

8. Описание слайда:

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА Гигиенический режим

9.Описание слайда:

Гигиенический режим Требования к спортивному оборудованию Освещенность зала Требования к расписанию уроков .Чистота помещений Личная гигиена учащихся. Воздушно- тепловой режим. Условия здоровьесбережения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ispolzovanie_zst_na_urokah_fk.ppt1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры Скиданова Ирина Борисовна, Учитель физической культуры МБОУ лицей № 3

Слайд 2

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы» В.А.Сухомлинский Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся

Слайд 3

Актуальность темы Здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования Увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья Снижение двигательной активности школьников Физическая культура может компенсировать отрицательные явления

Слайд 4

ПРОТИВОРЕЧИЯ Многофункциональность урока физической культуры Повышенные требования к валеологической направленности Высокий уровень требований к физической подготовленности Снижение интереса к урокам физической культуры

Слайд 5

Организация учебного процесса без ущерба здоровью учащихся ПРИНЦИПЫ ВАЛЕОЛОГИИ Укрепление здоровья Формирование здоровья Сохранение здоровья

Слайд 6

Причины нарушений здоровья Проблемы Заболевание опорно-двигательного аппарата. Нарушения осанки, плоскостопие. Снижение зрения. Нервно-психические расстройства. Причины Малоподвижный образ жизни. Неправильная привычка. Незнание средств, форм. Недостаточная освещенность. Перегрузка учебными занятиями

Слайд 7

УСПЕХ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ активное участие в процессе самих учащихся; создание здоровьесберегающей среды в школе; компетентность и грамотность педагогов; планомерная работа с родителями; взаимодействие с социально-культурной сферой.

Слайд 8

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА Гигиенический режим

Слайд 9

Гигиенический режим Требования к спортивному оборудованию Освещенность зала Требования к расписанию уроков Чистота помещений Личная гигиена учащихся Воздушно- тепловой режим Условия здоровьесбережения

Слайд 10

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА Гигиенический режим Использование оздоровительных сил природы

Слайд 11

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ СИЛ ПРИРОДЫ

Слайд 12

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА Гигиенический режим Использование оздоровительных сил природы Двигательный режим

Слайд 13

ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ Урок физической культуры Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня Внеклассная работа Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия

Слайд 14

ПРИЁМЫ МОТИВАЦИИ К УРОКАМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВНЕКЛАССНЫМ ФОРМАМ РАБОТЫ валеологическое просвещение учащихся и их родителей; проведение нетрадиционных уроков; комбинирование методов физического воспитания;

Слайд 15

Задачи мониторинга: 1. Выявить состояние физической подготовленности и здоровья школьников 2. Разработать рекомендации для индивидуальной работы по совершенствованию физической подготовленности учащихся. 3. Проанализировать результативность работы по физическому воспитанию, сохранению здоровья учащихся в школе.

Слайд 16

МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ Тестирование в начале года Составление списков по уровням физического развития Ежемесячное тестирование Разработка рекомендаций по развитию «отстающих» качеств Итоговое тестирование Анализ результатов Отслеживание изменения показателей

Слайд 17

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Повышение успеваемости по предмету. Рост физической подготовленности. Мотивация к соблюдению здорового образа жизни. Повышение динамики состояния здоровья учащихся

Слайд 18

Здоровьесберегающие технологии должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников.

Слайд 19

Библиографический список. 1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. : Москва «ВАКО», 2004. 2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. : «ВАКО», 2004. 3. Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры.: ООО «Дрофа», 2003. 4. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. : АСТ Арстель , Москва , 2003. 5. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. : Москва «Просвещение»,2007. 6. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе».: Москва, 2002 г.

Слайд 20

Будьте здоровы! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЕСЕЛЫЕ МИНУТКИ, КАК ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА

Одна из основных задач образовательного процесса в нашей школе, как и в любой другой коррекционной школе,  состоит в том, чтобы найти такие способы организации образовательного процесса, которые ...

Здоровьесберегающая направленность урока физической культуры

 [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4683768","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"385","width":"480"}}]]...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА

рекомендации учителям ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА...

Здоровьесберегающий потенциал урока музыки с использованием фольклора

Современный ребенок формируется в условиях, которые благоприятными не назовешь. Причины множественны: социальные, экологические, психологические,  эмоциональные нагрузки, огромный поток информаци...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИУРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫКПК: «Система работы учителя по подготовке учащихся к новым формам итоговой аттестации по русскому языку и литературе в...